В начале октября направление мыслей солдат охраны стало ухудшаться: приехавший от Керенского новый комиссар Панкратов со своим помощником Никольским затеяли политическую борьбу с местными большевиками, во главе которых был некий Писаревский, и объектом своих политических экспериментов сделали солдат охраны. Солдаты стали нервничать, разлагаться, хулиганничать. Цель у них была иногда вовсе не причинить неприятность Августейшей Семье, но выходило так, что страдала всегда Она. Стали придираться ко всяким мелочам распорядка жизни Семьи, до тех пор не вызывавшим никаких недоразумений; обратили внимание, что Государь и Наследник продолжают носить погоны, заметили кинжал на черкеске у Государя; поднялись разговоры о слишком большой свободе приближенных к арестованным, словом, как говорят, атмосфера начала наэлектризовываться. К этому времени между Людендорфом и Гофманом, с одной стороны, и Лениным и Троцким, с другой, то есть между крайней правой партией — Германии и крайней левой — России, уже состоялся известный договор. Не секрет теперь, что в рядах деятелей и сотрудников Ленина и Троцкого-Бронштейна оказались также многие из нашей крайней правой, или, вернее, причислявшие себя к таковой: Красин, Гутер, Бонч-Бруевич, Шнеур, Муравьев и почти вся былая тайная охранка и много других, выявившихся своей активной деятельностью и еще больше — действовавших скрытно, за спиной. Такое содружество было понятно: на Ленина и Бронштейна крайняя Германская партия смотрела как на временное оружие, которое в нужный момент будет убрано, а на вспаханное поле посеют семена объединившиеся крайние правые Германии и России. Теоретически расчет был правилен, но практически его составили люди вовсе не духовно-национальных принципов монархизма, а люди полицейско-личного режима. За последнее время излюбленным способом этого режима для достижения намеченных целей явилась провокация самого разнообразного вида и самого широкого размера. Та же провокация нашла себе место и в Тобольске в отношении несчастной Царской Семьи.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

И книжники-то вы какие! Не из фолиантов, продуманных и прочувствованных, вы черпали мудрость знания, а из полемических памфлетов и подпольных брошюр. Вы не знаете страны, которую привели к позору. В изгнании и в ссылке вы только бесконечно спорили между собой о России, и теперь, с багажом этих споров пришли вершить судьбы великой страны и великого народа, – и их вершите. Вам, невеждам, все ясно и все просто. Вы порешили одним взмахом пера лишить народ правосудия и суда. Во время беспримерной в истории войны вы разрушили армию. У нас не стало войска для борьбы с внешним врагом. У вас осталось войско, чтобы давить свободу и право внутри, – чтобы громить и убивать тех, кого, жалкие трусы, боитесь и кого, в страхе, называете врагами народа, врагами свободы, контрреволюционерами... Подвернулся какой-то Шнеур. Он когда-то сидел на скамье подсудимых. Потом был эмигрантом, и из Парижа и Лондона «освещал» перед департаментом полиции деятельность заграничных революционных кружков. Другого ценза – ценза знаний, ценза политического и общественного, у него нет. Но почему ему не быть парламентером от лица русской армии в первых переговорах о перемирии? Чем он не готовый начальник штаба верховного главнокомандующего?.. Подвернулся прапорщик Крыленко. Оратор на студенческих сходках. Потом, – учитель гимназии. Тоже когда-то подвергался преследованиям, когда-то и где-то сидел. Почему ему не быть верховным главнокомандующим, предводителем всех вооруженных сил на суше и на море, высшим руководителем боевых операций на фронте, который протянулся от Балтийского моря до Черного и далее, пересекает Малую Азию от Трапезунда до Месопотамии? Был человек наборщиком. Почему ему не быть комиссаром по делам печати? Человек не понимает, что бумага с требованием выдать из Государственного банка десять миллионов рублей прежде всего должна быть хоть кем-нибудь подписана. Зачем эти ненужные канцелярские формальности тому, кто имеет в своем распоряжении штыки, которые всегда сумеют взять деньги без всяких формальностей?!

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

учености в Нормандии (подробнее см.: Nahon. 2011). В иудейских школах Эврё в этот период преподавали влиятельный раввин Шмуэль Шнеур, а также его братья Моше и Ицхак (см.: R ü thing. 1967. P. 50). Однако, даже если Н. де Л. действительно какое-то время учился у иудейских раввинов, полученные им знания имели фрагментарный характер. Суждения его позднейших биографов о выдающихся успехах, достигнутых им в изучении евр. языка и раввинистической библеистики, по оценкам современных исследователей, являются сильным преувеличением (см.: Geiger. 2011). Вместе с тем вполне возможно, что полученное в детстве и юности впечатление от знакомства с евр. книгами и учителями впосл. стало одним из стимулов, побудивших Н. де Л. при работе над библейскими комментариями с беспрецедентным среди средневек. христ. авторов вниманием относиться к евр. тексту ВЗ и достижениям раввинистической экзегезы. Согласно 2 эпитафиям, Н. де Л. был монахом францисканского ордена 48 лет и начал монашескую жизнь во францисканском мон-ре в Вернёе (ныне Вернёй-сюр-Авр, Франция), относившемся к кустодии Нормандия провинции Франция (см.: Labrosse. 1907. P. 594; Delmas. 2011. P. 18). В случае признания этих сведений корректными оказывается, что Н. де Л. поступил в мон-рь ок. 1300 г. уже в зрелом возрасте (ок. 30 лет) и почти сразу после начала монашеской жизни был направлен для обучения в Париж, что является довольно нетипичным для того времени. Однако возможно др. объяснение эпитафий: в них подразумевается дата принесения Н. де Л. монашеских обетов, однако не учитывается его предшествующее пребывание в мон-ре в качестве послушника, которое приходится на 90-е гг. XIII в. и могло быть довольно продолжительным. В этом случае его направление в Париж вскоре после принесения обетов объясняется тем, что в качестве послушника он уже посещал лекции в монастырской школе и зарекомендовал себя как талантливый ученик. К.-л. сведения о начальном периоде монашеской жизни Н. де Л. и о ходе его последующего обучения в Парижском ун-те не сохранились.

http://pravenc.ru/text/Николай ...

В Новосибирске подписано соглашение о межрелигиозном сотрудничестве 10 мая 2023 г. 18:08 10 мая 2023 года в большом зале мэрии Новосибирска состоялась церемония подписания соглашения о межрелигиозном сотрудничестве. Подписи под документом поставили митрополит Новосибирский и Бердский Никодим , мэр Новосибирска А.Е. Локоть и главы традиционных религиозных организаций, действующих в регионе, — муфтий Новосибирской области, председатель организации «Духовное управление мусульман Новосибирской области» Салим Шакирзянов, главный раввин Шнеур Залмен Заклос, глава местной организации буддистов «Ринчин» Бато-лама Базаров. Свои подписи также поставили епископ Казахстанский, Новосибирский и всея Сибири епархии Русской православной старообрядческой церкви Савва, настоятель православной Армянской Церкви «Сурб Аствацацин» («Пресвятой Богородицы») иерей Григор Бекназарян. В Новосибирске уже много лет действует Совет глав религиозных организаций традиционных религий г. Новосибирска и Новосибирской области, который возглавляет митрополит Новосибирский и Бердский Никодим. Работа Совета направлена на миротворчество, укрепление гражданского мира и согласия и решение проблем жителей региона. В соглашении особо подчеркивается значение укрепления традиционных духовно-нравственных ценностей и гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений. Важным итогом также станет консолидация усилий по предотвращению проявлений экстремизма, защите морали и семьи. Новосибирск стал первым муниципалитетом в России, где заключено подобное соглашение. «Как никогда важно слово глубоко верующих людей, тех людей, которые отлично осознают, что есть истинная правда, что есть ложь, что есть нравственность, а что есть грязь, — отметил митрополит Никодим. — Мы, главы традиционных духовных культур, можем вместе свидетельствовать о тех духовно-нравственных традициях, которые лежат в основе нашей страны: уважение к старшим, любовь к детям, уважение обычаям, традициям, которые мы сохраняем. И все вместе мы это можем и должны делать, сейчас как никогда на такую помощь — и словом, и делом — есть запрос у нашего общества».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Под председательством главы Новосибирской митрополии состоялось заседание Совета глав традиционных религий Новосибирской области 1 ноября 2016 г. 12:13 31 октября 2016 года в официальной резиденции Новосибирского епархиального управления под председательством митрополита Новосибирского и Бердского Тихона прошло заседание Совета глав традиционных религий Новосибирской области. В Совет глав традиционных религиозных организаций входят представители четырех конфессий: Новосибирской епархии Русской Православной Церкви, Духовного отделения мусульман области, буддийской общины «Ринчин», Еврейского общинного культурного центра «Бейт менахем». Традиционно в работе Совета также принимает участие представитель Армянской Апостольской Церкви . На очередном заседании Совета присутствовали митрополит Тихон, главный раввин Новосибирска и Новосибирской области Ш.З. Заклос и настоятель храма Пресвятой Богородицы г. Новосибирска Армянской Апостольской Церкви иерей Григорий Бекназарян. Имам-хатыб Соборной мечети им. Кунта-Хаджи Кишиева А.Н. Шакирзянов и председатель буддийской общины «Ринчин», представитель Буддийской традиционной Сангхи в Новосибирске бато-лама Базаров по объективным причинам не смогли присутствовать на заседании Совета, но поддержали Обращение Совета к общественности региона по актуальным вопросам современной жизни. «Сегодня мы рассмотрели вопрос о том, чтобы собрать круглый стол и обсудить вопросы, касающиеся сохранения жизни нерожденных детей. Аборты — большая проблема нашей страны. В этом аспекте необходимо слово и глав религиозных организаций, чтобы прийти к осознанию этого явления в нашей жизни», — рассказал об итогах заседания владыка Тихон. Еще одним важным мероприятием станет научно-практическая конференция, посвященная вопросам культуры в современном обществе. Новым направлением в работе Совета станет социальное служение. Первый проект в этой области по созданию досугового центра для детей с ограниченными возможностями будет называться «Мир особенных детей». «Мы предполагаем, что в этом центре дети будут общаться, участвовать в развлекательных программах. Это будет помощь и для детей, и для родителей», — отметил главный раввин Новосибирска и Новосибирской области Шнеур Залмен Заклос. По его словам, центр будет открыт не только для детей с ограниченными возможностями, но и для всех желающих участвовать в социальных проектах и помогать друг другу. «Мы также обсудили обстановку, которая складывается сегодня в регионе, с точки зрения религиозной и национальной составляющей, и пришли к общим выводам, что необходимо стремление к упрочению единства нашего народа, сохранению духовно-нравственных традиций, потому что это основа мира и стабильности в нашем обществе», — заключил митрополит Тихон. Новосибирская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Новости Федерация еврейских общин России направила гуманитарную помощь пострадавшим в Южной Осетии 19.08.2008 15:51 Москва, 19 августа. Федерация еврейских общин России (ФЕОР) направила продовольственную и денежную помощь во Владикавказ для помощи семьям беженцев из Южной Осетии. Средства, направленные Федерацией, пойдут на приобретение продовольствия и предметов первой необходимости, говорится в сообщении пресс-службы ФЕОР, переданном во вторник в «Интерфакс-Религия» . «Несчастные, голодные, но не сломленные люди всеми способами стараются вернуться к обычной жизни. Наша задача - помочь им в этом. Чаще всего к нам приходят женщины, они обессилены, истощены горем», - приводит пресс-служба слова председателя владикавказской еврейской общины Марка Петрушанского. Оказывают помощь пострадавшим в результате нападения Грузии на Южную Осетию и региональные еврейские общины. Так, еврейская община Ростова-на-Дону при содействии фонда «Ор Авнер» обратилась к местным и федеральным властям с предложением разместить часть беженцев в санатории, принадлежащему фонду. Раввин Краснодара и Краснодарского края Сегаль Шнеур организовал сбор средств и предметов первой необходимости. Собранные средства планируется распределять между беженцами или перевести определенную сумму на расчетный счет организаций, помогающих жертвам конфликта. Председатель еврейской общины Ставрополя Ефим Файнер выдвинул на рассмотрение местных властей предложение о материальной поддержке беженцев. «Мы понимаем, что эти благие дела - всего лишь маленькая капля в море человеческих невзгод и проблем, но ради осуществления этой небольшой, но такой необходимой помощи в свое время и создавалась ФЕОР», - отметил руководитель общественных связей ФЕОР Борух Горин. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Татьяна Кротова: «…Есть официальная позиция («ХаБаД Любавич Ор Авнер Пермь») - проявлять толерантность (по отношению к христианам). А внутри организации мы все знали, что Христианство жёстко отрицается… Если детей куда-то вели, на экскурсию, например, то обязательно выбирали места, чтобы мимо христианской церкви не проходить, а если всё-таки она была видна или даже виден только купол церкви, то дети должны были отворачиваться, чтобы не смотреть на кресты… Хотя есть короткий путь мимо церкви, но раввин запрещал им пользоваться и требовал с детьми обходить стороной церковь. То есть, Хабадом Христианство отвергается и отрицается. Я прямо скажу: к Христианству со стороны Хабада выражается нетерпимость и ненависть… Я бы охарактеризовала его (отношение к неевреям) как фашистское! То есть это - нелюди! Унтерменши, недочеловеки. Хабад придерживается идеи, что только евреи - люди. Причём, только евреи по маме, они - чистокровные евреи… Эта идеология прописана в главной книге Хабада - «Тания». Это учение для круга посвящённых… Саму книгу «Тания» я читала, потому что она в свободном доступе у нас была. Мне было интересно проверить ссылки, вправду ли там так написано, что неевреи не то чтобы не люди, а даже грязь, слякоть и даже то, что на букву «г». Такое отношение Хабада ко всем неевреям… Я помню, учителя говорили, что еврейские дети, когда приходят в первые классы - они ещё открытые для всех, а те, кто уже несколько лет отучился - они уже с презрением и высокомерием смотрят на всех неевреев. В том числе и на учителей-совместителей, которые русские к ним приходили... Этот расизм прописан в книге «Тания», которая к священным книгам (Тора, Библия, Коран и Ганджур) никакого отношения не имеет. Это только внутрихабадская книга, чисто хабадская литература, написанная основателем Хабада. И раввин Залман обучает по ней тех взрослых членов хабадской общины, кто уже достаточно созрел, по его мнению… Да, это правда (ритуальные жертвоприношения животных). Надрез делают, они (птицы) потом долго кровью истекают, чтобы побольше крови вышло, пока птица живая. Над головой умирающую курицу крутят, молитвы читают. Обязательно детей на жертвоприношение приводят, чтобы дети видели это всё… Специальный резник приезжал из Москвы, потому что не каждый это может делать. Все на это смотрят, и дети тоже…».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/02/oj...

По мнению Константина Каркачева, «действия редакции газеты «Городские вести», в связи с опубликованием указанной иллюстрации, особенно неуместны с учетом разразившегося международного «карикатурного скандала». Поэтому региональное управление Росохранкультуры «настоятельно рекомендовало» редактору газеты Татьяне Каминской «более вдумчиво относиться к материалам на религиозные темы и их иллюстративному сопровождению». Константин Каркачев подчеркнул в интервью «НГ», что письмо регионального управления Росохранкультуры не является предупреждением газете: «Это выражение точки зрения нашего управления, в котором зарегистрирована газета». «Оснований для прекращения деятельности редакции газеты «Городские вести», для ее закрытия Нижне-Волжское управление Росохранкультуры не усматривает», – заявил Каркачев. Скандал был вызван, как сообщила «НГ» во вчерашнем номере, фактом публикации в волгоградской газете «Городские вести» рисунка, изображающего основателей четырех мировых религий, которые смотрят по телевизору, как некие люди бросают друг в друга камни. При этом основатели религий говорят: «А ведь мы их не учили...» После этой публикации региональное отделение «Единой России» обратилось в прокуратуру с заявлением о разжигании межрелигиозной розни. Представители конфессий претензий не предъявляли С недоумением эскалацию «карикатурного скандала» встретили в Волгограде представители еврейской общины, а также Католической церкви. Раввин Волгоградской области Залман Иоффе подтвердил ранее высказанную позицию о том, что еврейская религиозная община не имеет претензий к газете «Городские вести». Настоятель Волгоградского католического прихода святого Николая отец Йозеф заявил в интервью «НГ», что «иллюстрация в газете отражает объединяющую роль религии в человеческом обществе». «Представители всех мировых религий учат одному и тому же, и это доказывает, что Бог един для всех и что для единого Бога нет ни эллина, ни иудея, все люди равны перед ним. В этом смысле, рисунок в газете имеет положительное значение», – заявил «НГ» отец Йозеф. О необходимости «прекратить нагнетать страсти и, наоборот, снять напряжение, не навредить неосторожным словом» заявил пресс-секретарь Волгоградской епархии Русской православной церкви Сергей Иванов. Хотя Верховный муфтий Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин заявил, что публикация может привести к раздорам и что «у нас тоже провокаторы нашлись, которые хотят вбить клин в отношениях между традиционными религиями», его мнение не подтвердили волгоградские мусульмане.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

286-287 287-288 ИЛИЯ I (II) (ок. 430 - 518), свт. (пам. зап. 4 июля (Римский мартиролог), 18 февр. (Мелькитская католическая Церковь); в греч. и рус. синаксарях не упом.), патриарх Иерусалимский (494 - 516) 288-290 290-291 291-292 ИЛИЯ II (Гудушаури-Шиолашвили Ираклий Георгиевич; род. 1933), Католикос-Патриарх всей Грузии, архиеп. Мцхетский и Тбилисский (с 23 дек. 1977) 292-300 ИЛИЯ III [в миру Абу Халим (ибн) аль-Хадиси] (1108 - 1190), католикос-патриарх Церкви Востока (с 1176) 300-301 ИЛИЯ III (1867 - 1932), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1917), причисленный этой Церковью к лику святых (пам. 13 февр.) 301-302 302-304 ИЛИЯ БАР ШИНАЙЯ [Илия Нисибинский] (975 - 1046), еп. Нисибинский, церковный деятель и писатель Церкви Востока 302-304 ИЛИЯ БЕН ШЛОМО ЗАЛМАН [Илия Гаон, Виленский Гаон (идиш Дер вилнер Гоэн), акроним ха-Гра, т. е. Гаон рабби Элияху]; (1720, Селец, совр. Брестская обл., Белоруссия - 1797, Вильна, ныне Вильнюс, Литва), талмудист, каббалист, филолог и математик, один из наиболее авторитетных учителей ортодоксального иудаизма 304-306 ИЛИЯ ДИАКОН [Элиа], прп. (пам. груз. 4 янв., вместе с 12 сирийскими отцами, основателями монашества в Грузии) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИЛИЯ ЕГИПТЯНИН мч. Кесарие-Палестинский (пам. 16 февр.) - см. в ст. Памфил, сщмч., пресв., и др. мученики Кесарие-Палестинские ИЛИЯ МУРОМЕЦ († 1188 ?), прп., Киево-Печерский (пам. 19 дек., во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) 307-315 315-316 316-317 ИЛИЯ ФАХР [Ильяс ибн Фахр ат-Тараблуси] (ок. 1680 - 1758), церковный деятель и писатель Антиохийской Православной Церкви 317-318 318-319 ИЛЛИДИЙ († 384/5), св. (пам. зап. 5 июня, 7 июля), 4-й еп. г. Арверн (ныне Клермон-Ферран, Франция) 319-320 ИЛЛИРИК историческая область в сев.-зап. части Балканского п-ова (классическое греч. название Иллирия, Иллирида); префектура в составе Римской и Византийской империи (IV-VI вв.); диоцез древней Церкви, к-рый до VIII в. входил в область юрисдикции Римского престола

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ БЕН ШЛОМО ЗАЛМАН Илия бен Шломо Залман [Илия Гаон, Виленский Гаон (идиш Дер вилнер Гоэн), акроним ха-Гра, т. е. Гаон рабби Элияху]; (1720, Селец, совр. Брестская обл., Белоруссия - 1797, Вильна, ныне Вильнюс, Литва), талмудист, каббалист, филолог и математик, один из наиболее авторитетных учителей ортодоксального иудаизма . Среди его предков были мн. известные знатоки евр. традиции, в т. ч. раббе Моше Ривкес. Уже в раннем возрасте у И. были обнаружены способности к учебе. В 7 лет, изучая Талмуд с раббе Моше Маргалиотом, автором комментария к Иерусалимскому Талмуду, И. выучил неск. талмудических трактатов. По достижении 10 лет он продолжил изучать традицию самостоятельно, помимо Торы и Талмуда уделяя особое внимание каббале , а также астрономии и математике, по его мнению необходимым для более полного понимания евр. религии. Женившись в 18 лет, И. через нек-рое время отправился в путешествие по общинам Польши и Германии. В 20-летнем возрасте его познания были столь обширны, что мн. раввины обращались к нему за помощью в решении вопросов галахи . Всю жизнь И. изучал Свящ. Писание и иудаизм; не получив традиц. образования в иешиве , он был свободен от устоявшихся и общепризнанных мнений, но при этом его решения и суждения не выходили за рамки традиц. норм. С 1745 г. он поселяется в Вильно (1795-1920 Вильна) и, отказавшись занять пост раввина, занимается изучением и комментированием Талмуда, каббалистических текстов. Вскоре И. стал духовным лидером литов. еврейства. Община, уважая его ученость и праведную жизнь, выплачивала И. до кончины денежное содержание, во много раз превосходившее жалованье самых титулованных раввинов. И. отличался скромностью и бескорыстием, вел уединенную жизнь, изучая Тору. Он старался не выносить вердиктов и не давать рекомендаций, считая свое мнение недостаточно весомым. Аскетизм И. выделял его среди евр. учителей. По достижении 40 лет он стал преподавать ближайшим ученикам грамматику иврита, объяснять смысл Писания, Мишны, мидрашей, уделяя особое внимание Иерусалимскому Талмуду. Среди них были такие известные в дальнейшем знатоки традиции, как Хаим Воложинер и братья Менахем Мендель и Симха Буним из Шклова. Занятия проходили в специально устроенной для этого молитвенной комнате. Свое глубокое убеждение, что в изучении Торы заключается вся жизнь религ. еврея, он стремился привить своим ученикам. Впосл. раббе Хаим Воложинер основал т. н. Воложинскую иешиву, ставшую центром раввинской учености XIX в.

http://pravenc.ru/text/389405.html

   001    002   003     004    005    006