4. Иоанн Мециану 1898 -1916 5. Василий Мангра 1916 -1918 II. Буковинско-Далматская митрополия (1873 -1919) III. Румынская Церковь Митрополиты-Примасы 1. Каллиник Миклеску 1875 -1886 2. Иосиф Георгиан 1886 -1893 3. Геннадий Петреску 1893 -1896 4. Иосиф Георгиан 1896 -1909 5. Афанасий Миронеску 1909 -1911 6. Конон Арэмеску-Донич 1912 -1919 7. Мирон Кристя 1919 -1925 Патриархи 1. Мирон Кристя 1925 -1938 2. Никодим Мунтяну 1939 -1948 3. Юстиниан Марина 1948 -1977 4. Иустин Моисеску 1977 -1986 5. Феоктист Арэпашу с 16 ноября 1986 г. (интронизация) Примечания 1 Л ашков Н., свящ. Темный период в истории Румынии. Кишинев, 1886. С. 23. 2 Лашков Н., свящ. Указ. соч. С. 25. 3 Тертуллиан. Против иудеев. Гл. VII. Творения. Ч.З. СПб., 1850. С. 187. 4 Курганов Ф. Наброски и очерки из новейшей истории Румынской Церкви. Казань, 1904. С. 66 в прим. В издании этого труда нет единой пагинации. Имеются такие страницы и в такой последовательности: 137 -176; 53 - 112; 1 - 34; 115 - 162; 1 - 58; 1 - 54; 65 -110; 35-100; 207 -245; 111 -156; 29 -74; 191 224; 85 -156; 91 -154; 51 -102; 71-118; 1-68; 101-164. 6 Лепорский П. История Фессалоникийского экзархата. СПб., 1901. С. 190 -191. 7 См.: Арсений, еп. Указ. соч. С. 6 —8. Тырновский предстоятель некоторое время носил титул: «Архиепископ Тырновский, при мас болгар и валахов». См.: «Wiadomosci Polskiego Autokefalicznego Kosciola Prawoslawnego».Warszawa, 1971. Str. 71. Некоторые современные западные исследователи усвояют святому Никите авторство гимна «Тебе, Бога, хвалим», обычно усвояемого святому Амвросию Медиоланскому. См.: Attwater D. The Penguin Dictionary of Saints. P. 250. 5 Епископ Арсений говорит, что митрополия Молдавии (иначе: Молдаво-Влахийская) «упоминается, как уже существующая, в Кодиновом списке кафедр, писанном в 1387 году», хотя профессор Е. Голубинский (Голубинский Е. Краткий очерк истории Православных Церквей Болгарской, Сербской и Румынской... М., 1871. С. 376 в прим.) и подвергает это сомнению. См.: Арсений, еп. Исследования и монографии по истории Молдавской Церкви. СПб., 1904. С. 25 -26 в прим.

http://sedmitza.ru/lib/text/441207/

  1) Гиерокл, признаваемый за современника имп. Юстиниана (ум. 562 г.) показывает следующие города в Малой Скифии: «в области скифской, подлежащей воеводе, 15 городов: Томис, Дионисополис, Акры, Каллатис, Истр (Дунаец), Константина, Зелдепа, Тропей, Аксиуполь, Капидава, Карс, Тросмис, Новиодун (Новый Дунаец), Эгиссон, Алмирис». Тоже у Константина в Мисс. Porphyrog. ed. Niebur. t. 3. p. 391. 47. 292. 293. 409. 410. Иорнанд (около 552 г.): «славяне (Sclavini) живут от города Новитунского (Novietunense) и озера, называемого музианским (musianus) до Днестра и на север по Висле». Шафарик (прилож. к древ. стр. 35) полагает, что озеро Musianus то же, что озеро Мирис, у города Алмириса, ныне Рамзина, на южном рукаве Дуная; а город новитунский – иначе называется Новиотун, ныне Исакчи. Итак жители Алмириса – славяне. обоего пола. – Блаж. Астион, вышедший на Дунай за водою, встретился с бесноватым и помолившись о нем исцелил его. Исцеленный и родители его также крестились. Воевода Скифии Латровиан (это было при Диоклетиане, 284-305 г.) потребовал к суду Епиктета и Астиона. Кто вы таковы? спросил воевода. Христиане, отвечали блаженные. Из какой страны? Из царства Христова, где не поклоняются бездушным идолам. По приказанию воеводы долго били исповедников, палили огнем, потом бросили в тюрьму. Один из служителей, исполнявших бесчеловечную волю воеводы над страдальцами, уверовал во Христа Иисуса, выслушал наставление в тюрьме у исповедников и здесь же крестился. Целые 30 дней продолжались разные истязания мученикам и наконец они лишены были глав. Родители Астиона, известившиеся о том от очевидца страданий, прибыли в Алмирис после кончины страдальцев. – Блаж. Евангелл епископ томский совершил над ними крещение. В начале гонения скрывался он от гонителей для пользы паствы своей. Наконец Господь призвал и его к мученическому концу. Древняя эпиграмма говорит о нем: Евангелла признавай другим ангелом, Он идет на небо, ссеченный мечом2). В одном западном мартирологе замечено, что св. Эпиктет и Астион пстрадали в 290 г. По мартирологам видно, что во время св. Евангелла в Томах явилось много мучеников, проливших кровь свою за учение Христово. В мартирологе Иеронима и Рабана июля 5 «в Томах мученическая кончина (natalis) Стратона, Марина, Феодота, Родефии, Секунда, Фомы, Макрина»; июля 9 «в Томах – святых Зенона, Мены, Виталия, Руфины, Евангелла, Уриса (Уроша), Агнессы»; июля 10 «в городе Томах страдание Марциала, Домна, Тромеда, Иоанна, Сесина, Емилиана и других 36». Во всех западных мартирологах под 20 ч. июня записано: «в городе Томах» мученически скончались «святые Павел и Кириак, Фома и Феликс,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Активное участие в работе конгресса принимала делегация Болгарской Православной Церкви; она была принята председателем Совета министров Румынии; 30 окт. Н. направил Болгарскому экзарху Стефану (Шокову) благодарственную телеграмму (София. Централен държавен архив. Ф. 791к. Оп. 2. Д. 34. Л. 72; Д. 172. Л. 1-6; Д. 173. Л. 1-7). На конгрессе были заслушаны доклады о возвращении на свои приходы священников, уволенных в результате чистки во время войны, об отношениях РумПЦ с др. Церквами, прежде всего с РПЦ, о роли Церкви в восстановлении гос-ва, о положении др. конфессий и вероисповеданий (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 70. Л. 84-85, 89-93; Власть и Церковь в Вост. Европе. 2009. Т. 1. С. 216-220). В янв. 1946 г. РумПЦ отмечала тройной юбилей Н.: 80-летие со дня рождения, 50-летие служения в священном сане и семилетие его Патриаршества. В мае того же года был запланирован визит Румынского патриарха в Москву, который был отложен из-за болезни Н. 27 окт.- 1 нояб. 1946 г. Н. находился с визитом в СССР, в составе делегации были наиболее влиятельные румын. архиереи: еп. Орадянский Николай (Попович), еп. Васлуйский Юстиниан (Марина ; в 1948-1977 Румынский патриарх) и др. Н. провел переговоры с патриархом Алексием I, в ходе к-рых была достигнута договоренность о консолидации усилий обеих Церквей, направленных против Ватикана и экуменического движения. Н. дал интервью Информбюро СССР, в к-ром отметил, что отношения между Церквами имеют более чем 500-летнюю историю, что Киев был центром, из к-рого в румын. княжества доставляли богослужебную и духовную лит-ру на церковнослав. языке, что Москва стала центром по распространению богословской науки; признал позитивный характер реформ нового демократического правительства Румынии ( Шабатин И. Из истории русско-румын. церк. отношений//ЖМП. 1956. 2. С. 64-65). Н. от лица Церкви обещал не принимать участие в экуменическом движении, подписал обращение «К христианам всего мира», выпущенное в февр. 1945 г. Был также решен вопрос о передаче РПЦ храма в Бухаресте для устройства там подворья (рус.

http://pravenc.ru/text/2565576.html

Быть может, даже и эти немногие упомянутые церкви следует приписать почину Ариадны, не самого императора, которого наклонность к манихейству и даже арианству волновала столицу и вызывала в ней кровопролитные смятения и удерживалась от явной ереси лишь политическим заигрыванием с православными иллирийскими войсками. Фраза историков о покровительстве императора художникам и ученым находит себе точное пояснение лишь в истории о том, как он заказал манихействующему священнику из Кизика изготовить втайне в Еленином дворце ряд неправославных икон, возбудивших смуту. Последующее царствование Юстина (518 – 527) тесно связано с правлением его знаменитого племянника Юстиниана, тем более, что в это же время утверждалось его правление, и Прокопий имел основание приписывать племяннику все постройки дяди и его времени. Но, прежде чем мы перейдем к очерку этой эпохи, мы должны перечислить ряд церквей, построенных в течение рассмотренного нами периода, но не определяемых более или менее точно. Большая часть этих церквей и монастырей Константинополя известна лишь по имени, занесенному их клиром и игумнами в список членов духовенства, принимавшего участие в соборе Константинопольском 518 года при папе Гормизде и при патриархе св. Мине (538 г.); другие должны быть отнесены к этому периоду, потому что упоминаются как существующие в известиях последующей эпохи. Такова напр. была церковь Апп. Петра и Марка, упоминаемая в истории принесения Гальбом и Кандидом в 458 г. риз Богородицы, как постройка этих патрициев во Влахернах. Сохранившаяся и поныне эта церковь не дает, однако же, примет такой глубокой древности 68 . Более пробуждает любопытства небольшая часовня с прозвищем Гомонойя в 9 регионе, существовавшая уже во времена Эвагрия, о которой сложилось даже мнение, что она построена Константином для аналогии с храмом Конкордии в Риме. Феодор Чтец дает иное объяснение, указывая, что прозвище ‘Oméonoia дано было часовне, хранившей мощи Панталеона и Марина, в воспоминание о согласном решении 150 епископов при Феодосии Великом по учению о единосущной Троице. Церковь , рядом находившаяся, именовалась Kainouépoliv и упоминается уже Александрийскою хроникою. Весьма вероятно древнее происхождение (иных еще в IV веке) церквей во имя Назария 69 (восстановлена Василием Мак. по причине разрушения от ветхости, ер. ц. Равенны), Винкентия (разрушилась при Юстиниане от землетрясения), св. Агафии 70 (в Триконхе т. е. во дворце), храма Богородицы в доме патриция времен Феодосия В. Евгения, церквей Богородицы в Лифостроте, другой близ м – ря Луки, третьей близ Вуколеона, храма Архангела Михаила у Юлиановой Гавани, его же en и en toiv Pouséeou, монастыря во имя Илии, церкви И. Крестителя, (или баптистерия), будто бы построенного Константином В., двух церквей Ап. Андрея 71 близ ворот Сатурниновых и другой близ м – ря Стила (или Стилита ?).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

В августе 1949 года архимандрита Клеопу вызвал в Патриархию Патриарх Юстиниан Марина 30 высоко ценивший его, и было определено, что он с группой из тридцати монахов монастыря Сихастрия отправится в монастырь Слатина уезда Сучава, чтобы обновить там духовную жизнь. Вернувшись в Сихастрию, отец Клеопа выбрал тридцать духовников, священников, монахов и послушников, в числе которых был и иеросхимонах Паисий Олару. Оставив за настоятеля протосингела Иоиля Георгиу, ученика великого старца Иоанникия Мороя, отец Клеопа назначил отъезд на 30 августа 1949 года. Разделение братства и расставание братии монастыря были болезненными для всех. Все плакали и молились, прося помощи Матери Божией. Отца Клеопу с отцами и братиями провожали всем собором, а у места, называвшегося Белый ручей, все начали, плача, прощаться друг с другом. Случилось в это время идти в Сихастрию духовнику монастыря Агапия архимандриту Максиму. Он был великий протопсалт 31 и батюшка решительный и опытный. Видя такое трогательное прощание, он стал ободрять и уходивших, и остававшихся, говоря: – Отцы, почему вы так сокрушаетесь? Святые жизни свои отдали за Христа и для защиты Православия, а вы плачете здесь, будто на реках вавилонских? Послушайте, как поет Церковь , – и он запел: «Святые мученики, добрым подвигом подвизавшиеся и мученические венцы принявшие, молитесь Христу Богу, да спасет души наши!» Итак, окажите послушание, и Бог поможет вам по молитвам Божией Матери! Затем монахи пропели «Достойно есть» и «Взбранной Воеводе победительная» и разделились. Монастырь Слатина, ктитория Александра Лэпушняну 32 с 1554 года, братство которого состояло только из пяти старцев, ждал их. Сначала было тяжело, но за несколько месяцев на новом месте братия прижились, и все вошло в норму. Отец Клеопа начал обновление духовной жизни в Слатине с упорядочения богослужений дневных, ночных и Святой Литургии. Сделал обязательной еженедельную исповедь, открыл монашеское училище для братий и ввел общежительный устав по образцу устава святого Феодора Студита .

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

Вместе с собором (5 вселенским) почитаем Феодорита правоисповедующего, говорит Св. Григорий Двоеслов . Патриарх Фотий называете Феодорита блаженным; Св. Никифор – ученейшим епископом; Феодорит чтец – мужем блаженной памяти. Св. Иоанн, митрополит евхаитский, причисляет Феодорита к великим учителям Церкви. В стихотворениях о знаменитейших церковных писателях он говорит: изобразив мудрых учителей, причисляю к ним и Феодорита, мужа Божия, учителя великого, несокрушимый столп православия. Если же он и колебался малое время по некоему случаю, не осуди, человече, он был человек. Его колебание происходило не столько от неблагочестия, сколько от увлечения в споре. Но он и поправился потом. Во всех же прочих отношениях, видя в нем мужа ни в чем не отставшего от великих пастырей, по праву причисляю его здесь к ним. Святитель Димитрий Ростовский называет Феодорита святым: мы же со святыми отцы Григорием Нисским , Феодоритом и прочими речем, говорит он в одном месте своих творений. 11 Протерий, александрийский патриарх, возведен на кафедру в 452 г. после низложенного еретика Диоскора. В 457 г, единомышленники Евтихия и Диоскора поставили на патриаршую кафедру в Александрии священника Тимофея Элура и убили Протерия с шестью клириками. 14 В наших святцах и месяцесловах Марина, но точное имя Св. подвижницы Марана: так в греческих святцах Μαρνα. См. Св. подвижницы Восточной Церкви. Филарета архиеп. черниг. 1871 г., стр. 189–191; бл. Феодорита. Ист. Богол., гл. 29. 29 О бл. Иерониме мы не будем говорить, так как он большую часть жизни провел в Палестине, в основанной им Вифлеемской обители. См. Древние Палест. обители, изд. Имп. Пр. Пал. общ., вып. 1, стр. 139. 36 Прокопий о войне Персидской II, 5; Евагр. IV, 17–21. Сергиополь лежал в южной части области, верстах в 20–25 от Евфрата. Это был новый город, образовавшийся близь монастыря Св. муч. Сергия; при императоре Юстиниане он был укреплен. 39 Монастырь этот возник в первой половине IV века в честь и память славного мученика Сергия, пострадавшего в одно время с Вакхом, именно в 303 г. (память их 7 октября) в Варвалиссе (местечко на Евфрате). В нем находился храм Св. мученика Сергия. 40 Ныне Мембедж. Иераполь назывался Сирийским для отличия от Иераполя, находившегося в Малой Азии во Фригии. 63 Обетными девами назывались девы, по обету ли родителей, или по собственному, посвящавшие себя Богу и проводившие всю жизнь в девстве, в молитве, воздержании и других подвигах. Отличительною принадлежностью Сирских обетных дев было длинное покрывало. Читать далее Источник: Издание Императорского Православного Палестинского Общества. С.-Петербург. Типография В. Киршбаума, Дворц. площ., д. М-ва Финансов. 1902 г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вопрос о положении святогорского монашества был поднят на совещании в Лавре прп. Афанасия 24 июня 1963 г., в котором участвовали Патриархи Константинопольский Афинагор, Сербский Герман (Джорич), Румынский Юстиниан (Марина), Болгарский Кирилл (Марков) и представитель Патриарха Московского и всея Руси архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим (Ротов), а также представители других Православных Церквей. Главным результатом совещания стало заявление Константинопольского Патриарха о гарантированном приеме в святогорские обители всех монахов, направленных на Афон Предстоятелями Поместных Церквей. Во время празднования Патриарх Афиногор посетил Свято-Пантелеимоновский монастырь и в ответ на приветствие настоятеля и членов делегации Московского Патриархата выразил чувство любви к Русской Церкви и ее Предстоятелю – Патриарху Алексию 148 . 14 октября 1963 г. Московская Патриархия послала Патриарху Афинагору список из 18 лиц, ожидавших разрешения на поселение в Свято-Пантелеимоновском монастыре, и в июле 1964 г., после повторного обращения Патриарха Алексия I, разрешение на въезд в монастырь получили 5 человек (в июле 1966 г. четверо из них выехали на Афон, но в 1967 г. один по болезни вернулся на родину). В 1964 г. на Святую Гору приезжали преподаватели Московской Духовной Академии. В Свято-Андреевском скиту они нашли только пять престарелых иноков. В скиту тогда уже действовала греческая афонская церковная школа, в которой училось 65 учеников в возрасте от 15 до 30 лет, возглавляемая пребывавшим на покое епископом Нафанаилом. Эта школа существует и в настоящее время, сейчас ей принадлежит и скитский храм Сампсона Странноприимца 149 . В 1965 г. отмечалось тысячелетие монашества Святой Горы. «Но не радостным будет этот праздник», – предсказывал состоявший в юрисдикции Русской Православной Церкви за границей архиепископ Аверкий (Таушев) . Так оно и случилось. Игумен Свято-Ильинского скита архимандрит Николай не пустил в свой скит Константинопольского Патриарха Афинагора из-за его экуменической деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанникий (Вакарчук). Поблизости от мон-ря Рынкэчов находится мон-рь Горгану в одноименном селе. На его территории были расположены деревянная церковь (1744) во имя свт. Каллиника Черникского (в 1988 перенесена из с. Дрэгичешти) и часовня во имя исп. Иореста и св. Саввы. Мон-рь до 1996 г. входил в юрисдикцию Арджешской епископии. Настоятель - Иорест (Сума). Церковь прор. Илии мон-ря прор. Илии в с. Арефу. 1995 г. Церковь прор. Илии мон-ря прор. Илии в с. Арефу. 1995 г. В архиепископии основывается много новых мон-рей. Скит Драгославеле во имя вмч. Георгия расположен в 500 м к западу от одноименного села. Был построен в 1929 г. как резиденция для отдыха румын. патриарха. В 1949 г. румынский патриарх Юстиниан (Марина) перенес сюда из Борши деревянную церковь XVII в. В скиту Драгославеле, метохе Бухарестской архиепископии, подвизаются 3 монаха, администратор - архим. Павел (Тодерицэ). Мон-рь Страшного Суда, посвященный Св. Троице, расположенный в с. Йонешти в 7 км от г. Костешти, был построен на территории приходской церкви, рядом с основанным в 1707 г. скитом, ставшим впоследствии мон-рем Бутойул, к-рый после секуляризации монастырских имений был закрыт. В 1999 г. в Троицком мон-ре начато строительство кафоликона. Мон-рь пока не имеет братии, администратор - приходский священник с. Йонешти Корнелий Попеску. Мон-рь Антонешти расположен в 20 км от г. Куртя-де-Арджеш. Церковь, посвященная Рождеству св. Иоанна Предтечи, была основана в 1943 г. на участке, пожалованном Георгием Ербашу. В 1995 г. по инициативе еп. Арджешского Каллиника был образован мон-рь. Церковь была заново освящена 24 июня 2004 г. В мон-ре 3 насельницы, настоятельница - мон. Филофея (Влежу). Мон-рь во имя прор. Илии в с. Арефу был основан архиеп. Каллиником в 1995 г. 1 дек. 1998 г. был основан приписной к мон-рю Преображенский скит. Братию составляют 4 монаха, настоятель - иером. Виссарион (Приставус). Мон-рь Ведя (коммуна Ведя) в 29 км от Питешти был основан в 2007 г. при поддержке архиеп. Каллиника. Кафоликон посвящен Св.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Малала сохранил подробности этого события, восходящие, быть может, к слухам и рассказам стариков, которыми пользовался этот автор, по собственному признанию. Он рассказывает, что защиту столицы Анастасий поручил Марину. Случайно находившийся в Константинополе афинский философ Прокл открыл Марину секретный состав из жидкой серы, которым можно было поджечь корабли неприятеля на расстоянии, не вступая в бой. Марин воспользовался этим секретом и без битвы уничтожил весь флот Виталиана и потопил его суда вместе с экипажем. 1373 Страшное смятение, которое вызвал непонятный для пострадавших пожар флота, облегчил борьбу с сухопутными силами Виталиана, занимавшими Сики. 1374 В сохранившихся отрывках Иоанна Антиохийского нет упоминания о выдающейся роли Марина, и победа над Виталианом является заслугой одного Юстина. Так бунт Виталиана окончился победой императора. В течение двух лет после того Виталиан держался где-то в Скифии и сохранял свои связи с приверженцами Халкидонского собора, но был бессилен и не представлял уж никакой опасности для Анастасия. 1375 В связи с бунтом Виталиана, который выставлял себя защитником православия против еретика-императора, начались сношения Анастасия с новым папой Гормиздом, занявшим римский престол в 514 году. В письме к нему от 28 декабря того же года Анастасий высказал готовность созвать Собор и местом его назначал Гераклею на Пропонтиде. То же самое предложение он повторил в письме от 12 января 515 г. 1376 Папа отозвался с полным сочувствием на это предложение и, с разрешения Теодориха, отправил для переговоров в Константинополь своих легатов с епископом Тицина (Павии) Эннодием во главе. 1377 По тому же поводу Анастасий обращался позднее к римскому сенату (от 28 июля 516 г.). Текст этого послания сохранился. Хотя в нем есть упоминание о Теодорихе и ему дан титул царя, гех, с эпитетами gloriosissimus и excelsus, тем не менее Анастасий называет сенат «своим» – senatui suo. Власть варварского царя в Италии не устраняла ни в теории, ни на практике прерогатив императора как верховного главы христианского мира. С формальной стороны этот царь был лишь доверенным лицом, которому поручено управление Италией и Римом (apud excelsum regem, cui regnandi vos potestas vel sollicitudo commissa est). Анастасий в заголовке письма дает себе старый титул римских императоров: Imperator Caesar Flavius Anastasius, pontifex inclitus, Germanicus inclitus, Alamannicus inclitus, Francicus inclitus, tribunici imperii (sic!) XXV, cons. tertio, pius, felix, victor ac triumphator, semper Augustus, pater patriae. 1378 Эти старые гордые римские слова многое говорили сознанию и сердцу тогдашних людей и были не пустыми звуками для варваров, создававших свои царства на развалинах империи в западных областях, и недалеко было время, когда Юстиниан сделал попытку восстановить грозную силу этого титула. В ответе сената императору выдержан тон верноподданных, как в отношении Теодориха, так и императора. 1379

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

После объединения румынских епархий в единую Церковь встал вопрос об избрании Патриарха. Тем более, что аналогичный процесс произошел в соседней Югославии – там после объединения Церкви сразу же было восстановлено патриаршество (1920). Решением Священного Синода от 4 февраля 1925 г. Румынская Православная Церковь также была провозглашена Патриархатом. Поместные Православные Церкви признали этот акт каноническим, в том числе и Константинопольский Патриарх (Томос от 30 июля 1925 г.). Первым Румынским Патриархом стал Мирон (Кристя) (1925–1938). Вслед за этим в 1925 г. последовало принятие Устава Румынского Патриархата. С 1939 по 1948 гг. Румынскую Церковь возглавлял Патриарх Никодим (Мунтяну). Он получил духовное образование в Киевской Духовной Академии. Перевел с русского на румынский язык «Библейскую историю» А. П. Лопухина (в 6-ти тт.), «Толковую Библию», а также проповеди свт. Димитрия Ростовского . В период с 1948 по1977 гг. Предстоятелем Румынской Церкви был Патриарх Юстиниан (Марина). Выпускник Богословского факультета Бухарестского университета; кандидат богословия; ученый, публицист, автор исследований «Социальный Апостолат. Примеры и наставления для духовенства» в 11-ти тт., «Толкование Евангелия и воскресные беседы»; являлся почетным членом Московской и Ленинградской Духовных Академий. При Патриархе Юстиниане, в октябре 1948 г., произошло знаменательное событие в жизни Румынской Православной Церкви – возвращение в Православие румын Трансильвании, которые в 1700 г. были насильственно вовлечены в Католическую Церковь на началах унии. Несмотря на униатство, эти румыны на протяжении 250 лет сохраняли православные традиции и стремились вернуться обратно, в Православную веру. Важным событием явилась также торжественная канонизация в 1955 г. нескольких святых румынского происхождения: свт. Каллиника (ум. 1868), иноков Виссариона и Софрония – Трансильванских исповедников и мучеников времен римско-католического прозелитизма в XVIII в., мирянина Орфея Николауса и др. Одновременно было определено всем православным румынам почитать также некоторых местночтимых святых нерумынского происхождения, мощи которых почивают в Румынии, в частности, прп. Димитрия Нового Басарбовского из Болгарии, мощи которого были перенесены из Болгарии в Бухарестский кафедральный собор в 1774 г., где они продолжают почивать и поныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010