Семинария Св. Иоанна Златоустого в Крагуевце (версия для печати)/Православие.Ru Семинария Св. Иоанна Златоустого в Крагуевце Православие.Ru , 7 августа 2001 г. Адрес семинарии: Bogoslovija Sv. Jovana Zlatoustog Vladimira Rolovia бб 34000 Kragujevac Yugoslavia Тел.: +381 34/371-150 e-mail: zlatoust@InfoSky.net Интернет-сайт семинарии: www.bogoslovija-kg.spc.yu Более четырех лет назад стараниями блаженнопочившего епископа Шумадийского Саввы церковными властями было принято решение о начале работы в Крагуевце отделения Белградской семинарии Святого Саввы. Основной задачей нового учебного заведения стала подготовка кандидатов в священство в первую очередь для Шумадийской епархии. Первоначально здесь было только шесть преподавателей, но с каждым годом их число росло. Одновременно с этим увеличивалось и количество учащихся. Семинаристы активно участвовали в церковной жизни Крагуевца и его окрестностей: в епархиальном центре Крагуевца постоянно проводились лекции; торжественно отмечались церковные праздники; ежегодно в парке-мемориале « Шумарица» совершалось церковное поминовение крагуевцев расстрелянных во время Второй мировой войны. Каждый год устраивались паломнические поездки по святыням Браничевской, Шумадийской и Жичской епархий. В ноябре 2000 года на внеочередном заседании Священного архиерейского синода СПЦ было принято решение о преобразовании отделения Белградской семинарии Святого Саввы в Крагуевце в семинарию во имя св. Иоанна Златоустого. Так было образовано новое самостоятельное учебное заведение. Свою первую Славу крагуевские семинаристы отпраздновали 26 ноября 2000 в день памяти своего небесного покровителя – Св. Иоанна Златоустого. В этот день епископ Шумадийский Савва в сослужении епископа Бихачско-Петровачского Хризостома и епископа Браничевского Игнатия служил литургию в саборном храме Крагуевца. В торжествах посвященных открытию новой семинарии приняли представители других сербских духовных школ, среди которых были инспектор семинарий СПЦ прот. Душан Дачич, ректор Призренской семинарии прот. Милутин Тимотиевич, ректор Карловацкой семинарии прот. Душан Петрович и декан Белградского богословского факультета прот. Радован Богович.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Сербский президент и Патриарх встретились со Святейшим Патриархом Алексием (версия для печати)/Православие.Ru Сербский президент и Патриарх встретились со Святейшим Патриархом Алексием Православие.Ru , 27 октября 2000 г. Москва, 27 октября 2000 г. Фото: Православие.Ru Сегодня новый президент Союзной республики Югославия Воислав Коштуница посетил предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в его резиденции в Даниловском монастыре. Вместе с руководителем Югославии в Даниловский монастырь прибыли Патриарх Сербский Павел, митрополиты Черногорско-Приморский Амфилохий и Шумадийский Савва. Во встрече также приняли участие министр иностранных дел России Игорь Иванов, митрополит Смоленский и Калинградский Кирилл и архиепископ Истринский Арсений. В своем приветственном слове Святейший Патриарх Алексий особенно подчеркнул необходимость защиты территориальной целостности СРЮ. " Относясь с полным уважением к свободе народов определять свой путь, мы считаем очень важным сохранение единства Югославии " , - сказал Предстоятель Русской Церкви. Приветствуя Воислава Коштуницу, Патриарх Алексий отметил: " Мы надеемся, что с Вашим избранием в самое ближайшее время прекратятся все санкции в отношении Югославии, против которых Русская Православная Церковь последовательно выступала с 1994 года, начнется восстановление рарушенных объектов, налаживание мирной жизни, решение тех внутренних проблем, которые все еще существуют в Югославии " . Патриарх также высказал благодарность Воиславу Коштунице за его усилия по выводу страны из кризиса. Президент Югославии в свою очередь сказал: " Я впервые в России со столь важным визитом - визитом, который еще раз показал, насколько близко связаны наши народы и Церкви " . Воислав Коштуница выразил благодарность российскому народу и православной церкви за поддержку в трудный для Югославии период. " Мы никогда не забудем о бескорыстной помощи, оказанной нам Русской Православной Церковью и русскими официальными лицами во время натовской агрессии и бомбардировок Югославии. Мы никогда не забудем о том, с какой любовью, сопереживанием и поддержкой Россия и Русская Православная Церковь относится к тому, что происходило в Югославии, и в особенности в Косово, где и сейчас продолжаются страдания нашей Церкви и нашего народа " , - особо подчеркнул глава югославского государства.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Сербская Православная Церковь Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий: И в 1941, и в 1999 годах бомбы на нас летели из одних центров Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий заявил, что что сербский народ сотворен для свободы, а Гаврило Принцип был борцом за нее. Сотрудники Шабацкой епархии Сербской Церкви завещали свои органы для трансплантации «Каждый, кто считает себя верующим человеком, как я полагаю, должен стать донором и таким образом выполнить свой долг перед ближними. А особенно перед теми, кто страдает и чью жизнь можно спасти», - считает священник Милош Петрович. Патриарх Сербский Ириней: Православные диаспоры в Западной Европе помогают сохранять в обществе христианские идеалы Сербия не бежит от Европы, но она не может вступать в такую Европу на условиях, которые ей навязывают. Мы не имеем права отрекаться от своей духовности, от своей культуры, от всего того, что делает нас народом. Поэтому мы не должны искать какие-то новые пути. Митрополит Амфилохий (Радович): Косово у сербского народа в крови Мой отец воспитывал меня на «Горном венце», Косово с детства у меня в крови. Не только у меня, у сербского народа! Это вертикаль нашей жизни, моей жизни. И вдруг мы видим, что власти Сербии, а до этого, к сожалению и Черногории, — под давлением, конечно, не по доброй воле, при насилии, насилии невиданном в истории, отказались от Косова. Патриарх Сербский Павел. Будем слушать Бога! Никто нас прежде нашего рождения, как известно, не спрашивал, хотим ли мы родиться в этом или том народе, от тех или других родителей, в том или ином духовном окружении. Во всем этом нет ни нашей заслуги, ни нашей вины. Но то, будем ли мы жить и поступать как люди или как нелюди, поверьте, зависит от нас. Пресс-секретарь Сербской Православной Церкви опроверг заявления о стремлении Церкви заниматься политикой 8 апреля 2013 года Сербский Патриарх Ириней встретился с президентом Сербии Томиславом Николичем, премьер-министром Ивицей Дачичем и первым вице-президентом Александром Вучичем. Во встрече приняли участие члены Священного Синода епископ Сремский Василий, епископ Бачский Ириней, епископ Шумадийский Иоанн и епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий.

http://pravmir.ru/tag/serbskaya-pravosla...

В четвертом по величине сербском городе Крагуевац началась серия мероприятий, посвященных русской культуре. Дни русской культуры проводятся в Крагуеваце по благословению епископа Иоанна Шумадийского, организацию мероприятий взяло на себя Братство кафедрального собора при поддержке сербского писателя Евча Евчевича и российского посольства. Белград. 28 апреля. ПРАВМИР — В четвертом по величине сербском городе Крагуевац началась серия мероприятий, посвященных русской культуре. Дни русской культуры проводятся в Крагуеваце по благословению епископа Иоанна Шумадийского, организацию мероприятий взяло на себя Братство кафедрального собора при поддержке сербского писателя Евча Евчевича и российского посольства. Дни русской культуры открылись презентацией книги Е. Евчевича «Русские в Крагуеваце», на которой присутствовали епископ Шумадийский Иоанн и русский посол в Сербии Александр Конузин. После презентации участники мероприятия посетили городское кладбище и присутствовали на панихиде по русским, похороненным в Крагуеваце, которую совершил епископ Иоанн в сослужении высшего духовенства епархии. После этого началась художественная часть программы, к ходе которой перед собравшимися выступил архиерейский молодежный хор во главе с Оливером Бреговичем, ансамбль «Балканы» и крагуевацкие солисты Воислав Спасич и Предраг Оборович. Дни русской культуры продлятся в Крагуеваце до 9 июня. В программе — показ российских фильмов и лекции по различным аспектам русской культурной традиции. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/v-serbii-proxodyat-dni...

В период подготовки Первого сербского восстания (1804-1813 гг.), Мильков монастырь становится местом собрания ресавских и шумадийских повстанцев. После неудачи восстания, монастырь в отместку был разграблен и сожжен. Около 1820 года монастырь был частично восстановлен. В 1856 году был выполнен значительный ремонт монастыря под руководством игумена Хаджи Пантелеймона, уроженца села Гложане. Современное здание храма принадлежит этому периоду. Около 1900 года была построена каменная ограда. В 1926 году в пришедшем в упадок монастыре поселились трое русских монахов, отличавшихся высокой духовностью и образованностью. Во главе их был поставлен подвижник и молитвенник схиархимандрит Амвросий (Курганов), в юности наставленный Оптинским скитоначальником схиигуменом Феодосием. Новый игумен, как записано в монастырской летописи, «притягивал в Мильково, как магнит, лучших монахов из русской эмиграции» - особенно приметным было присутствие выходцев из Валаамского монастыря , которые принесли с собой Валаамский устав. При отце Амвросии Мильков монастырь быстро стал значительной сербско-русской обителью, взрастившей в короткий срок ряд видных духовных деятелей - первым русским постриженником обители стал святитель и чудотворец Иоанн Шанхайский , здесь в те годы подвизались знаменитый сербский старец Фаддей Витовницкий (Штрбулович) , будущие русские владыки Антоний (Медведев) и Антоний (Синкевич), будущий духовник Леснинского монастыря иеромонах Никандр. Обитель была, по позднейшим словам святителя Иоанна Шанхайского, «образцом чистого и незапятнанного монашества». В 1933 году архимандрит Амвросий скончался, обитель поразили раздоры о настоятельстве, её уклад нарушился и многие из братии разошлись по другим обителям. В 1952 году монастырь превращен в женский общежительный монастырь. Первой настоятельницей была монахиня, а с 1967 года игуменья Дорофея. В этот период монастырь получил современный вид. В 1968 году закончен корпус для сестер с южной стороны, в 1996 году - трапезная в продолжении сестринского корпуса. В 1999 году завершен корпус для гостей. С 2003 года продолжается восстановление подворья Добреш. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Интересно, что один из ключевых итогов встречи практически не был понят российскими СМИ. На совместной пресс-конференции Воислав Коштуница заявил, что настоящей стабильности на Балканах можно добиться только через " равновесие американского, европейского и российского влияния " . Многие недалекие наблюдатели поспешили увидеть в этом поклон нового лидера Югославии в сторону Запада. Однако этими словами Коштуница совершенно однозначно дает понять, что присутствие России в Югославии должно быть эквивалентно присутствию США и европейских стран НАТО в других государствах Балкан. Так США обладают подавляющим влиянием в Македонии, Албании, Боснии, Болгарии, а европейские страны, в первую очередь Германия - в Хорватии, Словении, Румынии. Касаясь церковных аспектов московских встреч Коштуницы, Владимир Путин охарактеризовал их как " существенный элемент поддержания особого отношения между нашими государствами " , отметив, что " это не нуждается в объяснении, это можно только приветствовать " . Действительно, вместе с Коштуницей Москву посетил Патриарх Сербский Павел, а также два наиболее уважаемых и авторитетных сербских иерарха: митрополиты Черногорско-Приморский Амфилохий и Шумадийский Савва. Сразу по завершении переговоров в Кремле Воислав Коштуница присоединился ко встрече первоиерархов Русской и Сербской Церквей в официальной резиденции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Даниловском монастыре. Стремление Воислава Коштуницы, помимо жизненно важных для Югославии переговоров с Владимиром Путиным, особо выделить значительное время для встречи с предстоятелем Русской Церкви говорит о многом. В столь подчеркнуто уважительном отношении к Патриарху Алексию следует видеть проявление искренней благодарности за взвешенную и мудрую позицию Русской Православной Церкви в ходе сентябрьско-октябрьского кризиса в Югославии. Во многом именно церковное одобрение выбора Сербской Церкви, решительно вставшей на сторону Коштуницы, предотвратило развертывание в России массированной кампании в поддержку Милошевича.

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/kos...

Шумадийский округ. Аранджеловац. Гавриила Архангела, церковь Тверская область Западнодвинский район. Песно. Спаса Преображения, церковь (с приделом Гавриила Архангела) Максатихинский район. Топальское. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Гавриила Архангела) Торопецкий район. Нишевицы. Димитрия Ростовского, церковь (с приделом Гавриила Архангела) Турция Анталья. Аланья. Гавриила Архангела, церковь Бурса. Кумияка. Гавриила и Михаила Архангелов, церковь Украина, Днепропетровская область Новомосковский район. Новоселовка. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Гавриила Архангела) Украина, Одесская область Одесса, город. Одесса. Ильинский Одесский монастырь. Церковь Илии Пророка (с приделом Гавриила Архангела) Украина, Харьковская область Харьков, город. Харьков. Гавриила Архангела, часовня Изюмский район. Гавриловка. Гавриила Архангела, церковь Украина, Черновицкая область Герцаевский район. Цурень. Михаила Архангела, церковь (с приделом Гавриила Архангела) Челябинская область Кизильский район. Кизильское. Симеоно-Анненский Кизильский женский монастырь. Церковь Симеона и Анны (с приделом Гавриила Архангела) Ярославская область Гаврилов-Ямский район. Гаврилов-Ям. Гавриила Архангела, часовня Переславский район и г. Переславль-Залесский. Переславль-Залесский. Никитский монастырь. Церковь Архангела Гавриила в колокольне монастыря Угличский район. Улейма. Николо-Улейминский монастырь. Собор Николая Чудотворца (с приделом Гавриила Архангела) Ярославль, город. Ярославль. Иоанна Постника, церковь (с приделом Гавриила Архангела) г. Москва Северо-Восточный административный округ (СВАО). Северный. Гавриила Архангела на Старо-Марковском кладбище, часовня Северо-Восточный административный округ (СВАО). Отрадное. Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине, церковь (с приделом Гавриила Архангела) Центральный административный округ (ЦАО). Басманный. Гавриила Архангела ( " Меншикова башня " ), церковь Центральный административный округ (ЦАО). Хамовники. Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке, церковь (с приделом Гавриила Архангела)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=41

Помимо богословия изучал в Афинском университете византийскую литературу и древнюю философию, изучал произведения современных экзистенциалистов (особенно Жана-Поля Сартра) и персоналистов. Привлекала его и современная физика, в частности, работы Эйнштейна и Гейзенберга, а также современные римско-католические, протестантские и англиканские богословы. Всегда считал, что богословие не может игнорировать другие знания и науки, и наоборот. После окончания учебы в Греции, в 1988 году, был избран доцентом, а затем — профессором Православного богословского факультета в Белграде, куда переселился в 1991 году. В 1991 году принял монашеский постриг с именем Игнатий. В том же году рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. 26 июня 1994 года хиротонисан в епископа Пожаревацкого и Браничевского. Активный участник экуменического движения, за что часто подвергался критике со стороны консервативных представителей Сербской Православной Церкви. 18 ноября 1998 года был участником экуменической встречи между Соборной комиссией Сербской Православной Церкви и конференцией хорватских католических епископов в Загребе. В феврале 2006 года принимал участие в работе 9-й Ассамблеи Всемирного совета церквей в Порту-Алегри (Бразилия), где возглавлял делегацию Сербской Православной Церкви. Основатель (2004 год) и сопредседатель участник православно-католической рабочей группы им. св. Иринея Лионского. 8-14 октября 2007 года — участник православно-католического совещания в Равенне. 22 ноября 2005 года вместе с епископом Шумадийским Иоанном (Младеновичем) представлял Сербскую Православную Церковь на интронизации Патриарха Феофила III. После кончины Патриарха Сербского Павла упоминался как один из возможных его преемников на Патриаршем престоле. Епископ Игнатий — член редакций журналов «Богословские взгляды» («Теолошки погледи») и «Соборность» («Саборност»; изд. Браничевской епархии). Автор многочисленных статей в сербской и греческой церковной периодике, православных катехизисов для средней школы. Большинство его исследований посвящено анализу христианской эсхатологии и онтологии и их соотношению с экклезиологией и современным состоянием Церкви. Издал исследование о св. Максиме Исповеднике «Воспоминания в будущем» на Београд, 1995).

http://drevo-info.ru/news/23787.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Арсений III, Патриарх Печский (Черноевич; 1636, Черногория - 27.10.1706, Вена), Патриарх Печский Сербской Православной Церкви в 1672-1706 гг. По решению Свящ. Синода Печской Патриархии настоятель Печского мон-ря (с 1665) А. в 1669 г. был поставлен во митр. Хвостенского в помощь больному Патриарху Печскому Максиму (Скоплянцу) , епископская хиротония А. была совершена на праздник Вознесения Господня. Много внимания А. уделял нуждам своей паствы и священства, ревностно посещал приходы обширной Печской Патриархии: побывал в Боснии (1674), в Среме (1676), посетил Жичский мон-рь (1677), Смедерево (1680). В 1682 г. А. отправился на Св. землю на поклонение Гробу Господню, был гостем Патриарха Иерусалимского Досифея II (Нотары) . В 1689 г. в Призрене А. обещал помощь сербов австр. генералу Э. Пикколомини, к-рый во главе имп. войск вел успешные боевые действия против турок и подошел к Приштине. Но к янв. 1690 г. австр. войска потерпели поражение, и под предводительством А. начался массовый исход сербов. Спасая национальные реликвии и святыни, беженцы направлялись в Белград. В серб. истории это событие получило название Великого переселения. А. созвал в Белграде Церковно-народный собор, к-рый отправил в Вену посланника с просьбой о признании автономии церковной организации сербов в новых местах расселения на территории Австрийской империи. Указом от 21 авг. 1690 г. имп. Леопольд I предоставил правосл. сербам право избирать собственного архиепископа, т. е. иметь самостоятельную церковную власть, и разрешил совершение богослужений. Первоначально автономная митрополия в юрисдикции Печской Патриархии называлась Крушедолской митрополией (по месту нахождения кафедры в Крушедолском мон-ре ), с 1713 г., когда резиденция митрополита была перенесена в Сремски-Карловци,- Карловацкой митрополией . 23 июня 1694 г. имп. Леопольд I утвердил предложение А. об образовании 7 епископий. В 1710 г., уже после кончины А., автономия серб. правосл. митрополии в габсбургской империи была признана Патриархом Печским Каллиником I. Сербы с любовью и уважением относились к А. Владыка постоянно проявлял заботу об окормлении правосл. сербов в Далмации, Лике, Крбаве, Среме и Славонии, к-рых Римско-католическая Церковь стремилась обратить в свою веру. А. решительно выступал и против унии. А. похоронен в Крушедолском мон-ре в гробнице св. серб. деспота Максима . Лит.: Календар «Црква»// Р. М. Nampujapx Apcehuje Сремски Карловци, 1941; Р. Л. Apcehuje III у ucmopuju и Београд, 1949; Записи. 1; Српски jepapcu. 1996. С. 26-32. Еп. Шумадийский Савва Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/76270.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКАНОР (XVI в.), митр. Новобрдский. Возглавлял Новобрдскую (Грачаницкую) епархию в юрисдикции Охридской архиепископии ; упоминается в источниках с 1529 до 1551 г. Возможно, он и позже управлял епархией: так, еп. Шумадийский Савва (Вукович) полагал, что до 1567 г. (Српски jepapcu. 1996). Резиденция Н. находилась в мон-ре Грачаница . Во время конфликта между Охридским архиеп. Прохором и Смедеревским еп. Павлом Н. с большей частью архиереев поддержал главу архиепископии. Он участвовал в Соборах (1528-1529, 1532), осудивших действия еп. Павла. Сохранилась запись Н. 1534/35 г. с обвинениями еп. Павла в сеянии смуты и церковных нестроений ( и код Срба у веку и у турско доба. Нови Сад, 1967. С. 291). Архиеп. Охридский Прохор в 1548 г. посетил епархию Н. Вероятно, они были соратниками: в т. н. Бистрицком помяннике имя Н. следует за именем архиеп. Прохора ( Яцимирский А. И. Григорий Цамблак. СПб., 1904. С. 296-297). Н. собрал в Грачанице богатую б-ку и сам переписывал книги, как минимум 12 кодексов. В обители он открыл типографию, издавшую в 1539 г. Октоих 5-8-го гласа ( С. 288, 289). Сохранился вырезанный Н. из самшита и окованный серебром крест (высота 27,5 см, ширина 11,3 см, глубина 2,4 см; на каждой стороне - по 6 сцен (Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Крещение и Преображение, Распятие, Сошествие во ад, Воскресение и лики евангелистов), к-рый он, согласно сохранившейся надписи, вложил в ц. Вознесения Господня в с. Смира близ г. Гнилане (Косово и Метохия; ныне в Национальном музее Сербии в Белграде; см.: 1986). Ему приписывается ктиторство росписи 1530 г. внешней припраты храма в Грачанице. В храм он вложил 2 большие иконы: Христа с апостолами и Пресв. Богородицы с пророками. На нижнем поле 1-й иконы находится ктиторская композиция уникальной иконографии. Здесь представлены (слева направо): приклонивший колено некий персид. пророк Иропий («прокъ перьсиски иропи»), спускающийся с небес ангел с митрой в руках, раскрытый свиток с текстом (не читается), смотрящий на ангела Н. и философ Пифагор, жестом приглашающий к беседе. Вероятно, эта композиция была призвана подчеркнуть божественное происхождение сана Н. в период церковных нестроений. Изображение Н. считается одним из самых реалистичных серб. портретов XVI в. (см.: 1955; 1991/1992).

http://pravenc.ru/text/2565302.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010