Когда ей исполнилось 16 лет, мать пыталась выдать ее замуж (так полагалось!); жених прислал в подарок часы, но уроки семинаристов не прошли даром. Она сказала матери твердое «нет» и отослала жениху его подарок. Зато помогала по дому, возилась с детьми, ездила в Москву. И не хотела выходить замуж. Но не так-то просто было бороться со старой, властной еврейской купчихой Сарой Фейгой. Однажды поехала старая Сара на ярмарку, в Полтаву. И вдруг Лиечка получает сразу две телеграммы. «Поздравляю с помолвкой. Мать». «Обнимаю дорогую невесту. Левитин». Обе телеграммы как громом поразили девушку. Какой Левитин? Что за Левитин? Но крепка была властная рука матери. И через месяц бабушка уже ехала после свадьбы со своим мужем, Ильёй Израилевичем Левитиным, в Полтавскую губернию. Было это в 1878 году, когда ей было 22 года, а муж ее был старше ровно на 20 лет, и было ему 42. Проездом, в Полтаве, он купил ей альбом — свой первый свадебный подарок, роскошный, в красном сафьяновом переплете. Бабушке запомнилось на всю жизнь, как лежал альбом на столе в гостинице, музыкальная машинка играла менуэт, а дед, довольный, ходил вокруг стола. Сейчас этот альбом лежит у меня на столе, в Люцерне. И я иногда, оставшись один, завожу механизм и слушаю нежные, грустные звуки. И мне всегда вспоминается «Эолова арфа». Если бабушка была мечтательницей и толстовкой, то мой дед уж во всяком случае не был ни мечтателем, ни толстовцем. Крепкий, здоровый мужчина, с великолепными курчавыми волосами и бородкой, он напоминал помещика. Он фактически им и был. Более того — держал в руках всю губернию. Он был арендатором поместий. Согласно законам Российской империи, еврей не мог ни владеть землей, ни арендовать землю. Но ведь на то и существуют законы, чтоб их обходить. Спокон века Левитины арендовали поместья. Делалось это так. Помещику нужны деньги — едут к Левитину. Тот дает деньги и приезжает в его имение. Помещик оформляет его управляющим и уезжает из имения на 15–20 лет. Все это никак не оформлялось; все держалось на честном слове. И за сотню лет, в течение которых мои предки занимались арендой земли, не было ни одного случая, чтобы кто-нибудь их обманул.

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Автор «Детского альбома Чайковского» встретится со зрителями и лауреатами музыкального конкурса для малышей 2 мин., 28.03.2024 31 марта 2024 года показ спектакля «Детский альбом Чайковского» в Новом Театре под руководством Эдуарда Боякова пройдет в необычном формате. Это станет возможным благодаря тому, что со зрителями встретится автор его стихотворного текста, известный писатель и поэт Виктор Лунин, сообщили в пресс-службе Нового Театра. Виктор Лунин. Фото предоставлено пресс-службой Нового Театра – Примерно в 1992 году я стал сотрудничать и с издательством «Музыка». Там как раз выпустили какой-то сборник, где были песни и на мои детские стихи, – рассказал Виктор Лунин. – А потом моему симпатичному редактору Виктории Григорьевне Бекетовой в 1992 году пришла в голову замечательная идея. «Вы человек музыкальный», – сказала она мне, – «поэтому, думаю, у вас получится написать к некоторым пьесам из “Детского альбома” Петра Ильича Чайковского стихи, навеянные его музыкой. Тогда мелодии Петра Ильича станут детям понятней». Виктор Лунин попробовал сделать так, чтобы каждая пьеса альбома стала песней. В результате получился настоящий шедевр, в котором музыка и слово образовали единое целое. Фото предоставлено пресс-службой Нового Театра Со своей стороны, режиссер Александр Легчаков привнес в этот гармоничный дуэт еще один элемент – театр. Так родился самый оригинальный театральный проект для детей – иммерсивный спектакль «Детский альбом Чайковского». Как отметили в Новом Театре, музыка Чайковского, стихи Лунина, выразительные актерские работы, живой инструментальный ансамбль, интерьеры усадьбы XVIII века, изобретательная режиссура Александра Легчакова, яркие костюмы, мультимедийная видеопроекция – все это погружает публику в неповторимую атмосферу волшебной сказки, которая одинаково интересна детям и взрослым. Фото предоставлено пресс-службой Нового Театра В этот день зрителей ждет еще одно уникальное событие: в рамках спектакля на сцену выйдут маленькие лауреаты конкурса Чайковского для малышей, который проводится Новым Театром. Талантливые дети примут участие в гала-концерте и получат свои дипломы лауреатов из рук самого Виктора Лунина. В финале постановки зрители смогут вновь пообщаться с Виктором Луниным – поделиться своими впечатлениями от увиденного, стать обладателями его книги стихов и получить автограф. Подробнее о спектакле «Детский альбом Чайковского» можно узнать здесь . Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/avtor-detskogo-alboma-cha...

Очевидно, эта картинка имела шумный успех, потому что в начале мая, то есть через два месяца после выхода в свет сочинения Лютера «Против папства», он издал альбом уже из десяти гравюр, выполненных в мастерской Лукаса Кранаха, озаглавленный «Образ папства». Впоследствии альбом переиздавался не один раз, поэтому порядок расположения картинок и текст комментария к ним известны в нескольких вариантах. Аббат Пакье, переиздавший альбом в качестве приложения к IV тому книги Денифле «Лютер», воспользовался экземпляром, хранящимся в Британском музее. Получилось весьма поучительно! Первая гравюра называется «Рождение и происхождение папы». На ней показано, как папа вместе с кардиналами появляется на свет из живота чудовищной дьяволицы. Его принимают три фурии: первая кормит его грудью, вторая качает в колыбели, а третья учит ходить. Вторая гравюра почти в точности воспроизводит картинку, опубликованную в 1523 году и изображавшую выловленного из Тибра папу-осла; впрочем, кое-какие изменения присутствуют. Так, голова ослицы обрела более звериный облик, а знак половой принадлежности – вполне человеческий – выписан более тщательно. Третья гравюра воспроизводит фронтиспис уже упоминавшегося памфлета, а подпись под ней гласит «Царство сатаны и папы». Четвертая называется «Целование папских стоп». Папа сидит на троне между двумя кардиналами, в руке он держит буллу об отлучении (воспоминание об этом преследовало Лютера и 25 лет спустя!), которую лижут языки пламени. Спиной к нему стоят два человека (отлученные?). Они показывают папе язык и, спустив штаны, посылают в его направлении по облачку из-под низа живота. Пятая гравюра – «Поклонение папе, богу земному». Поклонение, как это особенно любит Лютер, свершается ниже пояса. Вокруг валяющейся на земле тиары стоят три наемника. Первый натягивает штаны, второй, присев на край тиары, справляет в нее нужду, третий, напротив, штаны снимает, готовясь, по-видимому, сделать то же самое. Шестая гравюра – «Папа созывает в Германии собор». Увенчанный тиарой папа сидит верхом на огромной жирной свинье; в левой руке он держит кучу дымящихся экскрементов, которые благословляет правой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/lyut...

Фото: infobae.com У певицы из Аргентины обнаружили рак гортани. Она победила болезнь ради сына И записала новый альбом 22 июля, 2021 И записала новый альбом Фото: infobae.com Аргентинская певица Мария Ева Альбистур давала концерты по всему миру. У нее диагностировали рак гортани через год после рождения сына. Ради него Мария боролась с болезнью пять лет и победила.  Мария Ева Альбистур родилась в 1973 году в Буэнос-Айресе. Она бас-гитаристка, певица, композитор и продюсер. За 20 лет она записала несколько сольных альбомов, пела в группе известного испанского музыканта Хоакина Сабины и создала собственный коллектив. Все изменилось в 2015 году. Певица плохо себя чувствовала, у нее постоянно была температура, появились боли в горле. После нескольких обследований ей сообщили диагноз — рак гортани. Ее сыну на тот момент был один год. Мария Ева Альбистур — Когда я узнала о диагнозе, то не могла поверить. Я всегда была здорова, — вспоминает певица. Она продолжала петь. После первого курса химиотерапии она по-прежнему выходила на сцену. В 2017 году, несмотря на лечение и несколько операций, ее состояние ухудшилось. Она больше не могла петь. Даже встать с кровати было трудно.  Но Мария боролась за жизнь, ее путь к выздоровлению длился пять лет. — Это было похоже на ураган, снесший все Как будто все вокруг меня рухнуло. Я думала только о том, как мне выжить, чтобы обнять моего сына, — рассказывает Мария. Труднее всего было осознать, что жизнь может оборваться в любую минуту. — Я только что стала матерью, моему сын был один год, когда я заболела. Я обязана была жить дальше, — вспоминает она. Справиться с болезнью ей помогла любовь и забота родных и друзей.  В 2020 году Мария закончила работу над альбомом, который начала записывать в первые годы болезни. Певица назвала его «Феникс». — Этого альбома могло не быть. Так же, как и меня. Он был на паузе несколько лет. Как и я. Я смогла его закончить и это чудо. Несмотря на то, что он зародился в самый печальный период моей жизни, это самый счастливый альбом, который я выпустила, — рассказывает Мария.

http://pravmir.ru/u-peviczy-iz-argentiny...

Сэр Николас Уинтон — спас от смерти 669 детей и никому не рассказал об этом О его подвиге стало известно случайно — в 1988 году его жена что-то искала на чердаке их дома и нашла старый альбом с детскими фотографиями 3 июля, 2015 О его подвиге стало известно случайно — в 1988 году его жена что-то искала на чердаке их дома и нашла старый альбом с детскими фотографиями 1 июля в возрасте 106 лет умер сэр Николас Уинтон – человек, спасший от смерти 669 детей, которые должны были погибнуть в фашистских концлагерях во время Холокоста. Этот англичанин 50 лет ни слова никому не говорил о том, как в 1939 году он вывез из оккупированной немцами Чехословакии обреченных на смерть 669 детей. О его подвиге стало известно случайно —  в 1988 году его жена что-то искала на чердаке их дома и нашла старый альбом с детскими фотографиями, документами, почти стершимися записями. Не нашла бы – мир так и не узнал бы об этой удивительной «спасательной операции». «Лыжи можешь не брать» В декабре 1938 Николас работал биржевым маклером в Лондоне. Собирался провести отпуск в Швейцарии, покататься на лыжах. Но вдруг позвонил друг, Мартин Блэйк, работавший в Праге в Британском комитете по делам беженцев из Чехословакии. Блэйк попросил Уинтона отменить отпуск и приехать в Прагу – есть, мол, очень важное дело. «Лыжи, — сказал, – можешь не брать». В Праге действительно оказалось не до лыж. Приехав туда, Уинтон увидел огромные лагеря беженцев из только что занятой Гитлером Судетской области. Увиденное было настолько ужасным, что Николас остался в Праге. После «Хрустальной ночи» 1938 года, когда нацисты уничтожили практически все еврейские магазины, дома, синагоги, немецкие евреи бежали в Чехию, но фашисты заняли и ее. Среди этих людей было много детей. И Уинтон решил, что должен спасти их. Просто больше было некому – Британский комитет по делам беженцев из Чехословакии не занимался детьми, спасая только стариков и инвалидов. Уинтон практически в одиночку создал программу по вывозу детей из Чехословакии. В гостиничном номере в Праге он устроил нечто вроде магазина. Туда приходили отчаявшиеся спасти своих детей родители – готовые отдать детей чужим людям, расстаться с ними навсегда, лишь бы спасти им жизнь. Николас записывал имена детей, собирал их фотографии, выстраивал в голове способы вывоза детей. К его номеру стояли огромные очереди – немудрено, что нацисты начали за ним слежку. Уинтон раздавал нацистским чинам взятки направо и налево – лишь бы хоть немного выиграть во времени.

http://pravmir.ru/nikolas-uinton-chelove...

– Расскажите о наиболее ценных книжных приобретениях. – Будучи в Германии, мы узнали об уникальном книжном собрании. Его владелец – профессор классической филологии, всю жизнь преподавал классические языки, в том числе, и в школе, и к своим 85 годам собрал огромную библиотеку и, когда мы посетили его дом под Кельном и увидели это грандиозное собрание книг по классической филологии, в том числе труды виднейшего филологаклассика (а Германия, как известно, родина классической филологии) Виламовица-Мёллендорфа 1 , конечно, были поражены. Подобного рода книги, особенно изданные до начала Первой мировой войны, имеют особую ценность не только для науки, но и для истории науки. В его собрании также были книги, в которых делаются первые попытки описать рождение новогреческого языка, т.е. впервые описывается древнегреческий язык уже не как древнегреческий, но еще не как новогреческий. Профессор пожертвовал нам всю свою профессиональную библиотеку. – И этими книгами пользуются преподаватели древних языков академии? – Одна из книг этого собрания сразу заинтересовала меня – именно как преподавателя. Мы рассмотрели ее вместе со специалистами по древним языкам и сочли, что это пособие – оптимальное для преподавания в семинарии. В нем было 40 уроков, а в нашем курсе – 60, надо еще отметить, что это была одна из лучших книг по методологии. Иеромонах Таврион (Смыков) перевел ее на русский язык, мы заказали в Германии вторую часть – теоретическую. Был еще один раритет в собрании этого ученого. Уникальный альбом – большого формата, каждая страница проложена глянцевой бумагой, изданный в Германии во время Первой Мировой войны, в котором богата представлена Россия, например, приведены редкие фотографии русских военнопленных. Альбом поразил меня не как библиографическая редкость, а как некий артефакт, как книга, в которой отразилась Россия с той стороны, в которой мы видим Россию глазами недруга. Вероятно, что таких альбомов осталось всего несколько экземпляров. И я попросил у профессора эту книгу. Он был несколько удивлен – для чего вам она? Я ответил, что этот альбом будет учебным пособием по истории для наших студентов, он поможет им глубже почувствовать эпоху. И он сказал: «Что же с вами делать, забирайте».

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Новости Новый альбом митрополита Илариона с богослужебными песнопениями выходит в России 11.02.2022 15:47 Фото: РИА Новости Москва, 11 февраля. Российская фирма звукозаписи «Мелодия» готовит к выпуску альбом «Митрополит Иларион. Богослужебные песнопения/Metropolitan Hilarion Alfeyev. Liturgical music», используя краудлендинг, сообщает gorthodox.com . В течение 2007–2012 гг. митрополит Иларион стал одним из самых исполняемых российских композиторов: в России и за рубежом состоялось более ста пятидесяти концертов, где звучала его музыка. Наиболее часто исполняемое его произведение – «Страсти по Матфею» – прозвучало множество раз не только в России, но и во многих странах мира – Австралии, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Италии, Канады, Литвы, Македонии, Молдавии, Сербии, США, Турции, Украины, Швейцарии, Эстонии. Митрополит Иларион − создатель оригинального жанра русской духовной инструментально-хоровой оратории на богослужебные тексты с использованием интонаций русского церковного пения, элементов музыкального стиля барокко и стиля русских композиторов XX века. Сейчас «Мелодия» находится на стадии подготовки дизайн-макета проекта. В марте планируется выпустить лимитированный тираж в количестве 300 экземпляров, которые будут доступны уже к Пасхе. Для выпуска альбома «Мелодия» привлекла инвестиции на первой в России краудлендинговой платформе Co-Fi. «Богослужебные тексты и церковную музыку, с одной стороны, сложно соотнести с такими сугубо предпринимательскими явлениями, как продвижение и монетизация. С другой стороны, привлечь внимание подлинных ценителей русской музыкальной культуры в наше время невозможно без инструментов цифровой среды, которыми активно пользуется бизнес. Мы во многом берем пример с независимых исполнителей, которые самостоятельно финансируют себя. Приятно осознавать, что нашим инвестором тоже может стать любой желающий», – отметили представители «Мелодия». В записи альбома участвует Академический большой хор «Мастера хорового пения» и его солисты. Дирижер – народный артист России, профессор, художественный руководитель Академического большого хора Российского государственного музыкального телерадиоцентра Лев Конторович. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Скосив глаза на Сеню, композитор следил за его работой. Он тоже молчал, но брови его прямо ходуном ходили. Кроме того, он зачем-то высунул язык и зажал его в уголке рта. – Готово! – тяжело вздохнул Ласточкин. Он сел на край дивана рядом с Гошей, поставив таз себе на колени. – Закрой рот. И глаза закрой. Композитор спрятал язык и так зажмурился, что вся физиономия его сморщилась. – Спокойно! Начинаю, – сказал Сеня. Он горстью зачерпнул из таза сметанообразную массу и ляпнул ее композитору на лоб. Лишь в последнюю секунду я заметил, что на лбу у Гоши темнеют выбившиеся из-под картона кудряшки. Я подумал, что не мешало бы их убрать, но как-то не решился делать замечания Сене. Очень скоро Гошкино лицо скрылось под толстым слоем гипса. Кончики мундштуков от папирос торчали из него не больше чем на сантиметр. Ласточкин поставил таз на стол. – Дышать не трудно? – спросил он. – Осторожно! Прольешь! – вскрикнули Дудкин и Аглая. Дело в том, что Гоша качнул головой, и гипс стал растекаться по картону. Сеня подправил гипс, а Дудкин дал Гоше карандаш и большой альбом для рисования. – Ты пиши нам, если нужно. На ощупь пиши. После этого мы сели на стулья и стали ждать. – Гош! Ну как ты себя чувствуешь? – спросила через минуту Аглая. Композитор подогнул коленки, прислонил к ним альбом и вывел огромными каракулями “ХАРАШО”. Через некоторое время Сеня потрогал гипс. Тот уже не прилипал к рукам. – Порядок! – сказал руководитель. – Теперь скоро. В этот момент композитор снова принялся писать. “ЖМЕТ И ЖАРКО”, – прочли мы. – Нормальное явление, – успокоил его Сеня, – При застывании гипс расширяется и выделяет тепло. Еще минуты через три он постукал пальцами по затвердевшему гипсу и обратился к нам; – Значит так: самое трудное сделано. Я форму сейчас сниму, а маску вы сами отольете. Мне в кино пора. – Он уперся коленом в диван и схватился за край картона. – Гошка, внимание! Держи голову крепче. Крепче голову! Сеня потянул за картон, но форма не отделялась. Ласточкин дернул сильней… Композитор вцепился ему в руки и так взбрыкнул ногами, что альбом полетел на пол.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-jurij-...

По словам Владимира Загарских, поехать на родину (он родом из города Слободского) и принять участие в крестном ходе было его давнишней мечтой. Толчком к принятию окончательного решения стало интервью на телевидении одного известного фотографа, который пренебрежительно сказал: " А что там снимать? Только ленивый не снимал крестный ход " . Сначала Владимир Евгеньевич не собирался предавать свои снимки такой широкой огласке: просто выложил их в Интернет. Но представители Фонда имени Карла Буллы предложили устроить выставку и издать альбом. Генеральный директор Фонда имени Карла Буллы Валентин Эльбек рассказал, что нынешняя выставка и альбом имеют предысторию. Несколько лет назад Владимир Загарских показал в фотосалоне Карла Буллы на Невском, 54, свои фотозарисовки, сделанные в Ленинградской области, и в салоне  была организована выставка " Красота родного края " . Затем состоялось знакомство с митрополитом Марком, и его персональная выставка также с успехом прошла на Невском, 54. " Увидев работы Владимира Загарских, сделанные на крестном ходе, мы тут же попросили благословение у митрополита Марка на устройство выставки и создание альбома, - сказал Валентин Евгеньевич. - Альбом вышел тиражом всего в 20 экземпляров, это штучное, подписное издание. Конечно, хотелось бы, чтобы оно вышло большим тиражом, - даст Бог, это случится " . Экземпляры альбома были подарены владыке Марку, владыке Назарию, протоиерею Геннадию Беловолову - духовнику Владимира Загарских, директору фестиваля " Невский благовест " Раисе Евдокимовой, протоиерею Владимиру Сорокину . " Я еще не был на Великорецком крестном ходе, - признался отец Геннадий. - Теперь-то уж точно придется пойти. Я много думал - как эти люди находят силы идти так далеко по жаре, по бездорожью, и вспомнил пословицу: " Вятские - они хватские " . Эти люди держатся за жизнь, за свои традиции. В этом году крестный ход прошел в 615-й раз, традиция не прерывалась даже в советское время, когда это было запрещено. И Владимир Евгеньевич тоже вятский, хватский. На самом деле, чтобы сделать эти фотографии, надо пройти это расстояние в общей сложности три раза: где-то отстать, где-то пройти вперед. Обратите внимание, что часть съемок произведены с верхней точки, для этого пришлось нанимать специальную технику " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

- Сколько времени заняла работа над фотоальбомом? - Работа над альбомом шла порядка 8 лет. Но это совсем не значит, что он делался без перерыва весь этот срок. В силу ряда независящих от нас причин и неурядиц, работа периодически останавливалась и возобновлялась. В итоге альбом вышел в свет к 100-летию со дня начала Великой русской революции 1917 года. Наверное, это очень хорошо, что альбом увидел свет именно сейчас, так как он будет гораздо сильнее востребован в обществе и получит больший резонанс. - Фотоальбом " Революция и Гражданская война в России... " является, без сомнения, уникальным изданием. Такая обширная подборка документальных и фотосвидетельств, в которой отражены все основные события трагедии русской смуты, в России выходит впервые. Как возникла идея реализовать столь серьезный проект? - К нам обратился один предприниматель из Санкт-Петербурга (имя свое он попросил не озвучивать) с предложением сделать фотоальбом по террору в годы Гражданской войны по образцу одного из альбомов, вышедшего в Испании и рассказывающего об испанской гражданской войне. Такая книга, по его мысли, должна была рассказать о русской трагедии максимально непредвзято, не с белой и не с красной стороны. Идея мне показалась интересной, на тот момент аналогов такого издания в России не было. Мы начали работать, но уже вскоре поняли, что делать альбом только лишь о терроре не будет правильно. Замысел и структура постепенно пришли к той, которая есть сейчас. Правда, некоторые из разделов, в силу малочисленности найденных материалов, пришлось сократить, в противном случае подготовка книги, наверное, до сих пор бы не закончилась. - Революции 1917 года и Гражданская война в России запечатлелись на множестве фотографий. Опубликовать в одном издании все известные и малоизвестные фото - практически нереализуемо. Как проводился отбор материалов для книги? - Фотоматериалов по этой теме не так много, как может показаться. Особенно годных для полиграфического воспроизведения. Принципов было два - информативность и показательность фотографии для описываемого исторического события (периода) и ее качество. Да, много осталось за рамками альбома - невозможно дать в небольшой раздел все найденные фото, например, по 1917 году, но не вижу в этом большой проблемы. Главное - законченность того или иного тематического раздела.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010