При тушении пожара от воды погиб карточный каталог собрания и пришел в негодность уникальный фонд греч. старопечатных книг XV-XIX вв. Оказать обители материальную помощь удалось лишь благодаря тому, что в том же году представителям Московского Патриархата разрешили совершить паломничество на А. в связи с проведением в Фессалонике юбилейных торжеств по случаю 600-летия со дня кончины свт. Григория Паламы. Однако уже в 1961 г. греч. правительство не разрешило въезд на Св. Гору делегации РПЦ, принимавшей участие в работе Всеправославного совещания на о-ве Родос и желавшей поклониться святыням А. В греч. печати продолжались нападки на рус. святогорцев, греч. власти начали преследовать рус. монахов, получавших письма и посылки с родины. Единственной формой помощи рус. насельникам А. были посылки, отправлявшиеся через Московскую Патриархию. В связи с пожарами в Пантелеимоновом мон-ре и Андреевском скиту 13 нояб. 1962 г. через посольство СССР в Греции в обе обители были посланы денежные переводы по 75 тыс. греч. драхм, а в Пантелеимонов мон-рь был направлен грузовой автомобиль. Паломнические поездки представителей РПЦ на А. были очень редки. Новые шаги к восстановлению связей Русской Церкви со Св. Горой были предприняты в связи с празднованием 1000-летия Вел. Лавры. В послании К-польскому Патриарху от 20 мая 1963 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I призвал Предстоятеля К-польской Церкви употребить свой авторитет, для того чтобы вернуть Св. Горе ее общеправосл. значение. Вопрос о положении святогорского монашества с особой серьезностью был поднят на совещании в Лавре прп. Афанасия 24 июня 1963 г., в к-ром участвовали Патриархи К-польский Афинагор, Сербский Герман (Джорич) , Румынский Юстиниан (Марина) , Болгарский Кирилл (Константинов) и представитель Патриарха Московского и всея Руси архиеп. Ярославский и Ростовский Никодим (Ротов) , а также представители от др. правосл. Церквей. Главным результатом совещания стало заявление К-польского Патриарха о гарантированном приеме в святогорские обители всех монахов, направленных на А.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

Продолжат они его на фоне бескрайних просторов моря, под вечными небесами... Петр Соколов расскажет, что нашел одну свою запись, где отец Каллиник произносит во вдохновенной проповеди слова Спасителя: «Аз есмь пастырь добрый: пастырь добрый душу свою полагает за овцы» (Ин. 10:11). И спросит: «Каково же быть пастырем добрым в этом злом, корыстном, лживом порой мире, в котором доброте практически нет места? И надо ли быть добрым?» Епископ ответит, что это его самые любимые слова из Евангелия – когда он их в детстве читал вновь и вновь, то зажегся мыслью стать пастырем. И расскажет о своем видении мира, исключающем категорическое утверждение, что мир злой.      Ведь грехов, по его убеждению, не уменьшилось и не увеличилось: как было, так и есть семь смертных и остальные – сопутствующие им. Поэтому состояние в обществе всегда одинаково. В нем всегда есть верующая паства, а есть, к великому сожалению, люди, которые не соприкасаются с Богом. За них становится обидно, даже страшно – они не понимают, что такое Вечность. Владыка приведет слова Господа из Нагорной проповеди: «...любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас...» (Мф. 5:44) и скажет без всякого пафоса, что сам он так всю жизнь живет. Основная мысль: если ввязаться в эту грязь, она вас поглотит. Превратит в какую-то часть этого злого мира. А человек должен быть всегда благодарным Богу и находить радость в том дне, в котором он живет. Глава Республики Крым С.В. Аксенов и епископ Каллиник возлагают цветы к памятнику убиенным в селе Лаки      Теперь о названии фильма. В самом его начале говорится, что так можно перевести с греческого имя Каллиник. Добрый победитель. Это имя носил святитель Каллиник, Патриарх Константинопольский, который не дал жестокому правителю Юстиниану (VII век) благословение на разборку церкви Пресвятой Богородицы во Влахерне, за что впоследствии поплатился жизнью. Этим именем в монашестве наречен и наш современник – Преосвященный Каллиник, епископ Бахчисарайский. Фото: монах Игнатий (Алексеев). Также взяты снимки из открытого доступа Рейтинг: 10 Голосов: 27 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии рБ Марина 23 июня 2022, 17:10 СПАСИ ГОСПОДИ НИНА ЗА СТАТЬЮ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ ВАМ В ТРУДАХ!!! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/146848.html

Святейший Патриарх Алексий: Приветствие Его Святейшества Патриарха Юстиниана в русском переводе прочтет протоиерей Симеон Няга. Протоиерей Симеон Няга: Ваше Святейшество, Святейший Патриарх Алексий, во Христе Возлюбленный Брат! Духовенство и верующий народ Православной Церкви Румынской Народной республики, с волнующей радостью, принимает горячее участие в церковных торжествах любимой нашей Сестры – Православной Русской Церкви по случаю празднования 500-летия ее автокефалии. Священный Синод нашей Церкви уполномочил нас вместе с Владыками: Фирмилианом, архиепископом Крайовским, Антимом, епископом Бузеуским, Николаем, епископом Клужским и протоиереями: Петром Винтилеску – Ректором Духовной Академии, Симеоном Няга – нашим советником и господином Овидиу Марина –.личным нашим секретарем выразить Вам и всему Собору от имени духовенства и всего верующего румынского народа искренний привет и глубокое наше почтение, уважение за ревностное и безукоризненное сохранение правой веры, с пожеланием благоденствия и процветания Русской Православной Церкви и многих, многих счастливых лет Вашему Святейшеству. Чувствуем несказанную радость и огромное воодушевление, принимая участие, наряду с Первосвятителями всех Автокефальных Православных Церквей, в этих торжествах, где представляется случай заявить во всеуслышание народам всего мира, что мы едины и нераздельны и сохранили учение, заповеди и предания Святой Православной Церкви неизменно; что между нами существуют тесные духовные связи нелицемерной любви и братского взаимного сотрудничества, по примеру святых иерархов и блаженной памяти предшественников наших. Следуя их стопам и деяниям и усовершенствуя их подвиги в деле распространения правой веры и проповеди Слова Истины, мы обязаны, по завету апостола Павла, «хранить единство духа в союзе мира» ( Eфec. IV, 3 ) и твердо соблюдать то, что вверено нам (ср. 2Tuм. III, 14 ). Присутствие почти всех представителей Православных Церквей на нынешних знаменательных торжествах доказывает, что Вселенскость живо пребывает в лоне Православия, и что в нашей тесной родной семье Православных Церквей-Сестер сохранилось с неизменной чистотой апостольской все учение Спасителя нашего Иисуса Христа без малейших упущений или отклонений от святого сокровища догм и канонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь и монастырь св. Мокия (75) - см. Мокия святого храм в Константинополе . Церковь Мухлиотиссы (Марии Монгольской) (76) - см. Панагии Мухлиотиссы монастырь , в К-поле. Церковь свт. Николая Чудотворца во Влахернах (77) - см. ст. Влахерны . Новая церковь (Неа-Экклесия) (78) - см. ст. Большой дворец в Константинополе . Монастырь св. Олимпиады (79) ( Janin. 1969. P. 381), основан св. Олимпиадой , духовной дочерью свт. Иоанна Златоуста и диакониссой Св. Софии, в кон. IV в. в юж. части этого храмового комплекса. После смерти Олимпиады в ссылке монастырем управляли ее родственницы Марина и Елисанфия. Обитель сгорела во время восстания «Ника» (532), затем была восстановлена имп. Юстинианом (537). После разрушения мон-ря св. Фомы во Врохфах, где находились мощи св. Олимпиады, они были перенесены в ее обитель при патриархе Сергии I (610-638). Дальнейшая судьба монастыря неизвестна. В ходе раскопок были обнаружены предположительно его остатки под зданием слева от главного входа в Св. Софию, т. е. у сев. части несохранившегося атриума собора. Церковь св. Павла Исповедника (80) ( Janin. 1969. P. 394-395), была построена соперником К-польского еп. Павла I еп. Македонием I , который и был в этом храме поставлен на К-польскую кафедру (342). После его смерти (360) сторонники Македония продолжали служить в этой церкви до сер. 80-х гг. IV в. Имп. Феодосий I Великий (379-395) перенес сюда мощи еп. Павла, и храм стал называться его именем, хотя, как отмечает Созомен, мн. люди из простых относили посвящение к ап. Павлу ( Sozom. Hist. eccl. VII 10). При свт. Иоанне Златоусте, как известно из гомилии, произнесенной им в этой церкви (CPG, N 4441.9), здесь совершали богослужение для готов с чтением Евангелия и проповедью на их языке. Храм упоминают паломники на рубеже XII и XIII вв., после чего он, по всей видимости, был занят капитулом каноников. Судя по формулировкам Никифора Каллиста (XIV в.), в его время церковь еще действовала. Ее точная локализация ввиду противоречивых сведений источников затруднительна; возможно, она находилась на склоне, ведущем от Базара к Золотому Рогу.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

Через двести лет на местечко Врохдис напали дикари, которые сожгли монастырь и храм Святого Фомы. Святые мощи Олимпиады остались невредимы среди пламени. Узнав об этом, патриарх Константинопольский Сергий повелел перенести святые останки в столицу. При перенесении их из нетленного тела Олимпиады потекла кровь. Церковь приняла это как знак бескровного мученичества святой исповедницы. Рака с нетленными мощами святой Олимпиады была поставлена в основанном ею монастыре. Монастырем святой Олимпиады после ее смерти управляла по ее завещанию Марина. После Марины настоятельницей обители сделалась Елисандия – диаконисса, родственница святой Олимпиады. Она руководила вверенными ей сестрами по правилам, оставленным основательницей обители. Было время, когда монастырь был упразднен, но при Юстиниане (VI век) он был снова восстановлен, после чего в скором времени игуменией обители святой Олимпиады сделалась Сергия. При ней совершилось перенесение мощей святой угодницы Божией (между 610 и 638 годами). Игумения Сергия составила жизнеописание святой основательницы и оставила нам некоторые интересные подробности о ее погребении, прославлении и о судьбе ее монастыря. Здесь мы приведем лишь немногие факты из ее простого и задушевного рассказа, бросающие свет на судьбу обители святой диакониссы Олимпиады после ее славного преставления. Во время мятежа, руководимого неким Никой (532 год), «случился, – как говорит Сергия, – пожар великого собора и тогда сгорел вместе с ним и монастырь святой Олимпиады как прилегающий к нему. Все имущество монастыря при этом пропало, а все жившие в нем спаслись бегством», кто в чем был (так как, по всей вероятности, пожар был ночью). «Монахини нашли приют в соседнем монастыре святого Мины. Они прожили здесь в течение шести лет благодаря тому, что близ монастыря святого Мины находился пустой дом, называемый “домом машин”, и мельницы. Для монахинь было, таким образом, большим утешением проживать неподалеку от своего бывшего монастыря». Затем игумения Сергия рассказывает, как на месте сгоревшей церкви выстроен был Юстинианом новый собор, а на месте старого монастыря им же построен был новый, «так что сбылось, – по мнению игумении Сергии, – обещание святой, сказавшей: “С вами я пребуду все дни жизни вашей…”»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Итак, был во время императора Льва какой-то известный Марин, причина знаменитости которого остается необъясненной в источниках. Здесь же нужно припомнить и того Марина ипата (консула) и писца (секретаря), к которому патриарх Герман, в 730 году оставивший свой престол, написал одно послание. Важно для нас то, что имя Марина принадлежит, по-видимому, первой половине царствования Льва Исавра, хотя, конечно, он мог быть в живых и тогда, когда его сын Евстафий попал в плен к Арабам. Если принимать слова императорского манифеста, служащего предисловием к Эклоге, в совершенно буквальном смысле, то обязанность патриция Марина и его, еще менее известных в истории, товарищей состояла только в том, что они должны были собрать и представить государю законные книги, которыми они до сих пор руководствовались в своей судебной практике. Но совершенно естественно, что последовавшее затем рассмотрение и исправление прежнего законодательства, дополнение его на основании новейших законоположений, выбор и редакция постановлений, долженствующих войти в новый судебный устав или руководство, все это также не было предметом личного вдохновения двух венценосцев, а делом законодательной комиссии, состоявшей из призванных ими лиц. Об отношении нового права, изложенного в Эклоге, к старому Юстиниановскому речь будет ниже, а теперь мы снова должны обратиться к предисловию, в котором находится следующее любопытное обращение к судьям: «Тех, которые поставлены исполнять закон, мы убеждаем и вместе заклинаем воздерживаться от всяких человеческих страстей, но от здравого помысла износить решения истинной справедливости, не презирать нищего, не оставлять без обличения сильного (δυνστην), неправду деющего, не так (вести себя), чтобы по наружности, на словах превозносить правду и справедливость, а на деле предпочитать несправедливость и лихоимство, как нечто более полезное, но напротив, когда тяжутся пред ними две стороны, одна обидящая, а другая пострадавшая, то (стремиться к тому), чтобы обе снова были поставлены в совершенно равное одна к другой отношение (ες τ πρς λλλους σον ατος στασθαι), и чтобы столько именно было отнято у обидящего, сколько они найдут пострадавшим обидимого.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

47 Ктесий, современник Ксенофонта, родился в Книде, городе Карий,прибыл, вероятно, около 410 г. до н.э. к персидскому двору, сопровождалАртаксеркса Мемнона в походе против Кира Младшего и лечил царя,когда тот был ранен в битве при Кунаксе в 401 г., в 399 г. возвратился всвой город. Пользуясь большим почетом как врач царя, Ктесий употребилвремя своего пребывания в Персии для сбора точных сведений о быте иистории страны. Результаты этого изучения он изложил в обширном сочинении, состоявшем из 23 книг и носившем название Persica. 52 Скептиками назывались философы александрийского периода, которые были последователями Пиррона Элидского, современника Аристотеля, признававшие только субъективные мнения и не допускавшие объективных истин. Среди младших скептиков особенно выделялся Секст (200250 г. н. э.). Он был врачом, носил прозвище Эмпирика по школе, к которой принадлежал. Младшие скептики свои доводы «против» возможности точного знания старались обосновывать на формулах определенных доказательств. 53 Дамасский был последним преемником, учеником александрийцаИсидора, Аммония и афинянина Марина. Сохранившиеся произведенияпоказывают, что он был видным философом и талантливым nucameлeм.(W. Christ. Geschichte der Griechen Litteratur. II, S. 86). От Симплициясохранились ученые комментарии к сочинениям Аристотеля, дающие рядважных сведений по истории древней философии (ibid., II, S. 870). Прискиан так же, как и Симплиций, был учеником Дамаския. От него сохранилось два незначительных сочинения. Агафий имеет в виду закрытиеафинской школы эдиктом императора Юстиниана в 529 r.(Jon. Malala,Chronographia. VIII, p. 18), причем было конфисковано имущество школы.Семь неоплатоников переселились в 531 или 532 г. в Персию. Когда в 533г. был заключен мир между Хосровом и Юстинианом, который обеспечивал им терпимость в Византии, они возвратились обратно. 54 В качестве основной базы для византийских военных сил в Лазике поприказу Юстиниана на берегу Черного моря повидимому, в устье Чороха илинесколько севернее, между Кобулети и Цихидзири, бьи построен укрепленныйгород Петра, после долгой борьбы оставшийся за римлянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/o-...

1424 Ариадна поддерживала Анастасия в его религиозной политике, как это видно из одного эпизода, сохраненного в житии св. Саввы. – Во время пребывания в Константинополе весною 512 года св. Савва, после аудиенции у императора, явился к ней и убеждал ее держать веру отца ее, имп. Льва. Царица дала короткий ответ: «Ты хорошо говоришь, старец, если есть, кто тебя слушает». На этом закончилась аудиенция (гл. 50). 1430 Cünter.Collectio Avellana. ib. 165 (II 616). Письма к ней папы – 157 (II 604–5 и 180 (II 635). – По свидетельству Жития св. Саввы (гл. 50), Анастасия спасалась в Иерусалиме на Елеонской горе в пору составления жития Кириллом Скифопольским . – Папа писал также Юлиане – 179 (II 635); она ему отвечала – 164 (II 615 и 198 (II 657). 1431 Ib. 152 (II 600) письмо папы к Келеру, 197 (657) ответ Келера. – Захария в своем рассказе о низложении патриарха Македония сохранил указание на разномыслие Келера с императором в религиозных вопросах – 8, 8, р. 127. – От 1 апреля 517 года указ на имя Келера магистра оффиций – Cod. Just. 4, 29, 21. 1432 Ипатий своим поведением в Палестине выказал также несочувствие религиозной политике Анастасия. 1436 Против Марина были ожесточены приверженцы Халкидонского собора, и о нем ходили разные злостные толки, как об изобретателе новых способов обогащать казну; но Марин начал играть видную роль в 512 году. Феофан считает 14 лет, вероятно, с того времени, как Анастасий вступил в сношения с Аксинайей-Филоксеном. 1437 Theoph.163. – Позднейший хронист (Кедрин. 1, 635) рассказывает, будто незадолго до смерти Анастасия был открыт заговор на его жизнь и приняты деятельные меры к его подавлению. Много виновных было казнено. Во главе арестованных были Юстин и Юстиниан, которые также подлежали смертной казни по закону об оскорблении величества. Но грозное ночное видение открыло Анастасию, что эти люди – «сосуды избрания Божьего промысла», и он не имеет власти над ними. Анастасий подчинился и освободил их. 1439 Theod. Lect.2, 37; Zacharias rhetor. 7,15, p. 138; Marc. Com. s. a. 518 – 27 лет, 2 месяца и 29 дней (Chron. min. II 100); Малала (409), определяет его возраст – 90 лет и 5 месяцев; Chron. Pasch. 611 – то же сведение; Евагрий (3, 44) отводит Анастасию – 27 лет, 3 месяца и 3 дня. Теофраст (164, 14). – 27 лет и 7 месяцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

27 Юстиниан (Марина Ион); (22 февраля 1901 – 26 марта 1977) – румынский патриарх с 1948. 445 Юферов Н. Л.; (около 1907 – ?) – слушатель Высших Богословских курсов. 359, 364, 367 Яворский Михаил Семенович; (1888 – 1937). Родился в с. Собчино Семеновского у. Нижегородской губ. Окончил Уфимскую ДС (1912), Петроградскую ДА (1916) и Археологический институт. Женился на дочери свмч. протоиерея Философа Орнатского – Вере. 27 марта 1916 рукоположен во священника. В 1916–1923 служил настоятелем церкви св. вмц. Екатерины на Васильевском острове. Подвергался арестам в 1922 (был оправдан) и 4 февраля 1924 по делу «Спасского братства». Приговорен к 3 годам лагерей, отбывал срок на Соловках. Освобожден 26 июля 1927, проживал в Любани. Вновь арестован 30 января 1930. Приговорен к 10 годам лагерей. Отправлен в Соловецкий лагерь. Расстрелян. См.: Осипова И. И. Сквозь огнь мучений и воды слез. М. 1998. С. 335; Чуков Н., прот. Один год моей жизни. Страницы из дневника. Публ. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. М.-СПб. 1994. Вып. 15. С. 617. 197 Ягодкин Вячеслав Дмитриевич. Окончил Олонецкую ДС (1908). С 1908 – учитель Шимозерской церковно-приходской школы Лодейнопольского уезда; с 1909 по 16 августа 1911 – учитель образцовой школы при Олонецкой ДС; с 11 мая 1912 – псаломщик Соломенской церкви Петрозаводского уезда. 137 Ягодкин Дмитрий Павлович; (25 октября 1849 – 26 сентября 1912). Окончил Костромскую ДС (1872) и С.-Петербургскую ДА (1876), к. б. С 4 сентября 1876 – преподаватель общей и русской гражданской истории Олонецкой ДС. Одновременно с 4 сентября 1881 преподавал те же предметы, а с 7 сентября 1900 – и географию в Олонецком епархиальном женском училище. Член-учредитель Александро-Свирского братства. Сотрудничал в Олонецких Губернских и Олонецких епархиальных ведомостях; писал стихи. После 1905 выступал со статьями охранительно-националистического направления: «О правах и обязанностях человека».//ОЕВ. 1906. 9. С. 361–365; «Об источнике истинного народного величия» – ОЕВ. 1906. 17. С. 614–617; «О великом значении патриотизма в судьбе народов и государств» – ОЕВ. 1908. 18. С. 400–406 и др. Отпевание его в Крестовоздвиженской кладбищенской церкви Петрозаводска 28 сентября 1912 возглавил ректор ДС – протоиерей Н. К. Чуков. По отзыву Ф. Н. Белявского, ревизовавшего Олонецкую ДС в 1907/08 учебном году, Д. П. Ягодкин, как преподаватель, «сильно устарел; пользуется традиционными учебниками Иловайского, ставя в большую заслугу автору их то, что в учебниках этих есть немало поучительных рассказов. Почти все преподавание сосредоточено на преподавании внешней истории. Объяснения наставника не всегда отличаются полнотой, обстоятельностью, в общем преподавание все же можно признать удачным, имея в виду искреннее старание его воспитать чрез преподавание истории патриотизм и развить нравственное чувство».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

33 . (Каллистрат). От опекунов и попечителей требуется такая же заботливость в отношении управления делами подопечных, какую должен проявлять добросовестный отец семейства [в отношении своих дел]... § 3. Расходы, добросовестно произведенные на опекунство, а не сделанные на самих опекунов, должны ставиться в счет, [разве бы подопечный установил определенное вознаграждение (опекунам)]... 40 . (Папиниан). Центурион назначил попечителя к своему несовершеннолетнему сыну. Если назначенный попечитель не предпринимает никаких действий ввиду того, что не последовало декрета претора (Распоряжения претора об утверждении попечителя), то он не подвергается взысканию за строптивость или за небрежность, ибо привилегии воинов не следует распространять на совершение неправомерных действий в отношении других лиц; и даваемое (воинам) ц причине их неопытности снисхождение в отношении последней воли (В отношении совершения завещания) относится ни к чему иному, как к имуществу воинов; опека же над сыном вытекает из права отцовской власти, а не из награды воинам (Воины не имеют в данном отношении особых прав)... 47 . (Сцевола). Некто назначил опекунами Тиция и Мевия и сделал такое распоряжение: «Я хочу и прошу, чтобы все делалось согласно с мнением моего брата Мевия, и то, что было бы сделано вопреки этому, не являлось бы действительным» (Текст этого распоряжения приведен по-гречески). Тиций единолично произвел взыскание с должников: являются ли они освобожденными (от обязательства)? Я ответил, что если Мевию предоставлено и управление, то платеж произведен неправильно. § 1. «Сколько нужно моему сыну на ежедневные расходы, это определят Марина и Януария». Спрашиваю: должны ли опекуны быть удовлетворены мнением женщин? Я ответил: расходы следует делать в соответствии с взглядами честного мужа. § 2. Опекуны, назначенные для управления имуществом, находящимся в Италии, нашли в Риме долговые обязательства провинциальных должников, и, согласно этим обязательствам, деньги подлежат уплате в Риме или там, где будет предъявлено об этом требование.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/di...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010