Уголовное Уложение. Спб. 1903. Чичинадзе Д. Сборник законов о разводе. Tissot E. Le mariage, le séparation et le divorce considérés. Paris 1868. Unger. Die Ehe in ihrer welthistorischen Entwickelung. Wien. Русский перев. Я. Р. Киев-Спб. 1885. Varlam A. Le divorce. Genève. 1877. Wächter. Ueber Ehescheidungen bei den Römern. Stuttg. 1882. Zhishman. Das Eherecht der orientalischen Kirche. Wien. 1864. 1 В древности, говорит знаменитый толкователь канонического кодекса восточной церкви Иоанн Зонора (см. Толков. На при. Труллск. Соб. 87-е), и законами древними и долговременным обычаем дано было людям право расторгать брачные сожительства, даже без причины, и позволялось как мужу так и жене, говорить сожительствующему лицу: делай что хочешь и расторгать брак. Это было узаконено и у евреев. Ибо мужьям было предоставлено право посылать своим жёнам распустную книгу ( Мф.19:7 ) и прекращать сожительство с ними. 3 Виновные в нарушении супружеской верности жёны в монастыре жили отдельно, в монастырских зданиях или в особо устроенных исправительных заведениях, существование которых восходит к VI веку по Р. Х., и носили особую одежду послушниц. 6 Между прочим, у Словаков, немногочисленного славянского племени, живущего среди Венгерцев, и несмотря на все стеснения австро-венгерского правительства, сохранившего неизменными свой язык и древние обычаи до настоящего времени, бесплодие жены и теперь служит поводом к разводу. 8 Впрочем, сам Пётр В. Постриг жену Евдокию Лопухину в монашество незадолго до издания этого закона. 11 По новому Уголовному Уложению (ст. 418) «Состоящий в браке, виновный в прелюбодеянии, а равно виновный в заведомом вступлении с состоящим в браке в прелюбодейную связь, наказывается арестом (согласно ст. 21, от одного для до шести месяцев»). Замечания по поводу этого см. в моей статье: «Старые и новые законы о браке» Юрьев 1898, стр. 12–16. 18 Т. Х. ч. 1 ст. 45 п. 2, по прод. 1895 г., Т. XIV. Уст. О ссылн. Дополн. К ст. 409 и 501, по прод. 1895 г. 20 Что касается ежегодного числа расторжения браков лиц православного исповедания, то оно до сего времени было очень не велико. На 10,000 совершённых браков у нас в России приходилось всего лишь приблизительно 15 расторгнутых браков, тогда как в Эльзасе и Лотарингии было более 100 расторгнутых браков, во Франции 220, в Саксонии более 300, в Швейцарии 410, а в Гамбурге 689.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Гавриловское. Храмовый комплекс. Церкви Богоявления Господня и Зачатия Иоанна Предтечи. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Суздальский район, с. Гавриловское Координаты: 56.391793, 40.27494 Проезд:Суздаль – Юрьев-Польский, 9км от Суздаля. Изменить описание Храмы комплекса: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Протокол 148 заседания Президиума Облисполкома Ивановской Промышленной области. 1087 от 15 октября 1934 г. СЛУШАЛИ: О ликвидации церкви в селе Гавриловском Суздальского района. ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание, что Президиум ВЦИК своим постановлением от 2/III – 1933 г. расторгнул договор с религиозной общиной церкви села Гавриловского и предложил Облисполкому пересмотреть налогообложение указанной церкви и обсудить вопрос о заключении договора на молитвенное здание с другими общинами верующих, что после выполнения этого постановления ВЦИК и ст. 34 постановления ВЦИК и СНК от 8/IV - 1929 года желающих взять в пользование здание церкви и имущество культа не оказалось, – церковь в селе Гавриловском, как молитвенное здание, ликвидировать и передать его в распоряжение Райисполкома через особую часть по госфондам при Суздальском РайФО для использования под культурно-хозяйственные нужды местного населения. Л. 8. С. 15. Предложить Суздальскому Райисполкому настоящее постановление провести с соблюдением ст. 40 указанного постановления ВЦИК и СНК. ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 401. Л. 7 об. Село Гавриловское от Владимира 30 верст, а от Суздаля 8 верст, на речке Уршме. С половины XVI ст. Гавриловское значится в старинных документах вотчиной Суздальского Покровского девичьего монастыря. Существующая в селе церковь построена в 1799 г. усердием прихожан, зданием каменная, с таковою же колокольнею. Престол в ней один – в честь Зачатия св. Крестителя Господня Иоанна. При ней имеется теплая церковь, каменная, с одним престолом в честь Богоявления Господня; построена в 1823 г. усердием прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=01437

Алонием Сшкилом (Шило), сильно пострадал в Смутное время, восстановлен в 60-х гг. XVII в., в 1680-1681 приписан к Юрьеву мон-рю, в 1687 - к Новгородскому архиерейскому дому, в 1725 деревянные церковь и колокольня разобраны и перевезены в Юрьев мон-рь), Коломецкий Троицкий (мужской, ныне урочище Коломцы у впадения р. Гнилка (М. Глинка) в р. Волхов в Новгородском р-не; основан не позднее нач. XV в., вскоре после весны 1680 приписан к Николаевскому Липенскому мон-рю, в 1692 числился приписным к Новгородскому архиерейскому дому; следов мон-ря не сохр.), Николаевский с Поля (мужской, в Новгороде; основан в 1390; согласно описи 1617 г., разорен; вероятно, не был восстановлен), во имя Двенадцати апостолов на Чудинцеве («на Пропастех») (женский, в Новгороде; основан в 1432 Новгородским архиеп. Евфимием I, упом. в кон. XVI в., запустел в Смутное время, восстановлен не позднее 1617, время упразднения неизв.), Николаевский Кречев особный (мужской, ныне в черте г. Ст. Русса; упом. с сер. XV в., в 1676 приписан к Иверскому Валдайскому мон-рю), Успения Пресв. Богородицы (мужской, в Демянске; впервые упом. в 1495, последнее упоминание под 1582, разорен в Смутное время), Петропавловский (женский, в Ст. Руссе; упом. с 1497/98, разорен в Смутное время, согласно описи 1625 г., не существовал), Сергиев (мужской, на р. Полисть, близ Ст. Руссы; упом. с 1497/98, в 1677 приписан к Иверскому Валдайскому мон-рю как «запустелый»), Иоанно-Предтеченский Струпинский (мужской, ныне дер. Теребутицы Шимского р-на; впервые упом. в писцовой книге 1497/98 г.; согласно описанию 1628 г., находился в запустении), Покровский Пустошский (Пустошный) (мужской, ныне дер. Пустошь Старорусского р-на; упом. с 1499, в 1664 приписан к Новгородскому архиерейскому дому; вероятно, прекратил существование в кон. XVII - нач. XVIII в.), Гдицкий (Вдицкий) во имя св. Параскевы Пятницы (мужской, ныне дер. Вдицко Новгородского р-на; упом. в писцовых описаниях в 1500; вероятно, запустел в Смутное время, в описи Водской пятины 1628 г.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Юрьев Степан, грек Юхименко Е.М. Я ковлев В.В. Яковлев Митька, сл. Ф. мон. Яковлев Михаил, стр. Яковлев Савва, мануфактурщик Яковлева Н.П. Ярослав Владимирович Мудрый, вел. кн. Ярхо Б.И. Список сокращений АБ – «Альманах библиофила» АЕ – «Археографический ежегодник» ап. – апостол апп. – апостолы АН – «Архитектурное наследство» БВ – «Богословский вестник» БЛДР – «Библиотека литературы Древней Руси» БТ – «Богословские труды» ВВ – «Византийский временник» ВЕВ – «Вологодские епархиальные ведомости» ВИ – «Вопросы истории» ВИД – «Вспомогательные исторические дисциплины» ВМЧ – «Великие Минеи Четьи» ГБЛ – см. РГБ ГПБ – см. РНБ д. – дело ЖМНП – «Журнал Министерства народного просвещения» ЖМП – «Журнал Московской патриархии» ИА – «Исторический архив» Иеротопия 2004 – Иеротопия. Исследование сакральных пространств. Материалы международного симпозиума/Ред.-сост. А.М. Лидов. М., 2004 Иеротопия 2006 – Иеротопия. Создание сакральных пространств в Византии и Древней Руси/Ред.-сост. А.М. Лидов. М., 2006 ИЗ – «Исторические записки» Известия ИАО – «Известия Императорского Археологического общества» Известия ОРЯС – «Известия Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук» ЛГУ – Ленинградский государственный университет ЛЗАК – «Летопись занятий Археографической комиссии» ЛЭС – Литературный энциклопедический словарь/Под общ. ред. В.М. Кожевникова, И.А. Николаева. М., 1987 МГПИ – Московский государственный педагогический институт Монастырская культура 1999 – Монастырская культура: Восток и Запад. Сб. ст./Сост. Е.Г. Водолазкин. СПб., 1999. (Приложение к альманаху «Канун»). мц. – мученица мч. – мученик мчч. – мученики Никоновские чтения 2002 – Никоновские чтения в музее «Новый Иерусалим». Сб. ст./Сост. и науч. ред. Г.М. Зеленская. М., 2002 Никоновские чтения 2005 – Никоновские чтения в музее «Новый Иерусалим». Сб. ст./Сост. Г.М. Зеленская Науч. ред. Г.М. Зеленская, Н.А. Кочеляева. М., 2005. Вып. 2 НИС – «Новгородский исторический сборник» ОИДР – Общество истории и древностей российских при Московском университете

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Малахово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , " Знамение " иконы Божией Матери , Иоанна Предтечи Архитектурные стили: Нарышкинский , Классицизм Год постройки:1699. Трапезная и колокольня - 19 в. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Суздальский район, с. Малахово Координаты: 56.2022, 40.1814 Проезд:Автодорога Владимир - Юрьев-Польский, на 12км с. Новоалександрово, левый поворот с указателем " Малахово 5 " , далее мимо садов 5 км до села, на въезде следует повернуть влево, и через молочно-товарную ферму объехать село с запада с пересечением земляной плотины запруды на левом притоке р. Колочка, далее 500 м через дачи к кладбищу и церкви. Асфальтированная дорога. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Малахово находится в 16 верстах от г. Владимира. В начале XVII ст. в этом селе существовала уже церковь, что подтверждается записью в патриарших окладных книгах, в коих под 1628 г. значится церковь Рождества Пречистой Богородицы в селе Малахове… В конце XVII ст. церковь почему-то была перестроена и в 1699 г. освящена также в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В настоящее время в Малахове существует каменный храм, построенный неизвестно когда, но не позднее последней четверти XVIII ст., ибо придел, пристроенный к храму после, освящен в 1790 г. Храм построен в стиле церквей XVIII в. с восьмигранным возвышением над серединою храма. Крест на церкви железный, прорезной, восьмиконечный, на поперечнике его слова: «Iuc. Хр.», под крестом полулуние. В 1887-89 гг. старый придел расширен. При церкви каменная колокольня, построена в 1831 г. В настоящее время в иконостасе шесть ярусов с витыми колоннами; на северной и западной стенах сделаны две плиты, но надписи на них, к сожалению, закрашены. Престолов в церкви три: в главном – в честь Рождества Пресвятой Богородицы (над этим престолом шелковая сень с кистями), в приделах – в честь Знамения Божией Матери и св. пр. и крестителя Иоанна Предтечи.

http://sobory.ru/article/?object=02125

Лит.: Макарий (Миролюбов), архим. Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. 2 ч.; СПб., 2003р; Полянский М. И. Иллюстр. ист.-стат. очерк г. Ст. Руссы и Старорусского у. Новг., 1885; Валентин (Ключарёв), иером. Юрьев Новгородский 1-кл. мон-рь. Новг., 1893; Ласковский В. П. Путев. по Новгороду. Новг., 19132; Пылаев В. А., свящ. Ст. Русса. Серг. П., 1916; Красноречьев Л. Е., Тынтарева Л. Я. «…Как мера и красота скажут». Л., 1971; Каргер М. К. Новгород. Л., 19804; Секретарь Л. А. К истории строительства и архитектуры Новгорода 18 в. (1700-1750-е гг.)//НИС. 1984. Вып. 2(12). С. 230-250; она же. Новгородские постройки периода раннего классицизма//Архит. наследие и реставрация. М., 1992. Вып. 5. С. 34-44; она же. Колокольня Хутынского мон-ря в Новгороде//НИС. 1997. Вып. 6(16). С. 211-221; она же. История проектирования и строительства ц. св. Александра Невского в Григорове//Ежег. НГОМЗ, 2000. Вел. Новг., 2002. С. 86-91; она же. Мон-ри Вел. Новгорода и окрестностей. М., 2011; она же. Город Боровичи Новгородской обл.: История градостроительства и архитектуры (2-я пол. XVIII - 1-я пол. XIX в.)//Ежег. НГОМЗ, 2010. Вел. Новг., 2011. С. 118-127; Кушнир И. И. Архитектура Новгорода. Л., 1991; Секретарь Л. А., Филиппова Л. А. По Приильменью. Л., 1991; Где Святая София, там и Новгород/Ред.-сост.: Т. Н. Кульпинова. СПб., 1997; Москва и сложившиеся рус. города XVIII - 1-й пол. XIX в. М., 1998. С. 276-279, 290-291; Памятники истории и культуры Новгородской обл.: Кат. Вел. Новг., 1999; Кузьмина Н. Н., Филиппова Л. А. Десятинный мон-рь в Вел. Новгороде. Вел. Новг., 2000; Петров М. Н. Крест под молотом. Вел. Новг., 2000; Полевиков А. П. Боровичский край: Правосл. святыни. Боровичи, 2002; Архит. наследие Вел. Новгорода и Новгородской обл./Сост. и науч. ред. М. И. Мильчик. СПб., 2008; Ядрышников В. А. Архитектура Ст. Руссы XII - нач. ХХ в. М.; СПб., 2010; Берташ А., свящ. Церк. строительство в С.-Петербургской и Новгородской епархиях по образцовым проектам К. А. Тона//Предмет архитектуры: Искусство без границ: Сб. науч. работ. М., 2011. С. 293-305; Красноречьев Л. Е.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Константиново. Храмовый комплекс. Церкви Константина и Елены и Михаила Архангела. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмовый комплекс. Не действует.   Престолы: Константина и Елены Год постройки:Между 1816 и 1856. Адрес: Владимирская область, Суздальский район, с. Константиново Координаты: 56.416213, 40.264512 Проезд:Автодорога г.Суздаль-г.Юрьев-Польский, на 9км правый поворот на север, с. Гавриловское. Следует проехать через центр с. Гавриловское, далее ориентиры кладбище с правой стороны и от него линия электропередач, вдоль нее 3км до Константиново. Грунтовая дорога, проезд строго сезонный в сухую летнюю погоду. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Константиново от Владимира в 34 верстах, а от Суздаля в 10 верстах, при речке Тумке. В первой половине XVI ст. Константиново, как видно из документов Спасо-Евфимьева монастыря, записанных в описи 1660 г., принадлежало разным владельцам, «треть сельца» принадлежала вел. князю Московскому. В документах упоминаются следующие владельцы: Вотчичев, Огарев, Некрасов, Чернцов, Сорокин и Мнуков; каждый из них владел своим «жеребьем». В период времени от 1545 по 1563 гг. Константиново постепенно сделалось вотчиной Спасо-Евфимиева монастыря: в 1545 г. монастырь выменял у Вотчичева на свою деревню Колязиново в селе Константинове «выть земли в трех полях по пяти чети»; в том же 1545 г. монастырь купил у Некрасовых двор отца их… пашни к двору в поле, луга и селищи с лесом и всеми угодьями; в 1549 г. у Чернцова куплен «жребий» - двор и усадьба; в 1562 г. царь Иван Васильевич пожаловал монастырю «треть Константиновского и три жеребья сельца Григорьева», вместо взятой им монастырской дер. Клестовой; в 1563 г. Мнуков «отдал в монастырь земли 15 четей в поле, сена 50 копен, с двором и огородом, с хоромами и всякими угодьями». Таким образом, село Константиново стало вотчиной Спасо-Евфимиева монастыря. В «Духовной» Вотчичева Константиново называется селом, следовательно, в XVI ст. здесь уже существовала церковь и был приход.

http://sobory.ru/article/?object=02033

1905 . Покровский – Митрополичий на Богоне, мужской, ныне село Покров, Владимирской губ., Александров­ского у., в 28 вер. к вост.-сев.-вост. от Александрова по дороге в Юрьев, при рч. Богоне. В жалованной грамоте 1465 г. митроп. Филиппа сказано: «по­жаловал есмь игумена своего Льва, что служит в моем м-ре, у церкви По­крова Преч. Богород. на Богоне в Пере­слав. десятине, или кто по нем иный игумен будет, и приказал есмь ему тот свой м-рь строити, чтобы как тут, всегдашняя богомолья была...» В 1524 г. монастырем управлял игумен Константин. Когда упразднен, неиз­вестно. “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.”, V. Отд. III, 40 (Покровский мон. с грамот.); Стро­ев, “Спис. иер. и настоят.”, 715; Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.”, I, 724, 118 (Запись 1522 г., данная черн. свящ. Иринархом митр. Да­ниилу, о неосвоении деревни, пожалован. ему ми­трополитом); Иванов, “Опис. Госуд. архива по стар. делам”, 210 (Жалован. грам. 1465 г. митр. Филиппа). 1906 . Покровский – Отмицкий или Вотмицкий, мужской, ныне село Отмичи, Тверской губ. и уезда, в 13 вер. к сев.-зап. от Твери, вверх по берегу р. Волги, на устье рч. Тмы. Имя его встречается в первый раз в 1524 г. в духовной Петра Молечкина. В описи XVI ст. говорится: «царя и вел. кн. мо­настырь Вотминчина на берегу на Волге в волости Чеглове, а в нем церк. По­кров Пресв. Богор. да страстотерпцы Борис и Глеб»; далее приводится пе­речень деревень. В 1598 г. им управ­лял архим. Иона. В 1690 г. приписан к Твер. архиер. дому. Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 471, 20; “Акты юридич.”, 418 (Духовн. 1524 г. Петра Молечкина); Калачов, “Писц. кн. ст.”, I, Отд. 2, 176 (вотчина в волости Суземье), 218 (влад. в волости Воловичи), 253 (вотч. в вол. Шелиха), 256 (опись м-ря и влад. в вол. Чеглове), 286 (в вол. Кавь); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, VII, 1727 г., прилож., XLIV, VII (ведом. о вотчинах архиер. дома). 1907 . Покровский – Песочинский, мужской, ныне кладбищенская церковь при селе Песочне, Рязанской губ., Сапожковского у., в 20 вер. к сев.-вост. от Сапожка, при впадении рч. Песоченки в Пару. История ее неизвестна; в 1724 г. приписан к Чернееву – Николаевскому монастырю. “Рязан. губ. в.”, 1855 г., 44 и 45 (быв. м-ри).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

на 22 руб. 82 коп.); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 224 (межевая книга 1687 г. спорных земель этого м-ря и Спасс. Золотовороцкого), 1469 (межев. кн. 1679 г. вот­чины в сельце Балабанове, что была пустошь Окулово, Сетунского стана), 2029 (межев. кн. 1690 г. вотчинн. земли в дерев., что была пус­тынь Чижова и в пустошах Ахрачеве и Бурко­ве, Серебожского ст.), 2030 (межев. кн. 1692 г. отхожей земли в селе Нилах), 2916 (межев. кн. 1652 г. вотчинн. земли в селе Славятине, Юрьев. у.); II, книги дозорн., переписн. и проч., 149 (две дозорн. книги 1686 г. монаст. казны, жалов. грамот, выписей, крепостей, приход. и расход. книг, серебр., оловян. и медн. сосудов), к 146, стр. 136 (опис. 1678 г. церковн. земли в вотчине м-ря села Ильинского на рч. Суходоле; игум. Антоний), к 160, стр. 138 (опис. 1699 г. церковн. земли в вотч. м-ря села Курбакова или Курдубово), к 153, стр. 138 (тоже, опись 1689 г. села Родивонова на рч. Дубце); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1791 г., XIX, 407 (при учреждении в 1744 г. Переславской епархии м-рь определен для жительства архиереев), 410 (в соборе, в при­деле Рожд. Богород., погребен в 1773 г. еписк. Геннадий); “Продолж. древ. Вивлиоф.”, 1789 г., V, 106 (в духовной 1509 г. кн. Дм. Ив. Углицкого упомянуто: «в Переславль к Пречистой на гору»); 1791 г., VII, 145, 161 (приговор. грам. о монаст. вотчинах; в 1580 г. архим. Иосиф, в 1584 г., архим. Тит); “Переписн. книги Москвы”, 1739–45 г. V, 24 (подворье м-ря по Фокиной ул.), 132 (под­ворье это куплено архим. м-ря Иринархом в 1714 г.); 1638 г., 74 (двор Гориц. м-ря на Никит. ул., в приходе ц. Дионисия); 1665–76 г., 167 (под­ворье Гориц. м-ря, по Никит. ул., между дворами Строева и Кокорева); “Матер. для ист. г. Пересл. Залес. XVII и XVIII ст.”, 13 (опись 1677 г. живущих на подворье м-ря), 15 (да в городе же около Гориц. подворья слободка, а в ней живут Горицкого же м-ря бобыли; следует перечень их). 2185 . Успенский – Дисненский, женский, совсем уничтоженный, в гор. Дисне. История его неизвестна; ныне здесь нет и церкви Успения.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2035 . Солотчинский – Зачатейский (св. Анны), женский, где ныне при­ходская церковь села Солотча, в 21 вер. от Рязани, при рч. Солотче. Основан в конце XIV ст. княгинею Евфросиниею, супругою кн. Олега, принявшею здесь иночество под именем Евпраксии. По описи 1628 г. в нем было 7 келий и 8 черноризиц, прокармливавшихся от большого Солотчин. м-ря. В 1682 г. при митроп. Рязан. Павле старицы сведены в Аграфенину пустынь и м-рь упразднен. Воздвиженский, “Ист. обозр. Рязан. епар.”, 305, 308; Ратшин, 464; “Рязан. губ. в.”, 1855 г., 45 (быв. м-ри); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 436, 19; “Акты истор.”, I, 80 (Ж. гр. 1464–1501 г. В. кн. Анны Вас. Солотч. м-рю на влад. бортн. угодьем, на Михаиловой горе, пожалованным Вел. кн. Софиею Димитр. Зачатейскому м-рю); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 18. 2036 . Софийский, женский, ныне со­бор св. Софии в гор. Полоцке, Витеб­ской губ., в верхнем замке. Основан в XII ст. св. Евфросиньею, при церкви св. Софии, построенной отцем кн. Смолен. ее Борисом, где она жила по принятии иноческого сана вместе с теткою своею, тоже черницею, супругою Романа Всеславича. Впрочем, преподобная недолго подвизалась здесь и вскоре перешла в особо устроенный м-рь Спасский на Сельце. “Ист. Росс. Иер.”, 1039; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., Отд. I, 34; “Словарь ист. о свят.”, 101; Без-Корнилович, “Ист. свед. о Белорус.”, 105, в примеч.; “Книга Степенная”, I, 272; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 259, 459; “Памят. кн. Витеб. губ. на 1864 г.”, 10 (Житие св. Евфросинии); на 1867 г., 51 (Полоцкая Софийск. церковь ); “Акты Зап. Р.”, I, 262 (Ж. гр. 1468 г. Мст. кн. Иоанна Юрьев. Собору на сельцо на р. Марынце); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, III, 68. 2037 . Софийский, женский, совсем уничтоженный, в гор. Твери. О нем известно только, что в нем, в 1319 г., приняла иночество св. Анна, дочь Ди­митрия Борисовича кн. Ростовского и су­пруга Вел. кн. Михаила Ярославича Твер­ского, преставившаяся в 1338 г. окт. 20 и погребенная в Кашинском соборе. В 1358 г. у кн. Михаила Александр. Твер., внука Михаилова, правнука Яро­славля, «преставися сын кн. Александр у бабы у своея, у вел. кн. Софьи, в Софьине м-ре». Ратшин, 516; “Словарь ист. о свят.”, 30; Покровский, “Ист.-стат. опис. Твер. губ.”, I, Отд. I, 46; “Ярослав. губ. в.”, 1852 г., 1 (Благовер. кн. Твер. Анна); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 191, 363; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 193; “Полн. собр. лет.”, X, 230.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010