Евстафий, архиепископ (Евдокимов Евгений Владимирович) Дата рождения: 1 ноября 1951 г. Дата хиротонии: 30 января 2000 г. День ангела: 3 октября Страна: Россия Биография: Родился 1 ноября 1951 г. в с. Калтасы в Башкирии. В 1974 г. поступил в Московскую духовную семинарию, затем — в Московскую духовную академию , которую окончил в 1981 г. со степенью кандидата богословия. 4 декабря 1980 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 4 января 1981 г. рукоположен во иеродиакона, 27 марта 1982 г. — во иеромонаха. В 1984 г. возведен в сан игумена и направлен на служение в московский Данилов монастырь . В январе 1988 г. направлен в качестве строителя и духовника в ярославский Толгский монастырь. В мае 1991 г. назначен наместником Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря в г. Ростове Великом. 24 апреля 1994 г. возведен в сан архимандрита. Решением Священного Синода от 29 декабря 1999 г. избран епископом Читинским и Забайкальским. Хиротония состоялась 30 января 2000 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. Богослужение совершили  Святейший Патриарх Алексий II , митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , митрополит Солнечногорский Сергий , митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим , архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий , архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий , архиепископ Ярославский и Ростовский Михей, епископ Орехово-Зуевский Алексий , епископ Красногорский Савва . Решением Священного Синода от 27 мая 2009 г. ( журнал 39 ) назначен ректором Читинского духовного училища. Решением Священного Синода от 10 октября 2009 г. ( журнал 82 ) присвоен титул «Читинский и Краснокаменский». 3 февраля 2013 г.  возведен  в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 30 мая 2014 г. ( журнал 35 ) назначен Преосвященным Александровским и Юрьев-Польским ( Владимирская митрополия ). Решением Священного Синода от 14 мая 2018 г. ( журнал 21 ) почислен на покой. Местом пребывания определена Троице-Сергиева лавра. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 16 августа 2018 г. назначен настоятелем подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры при храме Корсунской иконы Божией Матери в с. Глинково Сергиево-Посадского района Московской области. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 17 июля 2019 г. назначен почетным настоятелем этого подворья. Образование: Московская духовная семинария. 1981 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). Награды: Церковные: Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244940...

В 2007 г. по благословению Корнилия (Якобса) , митр. Таллинского и всей Эстонии, учрежден орден 3 степеней и медаль во имя И. Арх.: ГИМ. Син. 850. Л. 20-29; РГБ. МДА. Ф. 173/I. 201. Л. 309; Ф. 214. 234. Л. 63-80; РНБ. Погод. 993. Л. 260. Ист.: Устав с.-петербургского правосл. эст. братства во имя сщмч. Исидора Юрьевского. СПб., 1898; Отчет о деятельности братства за 1898/99 г. СПб., 1900; Отчет о деятельности С.-Петербургского правосл. эст. братства во имя сщмч. Исидора Юрьевского [за 1900-1917 гг.] СПб.; Пг., 1901-1918; Будилович А. С. Ист. заметка о рус. Юрьеве старого времени в связи с Житием сщмч. Исидора и 72 Юрьевских мучеников. Юрьев, 1901. С. 4-17; Лихачёв Н. П. Инока Фомы Слово похвальное о блгв. вел. кн. Борисе Александровиче. СПб., 1908. Примеч. 3. С. IX-XI. (ПДПИ; 168); Перетц В. Н. Отчет об экскурсии семинария рус. филологии в Киев 30 мая - 10 июня 1915 г. К., 1916. С. 167-176; Рогов А. И. «Повесть об Исидоре Юрьевском» как ист. источник и памятник рус. публицистики периода Ливонской войны//Славяно-герман. культурные связи и отношения: Сб. ст./Отв. ред.: В. Д. Королюк. М., 1969. С. 313-327; Кат. славяно-рус. рукописей Псковского музея-заповедника: XIV - нач. XX в./Сост.: Н. П. Осипова; ред.: А. А. Турилов. Псков, 1991. Ч. 1. С. 46-47; Охотникова В. И. Повесть о Псково-Печерском мон-ре: Редакции XVI в.//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 258-263; Минея (МП). 2002. Янв. Ч. 1. С. 283-295. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Янв. С. 16-17; Ключевский. Древнерусские жития С. 252, 259; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 230-231; Макарий. История РЦ. Кн. 4. Ч. 2. С. 184-185, 253. Примеч. 470; С. 254. Примеч. 474; Ист.-стат. описание церквей и приходов Рижской епархии. 1893. Вып. 1. С. 141; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 5. С. 87-88; Голубинский. Канонизация святых. С. 574; Фетисов И. И. К лит. истории повести о мч. Исидоре Юрьевском//Сб. ст. в честь акад. А. И. Соболевского/Ред.: В. Н. Перетц. Л., 1928. С. 218-221. (СбОРЯС; 101. 3); Казакова Н. А. Русь и Ливония 60-х - нач.

http://pravenc.ru/text/674906.html

Архив Пн Управляющий делами Московской Патриархии возглавил в Муроме торжества по случаю дня памяти святых Петра и Февронии Муромских 9 июля 2021 г. 12:37 8 июля 2021 года в  Муромской епархии  состоялись торжества по случаю дня памяти благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев. Божественную литургию в Свято-Троицком женском монастыре г. Мурома возглавил управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Воскресенский Дионисий . Его Высокопреосвященству сослужили  епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий ,  епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин ,  епископ Муромский и Вязниковский Нил , а также духовенство  Владимирской митрополии . Богослужебные песнопения исполнили сводный хор храмов г. Мурома (регент — Наталья Мазурина) и сводный хор женских монастырей Муромской епархии (регент — игумения Нина (Дорошко)). Православный телеканал «Союз»  организовал онлайн-трансляцию богослужения. После заамвонной молитвы было совершено славление благоверным Петру и Февронии Муромским. По окончании Литургии митрополит Дионисий обратился к верующим и передал слова поздравления от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а также преподал благословение на брак молодым парам, готовящимся к венчанию. В тот же день управляющий делами Московской Патриархии посетил Благовещенский и Спасский мужские монастыри г. Мурома. Муромская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5826883.ht...

На площади перед монументом предстоятель совершил молебен, после чего обратился к участникам торжеств и поблагодарил архиеп. Льва за труды по возрождению епархии. К 1 авг. 2011 г. в Н. и С. е. действовали 140 храмов, 7 мон-рей, 42 воскресные школы; в клире состояли 61 священник и 12 диаконов. Рассмотрев рапорт архиеп. Льва об учреждении на территории Новгородской обл. одной новой епархии, 28 дек. 2011 г. Синод постановил образовать Новгородскую митрополию, к-рая включила Н. и С. е. и выделенную из нее возобновленную Боровичскую епархию в составе Боровичского, Мошенского, Окуловского, Хвойнинского, Пестовского и Любытинского районов Новгородской обл. Боровичским и Пестовским епископом определено быть наместнику Валдайского Иверского мон-ря архим. Ефрему (Барбинягре). В тот же день Синод, заслушав рапорт архиеп. Льва об утверждении его в должности настоятеля особо значимых обителей Н. и С. е., утвердил его в должности настоятеля (священноархимандрита) Юрьева и Валдайского Иверского мон-рей. 5 февр. 2012 г. состоялась архиерейская хиротония архим. Ефрема. 7 марта - 5 мая 2015 г. митр. Лев временно управлял Петрозаводской и Карельской епархией в связи с кончиной 7 марта 2015 г. Петрозаводского митр. Мануила (Павлова) . 16 апр. 2016 г. Синод определил быть епископом Юрьевским, викарием Н. и С. е., игум. Арсению (Перевалову). 21 апр. он был возведен в сан архимандрита, 3 мая 2016 г. состоялась его архиерейская хиротония. 8-9 июля 2017 г. проходил 2-й визит Патриарха Кирилла в Н. и С. е. 8 июля он посетил Юрьев мон-рь, древние храмы Вел. Новгорода, осмотрел помещения Новгородского ДУ (возобновлено в 2005), возглавил всенощное бдение в Софийском соборе. После богослужения предстоятель поблагодарил митр. Льва за многолетние труды по духовному окормлению новгородской паствы. Затем Патриарх посетил Хутынский мон-рь, где поклонился мощам прп. Варлаама Хутынского. 9 июля предстоятель побывал в Николо-Вяжищском ставропигиальном мон-ре, откуда отправился на Валаам. Духовное образование и просвещение, издательская и информационная деятельность, социальное служение в нач. 90-х гг. XX в.- 2018 г. В сер. 90-х гг. ХХ в. при Доме-музее Ф. М. Достоевского в Ст. Руссе (входит в состав НГОМЗ) действовали катехизаторские курсы, лекции читали преподаватели СПбДА. Тогда же была разработана программа мероприятий при музее, направленных на распространение знаний о правосл. вероучении, жизни Церкви, церковных праздниках. В соответствии с программой по благословению и под духовным руководством Новгородского архиерея проводятся выставки, конференции, фестивали, конкурсы, праздники. В 2003 г. при музее открылся народный правосл. ун-т, в марте 2015 г. были возобновлены катехизаторские курсы.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Флоровский Г.В., прот. Восточные отцы IV века: Из чтений в Православ. богосл. ин-те в Париже. – Репр. воспр. изд. 1931 г. (Париж). – М.: Паломник, 1992. – 239 с. Он же. Восточные отцы V–VIII веков. – Репр. воспр. изд.: Византийские отцы: Из чтений в Православ. богосл ин-те в Париже. (Париж, 1933). – М.: Паломник, 1992. – 260 с. Фудель С.И. Наследство Достоевского/[Общ. ред., вступ. ст., подгот. текста и примеч. Л.И. Сараскиной]. – М.: ЗАО «Рус. путь», 1998. – 285, с.: ил. Хитрово В.Н. Православие в Святой Земле. – СПб.: В.Н. Хитрово , 1881. – 132 с. – (Православ. Палестин. сб.; Т. 1. Вып. 1). Он же. Русские паломники Святой Земли//Чтения о Святой Земле. СПб.: Православ. Палестин. о-во, 1896–1898. Вып. 38–44. Ходаковская О. Протоиерей Философ Николаевич Орнатский //Веди. Алматы, 1998. С. 24–30. Хомяков А.С. Записки о всемирной истории//Полное собр. соч.: В 8 т. – 2-е изд., доп. – М.: Унив. тип., 1900. Т. 5–7. Храм Христа Спасителя: Сб./Сост. Л.Д. Полиновская. – М.: Моск. рабочий, 1996. – 225, с.: л. ил. Хроника//Крымский вестник. 1902. С. 3. Царевский А.С. Происхождение и состав 1 и 2 книги Паралипоменон//Труды Киевской Духовной академии. 1878. С. 79–192; С 221–275. Он же. Уроки по Закону Божию, способствующие усвоению пространного христианского катехизиса Православной Церкви. – Юрьев: Шнакенбург, 1904. – 620 с. Цветков П.И. Александре-Мариинский Дом призрения в первые двадцать пять лет самостоятельного его существования (1879–1904): Очерк. – [Сергиев Посад]: Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. – 107 с., 9 л. ил.: ил. Он же. Новый храм в память почившей в Бозе Государыни Императрицы Марии Александровны. – М.: Унив. тип., 1903. – 12 с., 3 л. ил. Церемониал торжественного открытия святых мощей преподобного отца Серафима, Саровского чудотворца. – Тамбов: Тип. губ. правл., 1903. – 8 с. – Отд. отт. из журн. «Тамбовские ЕВ» за 1903 г. Циркуляр от 22.01.1902 г. Главноначальствующего гражданской частью на Кавказе гг. губернаторам Кавказского края по восстановлению насильственного, самоуправного или просто самовольного нарушения вла­дения или его границ//Терский календарь на 1903 г. Вып. 12. Владикавказ, 1903. С. 131–132.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Источник: О. Пэнэжко " Город Киржач, храмы Киржачского и Кольчугинского районов Владимирской области " , 2008 История села Бавлены очень древняя. В первый раз село упоминается в духовной грамоте Можайского князя Владимира Андреевича, писанной в 1410 г., который в завещании отказал село Богоявленское сыну своему князю Семену (Собрание государственных грамот и договоров т.1, ст. 75). В конце 16 и в течение 17 столетия село Богоявленское было вотчиной уже Московского патриарха; с упразднением же патриаршества оно перешло в ведение Синодального приказа. В книгах патриаршего казенного приказа о нем находим следующие сведения: «102 (1594) года января 7 Иов патриарх Московский и всея Руси пожаловал детей своих боярских Семена да Михаила Петровых детей Свинского в Юрьевском уезде Польского в селе Богоявленском на 150 чети в поле, а в двух по тому же по 75 человеку». Шли годы. В начале 17 в. в России в это время разразилась так называемая «Великая смута». Не обошли стороной эти беды и древнюю Владимирскую землю. Город Юрьев-Польский и его окрестности были разорены. В книгах вышеуказанного приказа номер 153 (1645) года записано: «В вотчине святого патриарха пустошь, что было село Богоявленское на речке на Богоявленке». Пустошь Богоявленская была вновь заселена лишь в 1646 г., и в книгах патриаршего казенного приказа под этим годом отмечено: «Деревня, что была пустошь Богоявленская поставлена внове, а в ней 8 дворов крестьянских и бобыльских, в них 14 человек». Название села Богоявленским дает основание предполагать, что первоначальная церковь в селе была основана, как и сейчас, в честь Богоявления Господня; в вышеупомянутом духовном завещании князя Владимира Андреевича видно, что она существовала уже в начале 15 столетия. В феврале 1803 г. священник Свято-Богоявленского храма с. Бавленья Иоан Матвеев от лица прихожан подал прошение Епископу Владимирскому и Суздальскому Ксенофонту о построении в селе каменной церкви вместо деревянной, которая по древности лет приходит в ветхость. После глубокого изучения вопроса Консисторией Владимирской епархии о строительстве каменной церкви в с. Бавленье была выдана грамота: «О построении в означенном селе Бавленье, вместо деревянной, каменной церкви». Грамота за подписью его Преосвященства марта 18 дня 1803 года под 2069 и книга при Указе Сборная, на два года дана под 2068. Из архивных данных видно, что в это время в селе было 65 дворов и одного только мужского населения 230 душ.

http://sobory.ru/article/?object=02777

Настал, наконец, печальный день моей разлуки с родным городом Муромом, где я оставлял залоги самых лучших, дорогих привязанностей земных бренные останки жены и единственного сына. 23 числа, в день празднования родной для меня святыни Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери, я совершил в последний раз в соборе Божественную Литургию и после оной молебен пред мощами Муромских чудотворцев Петра и Февронии. Здесь, пред этой святыней, простился я с истинным доброжелателем моим, о. протоиереем Михаилом Григорьевичем Троепольским и с прочими членами соборного причта, получив от них в благословение образ всех Муромских чудотворцев, с собственноручными на обороте его подписями каждого из них. Образ этот и до сих пор хранится у меня как достопамятная святыня. После обеда я двинулся в путь, сопровождаемый из города многочисленным родством. Отъехав верст семь от города, остановились. Здесь последовало трогательное прощание; много пролито было слез с той и другой стороны... Сев в дорожный экипаж, я погрузился в глубокие думы о дальнейшей своей судьбе. 29 числа я приехал во Владимир. Преосвященного в городе не было, он ездил в епархию. С кем я виделся на этот раз из родных и знакомых, не помню. На следующий день, 30 числа, отправился из Владимира и к вечеру приехал в г. Юрьев. 31 числа, выехав рано из Юрьева, к вечеру приехал я в село Симу и здесь расположился ночевать. Сима – большое и многолюдное село при р. Симке; в нем до 1500 душ обоего пола; принадлежало тогда Д. ст. сов. князю Александру Борисовичу Голицыну – брату известной Татьяны Борисовны Потемкиной. В Симе две церкви – теплая и холодная. Последняя – Богоявления Господня; в ней замечательно медное литое небольшое паникадило со шведской надписью 1692 г. Оно пожертвовано фельдмаршалом князем М.М. Голицыным, которому в 1708 г. пожаловано было село Сима Петром I за победу над генералом Левенгауптом под Лесным. В Богоявленской церкви был погребен князь П.И. Багратион, который после тяжкой раны под Бородиным жил у своего друга князя Б.А. Голицына а здесь скончался; но в 1839 г., по воле Государя Императора Николая Павловича, прах его перенесен был на Бородинское поле.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

м-ря Киприан), 515 (в 1727 г. сюда назначен архимандритом Синодальн. дома иеромон. Иларион); VII, 1727 г., 5 (епископ Воронеж. Иосиф скончался и погребен в м-ре 1726 г.), 325 (архим. Иларион был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.), прилож., XL, VI (архим. Иосифу за поминовение быв. митроп. Воронеж. Пахомия дана ряса объяренная на песцовом меху); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1362 (межевая книга 1653 г. вотчины м-ря в пустошах Пшенишной и Грибановой Зарецкой половины), 1376 (межев. кн. 1664 г. вотчин м-ря в дер. Печатниковой Копотенского стана), 1463 (межев. кн. 1678 г. вотчин м-ря в селе Бисерове с дер. Печернева стана), 1470 (межев. кн 1679 г. опять того села), 1474 (межев. кн. 1680 г. вотчин в сельце Чернецком, Вельяминово тоже, Замыцкой волости); II, книги дозорн., переписн. и проч., стр. 58, 74, 91, 105 (опись 1680 г. церков. земли в вотчин. м-ря сел Бисарева, Карачарова, Крюкова и Покровского у р. Незнани); Бычков, “Опис. рукоп И. П. Библ.», I, 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Андроника, ученика Сергия Радонеж., 13 июня); “Москвитянин», 1842 г., III, 272 (Иванчин-Писарев, “Спасо-Андроник. м-рь, важное истор. перепутье»); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (акт избрания ц. Мих. Фед. в 1613 г.; архим. Сергий), 80 (архим. Никон был на коронации ц. Федора Алексеев. в 1676 г.); 1775 г., VIII, 376 (архим. Сергий подписался под грам., данною в 1614 г. кн. Дм. Тимоф. Трубецкому); 1789 г., XI, 245 (архим. Симеон, с 1676 г. архиеп. Смолен.), 246 (архим. Никифор, с 1681 г. митроп. Астрахан.), 248 (архим. Авраамий, с 1687 г. митроп. Рязан., а на его место перевед. из Спасо-Преобр. Ярослав. м-ря архим Арсений), 315 (церкви в м-ре); 1791 г., XVII, 392 (духовная около 1500 г. кн. Ив. Юрьев. Голицына): XIX, 374 (надгробн. надписи в м-ре); “Продолж. древ. Виолиоф.», 1788 г., III, 170 (духовн. 1472 г. Юрия Вас.; а к Спасу в Ондрониково даю свое село Березницы); IV, 98 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; м-рю дано сельцо Лучинское), 236 (духовн. 1504 г., кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Семёновское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Усыпальница Орловых Церковь. Не действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1832 и 1835. Архитектор: Д.И. Жилярди Адрес: Россия, Московская область, Ступинский городской округ, с. Семёновское Координаты: 55.060264, 37.772112 Проезд:Электричкой с Павелецкого вокзала до ст. Михнево, далее на автобусе до ост. «Семеновское» По Симферопольскому шоссе до пересечения со 2-м бетонным кольцом. Далее по бетонному кольцу в сторону Каширского шоссе до села Семеновское. По Каширскому шоссе до пересечения со 2-м бетонным кольцом. Далее по бетонному кольцу в сторону Симферопольского шоссе до села Семеновское. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Мавзолей графов Орловых в Отраде (1832–1835) принадлежит к выдающимся шедеврам архитектуры русского ампира. Это последнее произведение Доменико Жилярди, спроектированное им в начале 1832 г., перед самым отъездом из России на родину. Еще в первое десятилетие XIX в. граф В.Г. Орлов возвел в уединенном месте парка, среди сосновой рощи деревянную часовню-усыпальницу в виде ротонды, куда перезахоронил своего рано умершего сына Александра и трех братьев, Ивана, Григория и Федора. Вскоре к ним добавился гроб четвертого брата, графа А.Г. Орлова-Чесменского, скончавшегося в 1807 г. и первоначально похороненного в другом месте. После погребения в 1817 г. в ротонде супруги хозяина, графини Елизаветы Ивановны, было велено освободить от деревьев вид на усыпальницу со стороны дома. Еще при жизни старого графа началась удивительная история посмертного странствия братьев Орловых, завершившаяся страшным финалом уже после революции. Попавшая под влияние архимандрита Фотия племянница В.Г. Орлова А. А. Орлова-Чесменская вознамерилась перевезти гроб отца и его братьев в новгородский Юрьев монастырь, где Фотий был настоятелем и где она сама почти безвыездно поселилась, купив усадьбу под стенами обители. Фотий внушил графине мысль, что она должна снять с рода Орловых проклятие — отмолить грех цареубийства, в котором был повинен ее отец, замешанный в гибели свергнутого Петра III в 1762 г.

http://sobory.ru/article/?object=21894

Саввы в Александрии и вмч. Георгия в Каире получили право приезжать за милостыней в Россию каждые 3 года ( Каптерев. 1911. 10. С. 209-210; Он же. 1914. С. 116; Чеснокова. 2011. С. 224). На обратном пути до Ясс П. сопровождал Мелетий Грек. В сент. 1669 г. патриарх прибыл в Киев, откуда писал в Москву ходатайство о помощи бедствовавшей Киево-Печерской лавре (РГАДА. Ф. 52. Оп. 4. 57). По некоторым сведениям, П. просили перезимовать в Киеве, т. к. ходили слухи, что на него готовилось нападение крымских татар (Там же. Оп. 1. 1670 г. Д. 11. Л. 4). 8 окт. 1669 г. П., находясь в Могилёве, признал титул экзарха К-польского патриарха за Киевским митр. Иосифом (Нелюбовичем-Тукальским) и епископскую хиротонию Иосифа (Шумлянского) . 12 нояб. 1669 г. П. покинул Яссы и из г. Энос на Эгейском м. отправился морским путем в Александрию, куда прибыл 6 марта 1670 г. ( Τζουμρκας. 2010. Σ. 32). О благополучном возвращении П. на кафедру известно из письма Дионисия Грека ( Фонкич. 2003. С. 443). П. принимал участие в Соборе 1672 г. в К-поле (см. в ст. Константинопольские Соборы ), откуда имел возможность послать нарочных в Россию к царю Алексею Михайловичу. 22 февр. 1672 г. в Москву приезжал греч. купец «Иван Юрьев сын Репета» с грамотой от П., 29 марта - иером. Герман из К-поля с письмами от патриарха (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1672 г. 25, 36). Благодаря активной деятельности П. сохранились целая серия его печатей на грамотах из собраний РГАДА и ГИМ ( Курышева. 2015), а также подписи на документах: на привезенных Мелетием Греком из К-поля «Ответах четырех вселенских патриархов о власти царской и патриаршей» 1663 г. ( Фонкич. 1991. C. 53. Рис. 25), на акте Большого Московского Собора о низложении патриарха Никона 12 дек. 1666 г. (Патр. Никон. 2002. C. 133), на актах Собора в целом (Там же. С. 135) и на составленных от имени Александрийского патриарха греческих и славянских грамотах, хранящихся в РГАДА и ГИМ. Текст ряда греч. документов П. записывал секретарь патриарха грек Анастасий «из Малой России», рукой к-рого выполнены расписка П.

http://pravenc.ru/text/2578657.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010