207-214 214-215 КОСМА Родионович Коротких (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб., в 4-ю субботу по Пасхе - Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОСМА Никифорович Петриченко (1869-1937), свящ. , сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 215-216 КОСМА ((Кузьма) Трофимович Вязников (в монашестве Кирилл); 1873-1930), иером., прмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОСМА (Магда Павел Степанович; 1904-0937), иером., прмч. (пам. 2 дек., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 216-217 КОСМА († 1679), блж. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 29 янв.- в Соборе Екатеринбургских святых), Христа ради юродивый, Верхотурский 217-221 221-222 КОСМА III (II) († 1736), 3-й патриарх К-польский (1714-1716), 2-й патриарх Александрийский (1712-1714, с 1723) 222-223 223-224 224-225 КОСМА ЗОГРАФСКИЙ († 1323 (иногда в лит-ре указывается 1423)), прп. (пам. болг. 22 сент.; пам. рус. 23 февр. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) 225-226 КОСМА И ДАМИАН [древнерус. Косьма, Козьма, Кузьма и Демьян] (III-IV вв. (?)), св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) 226-250 КОСМА И ДАМИАН бессребреники Аравийские (пам. 17 окт.) - см. ст. Косма и Дамиан, св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) КОСМА И ДАМИАН бессребреники Асийские (пам. 1 нояб.) - см. ст. Косма и Дамиан, св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) КОСМА И ДАМИАН бессребреники Римские (пам. 1 июля) - см. ст. Косма и Дамиан, св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) 250-252 252-253 253-261 261-263 263-264 КОСМА ЭТОЛИЙСКИЙ [Новый, Афонский, Албанский] (1714-1779), равноап. (пам. 24 авг.), греч. проповедник и миссионер 264-269 КОСМИН ЯХРЕНСКИЙ (ЯХРОМСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), находится близ с. Небылого Юрьев-Польского р-на Владимирской обл., при р. Яхрене (Яхроме)

http://pravenc.ru/vol/XXXVIII.html

Подолец. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 26 мая 1932 г. Комиссия по делам культов при Президиуме ВЦИК утвердила постановление облисполкома от 8.10.31 г. о ликвидации Троицкой церкви в с. Подольцы Юрьев-Польского района. ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 15. Л. 29)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. С. 53. Село Подолец находится от Владимира в 85 верстах, а от уездного города Юрьева в 20 верстах. Село в старину принадлежало фамилии князей Милославских. Церковь здесь существовала уже в XVI ст., но исторических сведений о ней не имеется. В настоящее время в селе церковь каменная, двухэтажная, с каменною колокольнею; время построения ее неизвестно. Престолов в ней четыре: в верхнем этаже – в честь Св. Живоначальной Троицы (главный престол) и во имя св. ап. Андрея Первозванного, в нижнем этаже – во имя св. Богоотец Иоакима и Анны и во имя св. Марии Египетской. В церкви хранится небольшая икона св. Богоотец Иоакима и Анны древнего письма, с надписью: «сему образу молится Михаил Васильевич Милославский». В числе богослужебных книг имеется старинное Евангелие печати 1654 г. В приделе преп. Марии Египетской погребены: князь С.М. Милославский и две супруги князя М.В. Милославского – Анастасия Васильевна и Татьяна Андреевна. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1828 г., исповедные росписи с 1829 г.; опись церковного имущества имеется и хранится в церкви. Церковной земли при церкви: усадебной 1 дес., сенокосной 912 кв. саж. и пахотной 32 дес.; план на землю имеется и хранится в церкви. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание причта получается: процентов с церковного капитала 5 руб., от сбора хлебом 40 руб., от земли 120 руб. и за требоисправления 200 руб., а всего до 365 руб. в год. Дома у причта собственные, на церковной земле. Приход состоит из одного села Подольца, в котором числится 70 дворов, душ муж. пола 279, а жен. 359 душ. С 1885 г. в селе существует школа грамоты и имеет помещение в доме псаломщика. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1896 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Один из красивейших храмов находится в глубинке Юрьев-Польского района, древнем княжьем селе Подолец. Сохранился без существенных перестроек и разрушений с XVII века. В настоящее время службы регулярно проводятся в теплой, цокольной части церкви. Верхний ярус раскрыт и находится в неудовлетворительном состоянии. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=02542

[iv] Открытие Православно-Богословского института и Богословско-пастырских курсов в Москве//ЖМП, 1944, C.12. [v] Киреев А., протодиак. Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 1943-2002 годах. - М., 2002. - С. 95-461. [vi] Цыпин В., прот. История Русской Православной Церкви: Синодальный период, Новейший период. - М., 2004. 4-я ст. обл. [ix] Устав об управлении Русской Православной Церкви. - М.: Издание Московской Патриархии, 1989. - С. 23. [xiii] Доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Архиерейском Соборе РПЦ 1994 г./Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 29 ноября-2 декабря 1994 года Москва: Документы, доклады. - М.: Издательство Московской Патриархии, 1995. - С. 23. [xvi] Доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви//ЖМП, 2000, - С. 25. [xix] Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1(ред. от 24.07.2007, с изм. от 31.01.2008) " О статусе судей Российской Федерации "http://Ведомости СНД и ВС РФ, 1992, Ст. 1792. [xx] Федеральный Закон от 06.10.1999 г. (ред.от 29.03.2008) " Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации "http://Российская газета, 206, 19.10.1999. [xxii] До 1983 года в Католическом праве были несколько иные возрастные цензы: по CIC 1917г. для епископа - 30 лет (§1 кан. 331), пресвитера - 24 года, диакона - 22 года, субдиакон - 21 год (кан. 975) - Codex iuris canonici 1917 ; еще раньше - 30 лет для епископа, 25 лет для пресвитера, 23 года для диакона, 22 года для субдиакона. - См.: Красножен М. Основы церковного права//Ученые записки Императорского Юрьевского университета, - Юрьев, 1913. - С. 53. [xxv] Так же, как и в CIC 1983г, здесь прописывается обязательный 5-летний срок служения в пресвитерском сане. [xxvii] Canonical age (ст. 1434)//Рум А. Р. У. Великобритания: Лингвострановедческий словарь. - 3-е изд., стереотип. - М.: Рус. яз., 2002. - С. 238. [xxix] Духовная академия на брегах Днепра: интервью с епископом Бориспольским Антонием (Паканичем)//Встреча, 2008, - С. 73.

http://bogoslov.ru/article/314677

Чревеса - почки. Чреда - череда, очередь. Чресла - поясница, крестец, бедро. Чудный - дивный, величественный. Чуждый - чужой, иноплеменный. - Ш - Шатание - превозношение, гордость, хвастовство, дерзость, мятеж, возмущение, заносчивость. Шепотник - клеветник, кляузник. Шептание - клевета, наушничество, ябеда. Штундисты - сектанты, отвергающие Церковь, таинства, иерархию, посты, почитание икон и прочее. Шуий - левый. Шуйца - левая рука; Шуияго стояния - стояния по левую руку. - Щ - Щедроты - великие милости, снисхождение. Щедрый - милостивый, сострадательный. Щедрити - миловать, награждать, -Ю- Ю - е. Юже - ее же, которую. Юг - южный ветер. Юдоль, юдолие - долина, низменное место. Юдуже, юду - где, в каком месте. Южика, южик (ужика, ужик) - имеющий один удел с другим, родственник, родственница; соотечественник. Юзы - узы, путы, оковы. Юзилище - тюрьма, темница. Юнец - бычок, теленок, молодой вол. Юница - телушка, телка. Юродивый - безумный, глупый; юродивый Христа ради - человек, который ради Христа избрал особый путь спасения, - представляющийся миру по наружным поступкам безумным, а на самом деле исполнен истинной мудрости. Юрьев день - бывший прежде срок перехода крестьян от одного помещика к другому (с одной земли на другую), 23 апреля и 26 ноября (ст. ст.). - Я - Я - их. Яве - явно, не скрыто. Явленный - явный, открытый пред всеми. Ягодичина - дикая смоковница. Ядь - еда, пища. Ядомый - съедаемый. Ядрило - груз, мачта. Ядца - любитель поесть, сластолюбец. Яже - которая, которые. Язвенный - раненый. Язвина - нора, яма, пещера. Язык, языцы - 1) народ, племя; 2) язык, наречие. Язя - рана, струп, язва, немощь, болезнь. Яко - что, потому что, как, так как, так что. Яко аще - чтобы, дабы, если. Яковый - каковой. Якоже - как, чтобы, подобно как, потому что. Ям - ем. Ярем - иго, налагаемое на рабочий скот; всякая тяжесть, бремя. Ярина - волна, шерсть овечья. Ярость - раздражение, сильный гнев. Ярый - раздражительный, сердитый, жестокий, вспыльчивый, гневливый. Яти - взять, объять, уловлять.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2088...

Богородицкий Владимир Васильевич ЦИА ПСТГУ Родился около 1887 г. Проживал в с. Клины Юрьев-Польского р-на Ивановской обл. Работал школьным учителем (в 1943 г.). Помогал святителю во время пребывания его в заключении. Скончался после 1962 г. Возможно был составителем акафиста иконе Божией Матери «Державная». 12 апреля 1956 г. Дорогой о Господе Брат и Отец и Владыка мой Афанасий, благословите и мне на приветствие Ваше сродно ответить: «Воистину Христос Воскрес!» – еще же приветствовать Вас с приближающимся днем тезоименитства Вашего: Милостию Божиею да всегда радуется душа Ваша о Господе и о спасении Его во славу Его... Бога ради не оставляйте своим руководительством во спасение и нас, с любовию о Господе Вас почитающих – Владимира и Елены Георгиевны из Клин. 12–IV–56 г. В качестве и пасхального яичка и именинного подарка просим принять от нас вложенное (100 р[ублей]). С духовным удовольствием просмотрел я, Владыка, большой и тщательный плод Ваших трудов: «Величания» и «Молебные пения» с избранными псалмами. «Величаниями» воистину искреннее и точнее и полнее можно чествовать дражайшего Господа нашего Иисуса Христа, Матерь Божию и святых Его. «Молебными же пениями» (особенно «об Отечестве нашем» § 54, стр. 482–535; покаянный канон Г[оспо]ду Н[ашему] Иисусу Христу стр. 576–594; об умножении любви § 46 стр. 395 + ссылка 26, стр. 98; о сущих в скорбях § 44 стр. 316; о врагах, ненавидящих и обидящих нас § 47 стр. 423; о недугующих 23...) – хорошо пользоваться нам теперь – в тяжелое для спасения время. Пока поберегу я этот труд Ваш и попользуюсь им в своих домашних м[олитва]х (Величаниями в свои дни), переплету его в две книги, подпечатаю оглавления. А т. к. моя жизнь проходит пока в уединенности, то со временем, по Вашему распоряжению, подобает передать эти книги в Церковь для общественного богослужения. Еще раз испрашиваем Вашего на нас благословения. Д. 14. Л. 59–59 об. Подлинник. Автограф. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

VI. Более мирно идет течение «Эстонской Апостольской Православной Церкви» (Eesti Apostlik Oigeusk Kirik), как «союза всех находящихся в пределах Эстонской республики апостольских православных приходов (вероисповедных обществ)», каковых там имеется теперь около 110 и из них русские составляют одну треть (с количеством верующих свыше 60,000), а всех православных (по переписи 1922 г.) начитывается до 209,094 душ, т. е. до 1/5 (или 20%) всего населения страны. Главная кафедра – в г. Ревеле (Tallina, древне-русская «Колывань»). В Эстонии прежде было простое викариатство, не всегда даже замещавшееся (напр., с 2 марта 1870 г. до 22 марта 1880 г.) или значившееся лишь номинально, – при общем управлении архиепископа Рижского и Митавского; но государственная самостоятельность Эстонии потребовала и нового церковного устройства. Ход событий был таков. В момент февральской революции 1917 г. в г. Юрьеве (Дерпте, Tartus), проживал архиеп. Рижский Иоанн (Смирнов) , которому была церковно подведома и эстонская православная паства. По его благословению, 6−7 апреля было частное совещание в Ревеле, а 25−26 мая состоялось и епархиальное собрание в Юрьеве, где решено добиваться самостоятельной Эстонской епархии с архиереем Эстонцем, но – по обстоятельствам времени – ограничились просьбою пред Всероссийским Синодом об особом викарии из эстонцев. Ходатайство было удовлетворено 26 июля, а на епархиальном собрании 8−10 августа желательным викарием был признан долголетний и авторитетный С.-Петербургский пастырь, настоятель тамошней Эстонской православной церкви протоиерей Павел Петрович Кульбуш, который с именем Платона и был хиротонисан 31 декабря (ст. стиля) 1917 г. в г. Ревеле митр. Петроградским Вениамином (Казанским). Весь 1918 г. преосвящен. Платон посвятил трудной работе среди тяжелых условий немецкой оккупации. По окончании ее и после провозглашения в ноябре самостоятельной Эстонской Республики открывались лучшие возможности для церковной деятельности, но захватившие 22 декабря Юрьев большевики пред своим уходом (1−14 января 1918 г.) оттуда зверски расстреляли в погребе кредитной кассы помещиков больного епископа Павла и некоторых других духовных лиц (напр., православных протоиереев Юрьевских Михаила Бийве и Николая Бежаницкого, пастора Университетской кирки проф. Гана), сколько успели захватить.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Серафимы//Владимирские ЕВ. 1899. Ч. неофиц. 7. С. 246-250; Георгиевский В. Т. Суздальский Ризоположенский жен. мон-рь. Владимир, 1900; он же. Владимир, Суздаль, Переславль-Залесский. СПб., 1913. С. 57-59; Косаткин В. В. Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст. Владимир, 1906. Ч. 1: Мон-ри. С. 249-259; Г. Суздаль в его прошлом и настоящем//Суздаль и его достопамятности. Владимир, 1912. С. 10, 19-20. (Тр. Владимирской УАК; 14); Ушаков Н. Н. Спутник по древнему Владимиру и городам Владимирской губ. Владимир, 1913. С. 219-234; Достоевский М. Ф. Суздаль. М., С. 30-38; Варганов А. Д. Суздаль. М., 1944. С. 28-30; он же. Суздаль: Ист.-экон. очерк. Владимир, 1957. С. 61-63; он же. Памятник победы//Призыв. 1962. 181. С. 2; он же. Суздаль: Очерки по истории и архитектуре. Ярославль, 1971. С. 70-75; Воронин Н. Н. Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской. М., 1958, 19652. С. 195-202; По древним рус. городам. М., 1958. С. 99-100; Столетов А. В. Памятники архитектуры Владимирской обл. Владимир, 1958. С. 136-139; Штейман Г. А. Бесстолпные покрытия в архитектуре XVI-XVII вв.//Архит. наследство. М., 1962. Вып. 14. С. 47-62; Антонова А. И. Новый памятник художественного шитья XVI в.//Культура Др. Руси. М., 1966. С. 26-29; Вагнер Г. К. Суздаль. М., 1969. С. 16, 20-21, 28-29; Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в 1-й четв. XVII в. М., 1977. С. 207; Курганова Н. М. Новое о Ризоположенской колокольне//Сельская новь. Суздаль, 1977. 32. С. 4; Выборный В. Н. Суздаль: Опыт комплексного учета архит. наследия в градостроительном проектировании. М., 1978; Варганов А. Д., Варганов А. А. Суздаль: Путев. М., 1985. С. 90-96; Белов Ю. Преподобенская колокольня//Суздальская новь. 1988. 40. С. 3; Каким быть Ризоположенскому мон-рю предлагает «Спутник»//Там же. 147. С. 3; Макаров В. Подведут «под монастырь»//Там же. 155. С. 4; Монастырское училище//Там же. 5. С. 4; Огурцов В. Исследуя древнее предание//Там же. 1989. 11. С. 3; 12. С. 3; 13. С. 3; 14.

http://pravenc.ru/text/187868.html

1942 . Пречистая – Успенская Пустынная на Кубри, мужская пустынь, ныне село Осипова-Пустынь, Владимирской губ., Переславского у., в 26 вер. к юго-зап. от Переславля, при рч. Кубре, впадающей в р. Нерль. В духовной кн. Юрия Вас., 1472 г., гово­рится: «А к Пречистой на пустынку даю свое село Вындово (ныне в Юрьев. уез.), да Пятинскую деревню». Затем, в межевой грам. 1504 г. сказано: «дер. Микулино, Дятлово, Тупиков починок, да Пречистой м-ря, что Пречистая м-рь пустынка на Кубри, да дер. Буяково и проч.». У Строева показано: «Переяслав­ской, на р. Кубре, Успенской пустыни строит. Матфей, в февр. 1661 г.» В “Ист. Росс. Иерар.” под именем Пустын­ного читаем: «быв. приписным к Переслав. Горицкому залесскому м-рю, упразд­ненный мужеский м-рь упоминается, в 1740 г., в списке м-рей, принадлежав­ших к Синодальной обл.», при этом делается сноска на «Продолж. древн. Ви­влиоф.» т. е. на межевую грам. 1504 г. Таким образом нельзя не признать, что все эти известия относятся к одной и той же обители, я же приурочил к селу Осиповой Пустыни, единственно ле­жащему на р. Кубре, которая исключи­тельно протекает по Переславскому уезду. “Ист. Росс. Иер.”, V, 374, 651; “Владим. губ. вед.”, 1854 г., 31 (пустыни во Владим. губ.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 723; “Собр. госуд. грам. и договор.”, I, 138 (межевая грам.); “Продолж. древн. Вивлиоф.”, 1788 г., III, 172 (духовная 1472 г.); IV, 286, 362 (межев. грам.). 1943 . Пречистенский, мужской, совсем несуществующий, в гор. Луцке, Волынской губ., близ тринитарского кляштора, на возвышении, исстари называв­шегося Святою Горкою и лежащем на берегу рч. Глумца. Основание его при­писывают в первой половине XIII ст. кн. Галицкому Мстиславу Владимировичу до нашествия татарского, что видно из грамоты, данной в 1439 г. Первоначаль­но был мужским, но Луцкий еписк. Афанасий Пузино (1632–1650 г.) прео­бразовал его в женский, и в 1664 г. упо­минается игуменья Ермолинская. На клад­бище м-ря погребалась православ. знать Луцка, и до сих пор сохранился ка­мень над могилою известного благотво­рителя Луцкого братства Кандыбы. Уцелели также пещеры, в коих погребались монахини. Батюшков, “Волынь”, 22; “Волын. епарх. в.”, 1867 г., 4; “Временник Общ. ист.”, 1851 г., IX, смесь, 33 (Луцк и его древн.); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. VI, 75, XXXVIII (жалоба 1583 г. игумена Луцкого Пречистен. м-ря Матвея о нападении на м-рь Брестского жида Шая).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

До 1871 г. при Введенско-Николаевской церкви существовал третьеклассный женский монастырь; время основания его неизвестно, но в начале XVII ст. он уже существовал и монастырская церковь св. и чудотв. Николая записана в окладных патриарших книгах под 1628 г. В 1666 г. в монастыре была построена вновь каменная церковь во имя преп. Никона, Радонежского чудотв., с придельным престолом св. и чудотв. Николая. Отдельно же существовавшая деревянная Николаевская церковь была упразднена. В 1685 г. снова была построена отдельная деревянная церковь во имя Николая чудотв. и стояла до 1710 г., а в этом году, во время бывшего в Юрьеве пожара, сгорела. В том же пожаре сгорела и соборная деревянная монастырская церковь Введения Пресвятой Богородицы. От этого пожара в монастыре сохранилась только одна Никоновская церковь. В 1725 г. к Никоновской церкви был пристроен, вместо сгоревшей Введенской церкви, каменный придел в честь Введения Пресвятой Богородицы, но в 1763-66 гг. усердием игуменьи монастыря Агафии и прихожан снова была построена соборная церковь в честь Введения Богородицы, зданием каменная, пятиглавая. С построением ее в Никоновской церкви Введенский престол был переименован в Николаевский престол. В 1785 г. усердием купца Карцева монастырь с восточной, южной и западной стороны был обнесен каменною оградою, а с северной - деревянным забором. В 1811-26 гг. при соборной Введенской церкви, вместо старинной обветшалой колокольни, была построена новая каменная колокольня, 4 яруса, и под колокольнею устроена св. ворота. В 1856 г. стараниями игуменьи Пульхерии деревянный забор, служивший монастырю оградой с северной стороны, был разобран и вместо него построена каменная ограда. В 1871 г. Введенский монастырь во время пожара, истребившего всю центральную часть г. Юрьева, сгорел и после этого несчастия более уже не возобновлялся. Монашествующие лица были распределены епархиальным начальством по другим женским монастырям. Восстановленная после пожара Введенская церковь была обращена в приходскую. Введенско-Николаевская церковь находится внутри города, близ торговых рядов. В церкви три престола: в холодной – в честь Введения пресвятой Богородицы, в теплой церкви – во имя св. и чудотв. Николая и во имя преп. Никона. Обе церкви и колокольня обнесены каменною оградою.

http://sobory.ru/article/?object=00769

В 1926 г. З. обратился к прихожанам Введенского храма с просьбой оказать помощь дочерям арестованного еп. Августина. С марта 1928 г. член благочиннического совета Иваново-Вознесенска. Отказался прекратить поминовение за богослужением имени еп. Августина как правящего архиерея. 22 июля 1928 г. арестован с группой ивановских священнослужителей, которые обвинялись в том, что «возбуждали у верующих недовольство и протест против административной высылки бывшего еп. Августина». 7 сент. того же года приговорен ОСО при Коллегии ОГПУ к 3 годам ссылки в г. Вельск Вологодской губ. В 1929 г. заключен в ИТЛ и отправлен на лесоразработки неподалеку от ст. Няндома Архангельской обл. С 1932 г. жил в г. Юрьев-Польский. Власти запретили З., как бывшему ссыльному, служить в храме. Работал счетоводом, в свободные дни управлял хором в храме во имя святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, причащался в алтаре. В 1934 г. из заключения вернулся еп. Августин, перемещенный на Калужскую кафедру. З. встретился с епископом, и тот предложил ему поехать вместе с ним. 12 авг. 1934 г. был назначен настоятелем Казанского храма г. Малоярославец и благочинным в Малоярославецком р-не. З. окормлял ссыльных монахинь и духовенство, в т. ч. вернувшегося из заключения прот. сщмч. Романа Медведя , к-рого во время его болезни З. посещал каждый день до самой кончины. 26 янв. 1938 г. арестован по обвинению в «активной контрреволюционной работе», заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Виновным себя не признал. 19 февр. Особой тройкой УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Особо почитается в Ивановском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре , основанном при храме, где З. настоятельствовал в 1925-1928 гг. Соч.: Космический элемент в богослужении по богослужебным книгам//Ныне и присно: Рус. ж. для чтения. М., 2006. 3/4. С. 39-42. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 4435; ГА Ивановской обл. Ф. 31. Оп. 1. Д. 429; Оп. 8. Д. 5; УФСБ по Ивановской обл. Д. 10114-П; УФСБ России по Москве и Московской обл. Д. П-13541; УФСБ по Калужской обл. Д. П-13541.

http://pravenc.ru/text/200025.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010