Еще у Ярослава был племянник в Полоцке - Брячислав, сын Изяслава. С ним Ярослав тоже воевал. И эта война тоже закончилась миром (хотя отдельные конфликты происходили вплоть до смерти Брячислава). Полоцкая земля стала уникальна тем, что там правили не Ярославичи, а Изяславичи. Так начиналась традиция пресловутой «раздробленности», о которой мы скажем ниже. Итак, Ярослав мог с родственниками договариваться и уживаться (замечено, что в основном договаривались потомки Рогнеды: Изяслав, Ярослав и Мстислав были родными братьями, что лишний раз говорит о пользе моногамии), Ярослав остановил «каинову традицию». А помогали ему в этом святые братья-страстотерпцы. И если при Ярославе началось их почитание, то при Ярославичах они были канонизированы. Братоубийства у Рюриковичей практически прекратились. Не только братоубийства, но и просто случаи «Рюрикович убил Рюриковича». Лет двести (с 1015 по 1217 гг.) русские летописи таких случаев не знают. Только в 1217 году на княжеском съезде в Исадах Глеб Рязанский организовал убийство своих шестерых родственников. Вскоре он был разбит и бежал к половцам, где вскоре сошел с ума, а затем скончался. Впрочем, можно предположить, что сумасшествие началось уже тогда, когда он задумал братоубийство. Конфликты между Рюриковичами были. Но они были более цивилизованными, чем у Святославичей и Владимировичей и, как правило, заканчивались договорами. Князья погибали в битвах. Но по этому поводу на Руси говорили: «За удаль в бою не судят». Это не случай предумышленного убийства. Так, один из сыновей Владимира Мономаха погиб в бою против князя Олега Святославича. Но Владимир с ним примирился, написав в письме «...Тем ведь путем шли деды и отцы наши: суд от Бога пришел ему, а не от тебя... Разве удивительно, что муж пал на войне?» Правда, есть случаи убийства князей вроде Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Игоря Черниговского. Но при этом нет доказательств причастности к этим убийствам других Рюриковичей. Есть в летописях высказывания о подозрениях. Святополк Изяславич высказывал конкретные подозрения, кто приказал убить его брата, но убедительных доказательств не было. Очевидно, что для Рюриковичей это было табу.

http://ruskline.ru/analitika/2015/08/06/...

Историки затрудняются в объяснении такого неординарного шага чешского князя (Грот 1889. С. 78, 138–140; Флоровский 1935. С. 65, 83–87; Пашуто 1968. С. 184). Бесспорно, он должен был иметь политическую подоплеку. В этой связи указывается, что в 1148 г. в Киеве правил волынский князь Изяслав Мстиславич, который в следующем, 1149, году, в ходе очередного витка борьбы за Киев против ростово-суздальского князя Юрия Владимировича Долгорукого, посылал за помощью «к ческому князю свату своему Володиславу» и получил ее (ПСРЛ 2. Стб. 385, 388. Примеч. 76). Обычно считают, что сватом Изяслава Владислав II назван в «Ипатьевской летописи» по упомянутому браку дочери Оты II Оломоуцкого, т. е. троюродной (!) сестры Владислава, со Святополком, младшим братом Изяслава (см. примеч. 1246). Эта мысль не лишена вероятности, если учесть, что невынужденный мир Владислава II с Отой III был предпринят по инициативе пражского князя и должен был сопровождаться сближением с Русью – а на Волыни в 1141 г. сидел именно Изяслав Мстиславич. Впрочем, Н. А. Баумгартен на основании процитированного летописного свидетельства предполагал брак Изяславова сына Ярослава и дочери Владислава II (Baumgarten 1927. Table V, N 39; Р. 26. Not. 39). Так или иначе, сколь бы тесными ни были союзнические отношения Владислава II и Изяслава Мстиславича, только ими киевский вояж чешского князя объяснить все равно трудно. Возможно, в поисках объяснения имело бы смысл обратить внимание на отмеченный византийским хронистом Иоанном Киннамом факт встречи и переговоров в Константинополе Владислава II с императором Мануилом I Комнином. Переговоры, возможно, касались венгерско-византийских отношений и той поддержки, какую нашел в Константинополе претендент на венгерский трон Борис Кальманович, внук Владимира Мономаха (см. 46, примеч. 1105). Но если в Византии искали на Руси союзников Борису, то для этого странно было бы направлять туда чешского князя собственной персоной, достаточно было послать опытного посла. А вот в деликатном деле собственно русско-византийского примирения после разрыва, который произошел летом 1147 г., когда киевский князь Изяслав Мстиславич порвал с церковной зависимостью от Константинополя и поставил в Киеве независимого митрополита Климента Смолятича, помощь такого авторитетного посла, как Владислав II, могла оказаться незаменимой. Вопрос требует дальнейших изысканий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, и на востоке от Днепра образовалась отдельная княжеская волость, подобная Полоцкой и Галицкой на западе. Покончивши с черниговскими, в том же 1127 году Мстислав послал войско на князей полоцких: есть известие, что они не переставали опустошать пограничные волости Мономаховичей. Мстислав послал войска четырьмя путями: братьев – Вячеслава из Турова, Андрея – из Владимира; сына Давыда Игоревича, Всеволодка, зятя Мономахова – из Городна и Вячеслава Ярославича – из Клецка; этим четверым князьям велел идти к Изяславлю; Всеволоду Ольговичу черниговскому велел идти с братьями на Стрежев к Борисову, туда же послал известного воеводу своего Ивана Войтишича с торками; свой полк отправил под начальством сына Изяслава к Лагожску а другого сына, Ростислава, с смольнянами – на Друцк. В Полоцке сидел в это время тот самый Давыд Всеславич, которого прежде мы видели в союзе с Ярославичами против Глеба минского; за сыном его Брячиславом, княжившим, как видно, в Изяславле, была дочь Мстислава киевского. Минск, по всем вероятностям, отошел к Ярославичам еще при Мономахе, который отвел в неволю князя его Глеба; иначе Мстислав не направил бы войско свое мимо Минска на города дальнейшие; быть может, Всеславичи не могли забыть потери Минска, и это было главным поводом к войне. Мстислав всем отправленным князьям назначил сроком один день, в который они должны были напасть на указанные места. Но Изяслав Мстиславич опередил один всю братию и приблизился к Лагожску; зять его Брячислав, князь изяславский, вел в это время лагожскую дружину на помощь отцу своему Давыду, но, узнав на середине пути, что Изяслав у города, так перепугался, что не знал, что делать, куда идти, и пошел прямо в руки к шурину, к которому привел и Лагожскую дружину; лагожане, видя своих в руках у Изяслава, сдались ему; пробыв здесь два дня, Изяслав отправился к дядьям своим Вячеславу и Андрею, которые осаждали Изяславль. Жители этого города, видя, что князь их и лагожане взяты Изяславом и не терпят никакой беды, объявили Вячеславу, что сдадутся, если он поклянется не давать их на щит (на разграбление) воинам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В нач. 1154 г. вместе с отцом М. И. участвовал в новом походе на Галицкое княжество, а также в битве 16 февр. того же года под Теребовлем, расположенным на р. Серет (левый приток р. Днестр), против войск кн. Ярослава Владимировича Осмомысла. Война для правителей Киевской земли закончилась почти безрезультатно, т. к. их соперник смог удержать за собой спорные города, а в 1155-1156 гг. вновь выступал против М. И. После смерти кн. Изяслава Мстиславича ( 1154) М. И. поддержал претензии на старейший стол своего дяди смоленского св. блгв. кн. Ростислава (Михаила) Мстиславича . Однако в нач. 1155 г. совместный поход в Подесенье на Чернигов окончился неудачей и Ростислав Мстиславич утратил Киев, а М. И.- Переяславское княжество. М. И. ушел на Правобережное Поднепровье, где захватил Пересопницу, но вскоре был выбит оттуда войсками нового Киевского кн. Юрия Владимировича Долгорукого. Т. о., правителю Владимиро-Волынского княжества вновь не удалось закрепить за собой хотя бы часть киево-волынского порубежья. В итоге князь был вынужден обратиться за помощью к кн. Ростиславу Мстиславичу, чтобы на время примириться с кн. Юрием Долгоруким. Победа блгв. кн. Мстислава Изяславича над половцами. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 196) Победа блгв. кн. Мстислава Изяславича над половцами. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 196) В 1156 г. при военной поддержке поляков М. И. удалось изгнать из Владимира-Волынского своего не пользовавшегося поддержкой народа дядю, кн. Владимира Мстиславича Матешича; в следующем году он выдержал осаду города, предпринятую Киевским кн. Юрием Долгоруким и галицким кн. Ярославом Владимировичем Осмомыслом. В 1158 г. М. И. поддержал коалицию рус. князей во главе с кн. Ярославом Осмомыслом, на стороне к-рого также были правители Венгрии и Польши. Все они требовали у нового Киевского кн. Изяслава Давидовича выдать им на расправу бывш. звенигородского кн. Иоанна Ростиславича Берладника, претендента на галицкий стол, к-рый ранее служил у Киевского кн. Юрия Владимировича Долгорукого. Однако князья получили отказ и были вынуждены в кон. 1158 г. предпринять военный поход против кн. Изяслава Давидовича, окончившийся изгнанием последнего из Киева.

http://pravenc.ru/text/2564284.html

Адрес : Владимирская область, г. Муром, площадь Крестьянина (Троицкая пл.), д. 3-а г. Телефон: 8(49234) 2-26-48 Подробнее... Боголюбский женский монастырь Рождества Богородицы [ править править код ] Монастырь занимает территорию дворца-замка Андрея Боголюбского — единственного гражданского здания Древней Руси, дошедшего до нашего времени хотя бы частично. Владимиро-суздальский князь Андрей Юрьевич Боголюбский (второй сын ростово-суздальского князя Юрия Владимировича Долгорукого) около 1158 года основал здесь загородную резиденцию — «град камен» Боголюбово, в котором также воздвиг храм в честьРождества Богородицы. Позднейшие источники объясняли выбор места волей Богоматери, либо чрез Владимирскую икону, либо при её явлении князю Андрею (см. Боголюбская икона Божией Матери). Ансамбль княжеской резиденции включал в себя, помимо храмов, двухэтажный каменный дворец и каменный киворий; замок ограждён каменными стенами (см. одну из реконструкций). «Другого столь значительного комплекса белокаменных зданий мы в домонгольской Руси не знаем», — констатирует С. В. Заграевский. Замок до 1950-х годов считался утраченным, пока Н. Н. Воронин в 1954 году не обнаружил переход на хоры и лестничную башню, над которой в XVIII веке была надстроена шатровая колокольня. От белокаменной церкви Рождества Богородицы, рухнувшей в 1722 году, сохранилась только цокольная часть. Адрес : 601270, Владимирская область, Суздальский район, поселок Боголюбово Подробнее... Смоленско-Зосимова мужская пустынь [ править править код ] Смоленская Зосимова пустынь входила в ряд приписных пустыней и скитов вокруг Троице-Сергиевой Лавры. Основателем мужской пустыни предание называет схимонаха Зосиму, подвизавшегося в конце XVII в. После смерти Схимника в середине XVIII в. обитель прекратила свое существование. Несколько попыток ее возродить были безуспешны. Лишь в 1848 г. местный фабрикант Зубов поставил деревянную часовню над могилой Зосимы. В 1867-м пустынь возродили монахи Троице-Сергиевой Лавры, к которой она и была приписана.

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирская_о...

Правление В. В., продолженное княжением его сына Мстислава (1125-1132), было временем очевидной внутриполитической стабилизации. В. В. объединил в своих руках господство над большей частью Руси за исключением Чернигова, Полоцка и поначалу Волыни. Попытки вооруженного протеста против этого господства со стороны минского кн. Глеба Всеславича (1101-1119) и волынского кн. Ярослава Святополчича (1117-1118 и 1123) закончились для них неудачно: оба князя утратили свои владения и трагически погибли. Победы над мятежными князьями еще более укрепили положение В. В., приобретшего Волынскую землю. Черниговские Святославичи, Давид и Олег, вынуждены были поддерживать тесный союз с В. В., скрепленный, впрочем, уступкой Чернигову в Северской земле Курского Посемья. Демонстрацией единства этих 3 сильнейших князей Руси под верховенством В. В. стало торжественное перенесение мощей св. мучеников Бориса и Глеба из деревянной церкви в каменную в Вышгороде под Киевом, достроенную кн. Олегом (см. ст. Борисоглебская церковь в Вышгороде ), в присутствии митр. Никифора I , ряда епископов и игуменов киевских мон-рей 2 мая 1115 г. (под этим днем память о событии вошла и в церковные месяцесловы). Поход кн. Владимира Всеволодовича с сыновьями на Минск. Взятие Друцка. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 156) Поход кн. Владимира Всеволодовича с сыновьями на Минск. Взятие Друцка. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 156) Важнейшим элементом внутриполитической программы В. В. стало урегулирование киевского наследства. Его замысел сводился к сохранению этого княжения в руках Мстислава Владимировича и его потомства (см. статьи: Всеволод (Гавриил) Мстиславич , блгв. кн., Изяслав (Пантелеимон) Мстиславич ). Этот шаг следует рассматривать как попытку спасти любечские принципы ценой нек-рого их формального нарушения - ограничения числа отчичей Киева, т. к. со временем увеличение их числа грозило политическим хаосом (последующие события XII в. оправдали эти опасения). Для осуществления своего плана В. В. в 1117 г. перевел Мстислава из Новгорода под Киев, в Белгород, настояв одновременно на заключении соответствующего договора между Мстиславом и следующим по старшинству Владимировичем - Ярополком. Эти слишком радикальные преобразования и вызвали упомянутое возмущение Ярослава Святополчича, поскольку именно к нему Киев должен был перейти после В. В. по традиц. праву. Выступление Ярослава было подавлено, но в полной мере планы В. В. оказались неосуществимыми, разбившись во время правления в Киеве его сына Ярополка (1132-1139) о сопротивление младших Мономашичей - Юрия Долгорукого и Андрея Доброго.

http://pravenc.ru/text/159100.html

Знаменитый сын Всеволода, Владимир-Мономах, мимо старших в роде призванный вечем Киевским на престол отца и деда, – первый пример избрания достойнейшего мимо старейшего! – обратил дальновидный взор на Север России. Он часто посещал Ростовскую землю, где основал и новый Владимир, на берегах Клязьмы 9 . Еще прежде существовал там Суздаль, или Суждаль, и Ярославль, из коих первый вероятно основан при Св. Владимире, а последний при Ярославе Великом 10 . По смерти Мономаха (1125) мы видим новое замечательное явление – оседлость пятого сына его, Юрия Долгорукого, на Севере, и при том не в Ростове, а в младшем Суздале; отсюда название земли Суздальской сменяет иногда в летописях название Ростовской. Но, обстроив древний Ростов множеством городов новых, Юрий скучал по Киеву и считал себя изгнанником на Севере. «Неужели и детям моим не будет части в земли Русской!» говорил он, стараясь добыть Киев 11 . Один из младших его сыновей, Андрей-Боголюбский, мыслил уже иначе: он любил Север, как родину, и не мог ничего искать себе на юге, при жизни сыновей старшего из Мономаховичей – Мстислава Великого. Он удалился в наследную область и, вопреки завещанию отца, радостно принят Ростовцами и Суздальцами, посадившими его «на отчи стол, занеже б любим всеми за премногую его добродетель, юже имяше прежде к Богу и ко всем человекам, сущим под ним» 12 . Здесь, едва ли не в первый раз, видим действие народного веча в Ростове, как древнем городе народном, а не княжеском, искони привыкшем к власти веча, уравновешивающей власть Князя, между тем как новые города, основанные Князьями, считали их полновластными своими господами, а себя неотъемлемою их собственностью 13 . Вероятно, по этой причине, Андрей, переселившись на Север, основал свое пребывание не в Ростове, и не в Суздале, а во Владимире, предпочитая ему свой пригород, Боголюбов. С этого времени заметно неудовольствие старых городов земли Ростовской против новых, и борьба одних с другими. Так, по смерти Андреевой (1174 года), Ростовцы, желая сохранить свое старейшинство и власть над городами новыми, на вече выбрали Ростиславичей, Мстислава и Ярополка, сыновей старшего сына Долгорукого, требуя, чтоб старший из них – Мстислав Безокий жил в Ростове. Владимирцы призвали Михаила Георгиевича, сына Долгорукого, как старшего в роде, как законного своего господина. Вражда городов обнаружилась вполне: «пожжем Володимер – говорили Ростовцы – аль иного посадника в нем посадим; то суть наши холопе каменьници и древодели и орачи» 14 . Но Михаил, одолев Ростиславичей, соединил под своей властью все города земли Ростовской и заслужил общую любовь народа в свое кратковременное княжение (1174–1176).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Блгв. кн. Мстислав Изяславич направляется на княжение в Переяславль. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 82 об.) При помощи отца князю удалось заручиться поддержкой переяславской знати, вместе с к-рой в 1148 г. он смог отразить осаду своей столицы от рати двоюродного дяди кн. Глеба Юрьевича, также претендовавшего на владение Переяславлем Русским. 23 авг. 1149 г. в новом сражении под этим городом М. И. вместе с отцом потерпел поражение от войск ростово-суздальского кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого и его союзников. М. И. утратил Переяславское княжение, его отец - Киевское, а ставленик Изяслава нареченный митр. Киевский Климент (Клим Смолятич) вынужден был оставить митрополичью кафедру. Они бежали за р. Днепр в Луцк, а вскоре обосновались во Владимире-Волынском. В 1150 г. Изяслав Мстиславич попытался вернуть себе Киев, где пользовался поддержкой разных слоев населения. В ходе похода М. И. переправился с войсками за Днепр и осадил Переяславль Русский, но потерпел неудачу. Нек-рое время после того, как его отец покинул Киев, он правил в расположенном на киево-волынском порубежье г. Дорогобуже. Через этот город проходил важный в стратегическом отношении путь, по к-рому двигались крупные караваны купцов из Зап. Европы на Русь и Волжскую Булгарию и обратно. Осенью 1150 г. М. И. был изгнан оттуда при поддержке кн. Юрия Долгорукого галицким кн. Владимирко Володаревичем и был вынужден вернуться к отцу во Владимир-Волынский. В кон. февр.- нач. марта 1151 г. с отрядом венг. союзников М. И. участвовал в 3-м походе кн. Изяслава Мстиславича на Киев. Изяславу удалось вновь сесть на киевском столе, и в марте М. И. опять получил от отца Переяславль. Вскоре он был отправлен Изяславом в Венгрию. Поблагодарив кор. Гезу II Арпада, женатого на его тетке кнг. Евфросинии Мстиславне, за оказанную военную помощь, М. И. попросил родственника о новой поддержке, учитывая то, что кн. Юрий Владимирович не смирился с потерей Киева. В кон. весны или в нач. лета 1151 г. венг. рать, возглавляемая М. И., у небольшого г. Сапогынь (ныне с. Сапожин Ровенской обл.) под Дорогобужем была разбита галицким кн. Владимирко Володаревичем и М. И. едва удалось избежать плена.

http://pravenc.ru/text/2564284.html

В это время появились в имении князя Юрия Алексеевича Долгорукова (ум. в 1682 г.) на речке Серебрянке пруды, получившие название Церковных и охватившие с трех сторон церковь Архангела Михаила. «Церковное место» в селе Никольское-Архангельское известно еще с XVI в. - село именовалось тогда «Ступишино, Зворыкино тож» и принадлежало древнему княжескому роду Турениных. В 1641 г. имение купил боярин В.И.Стрешнев. «За боярином Василием Ивановичем Стрешневым, в вотчине село Зворыкино, в селе церковь Архангела Михаила, двор боярский и пять дворов крестьянских». Эта запись в Отказной книге за 1646 г. - первое упоминание о Михаило-Архангельской церкви. Князь Долгоруков приобрел село в 1651 г., а 1676-1677 гг. была построена новая деревянная церковь взамен обветшавшей. С этого времени село получает название Архангельского; Долгоруковы были владельцами его на протяжении десяти поколений, и в родовом их гербе на верхнем правом поле щита изображен Архистратиг Божий Михаил; род свой они вели от св. мученика Михаила, князя Черниговского (+1245). Строителем ныне существующего храма стал правнук князя Юрия Алексеевича, князь Александр Владимирович Долгоруков: в 1748 г. он обратился с прошением в Московскую духовную консисторию за разрешением построить в своем имении новую каменную церковь. Проект предусматривал двухэтажный храм с престолами в честь Архистратига Михаила на верхнем этаже и Святителя Николая Чудотворца на нижнем, а также четыре придела: на нижнем этаже - в честь пророков Илии и Софонии; на верхнем - в честь преп. Александра Свирского и св. мучеников Флора и Лавра. Новая каменная церковь расположилась неподалеку от старой, которая простояла до 1770 г. пока не погибла от пожара. За десять лет до того, в 1660 г., огонь не пощадил и другую деревянную церковь в честь Святителя Николая Чудотворца в соседнем селе Никольском. Поэтому в 1767 г. приход села Никольского был соединен с Архангельским приходом и стал именоваться Никольским-Архангельским. Строительство шло долго; к 1773 г. возведение новой каменной церкви с колокольней было почти окончено, и Московская Синодальная контора дозволила освятить полностью готовую нижнюю церковь в честь святителя Николая Чудотворца с приделами в честь пророков Илии и Софонии. Верхнюю, Архангельскую церковь, предполагалось открыть позднее - «когда будет готова к освящению».

http://sobory.ru/article/?object=01246

Очевидно, что при разгроме, Витовтом, княжения Смоленского, князья Смоленские лишились всех своих бумаг и актов, а при тогдашнем незнании истории и при совершенном, в то время, отсутствии всякого понятия о критике исторической, составители родословцев перемешали часто встречаемые, в летописях Смоленских, имена Глеба, Юрия, Фёдора и Святослава, и оттого вышли приведённые нами несообразности. К счастию, в числе бумаг, подаренных мне покойным другом моим Павлом Фёдоровичем Карабановым, находится выписка из древнего родословца, принадлежавшего, в XVI веке, боярину князю Дмитрию Ивановичу Хворостинину, а в первых годах нынешнего века графу Алексею Ивановичу Мусину-Пушкину, и погибшего, вместе с большею частию библиотеки графа, в Московском пожаре 1812 года. Павел Фёдорович Карабанов был родственником графа Мусина-Пушкина: списанная им, с Хворостининского родословца, поколенная роспись князей Смоленских, по сличении её с годами летописей, вполне удовлетворяет всем требованиям критики исторической, и потому мы ей следовали. отцовский ОТ РЮРИКА КОЛЕНО IX: Князь Ростислав-Михаил Мстиславович Смоленский, внук Мономахов (см. статью о князьяхъ Друцких) † 1166 КОЛЕНО XIX: Князь Святослав Ростиславович Новгородски † 1170 Князь Рюрик-Василий Ростиславович † 1215 Князь Роман Ростиславович Смоленск † 1180; женат на княжне Марие Святославовне Черниговской Князь Давыд Ростиславович Смоленский † 1197 Князь Мстислав Ростиславович Храбрый † 1180 Княжна Агафия Ростиславовна, за князем Олегом Святославовичем Черниговским КОЛЕНО XI: Князь Ростислав-Михаил Рюрикович † 1248; женат на княжне Верхуславе-Анастасие Всеволодовне Суздальской, дочери Великого Князя Всеволода Юрьевича Князь Владимир-Дмитрий Рюрикович Княжна Всеслава Рюриковна, за князем Ярославом Глебовичем Рязанским Княжна Предслава Рюриковна Князь Ярополк Романович Князь Мстислав-Борис Романович, убит 1224 года в битве с татарами на Калке Князь Изяслав Давыдович Князь Мстислав-Фёдор Давыдович † 1230 Князь Константин Давыдович Князь Давыд Мстиславович † 1226 Князь Владимир Мстиславович Князь Мстислав Мстиславович, князь Новгородский † 1228 КОЛЕНО XII: Княжна Смарагда-Евфросиния Ростиславовна Князь Ростислав Владимирович Князь Андрей Владимирович Долгая Рука, князь Вяземский, убит в 1224 году, в битве с татарами на Калке; родоначальник князей Вяземских Князь Святослав Мстиславович Князь Всеволод Мстиславович Князь Ростислав-Борис Мстиславович Князь Андрей Мстиславович 1245 Князь Ростислав Мстиславович Смоленский Князь Юрий Константинович Фоминский и Березуйский Князь Ярослав Владимирович Князь Василий Мстиславович Княжна Ростислава Мстиславовна, за Великим Князем Ярославом Всеволодовичем Княжна Анна Мстиславовна, за Даниилом Романовичем, Королём Галицким и Русским Княжна Елена Мстиславовна, за Королевичем Венгерским Андреем КОЛЕНО XIII: Святый Чудотворец Князь Феодор Ростиславович Смоленский † 1299; женат 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010