Пограничное состояние: Абхазия и Южная Осетия оказываются в зоне военных действий. Бывшая Юго-Осетинская АО в составе Грузинской ССР фактически откололась от Тбилиси после кровопролитного конфликта в 1992 году, равно как и Абхазская АССР. Россия, как и весь остальной мир, 16 лет официально признает территориальную целостность Грузии, но южные осетины получают российское гражданство, в Цхинвале ходят рубли, а граница с Северной Осетией почти открыта. С конца июля на границе начинают стрелять. 1 августа начинается частичная эвакуация Цхинвала. К вечеру 7 августа президент Саакашвили объявляет о прекращении огня. Но в 23.30 по Цхинвалу бьет артиллерия. Начинается война, и после гибели российских миротворцев в нее вступает Россия. В 11 утра Саакашвили говорит, что грузинские войска уже в центре Цхинвала. Части российской 58-й армии входят в Южную Осетию к полудню. К вечеру в Тбилиси заявляют, что контролируют Цхинвал, однако уличные бои продолжаются, и 9 августа Российская авиация атакует грузинские позиции. Утром 10-го наступает перелом. Цхинвал отбит, а грузинские войска севернее его отрезаны от своей территории. 11 августа российские войска с территории Абхазии продвигаются вглубь Западной Грузии и без боя доходят до порта Поти в 200 км от района конфликта. Из Южной Осетии российские части наступают в сторону Гори, грузины бросают позиции, оставляя технику. В столице ожидают штурма. Но его не будет. 12 августа около полудня президент Медведев заявляет, что Россия заканчивает военную операцию по принуждению к миру. Западный посредник, президент Франции Саркози прибывает в Москву, чтобы согласовать план урегулирования конфликта. В Тбилиси Саакашвили на митинге объявляет о выходе Грузии из СНГ. А 26 августа президент Медведев подписывает указ о признании независимости Абхазии и Южной Осетии, ссылаясь на прецедент с признанием независимости Косово. Грузия заявляет об оккупации своих территорий и предсказуемо разрывает дипломатические отношения с Россией. Запад дружно против признания. Признает Абхазию и Южную Осетию только Никарагуа. Венесуэла сделает это через год. Фото Валерия Матыцина/ИТАР-ТАСС. — С.75;

http://foma.ru/bibliografija-foma-4-216-...

Реализация этой идеи всегда стоила Польше потери земель и даже потери суверенитета в результате двух её разделов. Сегодня пишут, что немцы подали в суд на возвращение своего Данцига, а бандеровцы, ещё не закрепившись во власти, присматриваются к нескольким пограничным районам Польши. Но Н.Я. Данилевский разделяет шляхетство как высшие сословия польского народа и простой народ, который остаётся славянским. Так же обстоит дело и на Западной Украине. Мы хорошо знаем в России, какими тружениками являются рабочие с Западной Украины. Опросы их позволяют сделать вывод, что действительно большинство населения западных областей за вхождение в Европу, но по одной причине. Они уже много лет работают там и надеются, что в случае получения какого-то статуса, смогут быть более защищёнными, работать круглогодично, иметь соцзащиту и т.д. Так сложилось, таковы реалии горбачёвских реформ. Это большинство населения согласится пойти в Европу даже отдельными областями, даже районами, даже деревнями. Потому что цель у них бытовая - обеспечивать свои семьи. Значительно меньшая часть - это формирующееся у нас на глазах новое высшее сословие, аналог польского шляхетства - мы, «москали», знаем их под понятием «бандеровцы». Эти люди не собираются работать на панов, их могут принять на Западе только с добычей в виде всей Украины, Украины, которую мы когда-то считали Малороссией и Новороссией. Тогда они точно найдут своё место в качестве управляющей элиты, прежде всего Юго-Восточных областей Украины. Но Запад никогда не возьмёт целую Украину в ЕС, и новых «Галицких» и «Януковичей» опять «цинично обманут». Почему? Из тех же меркантильных соображений. Европейский Союз устроен так, что всегда должно быть обеспечено превышение численности населения Франции и Германии над численностью населения остальных стран, входящих в него. Последним крупным расширением ЕС было поглощение Польши. 46-миллионная Украина нарушит этот баланс, голосование может пойти не так, как выгодно основателям союза, может возникнуть угроза распада.

http://ruskline.ru/analitika/2014/03/13/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Путь предательства ВВС Греции 22.09.2017 1062 Время на чтение 5 минут « Человек, кусающий руку, которая его кормит, обычно лижет сапог, который его пинает ». (Эрик Хоффер, американский социальный философ) На фоне нахождения у власти в Греции так называемой «левой» партии СИРИЗА отчётливо бросается в глаза то обстоятельство, что местное правительство, несмотря на жестокий социально-экономический кризис, вовсе не желает отказываться от модернизации своих авиасоединений. Попробуем разобраться. НАТО - «Дамоклов» меч над Элладой Приход к власти коалиции СИРИЗА во главе с Алексисом Ципрасом в январе 2015 года вселил надежду мировой общественности на начало развала Североатлантического блока, но не тут-то было: в июле того же года Запад поставил Афины на колени после референдума, опасаясь выхода Греции из НАТО. Учитывая определённое усиление позиций нашей страны на международной арене, Греции определена роль своеобразного антироссийского тарана в наступательной стратегии Альянса; наличие американских авиабаз имеет исключительное географическое и временное преимущество при планируемых атаках российских, молдавских и сербских целей. В этой сложной обстановке России необходимо не только продолжать усиление наших авиагрупп на юго-западном направлении, задачей которых станет уничтожение военных объектов противника в Южной Европе, но и ввести ответные политико-экономические санкции против наших недругов с целью подрыва их влияния на Балканах. Военно-воздушные силы Греции насчитывают 156 многоцелевых самолётов F-16С/D разных модификаций американского производства, 22 истребителя «Мираж» 2000-5/2000EGM/BGM, поставленных из Франции, 34 машины F-4E PI-2000 «Фантом», семь разведчиков RF-4E «Фантом» II, 40 учебно-тренировочных машин T-2С/T-2Е «Buckeye», 15 военно-транспортных самолётов С-130В/С-130Н «Геркулес», восемь «транспортников» C-27J «Spartan» итальянского производства, четыре самолёта ДРЛОиУ (дальнего радиолокационного обнаружения и управления) EMB-145H бразильского производства. В правительственном авиаотряде числятся три VIP-бopma (два «Embraer» ERJ 145 и один « Гольфстрим» V ). Вертолётные части оснащены 11 транспортными машинами AS-332C1 «Супер Пума» французского производства, 17 АВ-205А/АВ-212 итальянского производства, выпускаемые по американской лицензии. Главнокомандующий ВВС Греции - г енерал-лейтенант Василиос Клокозас.

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/23/...

Предисловие Введение Священная война, которой нет Часть I. Дни пророка Начало Мекка, 570–622 Джибрил приходит. Медина, 622–632 Первые сражения Человек с непростым характером Когда прекратятся убийства Человек своего времени Из костей и камней Рай для воинов Часть II. За пределами Аравии Вперед мусульманские солдаты. Византия и Персия 632–640 Кампании на островах. Кипр, Родос и Крит 649–668 Шах и мат на Босфоре: Константинополь 668–673 Часть III. Иберийское предприятие Толедская блудница. Испания 710 Гора Тарика. Испания 711 Судьба завоевателя. Медина, 711–715 Часть IV. Ислам разворачивается Забытый исавриец. Константинополь 717–718 Зимми: Дар-аль-ислам с седьмого века и далее Набеги во Францию. Лангедок 718–732 Молот франков. Тур, 732–759. Захват Омейядов. Испания, 756–852 Долгое сопротивление. Сицилия, 827–902 Кампания на Французской Ривьере. Сен-Тропе, 898–973. Мой скромный долг Испании. Трупы Симанкаса. Любовник Авроры. Сантьяго-де-Компостела, 967–1002 Изгнать Омейядов. Испания 1085 Воин пустыни. Залакка, 1085–1086 Мио Сид. Валенсия, 1080–1108 Часть VI. Отклонение на юг Освобождение в Лузитании. Португалия, 1079–1147 Греки и норманны. Сицилия, 1025–1091. Африканское поглощение. Испания, 1104–1212 Решительный год. Лас-Навас-де-Толоса 1212 Разгром мусульман. Испания, 1212–1250 Последние пять городов. Андалусия 1230–1248 Часть VII. Натиск с востока Османское нашествие: Турция в середине 1200-х годов Монгольская орда. Русь 1340–1480 Янычары. Фракия 130–1353 Бунт геев. Фракия 1376–1388. Поле черных дроздов. Косово 1389 Дикие рыцари Франции. Никополь 1396 Венгерский герой. Варна 1444 Последняя агония. Константинополь 1453 Дорога в Рим. Белград 1456 Часть VIII. На суше и на море Голос мавра. Гранада 1492 Османская империя. Селим Мрачный 1512–1520 Красный Дунай. Мохачи 1526 Нетронутый капитал. Вена 1529 Моряки, работорговцы и пираты. Средиземноморье 1504–1546 Всегда с оружием в руках и готовыми к бою. Мальта 1565 Рапсодия смерти. Венгрия 1566 Восстание Альпухарр. Испания, 1568–1570 Страдания Брагадино. Фамагуста 1571 Прекрасный день, чтобы умереть. Лепанто 1572. Колониализм в мусульманском стиле. Восточная Европа 1574–1681 Часть IX. Угасание священной войны Блестящая победа. Вена 1683 Крах джихада. Греция и Венгрия 1685–1699. Могильщики. Центральная и Юго-Восточная Европа 1716–1770 Дуэт Орлова и Суворова. Средиземноморье и Крым, 1770–1792 Часть X. Европейский натиск К берегам Триполи. Северная Африка 1798–1830 Потомки Перикла. Греция 1821–1827 Море войн. Балканы 1828–1878 Часть XI. Возвращение джихада Войны XX века. Дар-аль-харб 1912–1945 Терроризм. Запад 1980–1990 годов Эпилог. Блестящая дружба Библиография  

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

У них надо учиться! Молитвенные Благопожелания и Помощи Божией Павлу на Многая и Благая лета! Будем ждать его новых трудов, слышать мудрое слово благодатного русского ученого историка! Екатерина 28 июля 2018, 12:52 " Это все равно, что в рамках одного факультета изучать Китай и Францию. " Милые мои! да так и есть! Я специализировалась на кафедре Новой и Новейшей истории, а сама писала диплом о периоде Троецарствия в Китае! Совсем одно и тоже! Новая и новейшая история и раннесредневековый Китай времен падения династии Восточная Хань (221 г. н.э.)! Ни одного спецкурса, посвященного хотя бы историографии региона Юго-Восточной Азии! А какие замечательные спецкурсы у нас были! Рядом, в одно время: " Общественная мысль в Северной и Тропической Африке " , " Религиозно-политические противоречия в Европе в XVI-XVIII веках " и " Культура Франции XVIII-XIX вв. " . Совсем одно и то же. Зepriycъ Ксенакисъ 30 июня 2016, 16:00 Очень порадовала статья. Дмитрий 24 мая 2016, 13:22 Вот она национальная идея. Возрождение истинной православной культуры. Нужно стряхнуть с себя налёт трёхсотлетнего следования за Западом в его поклонении мамонне. Возвращение к своим истокам. Очищение памяти о Новоримской империи и о русском средневековье от клеветы и хулы на них возводимых. Построение страны, где люди для Бога, а государство для людей. Создание новых истории, литературы, образования, основанных на понимании роли России, как правопреемницы Константинополя и оплота духовной традиции. Перенесение всего центра внимания общества с Запада на византийскую и собственную допетровскую историю. После гибели матери-Византии мы возрастали в приёмной семье дальних родственников с Запада. Но пришла стать взрослыми, вспомнить себя и начать построение собственной жизни, согласно своим устоям. Екатерина 6 мая 2016, 14:00 Спасибо автору очень интересная статья!Хочется поделиться.Византийская империя существовала более 1000 лет.Это много. Ни одна империя мира,так долго не существовала!Все благодаря тому, что за основу была взята Православная вера!Казалось иногда вот рухнет империя,все было так плохо коварство и подкуп и интриги,но она как птица Феникс возрождалась вновь и вновь!Свою национальную идею веру в Бога она несла до времени, пока не окрепла Россия!Отец Тихон(Шевкунов) прекрасно все показал в фильме " Уроки истории.Гибель империи " .Алчный Запад поднялся на ворованном Византийском богатстве, Духовный Восток взял за основу духовное богатство Византийскую веру в Триединого Бога!Мы должны знать свое духовное наследство! Наверно пришла пора! Мария 6 февраля 2016, 11:05 Тронула история Византии и кто мы родом-Русь православная .

http://pravoslavie.ru/90126.html

Население Центральной Украины, которое идентифицирует себя как украинцы, по всей видимости, ведёт себя спокойно, за три месяца не было замечено активных политиков этой части населения. Не считать же их представителем партию регионов только за то, что её лидеры говорят на украинском языке. Население западных областей представляет из себя, по сути, сформировавшийся этнос, смысл жизни радикальной части которого состоит в ненависти ко всему русскому. Как так получилось? Это известно. В XIII веке на Севере Руси правил Александр Невский, а в Юго-Западной - Даниил Галицкий. Запад обоим сделал одинаковые предложения: помощь в борьбе с Ордой взамен на измену Православию в виде подписания Унии с католиками. Александр Невский рассудил правильно: Орда требует только дань, не трогает не только твою Церковь, но и государственную структуру. А Запад вместе с унией, по сути, требует полного подчинения, которое в конечном итоге произойдёт, если изменить своей вере. Даниил Галицкий пошёл на сотрудничество с Западом, и что получилось? Как сегодня Янукович заявляет, что его «цинично обманули» представители Германии, Франции, Польши, так и тогда в далёком XIII веке князь Даниил Галицкий тоже был цинично обманут. Вере изменил, а помощи против Орды не получил, и навсегда Галицкая Русь попала в состояние прививки народных начал западной цивилизации к славянской. Что такая прививка невозможна и ведёт к этнокультурной гибели подопытного народа Н.Я. Данилевский показал ещё в 1869 году в книге «Россия и Европа». Ф.М. Достоевский считал эту книгу апостолом славянства, а наша образованная часть общества всё ищет «русскую идею», хотя располагает ей вот уже 140 лет в печатном книжном виде. Результат действия такой прививки Н.Я. Данилевский показал на примере истории Польши, которая, приняв Католицизм, приняла и народные начала западного культурно-исторического типа. Что из этого получилось? Польское шляхетство, изменник не только идее славянского единства, но и изменник своего же народа. Что означает польская национальная идея Великой Польши от моря и до моря (от Балтийского до Чёрного)? Запад и немцы, в частности, «цинично обманули» поляков, и те перестали понимать, что настоящим их геополитическим противником является Запад, немцы, а стали считать русских своими врагами.

http://ruskline.ru/analitika/2014/03/13/...

Архив Пн Игумен Филипп (Рябых): «В Европе становится небезопасно иметь моральные убеждения и высказывать их» 28 марта 2014 г. 12:33 Представители организации, собиравшей во Франции 300-тысячные демонстрации против «однополых браков», а также общественные деятели и представители Католической Церкви, выступающие против эвтаназии, абортов и иных «либеральных ценностей», приезжают в Москву. Все они считают, что Россия — одна из немногих стран христианского мира, которая на государственном и общественном уровнях заявила «о защите естественных законов развития человеческой личности». Делегация прибудет в Москву по приглашению Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и при поддержке Представительства Русской Православной Церкви при Совете Европы. В ее составе — епископ Байонны и Олорона Марк Айэ (Юго-Запад Франции), директор Европейского центра за закон и справедливость Грегор Пюпинк из Страсбурга, генеральный секретарь фонда «Жером Лежен» Тьерри де ла Вилльжегю, главный редактор католического еженедельника «Христианская семья» Эмерик Пурбэ, уполномоченный епархии Байонны и Олорона по делам семьи и жизни Гийом Алансон, генеральный секретарь Альянса «Жизнь» — основной структуры французской организации «Manif pour Tous» — Каролина Ру. О целях визита французской делегации и ее планах порталу Православие.ru рассказал представитель Московского Патриархата при Совете Европы игумен Филипп (Рябых) , настоятель ставропигиального прихода Всех святых в Страсбурге. — Отец Филипп, расскажите немного об участниках этой делегации. Что повлияло на ее состав? — Пару месяцев назад Грегор Пюпинк, работающий международным юристом в Страсбурге, обратился ко мне с просьбой помочь организовать поездку в Москву группы людей, которые во Франции активно отстаивают традиционное понимание семьи, а также выступают против абортов, эвтаназии и различных генетических экспериментов с человеческой природой. По этим темам все они высказываются во французских СМИ, проводят разъяснительную работу среди простых людей, содействуют проявлению их гражданской активности, обеспечивают юридическую защиту пострадавших за свои традиционные моральные убеждения.

http://patriarchia.ru/db/text/3613491.ht...

Этот замечательный ирландский монашеский дух впоследствии распространился из Британии в Европу благодаря миссионерам-просветителям: святому Фридолину († 540) в Германии; святому Фридиану, епископу Лукки в Италии († 588); святому Колумбану († 615) во Франции, Швейцарии, Бельгии и Италии; святому Галлу († ок. 645) в Швейцарии; святым Дисибоду († 680) и Килиану, мученику († 689), в Германии; святым Фурсею († 648) и Винноку († 717) на севере Франции; святому Катальду в Таранто, в Италии († 720); святому Виргилию Зальцбургскому († 784) в Австрии и многим другим. После нападений викингов на Ирландию в IX веке, что прервало монашеское движение, другие святые ирландцы, на этот раз беженцы и переселенцы, тоже обосновались в Европе (как, например, святой Донат († 876), нашедший приют в Италии, и святой Финтан († 879) – в Германии), принеся с собой свет Евангелия, просвещение и ученость в Западную Европу, остававшуюся варварской до самого конца IX века. Отправляясь на север и на запад, ирландские отшельники первыми заселили Шетландские острова, затем Фарерские острова, потом – Исландию, а может быть даже и Северную Америку, где жили и молились до прихода туда около 1000 года норвежцев. Некоторые предполагают, что, двигаясь на запад и на юг, ирландцы достигли Азорских островов и Бразилии. После 600 года: Церковь восстановленная Но, несмотря на все это, именно на долю святого Августина († 604) и приехавших вместе с ним монахов выпало заново насаждать Православие в королевстве Кент и на юго-востоке Британии. Христиане Уэльса, хотя и укрепившиеся в вере, все еще относились слишком неприязненно к завоевателям-англам, чтобы разделить с ними «свою» веру, как писал об этом преподобный Беда. Единственным следом прежней православной веры на востоке было сохранившееся почитание первомученика Британии святого Албана. Православие покинуло восток римской Британии и удалилось на запад, чтобы там укрепиться, но не возвращаться – в теперь уже Англию. Святитель Григорий Великий посылает св. Августина проповедовать на Британских островах И все же северу Англии было суждено получить просвещение в вере от ирландских монахов, прежде всего святого Айдана († 651) и его учеников, вышедших с монашеского острова святого Колумбы – Айоны.

http://pravoslavie.ru/53219.html

Представители организации, собиравшей во Франции 300-тысячные демонстрации против «однополых браков», а также общественные деятели и представители Католической церкви, выступающие против эвтаназии, абортов и прочих «либеральных ценностей», приезжают в Москву. Все они считают, что Россия – одна из немногих стран христианского мира, которая на государственном и общественном уровнях заявила «о защите естественных законов развития человеческой личности».      С 31 марта по 4 апреля 2014 года делегация прибудет в Москву по приглашению Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и при поддержке Представительства Русской Православной Церкви при Совете Европы. В ее составе – епископ Байонны и Олорона Марк Айэ (Юго-Запад Франции), директор Европейского центра за закон и справедливость Грегор Пюпинк из Страсбурга, генеральный секретарь фонда «Жером Лежен» Тьерри де ла Вилльжегю, главный редактор католического еженедельника «Христианская семья» Эмерик Пурбэ, уполномоченный епархии Байонны и Олорона по делам семьи и жизни Гийом Алансон, генеральный секретарь Альянса «Жизнь» – основной структуры французской организации «Manif pour Tous» – Каролина Ру. О целях визита французской делегации и ее планах порталу «Православие.ru» рассказал представитель Московского Патриархата при Совете Европы игумен Филипп (Рябых) , настоятель ставропигиального прихода Всех святых в Страсбурге. – Отец Филипп, расскажите немного об участниках этой делегации. Что повлияло на ее состав? – Пару месяцев назад Грегор Пюпинк, работающий международным юристом в Страсбурге, обратился ко мне с просьбой помочь организовать поездку в Москву группы людей, которые во Франции активно отстаивают традиционное понимание семьи, а также выступают против абортов, эвтаназии и различных генетических экспериментов с человеческой природой.      По этим темам все они высказываются во французских СМИ, проводят разъяснительную работу среди простых людей, содействуют проявлению их гражданской активности, обеспечивают юридическую защиту пострадавших за свои традиционные моральные убеждения.

http://pravoslavie.ru/69524.html

Святой Давид, покровитель Уэльса Святитель Давид Святой Давид (Дейви) Уэльский, архиепископ Меневийский, чудотворец (память 1/14 марта), живший в VI веке, был славен своим благочестием и многими подвигами во имя Божие. Об этом повествует его житие. Написанное через 500 лет после преставления святителя – примерно в 1090 году – Ригифархом, старшим сыном епископа Сулиена из Сент-Дейвидс, это житие хотя и изобилует ссылками на политические обстоятельства времени его создания и указаниями на события, вовсе не имеющие отношения к святителю, тем не менее содержит немало интересных подробностей о жизни и служении святого. Между прочим, в него входит и проповедь святого Давида против пелагианства. Кроме того, житие считается одним из лучших источников сведений об устройстве кельтских монастырей в раннехристианскую эпоху. Монашеская жизнь началась в юго-западной части Британии около 475 года – в местечке Тинтаджел в Корнуолле. Тинтаджел, подобно многим другим ранним монашеским центрам Британии, расположен на берегу, и до него легко добраться морским путем. Из Тинтаджела монашество позднее пришло в такие места, как Ллантвит-Фор, Лланбадарн-Фор (ныне Лампетер), Лланкарван, Лландафф, Кэлди (монашеский остров), Гластонбери и Сент-Дейвидс, и далее продвинулось в южную и центральную Ирландию. В 5-й части жития святого Давида Ригифарх пишет: «Подражая египетским монахам, Давид вел жизнь, подобную их жизни». Аскетическая традиция, которой следовал святой Давид, как и все кельтские святые, пришла из Египта – родины монашества, от преподобного Антония Великого. Эта традиция быстро распространилась по всему восточному Средиземноморью, далее к областям, где сейчас расположена Румыния, и на запад, к территории современной Франции и к кельтским землям. Собственно, связи между восточным Средиземноморьем и западом Британии существовали задолго до воплощения Христа: финикийцы здесь торговали оловом и, возможно, другими металлами. Естественно, сохранялись и развивались эти связи и позднее, в раннехристианскую эпоху. Археологи на побережье Корнуолла, а также южного Уэльса и южной Ирландии находили амфоры, датируемые V и VI веками, в которых привозили вино для причащения из восточного Средиземноморья. Морские пути в Британию через Гибралтар к этому времени уже были хорошо освоены. Египет, Палестина, Кипр, Малая Азия, Родос, Эгейские острова, Тарс, Афины, Антиохия и Константинополь были в прямом общении с прибрежными землями юго-западной Британии. Если гончарные изделия и вино попадали в монастыри юго-запада Британии по Бристольскому проливу, то же самое можно сказать и о паломниках, монахах и идеях.

http://pravoslavie.ru/29647.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010