Так служит ли сейчас Европа светом язычников? Спросите язычников, и они вам ответят. Вот каков будет ответ мусульман: «Любим мы Магомета больше, чем Иисуса, ибо среди нас, последователей Магомета, больше милости, чем среди европейских христиан». А Индия добавит: «Европа – банкрот в вере, значит – потерпела она крах и в честности, и в разуме. Европейские народы пребывают под Божиим проклятием, так как они больше не народы, а двуногие барсуки, расхищающие поля каждого и ненасытно влекущие в свои подземные кладовые всё, что попадётся. А к тому же – и двуногие обезьяны, ведь именно обезьяну считают они своим прародителем. Звери, а не люди». А вот что скажет вам Китай: «Европа утратила две главные реальности, поэтому сейчас и хватается за второстепенное и скоротечное. Потеряла она Бога и душу. Не верит ни в Бога, ни в существование души. Человек как плоть – вот какого индивида Европа только и знает. Даже у самоедов и кафов ([южных] зулусов) узнаете вы нечто о духовном человеке, но никак не у европейцев. Европа – это только то, чтó лежит перед глазами. Она духовно слепа – в этом она лидер среди всех остальных континентов; она похожа на телёнка, который бессмысленно таращит глаза и мычит. Бойтесь же её, оберегайтесь от неё и крушите её [беспощадно] – ведь это безбожный вампир человечества». Вот вам, братья, притча о том, как пасынок хотел выгнать сына из отеческого имения и [за то] претерпел суровое возмездие. Евреи были наказаны расселением по всему свету, а европейцы ныне караются мечом, голодом и моровой язвой. Вот характерный отпечаток Европы: меч, голод, мор. Молитесь Богу, братья, чтобы к безумцу вернулся рассудок и чтобы самим вам не помутиться разумом. Славьте Христа Бога, дабы Он вас прославил во век века. Аминь. LI Вдохновенный провидец изрёк: Все путие Господни милость и истина ( Пс. 24:10 ). В противоположность всему мы можем сказать: «Все пути Западной Европы – жестокость и ложь». Кто опровергнет нас? Выстраданный нами опыт – громадный и страшный опыт сербства за последние два столетия – подтверждает это. Ибо как только наши праотцы, шумадийские крестьяне, начали восставать против азиатов, отвоёвывая свою свободу, Западная Европа стала показывать себя противником нашего освобождения. Из-за чего? Из-за торговых путей, из-за экспорта и импорта, из-за свиней и буйволов – [как раз] из-за этого. И с той поры до сего дня пред нашими очами раскрывалась непредугаданная дотоле натура Западной Европы, лучше всего выражаемая сими словами: «Все пути Западной Европы – жестокость и ложь». Когда в изумлении протёрли мы глаза и обозрели необъятный Божий мир, то убедились, что истину этих слов подтверждают нам Африка, и Азия, и все острова, разбросанные по великим морям.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

находился видный церковный канонист еп. Георгий ( Летич; впосл. епископ Банатский), который в 1907 г. реформировал систему церковных школ в епархии и во всей Карловацкой митрополии. По итогам первой мировой войны (1914-1918) территория Темишварской епархии была разделена между 3 гос-вами - Венгрией, Королевством сербов, хорватов и словенцев и Р. Три общины, оказавшиеся в Венгрии, вошли в состав Будимской епархии СПЦ. Однако примерно равное деление общин между Королевством сербов, хорватов и словенцев (36) и Р. (40) не соответствовало разделению серб. паствы бывш. Темишварской епархии по численности: 80% паствы оказалось на территории Королевства сербов, хорватов и словенцев и только 10% - на территории Р. Т. о. появились 2 Темишварские епархии СПЦ: одна действовала на территории Р. с сохранением кафедры в г. Тимишоара, а 2-я - в Королевстве сербов, хорватов и словенцев, где кафедрой был определен г. Велика-Кикинда (ныне Кикинда, Сербия). По решению еп. Вршацкого Гавриила (Змеяновича) от 7(20) дек. 1919 г. 14 серб. общин и 3 мон-ря (Базиаш, Златица и разрушенный Кусич), находившиеся на территории Р., из состава Вршацкой епархии были переданы румын. Темишварской епархии. Согласно Уставу СПЦ, принятому в 1931 г., часть Темишварской епархии, находившаяся на территории Королевства Югославия, была объединена с Вршацкой епархией в единую Банатскую епархию с кафедрой в г. Вршац. Еп. Георгий (Летич) после первой мировой войны продолжал управление Темишварской епархией из Велика-Кикинды и потом возглавил Банатскую кафедру. Темишварской епархией, действовавшей на территории Р., после окончания первой мировой войны управляли только администраторы: еп. Бачский Ириней ( Чирич; в 1935-1952; в годы второй мировой войны епархией фактически управлял прот. Слободан Костич), еп. Банатский Виссарион ( Костич; в 1952-1979), еп. Браничевский Хризостом (Войинович; в 1979-1980) и еп. Шумадийский Савва ( Вукович; в 1980-1996). Согласно переписи населения 2002 г., в Р. проживало более 22 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

С сожалением отмечаю, что наша интеллигенция с большей терпимостью относится к атеизму, чем к богомольчеству. А это не может привести к добру ни народ, ни государство». Брат Милия Ристивоевич из Пожеги говорит об отличии судов Божиих от судов человеческих. Случилось у них там, на склоне Каблар–горы, что некий зарвавшийся самодур ворвался в дом мирного крестьянина. Требовал у него чего–то такого, что крестьянин дать не мог, – и за это убил он его прямо у очага. На суде целый ряд адвокатов защищал убийцу, и его приговорили лишь к одному году лишения свободы. Подали апелляцию и кассационную жалобу, однако приговор был утвержден. Народ же ждал гораздо более строгого наказания. И справедливая кара пришла, но не от людей, а от Бога. Когда убийца вышел из пожаревацкой тюрьмы, то, сильно напившись, бесчинствовал в городе и кричал, что убьет любого, кого захочет, – и снова просидит годик за решеткой. Ближе к вечеру, когда возвращался он домой, потемнело небо и засверкали молнии, и он укрылся в каком–то хлеву. Но тучи разразились ужасным раскатом грома, и яркая стрела молнии ударила прямо в хлев, убила преступника и сожгла его вместе с сараем. «Явила себя правда Божия», – говорил народ, умиляясь без злорадства. Таким образом, и в наши дни исполнилось слово Господне: Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои( Ис.55:8 ); Бог – судитель праведен и крепок ( Пс. 7,12 ). Пера Кнежев: «Зовите меня Бата [т. е. «брат» (разг.). – Ред.] из Банйта. Не важно знать мое имя. Хочу только, чтобы узнали правду об этом Духовном восстании и о том, как началось оно у нас по ту сторону Дуная. Сейчас оно сильнее всего здесь, в Шумадии. Есть на то Божия воля. Во–первых, именно в Шумадии началось внешнее освобождение сербства, а посему справедливо, чтобы здесь началось и освобождение внутреннее, духовное. Тогда мы освобождались от гнета магометан, а ныне – от греха. Во–вторых, потому, что шумадийские священники приняли это Движение в Сербии. Впрочем, богомольцы появились у нас в Банате гораздо раньше – словно пламя, вспыхнувшее и погасшее. Вот как это было, по словам моей тети из Сербского Пидея. В ту пору ей было двадцать лет. Собственно, Бог подвигнул одного человека, а тот – многих людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла К. Манойлович. Фотография. 1-я пол. ХХ в. [Серб. Коста (4.12.1890, сел. Крнево близ г. Велика-Плана - 2.11.1949, Белград), серб. композитор, регент и педагог. Учился игре на скрипке, церковному пению и хоровому пению в семинарии св. Саввы в Белграде, гармонии - в Сербской музыкальной школе, к-рой руководил С. Мокраняц . Управлял семинарским хором, посещал репетиции Первого белградского певческого об-ва под рук. Мокраняца. Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви был направлен получать муз. образование в Московскую консерваторию, но не сдал вступительные экзамены и уехал в Мюнхен (1912), где учился в Музыкальной академии и на философском фак-те Мюнхенского ун-та у Р. Майера-Гшрая, Ф. Клозе и Э. Шмица. После начала 1-й Балканской войны (1912) вернулся на родину, но не был мобилизован и снова уехал учиться в Мюнхен. С началом первой мировой войны (1914) вернулся в Сербию. Как военнообязанный приехал в Крагуевац, где основал хор Шумадийского медицинского отряда. Вместе с отступавшей серб. армией через Албанию перебрался на о-в Корфу (Керкира), где по разрешению Верховного командования основал Сербский военный хор, с к-рым выступал в храмах и лагерях. Здесь М. завершил работу над «Литургией» для муж. хора, начатой в Крагуеваце, записывал по памяти и перекладывал для муж. хора композиции Мокраняца. В 1917 г. М. был направлен на 2 года в Оксфордский ун-т, где учился у профессоров Х. П. Алена и Э. Уолкера, сотрудничал с музыковедом Р. Ньюмарч, руководил хором богословского фак-та, к-рый пел на богослужениях и выступал с концертами в Оксфорде, Лондоне, Рединге и Бирмингеме. Много сочинял, его произведения печатались в Лондоне, Париже и Вене. В качестве дипломной работы создал композицию «На реках вавилонских» для 2 смешанных хоров, баритона и оркестра (1919). После возвращения в Белград был назначен регентом Первого белградского певческого об-ва и учителем музыки в семинарии и в музыкальной школе в Белграде. Стал основателем и руководителем певческого об-ва «Мокраняц» (1932-1939). Являлся секретарем Белградской филармонии, одним из основателей Южнославянского певческого союза, Всеславянского певческого союза и Об-ва югославских композиторов, сотрудником Сообщества друзей искусств «Цвьета Зузорич», Сообщества друзей славянской музыки, Радио Белграда и Этнографического музея. Вместе с С. Христичем и П. Стояновичем участвовал в основании Музыкальной академии в Белграде (1937), был ее 1-м ректором (1937-1939) и профессором (до 1946). Когда по указанию властей М. был уволен из Музыкальной академии, акад. П. Конёвич назначил его сотрудником вновь учрежденного Ин-та музыковедения Сербской академии наук и искусств, однако через неск. месяцев М. скончался.

http://pravenc.ru/text/2561848.html

В современной России, например, Господь был бы удивлен неверию тех крещеных сынов и дочерей русского народа, которые подняли меч на Бога и на свой народ, для того чтобы сделать его «счастливым»! И удивился бы крепкой вере многих и многих миллионов, не искушенных во зле и насилии, которые терпят все ради Христа с непоколебимой верой и ожиданием Его победы. В Западной Европе Господь был бы удивлен узостью шовинизма и немыслимым материалистическим цинизмом книжников и фарисеев в Париже, Берлине и Риме, где умерла вера в Бога и ожил ад земных страстей, как некогда было с книжниками и фарисеями Иерусалима, которых Господь обличал, говоря: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда» [то есть свои тела], «между тем как внутри они полны хищения и неправды» ( Мф. 23, 25 ). Еще удивила бы Господа великая вера пиренейских и тирольских крестьян, которые противодействуют давлению своих городских властей и не поддаются влиянию их неверия. На Балканах удивило бы Господа, как быстро «заржавела сталь», как закоснели и охладели к вере балканские народы, которые Промыслом Его выведены из огня страданий. Те, кто верой победил царства, угасил огненную силу, уклонился от острия меча, восстал из немощи, закалился в битвах, разогнал вражеские воинства, те же в мирное время забыли веру и восстали на нее, похоронили под нечистотами главный источник своей силы и своего победоносного героизма. Удивился бы Господь крещеным книжникам и фарисеям в балканских городах, которые день за днем возводят белокаменные палаты для телесного комфорта, а души разрушают; которые снаружи ревностно очищаются от крови и грязи войн, «а внутри полны хищения и неправды». Но Господа удивила бы и крепкая вера шумадийских крестьян и рабочих, сохранивших верность Богу Живому и избравших богомольство, покаяние, очищение души от греховной проказы и искание Царства Небесного как главное дело живой человеческой души. И переходя с континента на континент, Господь удивлялся бы великой вере некрещеных индейцев, монголов и арабов и, быть может, сказал бы, как некогда языческому сотнику: «истинно говорю вам, и в Израиле» [то есть в христианской Европе] «не нашел Я такой веры» ( Мф. 8, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   Вот вам, братья мои, притча о том, как пасынок хотел изгнать сына, из имения отца и был жестоко наказан. Евреи были наказаны рассеянием по миру, а европейцы наказаны мечом, голодом и мором. Путь Европы — меч, голод и мор. Молитесь, братья, чтобы безумному вернулся разум и чтобы вам не обезуметь. Славьте Господа Иисуса Христа и Он да прославит вас во веки веков. Аминь. Сподоби нас Господи, боятися и любити Тя    Сказано богодухновенным прозорливцем — «Все пути Господни — милость и истина» (Пс.24:10). В противоположность этому можно сказать — «Все пути Западной Европы — немилость и ложь». Кто нам возразит? Весь наш горький опыт это подтверждает. Огромный и страшный опыт сербов на протяжении двух последних столетий. Потому что как только наши прадеды, шумадийские крестьяне, восстали против азиатов за свою свободу, Западная Европа показала себя врагом нашей свободы. За что? За транспортные пути, ввоз и вывоз, свиней и быков, за все это. И с тех пор и по сей день нам открывается непредвиденная сущность Западной Европы и эту сущность можно было бы выразить такими словами: «Все пути Западной Европы — немилость и ложь». Когда мы с удивлением протерли глаза и посмотрели на Божий мир, то увидели, что Африка, Азия и все острова великих морей, свидетельствуют нам, что все пути Западной Европы — немилость и ложь.    И в великом разочаровании мы спрашивали: Как же это? Разве Западная Европа не христианка?    И получили ответ — Была таковой    Наш вопрос — где в Западной Европе место Христу?    Ответ — в дальнем конце стола    Наш вопрос — а кто во главе стола?    Ответ — политики, философы, книжники, фарисеи и саддукеи    Наш вопрос — а кто же научит Европу истине?    Ответ — Европа и не ищет настоящую и вечную истину. Ее философы, политики и писатели определяют, точнее составляют и объявляют свою истину каждому новому поколению. Новое поколение — новая истина. А, по сути — человеческая ложь.    Наш вопрос — а кто покажет Европе пример человеколюбия и милосердия?    Ответ — Европа не желает видеть таких примеров. Для нее милосердие — слабость. Философы, стоявшие у истоков двадцатого столетия, окончили жизнь в доме умалишенных. Они проповедовали жестокость, как естественное свойство здоровой природы. Они столкнули Христа на край европейского стола, и приказали как можно скорей выгнать Его из дома. Но лишились они рассудка и умерли в сумасшедшем доме, эти новые моралисты, новые европейские законодатели.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3744...

Вот вам, братья мои, притча о том, как пасынок хотел изгнать сына, из имения отца и был жестоко наказан. Евреи были наказаны рассеянием по миру, а европейцы наказаны мечом, голодом и мором. Путь Европы – меч, голод и мор. Молитесь, братья, чтобы безумному вернулся разум и чтобы вам не обезуметь. Славьте Господа Иисуса Христа и Он да прославит вас во веки веков. Аминь.   Сподоби нас Господи, боятися и любити Тя   Сказано богодухновенным прозорливцем – «Все пути Господни – милость и истина». В противоположность этому можно сказать – «Все пути Западной Европы – немилость и ложь». Кто нам возразит? Весь наш горький опыт это подтверждает. Огромный и страшный опыт сербов на протяжении двух последних столетий. Потому что как только наши прадеды, шумадийские крестьяне, восстали против азиатов за свою свободу, Западная Европа показала себя врагом нашей свободы. За что? За транспортные пути, ввоз и вывоз, свиней и быков, за все это. И с тех пор и по сей день нам открывается  непредвиденная сущность Западной Европы и эту сущность можно было бы выразить такими словами: «Все пути Западной Европы – немилость и ложь». Когда мы с удивлением протерли глаза и посмотрели на Божий мир, то увидели, что Африка, Азия и все острова великих морей, свидетельствуют нам, что все пути Западной Европы – немилость и ложь. И в великом разочаровании мы спрашивали: Как же это? Разве Западная Европа не христианка? И получили ответ - Была таковой Наш вопрос – где в Западной Европе место Христу? Ответ -  в дальнем конце стола Наш вопрос – а кто во главе стола? Ответ – политики, философы, книжники, фарисеи и саддукеи Наш вопрос – а кто же научит Европу истине? Ответ – Европа и не ищет настоящую и вечную истину. Ее философы, политики и писатели определяют, точнее составляют и объявляют свою истину каждому новому поколению. Новое поколение – новая истина. А, по сути – человеческая ложь. Наш вопрос -  а кто покажет Европе пример человеколюбия и милосердия? Ответ – Европа не желает видеть таких примеров. Для нее милосердие – слабость. Философы, стоявшие у истоков двадцатого столетия, окончили жизнь в доме умалишенных. Они проповедовали жестокость,  как естественное свойство здоровой природы. Они столкнули Христа на край европейского стола, и приказали как можно скорей выгнать Его из дома. Но лишились они рассудка и умерли в сумасшедшем доме, эти новые моралисты, новые европейские законодатели.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

Иногда мы любим себя «побаловать» переводами с церковнославянского на сербский богослужебной гимнографии и тому подобного. Или русских поэтов на сербский. Но все это так, попутно и крайне несистематично… Любим себя «побаловать» переводами с церковнославянского на сербский богослужебной гимнографии – А если говорить о любимых книгах? Назовите топ самых интересных, полезных и любимых книг, которые приходилось переводить. – Кажется, я уже перечислил все самые главные переводы, поэтому я, наверное, хитро увернусь от вашего вопроса. А расскажу вот что. Когда сербские друзья у меня спрашивают: «Ты же человек книги, порекомендуй-ка нам, чего бы такого почитать», я всегда не без юмора отвечаю: «По-честному, я могу порекомендовать только что-то из того, что мы с Леной переводили. Во-первых, это полезно, во-вторых, я это точно прочитал от корки до корки, и не один раз, и, в-третьих, перевод ну прямо очень хороший!» – Ловко увернулись, но и без ответа вопрос не оставили. Топ книг от переводческой мастерской Недичей ищите в нашей беседе. С какими именитыми издательствами в Сербии и России приходилось сотрудничать? – Так вышло, что почти все заказчики из Сербии. Во-первых, издательство Православного богословского факультета в Белграде. Во-вторых, издательство Шумадийской епархии «Каленич», в рамках сотрудничества с которым мы переводим б о льшую часть книг. На данный момент – это одно из самых активных издательств в Сербской Церкви, около 10–15 книг в год выходит. Есть отдельные проекты с теми или иными издательствами, например, с монастырями Студеница и Жича или с частным богословским издательством «Отачник». Что касается России, наша переводческая деятельность пришлась на период резкого спада в церковном издательском деле, о котором недавно в своем интервью порталу Милосердие.Ру говорил Егор Агафонов. Поэтому нам как-то пока что не повезло довести хоть одно дело до конца, хотя начинания и были. Егора я упомянул не просто так. Мы с ним имели счастье познакомиться несколько лет назад, сначала в соцсетях, потом уже и в Москве. Светлый человек, «истинный книжник, в котором нет лукавства» (ср. Ин 1, 47), самоотверженный служитель Церкви Русской в деле книгопечатания. Он предлагал нам несколько проектов, но каждый раз что-то срывалось, несмотря на обоюдно достигнутые договоренности. Очень жалеем, например, о пока не изданной подборке свидетельств о святом Иустине (Поповиче), подготовленной нами и переведенной на русский. Однако сотрудничество у нас получается на другом уровне – человеческом. И это очень ценно. В конце концов, нельзя же все в жизни сводить к прагматизму, даже если с виду он принимает форму христианского делания…

http://pravoslavie.ru/139722.html

Епископ Шумадийский Иоанн (версия для печати)/Православие.Ru Епископ Шумадийский Иоанн Православие.Ru , 25 апреля 2003 г. Епископ Шумадийский Иоанн / Епископ Иоанн (Младенович) родился 11 сентября 1950 года в сербском селе Добрачи по Арильем. Закончил начальную школу в родном селе. С 11 лет подвизался в качестве послушника в близлежащем Свято-Архангельском монастыре. В декабре 1963 года перешел в сербскую лавру – монастырь Студеницу, где остался на целых тридцать лет, пройдя все послушания от монастырского послушника до монаха, а затем и епископа. Его духовное возрастание проходило у мощей великих сербских святых прп. Симеона Мироточивого, прп. Симона монаха – Стефана Первовенчанного, прп. Анастасии Сербской. Учителями духовной мудрости и смирения стали для будущего владыки известные духовники отец Иулиан (Кнежевич) и отец Симеон (Васильевич). С 1967 по 1969 г. посещал первое послевоенное Монашеское училище Сербской Церкви в монастыре Острог, которое успешно закончил. После окончания училища проходил воинскую службу. 24 апреля 1971 года принял монашеский постриг в Студенецкой обители, а на следующий день был рукоположен епископом Жичским Василием (Костичем) в сан иеродиакона. В 1971 году по благословению правящего архиерея, иеродиакон Иоанн поступает в пятилетнюю семинарию Свт. Саввы в Белграде, которую закончил уже в 1974 году с отличными успехами. Во время учебы в семинарии 25 июля 1973 года был рукоположен в сан иеромонаха и продолжал свое служение в Студенице. С 1976 года учился на Богословском факултете в Белграде. В 1980 году защитил диплом. Одновременно нес послушание наместика-заместителя студенецкого игумена протосингела Симеона (Васильевича). 25 июля 1980 года по распоряжению епископа Жичского Стефана (Боцы) и единогласному желания членов монастырского братства сменил на должности настоятеля Студеницы архимандрита Иулиана Кнежевича. В 1983 году произведен в сингела, а в 1986 году в протосингела. В 1989 году становится архимандритом. Настоятелем монастыря Студеницы был течении 13 лет, вплоть до епископской хиротонии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Состоялась архиерейская хиротония Представителя Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси (версия для печати)/Православие.Ru Состоялась архиерейская хиротония Представителя Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси Православие.Ru , 30 июля 2006 г. 23 июля 2006 г., Белград Епископ Моравичский Антоний (Пантелич). Фото www.spc.yu 23 июля 2006 года в Белграде состоялась хиротония Представителя Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси, настоятеля Подворья Сербской Православной Церкви в Москве архимандрита Антония (Пантелича) во епископа Моравичского, викария Патриарха Сербского. Избрание архимандрита Антония во епископа состоялось на последнем Архиерейском Соборе Сербской Православной Церкви в мае 2006 года. Епископ Антоний и далее будет представлять Сербскую Православную Церковь при Московском Патриаршем Престоле. Накануне, 22 июля, перед вечерней в кафедральном соборе святого Архангела Михаила чин наречения нового епископа возглавил Святейший Патриарх Сербский Павел в сослужении митрополита Дабробоснийского Николая, ректора Московской Духовной академии и семинарии архиепископа Верейского Евгения, епископов Зворничко-Тузланского Василия, Сремского Василия, Бачского Иринея, Осечско-Польского и Бараньского Лукиана, Враньского Пахомия, Шумадийского Иоанна, Милешевского Филарета, Далматийского Фотия, Полочско-Повардарского Иоакима, Горнекарловацкого Герасима, Австралийско-Новозеландского Иринея и Хвостанского Афанасия. Хиротонию епископа Моравичского Антония Предстоятель Сербской Православной Церкви совершил 23 июля за Божественной литургией в кафедральном соборе святого Архангела Михаила в сослужении 18 архиереев: архиепископа Цетиньского и митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия, митрополита Дабробоснийского Николая, архиепископа Верейского Евгения, епископов Шабацского Лаврентия, Зворницко-Тузланского Василия, Банатского Никанора, Бачского Иринея, Осечско-Польского и Бараньского Лукиана, Враньского Пахомия, Шумадийского Иоанна, Милешевского Филарета, Далматийского Фотия, Полошско-Повардарского Иоакима, Будимлянско-Никшичского Иоанникия, Горнекарловацкого Герасима, Австралийско-Новозеландского Иринея, Хвостанского Афанасия и Егарского Порфирия. Архипастырям сослужили около тридцати клириков Сербской и Русской Православных Церквей, а также Представитель Православной Церкви в Америке в Москве архимандрит Закхей (Вуд). На службе присутствовали Посол Российской Федерации в Белграде А.Н.Алексеев, представители дипломатического корпуса, государственных учреждений Сербии, культурные и общественные деятели.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010