2479 Отклик на сообщение Гилярова о сыне в его письме от 31 января: «Гомера очень любит, но пока не переводил; гимназические занятия мешают исполнить желание перевести описание Ахиллесова щита» (Там же. Л. 6). Имеется в виду подробное изображение Ахиллесова щита в песни XVIII «Илиады» Гомера («Изготовление оружия», ст. 459–617). 2480 Об этом переводе сыном стихотворения Гёте «Meeresstille» (1795) из цикла «Kleine Gedichte» («Маленькие стихотворения») Гиляров писал 7 февраля: «Гёте не нравился сыну; Юрьев подстрекнул. Гётево стихотвореньице более вытянуто, нежели вдохновлено. Я настаивал, чтоб было что-нибудь из Гёте (клин против Гейне)» (РО. 1896. Т. 42. Дек. С. 1004). 2485 И. Аксаков ошибается: стихотворение Гёте «Meeresstille» перевел не Лермонтов, а А. Н. Плещеев – под названием «Тишь на море» (Современник. 1844. 12. С. 371. Подпись: А. П–в). 2486 К. С. Аксаков перевел стихотворение Гёте в 1838 г. и под названием «Тишина на море» опубликовал, действительно, в 1839 г. в журнале «Московский наблюдатель» (Ч. I. С. 32). 2487 Гиляров отвечал Аксакову 11 февраля 1874 г.: «Я передавал сыну ваши замечания на его перевод Гётева «Штиля» (не говоря, чьи они); предложил перевод Вашего брата (не поясняя чей). Из замечаний он согласился только с одним, – что слово опять действительно есть лишнее. От прочих подробно отбивается и доказывает, что так надо, что между прочим самого Гёте надо поправить и выключить из него нелогический плеоназм ohne Regung. Переводом Конст Серг недоволен; стал разбирать. Я попросил его записать рецензию. Она прилагается» (РНБ. Ф. 847. 359. Л. 13). 2488 Гиляров писал 31 января: «У нас есть мысль: издать книжку, под заглавием «Учебный досуг»; поместить в ней все стихотворения, с подлинниками en regard (у переводных) и с перепечаткою тех же переводов, сделанных другими поэтами. К ней прибавлены будут ученые примечания молодого автора о греческих подлинниках (по поводу переводов Сафо и Феокрита); о размерах греческих и латинских; и примечания реального содержания» (Там же. Л. 7–7 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

В 1928 г. белорус. архивистами был подготовлен последний том (Бeлapycki Т. 2), после к-рого публикация книг М. Л. была прервана на долгие годы, а ученые, готовившие это издание, были репрессированы. Тем не менее в 30-70-х гг. XX в. отдельные документы М. Л. активно переиздавались в составе многочисленных хрестоматий и сборников документов. В 1978 г. начались советско-польские переговоры о восстановлении издания документов М. Л. (руководитель советской делегации - чл.-кор. АН СССР В. Т. Пашуто). 15-17 дек. 1980 г. состоялась встреча ученых, на к-рой были обсуждены вопросы подготовки к изданию ее отдельных книг, предложение было активно поддержано учеными-медиевистами СССР и ПНР. Они разработали и подписали рабочий план по изданию документов из гос. архива ВКЛ на 1981-1985 гг. Однако после смерти Пашуто реализация плана фактически была приостановлена советской стороной. Лишь в 1989 г. начались серьезные подвижки по изданию материалов по изучению М. Л. в СССР. В Польше с 1987 г. А. Рахуба начал издание отдельных книг Коронной Метрики кон. XVII - нач. XVIII в. После распада СССР в Литве стала функционировать гос. программа по изданию М. Л., в к-рой активно участвуют сотрудники Ин-та истории Литвы и Вильнюсского ун-та. В настоящее время ими издано и переиздано несколько десятков книг М. Л., преимущественно относящихся к истории ВКЛ кон. XIV - 1-й пол. XVII в. и кон. XVIII в. Отдельные книги М. Л. в научый оборот также введены белорусскими, российскими и украинскими исследователями (см.: Пашуто В. Т., Хорошкевич А. Л. Совместная публикация советских и польских историков//ВИ. 1981. 2. С. 158-160; Бычкова М. Е. Литовская Метрика - совместное издание советских и польских историков//История СССР. 1981. 4. С. 214-215). Изд.: Документы Моск. архива Мин-ва юстиции. М., 1897. Т. 1; ОДБМЮ. 1915. Кн. 21. С. 258-321; Литовская метрика. СПб., 1903. Т. 1. (РИБ; 20); 1910. Отд. 1. Ч. 1. Т. 1 (РИБ; 27); Юрьев, 1914. Отд. 1-2. Ч. 3. Т. 1. (РИБ; 30); Бeлapycki Мн., 1928. Т. 2: XV-XVI ст.; Metryka Litewska: Ksiga Sigillat.

http://pravenc.ru/text/2563088.html

Егория зимний - хранитель скота, повелитель волков, ибо о ту пору рыскают волки, ища добычу, и надо молиться от волчьей напасти Егорию Храброму; Что у волка в зубах, тот при Егорьевых дарах - хоть и заслонишься от волков молитвой Егорию Храброму, но в сей день святой и волкам подсобляет находить добычу, поскольку их повелитель. О Егории Зимнем былинщики пели ст а рину: Въехал Егория в леса дремучи, Встретились Егорию волки прискучи, Где волк, где два: «Собирайтесь вы, волки! Будьте вы мои собаки, Готовьтесь для страшныя драки...» С Юрия Холодного (Егория Зимнего) вершились хозяйские сделки, шел найм работников, делались расчеты, мужики при этом рассуждали: Слово с Юрия холодного до Юрия теплого; Мужик болит и сохнет по Юрьев день. День Егория Летнего обрядово богаче, нежели день Егория Вешнего... Крестьяне считали, что Егорию Храброму даны ключи от неба и земли, и он отпирает небо, давая волю солнцу и звездам силу. В народе также полагали, что Егорий-вешний отпирает росу. Юрий, вставай рано - отмыкай землю, Выпускай росу на теплое лето, На буйное жито - На ядренистое, на колосистое. На Егория Вешнего девицы умывались утренней росой или катались по росной траве, чтобы стать пригожими, как утренняя зорька, чистыми, как юрьева роса; парни же купались в росе с надеждой быть сильными и здоровыми, как юрьева роса. А приметливые старики говорили: Юрия росу отпустил; Юрьева роса от сглаза, от семи недугов; Гони животину на Юрьеву росу; На Юрия роса - не надо коням и овса - сытна, целительна росная трава; На Егория роса - будут добрые проса. Святой Георгий у русских крестьян - покровитель пастухов и домашнего скота, отчего святого звали и Егорья-скотопас. «В этот праздник по весне в некоторых местностях закликали весну, так как этот день был сроком хозяйственных условий и временем выгона скота. О Егорьевом дне жила приговорка: «В поле стадо гонять и Егорья окликать». Есть и такое Егорьево окликание: Мы вокруг поля ходили, Егорья окликали, Макарья величали. Егорий ты наш храбрый,

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/28/...

Martellozzo Forin E. (a cura di). Op. cit. P. 149. Так было на факультете искусств, а также на факультете медицины. Речь идет о так называемом приватном экзамене. Согласно уставу университета могло состояться также публичное испытание, но на практике оно проводилось крайне редко. См. экзаменационный акт Софрония Лихуда: AAUP, Università degli Studi, Archivio storico, Archivio Antico, Collegio Veneto Artista, vol. 281, f. 122, 122 об., 123. Comneno Papadopoli N. Op. cit. Vol. 1. P. 168, 172, 178. Ibid. P. 174, 176, 178, 183, 378. Ibid. P. 371. См. о нем: Ibid. P. 172–173. Не соглашусь с академиком Е. Ф. Шмурло, который считает Ринальдини медиком ( Шмурло Е. Ф. П. В. Постников… C. 88). Comneno Papadopoli N. Op. cit. Vol. 1. P. 376; Vol. 2. P. 219, 290. Как в случае с П. Постниковым, который был доктором философии и медицины. Записки опубликованы: Шмурло Е. Ф. Отчет о двух командировках в Россию и за границу в 1892—1893 и 1893—1894 гг. Юрьев, 1895. Донесение венецианского посла в Константинополе (байюла) см.: Relazioni ambasciatori veneti al Senato, XIII Costantinopoli (1590–1793). Seconda edizione. Torino, 1984. Сменцовский М. Н. Братья Лихуды. C. 51. Памятники дипломатических сношений… Т. 10. Ст. 1314. Сменцовский М. Н. Братья Лихуды. С. 4–46; Каптерев Н. Ф. Сношения Иерусалимского Патриарха Досифея с русским правительством… С. 97–99. М. Сменцовский приводит слова из письма Александрийского Патриарха Мелетия Пигаса, обращенные к царю Феодору Иоанновичу в 1593 г.: «Устрой у себя, царь, греческое училище, как живую искру священной мудрости, потому что у нас источник мудрости грозит иссякнуть до основания» ( Сменцовский М. Н. Братья Лихуды. С. 4). Сменцовский М. Н. Братья Лихуды. С. 10. Там же. С. 12–13. Этот вопрос остается дискуссионным. М. Сменцовский пишет: «Следуя Аристотелю, Лихуды естественно удержали в своих руководствах все особенности схоластических приемов тогдашних аристотелевских учебников. Каждое из них написано по всем правилам схоластической искусственности, с причудливой пестротой делений и подразделений» (Там же. С. 73–74). Н. Хриссидис в своем исследовании доказывает, что никакой системы греческого образования вообще не существовало. Так или иначе все учителя пользовались схоластическими схемами католических школ: «In the Slavo-Greco-Latin Academy, Jesuit education extended beyond mere adoption of institutional structures and pedagogical methods. It penetrated the heart of the Academy’s curriculum through the overwhelming influence it exercised on the textbooks and other educational materials the Leichoudes used. Ioannikios and Sophronios were by no means original or innovative scholars» ( Chrissidis N. Op. cit. P. 39). Об этом же см.: Καραθανσης Α.Ο Ελληνικς κσμος στα Βαλκνια… Σ. 295–296; Живов В. М. Из церковной истории времен Петра Великого: Исследования и материалы. М., 2004. С. 15.

http://sedmitza.ru/lib/text/5682539/

Егоров Б.Ф. Славянофильство, западничество и культурология//Труды по знаковым системам. Bыn.VI. Тарту (Юрьев), 1973. С. 265; Из истории русской культуры (XIX век). T.V. М., 1996. С. 463 См.: Татьяна Яковлева. Генезис государственной идеи в Украине на примере договоров с Польшей и Россией//Россия-Украина: история взаимоотношений. М.,1997. Ср.: Фуко М. Археология знания. К.,1996. С. 69 Соловьев С.М. Публичные чтения о Петре Великом. М., 1984. С. 144 Таирова-Яковлева Т.Г. Мазепа. С. 55. Таирова-Яковлева Т.Г. Мазепа. С.190. На самом деле почти вся полевая Русская армия двинулась вслед за шведами, как только они повернули на Гетманщину Субтельний О. сепаратизм на початку XVIII ст. К., 1994. С. 31 Блок М. Феодальное общество. М., 2003. С. 156 - 157 Дюби Ж. История Франции. Средние века. От Гуго Капета до Жанны д " Арк. М., 2000. С. 334 Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. С. 90 Монтескье Ш.Л. О духе законов//Избранные произведения. М.,1955. С. 616. Филипп де Реми де Бомануар (1250 - 1296), судья, королевский сенешаль, составитель авторитетнейшего правового кодекса Coutumes de Beauvaisis Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек - текст - семиосфера - история. М., 1996. С. 366 - 367. Ливен Д. Российская империя и ее враги с XVI века до наших дней. М., 2007. С. 371. Эстетика немецких романтиков. М., 1987. С. 53 - 54. Шпанн О. Философия истории. С.-Пб., 2005. С. 340 - 341. Рылеев К.Ф. Полное собрание стихотворений. Л., 1971. С. 209. Рылеев К.Ф. Указ. соч. С. 205. Веселовский А.Н. Избранное: Традиционная духовная культура. М., 2009. С. 406, 477. Соловьев С.М. Указ. соч. С. 144. Феннел Дж. Кризис средневековой Руси. 1200 - 1304. М., 1989. С. 131. Голубовский П. Печенеги, торки и половцы до нашествия татар. История южно-русских степей IX - XIII вв. К., 1884. С. 200 Райан В.Б. Баня в полночь. Исторический обзор магии и гаданий в России. М.,1999. С. 122. Какую благодарную тему представляло бы для историка проследить, каким образом сложилась эта легенда и какую связь имеет она с «демоническим» обаянием личности Мазепы». - См.: С.В. История гетманства Мазепы//Русский вестник. Июль 1883. Т. 166. С. 333.

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/07/...

Ельцы. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 1800 - 1900. Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, с.Ельцы Координаты: 56.431069, 39.824961 Проезд: Из Юрьев-Польского по дороге Р74 на Владимир 12км до правого указателя " Рябинки " . Сворачиваем в деревню, проезжаем насквозь по главной улице и выезжаем в поля, через 1км справа перед д.Воскресенское новый животноводческий комплекс с синими корпусами. Не въезжая в Воскресенское сворачиваем с асфальта ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Юрьев-Польского по дороге Р74 на Владимир 12км до правого указателя " Рябинки " . Сворачиваем в деревню, проезжаем насквозь по главной улице и выезжаем в поля, через 1км справа перед д.Воскресенское новый животноводческий комплекс с синими корпусами. Не въезжая в Воскресенское сворачиваем с асфальта вправо. Далее вся дорога идёт по кромке пашни, к Елцам колея хорошо накатана: по краю поля огибаем животноводческий комплекс двигаясь параллельно трассе Р74 обратно в сторону Юрьев-Польского 1,5км. Колея ведёт к низине, далее влево вдоль низины 2км до брода, летом он пересыхает. Последний участок на юг в гору, 2км до с.Ельцы (произносится с ударением на первую гласную). Сильно руинированная церковь находится центре села. Значительные сезонные ограничения. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь в селе Ельцах существовала уже в XV ст., в книгах патриаршего казенного приказа 1654 г. значится церковь Воскресения Христова с приделом Пресвятой Богородицы Казанской. В 1692 г., при патриархе Адриане, Суздальским митрополитом Илларионом дан был новый освященный антиминс. В селе существует каменная двухэтажная церковь, время построения ее неизвестно. При ней до 30-х гг. XIX ст. была звонница деревянная, а в это время усердием прихожан построена каменная колокольня и каменная ограда. Престолов в церкви два: в верхнем холодном этаже - престол в честь Воскресения Христова и в нижнем теплом этаже – в честь Казанской иконы Божией Матери… В селе Ельцах 105 дворов, душ муж. пола 283, а жен. 320 душ. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1896 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09510

Сима. Церковь Димитрия Солунского. Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского , Всех Святых , Зинаиды Тарсийской Год постройки:1775. Адрес: Россия, Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Сима, ул. Советская, 39 Координаты: 56.685677, 39.552841 Проезд: Северный выезд из райцентра Юрьев-Польский направлением на Симу 19 км, указатель. Асфальтированный проезд. Непосредственно к церкви можно подъехать повернув на разъезде в центре села Сима направо и проехав 0,5км до Торговой площади (Администрация, почта, сбербанк). Если на разъезде повернуть налево ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Северный выезд из райцентра Юрьев-Польский направлением на Симу 19 км, указатель. Асфальтированный проезд. Непосредственно к церкви можно подъехать повернув на разъезде в центре села Сима направо и проехав 0,5км до Торговой площади (Администрация, почта, сбербанк). Если на разъезде повернуть налево и двигаться направлением через спиртозавод на Переславль-Залесский, то до церкви можно добраться от трассы через мост. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В селе сохранился храм – Димитрия Солунского, построенный в 1775 году. Позднее к храму пристроили теплый придел Всех Святых, а в 1845 году – еще один придел мученицы Зенаиды, устроенный и украшенный на средства графа Толя, в память о его супруге Зинаиде Голицыной, умершей вскоре после свадьбы. Из-за позднейших перестроек храм приобрел черты псевдорусской архитектуры, хотя поначалу строился в стиле классицизм. В советское время храм был закрыт и разорен, разрушена его глава. В 1990-х годах храм одним из первых во Владимирской области вернули верующим. http://www.juriev.ru/Arhitect/simy.htm Сима находится от Юрьева в 22 верстах и от Владимира в 84 верстах, при речке Симке. В XVII ст. село Сима было государевым дворцовым имением; в 1708 г. император Петр I пожаловал село Сима генерал-фельдмаршалу князю Мих. Мих. Голицыну за победу над генералом Левенгауптом под Лесным в присутствии самого государя. В роду князей Голицыных Сима оставалась до освобождения крестьян в 1861 г. Время первоначального основания в селе церкви неизвестно, но в начале XVII ст. она записана в окладных книгах патриаршего казенного приказа под 1628 г.: «церковь Богоявленье Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в государеве дворцовом селе Симе…» и значится в тех же окладных книгах под 1654 г. До второй половины XVIII ст. Богоявленская церковь зданием была деревянная.

http://sobory.ru/article/?object=02539

СЛУШАЛИ: О ликвидации Воскресенской, Никольской и Кладбищенской церквей в г. Юрьев-Польском. Инд. 19/151 ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание, что большинство трудящегося населения г. Юрьев-Польского высказалось за закрытие Воскресенской и Никольской церквей, что здание Воскресенской церкви необходимо для устройства в ней общественной столовой, а здание Никольской церкви – для мастерской Педтехникума, помещений для которых в городе совершенно не имеется и что после закрытия указанных церквей в городе останется еще 3 молитвенных здания, в которых все верующие вполне могут удовлетворить свои религиозные потребности – договора с группами верующих на пользование указанными церквами расторгнуть и передать их здания Горсовету для использования под намеченные цели. Предложить Александровскому Окрисполкому наблюсти за отпуском по местному бюджету на 1930-1931 г. соответствующих средств на переустройство зданий этих церквей под намеченные цели. Обратить внимание Александровского Окрисполкома на недопустимость произведенной Горсоветом фактической ликвидации указанных церквей до окончательного разрешения вопроса в порядке ст. ст. 36 и 37 постановления ВЦИК и СНК от 8/IV – 29 г. «О религиозных объединениях». Протокол заседания Малого Президиума утвержден на заседании Президиума 37 от 15.05.1930 г. § 13. ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 23. Л. 67 об. - 68 В окладных книгах патриаршего казенного приказа под 1628 г. церковь записана как «церковь Воскресение Христово на посаде…» В 1652 г. в приходе построена была новая деревянная церковь в прежнее наименование. Освященный антиминс, данный в эту церковь, сохранялся до начала XIX ст. Как долго существовала деревянная Воскресенская церковь – неизвестно, но в топографическом описании гор. Юрьева и уезда 1760 г. она показана уже каменною, и в это время при ней была теплая деревянная церковь в честь Преображения Господня. В настоящее время в приходе существуют две каменные церкви: холодная – в честь Воскресения Христова и теплая – во имя св. вмц. Варвары. Время построения Воскресенской каменной церкви неизвестно; зданием она двухэтажная. В верхнем этаже в ней престол в честь Воскресения Христова, а в нижнем – в честь Преображения Господня. В нижнем этаже до 1826 г. богослужение совершалось в зимнее время, и он был теплым, но с 1826 г., вследствие постоянной сырости, богослужение в нем не совершается, кроме дня храмового праздника. Для зимнего же богослужения усердием прихожан построена в 1826 г. отдельная каменная церковь с одним престолом в честь св. вмц. Варвары.

http://sobory.ru/article/?object=17350

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Великий Новгород 8 июля 2017 г. 18:12 8 июля 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с Первосвятительским визитом в Новгородскую митрополию . В поездке Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождают руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий и руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков . По прибытии в Великий Новгород Святейший Владыка посетил Юрьев мужской монастырь. Святейшего Патриарха встречали глава Новгородской митрополии митрополит Новгородский и Старорусский Лев и насельники Юрьева монастыря. Святейший Патриарх Кирилл осмотрел помещения Новгородского духовного училища, расположенного в архимандритском корпусе обители, а также собор Рождества Христова (Спасский собор), где поклонился честным мощам святителя Феоктиста, архиепископа Новгородского. Предстоятель Русской Церкви также посетил древнейший храм обители Георгиевской собор, построенный в 1119 году. Из монастыря Святейший Патриарх Кирилл направился в Софийский кафедральный собор Великого Новгорода, где возглавил всенощное бдение. Юрьев монастырь является древнейшей обителью России. Основан князем Ярославом Мудрым (в крещении назван Георгием) в 1030 году у истока реки Волхов. Современный облик монастыря сложился в первой половине XIX века, в период управления архимандрита Фотия (Спасского) с 1822 по 1838 гг. Архимандриту Фотию удалось вернуть Юрьеву монастырю его былое величие, утраченное после реформ XVIII века. За короткое время были возведены новые каменные стены, западный корпус с церковью Всех святых, Спасский собор, восточный корпус с кельями для братии, северный корпус с храмом Воздвижения Креста, южный корпус с больничной церковью в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Колокольня с 32 звонами, выполненная по проекту архитекторов Росси и Соколова, была завершена в 1841 году, уже после смерти архимандрита Фотия. В 20-30-е годы XX века обитель была закрыта и разграблена. Во время Великой Отечественной войны в монастыре находились немецкие и испанские воинские части, а после войны размещались почта, техникум, училище, музей, общежитие. 25 декабря 1991 года Юрьев монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. В 2004 году в монастыре было открыто Новгородское духовное училище. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4951331.ht...

Уфе с пригородами. В епархии митрополита Сибирского – в Енисейске (с городами, пригородами и острожками) – архиепископу 93 . В дальние же города на Лену, в Дауры посылать из этой епархии архимандритов, игуменов, или добрых и учительных священников для просвещения язычников; «а епископом в тех дальних городах ныне быть не удобно, малолюдства, ради христианского народа». В епархии м. Ростовского – быть архиепископу – в Великом-Устюге, Тотьме и у Соли Вычегодской. Из епархии м. Рязанского – быть епископам, одному – в Тамбове (с городами Козловым и Доброе-городище), другому – в Воронеже (с городами: Ельцем, Романовым, Орловым, Костянском, Коротьяком, Усмонью и Сокольским острожком). В епархии Крутицкого митрополита – быть епископу в Болхове, – с окрестными городами: Мценском, Новосилем, Карачевым, Кромами и Орлом 94 . В епархии м. Белгородского – быть епископу в Курске с пригородами. Вятскую епархию – сделать архиепископиею. (Отв. на 1-е предл.). А «для подобающей архиерейской чести, именоваться архиереем теми грады, которые в царской державе имениты суть». Еще во времена единой Руси, на западной ее границе, в земле Чуди, великий князь Ярослав Мудрый построил город Юрьев – Дерпт (1030 г.) 97 . Построивши Юрьев, Ярослав основал в нем и православные церкви. Память об этом всегда сохранялась между русскими. В 1558 г. царь Иоанн Грозный писал датскому королю Фридерику II-мy: «Великий князь Георгий Владимирович, именуемый Ярославом, завоевал Ливонию, основал город Юрьев, построил там церкви греческие, обложил всю землю данию» 98 . При сыне и преемнике его Феодоре Иоанновиче русские бояре это же самое выставляли на вид послам германского императора Рудольфа II-ro 99 . Чрез 110 лет после основания города, возникший в Ливонии орден «Меченосцев» отнял Дерпт у России. Зная религиозную нетерпимость ливонских рыцарей, естественно допустить, что православные церкви были или разрушены или обращены в костелы. Тем не менее православие не было совершенно искоренено. В 30-х годах XV ст. мы находим в Дерпте «русский конец», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010