Настоятель слатины В монастыре Слатина Ровно в начале церковного новолетия, 1 сентября 1949 года, отец Клеопа был переведен в монастырь Слатина, уезда Сучава, вместе с тридцатью монахами из Сихастрии. «Я был вызван, – вспоминал старец Клеопа, – в Священный Синод в Бухарест Блаженнейшим Патриархом Юстинианом Марина 57 , который повелел мне спешно взять тридцать монахов и перебраться в монастырь Слатина, где оставалось тогда всего несколько монахов, а государство планировало преобразовать его в больницу. Вернувшись из Бухареста, я сообщил отцам и братиям о распоряжении Святой Патриархии. На мои слова отец Паисий и отец Кирилл сказали: – Пойдем и мы в Слатину. Было много желающих пойти с нами, но я не мог взять всех. Тогда мы отслужили всенощное бдение и бросили жребий. После этого я сказал, что если кому-нибудь выпал жребий идти в Слатину, а он не хочет, то пусть поменяется с тем, кто хочет. И так мы отправились из Сихастрии, тридцать монахов на автобусе. Когда мы подъехали к Тыргу Нямц, на дорогу высыпало множество людей и перегородило ее. Они не хотели пропускать нас дальше. До них дошли слухи, будто нас отправляют на соляные рудники 58 . Мы вышли из автобуса и стали просить людей успокоиться, поскольку нас не везут на соляные рудники, а мы едем в монастырь Слатина, и если они захотят, то могут в воскресенье прийти к нам на службу. Тогда они успокоились и пропустили нас. В воскресенье мы увидели многих из них. Они пришли, чтобы убедиться, что нас не увезли на соляные рудники. Отец Паисий, наш духовник, отправившись с нами в Слатину, оказал нам добрую службу, ибо каждый день к нам приходили десятки верующих. Святость его, Господь да упокоит его душу, исповедовал день и ночь, а народ, видя его великую кротость, с любовью внимал ему. Патриарх Юстиниан выделил на наше попечение шесть мужских монастырей и два женских – Рышка и Ватра Молдовицей. Он издал письменное распоряжение, чтобы ввели в них канонический и уставный распорядок монастыря Сихастрия. Тогда мы запретили там вкушение мясной пищи, ввели служение утрени в полночь, чтение Псалтири в храме, назначили духовников из наших отцов для еженедельного исповедания монастырского братства, по чреде. Все отцы и братия придерживались общежительного чина с великой любовью, ибо научены были этому в Сихастрии».

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Рубрики Тайные молитвы на литургии: о чем они и почему тайные? 9 мин., 20.01.2020 Поделиться Лишь немногие прихожане, молящиеся за Божественнои литургиеи, знают, что далеко не все молитвы, возносимые в эти минуты в храме, доступны их слуху. Кроме молитвословии, совершаемых возгласно, то есть вслух, чинопоследование включает еще таиные молитвы, произносимые священником про себя. О смысле и истории появления этих молитв беседует Марина Бирюкова с кандидатом богословия, заведующим библеискои кафедрои Саратовскои православнои духовнои семинарии, автором учебного пособия «Устав православного богослужения» Алексеем Кашкиным. — Алексеи Сергеевич, прежде всего, даваите поясним читателям, что «таиные» в данном случае не означает «секретные». У Православнои Церкви, как известно, есть Таинства, но нет таин. Любои прихожанин при желании может ознакомиться с текстами таиных священнических молитв и получить, наконец, представление о том или ином богослужении в целом. Но почему все же принято произносить эти молитвы про себя? — Процесс ухода части молитвословии из слышимых в неслышимые начался примерно в VI веке и закончился в VIII. Это объяснялось охлаждением религиозного чувства и евхаристического рвения в верующих: люди переставали со вниманием слушать длинные молитвы пресвитеров, поэтому молитвы становились таиными. VI веком датируется новелла императора Юстиниана, в которои он резко критикует зарождающуюся практику таиного чтения молитв Литургии. Тем не менее таиное чтение молитв в Церкви закрепилось и сохраняется. — Значит, таиное произнесение молитв — своего рода икономия, снисхождение к духовнои немощи верующих? Это непривычно: мы ведь уже имели достаточно случаев понять, что Церковь, напротив, сшита нам на вырост. — Да, это уступка. И не единственная. Для примера: молитва Ефрема Сирина за великопостными службами когда-то совершалась с шестнадцатью земными поклонами, а теперь лишь с четырьмя. Все каноны на утрене когда-то принято было петь, теперь же мы поем лишь ирмосы и катавасии. Церковь идет навстречу людям, которым не под силу слишком напряженныи и непрерывныи духовныи труд.

http://foma.ru/taynyie-molitvyi.html

Том I Церковные делегации на юбилейных торжествах русской православной церкви В праздновании в Москве 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви принимали участие, по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, следующие церковные делегации от Автокефальных Православных Церквей: От Константинопольской Церкви : Экзарх Константинопольского (Вселенского) Патриарха по Европе Митрополит Фиатирский Германос, Митрополит Родосский Тимофей и Протопресвитер Константин Маройтакис. От Антиохийской Церкви : Митрополит Эмесский Александр, Митрополит Ливанский Илия и Архимандрит Василий. Александрийская Церковь поручила представительство от своего имени на торжествах и на Совещании Антиохийской делегации. От Грузинской Церкви : Святейший Католикос-Патриарх Каллистрат, Митрополит Урбнисийский Мелхиседек, Митрополит Кутаисский и Гаенатский Ефрем, протеиереи А. Савчук и X. Дегдариани, протодиакон А. Ахобадзе. От Сербской Церкви: Святейший Патриарх Гавриил, Митрополит Скоплянский Иосиф, Епископ Браничевский Вениамин, д-р Павел Дрецуна, г. Душан Дожич. От Румынской Церкви : Святейший Патриарх Юстиниан, Архиепископ Крайовский Фирмилиан, Епископ Клужский Николай, Епископ Бузеуский Антим, декан Богословского факультета Бухарестского университета профессор-протоиерей П. Винтилеску, протоиерей Симеон Няга, г. Овидиу Марина. От Болгарской Церкви: Блаженнейший Экзарх Болгарский, Митрополит Софийский Стефан, Митрополит Пловдивский Кирилл, Митрополит Сливенский Никодим, Архимандрит Мефодии, протоиерей В. Шпиллер, священник К. Димитров. От Греческой Церкви: Митрополит Филиппийский и Неапольский (Коваллы) Хризостом и Архимандрит Дамаскин. От Албанской Церкви: Епископ Корчинский Паисии, священники Яни Ристо и Лазарь Коном и, г. Алекс Любанииг. Нико Чани, генеральный секретарь Синода. От Польской Церкви: Архиепископ Белостокский и Вельский Тимофей, Епископ Вроцлавский Михаил, Архипресвитер И. Коваленко, протоиереи Е. Наумов и А. Калинович. На церковные торжества также прибыли Представители Московской Патриархии за границей :

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Румынской Православной Церкви отметили 40-летие кончины Патриарха Юстиниана (Марина) Заупокойное богослужение возглавил Патриарх Даниил БУХАРЕСТ. Сороковая годовщина кончины Патриарха Румынской Православной Церкви Юстиниана была отмечена 25 марта 2017 г. в церкви монастыря RaduVod в Бухаресте, где погребен бывший Первоиерарх, сообщил официальный сайт Румынской Патриархии. Заупокойное богослужение памяти своего предшественника на посту Предстоятеля Румынской Православной Церкви возглавил Патриарх Даниил. Патриарх Даниил совершил панихиду по Патриарху Юстиниану, перед которой епископ Праховский Тимофей, викарий архиепископства Бухареста, совершил Божественную литургию в сослужении нескольких священников и дьяконов. Иерархи, священники и миряне Румынского Патриархата молились за упокой души этого Патриарха, Юстиниана, который возглавлял Румынскую Православную Церковь в течение почти трех десятилетий в трудный для румынского Православия период господства гоммунистического режима. В своей проповеди после заупокойной службы Патриарх Даниил отметил, что служение Патриарха Юстиниана совпало по времени с периодом наиболее жестокого преследования Церкви атеистическим коммунистическим режимом. «С большим мужеством, хладнокровием, дипломатичностью и стойкостью он пытался защищать Церковь от систематических ударов политической власти, избрав путь решительного сопротивления, замаскированного " благонамеренными речами " в адрес коммунистических лидеров», — сказал о Патриархе Юстиниане Патриарх Даниил. «Он противился злоупотреблениям и вмешательству государственной партии в жизнь Церкви и попыткам превратить Церковь в слабое учреждение», — отметил Патриарх Даниил. «Его пастырская, культурная, миссионерская, духовная и социальная работа на благо Румынской Православной Церкви представляет сегодня для нас, иерархов, клириков и мирян, пример яркой и вдохновенной верности и служения Иисусу Христу Спасителю и Его Церкви», — подчеркнул Патриарх Даниил, вспоминая Патриарха Юстиниана.

http://sedmitza.ru/text/7078719.html

В Калмыкии и Якутии начались празднования, посвященные 25-летию Элистинской и 150-летию Якутской епархий 13 января 2020 г. 11:06 7 января 2020 года, в праздник Рождества Христова, после совершения Божественной литургии в Казанском кафедральном соборе города Элисты архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан официально объявил об открытии празднования 25-летия Элистинской и Калмыцкой епархии Русской Православной Церкви. Праздничные мероприятия, посвященные этой дате, будут проходить в течении 2020 года в Элисте и районных центрах республики. В ознаменование начала торжеств за Рождественским богослужением в Казанском соборе Элисты впервые пел сводный хор артистов Государственного хора Калмыкии и певчих Архиерейского хора. Сводным хором руководили: регент Архиерейского хора Марина Грищенко и художественный руководитель Государственного хора Ольга Сердюкова. Открывая празднование, архиепископ Юстиниан отметил труды своих предшественников на калмыцкой кафедре, представителей органов государственной власти, общественности, священников и прихожан. Архипастырь призвал всех обьединить усилия в созидательных делах по дальнейшему развитию церковной жизни на калмыцкой земле. «Помня о трудах и добрых намерения моих предшественников, служивших на территории Калмыкии — архиепископа Соликамского и Чусовского Зосимы и митрополита Саранского и Мордовского Зиновия , — принимая во внимания те добрые моменты, которые были явлены со стороны государственной власти региона для поддержки образования самостоятельной епархии, считаю необходимым достойным образом торжественно отметить эту памятную дату. Объявляю вхождение в 25-летие бытия Элистинской и Калмыцкой епархии открытым», — сказал правящий архиерей. Владыка Юстиниан отдельно поблагодарил певчих сводного хора и вручил им памятные рождественские подарки. В течение юбилейного года богослужения с участием сводного хора пройдут в храмах в районных центрах Калмыкии. 12 января состоялось значительное событие в церковной жизни города Якутска и всей Якутии — архиепископ Якутский и Ленский Роман освятил единственный сохранившийся в Якутии дореволюционный иконостас, ныне установленный в храме Рождества Богородицы. Вместе с архипастырем молились все священники города, множество верующих, ученики Свято-Иннокентьевской гимназии и студенты Якутской духовной семинарии, а также глава Республики Айсен Николаев.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Сайданайская Сайданайская икона, что в Сирии. Сайданайский девичий м-рь Рождества Пресвятой Богородицы пользуется особенной славой и уважением на Востоке по чудотворной иконе Божией Матери, известной под именем Сайданайской Шагуры-Владычицы, что означает «Прославленная, Празднуемая или Известная». Ежегодно сюда стекаются тысячи богомольцев: христиан, магометан, друзов - из всех уголков Сирии, Палестины, Египта.Слава о чудесах явленной Сайданайской иконы пронеслась далеко за пределы Сирии и Египта. Подробное описание этой святыни и бывших от нее чудес и знамений, в виде небольшой рукописи на латинском языке, хранится в Риме в Ватиканской библиотеке под заглавием: " Чудеса от иконы Приснодевы Марии близ Дамаска " . Основание этого м-ря известно по историческим документам. Император Юстиниан в 546 году совершил путешествие в Святую Землю для поклонения христианским святыням Палестины. везде, где он останавливался по дороге, он строил церкви и монастыри. Так остановился он и в селении Сайданаке, от которого начинаются голые скалы, постепенно идущие вверх и оканчивающиеся высоким каменистым холмом. Император Юстиниан во время охоты был озарен необыкновенным небесным светом, исходившим с вершины той горы. Увлекаемый любопытством, он подошел ближе к тому месту и увидел на вершине величественную женщину с необычайным сиянием в лице. Она сказала ему, что по воле божественного промысла, он является на эту гору и вот здесь должен устроить обитель, которой Она будет Покровительницею. Император приказал немедленно строить монастырь на указанном Пресвятою Богородицею месте. Основав Сайданайскую обитель, Юстиниан постоянно имел о ней отеческое попечение. Вскоре после основания монастырь приобрел такую известность, что в него стремились инокини со всех концов Сирии, Египта и других стран. В конце VIII века настоятельницею Сайданайского монастыря была преподобная Марина, прославившаяся благочестием и святостью своей жизни.

http://pravicon.com/info-725

Кизик – город, находившийся в Малой Азии на перешейке Арктонисса, одного из полуостровов Пропонтиды. Христианство распространилось здесь в апостольскую эпоху. В деяниях Первого Вселенского собора упоминается епископ Кизика Феона, которому собором поручено было послать его определения церквам Асии, Геллеспонта, Лидии и Карии чрез посредство епископов Евтихия Смирнского и Марина Троадского. Когда Минофант, епископ Ефесский, уклонился в арианскую ересь и был отлучен от общества православных, то на епископа Кизика, как первого по положению после Ефесского, была временно возложена забота об асийских церквах, епископы которых и именовались зависящими от него. Отсюда, между прочим, ведет начало титул «экзарха всего Геллеспонта», усвояемый и теперь митрополиту Кизика. С IV в. епископ Кизика стал подчиняться Константинопольскому патриарху. Но при императоре Юстиниане II, когда архиепископ Кипра Иоанн переселился, по воле царя, в город Новый Юстинианополь, основанный близ Кизика, епископ последнего был подчинен архиепископу Кипра и Нового Юстинианополя, которому, в случае необходимости, принадлежало и его поставление. Такое положение кизикского епископа было санкционировано 39 правилом Трулльского собора. Около середины VIII в., после возвращения Кипрского архиепископа на остров Кипр, епископ Кизика опять стал в зависимое положение от Византийского патриарха. В царствование Льва V Армянина (813–820 г.), воздвигшего гонение на иконопочитателей, в Кизике прославился подвигом исповедничества местный епископ Емилиан, который смело обличал царя за ересь и защищал авторитет церкви. «Если вопрос об иконопочитании, – говорил Емилиан Льву, – есть церковный, то он, по обычаю, и должен исследоваться в церкви, а не в царских палатах». За это Емилиан подвергся истязаниям и заключению. Православная церковь причислила его к лику святых (память 8 августа). В средневековую византийскую эпоху Кизик был видным пунктом культурной жизни. Он входил в состав Опсикийской фемы и был одним из десяти «замечательных» ее городов (Константин Порфирородный «О фемах» ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛБА-ЮЛЬСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ЦЕРКОВНОЕ СОБРАНИЕ 1948 Г. на к-ром произошло воссоединение униатов Трансильвании с Румынской Православной Церковью. Начало унии было положено в кон. XVII в. 24 окт. 1698 г. Собор 38 протопопов, созванный в Дьюлафехерваре (Алба-Юлии), поддержал унию правосл. Церкви в Трансильвании с Римо-католической Церковью. Вторым дипломом австр. имп. Леопольда I униатам от 19 марта 1701 г. уния была легализована, несмотря на противодействие части клира и широких слоев правосл. низов. В течение 250 лет разделения правосл. Церкви в Трансильвании среди верующих и священства не угасало стремление к восстановлению церковного единства. Весной 1744 г. на юге Трансильвании крестьяне под водительством инока Виссариона Сарая изгнали униатских священников. Массовые выступления влашского населения против унии в 1759-1761 гг. возглавил инок Софроний из Чоары. В 1848 г. представителями крестьянства и др. групп румынского населения на Национальном собрании в Блаже обсуждался вопрос о восстановлении целостности правосл. Церкви в Трансильвании. После присоединения Трансильвании к Румынии в 1918 г. в лоно правосл. Церкви возвратилась часть рум. приходов. 27 февр. 1939 г. митр. Сибиуский Николай (Бэлан) и униатский митр. Блажский Александр (Николеску) возглавили собрание румын в Алба-Юлии. Собрание приняло решение начать переговоры о воссоединении униатов с правосл. Церковью в Румынии. Однако проведению переговоров помешала начавшаяся вскоре вторая мировая война. В послевоенное время объединительные тенденции усилились, продолжился отход от унии священников и мирян. В мае 1948 г. митр. Николай (Бэлан), а затем и вновь избранный Патриарх Румынский Юстиниан (Марина) обратились к униатам с призывом «вернуться в отчий дом». 1 окт. 1948 г. на собрании в Клуже 36 униатских священников во главе с протопопом Траяном Белашку, представлявшие 430 клириков униатов, приняли решение о воссоединении с правосл. Церковью. 3 окт. делегация священников-униатов встретилась в Бухаресте с Патриархом Юстинианом и членами Свящ. Синода и ознакомила их с решениями собрания в Клуже. 21 окт. 1948 г. состоялось Национальное Церковное Собрание в кафедральном соборе Алба-Юлии, на к-ром в присутствии Патриарха Юстиниана, членов Свящ. Синода и представителей от каждой епархии был оглашен соборный акт об упразднении унии и воссоединении клира и прихожан униатов (греко-католиков) с правосл. Церковью.

http://pravenc.ru/text/Румынской ...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Евстафий Апсильский, мч. - житие Евстафий Апсильский был первым абхазским мучеником, святость которого признавалась всей Восточной Церковью. Святой правил Апсилией в начале VIII века. Родился Евстафий во времена Юстиниана II у правителя апсилов по имени Марин. На восьмой день Марин крестил ребенка в древнем храме главной своей крепости Цибилиум, назвав сына в честь святого Евстафия Плакиды, доблестного воина, принявшего мученический венец во времена императора Трояна. Согласно «Хронографии» Феофана Исповедника, в 738 году арабы под командованием Сулеймана, сына халифа Хишама, вторглись в горную Апсилию и Мисиминию (на юго-востоке современной Абхазии). Летописец считает, что арабы выступили против Византии, поскольку в то время эти земли входили в сферу византийского политического влияния. Евстафий Апсильский был захвачен в плен арабами при взятии ими крепости Сидерон в районе современной Цебельды. Преподобный Феофан Сигрианский говорит, что в 740 году Исам, вождь аравийский избил пленных христиан во всех городах своего владычества. Во время этих гонений на христиан пострадал и блаженный Евстафий, сын Марина. Отказавшись принять ислам, он принял мученическую кончину в городе Харране в Месопотамии. Поэтому святой Евстафий во многих греческих, латинских и сирийских источниках именуется мучеником Харранским. Позднее у мощей Евстафия Апсильского совершались многочисленные исцеления. Икона святого Евстафия в Илорском храме Евстафий Апсильский – один из наиболее почитаемых святых на территории современной Абхазии, он считается защитником и небесным покровителем. Существует предание, что святой Евстафий воздвиг в Цебельде храм во имя великомученика Евстафия Плакиды, украсив алтарную преграду храма каменными изразцами.В Илорском храме Святого Георгия Победоносца хранится икона Евстафия Апсильского. Он изображен в виде воина: в хитоне, доспехах, гиматии и ноговицах. Золотые, украшенные драгоценными камнями подол, поручи и шапка с меховой опушкой указывают на знатное происхождение святого. На груди Евстафия – золотой плат с изображением головы оленя: между ветвями его рогов написан лик Иисуса Христа. Этот образ заимствован из Жития великомученика Евстафия Плакиды. В левой руке Евстафий Апсильский держит меч, а в правой – крест и двухконечную стрелу, символизирующую справедливость и возмездие.

http://pravicon.com/info-2246

Лекция 5. Отношения между Церковью и государством в правление императоров от Константина до Юстиниана Православные просветительские курсы Диакон Владимир Василик 2-й год обучения. Курс «История Церкви: Между Небом и землей». 1-е полугодие. Общецерковная история.      5-я лекция «Церковный строй и богословие в первые три века» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ» , проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана диаконом Владимиром Василиком , преподавателем Сретенской духовной семинарии, кандидатом богословия и филологических наук, доцентом исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. После лекции отец Владимир ответил на вопросы собравшихся. В лекции рассмотрены следующие вопросы: Религиозная политика Константина Великого и его сыновей Языческая реакция при Юлиане Отступнике Религиозная политика императоров от Юлиана до Юстиниана . Феномен Византийской синергии Лекция диакона Владимира Василика (продолжительность: 1:24:26) Ответы на вопросы слушателей (продолжительность: 13:03) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Марина Кинёва 16 октября 2015, 18:38 Спасибо за лекцию! Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru . Ваше имя: Ваш email: Введите число, напечатанное на картинке Осталось символов: 700 Отправить Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/86725.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010