2 .5 Почему же нижняя пасхальная граница не передвигается вслед за равноденствием, как у римо-католиков? Ведь наши пасхалисты несомненно хорошо знали, что равноденствие перемещается по числам юлианского календаря со скоростью 1 сутки за 128 лет. К тому же пасхальные полнолуния иудеев (числа 14 нисана), от которых в первую очередь зависит наша Пасха, также смещаются, и разница составляет сейчас уже, как мы видели, 3–4 (5) дней. Об этом велись и ведутся до сих пор календарные споры. В средние века они привели к введению григорианского календаря (1582 г.), усугубившего разделение Церкви. Самой важной причиной неизменности границ Пасхалии является следующая: чтобы наша Пасха всегда была после иудейской. Рассмотренный выше пример времени празднования Пасхи в 1997 году хорошо выявляет суть проблемы. Мы видели, что западные христиане праздновали тогда Пасху на месяц раньше евреев. И такое случается не редко. Например, за одно столетие (с 1850 по 1950 гг.) католическая Пасха 15 раз наступала прежде еврейской с. 57]. Поясним подробнее. Как было показано выше, ни дата равноденствия, ни даты полнолуний не остаются неизменными, но постепенно переходят по числам юлианского календаря и становятся раньше прежних. При совместном сравнении заметим, что перемещение даты равноденствия происходит быстрее, чем перемещение фаз Луны. Это приводит к тому, что полнолуния, бывшие до равноденствия, переходя, становятся уже после него; так например это произошло для годов 5-го и 16-го круга Луны (см. табл. 1). Иными словами, нижняя граница иудейской Пасхалии, определяемая по самой ранней их пасхе, перемещается по числам юлианского календаря медленнее, чем точка весеннего равноденствия. И бывают годы, когда весеннее полнолуние случается после равноденствия, но прежде, чем самая ранняя иудейская пасха. Сейчас это в промежутке чисел между 8 и 14 марта (ст. стиль). Полнолуния, случающиеся в этом диапазоне чисел, иудеи не признают пасхальными. У католиков такие полнолуния считаются пасхальными. И если бы границу нашей Пасхалии передвигали вслед за равноденствием, то есть буквально исполняли бы правило: праздновать Пасху после первого весеннего полнолуния, бывающего после равноденствия, то, неизбежно, в некоторые годы мы совершали бы её вместе с иудеями или даже раньше, что и наблюдается у католиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pasha-i...

Краткий отчет о своем участии в работах комиссии до 20 сентября включительно (когда дальнейшие заседания были отложены на некоторое время вследствие болезни председателя комиссии) и о своем отношении к вопросу сам Василий Васильевич оставил в небольшой записке, представленной К. П. Победоносцеву . Так как, по его словам, он не был, не по собственной вине, на первом заседании комиссии, то; ему пришлось заявить только «академический протест против признания нормой тропического (а не аномалистического) года», как это было [доделано комиссией. «Чтение пункта о грегорианском календаре обнаружило всю разноцветность состава комиссии. Немногие, правда, заживляли, что в научных работах их ведомств грегорианский стиль уже I принят фактически; но многие полагали, что занятия комиссии будут бесцельны, если не идет речь о введении грегорианского календаря в России; потому что более удачной реформы юлианского стиля выдумать и невозможно. Юлианистом из непримиримых оказываюсь пока только я. Во всяком случае, pars Д. И. Менделеева требует и решений только научных и их поверки хотя приблизительно похожей на ту, какая принята в Главной Палате мер и весов». Далее он сообщает свой ответ о возможном отношении Св. Синода к перемене стиля и говорит о своих докладах на заседаниях 17 и 31 мая и о справке по вопросу о византийских проектах исправления пасхалии (не календаря) на заседании 20 сентября. Относясь почти с отвращением к грегорианской реформе как не имеющей для себя «не только оправдания, но даже извинения» и совершенно ненаучной, В. В. Болотов заявлял со своей стороны, что «если полагают, что и Россия должна отказаться от юлианского стиля», то, как предлагал это в комиссии Д. И. Менделеев, «поправку Медлера должно предпочесть грегорианской, как более точную» (период в 128 лет вместо 100-летнего грегорианского). Но сам он в то же время решительно стоял за сохранение пока прежнего юлианского счисления и в этом разошелся с прочими членами комиссии, признавшими в своем постановлении реформу календаря в указанном направлении желательной. Об этом он заявил в особом кратком мнении, поданном уже после последнего заседания (бывшего 21 февраля 1900 г.), когда мотивировка его оказывалась уже ненужной.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Закрыть Карты календаря на столе 16.07.2022 983 Время на чтение 9 минут Источник: блог автора Российская спецоперация на Украине разоблачила многие военные и религиозные миссии евроатлантического экуменизма и экспансионизма. Евангелическая христианско-баптистская община Украины, наконец, станет календарно видимой среди православного религиозного большинства, поскольку она перейдет на григорианский календарь с православного юлианского календаря, который евангелическая миссия на Украине использует по сей день в качестве маскировки. Как православный псевдоним, под которым она осуществляет прозелитическую политику по отношению к православному народу. В этом году, 23 июня, Совет Всероссийской христианско-баптистской церкви принял решение о том, что с декабря 2022 года евангелические баптистские общины Украины перейдут на григорианский календарь. Пастор-баптист Николай Романюк написал на своем сайте о переходе евангельской общины Украины на григорианский календарь как об освобождении от православного религиозного рабства, а использование православного юлианского календаря в православных храмах назвал шизофреническим состоянием. Пастор напомнил, что на Украине католическая и реформатская (протестантская) общины Украины уже перешли на григорианский календарь. Власти Украины способствовали этому, объявив 25. декабря по католическому календарю нерабочим днем в честь римско-католического Рождества. Таким образом, общины евангельских христиан, еще не перешедшие на григорианский календарь, смогут постепенно привыкнуть к католическому календарю. В первом предложении своего текста пастор изобрел «исторический факт», что «16 февраля (сразу же стало 1 марта) 1918 года государство Украина перешло на григорианский календарь (с опозданием на 350 лет)». А именно, он не сказал, что в СССР советское правительство ввело григорианский календарь в 1918 году, т.е. и в Советской Украине как республике Советского Союза, которая тогда была образована впервые как отдельная политическая единица (прежде того немецко-фашистская оккупационная власть на территории нынешних Украины и Белоруссии сформировала оккупационную зону Рейхскомиссариата Украина (Reichskommissariat Ukraine), что является одной из основ формирования современного государства Украина). Советское правительство также ввело григорианский календарь в своей социалистической «живой церкви», созданной Коммунистической партией в качестве замены православной церкви. Фактически, православная царская Россия и все православные королевства и церкви пользовались православным юлианским календарем до конца Первой мировой войны, то есть до тех пор, пока католическая Конгрегация не закончила католический календарный колониализм посредством социалистических революций. Напомним, что правительство социалистов-революционеров Кемаля Ататюрка ввело григорианский календарь в Турции и открыло введение католического календаря в других мусульманских странах.

http://ruskline.ru/opp/2022/07/16/karty_...

10 «Индикт» – пятнадцатилетний период. Счет по пятнадцатилетиям ведет начало от римских переписей населения, производившихся один раз в 15 лет. К нам он перешел из Византии. 12 «Солнечный круг» – период в 28 лет, по прошествии которых новый год в юлианском календаре приходится на тот же день недели. 13 «Круг лунный» – период в 19 лет, по прошествии которых лунные фазы приходятся на те же дни (числа месяца) юлианского календаря. 15 В п.п. 10–13 говорится о «поновлении» или «обновлении» неба, земли, моря и воды, происходящих в периоды 80, 40, 60 и 70 лет. Какие-либо аналогии этим периодам в античной н средневековой литературе нам не известны. 16 Великий круг, или великий индиктион, – период в 532 года, по прошествии которого лунные фазы приходятся не только на те же дни (числа месяца) юлианского календаря, но и на те же дни недели. Число 532 получается путем перемножения 28 (число лет солнечного круга) и 19 (число лет лунного круга). По прошествии 532 лет день пасхи (празднуемой в первое воскресенье после весеннего полнолуния) приходится, следовательно, на то же число месяца, и дальнейшее передвижение его по числам календаря совершается в том же самом порядке, по тем же числам календаря, что и в предыдущем «великом круге». 17 В рукописи «книжных». Под «книжными месяцами» Кирик, видимо, понимает месяцы юлианского календаря, (ср. п.2). Если же считать месяц в 4 недели, говорит он, то в году будет 13 месяцев и один день (28х13+1=365). 21 Пасха в 1136 г. действительно была 22 марта. Это – предельно ранний срок ее, на что указывает и Кирик («выше того не восходит»). Он отмечает вместе с тем, что «за 248 лет також. будет». Если понимать эти слова как «через 248 лет», то мы получим 6644+ +248=6892 г., который соответствует 1384 г. н. э. Но на самом деле пасха вновь была 22 марта в 1383 г. (см. Черепнин цит. соч., стр. 61). Поэтому возможно, что Кирик имел в виду 248 год, считая первым 1136. 22 В рукописи «калугер». «Калугер» или «калогер» – греческое слово, обозначающее инока, монаха (из старших).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

И как светло и радостно встречать Рождество Христово! Наталья Богоявленская 30 декабря 2013, 23:24 Лилии Козиной: По юлианскому календарю Рождество Христово наступает не 7 января, а 25 декабря. Между юлианским и григорианским календарями существует некоторый разрыв в датах, который увеличивается на один день каждые сто лет. Сейчас этот разрыв составляет 13 дней. Если вы посмотрите любой православный календарь, то увидите, что там приведены две даты: крупная цифра обозначает дату по григорианскому календарю, которому соответствует наша светская жизнь. А наверху более мелко -- другая дата с уточнением: " по старому стилю " , то есть по юлианскому календарю. Таким образом, сегодня по юлианскому календарю не 30 декабря, а 17-е, Рождество наступит 25 декабря, как и положено, а новый год -- 1 января (14 января по новому стилю). Храни вас Господь Сергий 30 декабря 2013, 23:17 " Наступает последний день 2013 года. Давайте вспомним о том, что каждый из нас сделал в этом году достойного, а что пока не получается, над чем еще надо работать в себе. " Конец цитаты. А зачем целый год ждать? " Дня сего совершенна, свята, мирна и безгрешна у Господа просим " . Прожили день, благодарите Господа и подводите итоги. День не год, легко вспомнить, что натворил. Новолетье устанавливается людьми. А люди разные. Кто празднует в конце февраля наступление года лошади, кто 1 марта, кто 1 сентября, а Мюнхаузен 32-го мая. Хорошая мысль, продлить весну на 1 день. Владислав Пристинский 30 декабря 2013, 21:45 А еще хорошо бы вспомнить, что не только радости и счастье дарит нам Господь, Он посылает нам и скорби для нашего испытания. Помолимся, да даст нам Господь терпение и кротость , чтобы пренести эти скорби с кротостью и благодарением Богу! Владимир 30 декабря 2013, 21:44 Лилии Козиной. Новый Год наступал 13 января (это 1 января по старому стилю). Отсюда и не умирающий праздник старый Новый Год. :)) Тамара 30 декабря 2013, 20:01 Иван Х.: Спаси Вас Господи! Так важно и нужно услышать такие слова накануне наступающего нового года.

http://pravoslavie.ru/67135.html

14. Что такое индиктион? Индиктион использовался в средние века, чтобы определить место года в 15–летнем цикле налогообложения. Он был введен императором Константином Великим 1 сентября 312 г. и перестал использоваться в 1806 г. Индиктион можно вычислить так: Indicton=(Year + 2) mod 15 + 1 Индиктион не имеет астрономического значения. Индиктион не всегда следовал за календарным годом. Различают три различных индиктиона: 1. Папский или Римский индиктион, который начинался в день Нового года (который мог приходиться на 25 декабря, 1 января или 25 марта). 2. Греческий или Константинопольский индиктион, который начинался 1 сентября. 3. Императорский индиктион или индиктион Константина, который начинался 24 сентября. 15. Что такое Юлианский период? Юлианский период (и номер юлианского дня) не следует путать с юлианским календарем. Французский ученый Иозеф Юстус Скалигер (1540–1609) захотел присвоить положительный номер каждому году, чтобы не путаться с обозначениями BC/AD. Он изобрел то, что сейчас называют Юлианским периодом . Возможно, юлианский период получил свое название от юлианского календаря, хотя некоторые утверждают, что он был назван в честь отца Скалигера, итальянского ученого Юлия Цезаря Скалигера (1484–1558). Юлианский период Скалигера начинается 1 января 4713 г. до н.э. (по юлианскому календарю) и продолжается 7980 лет. 2001 год — это 6714 год юлианского периода. После 7980 лет нумерация снова начинается с 1. Почему 4713 г. до н.э. и почему 7980 лет? В 4713 г. до н.э. индиктион (см. раздел 14 ), золотое число (см. раздел 12.3 ) и солнечное число (см. раздел 4 ) все были равны 1. Следующий раз это произойдет через 15 x 19 x 28 = 7980 лет, в 3268 году. Астрономы использовали юлианский период, чтобы присвоить единственный номер каждому дню, начиная с 1 января 4713 г. до н.э. Это так называемая Юлианская дата (JD). JD — это 24 часа от полудня Всемирного времени 1 января 4713 г. до н.э. до полудня 2 января того же года. Это означает, что в полдень по Всемирному времени 1 января 2000 года начался JD 2451545.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Этот тезис ярко иллюстрируется тремя основными календарными реформами. Наиболее простым и ясным был, вероятно, египетский календарь, предшественник юлианского. Египтяне пошли по наиболее легкому и очевидному пути: в их году всегда было 365 дней. Однако за такую простоту пришлось платить точностью. Продолжительность тропического года составляет приблизительно 365,2422 дня, поэтому этот календарь давал «ошибку накопления» в один день каждые четыре года. В такой системе определенная фиксированная дата (напр., день весеннего равноденствия) постепенно сдвигалась и «блуждала» по календарю, переходя с весны на лето, осень, зиму и, совершив полный цикл за 1460 лет, возвращалась на свое исходное место. Такой календарь был очень неудобен, поэтому римский император Юлий Цезарь по предложению ученого Созигена произвел реформу календаря, введя в употребление 1 января 45 г. до Р. Х. новый, получивший название по его имени, юлианский календарь. Он был реализован через использование системы високосных дней, добавляемых каждые 4 года. Итак, реформу произвели путем искусственного усложнения египетской системы. Очевидно, что чисто астрономически невозможно наличие в одном году 365, а в другом — 366 дней. Однако такое схематическое решение позволило более точно приблизиться к дроби 365,2422, так как продолжительность юлианского года составляет 365+1/4=365,25 дней. Но это улучшение было снова лишь приближением, т. к. неточность юлианского календаря составляет 1 день в течение 128 лет. Однако с течением времени становилось все более очевидно, что и этот календарь неточен. Не надо было быть великим астрономом, чтобы понять, что дата весеннего равноденствия постепенно смещалась на более ранние даты. И если этот факт был замечен довольно рано, практические попытки нового улучшения начались лишь c XIII в. Голоса сторонников реформы на Западе k XVI в. звучали все громче и громче, поэтому около 1573 г. папа Григорий создал специальную комиссию, которая после десятилетней работы предложила папе проект «двойной» реформы: пасхалии и календаря. Было предложено усложнить систему вставки високосных дней: в течение 400 лет их количество уменьшалось на 3, т. е. 100, 200 и 300 годы каждого четырехсотлетия столетия не были високосными, 400 же год оставался високосным. Этот календарь был введен в употребление в 1582 г. папской буллой. Реформа календаря была реализована таким образом, что в этом году были «выброшены» 10 дней, и после 4 октября шло сразу 15 октября. Ошибка такого календаря составляет 1 день за 3333 г. В настоящее время разница между юлианским и григорианским календарем составляет 13 дней, и она увеличится до 14 дней в 2100 г., который по юлианскому календарю будет високосным, по григорианскому же — простым.

http://azbyka.ru/katehizacija/vo-chto-il...

В VII в. Анания Ширакаци разработал новый календарь, начало года в к-ром приходилось на 6 или 1 янв., но не было жестко привязано к определенному дню арм. месяца. Для согласования дат праздников по арм. и юлианскому календарям Анания составил таблицы на 580-1112 гг. Календарь Анании не был официально принят, но многие стали пользоваться его таблицами. Ованнес Саркаваг составил новые таблицы на 532-летний цикл, начав их с 1 янв. 1085 г. В 1116 (1117) г. он же разработал неподвижный арм. календарь, введя дополнительный день для каждого 4-го года и закрепив 1 навасарда за 11 авг. Сосуществование разных календарных систем отражено в арм. литургических рукописях. Так, в одном из календарей, содержащихся в рукописи Vat. Arm. 3. Fol. 229v - 230, 1287 г., праздники и памяти указаны по древнему арм. календарю, в др. (Fol. 226v) - по юлианскому ( Conybeare. P. 527-532). Наличие в первом календаре сравнительно небольшого (59) числа памятей и преобладание имен арм. святых, вероятно, свидетельствуют о более раннем его происхождении. Благовещение приходится в нем на 15 навасарда. 2 памяти - Всех святых и св. Оскна (Воскана, ученика ап. Фаддея ) со спутниками - не закреплены за определенным числом, а совершаются соответственно в 1-е и 2-е воскресенья 2-го арм. месяца хори. Второй календарь, гораздо более полный (приводятся памяти на 133 дня), по составу памятей и их распределению во многом сходен с визант. Лекционарная система Древняя арм. лекционарная система восходит к кафедральному иерусалимскому богослужению V в., в к-ром годовой круг велся по юлианскому календарю. Тождество арм. и иерусалимской систем богослужебных чтений засвидетельствовано в нач. VIII в. католикосом Ованнесом Одзнеци. Еп. Григор Аршаруни (нач. VIII в.) в комментариях на Лекционарий (Bodl. Arm. E. 17. Fol. 324v) говорит об александрийском происхождении иерусалимской системы, этим можно объяснить существующее сходство между арм. и копт. лекционарными системами. Чашоц. IX–X вв. (Матен. 985. Л. 121) Чашоц. IX–X вв.

http://pravenc.ru/text/Армянский ...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Православное Рождество собираются включить в рамки школьных каникул в Эстонии 21 октября, 2014. Новостная служба Практически каждый год Рождество по юлианскому календарю не попадает на период школьных каникул. 20 октября. ПРАВМИР. Совет церквей Эстонии поддержал предложение правозащитников о возможность включения православного Рождества (7 января) в рамки школьных зимних каникул. Директор таллинского Центра информации по правам человека Алексей Семенов весной направил письмо канцлеру права Эстонии Индреку Тедеру с предложением рассмотреть возможность включения православного Рождества в рамки школьных зимних каникул, — сообщает РИА Новости Практически каждый год Рождество по юлианскому календарю не попадает на период школьных каникул. По мнению Алексея Семенова, решить эту проблему можно слегка сдвинув каникулы на 1-3 дня. «Часть граждан Эстонии отмечает Рождество Христово по Григорианскому календарю, другая часть-по Юлианскому. Министерство образования и науки должно шире ознакомиться с возможностями, которые предоставляет статья 24 Закона об основной школе и гимназии, на основании которой директор школы может по согласованию с попечительским советом устанавливать иные сроки начала и окончания зимних школьных каникул, чем это предлагает министерство»,- считает Совет Церквей. По мнению совета, перенос сроков зимних школьных каникул поможет школам и семьям улучшить взаимоотношения и будет способствовать обеспечению свободы вероисповедания для людей, относящихся к различным национальным и религиозным группам. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 декабря, 2020 18 декабря, 2013 25 декабря, 2011 6 мая, 2024 6 мая, 2024 6 мая, 2024 6 мая, 2024 6 мая, 2024 6 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/pravoslavnoe-rozhdestv...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010