Гольц.: Так вы отказываетесь от благословения бронированного кулака? —371— Некр.: Отказываюсь. Четвертым возражал проф. Д.Н. Анучин (натуралист). Сделав несколько замечаний против формулировки конца 4 тезиса («завис. от личных свойств и сил»), указав на необходимость в 8 тезисе к выражению «равнодействующая всех психических сил» прибавить «в данный момент» и высказавшись против применения терминов «механический» и «механико-подобный» к психическим процессам (тез. 18), оппонент горячо восстал против пренебрежительного отношения П.А. Н-ва к эволюционной теории, выразившегося в тезисах 17–19, а еще более выступающего в книге. Такое отношение оппонент признавал более чем непонятным со стороны ученого, особенно в наше время, когда эволюционизм проник почти во все отрасли знания и везде оказался плодотворным научным принципом. Такое непонимание важного значения эволюции повлекло за собою совершенно ненаучное отрицание эмпирического происхождения нравственного закона и зависимости нравственного сознания от культурного развития общества (тез. 22). П.А. Некрасов указания на неточности терминологии признал до известной степени справедливыми, но нисколько не подрывающими самых мыслей, связанных с этими терминами, а уместность термина «механико-подобный» даже защищал довольно настойчиво (и на наш взгляд, убедительно). Что же касается эволюционной теории, то, не смущаясь аполитичностью заявления проф. Анучина, он открыто выступил радикальным противником ее чересчур широких притязаний и сказал, что для него эта идея развития, не руководимого Творцом, кажется чем-то столь же непонятным, как perpetuum mobile. Разумеется, при таком принципиальном несогласии, серьезный спор продолжаться не мог. Оппонент пытался было, не вдаваясь в принципиальный спор об эволюционной теории вообще, отдельными примерами иллюстрировать свою мысль о зависимости нравственного сознания от уровня культурного развития; но П.А. Н-в, соглашаясь нередко с фактической стороной этих примеров, не принимал их истолкования в желательном для оппонента смысле.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Приложенные при сем челобитные Черниговской епархии священника Бордяковского и диакона Шаршановского суть новое и неоспоримое тому доказательство, ибо, несмотря на данные Синоду еще с 1754 года именные указы о решении их дела, не исполнены потому и доныне, а только отсылаются они на рассмотрение в ту же епархию. Мы видим, какие тому причины могут быть поводом, но оные соблазнительнее еще самого дела. Кажется, что равный равного себе судить опасается, и потому все вообще весьма худое подают о себе мнение. Сего ради повелеваем Синоду чрез сие стараться крайним наблюдением правосудия соблазны истребить и не только по сим двум челобитным немедленное решение здесь сделать, но и всегда по подобным здесь же решить, нашим императорским словом чрез сие объявляя, что малейшее нарушение истины накажется как злейшее государственное преступление, а сей указ не токмо для всенародного известия напечатать, но в Синоде к настольным указам присовокупить». Для наблюдения, чтоб не было неправильностей в ходе дел, в Синоде был обер-прокурор; обер-прокурору нужно было сделать строгое внушение, сменить его, если он не исполнял своих обязанностей, или поддерживать его в борьбе с членами коллегии, когда он ратовал против «нарушения истины», в оскорбительных же указах не было никакой нужды. К неудовольствию духовенства присоединялось неудовольствие войска. Одним из первых дел нового царствования было распущение елисаветинской лейб-кампании. Уничтожение этой «гвардии в гвардии», разумеется, могло возбудить только удовольствие, если бы на месте старой русской лейб-кампании не увидали тотчас же новой, только иностранного происхождения, голштинской гвардии, пользовавшейся явным предпочтением императора, что и возбуждало сильнейшее неудовольствие в русской гвардии. Первенствующее значение в войске получил иностранный принц Георг голштинский, не имевший никаких заслуг и постаравшийся тотчас же своим характером и поступками возбудить против себя ненависть. Сам Гольц должен был потом сознаться пред Фридрихом II, что принц Георгий много содействовал возбуждению сильной ненависти против немцев и ускорил падение своего государя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Напоминаем описание Тертуллиана: тоже возжигание светильников, пение псалмов или песней своего сочинения, вкушение от трапезы. Агапы были известны и в пустынных монастырях [ 22 ]. Не следует забывать, что на Востоке в монастырях, например, в лавре святого Саввы Освященного и теперь во дни больших праздников, когда предлагается " утешение " в виде " красовуля " вина, кроме того, после трапезы все испивают от большой чаши вина, благословленного настоятелем. Если в чине о Панагии видеть пережиток агапы, где отделяющийся кусок просфоры знаменует как бы невидимое присутствие Господа, то и общее вкушение от такой " чаши благословения " переносит мысль к древним временам первохристианских молитвенных собраний. Происхождение " чина о Панагии " от первохристианских агап готовы поддерживать Скабалланович и Гольц. Кроме того, Скабалланович считает, что " благословение хлебов " на вечерне есть пережиток агапы [ 23 ]. Вот что на основании исторического исследования нашего богослужения можно сказать о взаимоотношении " вечерей любви " и евхаристического богослужения. Евхаристия и агапы вовсе не синонимы в первохристианском быту. Евхаристия часто присоединяли к концу " Вечери Господней " или " вечери любви " , но могли и не присоединять (эфиоп. церк. постан.). Скоро и такой порядок был заменен уже вполне отделившейся Литургией. Впоследствии " агапы " стали просто благотворительными установлениями в некоторых частях христианского мира (Африка, Рим, Милан и др.). Наконец, они исчезли, но память о них может быть восстановлена в некоторых богослужебных обычаях. III век До сих пор предметом нашего исследования были свидетельства древнехристианских писателей о Евхаристии, агапах и некоторых богослужебных обычаях, унаследованных апостольскими мужами от иудейского ритуала. Первые два века христианства не знают записанного чина анафоры. Во всяком случае, он до нас не дошёл. Объяснять это можно и харизматической настроенностью эпохи, о которой уже было сказано, а также и возможным конспиративностью " disciplinae arcanae " [тайное учение], запрещавшей открывать сокровенное учение непосвященным и потому не допускавшей письменных формуляров богослужебного чина таинств.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

В качестве научного консультанта и переводчика Г. участвовал в богословском диалоге Союза евангелических церквей с представителями МП, а также руководил евангелическим «Кружком Меланхтона», занимавшимся изучением правосл. Церквей. С 1999 г. член редколлегии ж. «Экуменическое обозрение» (Oekumenische Rundschau, Франкфурт-на-Майне). По инициативе Г. в Галле был открыт правосл. домовый Крестовоздвиженский храм на территории «Учреждений Франке». В 2000 г., в день Собора Вселенских учителей и святителей, храм был освящен Феофаном (Галинским), архиеп. Берлинским и Германским. По этому поводу Предстоятель Русской Православной Церкви Патриарх Алексий II наградил Г. совместно с директором «Учреждений Франке» проф. П. Раабе орденом св. кн. Даниила Московского. Соч.: Hiera Mesiteia: Zur Theorie der hierarchischen Sozietät im Corpus areopagiticum. Erlangen, 1974. (Oikonomia; 4); Zur Ikonosophie des Kreises: Theodoros Pediasimos und der Symbolismus der Rublev " schen Troica//Byzantinischer Kunstexport: Seine gesellschaftliche und künstlerische Bedeutung für die Länder Mittel- und Osteuropas/hrsg. H. L. Nickel. Halle, 1978. S. 289-300; Ein Baustein zur Theorie der Autokratie - Ivan der Schreckliche zitiert Dionysios Areopagites//Kerygma und Logos: Beitr. zu den geistesgeschichtlichen Beziehungen zwischen Antike und Christentum: FS für Carl Andresen/Hrsg. A. M. Ritter. Gött., 1979. S. 214-225; Akathistos - Hymnen der Ostkirche. Lpz., 1988; Tausend Jahre Taufe Rußlands - Rußland in Europa: Beitr. z. interdisziplinären u. ökumenischen Symposium in Halle (Saale). Lpz., 1993 (совм. с A. Meissner и Р. Weniger); Die Russische Orthodoxe Kirche im Oktoberputsch 1993: Die Originaldokumentation des Moskauer Patriarchats//Kirchen im Osten. 1994. Bd. 37. S. 151-181 (совм. с L. Kratzsch); «Gott will es»: Der christlich-muslimische Dialog für Versöhnung zwischen Baku und Etchmiadzin während des armenisch-aserischen Krieges um Bergkarabagh/Arzach//Ökumenische Rundschau. 1994. Bd. 43. S. 433-442; «Heute erschien uns der Höchste thronend das Wort auf der Wortlosen Krippe» - Übersetzung der Hymnen zur Festzeit von Astuacayaytnut " iwn (Gotteserscheinung/Theophanie) aus dem armenischen Šaraknoc "http://Ab Oriente et Occidente (Mt 8,11)/Hrsg.

http://pravenc.ru/text/165331.html

А скажем в 2009 году возобновилась практика крупномасштабных общевойсковых учений. За осень 2009 была проведена целая серия таких учений: совместные с Белоруссией учения Запад-2009, учения Ладога-2009, учения ОДКБ «Взаимодействие-2009 и боевые стрельбы на полигоне Ашулук нового комплекса С-400 «Триумф» из состава дивизиона, охраняющего небо Москвы. Таких учений не было никогда со времён распада СССР. В 2010 году такая же серия крупномасштабных учений с участием всех видов Вооружённых Сил и десятков тысяч солдат и офицеров прошла на востоке страны под общим названием «Восток-2010». Причём отрабатывались такие вопросы, как переброска крупных войсковых частей из европейской части страны на восток без тяжёлой техники, получение техники на месте со складов длительного хранения, её расконсервация и мгновенное вступление в учебный бой. Также перебрасывались на восток страны и части Военно-воздушных Сил. В 2011 году осенью прошло крупномасштабное учение " Центр-2011 " совместно с Белоруссией. При Ельцине шло постоянное, из года в год, сокращение армии под предлогом, во-первых, отсутствия денег, во-вторых, того, что нам больше не с кем воевать. Наступил, дескать, вечный мир. Все бывшие враги стали союзниками. Даже во время войны в Чечне армию продолжали сокращать. Сейчас и С.Иванов и сам Путин официально заявили, что сокращение армии закончено и даже намекнули, что, дескать, слишком много сократили, надо немного увеличить. Уже одно это - прямой бунт против Нового Мирового Порядка. России предписывалось сократить армию практически до нуля, оставив разве что внутренние войска для сдерживания бунтов населения и роту почётного караула, для салютов иностранным «гостям». Но не случилось. Наша армия и флот всё ещё существуют, и дальнейших сокращений не будет. Долго шла борьба за отмену призыва и переход к контрактной системе комплектования. Чем это грозило армии - не стоит объяснять - полной небоеспособностью, через 10 лет. Так вот, и здесь Путин тихой сапой, без лишнего шума, заблокировал многолетнюю разрушительную работу демократов и западных агентов влияния. По этому поводу «товарищ» А.Гольц, главред еженедельного «Журнала» разразился истерикой по поводу заявления С.Иванова: «В России выбрана смешанная система комплектования Вооружённых сил. Никто задачи по переходу полностью на контрактную систему комплектования армии и флота не ставил, и ставить не собирается». Такая постановка вопроса ещё несколько лет назад, когда СПС был фракцией в ГосДуме, невозможно было себе даже представить. А сейчас формулируют чётко: «не ставил, и ставить не собирается!». А уже в конце 2004 года С.Иванов заявил о грядущей отмене значительного числа отсрочек от призыва. И их реально отменили. Однако...

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/05/...

В отсутствие военных действий его основным занятием будет либо боевая, либо физическая подготовка Нам повезло, служит он относительно недалеко: ночь в поезде, потом бутылка коньяка офицеру — и все подписи получены за пять минут, «ребеночка» выпускают к маме. «Ребеночек» жадно и много ест и много рассказывает (а мы раньше думали, он и двух слов связать не может). Так, мы узнали, что в учебке их заставляли много бегать по плацу, а кормили плохо, мяса не давали, только картошка да картошка, в глазах часто темнело. Если у кого находили конфеты в тумбочке или под матрацем — вся рота должна была отжиматься, пока провинившийся не съест все спрятанное. Упал и отжался (30, 40, 50 раз) — основное наказание провинившихся. Должность племянника — оператор ракетно-зенитной установки, но установка пять лет как сломана, и все равно теперь пять лет ему нельзя будет выезжать за границу, потому что по документам она работает. Чтоб не болтался без дела (установка-то сломана), его чаще других ставят дневальным. Было ЧП: старослужащие угнали грузовик с водкой (откуда он взялся в части?), напились, приезжала комиссия, неделю все бегали и отжимались, к родителям не отпускали. Вот такая не то чтобы нелегкая, но уж точно нехитрая армейская жизнь… Абсурд, но хотя бы не виртуальный! Тихая революция О том, что произошло, никто не сказал вслух. Ни СМИ, ни общество не обратили внимания, но за последние два года министр обороны Сердюков отказался от концепции мобилизационной армии. Мало того: разрушил все основы ее существования. Такой армии у нас больше нет. Мобилизационная армия — армия советских времен. Согласно этой модели страна живет в ожидании всеобщей мобилизации — как в годы Великой отечественной войны. Призывников два-три года готовят, обучают военной специальности, а затем записывают в резервисты. Резервист — тот, кто обязан явиться на пункт сбора в случае объявления военного положения. Предполагалось, что в случае военной угрозы будет мобилизовано от 4 до 8 миллионов резервистов. Для их принятия в час икс по всей стране существовали так называемые военные части неполного состава. По словам Александра Гольца, военного эксперта и заместителя главного редактора интернет-издания «ЕЖ», эти части составляли 80 процентов всех военных частей сухопутных войск. Сердюков ликвидировал их и уволил всех служивших в них офицеров. Таким образом, массовая мобилизация стала невозможной хотя бы только по техническим причинам (о геополитических мы здесь говорить не будем). Александр Гольц: «По логике вещей, следующим шагом министерства должен был стать отказ от призыва. Исторически так сложилось, что призывная армия нужна только для существования резервистов. Иначе она превращается в бессмысленную растрату средств. Вы готовите людей быть солдатами, не имея в виду использовать их в будущем. Представьте себе: мы призываем человека на 12 месяцев, тратим деньги на его содержание и обучение, чтобы он потом ушел в никуда. С точки зрения экономики это — безумие».

http://pravmir.ru/armiya-chto-otvetit-na...

Гольц с 1500 драгунами в Польше разбивает бобруйского старосту Сапегу, начальствовавшего над 5000 регулярного войска (не считая нерегулярное). 4-го июня Петр прибыл из Троицка, степью на Бахмут, Изюм и Харьков. Петр осмотрел всё и повелел Рену с конницею переправиться через реку и, спешив 2 драгунских полка, поставить их в засаде в лесу, а потом отрядить до 500 драгун и всю нерегулярную конницу к неприятельскому обозу, дабы выманить неприятеля на засаду. Рен исполнил сие в точности. Коро. ль с шестью полками ударил на наш отряд и гнался за ним до засады. Тут шведы были приняты живым огнем, приведены в беспорядок и прогнаны. Рен переправился без всякой потери. Пленный у шведов подполковник Юрлов из Старого Санжарова известил государя, что при них войска немного. Петр отрядил к Санжарову генерал-поручика Гейншина с отрядом драгун. Юрлов взбунтовал русских пленных. Они разбили свои колодки, побили оными стражу, вышли из своей тюрьмы, а в сие время Гейншин взял и город. Петр пожаловал Юрлова полковником. В воинском совете положено освободить Полтаву, без генерального сражения, приближаясь к ней апрошами, и 16-го июня начались работы. Но шведы своею поперечною линиею до того нас не допустили, да к тому же реки и болота были препятствиями. Осажденные письмами, бросаемыми в пустых бомбах, дали знать, что у них недостаток в порохе и что неприятель уже вкопался сквозь вал и в палисад. Петр собрал совет 16-го июня. В нем положено, перешед реку, дать генеральное сражение как единственный способ освободить город. За два дня до сего сражения Петр писал Апраксину о подробностях, относящихся к морской службе, о намерении своем напасть на Нарву, понеже Петербург и Котлин довольно отведал, и хорошо укреплен etc. 19-го июня Петр со всею армией пошел вверх от Полтавы по реке Ворскле к посту Рена. 20-го переправился — и повелел делать фашины; потом стал ближе, за 1/4 мили от шведского лагеря. Ночью сделан ретраншемент; кавалерии Петр повелел стать на правой руке между лесом, и той же ночью перед нею сделано 10 редутов (а 4 недокончены). Сии редуты снабжены войском и пушками и поручены бригадиру Айгустову.

http://predanie.ru/book/221013-istoriya-...

— Да, господин полковник. — Так я и думал. — Полковник похлопал его по плечу. — Ты был со стариком Ансельмо. Ну как он, жив? — Жив, господин полковник, — ответил ему Андрес. — Хорошо. Я очень рад, — сказал полковник. Офицер показал ему напечатанный на машинке пропуск, он прочел и поставил внизу свою подпись. — Теперь поезжайте, — обратился он к Гомесу и Андресу. — Поосторожнее с мотоциклом, — сказал он Гомесу. — Фары не выключай. От одного мотоцикла ничего не будет, а ехать надо осторожно. Передайте мой привет товарищу генералу Гольцу. Мы с ним встречались после Пегериноса. — Он пожал им обоим руки. — Сунь документы за рубашку и застегнись, — сказал он. — На мотоцикле ветер сильно бьет в лицо. Когда они вышли, полковник подошел к шкафчику, достал оттуда стакан и бутылку, налил себе виски и добавил воды из глиняного кувшина, стоявшего на полу у стены. Потом, держа стакан в одной руке и медленно потягивая виски, он остановился у большой карты и стал оценивать шансы на успех наступления под Навасеррадой. — Как хорошо, что там Гольц, а не я, — сказал он наконец офицеру, сидевшему за столом. Офицер не ответил ему, и, переведя взгляд с карты на офицера, полковник увидел, что тот спит, положив голову на руки. Полковник подошел к столу и переставил телефоны вплотную к голове офицера — один справа, другой слева. Потом он подошел к шкафчику, налил себе еще виски, добавил воды и снова вернулся к карте. Андрес, крепко уцепившись за сиденье, задрожавшее при пуске мотора, пригнул голову от ветра, когда мотоцикл с оглушительным фырканьем ринулся в рассеченную фарой темь проселочной дороги, которая уходила вперед, в черноту окаймлявших ее тополей, а потом эта чернота померкла, пожелтела, когда дорога нырнула вниз, в туман около ручья, потом опять сгустилась, когда дорога снова поднялась выше, и тогда впереди, у перекрестка, их фара нащупала серые махины грузовиков, спускавшихся порожняком с гор. 41 Пабло остановил лошадь и спешился в темноте. Роберт Джордан услышал поскрипыванье седел и хриплое дыхание, когда спешивались остальные, и звяканье уздечки, когда одна лошадь мотнула головой. На него пахнуло лошадиным потом и кислым запахом давно не стиранной, не снимаемой на ночь одежды, который исходил от новых людей, и дымным, застоявшимся запахом тех, кто жил в пещере. Пабло стоял рядом с ним, и от него несло медным запахом винного перегара, и у Роберта Джордана было такое ощущение, будто он держит медную монету во рту. Он закурил, прикрыв папиросу ладонями, чтобы не было видно огня, глубоко затянулся и услышал, как Пабло сказал совсем тихо: «Пилар, отвяжи мешок с гранатами, пока мы стреножим лошадей».

http://predanie.ru/book/219892-po-kom-zv...

Слабое место вот здесь». Галль и Колик, оба честолюбцы и политиканы, соглашались с ним, и через некоторое время люди, которые никогда не видели карты, но которым сообщали перед атакой номер определенной высоты, поднимались на эту высоту и находили смерть на ее склонах или же, встреченные пулеметным огнем из оливковой рощи, падали еще у ее подножия. А где-нибудь на другом участке фронта подняться на намеченную высоту не стоило труда, хотя результатов это тоже никаких не давало. Но когда Марти тыкал пальцем в карту в штабе Гольца, на бескровном лице генерала, голова которого была покрыта рубцами от ран, выступали желваки, и он думал: «Лучше бы мне расстрелять вас, Андре Марти, чем позволить, чтобы этот ваш поганый серый палец тыкался в мою контурную карту. Будьте вы прокляты за всех людей, погибших только потому, что вы вмешиваетесь в дело, в котором ничего не смыслите. Будь проклят тот день, когда вашим именем начали называть тракторные заводы, села, кооперативы и вы стали символом, который я не могу тронуть. Идите, подозревайте, грозите, вмешивайтесь, разоблачайте и расстреливайте где-нибудь в другом месте, а мой штаб оставьте в покое». Но вместо того чтобы сказать все это вслух, Гольц откидывался на спинку стула, подальше от этой наклонившейся над картой туши, подальше от этого пальца, от этих водянистых глаз, седоватых усов и зловонного дыхания, и говорил: «Да, товарищ Марти. Я вас понял. Но, по-моему, это не убедительно, и я с вами не согласен. Можете действовать через мою голову. Да. Можете возбудить этот вопрос в партийном порядке, как вы изволили выразиться. Но я с вами не согласен». А сейчас Андре Марти сидел над картой за непокрытым столом, и электрическая лампочка без абажура освещала его голову в огромном берете, сдвинутом на лоб, чтобы защитить глаза от резкого света, и он то и дело заглядывал в экземпляр размноженного на восковке приказа о наступлении и медленно, старательно, кропотливо разбирал приказ по карте, точно молоденький офицер, разбирающий тактическую задачу в военном училище.

http://predanie.ru/book/219892-po-kom-zv...

С 1988 по 1993 гг. по назначению президента Конференции Европейских Церквей митрополита Ленинградского и Таллиннского Алексия (будущего Патриарха) работал в должности руководителя богословского отдела Конференции Европейских церквей в Женеве. Стал одним из организаторов первой Европейской Экуменической встречи (Базель, 1989 г.), участвовал в Европейских встречах Конференции Европейских Церквей и римо-католического Совета Епископских Конференций Европы (под руководством митрополита Алексия и кардинала Карло Мартини), в диалогах по примирению православных сербов, хорватских католиков и боснийских мусульман, а также в официальных встречах Вазгена I, Патриарха-Католикоса Армянской Апостольской церкви, и шейха Аллахшюкюра Пашазаде, главы азербайджанских мусульман (в Монтрё, 1993 г.). В это же время - в сотрудничестве с д-ром Карлом-Кристофом Эптингом - руководил проектом Комиссии Европейских церквей на тему «Общая миссия церквей». Этот проект положил основание будущему европейскому документу против современного прозелитизма " Charta Oecumenica " (2001). Еще в 1976 г., познакомившись в Потсдаме с наследием евангелического богослова Иоганнеса Лепсиуса (1858-1926), помощника и заступника армянского народа, начал заниматься историей армянского народа, геноцидом армянского населения в Османской Турции, а также историей и богословием Армянской Апостольской церкви (ААЦ). Издал документы, переписку и публикации И. Лепсиуса, хранящиеся в одноименном архиве, основанном издателем в 1981 в Галле. В 1986 организовал в Галле первый международный Симпозиум им. И. Лепсиуса, посвященный армянскому вопросу. В Симпозиуме приняли участие официальные представители Армянской Церкви и Московского Патриархата. 10 февраля 1986 года католикос всех армян Вазген I прислал энциклику 1410) организатору симпозиума, в которой он высоко оценил борьбу И. Лепсиуса за армянский народ. После того, как в 1993 году российские военные, занимавшие потсдамскую виллу Лепсиуса, освободили дом, началась долгая борьба за его ремонт и устройство в качестве места памяти, научной работы и встреч немцев, армян и турок. Турецкое посольство в Берлине безуспешно пыталось предотвратить этот процесс. Однако все фракции Немецкого Бундестага отнеслись к документам архива Лепсиуса, представленных проф. Германом Гольцем, с большим интересом. 16 июня 2005 года, благодаря настойчивости и усилиям Гольца, немецкое правительство нарушило молчание, длившееся со времен Первой Мировой войны, и единогласно приняло составленную в сотрудничестве с Гольцем резолюцию в память о жертвах геноцида армянского народа (резолюция Немецкого Бундестага 15/5689).

http://drevo-info.ru/articles/16595.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010