Закрыть itemscope itemtype="" > «В Европе становится небезопасно иметь моральные убеждения и высказывать их» 27.03.2014 538 Время на чтение 9 минут Представители организации, собиравшей во Франции 300-тысячные демонстрации против «однополых браков», а также общественные деятели и представители Католической церкви, выступающие против эвтаназии, абортов и прочих «либеральных ценностей», приезжают в Москву . Все они считают, что Россия - одна из немногих стран христианского мира, которая на государственном и общественном уровнях заявила «о защите естественных законов развития человеческой личности». Делегация прибудет в Москву по приглашению Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и при поддержке Представительства Русской Православной Церкви при Совете Европы. В ее составе - епископ Байонны и Олорона Марк Айэ (Юго-Запад Франции), директор Европейского центра за закон и справедливость Грегор Пюпинк из Страсбурга, генеральный секретарь фонда «Жером Лежен» Тьерри де ла Вилльжегю, главный редактор католического еженедельника «Христианская семья» Эмерик Пурбэ, уполномоченный епархии Байонны и Олорона по делам семьи и жизни Гийом Алансон, генеральный секретарь Альянса «Жизнь» - основной структуры французской организации «Manif pour Tous» - Каролина Ру. О целях визита французской делегации и ее планах порталу «Православие.ru» рассказал представитель Московского Патриархата при Совете Европы игумен Филипп (Рябых), настоятель ставропигиального прихода Всех святых в Страсбурге. - Отец Филипп, расскажите немного об участниках этой делегации. Что повлияло на ее состав? - Пару месяцев назад Грегор Пюпинк, работающий международным юристом в Страсбурге, обратился ко мне с просьбой помочь организовать поездку в Москву группы людей, которые во Франции активно отстаивают традиционное понимание семьи, а также выступают против абортов, эвтаназии и различных генетических экспериментов с человеческой природой. По этим темам все они высказываются во французских СМИ, проводят разъяснительную работу среди простых людей, содействуют проявлению их гражданской активности, обеспечивают юридическую защиту пострадавших за свои традиционные моральные убеждения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

— Я священник и не понимаю, как строится политика. Но я уверен, что мир начинается в тот момент, когда рождается желание его установить. Неисповедимы пути Господни в достижении мира. — А на помощь западного мира вы рассчитываете? — Я не думаю, что сегодня разделение на Запад и остальной мир уместно. В XXI веке невозможно делить мир на страны первого порядка и остальные. Ясно одно: сирийским христианам под так называемым Исламским государством жить невозможно. К сожалению, сегодня Европа, Запад в целом не испытывают должной степени ответственности в отношении сирийского народа, который пытается спастись от войны. — Вы хотите поделиться этими убеждениями с европейцами? — Нет, моя миссия иная. В Европе я временно и только потому, что дал обет Пресвятой Деве совершить паломничество в Лурд (крупнейший паломнический центр католического мира на юго-западе Франции, где местной девочке Бернадетте явилась Дева Мария.— «О»), куда и отправлюсь в ближайшие дни. А потом, уже очень скоро, вернусь в Сирию. — Но куда, ваш монастырь ведь разрушен до основания? — Да, он разрушен. Но остались люди. К ним и вернусь... Личный бой за общую веру Визитная карточка   Католический священник и монах Жак Мурад — сириец. Родом он из Алеппо, второго по величине города страны, за который сейчас идут ожесточенные бои. Отец Жак — один из основателей действующей в Сирии с 1990-х экуменической общины Мар-Муса, что в переводе с арабского означает «святой Муса (Моисей)». Община считает своей миссией налаживание межрелигиозного диалога между христианской и мусульманской конфессиями и была официально признана Конгрегацией доктрины веры Ватикана в 2006 году. До того как в мае отец Мурад был похищен бойцами ИГ, он был настоятелем одной из четырех обителей общины Мар-Муса монастыря Мар-Элиан, неподалеку от города Эль-Карьятайн. Эта древняя обитель IV века, а также головной монастырь общины Мар-Муса аль-Хабаши (памятник IX века в 80 км от Дамаска), разрушены ИГ, как и другие христианские храмы на занятой фундаменталистами территории.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XL  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XL ЛАНГТОН Стефан (ок. 1150 - 1228), англ. церковный деятель, кард. (с 1206), архиеп. Кентерберийский (с 1207), католич. богослов, экзегет. ЛАНФРАНК (ок. 1010 - 1089), нормандский и англ. церковный деятель, богослов; архиеп. Кентерберийский (с 1070) ЛАОДИКИЯ античный и визант. город в области Фригия (или Кария; юго-запад М. Азии); ныне городище в 10 км к северу от совр. г. Денизли (Турция); древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви ЛАОДИКИЯ (Сирийская, Приморская) [ныне Латакия], город на побережье Сирии, древняя митрополия Антиохийской Православной Церкви ЛА-САЛЕТТ селение на юго-востоке Франции (деп. Изер), центр паломничества, почитается в католич. Церкви как место явления Богоматери ЛАС КАСАС Бартоломе де (1484 (по др. данным, 1474) - 1566), монах ордена доминиканцев, испан. гуманист, общественный деятель ЛАТВИЙСКАЯ ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ крупнейшая протестант. Церковь Латвии, одна из наиболее консервативных лютеран. церквей Европы 88-111 ЛАТЕРАНСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ общее наименование документов, подписанных 11 февр. 1929 г. в Латеранском дворце в Риме от имени папы Римского Пия XI 111-116 ЛАТЕРАНСКИЙ КОМПЛЕКС ансамбль церковных построек в Риме, принадлежит Ватикану и пользуется правом экстерриториальности в соответствии с Латеранскими соглашениями 116-121 121-128 ЛАТЕРАНСКИЙ I СОБОР (18-27 марта или нач. апр. 1123), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся IX вселенским Собором; созван папой Римским Каллистом II 128-131 ЛАТЕРАНСКИЙ II СОБОР (2-8 или 12 апр. 1139), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся X вселенским Собором; созван папой Римским Иннокентием II 131-133 ЛАТЕРАНСКИЙ III СОБОР (март 1179), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признается XI вселенским Собором; созван папой Римским Александром III

http://pravenc.ru/vol/xl.html

Дело дошло до того, что сын Феофано, молодой император Оттон III, ввёл среди своего окружения титулы и церемониал византийского священного дворца. Рукописи, которые в X в. раскрашивались школами Рейхенау и Трира, в XI в. школами Регенсбурга, носят отпечаток влияния Византии и её искусства. Во Франции, не говоря уже о церкви Жерминьи-ле-Пре (Луара), украшенной в начале IX в. чисто византийской мозаикой, на юго-востоке группа церквей с куполами, в том числе церковь св. Фрон-Периге, показывает, как много Запад заимствовал у византийских образцов в середине XII в. Наконец, в XIV u XV вв. Запад познакомился с греческим языком через Византию; византийские гуманисты привозили в Италию рукописи с шедеврами греческой классической литературы, и, в то время как до того университеты Запада знали только Аристотеля, с которым они знакомились через посредство арабов, теперь им стала известна философия Платона. Византиец Марсилий Фичино, по желанию Козимо Медичи, основал во Флоренции платоновскую академию. Вплоть до зарождения итальянского искусства XIII в. чувствуется влияние византийской иконографии и византийского искусства, и можно сказать, что Дуччио Сиенский и сам Джотто были в некотором смысле только гениальными византийцами. Было бы наивно отрицать это длительное влияние византийской культуры, – наилучшее доказательство той видной роли, которую играла в истории средних веков Византия. Глава II. Основание византийской империи. Её границы и население < I 11 мая 330 г. Константин торжественно провозгласил новой столицей империи Византию, получившую отныне название Константинополя. Выбор императора был весьма удачен. Географическое положение Константинополя представляло большие преимущества. С военной точки зрения он был расположен лучше, чем Рим, откуда трудно было наблюдать за далёкими восточными границами и оборонять их, если понадобилось бы, от готов, угрожавших им в Европе, и от персов – в Азии. Находясь на стыке Европы и Азии вблизи берегов Чёрного моря и восточного Средиземноморья, он по своему местоположению обещал стать важным центром торговли, крупным международным рынком.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сведения о том, что наши соотечественники становились солдатами Легиона, появились на рубеже XIX-XX вв. Как пишут исследователи, " в ряды легионеров стали все чаще вступать российские подданные, как правило, из числа малообеспеченных трудовых мигрантов и переселенцев, устремившихся на Запад по социально-экономическим, этническим и конфессиональным причинам. Большинство среди них составляли недавние жители западных и юго-западных губерний - поляки, украинцы, евреи, немцы " Особо большой приток новобранцев в Легион из России приходится на время после революционных событий 1905-1907 гг. В это время за границей появляется немало русских из центральных губерний. Как правило, это были люди, принадлежавшие к слабо образованным слоям общества, поэтому они испытывали трудности в овладении иностранных языков и, как следствие этого, для них было проблематично устройство на приличную работу. Неудивительно, что многие молодые люди из числа российских мигрантов соглашались заключить контракт и вступить во французский Иностранный легион. " Лояльное отношение царского правительства к подобной практике во многом обеспечивал русско-французский политический союз, провозглашенный на исходе XIX века " Среди известных случаев, когда русские солдаты попадали на службу в это интернациональное армейское соединение, можно указать на пример знаменитого русского философа Николая Онуфриевича Лосского. Еще в дореволюционные времена он был в Алжире, даже некоторое время служил в Иностранном легионе Иностранный легион пользовался дурной славой. " В прежнее, довоенное время легион пополнялся почти исключительно преступниками и бродягами с малым процентом искателей приключений, банкротов и других неудачников " , - писал один из бывших легионеров Илья Эренбург, в период первой мировой войны проживавший во Франции и пытавшийся в 1914 г. вступить во французскую армию, писал в этой связи: " Иностранный легион до войны состоял из разноплеменных преступников, которые меняли свое имя и, отбыв военную службу, становились полноправными гражданами. Легионеров отправляли обычно в колонии усмирять мятежников. Понятно, какие нравы царили в легионе " Были в легионе и русские из числа политических эмигрантов, студенты, евреи, покинувшие черту оседлости, и другие. В качестве одного из источников, относительно присутствия россиян в Иностранном легионе, могут послужить документы, обнаруженные в дипломатических архивах Франции. При Российском посольстве в Париже до революции 1917 г. действовало Русское благотворительное общество куда нередко обращались и наши соотечественники, особенно из числа новобранцев. Таковыми в легионе считались все проходящие первый пятилетний срок службы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/401/...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Сатурнин, священномученик, первый епископ Тулузы (память 29 ноября) Грек по происхождению и дворянин по рождению, святой Сатурнин (Saturnin) был одним из семи святых миссионеров, посланных Римом для проповеди в Галлии во времена правления Деция 117 (Dèce, 250). Когда эти святые люди добрались до Арля, Сатурнин отправился в регионы Лангедока, Гаскони (юго-запад Франции) вплоть до границ с Испанией. После больших успехов он столкнулся с черствостью язычников в Каркассонне (Carcassonne), где был арестован. Освобожденный по вмешательству Ангела, он продолжил свою миссию в городе Тулузе, где нашел души, более желавшие обрести правду, и основал там Церковь . Он исцелял больных и прокаженных крестным знамением и вдохновлял своей речью аудитории на горячую любовь Божию. Оставив святого Папуля (Papoul) продолжать начатое, он отправился в Испанию и обратил ко Христу Пампелюн (Pampelune) и Толедо (Tolède). По возвращению в Тулузу после мученичества святого Папуля, святой епископ столь воссиял милостью Божией, что идолы перестали вещать через обманчивых оракулов и оставались немыми, несмотря на молитвы и жертвы своих сторонников. Язычники были этим весьма огорчены. Они собирались принести быка в жертву на Капитолии, когда появился Сатурнин, который шёл на службу Божию. В толпе его кто-то узнал и воскликнул: «Вот враг нашей религии, знаменосец новой секты, тот, кто учит разрушать наши храмы, кто осуждает наших богов, называя их демонами. Это он своим присутствием мешает нам получать привычные ответы. Давайте отомстим за оскорбления, которое он наносит нам и нашим богам. Заставим его принести жертвы, чтобы успокоить богов, или умереть, чтобы, по крайней мере, его смерть для них была приятна!» Когда его товарищи обратились в бегство, Сатурнин, храня спокойствие, ответил: «Я знаю только единственного и настоящего Бога. Неужели вы думаете, что я боюсь ваших воображаемых богов, которыми вы хотите испугать меня?» При этих словах епископа суматоха толпы только увеличилась. Схватив Сатурнина, его привязали за ноги большой веревкой к дикому быку, который, подгоняемый пиками, устремился с яростью вон из храма. На первых же ступенях голова святого мученика разбилась, изливая по земле мозг. Затем животное, волочило его по улице, пока веревка не разорвалась, изорвав в клочья его тело. На этом месте позже была воздвигнута церковь в честь святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Два ранних креста в церкви Пеналли, Уэльс (источник - www.ancientmonuments.info) На протяжении Средневековья валлийцы любили и почитали свт. Тейло, как одного из величайших подвижников и церковных деятелей за всю историю страны. Из Уэльса почитание распространилось в Корнуолл и Девон (юго-запад Англии), Бретань и другие регионы Франции. Святые места, связанные со свт. Тейло в Уэльсе Дверь западного фасада Лландаффского собора, видна статуя свт. Тейло Древняя рака свт. Тейло, а также его честная глава по милости Божией сохранились и пребывают в англиканском кафедральном соборе Лландаффа по сей день и привлекают паломников, в первую очередь – живущих на Британских островах православных. Предполагаемая гробница с его мощами находится справа от главного престола, а глава помещена в специальном реликварии в носящей его имя маленькой часовне в восточном конце собора, рядом с приделом Богоматери . Витражи в часовне изображают Христа, святых Захарию и Елисавету и отрока св. Иоанна Крестителя. В древние времена было обычаем приносить клятву на раке свт. Тейло; от его мощей было зафиксировано множество случаев чудесной помощи. Гробница святителя в Лландаффском соборе открывалась в 1850-м году, а до этого – в 1736-м году одним архитектором: оказалось, что завернутое в кожаную материю тело святого, вместе с его епископским жезлом, крестом, потиром и другими предметами сохранились практически целыми и невредимыми за более чем 1000 лет! Статуя святого расположена на западном фасаде собора. Некоторые части собора относятся к XII веку; хотя церковь сильно пострадала во время бомбежек Второй мировой войны, она с тех пор восстановлена в своей прежней славе. Свт. Тейло является покровителем Лландаффского собора, наряду с апостолами Петром, Павлом, а также святыми Дифригом и Оудакеем. В 100 метрах от собора сохранился источник Св. Тейло, встроенный в основание каменной стены, но недоступный за металлической решеткой. Святитель – небесный покровитель самой валлийской столицы Кардиффа, где один католический приход посвящен ему и Богородице Лурдской.

http://pravoslavie.ru/137513.html

Мария повторила слова Апостолов, что уверовавшие во Христа искуплены от суетной жизни не тленным серебром или золотом, но драгоценной кровью Христа как непорочного и чистого Агнца. Из Рима, по преданию Церкви, святая равноапостольная Мария Магдалина прибыла в город Ефес, тогда особенно знаменитый в Малой Азии. В Ефесе, по преданию и свидетельству многих святых отцов и церковных писателей, святая равноапостольная Мария Магдалина помогала святому апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову в благовестнических трудах, оставаясь там до мирной своей кончины, и в Ефесе же она была похоронена. Из «Четьих Миней» святителя Димитрия Ростовского мы узнаем, что нетленные мощи святой равноапостольной Марии Магдалины в девятом веке при императоре Льве VI Философе были торжественно перенесены из Ефеса в Константинополь, где их поместили в храме монастыря святого Лазаря. Таково предание Православной Восточной христианской Церкви. «Но нельзя решительно утверждать, что мощи святой равноапостольной Марии Магдалины навсегда всецело остались в Константинополе, — пишет святитель Димитрий Ростовский. — Они могли быть перенесены самими верующими в другое место из опасения от победоносных нападений турок; они легко могли быть взяты и на запад в Рим, из Константинополя, когда им овладели в начале XIII века итальянцы с крестоносцами четвертого похода, так как тогда мощи святых многих юго-восточных областей были уносимы и разделяемы по разным городам западных стран Европы» . Святитель также свидетельствует, что, согласно преданию Римско-католической церкви,  мощи святой равноапостольной Марии Магдалины, за исключением ее главы, покоятся в Риме, около Латеранского дворца римских пап в главном храме святого Иоанна Латеранского, под алтарем, который папа Гонорий III, сам там похоронивший ее мощи, освятил в честь святой равноапостольной Марии Магдалины. И, кроме того, открытыми мощами этой святой римско-католическая церковь почитает с 1280 года мощи, разделенные на части, во Франции в Проваже близ города Марселя. В том месте воздвигнут величественный храм во имя святой Марии Магдалины.

http://patriarchia.ru/db/text/137932.htm...

Нетленные прославленные мощи святой равноапостольной Марии Магдалины в девятом веке при императоре Льве VI, философе торжественно перенесены были из Ефеса в Константинополь и помещены были в храме монастыря святого Лазаря. Таково предание православной Восточной христианской Церкви. Но нельзя решительно утверждать, что мощи святой равноапостольной Марии Магдалины навсегда всецело остались в Константинополе. Они могли быть перенесены самими верующими в другое место из опасения от победоносных нападений турок; они легко могли быть взяты и на запад, в Рим, из Константинополя, когда им овладели в начале XIII века итальянцы с крестоносцами четвертого похода так как тогда мощи святых многих юго-восточных областей были уносимы и разделяемы по разным городам западных стран Европы. Римско-католическая церковь утверждает, что мощи святой равноапостольной Марии Магдалины, за исключением ее главы покоятся в Риме, около Латеранского дворца римских пап в главном храме святого Иоанна Латеранского под алтарем, который папа Гонорий III сам там похоронивший ее мощи, освятил в честь святой равноапостольной Марии Магдалины. И кроме того открытыми мощами этой святой римско-католическая церковь почитает с 1280 года мощи, разделенные на части, во Франции в Провансе близ города Марселя где над теми мощами в уединенной долине, у подошвы крутых гор, воздвигнут величественный храм во имя святой Марии Магдалины Православная греко-российская восточная христианская Церковь и западная римско-католическая, равно как и англиканская, церкви празднуют память святой равноапостольной Марии Магдалины 22 июля; в некоторых местных церквах это самый заповедный праздник. Вот всё, что известно до сих пор о святой равноапостольной мироносице Марии Магдалине несомненно истинного, преданного нам святым Евангелием, и вероятного по преданиям местных церквей христианских, для которых равно как и для всех святая равноапостольная Мария Магдалина была, по непосредственному от Христа Спасителя повелению, первою из людей проповедницею спасительного Христова Воскресения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Благочестивые христиане похитили тела обоих мучеников и спрятали в пещере в окрестностях Лиона, которая сделалась знаменитой благодаря чудесам, в ней происходящим. По его молитвам идолы перестали «обслуживать» язычников Священномученик Сатурнин Священномученик Сатурнин, епископ Тулузский Грек по происхождению и дворянин по рождению, святой Сатурнин был одним из семи святых миссионеров, посланных Римом для просвещения Галлии во времена правления Декия (249-251). Когда миссионеры добрались до Арля, Сатурнин отправился в области Лангедока и Гаскони (юго-запад Франции) вплоть до границ с Испанией. После больших успехов он столкнулся с черствостью язычников в Каркассонне, где он был арестован. Освобожденный по вмешательству Ангела, он продолжил свою миссию в городе Тулузе. Святитель Сатурнин столь воссиял милостию Божией, что по его молитвам бесы покинули языческое капище и идолы прекратили «обслуживать» своих жрецов и оставались немыми, несмотря на молитвы язычников и приносимые жертвы. Язычники были тем весьма огорчены. Они готовились принести быка в жертву на Капитолии, когда пришел Сатурнин, идущий на службу. В толпе его кто-то узнал, и язычники решили отомстить за оскорбление богам и заставить епископа принести жертвы или умереть. В то время как спутники святителя обратились в бегство, Сатурнин сохранил спокойствие. Схватив Сатурнина, его привязали за ноги веревкой к дикому быку, который, подгоняемый уколами пик, устремился с яростью вон из храма. На первых же ступенях голова святого мученика разбилась. Затем животное, продолжив свой бег по улицам города, превратило в тряпки его тело, волоча его до тех пор, пока веревка не разорвалась. В том месте позже была воздвигнута церковь в честь священномученика Сатурнина. Несмотря на опасность, две бедные христианские женщины пришли вскоре на место, положили тело святителя в деревянный гроб и похоронили его неподалеку. Посещаемая в течение веков многочисленными паломниками могила Апостола Тулузы была знаменита происходившими на ней чудесами. Был сокрушен под жерновом, «подобно пшенице, выбранной Богом»

http://pravmir.ru/14-evropeyskih-svyatyi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010