В Санкт-Петербургской епархии впервые отмечен день прославления святого Иоанна Кронштадтского 15 июня 2009 г. 10:41 14 июня в Санкт-Петербургской епархии впервые отмечен день прославления святого праведного отца Иоанна Кронштадтского, сообщает «Вода живая» . Праздник, состоявшийся в Кронштадте в рамках 100-летия со дня кончины святого, прошел по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира . 19 лет назад, 14 июня 1990 г., в Иоанновском монастыре Санкт-Петербурга состоялся чин канонизации отца Иоанна. В воспоминание этого исторического события 14 июля 2009 г. в кронштадтском храме Владимирской иконы Божией Матери была совершена Божественная литургия, которую возглавил викарий Санкт-Петербургской епархии епископ Петергофский Маркелл . Затем прошел крестный ход от храма к месту уничтоженного в богоборческое время Андреевского собора, где отец Иоанн служил в течение 53-х лет. В торжествах приняли участие многочисленные верующие из разных уголков страны. Паломники посетили квартиру протоиерея Иоанна Сергиева, а затем собрались в здании Офицерского собрания, где состоялись Иоанновские чтения. С докладами выступили известные священнослужители, среди которых  протоиереи Святослав Мельник, Александр Зелененко и Геннадий Беловолов. Интерес аудитории вызвали также выступления доктора филологических наук Тамары Орнатской родственницы святого Иоанна Кронштадтского, которая занимается расшифровкой его дневников. Еще одна выступавшая, Галина Шпякина, праправнучатая племянница Елизаветы Сергиевой матушки отца Иоанна, посвятила свой рассказ 100-летию ее кончины, исполнившемуся 4 июня этого года. Торжества завершились концертом с участием писательницы Ирины Рогалевой, хора собора Спаса Нерукотворного Образа в Шувалове под управлением Натальи Павловской и детского хора собора Владимирской иконы Божией Матери под руководством Ирины Болдышевой. В исполнении юных певчих, в частности, прозвучала недавно написанная песня о святом Иоанне Кронштадтском на стихи протоиерея Андрея Логвинова. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/674523.htm...

СПИСОК ДОКЛАДОВ НА ИОАННОВСКИХ ЧТЕНИЯХ октября 2005 30 октября и 1 ноября в Кронштадте готовится проведение первого Общегородского праздника, посвященного Дню рождения Святого Иоанна Кронштадтского. Предлагаем список докладов на чтениях... СПИСОКДОКЛАДОВ И ВЫСТУПЛЕНИЙ КРОНШТАДТСКИХ ИОАННОВСКИХ ЧТЕНИЙ натему: " Социальное служение и благотворительнаядеятельность св.прав.Иоанна Кронштадтского " 1 ноября2005 года. пп Автор и название статьи Сведения об авторе Приветствия: - главы администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга В.Л.Сурикова - настоятеля Собора Владимирской иконы Божьей Матери - председателя Кронштадтского Морского собрания, контр-адмирала А.В.Спешилова 15.00-15.15 Доклады: Святой прав.Иоанн Кронштадтский - светильник Земли Русской Общественное движение " Наследники Александра Невского " (г. Москва) 15.15 - 15.25 О Доме Трудолюбия как социальной программе св.прав. Иоанна Кронштадтского Прот.Геннадий Беловолов, директор музея-квартиры Иоанна Кронштадтского 15.25 - 15.35 Забытые примеры благотворительности о.Иоанна Кронштадтского (по материалам журнала " Нива " 1895г.) Т.И.Орнатская, доктор филологических наук, старший науч. сотрудник Пушкинского дома 15.35-15.45 Педагогическая деятельность как служение обществу о.Иоанна Кронштадтского Прот.Александр Зелененко, председатель отдела религиозного образования СПб Епархии 15.45-15.55 Св.прав.Иоанн Кронштадтский в судьбе Кронштадтского Морского собора Е.В.Исакова, кандидат исторических наук 15.55-16.05 Об опыте военно-патриотической работы в Псковской дивизии ВДВ Прот.Олег Тэор , настоятель храма св.Александра Невского г.Пскова 16.05-16.15 О поездке в Косово иконы св.прав.Иоанна Кронштадтского Д.А.Достоевский, консультант Музея Ф.М.Достоевского, правнук писателя 16.15-16.25 Св.прав.Иоанн Кронштадтский о единстве внутреннего и внешнего служения христианина. С.А.Дятлов, доктор экономических наук, профессор СПб Университета экономики и финансов 16.25-16.35 О любви к ближнему в семье (на примере семейных отношений Иоанна Кронштадтского) Г.Н.Шпякина, внучатая племянница св.прав.Иоанна Кронштадтского 16.35-16.45 О посещении Старой Руссы о.Иоанном Кронштадтским Т.И.Попова , научный сотрудник НГОМЗ Старорусский филиал 16.45-16.55 Иоанн Кронштадтский и Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ореанде в Крыму Н.В.Антонова научный сотрудник 1-го ЦНИИ МО 16.55-17.05 Церемония награждения лучших участников возрождения традиций духовно-нравственного воспитания и благотворительности Оргкомитет чтений 17.05-17.20 Поделиться 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=175...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. День прославления святого праведного отца Иоанна Кронштадтского впервые отмечен в Санкт-Петербургской епархии 14 июня. Проведение праздника, состоявшегося в Кронштадте в рамках 100-летия со дня кончины святого, благословил митрополит Владимир.  19 лет назад, 14 июня 1990 года, в Иоанновском монастыре Санкт-Петербурга состоялся чин канонизации кронштадтского батюшки. В тот день вся православная Россия впервые вознесла ему общецерковную молитву, в переполненном храме обители на Карповке впервые был пропет тропарь святому. В воспоминание этого исторического события в кронштадтском храме Владимирской иконы Божией Матери была совершена Божественная литургия, которую возглавил викарий Санкт-Петербургской епархии епископ Петергофский Маркелл. Ему сослужили шесть священников. Почти все богомольцы в переполненном храме причастились. Впечатляющим стал крестный ход от храма к месту уничтоженного в богоборческое время Андреевского собора, где 53 года служил " дорогой батюшка " . В этот день в Кронштадт приехали пять автобусов с паломниками, и поток верующих заполнил всю улицу. Паломники посетили квартиру протоиерея Иоанна Сергиева, а затем собрались в здании Офицерского собрания, где состоялись Иоанновские чтения. С докладами выступили протоиереи Святослав Мельник, Александр Зелененко и Геннадий Беловолов.  Интерес аудитории вызвали также выступления доктора филологических наук Тамары Орнатской - родственница святого Иоанна Кронштадского занимается расшифровкой его дневников. А Галина Шпякина, праправнучатая племянница матушки Елизаветы Сергиевой, посвятила свой рассказ 100-летию ее кончины, исполнившемуся 4 июня этого года. Торжества завершились концертом с участием писательницы Ирины Рогалевой, хора собора Спаса Нерукотворного Образа в Шувалове под управлением Натальи Павловской и детского хора собора Владимирской иконы Божией Матери под руководством Ирины Болдышевой. В исполнении юных певчих, в частности, прозвучала недавно написанная песня о святом Иоанне Кронштадском на стихи протоиерея Андрея Логвинова.             " Вода живая " , 14.06.09

http://old.aquaviva.ru/news/2009-06-14/1...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Династия Кедровых. Ч.1. Рассказ Г.Н. Шпякиной. Ведущая — Елена Смирнова 01.10.2019 22:12 Елена Александровна Смирнова Галина Николаевна Шпякина — внучка приемной дочери святого праведного Иоанна Кронштадтского, правнучатая племянница его супруги, — занимаясь родословной, обнаружила много интересных фактов о своих предках и сродниках, в том числе из священнического рода Кедровых, и познакомилась с их потомками, ставшими известными музыкантами. Среди них — живущий в Париже балалаечник-виртуоз Николай Кедров. Елена Смирнова, будучи в Петербурге, побеседовала на эту тему с Галиной Николаевной. В передаче звучат музыкальные фрагменты в исполнении «Квартета Кедрова», основанного Кедровым-старшим, и церковные песнопения, созданные Кедровым-младшим. А также вы услышите ряд классических произведений, переложенных на балалайку, в удивительном исполнении Николая Кедрова. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2019/10/01/22-1...

Путь в Царство Небесное 18.04.2022 11:10:21 Протоиерей Александр Балыбердин В последнее воскресенье Великого поста Церковь вспоминает Вход Господень в Иерусалим, за которым следует Страстная седмица, и нам предстоит понять, сколь губительно быть книжником и фарисеем. Когда, собравшись во дворе Пилата и обезумев от собственных страстей, они будут требовать распятия Любви и добьются этого. « Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. Тогда, наконец, он предал Его им на распятие» (Ин. 19, 14-16). Так, соединив первые дни подготовки к Великому посту, когда в храмах звучало евангельское чтение о мытаре и фарисее с событиями Страстной пятницы, Церковь со всей очевидностью засвидетельствует, что фарисейство всегда ведет к насилию. Формы этого насилия могут быть различными. Это могут быть «булинг» или, проще говоря, травля своих же одноклассников, сокурсников или коллег; «психологический прессинг» и «боссинг» - травля начальником сотрудника с целью его последующего увольнения, в том числе по собственному желанию; «харассмент» - различные приставания и домогательства, в том числе сексуального характера; «абьюз» - психическое насилие над женой, мужем или другими близкими людьми. Продолжим. Жестокое обращение с детьми и женщинами. Аборты и самоубийства. Суд Линча и Шемякин суд. Тирании и диктатуры. Военные конфликты и репрессии. Борьба с классовыми и иными врагами. Богоборчество и разрушение храмов. Работорговля и геноцид в отношении других народов. И как вершина фарисейства – мировые войны, вплоть до последней, в которой может погибнуть все человечество.  К сожалению, всех видов насилия не перечислить. Но, если приглядеться, легко заметить, что в каждом случае одной из его причин является фарисейское превозношение над другими людьми, горделиво уверенное в своей правоте и чуждое покаяния. А, если так, то нельзя не заметить, как во всех этих случаях, в той или иной степени, повторяется то, что произошло в Страстную седмицу с Христом. Точнее, то, что с Ним сотворили «дети Адама» и, в первую очередь, книжники и фарисеи. Из года в год. Из века в век. По все стороны границ, рек, морей и океанов.

http://radonezh.ru/2022/04/18/put-v-cars...

Шемяка привык все делать сам, решать судьбы княжеств и земель самостоятельно. При нем не заметно каких-либо видных деятелей из среды боярства. Они предпочитали иметь дело с бесцветным Василием II, который давал простор их инициативе. Шемяка только после 1446 г. понял, что надежной опорой в борьбе с Василием II мог стать лишь Север с его особыми традициями, с его вольной промысловой жизнью, широкими связями с Новгородом и Западом. Но время было упущено, а доверие к Шемяке все уменьшалось. В его войсках не заметно уже вятчан, которые составляли ударную силу в полках его отца и старшего брата. Вятчане на своем опыте убедились, что галицкие князья только использовали их в своих корыстных целях, не платя по векселю ничего, Постепенно все движение, возглавленное Дмитрием Шемякой, перерождалось в обыкновенный средневековый разбой. И те, кто когда-то с надеждой смотрел на князя Дмитрия, в ужасе отшатывались от его грабительских походов последних лет. История ничего не прощает неудачникам. Поэтому она нарисовала портрет Шемяки с помощью его злейших врагов, исходя из результатов его деятельности последних лет, забыв, что опыт борьбы галицкого князя за единство Руси, против татарского ига позднее был широко использован именно теми, кто не жалел сил для очернения Шемяки. Мятеж не может кончиться удачей, — В противном случае его зовут иначе. Примечания ПСРЛ. Т. 16. Стб. 192. ПСРЛ. Т. 37. С. 88. Там же. С. 88-89. По Л.В. Черепнину, «сопротивление Шемяке оказывает местная знать: феодалы, богатые купцы. Рядовая масса горожан выступает за него» (Черепнин. Образование. С. 808). В.П. Давыдов пишет диаметрально противоположное; по его мнению, на сторону Шемяки перешла «военно-феодальная и купеческая знать», а за Василия II стояли «волостные люди, больше всех страдавшие от бесчинств удельных князей и бояр» (Давыдов В.П. Присоединение Коми края к Московскому государству. Сыктывкар, 1977. С. 11). Обе точки зрения не находят опоры в источниках. В Устюжской летописи и сторонники Шемяки, и его противники названы «добрыми людьми». Речь должна идти о расколе устюжан в обстановке, когда конечная победа Шемяки была более чем проблематичной.

http://sedmitza.ru/lib/text/438793/

Экстравагантный скульптор, художник и декоратор Михаил Шемякин по собственному признанию очарован Гофманом с детства. В юности он зачитывался им. А в 2001 году оказался окончательно поглощен и творчеством, и философским взглядом на мир этого сказочника. Тогда художник работал над балетом «Щелкунчик» вместе с дирижером Валерием Гергиевым и хореографом Кириллом Симоновым. Шемякин создал балет на бумаге, изобразив ключевые фигуры и мизансцены сказки. И, как наверное все у Шемякина, его эскизы оказались противоречивыми, неоднозначными, новаторскими и крайне талантливыми. Балет отметили наградами и Госпремиями. Следом, в 2005 году, Шемякин поставил уже по своему либретто балет «Волшебный орех» с музыкой Сергея Слонимского. Вновь успех. Неудивительно, что герои шемякинских  балетов и персонажи фильма так похожи. Все эти годы художник параллельно работал над куклами для “Гофманиады”. Впрочем, не обошлось здесь без скандала. Затянувшиеся съемки и конфликт между режиссером и художником вынудил Шемякина осенью 2015 года отозвать своё авторство. Объяснив, что фильм «не дотягивает до современного уровня», Шемякин пообещал сделать собственную Гофманиаду  – «новую и любопытную вещь». Примирились ли режиссер с художником, мы не знаем, но в титрах Шемякин действительно обозначен как автор «основных кукол». Кукольный реализм Еще в 70-ые годы, на заре карьеры, Станислав Соколов задумал снять фильм по сказкам «Золотой горшок» и «Песочный человек». Но в Госкино, куда была отправлена заявка, отказали – «сказки чересчур страшные и мистические», «публика не примет», «советскому зрителю лучше всего подходит «Щелкунчик». Соколов идею отложил, став за эти годы одним из самых известных кукольных аниматоров. «Буря» и «Зимняя сказка» из шекспировского цикла, «Черно-белое кино» и полнометражный фильм о жизни Христа – «Чудотворец» – все это фильмы, отмеченные престижными премиями и международными наградами. Просмотр материала В 2004 году Соколов приступил к съемкам пилотного варианта «Гофманиады» – «Веронике». Снимал на пленку, от чего фильм получился очень художественным и живым. Стиль Соколова называют “кукольным реализмом”.

http://pravmir.ru/tolko-zhit-chego-byi-e...

В Новгороде Шемяка пробыл недолго. Он отправился на Двину, по которой спустился вниз, и 29 июня без боя вошел в Устюг. Это, пожалуй, был его последний успех в затянувшейся борьбе с Василием II. Дмитрий Шемяка тогда «земли не воивал, а людей добрых привел к целованию». Но на этот раз единодушие устюжан не было всеобщим. Нашлись среди них «добрые люди» (хотя их было не так уже много), которые отказались присягнуть новому князю и сохранили верность Василию II. Они понимали, что дело Шемяки обречено. Но пока князь Дмитрий был господином положения. Поэтому он решил устрашением добиться покорности колеблющихся и скрытых недругов. Ой как заблуждался Шемяка (как и многие его наследники позднее), веривший в действенную силу устрашающих мер! Открытых супротивников ждала казнь: их побросали в Сухону, «вяжучи камение великое на шею им». Готовясь к походу на Устюг, Дмитрий Шемяка призвал вятчан, а сам пошел из Новгорода на «насадех». В свою очередь устюжане призвали пермичей (вычегжан и вымичей), но «сами супротив Шемяки щита не держали», т.е. не оборонялись от него. Среди устюжан, как мы знаем, произошел раскол, но большинство их против князя не сражалось. Вычегодско-Вымская земля в административном отношении была подчинена Устюгу, и поэтому обращение устюжан к вкмичам и вычсгжанам было совершенно естественным. Конечно, между властями Устюга и пермяками (коми) отношения были натянутыми: и налоги-то собирали устюжане, и судебные власти находились в Устюге. К этому добавлялись и национально-религиозные распри. Во время расправы на Устюге с противниками Дмитрия Шемяки казнены были пермские сотники Емельян Лузский (Луга — правый приток Юга), Миня Жугулев и др. После захвата Устюга Дмитрий Шемяка призвал вогуличсй и вятчан «грабити» великокняжеские волости. Речь шла, наверное, о Вычегодско-Вымской земле. «Наущением Шемяки» вятчане приходили «на Сысолу, на Вычегду, на Вымь, погосты пожгли, храмы святеи грабили». Подошли они и к центру Вычегодско-Вымской земли — Усть-Выму, но взять его так и не смогли и вернулись на Вятку. Шемяка же пошел на Вятку и, «воивав» ее, вернулся на Устюг, где жил «2 годы неполны», т.е. примерно до начала 1452 г. Очевидно, жил он там не постоянно, а лишь наездом. О походе на Вымскую землю сообщает митрополит Иона в своем послании (около 1452 г.) на Вятку. Вятчане «с отлученным от Божья церкве с князем Дмитрием с Шемякою приходили... многожды на великого князя вотчину, на Устюг, на Вологду, на Галич, а через крестное целованье, целовав животворящий крест у князя у Дмитрия у Ивановича у Ряполовского, у Глеба у Семенова трижды крест целовав, у Олександра у Мякинина двожды крест целовав, на великого князя добро». Этого мало. «Ныне ново, сими часы, воевали есте великого князя вотчину, Сысолу, и Вым, и Вычегду». Они людей «безчислено пожигали», «иных в воду пометали», «иным очи выжигали, а иных младенцев, на кол сажая, умертвляли» и грабили церкви. Митрополит настаивал, чтобы вятчане прекратили злодеяния и «челом добили» великому князю.

http://sedmitza.ru/lib/text/438793/

Гибель Дмитрия Шемяки А.А.Зимин. Витязь на распутье (феодальная война в России XV в.) После падения Галича судьба Дмитрия Шемяки была предрешена. Борьбу с Москвой предстояло начинать сызнова, а людские ресурсы мятежного Севера были основательно потрепаны. Да и энтузиазм борцов с московским единодержавием шел на убыль. Апатия, как следствие усталости от братоубийственной борьбы, очевидно, захватывала все большие круги населения. Не случайно именно на упреке в братоубийственных распрях играли церковные иерархи в своих агитационных посланиях, направленных против Шемяки. В новой обстановке у князя Дмитрия было два варианта продолжения борьбы: первый — поднять против Москвы Новгород, второй — попытаться сплотить вокруг своего знамени те земли, которые еще оставались не покоренными Москвой, т.е. Двину, Устюг и Вятку. Дмитрий Шемяка мог надеяться, что ему удастся убедить дальновидного архиепископа Евфимия и боярское руководство Новгородской республики в том, что если они не откликнутся на его призыв и не положат предела победоносному шествию московского деспотизма, то скорый конец новгородских вольностей неизбежен. Возможно, подобные мысли приходили на ум князю Дмитрию, когда он бежал из-под Галича в Новгород, где он появился 2 апреля 1450 г. Дмитрий Юрьевич «челова крест к Великому Новугороду, а Великый Новъгород челова крест к великому князю Дмитрию заедино». Новгородцы, следовательно, и на этот раз признали Дмитрия Шемяку великим князем. Впрочем, не отказались они считать великим князем и Василия II. На этом, собственно говоря, альянс их с Шемякой и кончился. Новгород не оказал «великому князю Дмитрию» действенной помощи. В то же самое время великий князь тверской Борис Александрович «съодиначилъся» с Василием II «на Дмитрия князя». Вот это было опасно, ибо князь Борис в подобных случаях словом не ограничивался, а посылал свою «силу» и пушки. Дмитрию Шемяке не удалось преодолеть близорукую уверенность новгородского боярства в незыблемости их порядка, существующего испокон веку. Расчет на «все обойдется» усыплял бдительность тех, кто дорого заплатит за свою инертность при сыне Василия II Иване III.

http://sedmitza.ru/lib/text/438793/

Минувшего генваря 10 дня нынешнего 1740 года в поданном от оной Комиссии в Кабинет Её Императорского Величества при следственном деле о статском советнике и бывшем в Уфе воеводе Степане Шемякине мнении между прочим представлено, что по имеющимся при том ответным пунктам генерал-майора Соймонова и по сообщённому при оных из следствия экстракту показано: Табынский казак Роман Исаев в Мензелинске с розыску показал, якобы пред доносом на комиссара Утятникова в Уфимской провинциальной канцелярии сказал он, Исаев, за собою Её Императорского Величества слово, чего-де ради статский советник Шемякин из судейской выслал всех и секретно его спрашивал наодине, то он, Исаев, объявил взятый им Телевской волости у башкирца Барынгула Сабангулова камень ценою в 1500 рублей, который мог действительно светить и без огня, яко свет, что можно при нём писать, и, усмотря, он, Шемякин, тот камень взял себе и обещал ему, что хотя он и обусурманился и многое его преступление, токмо о винах его Её Императорскому Величеству он, Шемякин, донесёт, и, может-де быть, Её Императорское Величество его, Исаева, простит; в чём статский советник Шемякин при допросе в Комиссии декабря 8 дня прошлого 1739 года запирался; а от показанного казака Исаева в отдаче Шемякину вышеписанного камня и в прочем явного вида и доказательства при деле не имеется; но по ответу генерал-майору Соймонова значит, что оный доноситель, казак Исаев, до солдатства волею своею из татар и с женою своею крестился, и потом из солдатства и с женою своею бежал в Уфимский уезд и обусурманился, и во время бунта при главных ворах башкирцах Килмаке с товарищами при нападении на генерала и кавалера Румянцева, статского советника Кирилова и на Вологодские роты был же; и по силе-де Её Императорского Величества указов давно он подлежит смертной казни, токмо ему оной не учинено за вышеписанным на статского советника Шемякина показательством, и что он же, Исаев, допросом показал, якобы знает в Башкирии серебряную руду, в чём, хотя по рассуждению Комиссии, оному казаку верить сумнительно, понеже может быть об отдаче означенного камня показывает он на него, Шемякина, отбывая за вины свои достойные казни; однако ж, ежели Её Императорское Величество соизволит указать в том следовать, то, по мнению Комиссии, надлежит означенного казака Романа Исаева с подлинными о том камне доказательствами привезть в Санкт-Петербург

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010