Юлианскому календарю



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О Юлианском календаре, церковной традиции и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... последнее время часто поднимается вопрос: почему Русская Православная Церковь живет по Юлианскому календарю, когда весь мир и большинство Православных Церквей давно уже перешли на календарь Григорианский? А действительно – почему? О том, насколько убедительны аргументы тех, кто ратует за отказ от Юлианского календаря, как связан календарь с духовной жизнью христиан, какие новые смыслы получает сохранение традиции в современном мире и что делать, чтобы церковный календарь для многих наших сограждан стал живым, – с читателями портала Тем не менее, рассмотрим те аргументы, которые выдвигаются в пользу «перехода» на новый календарь. Их три: аргумент научный, аргумент с точки зрения церковной традиции и аргумент практически-бытовой. Введение григорианского календаря. Барельеф на могиле папы Григория XIII в Соборе Святого Петра в Риме Научный аргумент таков: Григорианский календарь более точно описывает астрономические явления, а именно: он более точно соотнесен с продолжительностью тропического года, то есть с периодом вращения Земли вокруг Солнца. И для того, чтобы упорядочить счет времени, прежде всего, в Европе, он и был введен папой Григорием XIII. Началось это в ... далее ...
Православные Церкви празднуют Рождество : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... как не соответствующее каноническим правилам празднования Пасхи, было отвергнуто. В России григорианский календарь введён в 1918 году декретом Совнаркома, согласно которому после 31 января 1918 г. следовало 14 февраля 1918 г. С 1923 г. большинство Поместных Православных Церквей, за исключением Русской, Иерусалимской, Сербской и Афона, приняло похожий на григорианский новоюлианский календарь (оба календаря совпадают до 2800 года) . Он также был формально введён патриархом Тихоном для употребления в Русской Православной Церкви 15 октября 1923 г. Однако это нововведение, хотя было принято практически всеми московскими приходами, в целом вызвало несогласие в Церкви, поэтому уже 8 ноября 1923 г. Патриарх Тихон распорядился «повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить». Таким образом, новый стиль действовал в Русской Православной Церкви только 24 дня. В 1948 г. на Московском Совещании Православных Церквей было постановлено, что Пасха и все переходящие праздники должны рассчитываться по Александрийской Пасхалии (юлианскому календарю) , а праздники непереходящие - по тому календарю, который используется Поместной ... далее ...
Книжная суббота. Несостоявшийся Апокалипсис. О ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... лет». Иными словами, впадение в ересь «жидовствующих» имело объяснение чисто прагматическое: если до Страшного суда еще много времени, то переход вполне оправдан. Однако, в XV веке еврейские общины Европы, в том числе – Восточной, а также примыкавшие к иудаизму секты, вели летоисчисление или по летоисчислению Селевкидов (от 7 декабря 312 года до н. э.) или по летоисчислению, утвержденному в III веке рабби Гиллелем II и основанному на сочинении Седер Олам (буквально – «Порядок мира») . В последней системе летоисчисления, существующей и по сей день, Сотворение мира приходится – по юлианскому календарю — на октябрь 3761 года до н. э., если быть совсем точным – на 17 часов 11 минут 20 секунд. То есть, ни по одному иудейскому летоисчислению не получается выгадать вожделенные 300 лет, на которые откладывается Апокалипсис. Поиском других причин, приведших к распространению ереси жидовствующих, автор (заведующий кафедрой истории России до начала XIX века исторического факультета МГУ) , не озаботился ни в первом издании книги, ни в расширенном и дополненном. Очень жаль — ведь эта ересь оказала влияние не только на эсхатологические ожидания веривших в конец времен, но и на ... далее ...
2015-й глазами новостного редактора / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... другой хозяин. Архангельская митрополия обращается к мэру города с просьбой отменить анонсированные выступления экстрасенсов, и мэр – отменяет. Архангельская область, кстати, была одной из первых в России, где, еще на региональном уровне, был принят закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Февраль В воскресенье 1 февраля в храмах Углегорска не совершалась Божественная Литургия, а накануне – Всенощное бдение: с 29 января в городе идут ожесточенные бои. Кафедральный собор святой равноап. Марии Магдалины, Варшава Польская Православная Церковь возвращается к юлианскому календарю Польская Православная Церковь возвращается к юлианскому календарю, «по которому жили многочисленные поколения православных верующих испокон веков». Решение об этом было принято Архиерейским собором еще в 2014 году и вот теперь – реализовано. Министр юстиции Греции заявляет, что в стране могут быть узаконены однополые союзы. Это кажется бредом: в православной Греции? как возможно? Но наступит декабрь, и закон будет принят, а Ципрас скажет: принятие закона о «свободном сожительстве» «закрывает период отсталости и стыда за греческое государство». Опубликовано письмо ... далее ...
Священник Димитрий Фетисов. «С наступающим!» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... праздником, а превратился в массовую попойку населения! УЖАЗ, количество смертей увеличивается резко после нового года. Вам ли об этом не знать? 2014-01-01 16: 41 Андрей Анатольевич: Отец Дмитрий, простите, не совсем с Вами согласен. -НЕЛЬЗЯ превратить это событие в тихие семейные посиделки допоздна. -НЕЛЬЗЯ за бокалом вина и запеченной в духовке рыбой поблагодарить Господа за прошедший год! -НЕЛЬЗЯ использовать данное событие как повод для встречи с родными и друзьями! Вы знаете, что в 1918 году принят григорианский календарь, а церковь продолжает жить по старому стилю, т. е. по юлианскому календарю. Новый год праздник, противостоящий празднику Рождества Христова. Это очень серьезное духовное противопоставление и противостояние. Новый год празднуется во время Рождественского поста, когда всякие празднества и тем более пиршества воспрещаются. Нельзя быть немножко верующим. В любом виде отмечая в эту ночь мирскую дату те, кто считает себя верующим верным Христианином. Участвует в " безплодных делах тьмы " , становится сопричастником этой ночи. Для Христиан это дни исповедания, экзамен, где они могут проявить себя милостивыми и снисходительными в эти дни к людям ... далее ...
Достоевский о началах русской народной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Достоевский о началах русской народной самобытности Александр Моторин «Мерило народа не то, каков он есть, а то, что он считает прекрасным и истинным». В этом был убежден Ф. М. Достоевский, лучше других познавший и бездны русской души, и вершины русского духа. Сегодня день рождения великого писателя. Он родился 30 октября – по юлианскому календарю; в пересчете на григорианский календарь этот день в нынешнем столетии падает на 12 ноября ( а не на 11-е, как ошибочно считается ) . Отмечая рождение писателя, никогда не сомневавшегося в великом предназначении русского народа, портал «Православие. ру» публикует статью Александра Васильевича Моторина, доктора филологических наук, профессора, заведующего секцией нравственного и эстетического воспитания Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. Полный расцвет творчества Ф. М. Достоевского знаменательно совпадает с приобщением к старорусской жизни – в географическом и духовном пространстве. С мая 1872 года писатель подолгу живет на земле Старой Руссы, углубляясь в постижение старых, но и вечно новых начал русской почвы, народности. Между прочим, это сказалось в существенном преображении творческой ... далее ...
Апостолы Петр и Павел (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Апостолы Петр и Павел (+ВИДЕО) Проект «Лето Господне» Протоиерей Артемий Владимиров О духовном смысле празднования памяти апостолов Петра и Павла, о том, почему эти столь разные люди, столь по-разному ставшие учениками и последователями Христа, чтятся вместе и какие их личные качества должны стать для нас примером, рассказывает протоиерей Артемий Владимиров. Дорогие друзья, за плечами у нас остался Апостольский, или Петров, пост, который, милостию Божией, сохраняется только в тех Поместных Православных Церквах, что верны, словно солнцу, церковному юлианскому календарю. И мы с вами, действительно, наслаждаемся этим великим временем, вспоминая ту самую причину, ради которой в глубокой древности был введен этот пост в преддверии праздника святых первоверховных апостолов Петра и Павла. А какова причина установления этого поста? В книге Деяний апостольских мы обнаруживаем, что 12 избранных учеников Спасителя пребывали в посте и молитве, прежде чем возложить руки на своих сотрудников, которых Дух Святой должен был отделить для благовестнических путешествий. К числу таковых соратников великих апостолов принадлежали святые Варнава, Сила, Марк – всё это ученики ... далее ...
Какое время – наше? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и логический ответ на вопрос, который давно интересовал - почему-то все-таки евреи обрезали хронологию. И интересный взгляд на закат Византии. Непонятно только почему автор ни словом не упомянул работы А. Н. Зелинского. Валентина 14 сентября 2015, 23: 29 Христианин должен торопиться. Но он должен торопиться правильно и в правильном направлении. Благодарю за просвящение. К 14 сентября 2015, 19: 20 Елене " Почему бы нам не перейти на Юлианский календарь всей страной и зажить в гармонии Божественного Мироустроения? " - потому, что гармония с Богом не от календаря зависит. (Революции мы делали по Юлианскому календарю) " Поскольку Западный мир отторгает нас (и Слава Богу!) , то нам нужно решительно отказаться от всего того, что было навязано нам… " - пойдем своим путем, неведомым? Снимете туфли, наденете лапти? Западный мир нас не отторгает, мы сами и есть " западный мир " , ибо ни на арабов, ни на вьетнамцев мы как - то не похожи. Ведем мы правда себя иногда подобно дикарям из каменного века. Люди настораживаются. Это нормально. Вам же не нравятся кавказские свадьбы со стрельбой из окон? К 14 сентября 2015, 19: 03 Занятно, но автор сам себе местами противоречит, например: Он ... далее ...
Пасха Христова и подвижный богослужебный круг / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... назад вперед Пасха Христова и подвижный богослужебный круг Воскресение Христово, Пасха, является главным церковным праздником, как поется в церковных песнопениях, «праздником праздников и торжеством из торжеств». Пасха всегда празднуется в воскресенье и поэтому приходится не на определенное число, а на разные даты. Русская Православная Церковь живет по особому, юлианскому календарю и по нему же вычисляет день празднования Пасхи. Мы отмечаем Пасху в первое воскресенье после весеннего полнолуния, после дня весеннего равноденствия. Наше вычисление Пасхи находится в полном соответствии с постановлениями I Вселенского Собора. От дня празднования Пасхи зависят все связанные с ней подвижные праздники: Вход Господень в Иерусалим (в воскресенье перед Пасхой) , Вознесение Господне (на сороковой день после Пасхи) и Троица, или Пятидесятница (на пятидесятый день по Пасхе) . Также от Пасхи зависит Великий пост, он готовит нас к дню Воскресения Христова и начинается за семь недель до Пасхи. Великий пост Великопостное богослужение довольно сильно отличается от обычного, годового. Хотя совершается суточный круг служб, но богослужение отмечено особой строгостью и ... далее ...
Схождение Благодатного огня / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... назад вперед Схождение Благодатного огня Схождение святого Благодатного огня происходит каждый год в Великую Субботу, накануне православной Пасхи. Раннее свидетельство о схождении огня в Иерусалиме относится к IV веку и принадлежит паломнице Этерии. Огонь сходит только накануне Пасхи, празднуемой по старому, юлианскому календарю, а мы знаем, что празднование Воскресения Христова приходится каждый год на разные дни. Благодатный огонь сходит только по молитвам православного патриарха. Иерусалимский храм Воскресения Христова покрывает своей кровлей гору Голгофу, и пещеру Гроба Господня, и сад, где произошло первое явление воскресшего Христа Спасителя Марии Магдалине. Храм этот воздвигнут в IV веке святым императором Константином и его матерью святой Еленой. В наши дни чудо схождения небесного огня происходит так. Около полудня Иерусалимский патриарх с духовенством и молящимися крестным ходом идет из Патриархии в храм Воскресения. Процессия входит в храм и, три раза обойдя часовню Гроба Господня, расположенную внутри храма, останавливается около входа в нее. В храме собираются паломники со всего мира, все свечи и огни в храме погашены. Каждый год несколько ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Юлианскому календарю
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"