И Годунов перед тобою свят. Свирепым будь: народ замолкнет в страхе; Преступником: и он тебя простит. Ты хуже всех тиранов– ты еретик. Димитрий. Еретик! А! Марина. И где ж твои друзья, Советники, где верный твой Басманов? Они молчат. Димитрий. Не обвиняй Петра! Он говорил. Марина. И ты ему не верил. И гибельно обманывал себя! Иди ж внимать, как эта чернь слепая Раскольником, безбожником, волхвом, Тебя везде, всечасно называет В своих церквах, и в тишине домов, И на пирах, и на шумящих рынках! Поди внимать, как каждая черта, Как каждое замечено движенье: Что их постов не соблюдаешь ты, Не любишь бань, не дремлешь по трапезе... Димитрий (перебивая). Чтож? Быть слугой, у черни быть рабом, Носить ярмо преданий суеверных И жертвовать привычкой долгих лет? Патер Квицкий. О, Государь, ты мыслишь благородно, Храня в душе высокий плод наук; Но, оскорбив народа предрассудки, В нём не ищи подпоры и любви; Жди мятежей и злобы ядовитой И зреющей к восстанию вражды. Поверия ему дороже веры. Марина. Есть враг другой, лукавее бояр, Опаснее мятежного народа; Он ополчён молитвой и святыней И совестью доверчивых граждан; Церковный суд в его могущей длани, Анафема гремит в его устах. Он раздувает пламя. Димитрий. Духовенство? Я чувствую, что оскорбил его. Марина. Все на тебя. Один раздастся голос Решительный, и мигом вспыхнет всё; И ты падёшь, как жертва без защиты, Без боя. Димитрий. Нет, без боя не паду! Нет эта длань не выдаст без сраженья Моей главы, и этот добрый меч Притупится на их костях враждебных! Без боя? Нет, так гибнет в бегстве лань, Так под свинцом падёт пугливый заяц; А лев и барс ложатся на телах, Сражённые, но чуждой кровью сыты. Увидим мы! Едва взойдёт заря, Я завтра же с Микулиным, с стрельцами Схвачу бояр преступных. Марина. Двух иль трёх Не более, и завтра же погибнешь. Их кровные, их верные друзья Подымут клич, и вся Москва восстанет На мщение. Димитрий. Не знаешь ты Москвы! Она руки преступной не поднимет На своего законного Царя, Доколе глас вдовицы Иоанна Обманщиком меня не назовёт.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

После нескольких часов мучений ее бросили в темницу, где она молила Господа не оставлять ее в испытании и исповедании веры. Вдруг в темнице произошло землетрясение, выпустившее из земных недр громадного змия. Глаза его источали огонь и дым, ноздри – пламя и обильный дым, язык его был кроваво-красен, и чудовище устрашающе свистело, приближаясь к святой. Охваченная великим страхом, Марина обратилась с молитвой к Господу, нашему Спасителю, лишившему сатану силы и крестом Своим освободившему мертвых из ада. Тогда змий превратился в отвратительного черного пса, но святая, укрепленная отныне милостью Божией, схватила его за шерсть, придавила шею ногой и, взяв медный молот, умертвила ударами по голове и хребту . Яркий свет воссиял в темнице, исходя из огромного креста, на котором сидела белая голубка. Голубка опустилась возле Марины и сказала: «Возрадуйся, Марина, духовная голубка Господня, ибо ты одержала победу над лукавым и покрыла его стыдом. Возрадуйся, верная раба Господня, Которого ты любишь всем сердцем своим и ради Которого ты оставила все скоротечные земные удовольствия. Радуйся и ликуй, ибо пришел день, когда ты примешь победный венец и, облеченная им, вместе с мудрыми девами достойно войдешь в брачный покой Жениха и Царя своего!» Утром Марину снова привели на суд правителя. Поскольку она как никогда была тверда в своем решении, Олибрий приказал раздеть ее и жечь факелами. После этой пытки ее головой вниз бросили в чан с водой. И снова появилась голубка, неся в клюве ветвь, – и крест воссиял над чаном, откуда святая поднялась, избавившись от пут. Было слышно, как голубка произнесла: «Марина, иди к Жениху всех праведных!» Видя такое чудо, множество присутствовавших там язычников обратились в истинную веру и просили святую наставить их в учении, дарующем спасение. В величайшей ярости правитель приказал обезглавить их всех вместе со святой Мариной . Придя на место казни, мученица просила палачей дать ей время для молитвы и, повернувшись на восток, обратилась ко Господу с мольбой признать святость души и тела тех, кто встал на ее защиту. Завершив молитву, она позвала палача, дабы тот исполнил свое дело, но, охваченный благочестивым страхом, он обратился в веру Христову и отказался поднять руку на святую. Тогда Марина сказала: «Ты не поможешь мне, если промедлишь с исполнением того, что тебе приказали». Дрожащей рукой он отрубил ей голову.

http://pravoslavie.ru/55131.html

Марина Чернова 2011/05/11, 01:14:52 СЛАВА БОГУ!!! СЛАВА БОГУ!!! СЛАВА БОГУ!!! Марина Чернова 2011/05/07, 19:50:14 Молю Тебя, Господи, укрепи, спаси, помилуй раба Твоего Андрея-Рыбака, дай ему сил, здоровья душевного и телесного. Даруй ему помощь и заступничество Божией Матери, сохрани форум сироту! Прости нас всех. Аминь. Отче Паисие! Моли Бога о нас! подсоби! Марина Чернова 2011/05/01, 22:37:48 Помилуй, Господи. Марина Чернова 2011/04/26, 12:06:20 Паисий Святогорец,моли Бога о сыне моем Олеге,прошу,пусть он избавится от лекарств,которые принимает с рождения!Исцели моего сына!Спаси и сохрани! Лариса 2011/04/21, 08:19:19 Отче Паисие, моли Бога о муже моем р.б. Иоанне онкоболящем. Слава Богу! р.б.Галина 2011/04/20, 10:17:44 Паисий Святогорец, моли Бога о нас! Господи, прошу помоги мне выздоровить. Дай мне сил, избави от уныния, отчаяния. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную! Татьяна 2011/04/15, 20:45:15 Не остави мя, Господи! Прости и помилуй. Марина Чернова 2011/04/13, 07:06:39 Слава Тебе, Боже Наш, Слава Тебе! Господи, помилуй нас грешных! Не оставляй, пожалуйста, пропадем без Тебя, без милости Твоей. раба Божия Ирина 2011/04/12, 09:15:06 Святый отче Паисие ! Моли Бога о семье моей страждущей, о детях и внуках моих и болящей сестре Ирине ! Валентина 2011/04/12, 09:12:49 Святый отче Паисие! Моли Бога о семье моей страждущей, о дочерях и внуках и болящей сестре Ирине ! Валентина 2011/04/11, 16:09:59 Святый отче Паисие! Моли Бога о нас грешных! Татьяна 2011/04/11, 13:03:06 Отхче Паисие моли Бога о моём сыне Владимире! Спасибо! 2011/04/11, 10:07:17 Старец Паисий Святогорец и старец Порфирий, ваши сердца были полны ангельской любовью к человеку, молитесь обо мне, чтобы не было в моем сердце злости, жестокосердия, немилосердия, но любовь к человеку и всему живому, 2011/04/10, 12:45:16 Благодарю Тебя Господи! Слава Тебе ГОСПОДИ! 2011/04/10, 08:02:20 Господи, не остави нас, грешных! раба Божия Ирина 2011/04/09, 00:48:12 Слава БОГУ! Есть и в наши дни очевидцы Благодати Божьей!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=506

Только некрещеные наши соседи стараются всячески досаждать нам». 17 июля. Оглашена некрещеная жена новокрещеного Сергея-Куйбука и наречена Мариною. Она изъявила желание креститься частью по убеждению мужа своего, частью по совету новокрещеных, говоривших ей, что животворящие Тайны Тела и Крови Христовой, послужившие для некоторых из них спасительным врачевством против болезней, могут исцелить и ее от недуга, если она уверует в Иисуса Христа и примет святое Крещение. Мучимая болезнью Марина желала Крещения как обыкновенного врачевства против своей болезни, мало заботясь о недуге души своей и о достойном приготовлении к принятию святого врачевства. Нужно было объяснить и убедить ее в том, что Крещение и святое Причащение бывают спасительны для души и, аще Господь изволит, целительны для тела только верующего и кающегося грешника. Марина стала учиться и приготовляться к крещению. 6 августа. Ездил к новокрещеным, учил оглашенную. Марина, мучимая болезнью и не сумев дождаться крещения, хотела уже обратиться к каму за помощью, но новокрещеные убедили ее оставить это намерение и предаться воле Божией. Марина послушалась и просила меня по крайней мере окропить ее юрту святой водой, что и было исполнено. 19 августа. Оглашенная Марина привезена мужем своим в монастырь для крещения. Молитвы она выучила. На вопросы о вере отвечала удовлетворительно. 23 августа. Она крещена и во время литургии приобщена Святых Таин. Весь день была весела, на болезнь не жалуется. 30 августа. Повенчаны свадьбы новокрещеных, присланных для сего из Улалы, миссионером священником Иоанном Смольяниковым. 1 сентября. Оглашена калмыцкая девица Ширалу и наречена Елизаветой. Это невеста одного новокрещеного мальчика Трофима, высватанная за него матерью еще в детстве его. Калыма за нее уплачено 70 подо (подо стоит 4 рубля серебром; 70 подо равняется 280 рублям 192 ). Мать жениха, нуждаясь в помощнице по домохозяйству, взяла высватанную за сына невесту с согласия родителей последней и хотела уже, по обычаю калмыков, поселить ее с малолетним женихом в особо устроенной для них юрте, но посланный от нас толмач объяснил ей, что крещеным так делать нельзя.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Сподобившись за необыкновенные свои добродетели дара чудес, святой совершал их в неисчислимом множестве. Часто одним прикосновением своей руки или даже своего жезла, либо одним своим словом или знамением креста исцелял он различные недуги - душевные и телесные. Сама Пречистая Богородица благоволила к святому и несколько раз являлась преподобному, обещая Великой Лавре свою неоскудевающую помощь и защиту. Кончина преподобного произошла в 980 г. Память Св. Афанасия - 5 (18) июля.   Научное жизнеописание Афанасия Афонского Житие Павла Ксиропотамского Комментарии Всего комментариев: 18 2017/06/05, 11:17:58 Отче Афанасие, моли Бога о здравии болящего Иоанна. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2017/01/30, 10:48:16 Преподобный Афанасий Афонский! Помолись Богу о рабе Божьей Светлане,что бы у Светлане не болела нога,на спине грыжи,суставы и давление. А Раман не пил,работал в москве и ему платили зарплату. Пришол к Вере Божьей,стал ходить в Храм...вылечился от бесплодия и встетил женщину....и все было хорошо у них. Всем здоровье и благополучие,душевных и физических сил.Аминь!!!! Светлана и Раман 2017/01/30, 10:46:55 Преподобный Афанасий Афонский! Помолись Богу о моей болящей дочки Марине,что бы Марина наконец заговарила,стала понимать обращеную речь и исполнять просьбы ,себя обслуживать. Марина выздровила,стала развиваться,разговаривать.И прошу святому приподобному Стилиану Пафлагоняну помолиться о болящем младенцк Марине,что бы Марина заговарила,стала понимать обращеную речь и исполнять,себя обслуживать. Прошли ее бесконечные истерики. Марина выздровила,стала развиваться,разговаривать.. Аминь!!!!! Аминь!!!!! Маладнец болящий марина 2017/01/30, 10:45:35 Афанасий Афонский! помоги пожайлусто и моли Бога о рабах Божьих Татиане и Георгии о даровнии долгожаного здорового ребенка,венчаные. Помоги Георгию в рабочих делах,что бы начальник платил зарплату. И прошу святому приподобному Стилиану Пафлагоняну о рабах Татиане и Георгии о даровании долгожданого чада. Аминь!!!!! Татиана и Георгий

http://isihazm.ru/1/?id=568

Преступники! Мой друг, ты спас меня. Марина. Ты видишь сам, что милость бесполезна, Что в строгости спасение царей; Теперь внимать внушеньям кротким сердца Не должен ты. Губи, казни врагов! Димитрий. О, знаешь ли, как больно, как жестоко Крамольники мою терзают грудь! Ты знаешь ли, как я люблю Россию? Ты знаешь ли, что ночию и днём, И в снах моих, и в думах, и в мечтаньях Всё цель одна была передо мной– Отчизны честь и счастье... О ужасно! За милости, за мой незлобный дух Мне заговор наградой!.. Шуйский! Шуйский! Ты мной прощён! И вот сердца людей. А, кротости ценить вы не умели: Так над собой увидите грозу Свирепую, жесточе Иоанна. Я чувствую, душа горит огнём, В моей груди родится жажда крови. Я их казню, стопчу безумцев в прах, Мученьями и казнями упьюся, Я истреблю злодеев; видит Бог, Всех истреблю. Марина. Не говори о казнях. Ещё борьбы сомнителен успех, Ещё трудна и неверна победа. Димитрий. Что? Страшен бой? Трудна победа? Мне Противников страшиться? Нет, Марина! Пока я спал в доверии слепом, Во мгле вилась, питалася крамола И выросла волшебною змеёй; Но встану я, но голос мой раздастся, Как зык трубы гремящей, боевой, Но меч блеснёт, и червем обратится Чудовище, грозившее войной... Бояться! Нет! Хитры они, лукавы. Бессовестны, бездушны; но со мной Начать борьбу не могут. Этот Шуйский В делах смышлён, искусный лицемер, Но не ему с моей тягаться силой! А прочие ничтожнее ещё... То бой орла с полнощною совою. Патер Квицкий. Но в тёмный час, когда заснёт орёл, Полнощнице нетяжела победа. Димитрий. Мой взор открыт, и не сомкнётся он, Доколь в конец не сокрушу измены. Нестрашен мне мятежный ков бояр, Пока народ признателен и верен. Марина. Народ, народ! Да он твой первый враг И жадно ждёт боярского призыва, Чтобы восстать и низложить тебя. Димитрий. Восстать? За что? За то ли, что поборы Я уменьшил? За то ль, что власть бояр Я укротил правдивою рукою; Что кроток я, доступен всем мольбам И правый суд даю нелицемерно? За это ли? Марина. Не ослепляйся, Царь! Для черни ты гнуснее Иоанна,

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Конечно же, монастыри разделялись на мужские и женские - чтобы не давать повода духовно слабым людям к блудному греху. Но чем ознаменовался приход в мужской монастырь преподобной Марии, дал ли он повод для дурных суждений? И почему имя ее появилось в святцах? Ответом на этот, третий вопрос, является вся последующая земная жизнь преподобной Марии. Очень скоро молодой монах Марин стал выделяться многими добродетелями: послушанием, смирением, постничеством. Он приобрел власть над злыми духами, и к Марину стали приводить бесноватых со всей округи, которых он " отчитывал " - читал молитвы, изгонявшие нечистую силу, освобождавшие человека от беснования. Слава его быстро росла, но монаха Марина, точнее преп. Марию, ждал внезапный удар. Как-то раз, после окончания работ на монастырском огороде, к игумену монастыря явился хозяин ближайшей гостиницы и заявил, что монах Марин соблазнил его дочь, и та уже скоро родит ребенка! Игумен, который был необычайно высокого мнения о своем " брате " , наотрез отказался этому верить. Но разбирательство-таки начал. Выяснилось следующее. Монастырский огород находился довольно далеко от стен обители. И однажды, в разгар работ игумен отправил на помощь братии Марина. Путь был неблизкий, потом долго трудились, и молодой монах, не успевший вернуться в монастырь до наступления ночи, решил заночевать в гостинице... А через какое-то время открылось, что дочь хозяина гостиницы беременна. Она рассказала своему отцу, что ее соблазнил именно Марин, в ту самую единственную ночь, когда останавливался у них на ночлег. Сказала, что раньше не хотела говорить, чтобы не позорить монастырь и самого Марина. Но оказалось, что она беременна, и скрывать " правду " теперь бесполезно... Настоятель все-таки не хотел верить услышанному. И тогда позвали Марина. А тот, упав в ноги настоятелю, признался в " совершенном грехе " ! Это было для игумена потрясением, каким-то немыслимым кощунством, предательством! И разгневавшись, он выгнал Марина из монастыря. Но тот никуда не ушел, а стал жить прямо на голой земле, на ветру, перед монастырскими воротами, питаясь и укрываясь, чем Бог пошлет. И в течение трех лет безропотно терпел холод и зной.

http://foma.ru/mariya.html

С приездом Марины Димитрием чересчур овладело польское легкомыслие. Свадьба устроена была по заветному прадедовскому чину с караваями, с тысячским, с дружками, со свахами. Марина, не любившая русской одежды, должна была на этот раз переломить себя и явилась в столовую избу в русском бархатном платье с длинными рукавами, усаженном дорогими каменьями и жемчугом до того густо, что трудно было распознать цвет материи; она была обута в сафьянные сапоги; голова у ней была убрана по-польски, повязкою, переплетенной с волосами. После обычных церемоний новобрачные со свадебным поездом отправились в Успенский собор; пришлось целовать иконы; польки, к соблазну православных, целовали изображения святых в уста. Прежде венчания царь изъявил желание, чтоб его супруга была коронована. Неизвестно: было ли это желание самого царя из любви к своей невесте или же, что вероятнее, следствие честолюбия Марины и ее родителя, видевших в этом обряде ручательство в силе титула: если Марина приобретет его не по бракосочетанию с царем, подобно многим царицам, из которых уже не одну цари спроваживали, по ненадобности, в монастырь, а вступит в брак с царем уже со званием московской царицы. После коронования Марина была помазана на царство и причастилась Св. Тайн. Принятие Св. Тайн по обряду восточной церкви уже делало ее православною: так думал царь и с ним те русские, которые, отрешаясь от строгих взглядов, были снисходительнее к иноверию; но в глазах таких, для которых католики были в равной степени погаными, как жиды и язычники, это было оскорбление святыни. Совершилось венчание. Ксендз проговорил в Успенском соборе проповедь или речь: она тем более была неуместною, что произносилась на латинском языке, ни для кого из русских непонятном. Свадьба, однако, как началась, так и окончилась во дворце по всем правилам русского свадебного чина. Потекли веселые дни пиров и праздников. Марина, по требованию царя, хотя и являлась в русском платье, когда принимала поздравления от русских людей, но предпочитала польское, и сам царь одевался по-польски, когда веселился и танцевал со своими гостями.

http://sedmitza.ru/lib/text/435624/

Здесь следует вспомнить маму отца Александра Елену Семеновну Мень и тайную монахиню Досифею (Вержбловскую), с которыми Марина Андреевна тесно общалась.(4). С последней она в продолжение некоторого времени еженедельно молилась, добираясь с большими трудностями на тогдашнюю окраину Москвы, где жила монахиня Досифея. Школа эта не прошла даром. Марина Андреевна была способна на большую степень самоотдачи, буквально — отдачи людям себя. Она могла не просто пожалеть человека, помочь ему материально (на это еще готовы многие из нас), но и тратить на него часы и дни своей жизни и даже впустить его, еще вчера в общем-то незнакомого, в свой дом, приютить его (это в наши дни уже исключительный случай). Причем это могли быть не только «социально близкие» девушки и юноши, по каким-то причинам нуждавшиеся во временном пристанище, но и люди буквально с улицы. При этом в ее самоотдаче вовсе не было аффектации, которая часто оборачивается переменой настроения и изменением отношения к тому, кому помогают. Ее деятельная любовь была любовью разумной (качество, которое считал обязательным для деятельной любви отец Глеб Каледа, один из ее духовников), но тем ценнее она была и тем большее молчаливое восхищение вызывала у тех, кто мог наблюдать ее вблизи. На рубеже 1980–1990-х годов, в эпоху крупных перемен в жизни нашей страны и в жизни Церкви, -Марина Андреевна была доверенным лицом народного депутата СССР С.С. Аверинцева (депутат в 1989–1991 годах). В этом качестве она участвовала в работе над новым Законом СССР «О свободе совести и религиозных организациях» (принят 1 октября 1990 года, 1689-1), пришедшим на смену дискриминационному в отношении религиозных объединений законодательству 1918–1929 годов и фактически упразднившим советскую систему контроля над Церковью и верующими. (Согласно этому закону, государственный орган СССР по делам религий более не обладал властными полномочиями в отношении религиозных объединений.) В ходе этой работы Марина Андреевна имела контакты с будущими Предстоятелями Русской Церкви — Святейшими Патриархами Алексием II и Кириллом, также участвовавшими в работе комиссий, обсуждавших готовившийся законопроект, общалась с рядом государственных деятелей той эпохи.

http://e-vestnik.ru/obituaries/marina_zh...

Феодосием юнейшим и его женой Евдокией. Кончину великого подвижника Святитель описывает, точно воспроизводя рассказ Антония (гл. 16–19-я) и добавляет к нему лишь два небольшие эпизода из житий Даниила столпника (11 декабря) и блаж. Авксентия (14 февраля). Житие свв.мм. Марина воина и Астерия синклита написано, вероятно, по тем же Acta Sanctorum, где, после вступительного комментария, находятся акты этих мучеников, взятые у Евсевия Кесарийского . В актах сведения о святых изложены в таком порядке: сначала говорится о св. Марине, о исповедании им имени Христова и о мученической кончине, затем рассказывается о сенаторе Астерии, который предал погребению тело св. Марина, а потом пострадал и сам, преданный на суд нечестивому Галлиену. Как добавление к этому в актах далее сообщается о чуде, которое сотворил св. Астерий в идольском требище, изгнав из него беса. Святитель в своем житии повторяет те же самые сведения, но сначала говорит о чуде, потом об исповедническом подвиге св. Марина, а в конце о мученической кончине обоих святых – Марина и Астерия 550 .Чем руководствовался Святитель в таком расположении материала? Что заставило его изменить план и порядок источника? Предполагаем, что поводом к этому было желание описать события в их хронологической последовательности. Сотворенное св. Астерием чудо, без сомнения, предшествовало его мученическому подвигу, который тесно связан с таким же подвигом воина Марина, и вот Святитель сначала передает это чудо, а потом уже рассказывает и о страдании святых. Тою же хронологическою последовательностью руководился Святитель при распределении материала и в житии преп. Иоанна Лествичника , – и здесь, собрав у агиографов различные сведения о святом, он расположил их в порядке их происхождения. Этого правила Святитель держался и в других случаях, не отступая от него даже тогда, когда пользовался систематически написанным житием. Напр., в житии св.м. Севериана Метафраст сразу же, после воскрешения святым раба, говорит о его второй кончине, последовавшей после 15 лет, и поэтому можно предполагать, что описываемое далее перенесение мощей св. мученика совершилось через тот же период времени; у Святителя о смерти раба сообщается в самом конце жития и перенесение мощей ставится в непосредственную связь с кончиной св. мученика 551 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010