Закрыть itemscope itemtype="" > Путь предательства ВВС Греции 22.09.2017 1062 Время на чтение 5 минут « Человек, кусающий руку, которая его кормит, обычно лижет сапог, который его пинает ». (Эрик Хоффер, американский социальный философ) На фоне нахождения у власти в Греции так называемой «левой» партии СИРИЗА отчётливо бросается в глаза то обстоятельство, что местное правительство, несмотря на жестокий социально-экономический кризис, вовсе не желает отказываться от модернизации своих авиасоединений. Попробуем разобраться. НАТО - «Дамоклов» меч над Элладой Приход к власти коалиции СИРИЗА во главе с Алексисом Ципрасом в январе 2015 года вселил надежду мировой общественности на начало развала Североатлантического блока, но не тут-то было: в июле того же года Запад поставил Афины на колени после референдума, опасаясь выхода Греции из НАТО. Учитывая определённое усиление позиций нашей страны на международной арене, Греции определена роль своеобразного антироссийского тарана в наступательной стратегии Альянса; наличие американских авиабаз имеет исключительное географическое и временное преимущество при планируемых атаках российских, молдавских и сербских целей. В этой сложной обстановке России необходимо не только продолжать усиление наших авиагрупп на юго-западном направлении, задачей которых станет уничтожение военных объектов противника в Южной Европе, но и ввести ответные политико-экономические санкции против наших недругов с целью подрыва их влияния на Балканах. Военно-воздушные силы Греции насчитывают 156 многоцелевых самолётов F-16С/D разных модификаций американского производства, 22 истребителя «Мираж» 2000-5/2000EGM/BGM, поставленных из Франции, 34 машины F-4E PI-2000 «Фантом», семь разведчиков RF-4E «Фантом» II, 40 учебно-тренировочных машин T-2С/T-2Е «Buckeye», 15 военно-транспортных самолётов С-130В/С-130Н «Геркулес», восемь «транспортников» C-27J «Spartan» итальянского производства, четыре самолёта ДРЛОиУ (дальнего радиолокационного обнаружения и управления) EMB-145H бразильского производства. В правительственном авиаотряде числятся три VIP-бopma (два «Embraer» ERJ 145 и один « Гольфстрим» V ). Вертолётные части оснащены 11 транспортными машинами AS-332C1 «Супер Пума» французского производства, 17 АВ-205А/АВ-212 итальянского производства, выпускаемые по американской лицензии. Главнокомандующий ВВС Греции - г енерал-лейтенант Василиос Клокозас.

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/23/...

Закрыть Российская империя в общественном мнении Молдавии в 1860-е годы «Беспредельная любовь к России…» 12.04.2024 3 Время на чтение 9 минут Источник: Наука Вера Культура Поражение Российской империи в Крымской войне 1853-1856 гг. и последующая стремительная потеря ею влияния в Дунайских княжествах стали одной из важных предпосылок образования Румынии. Именно в это время Запад, по словам известного сербского учёного З. Милошевича, «на правах победителя вынудил Россию признать новое европейское государство с неороманской (латинской) идентичностью» (Милошевич 2023: 19). Примечательно, что с самого начала существования Румынии как независимого государства она сразу стала проводить ярко выраженную антирусскую и антисербскую политику. Как обоснованно отмечает в этой связи сербский учёный З. Милошевич, именно так исполнилась «геополитическая мечта «создателя» Румынии графа Камилло Бенсо ди Кавура. Он занимал должность премьер-министра Сардинского королевства с 1852 до самой смерти в 1861 г. – в то время, когда Румыния проходила процесс своего формирования, а Италия – путь объединения. Ещё более значимо то, – подчёркивает З. Милошевич, – что он был во главе правительства тогда, когда началась Крымская война. Камилло Бенсо ди Кавур высказал мысль о том, что главное значение создания Румынии – «разделить южных и восточных славян», создав новую неороманскую идентичность, которая, по задумке Ватикана, должна одновременно стать семенем возрождения Римской империи» (Милошевич 2023: 20). Отчётливая антироссийская направленность внешней политики новорожденного румынского государства проявилась уже в ходе польского восстания 1863-1864 гг., когда Румыния полностью поддержала польских повстанцев и, по сути, стала перевалочным пунктом для снабжения повстанческих войск и удобной базой для их укрытия. В это время Румыния превратилась в послушный инструмент политики Франции в Юго-Восточной Европе. Примечательно, однако, что несмотря на всё это, российская дипломатия настояла на включении в текст Сан-Стефанского договора, заключённого между Россией и Турцией в марте 1878 г., пункта о признании независимости Румынии (Гросул 1969: 210). Не менее примечательно, что Россия одной из первых «удовлетворила просьбу румынского кабинета о замене в официальных актах названия «Объединённые княжества» термином «Румыния». …Россия стала первым государством, которое официально зафиксировало в международных соглашениях независимость Румынии в 1877 г.» (Гросул 1969: 211).

http://ruskline.ru/opp/2024/04/12/rossii...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТИОХИЙСКОЕ КНЯЖЕСТВО гос-во крестоносцев на Ближ. Востоке (1098-1268), основанное участниками 1-го крестового похода. Находилось в вассальной зависимости от Иерусалимского королевства ; в нек-рые периоды в XII в.- от Византии. Территория А. к. располагалась между средиземноморским побережьем Сирии и р. Евфрат, в 10-30-х гг. XII в. в его состав входила также Киликия (совр. юго-восток Турции и северо-запад Сирии). В вассальной зависимости от А. к. находились графства Эдесса (до 1144) и Триполи (с 1163). Первым правителем княжества стал после взятия Антиохии (3 июня 1098) один из предводителей 1-го крестового похода, гр. Боэмунд Тарентский . Воспользовавшись раздробленностью мусульм. сил, крестоносцы смогли укрепиться в Антиохии и ее окрестностях, в течение 4-5 лет расширить свои владения и сформировать гос. структуру. Правящая элита А. к. сформировалась из крестоносцев, их семейств и католич. духовенства, подчиненного лат. Антиохийскому патриарху. Структура власти была построена по обычной для Зап. Европы вассально-ленной модели: гос-вом управлял сеньор (князь - princeps), к-рому подчинялись землевладельцы-вассалы, держатели ленов, составлявшие его войско - главную опору власти. В условиях постоянной внешней угрозы это обеспечивало мобилизацию сил и жизнеспособность гос-ва. В то же время неразрешимой проблемой оставалась малочисленность рыцарского войска европейцев. Первоначально его основу составили рыцари-норманны из Юж. Италии и Сицилии, соратники Боэмунда и его племянника Танкреда. Однако после разгрома войска норманнов при Дарб-Сармаде (1119) преобладающим элементом среди «латинян» в А. к. постепенно стали выходцы из Юж. Франции и Лотарингии. Кроме того, большую роль в А. к. стали играть представители арм. знати из Киликийской Армении , имевшие прочные позиции в Киликии и Сев. Месопотамии. В 1098 г. кн. Боэмунд был усыновлен киликийским правителем Торосом из династии Рубенидов, что обеспечило союз франков и армян, направленный прежде всего против мусульман. В религ. сфере между лат. и арм. группами знати поддерживался определенный паритет. В кон. XII - нач. XIII в. породнившиеся к тому времени династии антиохийских князей и киликийских Рубенидов вступили в соперничество за права на престол А. к. С 1201 г. Раймонд Рубенид, поддержанный своим дедом Левоном II, царем Киликийской Армении, вел с Боэмундом IV войну за престол, закончившуюся лишь со смертью Левона (1219). Во 2-й пол. XII в. большое значение в жизни А. к. и в обороне его границ приобрели военно-монашеские ордена тамплиеров и госпитальеров, к-рые получили в свое управление нек-рые области и отвечали за их оборону. Политика в отношении вост. христиан

http://pravenc.ru/text/115778.html

Предисловие Введение Священная война, которой нет Часть I. Дни пророка Начало Мекка, 570–622 Джибрил приходит. Медина, 622–632 Первые сражения Человек с непростым характером Когда прекратятся убийства Человек своего времени Из костей и камней Рай для воинов Часть II. За пределами Аравии Вперед мусульманские солдаты. Византия и Персия 632–640 Кампании на островах. Кипр, Родос и Крит 649–668 Шах и мат на Босфоре: Константинополь 668–673 Часть III. Иберийское предприятие Толедская блудница. Испания 710 Гора Тарика. Испания 711 Судьба завоевателя. Медина, 711–715 Часть IV. Ислам разворачивается Забытый исавриец. Константинополь 717–718 Зимми: Дар-аль-ислам с седьмого века и далее Набеги во Францию. Лангедок 718–732 Молот франков. Тур, 732–759. Захват Омейядов. Испания, 756–852 Долгое сопротивление. Сицилия, 827–902 Кампания на Французской Ривьере. Сен-Тропе, 898–973. Мой скромный долг Испании. Трупы Симанкаса. Любовник Авроры. Сантьяго-де-Компостела, 967–1002 Изгнать Омейядов. Испания 1085 Воин пустыни. Залакка, 1085–1086 Мио Сид. Валенсия, 1080–1108 Часть VI. Отклонение на юг Освобождение в Лузитании. Португалия, 1079–1147 Греки и норманны. Сицилия, 1025–1091. Африканское поглощение. Испания, 1104–1212 Решительный год. Лас-Навас-де-Толоса 1212 Разгром мусульман. Испания, 1212–1250 Последние пять городов. Андалусия 1230–1248 Часть VII. Натиск с востока Османское нашествие: Турция в середине 1200-х годов Монгольская орда. Русь 1340–1480 Янычары. Фракия 130–1353 Бунт геев. Фракия 1376–1388. Поле черных дроздов. Косово 1389 Дикие рыцари Франции. Никополь 1396 Венгерский герой. Варна 1444 Последняя агония. Константинополь 1453 Дорога в Рим. Белград 1456 Часть VIII. На суше и на море Голос мавра. Гранада 1492 Османская империя. Селим Мрачный 1512–1520 Красный Дунай. Мохачи 1526 Нетронутый капитал. Вена 1529 Моряки, работорговцы и пираты. Средиземноморье 1504–1546 Всегда с оружием в руках и готовыми к бою. Мальта 1565 Рапсодия смерти. Венгрия 1566 Восстание Альпухарр. Испания, 1568–1570 Страдания Брагадино. Фамагуста 1571 Прекрасный день, чтобы умереть. Лепанто 1572. Колониализм в мусульманском стиле. Восточная Европа 1574–1681 Часть IX. Угасание священной войны Блестящая победа. Вена 1683 Крах джихада. Греция и Венгрия 1685–1699. Могильщики. Центральная и Юго-Восточная Европа 1716–1770 Дуэт Орлова и Суворова. Средиземноморье и Крым, 1770–1792 Часть X. Европейский натиск К берегам Триполи. Северная Африка 1798–1830 Потомки Перикла. Греция 1821–1827 Море войн. Балканы 1828–1878 Часть XI. Возвращение джихада Войны XX века. Дар-аль-харб 1912–1945 Терроризм. Запад 1980–1990 годов Эпилог. Блестящая дружба Библиография  

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Священномученик Сатурнин, первый епископ Тулузский Аудио Святитель Сатурнин жил в правление Деция, около 250 года, и происходил из знатной греческой семьи. Он явился одним из семи проповедников, которых Рим отправил в Галлию для проповеди христианства. Когда святые мужи прибыли в Арль, Сатурнину выпала миссия в Аквитании, в состав которой входили Лангедок, Гасконь (юго-запад Франции) и область, граничащая с Испанией. Поначалу он быстро преуспел в своих начинаниях, но затем встретился с ожесточенным сопротивлением язычников Каркассона и был схвачен. Освобожденный ангелом, он продолжил миссию в Тулузе, души обитателей которой оказались более готовы к принятию слова Божия, и основал там Церковь. Он исцелял больных и прокаженных крестным знамением, а его проповеди наполняли сердца слушателей горячей верой. Затем, оставив преемником Папила, Сатурнин отправился в Испанию и привел к вере города Памплону и Толедо. После мученической кончины Папила епископ Сатурнин вернулся в Тулузу. Он столь просиял благодатью, что идолы перестали изрекать ложные пророчества и пребывали немыми, несмотря на молитвы и приношения своих приверженцев. Отчаявшись, язычники готовились принести в жертву быка на Капитолии. В это время мимо проходил Сатурнин, собиравшийся совершить богослужение. Один из толпы узнал его и крикнул: «Вот враг нашей веры, знаменосец новой секты, тот, кто учит, что следует разрушить наши храмы, отвергает наших богов, называя их бесами. Он одним своим присутствием не дает нам услышать привычные ответы божества. Воздадим ему за оскорбление, наносимое нам самим и нашим богам. Пусть он принесет жертву и умилостивит богов, а нет – пусть умрет и порадует богов хотя бы своей смертью!» Спутники епископа обратились в бегство, но сам святитель Сатурнин спокойно ответил: «Я знаю лишь одного Бога истинного. И с чего мне бояться ваших ложных богов, если вы говорите, что это я их устрашил?» Эти слова епископа лишь усилили гнев толпы. Они схватили Сатурнина и толстой веревкой привязали за ноги к дикому быку, который под ударами острых пик как бешеный помчался вон из храма. Почти сразу голова святого была пробита и мозг брызнул на землю, а обезумевшее животное неслось по улицам города, терзая тело Сатурнина, пока веревка не оборвалась. Позже на месте кончины мученика была воздвигнута церковь в память о святом епископе.

http://pravoslavie.ru/58066.html

составление и перевод А.А. Бурова Святой Сатурнин, священномученик, первый епископ Тулузы (память 29 ноября) Грек по происхождению и дворянин по рождению, святой Сатурнин (Saturnin) был одним из семи святых миссионеров, посланных Римом для проповеди в Галлии во времена правления Деция 117 (Dèce, 250). Когда эти святые люди добрались до Арля, Сатурнин отправился в регионы Лангедока, Гаскони (юго-запад Франции) вплоть до границ с Испанией. После больших успехов он столкнулся с черствостью язычников в Каркассонне (Carcassonne), где был арестован. Освобожденный по вмешательству Ангела, он продолжил свою миссию в городе Тулузе, где нашел души, более желавшие обрести правду, и основал там Церковь . Он исцелял больных и прокаженных крестным знамением и вдохновлял своей речью аудитории на горячую любовь Божию. Оставив святого Папуля (Papoul) продолжать начатое, он отправился в Испанию и обратил ко Христу Пампелюн (Pampelune) и Толедо (Tolède). По возвращению в Тулузу после мученичества святого Папуля, святой епископ столь воссиял милостью Божией, что идолы перестали вещать через обманчивых оракулов и оставались немыми, несмотря на молитвы и жертвы своих сторонников. Язычники были этим весьма огорчены. Они собирались принести быка в жертву на Капитолии, когда появился Сатурнин, который шёл на службу Божию. В толпе его кто-то узнал и воскликнул: «Вот враг нашей религии, знаменосец новой секты, тот, кто учит разрушать наши храмы, кто осуждает наших богов, называя их демонами. Это он своим присутствием мешает нам получать привычные ответы. Давайте отомстим за оскорбления, которое он наносит нам и нашим богам. Заставим его принести жертвы, чтобы успокоить богов, или умереть, чтобы, по крайней мере, его смерть для них была приятна!» Когда его товарищи обратились в бегство, Сатурнин, храня спокойствие, ответил: «Я знаю только единственного и настоящего Бога. Неужели вы думаете, что я боюсь ваших воображаемых богов, которыми вы хотите испугать меня?» При этих словах епископа суматоха толпы только увеличилась. Схватив Сатурнина, его привязали за ноги большой веревкой к дикому быку, который, подгоняемый пиками, устремился с яростью вон из храма. На первых же ступенях голова святого мученика разбилась, изливая по земле мозг. Затем животное, волочило его по улице, пока веревка не разорвалась, изорвав в клочья его тело. На этом месте позже была воздвигнута церковь в честь святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Αρχεο Игумен Филипп (Рябых): «В Европе становится небезопасно иметь моральные убеждения и высказывать их» 28 Μαρτου 2014 τος 12:33 Представители организации, собиравшей во Франции 300-тысячные демонстрации против «однополых браков», а также общественные деятели и представители Католической Церкви, выступающие против эвтаназии, абортов и иных «либеральных ценностей», приезжают в Москву. Все они считают, что Россия — одна из немногих стран христианского мира, которая на государственном и общественном уровнях заявила «о защите естественных законов развития человеческой личности». Делегация прибудет в Москву по приглашению Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и при поддержке Представительства Русской Православной Церкви при Совете Европы. В ее составе — епископ Байонны и Олорона Марк Айэ (Юго-Запад Франции), директор Европейского центра за закон и справедливость Грегор Пюпинк из Страсбурга, генеральный секретарь фонда «Жером Лежен» Тьерри де ла Вилльжегю, главный редактор католического еженедельника «Христианская семья» Эмерик Пурбэ, уполномоченный епархии Байонны и Олорона по делам семьи и жизни Гийом Алансон, генеральный секретарь Альянса «Жизнь» — основной структуры французской организации «Manif pour Tous» — Каролина Ру. О целях визита французской делегации и ее планах порталу Православие.ru рассказал представитель Московского Патриархата при Совете Европы игумен Филипп (Рябых) , настоятель ставропигиального прихода Всех святых в Страсбурге. — Отец Филипп, расскажите немного об участниках этой делегации. Что повлияло на ее состав? — Пару месяцев назад Грегор Пюпинк, работающий международным юристом в Страсбурге, обратился ко мне с просьбой помочь организовать поездку в Москву группы людей, которые во Франции активно отстаивают традиционное понимание семьи, а также выступают против абортов, эвтаназии и различных генетических экспериментов с человеческой природой. По этим темам все они высказываются во французских СМИ, проводят разъяснительную работу среди простых людей, содействуют проявлению их гражданской активности, обеспечивают юридическую защиту пострадавших за свои традиционные моральные убеждения.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/4530415...

Архив Пн Игумен Филипп (Рябых): «В Европе становится небезопасно иметь моральные убеждения и высказывать их» 28 марта 2014 г. 12:33 Представители организации, собиравшей во Франции 300-тысячные демонстрации против «однополых браков», а также общественные деятели и представители Католической Церкви, выступающие против эвтаназии, абортов и иных «либеральных ценностей», приезжают в Москву. Все они считают, что Россия — одна из немногих стран христианского мира, которая на государственном и общественном уровнях заявила «о защите естественных законов развития человеческой личности». Делегация прибудет в Москву по приглашению Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и при поддержке Представительства Русской Православной Церкви при Совете Европы. В ее составе — епископ Байонны и Олорона Марк Айэ (Юго-Запад Франции), директор Европейского центра за закон и справедливость Грегор Пюпинк из Страсбурга, генеральный секретарь фонда «Жером Лежен» Тьерри де ла Вилльжегю, главный редактор католического еженедельника «Христианская семья» Эмерик Пурбэ, уполномоченный епархии Байонны и Олорона по делам семьи и жизни Гийом Алансон, генеральный секретарь Альянса «Жизнь» — основной структуры французской организации «Manif pour Tous» — Каролина Ру. О целях визита французской делегации и ее планах порталу Православие.ru рассказал представитель Московского Патриархата при Совете Европы игумен Филипп (Рябых) , настоятель ставропигиального прихода Всех святых в Страсбурге. — Отец Филипп, расскажите немного об участниках этой делегации. Что повлияло на ее состав? — Пару месяцев назад Грегор Пюпинк, работающий международным юристом в Страсбурге, обратился ко мне с просьбой помочь организовать поездку в Москву группы людей, которые во Франции активно отстаивают традиционное понимание семьи, а также выступают против абортов, эвтаназии и различных генетических экспериментов с человеческой природой. По этим темам все они высказываются во французских СМИ, проводят разъяснительную работу среди простых людей, содействуют проявлению их гражданской активности, обеспечивают юридическую защиту пострадавших за свои традиционные моральные убеждения.

http://patriarchia.ru/db/text/3613491.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > «В Европе становится небезопасно иметь моральные убеждения и высказывать их» 27.03.2014 538 Время на чтение 9 минут Представители организации, собиравшей во Франции 300-тысячные демонстрации против «однополых браков», а также общественные деятели и представители Католической церкви, выступающие против эвтаназии, абортов и прочих «либеральных ценностей», приезжают в Москву . Все они считают, что Россия - одна из немногих стран христианского мира, которая на государственном и общественном уровнях заявила «о защите естественных законов развития человеческой личности». Делегация прибудет в Москву по приглашению Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и при поддержке Представительства Русской Православной Церкви при Совете Европы. В ее составе - епископ Байонны и Олорона Марк Айэ (Юго-Запад Франции), директор Европейского центра за закон и справедливость Грегор Пюпинк из Страсбурга, генеральный секретарь фонда «Жером Лежен» Тьерри де ла Вилльжегю, главный редактор католического еженедельника «Христианская семья» Эмерик Пурбэ, уполномоченный епархии Байонны и Олорона по делам семьи и жизни Гийом Алансон, генеральный секретарь Альянса «Жизнь» - основной структуры французской организации «Manif pour Tous» - Каролина Ру. О целях визита французской делегации и ее планах порталу «Православие.ru» рассказал представитель Московского Патриархата при Совете Европы игумен Филипп (Рябых), настоятель ставропигиального прихода Всех святых в Страсбурге. - Отец Филипп, расскажите немного об участниках этой делегации. Что повлияло на ее состав? - Пару месяцев назад Грегор Пюпинк, работающий международным юристом в Страсбурге, обратился ко мне с просьбой помочь организовать поездку в Москву группы людей, которые во Франции активно отстаивают традиционное понимание семьи, а также выступают против абортов, эвтаназии и различных генетических экспериментов с человеческой природой. По этим темам все они высказываются во французских СМИ, проводят разъяснительную работу среди простых людей, содействуют проявлению их гражданской активности, обеспечивают юридическую защиту пострадавших за свои традиционные моральные убеждения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Представители организации, собиравшей во Франции 300-тысячные демонстрации против «однополых браков», а также общественные деятели и представители Католической церкви, выступающие против эвтаназии, абортов и прочих «либеральных ценностей», приезжают в Москву. Все они считают, что Россия – одна из немногих стран христианского мира, которая на государственном и общественном уровнях заявила «о защите естественных законов развития человеческой личности».      С 31 марта по 4 апреля 2014 года делегация прибудет в Москву по приглашению Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и при поддержке Представительства Русской Православной Церкви при Совете Европы. В ее составе – епископ Байонны и Олорона Марк Айэ (Юго-Запад Франции), директор Европейского центра за закон и справедливость Грегор Пюпинк из Страсбурга, генеральный секретарь фонда «Жером Лежен» Тьерри де ла Вилльжегю, главный редактор католического еженедельника «Христианская семья» Эмерик Пурбэ, уполномоченный епархии Байонны и Олорона по делам семьи и жизни Гийом Алансон, генеральный секретарь Альянса «Жизнь» – основной структуры французской организации «Manif pour Tous» – Каролина Ру. О целях визита французской делегации и ее планах порталу «Православие.ru» рассказал представитель Московского Патриархата при Совете Европы игумен Филипп (Рябых) , настоятель ставропигиального прихода Всех святых в Страсбурге. – Отец Филипп, расскажите немного об участниках этой делегации. Что повлияло на ее состав? – Пару месяцев назад Грегор Пюпинк, работающий международным юристом в Страсбурге, обратился ко мне с просьбой помочь организовать поездку в Москву группы людей, которые во Франции активно отстаивают традиционное понимание семьи, а также выступают против абортов, эвтаназии и различных генетических экспериментов с человеческой природой.      По этим темам все они высказываются во французских СМИ, проводят разъяснительную работу среди простых людей, содействуют проявлению их гражданской активности, обеспечивают юридическую защиту пострадавших за свои традиционные моральные убеждения.

http://pravoslavie.ru/69524.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010