Иудеи отметят 5771-й год от сотворения мира. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Май Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Иудеи отметят 5771-й год от сотворения мира 08.09.2010 11:20 Версия для печати Москва, 8 сентября. Торжества, посвященные Новому году по еврейскому календарю (Рош а-Шона), начнутся в среду вечером в Московском еврейском общинном центре. Собравшихся поздравит главный раввин России Берл Лазар. Гости зажгут праздничные свечи и примут участие в «молитве года»: богослужение совершит знаменитый кантор из Нью-Йорка раввин Шнеур Залман Баумгартен, сообщили корреспонденту «Интерфакс-Религия» в Федерации еврейских общин России. Во время «молитвы года» верующие предстают перед судом Всевышнего, в ходе которого каждый должен дать отчет за минувший год, раскаяться в совершенных дурных поступках и тем самым вернуться к Богу. Все поздравляют друг друга словами: «На будущий год пусть будет доброе определение о вас записано и скреплено печатью».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Вечером во дворе Московского еврейского общинного центра пройдет обряд Ташлих, состоящий из произнесения возле водоема покаянных гимнов, молитв и слов пророка Михи: «Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши». Молитвы в праздник Рош а-Шона будет читать специально приглашенный кантор из Нью-Йорка раввин Шнеур Залман Боимгартен. Рош а-Шона в переводе с иврита означает «голова года». Праздник имеет также второе название - Йом а-Дин - «День отчета». В иудаизме считается, что в первый день месяца тишрей Бог завершил сотворение мира, и мир ежегодно предстает перед Божьим судом. На нем каждый человек должен дать отчет за минувший год, раскаяться в совершенных дурных поступках, и, таким образом, вернуться к Богу. С Рош а-Шона начинается десятидневный период, который завершается праздником Йом Кипур -- Днем всепрощения, искупления. По традиции перед Рош а-Шона в доме наводится генеральная уборка: все старое и ненужное выбрасывается. В первый вечер Рош а-Шона принято приветствовать друг друга пожеланием быть вписанным в Книгу жизни. В новогоднюю ночь у евреев принято есть яблоки, обмакивая их в мёд - такое блюдо символизирует добрый, сладкий год. Нарезанная кружочками морковь символизирует многочисленность и изобилие. Кроме того, на праздничном столе в Рош а-Шона должен быть гранат - издавна считается, что этот плод имеет ровно 613 зернышек, а именно столько заповедей Бог дал евреям. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Новости» Репортажи Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им. Рублева Как устроены антирелигиозные фильмы периода «хрущевской оттепели»? Иконописцы ПСТГУ расписали десятки храмов и монастырей в постсоветской России Все » Интервью Монс.Франческо Браски: Амброзианская библиотека и ПСТГУ готовят новые 10 томов сочинений Амвросия Медиоланского Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Все »

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Из книги «Евреи в культуре русского зарубежья» мы узнаем, что Орлова (Шнеерсон) Александра Анатольевна, эмигрировавшая в 1979 г. в США, является специалистом «по русским композиторам XIX в. – происходит из семьи Шнеерсонов, родоначальником которой был Шнеур Залман. Среди предков – яркие представители русско-еврейской культуры. В эмиграции продолжила свои исследования и публикации материалов о Глинке, Чайковском, Мусоргском». Странные параллели. Кроме того, известно, что её статьи печатались в журналах «Континент», «Грани», в газетах «Новое русское слово», «Новый американец», «Вестник» и других. Последняя книга Орловой – «Чайковский без ретуши» (Нью-Йорк, 2001). Интересно, что в России богатым литературным опытом г-жи Орловой заинтересовался лишь лидер желтой прессы – бульварный «Московский Комсомолец», неоднократно публиковавший орловский пасквиль. Данные в нем не имеют ссылок, изобилуют подлогами, причем «Орлова утверждала, что все эти факты стали ей известны от Александра Войтова - выпускника училища правоведения - которому, в свою очередь, их поведала вдова самого Николая Якоби». Точнее выражаясь, «одна бабушка сказала». А.А. Орлова (Шнеерсон) Вот пример типичного якобы «письма»: «28.09.1876 г. Брату Модесту. «Представь себе! Я даже совершил на днях поездку в деревню к Булатову, дом которого есть не что иное, как педерастическая бордель. Мало того, что я там был, но я влюбился как кошка в его кучера!!! Итак, ты совершенно прав, говоря в своем письме, что нет возможности удержаться, несмотря ни на какие клятвы, от своих слабостей». Любой человек, знакомый с письмами Петра Ильича, скажет, что автор этой грязной фальшивки не удосужился даже адаптировать свою стряпню («как кошка в его кучера!!!») к стилю композитора. Не говоря уже о том, что само и «письмо» никто и никогда не видел. Люди, сведущие в нравах и обычаях русского общества того времени, подтвердят, что подобные страсти не только не были ему свойственны, но им просто не было места. Не был исключением из правила и Чайковский...

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/21/no...

3.Тураев Б. А. История древнего Востока. Л., 1935. Т.1. С. 124. 4. Поэзия и проза Древнего Востока. М., 1973. С. 246. 5. См.: Eliade M. Histoire des croyances et des idees religieuses. De l’age de pierre aux mysteres d’Eleusis. Paris, 1976. p. 167. 6. Элиаде М. Трактат по истории религий. СПб., 1999, Т.1 С.111–112. 7. Каббалистическая мистика, кстати, считает иначе: «Существует ли сотворенное? Если смотреть «со стороны Б-га», то ничто не существует, кроме Него» (Рабби Шнеур-Залман из Ляды. Ликутей Амарим (Тания). Вильнюс, 1990. С. 345). 8. Так говорит трактат «Аум» из рериховской серии «Агни Йоги» (Аум, 242). 9. По уверению Блаватской, свойствами Абсолютности являются “Абсолютное Небытие и Бессознание” (Блаватская Е. П. Комментарии к “Тайной Доктрине”. М., 1998, с. 71) и про Божественную волю “нельзя сказать, что она действует с пониманием” (Там же, с. 127). “Как можно полагать, что Абсолют думает, то есть имеет какое-то отношение к чему бы то ни было ограниченному, конечному и обусловленному? Это философский и логический абсурд. Даже каббала иудеев отвергает эту мысль” (Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, с. 77). 10.«Человечество есть великая Сирота» (Письма Махатм. Самара, 1993. С. 67). Ср. Платон: «Творца и родителя этой Вселенной трудно отыскать…» (Тимей 28с). 11. Блаватская Е. П. Тайная Доктрина: Синтез науки, религии и философии. Новосибирск, 1993. Т. 3. С. 186. Христос же и на этот чин рассчитывать не может: «Статус, который Они (Махатмы – А. К.) определили для Иисуса – это великий и чистый человек, который с радостью бы жил, но вынужден был умереть за то, что считал величайшим неотъемлемым правом человека – абсолютную свободу совести; адепт, который проповедовал всемирную религию, непризнающую никакого другого «храма Господня», кроме человека; благородный Учитель эзотерических истин, которые он не успел объяснить, кто предпочел смерть разглашению секретов посвящения И, наконец, тот, кто жил за сто лет до начала общепринятого, так называемого христианского летоисчисления» (Блаватская Е. П. Замечания к статье «Статус Иисуса//Блаватская Е. П. Смерть и бессмертие. М., 1998, сс.401-402). Вот так – даже до «дхиан–когана» не дорос Христос с точки зрения «духовных христиан»…

http://pravmir.ru/pochemu-xristiane-govo...

о. Андрей:  - Да, и тупость правительства. Бесчеловечие правительства и героизм простого человека. Из того, что я видел, когда надо было спуститься и заглушить эти источники воды, чтобы не было еще одного взрыва, там три человека спустились туда, где была эта страшная радиация, когда этот партийный мужик, а его играет шведский актер, который снимался у Бергмана, много и других. И он говорит, что мы воевали всю жизнь, всю жизнь у нас боль, война, проблемы, у нас в крови есть ген смелости и бесстрашия, поэтому вы пойдете туда. А зачем? Умирать за 300-400 рублей? Вы не за деньги пойдете умирать, а вы туда пойдете и умрете, потому что у нас в крови такой ген героизма, его нам дали родители, это тысячелетняя наша история, никуда вы не денетесь. Иначе люди будут погибать. А умрете вы, они не умрут. Он так подобрал слова, которые сегодня уже никто не скажет. «Идите, умирайте». Да шиш тебе, умирать мы пойдем, как же! Пойдем с нами лучше. Умри ты первый, а я завтра. Есть такая пословица. Интереснейшая вещь. Там где стерильно, нет живого. А знаете, у нас сейчас пропала возможность, хотя, может, и не до конца, некоторые вещи говорить в качестве проповеди. Например, я читал книжку о наполеоновском нашествии на Русь, нашел интересную информацию. Был такой раввин Шнеур-Залман из Ляд, это Белоруссия, Витебск. Он был духовным авторитетом у евреев. И он всем сказал молиться за Александра, Наполеон должен проиграть. Мы, патриоты России, будем молиться, чтоб Наполеон проиграл. Его спросили: почему? Он ответил, что если Наполеон выиграет, то евреи будут очень богаты и забудут Бога. Если будет Александр, то будут бедными, но Бога будут помнить. Абсолютно параллельная логика, какая-то из другого мира. И я себя поймал на мысли, что мы не можем так сказать на проповеди: « Дорогие православные русские, давайте будем бедными и не забудем Бога». Не простят такой проповеди. Если бы сказал какой-то епископ, монах... Впрочем, монахам бы еще позволили такое сказать, потому что они почти юродивые, у них нет ничего. А священнику страшно такое сказать. Батюшка, Вы что, с ума сошли? Как это мы будем бедными? Не хотим.

http://radonezh.ru/2019/07/16/programma-...

Основателем хабада почитается раввин Шнеур Залман из Ляд 112 (1745–1813). Шнеур Залман – личность поистине незаурядная, интеллектуально одаренная. Еще в подростковом возрасте он демонстрировал хорошее знание Талмуда. В возрасте около 20 лет стал учеником Дова Бера из Межерича, одного из почитаемых хасидских раввинов. Вел крайне аскетический образ жизни. Залман пытался примирить хасидское движение с митнагдим, для чего ездил даже к Виленскому гаону, однако тот не захотел встречи. В 1797 году вышло его сочинение «Тания» (с ивр. «учение»), называемое также «Ликкутей амарим» («Собрание изречений»). Труд стал символической книгой движения и руководством к жизни всякого последователя хабада. В нем излагалась универсальная мировоззренческая концепция, сформировавшаяся под явным каббалистическим влиянием (см. ниже) и носившая очевидный теософский характер. К концу жизни стал главой всех хасидов Белоруссии. Редактировал богослужебные чины ашкеназского иудаизма, сблизив их с сефардскими. Преследовался государственной властью Российской империи, однако сумел благополучно преодолеть испытания без серьезных последствий для себя и своих адептов. Вместе с тем Шнеур Залман пытался предложить философское осмысление хасидизма, составить целостную внутренне непротиворечивую концепцию, объясняющую отношение Бога, мира и человека. В его учении явно проступают пантеистические мотивы. Согласно предложенной им доктрине, Бог бесконечен и потому все, что существует во Вселенной, пребывает в составе Его природы, которая покрывает собой все сущее. Само происхождение мира мыслится им как раскрытие одного из аспектов Божественной природы, поэтому материальный мир тоже божественен, ибо есть своего рода физическая сторона Божественной субстанции. В связи с этим физическое исполнение предписаний Закона – мицв и неразрывно связанное с этим изучение Торы, поскольку без этого невозможно знание воли Творца, – означает жизнь в согласии с природой мира и природой Бога. Вообще, при таком подходе телесные действия человека (иудея) приобретают бóльшую значимость, нежели внутреннее сердечное, сокровенное от внешних взоров богообщение. Человек, конечно, должен стремиться изо всех сил отождествить свою волю с Божественной, однако без исполнения мицвот и изучения Торы это не принесет нужного эффекта.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Появление большого количества хасидских общин, при том что в каждой общине огромное значение придавалось авторитету религиозного лидера (цаддика), способствовало тому, что после смерти Дов Бера (1773) хасидизм стал распадаться на отдельные группы. Рабби Элимелех возглавил хасидов в Лежайске (ныне Польша), Леви Ицхак в 1785 г. создал хасидский центр в Бердичеве, благодаря ученику Исраэля бен Элиезера Менахему Нахуму центр хасидизма возник в Чернобыле. Менахем Мендель основал общину в Витебске, из которой вышел Шнеур Залман из Ляд. В 1797 г. Шнеур Залман, прошедший обучение у Дов Бера, написал кн. «Тания», в которой изложил хасидскую мистику в каббалистических категориях. Ее центральной темой является вопрос о богопознании, который побуждает автора обратиться к «интеллектуалистским» аспектам мистики, не свойственным хасидскому миросозерцанию. Учение Шнеура Залмана получило название Хабад в соответствии с 3 основополагающими категориями мистики «Тании» и 3 звеньями в цепи сфирот - «хохма, бина, даат» (мудрость, понимание, знание). Движение Хабад носит также название любавичского хасидизма. Оппозицию хасидизму возглавил крупнейший авторитет польско-литов. еврейства Илия бен Шломо Залман , известный как Виленский гаон. Еще в 1772 г. во всех синагогах Вильны хасиды были торжественно преданы херему. В этом же году Шломо Залман отказался принять хасидскую делегацию. После выхода книги рабби Яакова сопротивление оппозиции усилилось: в 1794 г. на городской площади в Вильне была сожжена кн. «Цавваат ха-Рибаш» (Завещание рабби Исраэля Баал-Шем-Това). Сторонники Виленского гаона получили от хасидов именование «митнагдим» (противники). После 1810-1815 гг., когда умерли почти все ученики Дов-Бера, раздробленность хасидизма усилилась. Основные его направления определялись династиями религ. лидеров, ибо звание цадика - непререкаемого духовного авторитета общины - в большинстве случаев было наследственным. Основные хасидские династии Подолии вели свое происхождение от рабби Аврахама из Опатова (ныне Опатув, Польша), учившего в Меджибоже, и от рабби Моше Цви из Саврани, учившего в Бендерах. В Киевской губ. и на Волыни возникла династия Тверских (Чернобыль). Ружинско-Садагорская династия и ее ответвления в Галиции и на Буковине ведут начало от рабби Исраэля из Ружина. В Галиции большое значение имела династия Белз, восходящая к рабби Шалому Рокеаху. Большое число влиятельных династий возникло в Польше и Венгрии. Разделившийся на династические ветви хасидизм усилил прозелитическую деятельность, но вместе с тем столкнулся с обостренными внутренними противоречиями, связанными с конфликтами представителей различных династий по обрядовым и идеологическим вопросам.

http://pravenc.ru/text/1237763.html

304 Кицур Шулхан Арух. Краткий свод законов еврейской жизни. Т.2. Иерусалим, 1996, с. 620. 305 Кицур Шулхан Арух. Краткий свод законов еврейской жизни. Т.2. Иерусалим, 1996, с. 433. 306 Клипа ( " кожура, скорлупа) — наименование сил тьмы в каббале. см. Шолем Г. Основные течения в еврейской мистике. Иерусалим, 1993, т.2. с. 220. 307 Отсюда, очевидно, выводо том, что " нееврейские премудрости более нечисты, чем пустые занятия " (рабби Шнеур-Залман из Ляды. Ликутей Амарим (Тания). Вильнюс, 1990, с. 43). Впрочем, о нееврейской премудрости можно думать, если человек находится в нечистом месте, где нельзя думать о Торе (Там же, с. 326, комментарий). 308 рабби Шнеур-Залман из Ляды. Ликутей Амарим (Тания). Вильнюс, 1990, сс. 39–41. 309 " Теперь о " сферотах " (сефиротах), упомянутых отцом Андреем. Обратимся к классическому хасидскому тексту конца XVIII века, принадлежащего перу Рабби Шнеур-Залмана из Ляды, " Ликутей Амарим " … " (Кацис Л. Да не судимы будете…//Сегодня. 1994, 3 декабря. 310 Там же, сс. 61–63. 311 Там же, с.127. 312 Там же, с. 141. 313 Там же, с. 115. Однако при чтении этих текстов стоит держать в уме и объяснение, которое на моем форуме дал " иудей и сионист " М. Махов: " Мы должны принять во внимание, когда была написана " Тания " . Это было после кровавых еврейских погромов, прокатившихся по Украине, когда зверски были убиты сто или двести тысяч человек, в том числе женщин и детей. История этих погромов известна и зверства описаны. И описано, как звери в облике людей распарывали беременным женщинам животы и зашивали внутрь живых кошек. Кто были те, кто творил это? Были ли они люди? Это была страшная трагедия еврейского народа, и она оставила глубокий след в душе переживших это людей. Но зачем вспоминать это? Зачем? Это наша трагедия, когда мой народ резали, как скот, и даже хуже скота. Мне неприятно вспоминать это. Зачем Вы говорите об этом? Оставим это… Это было страшное время, и выжившие в этой резне люди могли сказать лишнее. Я не оправдываю их, но и осудить не могу. Они пережившие геноцид, и душа их была больна " (http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=45826)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Иначе говоря, здесь весьма важны экстатические переживания, поскольку именно при их посредстве и реализуется связь Божественного и человеческого. Вообще хасидизм настроен критически в отношении аскетических усилий. Суровые посты и вообще практика самоограничения признается малоэффективной на пути духовного восхождения. Сам Исраэль Баал-Шем-Тов настаивал на том, что самыми главными являются три добродетели: любовь к Богу, любовь к Его народу и любовь к Его Закону. Сегодня самые крупные хасидские общины находятся в Израиле, США и на Украине. Хабад (Хабад-хасидизм или Хабад-Любавич) – движение возникшее во второй половине XVIII в. внутри хасидизма. Название религиозной группы является акронимом еврейских слов, обозначающих ключевые духовные ценности адептов учения, посредством которых осуществляется богопознание и богообщение: хохмá – «мудрость», бина – «понимание», даат – «знание». Перечисленные категории подчёркивают смещение акцентов, произошедшее в связи с появлением данного течения: интеллектуальные переживания потеснили эмоционально-экстатические. Любавичи – село, ставшее местом духовных подвигов лидеров движения. Находится ныне в Рудненском районе Смоленской области Российской Федерации. Основателем хабада почитается раввин Шнеур Залман из Ляд (1745–1813) . Шнеур Залман – личность поистине незаурядная, интеллектуально одаренная. Ещё в подростковом возрасте он демонстрировал хорошее знание Талмуда. В возрасте около 20 лет стал учеником Дова Бера из Межерича, одного из почитаемых хасидских раввинов. Вел крайне аскетический образ жизни. Залман пытался примирить хасидское движение с митнагдим, для чего ездил даже к «Виленскому гаону», однако тот не захотел встречи. Ляды – это деревня в Дубровенском районе Витебской области Беларуси на границе с Россией. В 1797 г. вышло его сочинение «Тания» (с ивр. – «учение»), называемое также «Ликкутей амарим» («Собрание изречений»). Труд стал символической книгой движения и руководством к жизни всякого последователя хабада. В нём излагалась универсальная мировоззренческая концепция, сформировавшаяся под явным каббалистическим влиянием (см. ниже) и носившая очевидный теософский характер.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Хасидизм. Предшественники хасидов в Средние века. Основные этапы истории хасидизма. Роль цадика в жизни хасидов. Лидеры хасидизма: Баал-Шем-Тов, Шнеур-Залман. Появление бреславских хасидов. Философия Хабад. Любавические хасиды. М.-М. Шнеерсон. Современные иудейские религиозные объединения и их лидеры. ФЕОР. КЕРООР. Святые отцы об иудаизме. Христианско-иудейский диалог на Западе и его результаты. Различие позиций Православной Церкви и западного христианства по отношению к христианско-иудейскому диалогу. Основная литература: 1. Максимов Ю. Иудаизм//Максимов Ю., Смоляр К. Иудаизм. Ислам. Буддизм. М., 2006. (Серия: Православное религиоведение). 2. История религий в России. Учебник /Под. общ. ред. О. Ю. Васильевой. М.: РАГС, 2005. 3. Религии России. Учебное, справочно-аналитическое пособие по вопросам государственно-конфессиональных отношений и религиоведению /Под общей редакцией О. Ю. Васильевой, В. В. Шмидта. М.: РАГС, 2009. 4. Чаплин В., прот., Максимов Ю. В., Сафонов Д. В. О православном взгляде на нехристианские религии [Электронный ресурс] //Церковный вестник. 24 (397). 26.12.2008. - Электрон. дан. - Интернет-газета «Церковный вестник», 2007-2008. - Режим доступа: http://www.e-vestnik.ru/rubric/8/373 , свободный. - Загл. с экрана. 5. Амораи//ПЭ. М., 2001. Т. II. 6. Агада////ПЭ. М., 2001. Т. I. 7. Дозоец Д. П. Гемара//ПЭ. М., 2005. Т. X. С. 568. 8. Иешива//ПЭ. М., 2009. Т. XXI. С. 514-515. 9. Пятецкий Л. М. Галаха//ПЭ. М., 2005. Т. X. С. 305-307. 10. Дозорец Ю. Ю. Гирш//ПЭ. М., 2006. Т. XI. С. 522. Дополнительная литература: 1. Христианско-иудейский диалог: Хрестоматия: Межконфессиональный и межрелигиозный диалог. 2-е изд., испр., М., 2002. 2. Кураев А., диак. Как делают антисемитом. М., 1998. 3. Шнеур-Залман из Ляды. Ликутей Амарим (Тания). Вильнюс, 1990. 4. Филипп (Рябых), иером. Православно-иудейский диалог и его перспективы (Доклад на международной конференции «Христианско-иудейский диалог: религиозные ценности как основа взаимоуважения в гражданском обществе в условиях глобального экономического кризиса».09.11.09) [Электронный ресурс] /Центр информационных технологий МДА. - Электрон. дан. - Интернет-портал «Богослов.Ru», 2007-2009. - Режим доступа:   http://www.bogoslov.ru/persons/492725/index.html , свободный. - Загл. с экрана.

http://bogoslov.ru/article/740746

  001     002    003    004    005    006    007