в г. Чудово (1827, не сохр.), Троицкая ц. в дер. Менюше Шимского р-на (1841). Преобладавший базиликальный тип 3-частного однокупольного храма с колокольней над притвором представляли собой церкви: Преображенская в дер. Песчаное Новгородского р-на (1785, 1828); Успенская в с. Марёве (1796); Успенская кладбищенская в Боровичах, ныне собор (1798-1800, 1839-1840, венчающая часть перестроена в 1911); Троицкая в дер. Сопины Боровичского р-на (1800); Никольская в пос. Волхов Мост Чудовского р-на (1803, не сохр.); Екатерининская в дер. Ровное Боровичского р-на (1802); Богоявленский собор Николаевского Перекомского Розважского мон-ря (1806, не сохр.); Георгиевская ц. в дер. Вел. Село Старорусского р-на (1807, полностью перестроена); Лазаревская в дер. Сергово Новгородского р-на (1811); Смоленская в дер. Марково Поддорского р-на (1811, перестроена в 1876); Троицкая в дер. Боровно Окуловского р-на (1812); Покровская в дер. Волок Боровичского р-на (1812); Рождество-Богородицкая в с. Оскуй Чудовского р-на (1812, расширена в 1886); Знаменская в дер. Любыни Шимского р-на (1815); Преображенская в дер. Еглино Валдайского р-на (1815); Успенская в дер. Молочково Солецкого р-на (1815); Покровская в г. Пестово (1820); Троицкая в дер. Перетно Окуловского р-на (1820); Тихвинская в дер. Любони Боровичского р-на (1820); Знаменская в дер. Ст. Ракомо Новгородского р-на (1824, руины); Троицкая на погосте Видимирь Хвойнинского р-на (1824-1853); Покровская в дер. Короцко (1825, руины); Богоявленский собор в г. Холм (1826, не сохр.); Вознесенская ц. в дер. Чёрной Батецкого р-на (1828); Введенская в дер. Наволок Валдайского р-на (1829); вмц. Параскевы в Ст. Тарасове (совр. дер. Тарасово Демянского р-на, 1829, перестроена); Иоанно-Богословская в дер. Нагово Старорусского р-на (1832, не сохр.); Иоанно-Предтеченская в дер. Шедомицы Боровичского р-на (1834); Васильевская в дер. Чёрной Пестовского р-на (1834); в честь Уверения ап. Фомы в дер. Зайцево (1836); Покровская в дер. Дубровке (1834-1837); Рождество-Богородицкая в дер.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Пуст. Жихарева за Василием Голохвастовым. Село Петрово или Петровское (деревня), за Голохвастовым. Село, а потом деревня Татищево (деревня) Богдана Алек. Го- лохвастова. Дер. Сычова (деревня), Льва Плещеева. Село Воскресенское (дер.), за Веригою Бельским. Сельцо Александрово (село), иноземца Жихарева. Дер. Рубцова (село), Алексея Ябедина. Дер. Ябедина (дер.), Алексея Ябедина. Погостъ Св. Георгия (неизвестно ныне). е) На Мологоще: Село Протравино (нет), Иосифова монастыря. Село Лучинское (деревня), Стольника Льва Плещеева. Дер. Слабошеинская (дер.), за Иваном Кельманаевым. Пуст. Глебово (деревня). ж) На речке Молодильне: Дер. Покровская – церковная. Сельцо Полозово, Деревня Дублево за Князем Иваном Елецким. Пуст. что был погост Пречистенской (место неизвестно). Село Троицкое (не известно). з) На реке Зозывке: Дер. Бобырева (ныне погост Троицкой), Гр. Гр. Колединского, а потом Романа Федоровича Боборыкина. и) На речке Лукшенке: Дер. Жилкина (деревня) за В. Т. Спировым. На реке Каменке: Дер. Соколова (село). Пуст. Замошникова. Пуст. что было село Петровское, Рождествено тожь. Дер. Новинки (дер.). Все четыре за Алек. Ник. Годуновым. Б) Горстовский стан. По Писцовым Книгам конца и начала XVII столетия. а) На Истре: Дер. Андреевская Марково тожь (дер.). Пуст. что было сельцо Замошниково (нет), Боярина Никиты Романова. Урочище Городище. Урочище Судимерово на ручье. Дер. Софонтьева (сельцо), Петра Мансурова. Сельцо Жерлово (дер.). б) На р. Борышихе: Сельцо Уварово, Чудова монастыря. в На р. Раздоле: Село Давыдовское (дер.) Боярина Ивана Годунова. г) На р. Рудне: Сельцо Воронино (дер.). д) На Песочне: Сельцо Ивановское (дер.). Кашино тожь Ив. Ив. Матюшкина. Дер. Новое (деревня) Д. Ив. Пушкина. Сельцо Крячково, а Рычкова тожь, (дер.) Л. М. Курчева. Сельцо Молчаново (нет). Дер. Сафатово (нет). Сельцо Ивановское (село). е) На речке Вейне: Сельцо Малинки (ныне Полевщина), (дер.) Бориса Полева. ж) На суходолах и ручьях: Сельцо Сокольниково (село) Ивана Ивановича Матюшкина. Сельцо Князево (нет), Сем. Вас. Волынского.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Барская Дуброва Зуевской вол.), Большедворская (дер. Большой Двор Буньковской вол.), Панкратовская (дер. Панкратово Беззубовской вол.), Покровско-Сергиевская (дер. Стенинская Запонорской вол.), Никулинская (дер. Никулино Зуевской вол.), Кузнецовская (дер. Кузнецы Буньковской вол.), Коровинская (дер. Коровино Теренинской вол.), Улитинская (дер. Улитино Игнатьевской вол.). В Бронницком у.: Михаило-Архангельская (дер. Чулково Чулковской вол.), Тураевская (дер. Тураево Мячковской вол.), Вознесенская (дер. Локтево Вохринской вол.), Харловская (дер. Харлово Усмерской вол.), Михаило-Архангельская (Бронницы), Осташевская (с. Осташево Усмерской вол.), Казанская (дер. Климово Усмерской вол.), Никольская (дер. Исаково Усмерской вол.), Троицкая (дер. Усадищи Усмерской вол.), Георгиевская (дер. Новохаритоново Гжельской вол.). В Верейском у.: Верейская (г. Верея). В Волоколамском у.: Дмитровская (дер. Кельч-Острог Плосковской вол.). В Дмитровском у.: Сергиевская (Сергиевский посад). В Коломенском у.: (дер. Колыберевской вол.), Покровская (Коломна), Коломенская (Коломна). В Можайскомтаву.: Прозоровская (дер. Прозорово Канаевской вол.). В Серпуховском у.: Глазовская (дер. Глазово Высоцкой вол.). Действовали «неокружнические» общины. В Богородском у.: Покровская (дер. Смолево Карповской вол.), Покровская (дер. Молоково Карповской вол.), Никольская (с. Зуево Зуевской вол.). В Бронницком у.: Михаило-Архангельская (дер. Чулково Чулковской вол.), Речицкая (с. Речицы Гжельской вол.). В Коломенском у.: Лукерьинская (с. Лукерьино Сандырёвской вол.). Имелись незарегистрированные моленные «неокружников» в Шувое, Коломне (при доме Марковкиных). В 1922 г. в Московскую губ. вошел Егорьевск - древний центр старообрядчества. В 1907 г. учреждена старообрядческая Рязанская и Егорьевская епархия, 1-м епископом которой стал Александр (Богатенков). В июле 1912 г. в Егорьевске прошел съезд благочинных белокриницкого согласия. Е. А. Агеева Старообрядческая церковь во имя свт. Николы Чудотворца в с. Устьянове.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Границы Сурожской волости, к югу с Звенигородскими волостями (до Тростенского озера), к западу с Рузскою волостью Скирманово, к северу с Дмитровскою волостью Ижвою и с Московскими ж волостями Лучинскою и Мушковою третью, а к востоку с Горстовым станом (Московским же). Простиралась по течению реки Истры снизу, от нынешнего села Лушков, вверх, до деревни Раково, против которой, по ту сторону реки, был тогда (в XVI столетии) монастырек Св. Георгия, что составит, по прямой линии, около 25 верст протяжения. Судя по Писцовым и Поправочным Книгам конца XVI столетия, границы Сурожского и Горстова станов к этому времени изменились, а потому мы, для большей ясности, приведем исчисление поселов в обоих сих смежных станах, с обозначением, кому именно принадлежали эти поселы в конце XVI столетия. А) Сурожский стан По Писцовым Книгам конца XVI и начала XVII столетия. а) На реке Истре: Пуст. Санниково (ныне деревня) Колединского Гр. Гр. Сельцо Микулино (ныне село) Дьяка Григория Ларионова. Пуст. Головина (где ныне мон. Головинские пруды) Дьяка Ивана Грязева. Пуст. Котельникова (в последствии деревня) 128 Романа Федоровича Боборыкина. Деревня Кочабарова (и ныне дер.) Богдана Ивановича Полева старинная его вотчина. Село Лушенки (ныне село Лушки) Чудова монастыря. По Писцовым Книгам XVI столетия, церковь сожгли Крымские Татары в последнее свое нашествие на Москву. Погост Св. Илии Пророка, с деревянною церковью на городище (погост и ныне). Деревня Алюшкина (дер. и ныне) Боярина Бориса Ивановича Морозова. Деревня Сельцо (ныне не существует) Федора Пушкина. Сельцо Вельяминово (ныне деревня) Осипова монастыря. Деревня Рыболовль (деревня и ныне). Погост Флора и Лавра (место не известно). б) На Песочне: Пуст. Мокрушино (дер.) Романа Федор. Боборыкина. Дер. Трусово (дер.) Иосифова монастыря. Дер. Крячково (дер.) Князя Ивана Федоровича Волконского да В. И. Мусорского. Дер. Князщино, а Полево то ж (дер.) за В. П. Шереметевым. в) На Суходоле: Дер. Котырева (дер.) Подъячего Якова Ключарева. Пуст. Бункова (деревня) Льва Ивановича Шипова. Пуст. Борисково (деревня) Чудова монастыря. Пуст. Ильина (деревня). Дер. Избище (дер.). Сельцо Дубровское (дер) Аст. Мих. Пушкина. Сельцо Давыдовское. Дер. Павловское (дер). Пуст. Филатово (дер.). г) На Доренке: Село Ивановское (село) (Высокое то ж), Князя Ивана Федоровича Хованского, а потом сельцо Князя Лобанова-Ростовского. Пуст. Высокое (дер.) Богдана Ивановича Полева. Дер. Дорна (село) Федора Чеботова. Дер. Солтанова (дер.), за детьми Боярскими Корабановыми. д) На Истрице: Погост Рождественский (ныне церковь села Юркина), Окольничего Федора Бутурлина. Сельцо Юркино (село), 1/3 за Веригою Бельским и 2/3 за Голохвастовым. Сельцо Кострово (дер.), ½ за Чудовым монастырем, а другая половина за Грачовым. Сельцо, а потом село Телепнево (Воздвиженское то ж), Новинского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

23. Гольц в своей монографии об Игнатии Антиохийском указывает на зависимость его от ап. Павла и св. Иоанна Б.: «что Игнатий,– утверждает он (s. 100),– в своем христианстве стоит под влиянием Павла, это ясно и видно на каждом шагу. Он не только свободно говорит словами его посланий, но в его писаниях отражается самый дух посланий Павла – I Коринф., быть может, также – Римл., Галат., 2 Коринф., и Филипп.“ Раскрытию и доказательству этой мысли Гольц посвящает около 19 стр. (100–118). Переходя к определению зависимости св. Игнатия от Иоанна Б., Гольц замечает: «мы постараемся прежде всего представить основныя черты христианства Игнатия, как мы их нашли (т.е. в 1-й части изследования 13–98), чтобы увидеть в них отражение Иоаннова духа. Это действительно есть образ мыслей 4-го евангелия – видеть непосредственно в плотском духовное, в историческом явлении непосредственно вечное, божественное, во временном – вневременное, в человеке Иисусе – Бога,– как это делает Игнатий. Чрез это подобным же образом определяется христология обоих: непосредственно чрез Христа оба познают Отца (s. 119)… Мы, след., находим у Игнатия не только весь образ мыслей, но и всю совокупность характерных черт евангелия Иоанна и посланий, также целый ряд сходств в отдельных, частных мыслях“ (s. 127) 2453 .– Поставивши Игнатия в тесную зависимость от ап. Павла и Иоанна, и найдя «игнатианское понимание христианства богатейшим, чистейшим и полным внутренняго достоинства“ (innerlich wert vollste – s. 151), Гольц задается вопросом (s. 151), у кого в последующее время имеет место такое христианство; продолжение прямой линии у апологетов Гольц решительно отрицает (ср. 150–151). Он находит, что «следы этого духовнаго течения в церкви совершенно теряются для нас на несколько десятилетий“... «Свое собственное дальнейшее образование получает воззрение этого епископа (т.е. Игнатия), который придавал такое большое значение единению с церковью Христа и апостолов,... в теологии антигностических отцов, в особенности Иринея. У него находятся прежде всего важнейшия основныя черты игнатианскаго образа мыслей в такой же довольно прозрачной концепции“ 2454 . Так, богословское положение Игнатия об οκονομα ες καινν νθρωπον 2455 Ириной усвояет и развивает дальше; им обоим вообще свойственен христоцентрический характер в образе мыслей и обще им реалистически-мистическое понимание спасения, которое приурочивается в цельном мировоззрении к личности Христа, причем особое значение смерти и воскресения не отодвигается на задний план. Вообще,– замечает Гольц 2456 ,– сродство в основных мыслях у Иринея с Игнатием столь значительно, что не может быть сомнения в прямой исторической связи двух кругов идей.–

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Свящ. Сергий Непеин. Фотография. Кон. 90-х гг. XIX в. Участвовал в «обозрении», составлении описей и фотофиксации церковных древностей в храмах Вологды (в 1897 - Николая Чудотворца Золотокрестенского, Иоанна Богослова, арх. Михаила), Вологодского у. (в 1897 - арх. Михаила на Верхвологодском погосте (между совр. деревнями Смыково и Сергеево Вологодского р-на), Воскресения Христова в Ракуле (в совр. с. Молочном, близ Вологды)). Осуществил ряд самостоятельных поездок для осмотра, описания и фотофиксации церковных древностей в храмах Вологодского у. (ныне Вологодского р-на): в 1897 г.- Димитрия Солунского (в совр. дер. Широгорье) и в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» (в совр. дер. Коренево); летом 1904 г.- Василия Великого на Едке (южнее совр. дер. Кулемесово), Воскресения Христова Подкубенском (близ совр. с. Кубенского), прор. Илии, а также Св. Троицы и Иоанна Милостивого Кубенских (в совр. с. Кубенском), Николая Чудотворца Харитоновском (ныне урочище Погост Харитоново в Кубенском сельском поселении), Успения Пресв. Богородицы (в совр. пос. Песочное), Покрова Пресв. Богородицы на Пучке (в совр. дер. Покровское), Николая Чудотворца (в совр. дер. Никулинское), Иоанна Богослова на М. Ельме (в совр. дер. Поповка), арх. Михаила на Б. Ельме (в совр. дер. Коробово), Покрова Пресв. Богородицы Сямском (в совр. дер. Горка Покровская), Николая Чудотворца (в совр. дер. Фалелеево) и Димитрия Солунского (в совр. дер. Минино) Карачевских, Рождества Пресв. Богородицы Ватлановском (северо-западнее совр. дер. Субачево), Димитрия Солунского Исаевском (в совр. дер. Бильково), Георгия Победоносца Суетинском (в окрестностях совр. дер. Бабик), Иоанна Богослова (в совр. дер. Богослово), Николая Чудотворца Перебатинском (урочище Перебатино близ совр. дер. Андроново), Преображения Господня в Шухтове (юго-западнее совр. дер. Трухино), Николая Чудотворца (в совр. дер. Ламаниха), Рождества Христова Верхвологодском (в совр. с. Погост Рождество) и арх. Михаила Верхвологодском); летом 1902 г. в церквах Тотьмы, Тотемского у. (ныне территория Междуреченского р-на): Рождества Пресв. Богородицы Шейбухтской (в совр. пос. Пионерский), Успения Пресв. Богородицы Шуйской (располагалась на левом берегу р. Сухоны, напротив с. Шуйского) и Грязовецкого у. (ныне также территория Междуреченского р-на) Воскресения Господня (северо-восточнее совр. дер. Подгорново) и Николая Чудотворца (в совр. с. Святогорье) Святогорских, Николая Чудотворца Старосельской (в совр. дер. Старое), прор. Илии Ямщиковской (в совр. с. Спас-Ямщики).

http://pravenc.ru/text/2565040.html

В том-же 1533–4 (7042) году Федор Гневашев сын Стогинина со своею женою и детьми дали на Белоозере «в городе на посаде в Ильинской слободе» двор (с хоромами), что сам поставил на пустых местах у болота» 1024 . В 1535 (7043) году (4 марта) старцы Кириллова монастыря «Алексей Айгустов да Исаии» купили в Кириллов монастырь – «у Микулы у Небогатого у Иванова сына Павлова его вотчину (в Дмитровском уезде, в Повельском стану) деревню Болшое Василково, и с отхожими пожнями, что на реке на Яхроме под селом под Перемиловым пожня Демидовская да две пожни Новочисть, да пожня Давыдовская против мелницы великого князя на реке ж на Яхроме за 20 рублей да вол пополнка» 1025 . В 1536 году июня 29-го, по челобитной старца Кириллова монастыря Сергия, великий князь Иван Васильевич дал в города Белозерске «осадное место, чтоб им мочь вместитися» 1026 . В 1538 году (7046) (до 9 июля) Петр Васильев сын Ушаков дал свою вотчину (в Романовском уезде, в Пошехонье, в Арбожевской волости) селцо Бабинское, да дер. Оверкиево, дер. Бродец, дер. Степанищево, дер. Титовское, дер. Новинку, со всем с тем, что сюда потягло, опричь Бабинского наволоку на реке на Шексне» 1027 . В 1538–9 (7047) году старцы Кириллова монастыря «Алексей Айгустов, да Яков да Иев (Иов) Бурухин» купили у Григорья Львова сына Оладьина и у его детей Якова и Третьяка – их вотчину «селцо Павловское с деревнями и с починками, – дер. Высокое, дер. Ларино, дер. Заболотье, дер. Березник, дер. Елник, дер. Новодементьево, дер. Гавриловское, дер. Олексиево, дер. Черное, дер. Витенево, дер. Одинечную, починок Анюшкино, починок Батчищево, починок Сенкин и поч. Кондрашин» – «в Белозерском уезде в Надпорожском стану», со всеми угодьями – за 150 рублей «да пополнка вол» 1028 . В феврале 1539 года, по челобитью игумена Досифея, Иван IV дал место на монастырской двор в Угличе взамен двора, данного дядею Ивана IV Дмитрием Ивановичем Углицким и отобранного у Кириллова монастыря городовыми прикащиками 1029 . В том-же году Никифор, Захар, Василий и Семен Ивановы дети Горбова продали в Кириллов монастырь «наволок пожню, свою вопчую Кузнецово» – в Вашкее «за 3 рубля денег» 1030 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

з) На Доренке: Село Алексино (дер.), Вознесенского девичьего монастыря, что у Фроловских ворот. и) На р. Холмянке: Сельцо Холм (село). На Клязьме: Сельцо Жигалово. к) На речке Бане: Сельцо Чернево (село), Семена Васильевича Волынского. Село Ангелово, Чудова монастыря. Сельцо Горки (сельцо). Сельцо Марьина Гора (дер). л) На суходолах и ручьях: Пуст. Надовражное (село). Пуст. Кнево (деревня). Сельцо Кутузово (сельцо). Село Никольское (сельцо), за Насоном Дмитриевым. м) На Горстовке: Село Покровское, Чудова монастыря. Сельцо Новое Борисовка, Ивана Андреевича Брехова. Пашково, Каменка тожь, Дмитрия Годунова. н) На р. Всходне: Сельцо Петровское, а Пестушино тожь, Кирилова монастыря. Дер. Ильинка, Бориса Черкасского. Дер. Юркина, а Манакова тожь, (дер). о) На суходолах и ручьях: Сельцо Подольное. Дер. Козмодемьяново (село), за Сабуровым. Сельцо Голубое (село). Дер. Шатеева (дер.) за Ив. Благово. п) На Холохоленке: Пуст. Степаново (дер.). Село Куртасово (дер.), Ивана Пушкина. р) На р. Каменке: Сельцо Небогатое (дер.), Дьяка Михайла Данилова. с) На р. Химке: Село Никольское. Дер. Опраксино. Дер. Оносино (село). Село Козмодемьянское (село). На суходолах и ручьях: Дер., что было село Троицкое Дедевшино (село). Сельцо Назарьево. Село Нахабино (село), Троицы Сергиева монастыря. Село Козино (село), Новодевичьего монастыря. Село Соборово (село), Новинского монастыря. Дер. Юрлова, Спасо-Ярославского монастыря. Из этого обзора поселов Сурожского и Горстова станов видно: 1) что Лучинское село, бывшее в начале столетия волостью, в конце оного опять вошло в состав Сурожского стана; 2) что большая часть поселов этого стана находилась в то время (в начале XVII столетия) на правом берегу реки Истры, так что если бы не было нескольких поселов на левом берегу этой реки и по речкам Песочне, Доренке и Каменке, принадлежавших к Сурожскому стану, то реку Истру можно бы считать естественною границею двух станов; 3) Горстовской стан к юго-востоку простирался далее нынешних границ совпадающего с ним стана Звенигородского Уезда, заключая в себе северо-западную часть нынешнего Московского Уезда. Горстовский стан Поправочной Книге 7097 (1589) года А) Поместные земли

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Фридрих сам рассказывает, в каком беспокойстве находился он относительно успеха Гольцева поручения в Петербурге. «На каком основании можно было предполагать, что переговоры в Петербурге примут благоприятный оборот? Дворы версальский и венский гарантировали Пруссию покойной императрице; русские спокойно владели ею; молодой государь, вступивший на престол, откажется ли сам собою от завоевания, которое ему обеспечено союзниками? Любостяжание или слава, какую бросает на начало царствования всякое приобретение, не удержат ли его? Для кого, для чего, по какому побуждению он откажется от него? Все эти трудные для разрешения вопросы наполняли дух неизвестностью относительно будущего. Но, – продолжает Фридрих, – исход дела был более счастлив, чем как можно было ожидать. Так трудно угадать причины второстепенные и распознавать различные пружины, определяющие волю человеческую. Оказалось, что Петр III имел превосходное сердце и такие благородные и возвышенные чувства, каких обыкновенно не бывает у государей. Удовлетворяя всем желаниям короля, он пошел даже далее того, чего можно было ожидать». Гольц приехал в Петербург 21 февраля и прежде всего обратился к английскому посланнику Кейту, который оставался верен политике прежнего Кабинета и отличался приверженностью к прусскому союзу. Кейт указал Гольцу влиятельных людей, которые расположены к Пруссии, и тех, которые против нее. Оказывалось, что последних гораздо более, чем первых, но собственный взгляд императора и расположение людей, самых близких к нему, ручались Кейту и Гольцу за успех; в пользу прусского дела служило и то, что послы австрийский, французский и испанский раздражили императора, отказавшись сделать визит самому любимому, самому близкому к нему человеку – принцу голштинскому Георгию. Само собою разумеется, что Гольц поспешил к принцу Георгию с приветствием от своего короля, у которого принц находился до того времени в службе. 24 февраля Гольц представлялся императору. Едва только успел он выговорить поздравление с восшествием на престол и уверение в дружбе своего короля, как Петр осыпал его самыми горячими уверениями в дружбе и бесконечном уважении своем к Фридриху II, ясные доказательства чему он надеется представить, и потом сказал на ухо Гольцу, что у него много есть о чем с ним переговорить. После аудиенции Петр пошел к обедне, и Гольц последовал за ним в церковь . Во время службы император все говорил с ним то о Фридрихе II, то о прусской армии, подробными сведениями о которой изумлял Гольца; не было полка, в котором бы Петр не знал трех или четырех последних поколений шефов и главных офицеров. В тот же день вечером, во время карточной игры, Петр показал Гольцу на своем пальце перстень с портретом Фридриха II и велел также принести большой портрет прусского короля. После ужина Петр долго разговаривал с Гольцем о том, сколько он терпел в прошедшее царствование за привязанность к Фридриху, о том, как он радовался, что был удален из конференции, ибо причиною тому было уважение его к королю.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В Гришине с 1861 года существует народная школа, содержится она в настоящее время на средства земства; учащихся в 1897–98 г. было 50. Индрусский приход Погост Индрус или, как он значится в старинных документах и в просторечии, Вындрус на речке Индрусске находится в 150 верстах от губернского города и в 50 от уездного. Этот погост под именем Рождественского значится в писцовых книгах Муромского уезда 1628–30 гг.; на погосте тогда была церковь во имя Рождества Пречистые Богородицы – древяна клецки с папертью, построенная и украшенная прихожанами; при церкви 3 священника, 1 дьячок, пономарь и просвирница, 5 келей нищих, которые «питались от церкви Божией»; пашни церковной было по 40 четв. в поле, сена 20 копен. Об Индрусской церкви и приходе имеются в окладных книгах 1678 года следующие сведения: «в погосте на Вындрусе церковь Рождества Пресвят. Богородицы, у той церкви дворы попов Ивана и Григорья, дворы пономарский и просвирницын, да приходских: 7 дв. крестьянских и 2 бобыльских, дер. Оносова, в ней двор помещиков, а в нем живет деловой человек, да 15 дворов крестьянских (в настоящее время здесь 16 дворов), дер. Дикая Рамень, в ней 12 дв. крестьянских и 3 бобыльских (ныне здесь 27 дв.), дер. Переродова, в ней 15 дв. крестьянских и 6 бобыльских (ныне здесь только 16 дворов), дер. Быкасова – 12 дв. крестьянских и 2 бобыльских (ныне 14 дворов); дер. Обеднина – дв. крестьянских и 10 бобыльских (ныне 26 дворов), дер. Микляева – 4 дв. крестьянских и 5 бобыльских (ныне 44 двора), дер. Медведева – 5 дв. крестьянских и 2 бобыльских (в настоящее время в приходе этой деревни нет), дер. Горки, в ней двор помещиков, 1 дв. крестьянский и 3 бобыльских (этой деревни не существует ныне), Золотово – 20 дв. крестьянских и 8 бобыльских (ныне здесь 50 двор.), дер. Мясниково – 3 двора крестьянских и 2 бобыльских, дер. Поповка, в ней 2 двора помещиковых, 5 крестьянских и 3 бобыльских, дер. Белая Рамень – 7 дв. крестьянских (ныне здесь 42 двора), дер. Ложанкова (?) 3 дв. крестьянских и 4 бобыльских, дер. Панфилова – 28 дв. крестьянских и 13 бобыльских. Да церковной пахотной земли по 6 чет. в поле, да пустошь Поповка, в ней 5 четв. земли, сенных покосов 10 копен».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010