Пусть же день Господень откроет волю Божию». И, оседлав осла, посадил её, взял сыновей своих и отправился в путь. Они прошли три мили, когда Иосиф обратился и увидел, что Мария плачет. Тогда он подумал: «Верно имеющееся в ней беспокоит её». И опять обратился Иосиф и увидел, что она смеется. Тогда он сказал ей: «Мария! Что это значит, что ты то плачешь, то смеешься»? И сказала Мария Иосифу: «Я вижу перед собой два народа: один плачущий, а другой радующийся и веселящийся» 144 . Иосиф же ответил ей: «Сиди на ослице своей и не говори лишнего» 145 . Когда же они приближались к Вифлеему, Мария сказала Иосифу: «Возьми меня с ослицы, ибо находящееся во мне побуждает меня идти». И он взял её с ослицы, и сказал ей: «Куда я поведу тебя и как прикрою стыд твой, ибо место пустынно» 146 . Однако он нашел пещеру, близкую к гробнице Рахили, жены патриарха Иакова, которая была матерью Иосифа и Вениамина 147 , в ней никогда не было света, но всегда был мрак, потому что дневной свет не мог проникать в нее. Иосиф ввел ее в пещеру, оставил с ней сыновей своих, а сам пошел отыскивать повивальную бабку в стране вифлеемской (Протоев., гл. 17). Лишь только Мария вошла в пещеру, как вся пещера озарилась, как бы в шестой час дня, светом, который не переставал светить ни днем, ни ночью, пока была в ней Мария. В пещере родила она младенца, которого тотчас же по его рождении окружили ангелы, и, поклоняясь, прославляли Его, говоря: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение» 148 . Между тем Иосиф ходил, отыскивая кормилицу. И посмотрел он на свод небесный, и увидел, что он стал неподвижен, и птицы небесные остановились в полете. Посмотрел он на землю, и увидел чашу, поставленную с пищей, и около неё работников возлежащих, которые подносили к устам своим пищу и не вкушали, обратив взоры к небу. Посмотрел он на овец, которые паслись по соседству, но и овцы стояли неподвижно, пастух поднял руку свою, чтобы погнать их, но рука его остановилась поднятой. Посмотрел он на поток реки и увидел, что уста волов прикасались к воде, но они не пили.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/o...

1 Эти два сюжета взяты автором Корана из апокрифов. История о том, как Иисус заговорил в колыбели, встречается в “Арабском евангелии детства”, а упоминание о создании им глиняных птичек и оживление их взяты из апокрифического евангелия от Фомы. 5 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове Жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам — пишет святой апостол Иоанн Богослов (1 Ин 1:1–2). 10 Макдауэлл Дж. Указ. соч. С. 73. Относительно подлинности этого места Флавия в известной до недавнего времени редакции было много споров, однако тот текст, который приводится здесь, считается подлинным. 24 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого (Мф 27:45). Поскольку евреи считали, что от восхода до заката проходит двенадцать часов, шестой час соответствует полудню, а девятый — трём часам дня. Таким образом тьма произошла около полудня. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/musulmanskoe-predstavl...

Подлинно, Спаситель потерпел страдания в те самые часы, которые про­вел Адам от вкушения до суда, — от шестого часа до девя­того. В шестой час он вкусил, — потому что таково правило природы; после шестого — сокрылся от Бога. Вечером пришел к нему Бог. Адам захотел стать Богом, но захотел не­возможного. Его желание исполнил Христос. Ты хотел сделаться тем, чем не мог быть; я хочу сделаться человеком и могу это сделать. Бог сделал дело прямо противополож­ное заблуждению Адама. Ты захотел того, что выше тебя; я принимаю то, что ниже Меня; ты хотел равенства с Богом, я становлюсь равным человеку. Потому и Павел говорит: «сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил.2:7). Ты захотел стать Богом, и Я не гневаюсь на это, так как Я хочу, чтобы ты стремился к богоравенству, но Я негодую на то, что ты захо­тел восхитить достоинство вопреки воле Владыки. Ты захо­тел стать Богом, и не мог; Я делаюсь человеком, и невозможное делаю возможным. А что Господь пришел по же­ланию дать богоравенство, об этом Он сам свидетель­ствует. Когда питающий вместе с питаемыми ел пасху, когда Ему, питающему всю вселенную, предлежала трапеза, Он говорит апостол: «очень желал Я есть с вами сию пасху» (Лк.22:15). Завидовал ли Я твоему богоравенству? Ты хотел похитить Мое, но не мог; Я беру твое, потому что могу. Внимай: Бог пришел вечером и говорит: «Адам, где ты?» (Быт.3:9).    6. Бывшее тогда и настоящее близки одно другому, потому что и первое и последнее было делом единого Бога. Не иной пришел на страдания, а тот же, который снизошел в раю Адам скрылся, потому что после вкушения почувствовал (грех). «И открылись глаза у них обоих, — говорится, — и узнали они, что наги» (Быт.3:7). Так как диавол сказал: «в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши» (Быт.3:5), то вот, говорят, сатана ска­зал истину. Справедливо сказал Павел: «нам не безызвестны его умыслы» (2Кор.2:11). Святые знают козни диавола. За­мечай его злобу. Откуда знал диавол, что после вкушения от­верзутся очи людей? Разве они были слепы? Писание говорит, прежде чем они вкусили от дерева, что «увидела жена» древо.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3360...

163 . Господь явно указывает, что вор — это нечистый дух, который не может подкрасться при свете добрых дел, но если поймает кого–либо во тьме мирских страстей и среди земных наслаждений, то расхищает всякий цветок вечной добродетели. И потому Господь сказал: «Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф 6:20–21). 164 . Наша ржавчина — распутность, наша ржавчина — похоть, наша ржавчина — роскошь, которые бельмом бесчестия покрывают очи нашего разума. Моль же наша — Арий, моль наша — Фотин, которые своим нечестием раздирают одеянье Церкви, желая разделить нераздельное единство Божественного могущества, святотатственными клыками грызущие драгоценный покров веры. Вода прольется, если Арий вонзит свои зубы, вытечет, если Фотин вонзит свое жало в сосуд. Мы состоим из простой глины и быстро чувствуем изъяны. Но никто не может сказать мастеру: «Зачем ты меня так сделал»? (Рим 9:20) Ибо хотя наши сосуды из глины, однако, иной пребывает в чести, а иной в бесчестии. Следовательно, не рой себе ров, не выкапывай пороками и грехами, чтобы не услышать тебе: «Рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил» (Пс 7:16). 165 . Если вы ищете Иисуса, оставьте обвалившиеся рвы, ибо Христос сидел не у них, а у колодцев, где Его и нашла самаритянка, которая уверовала и возжелала почерпнуть воды (Ин 4:6). Как можно раньше должны прийти вы, однако если вы придете позже, даже и в шестой час, то застанете Иисуса уставшим от пути. Он утомлен, но это из–за тебя, ибо Он долго искал тебя, устал от твоего недоверия. Но ожидание было не напрасно, если ты все–таки пришел; Он, собирающийся Сам дать воды, просит пить. Пьет же Он воду не протекающего рядом ручья, но спасение твое, пьет твое расположение, пьет чашу искупления твоих грехов, чтобы ты, испив священной крови, утолил жажду века сего. 166 . Так Авраам стяжал благоволение Божие, когда вырыл колодец (Быт 21:30). Так Исаак, пока шел к колодцу (Быт 24:62), встретил явившуюся ему в образе Церкви будущую жену (Быт 24:67). Верный идет к колодцу, неверный же ко рву. Наконец и Ребекка, как мы читаем, ожидая того, кто искал ее, пришла к колодцу, блудницы же омывались от крови у рва Иезавели (3 Цар 22:37–38).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Потому ли, что праотец Иаков со своим скотом обитал у этого колодезя, потому ли, что он сам его выкопал и обустроил, но только колодезь сей назывался по его имени. Утрудившись от идущего в гору безводного пути из Иерусалима, Господь сел у этого колодезя отдохнуть. Шестой час по восточному исчислению означает полдень. Таким образом, утомленный Господь прибыл в то место во время самого сильного дневного зноя. Он утрудился от пути нашего ради спасения, как позднее нашего ради спасения пролил Свою кровь на Кресте и претерпел раны и страдания. Но почему Он не путешествовал в прохладное ночное время? Ночь служила Ему для молитвы. Впрочем, ночь вообще не время для путешествий. А если бы, скажем, в данном случае Он путешествовал ночью, то увы, Евангелие было бы короче на одно замечательное событие и на одно весьма поучительное и спасительное откровение. Он странствовал днем, пешком, по стремнинам и по жаре, утруждая себя и испытывая жажду, ибо спешил всякое мгновение Своего земного времени, и днем и ночью, использовать для нашего блага, для нашего спасения. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай мне пить. То, что женщина была из Самарии, подчеркивается намеренно, поскольку иудеи считали самарян язычниками. Дай мне пить, - говорит ей Господь. Он утрудился от пути и жаждал, из чего ясно: тело Его было истинное тело человеческое, а не призрачное, как учили некоторые еретики. Как тело Его проливало слезы от печали о людях, как оно страдало от боли на Кресте, так оно ощущало и потребность в пище и питии. Правда, Он мог по Своему желанию победить и устранить эту потребность Своею Божественною силой на долгое время, даже и на все время Своей земной жизни, но каким образом Он бы в таком случае познался как истинный Человек, как во всем уподобился бы братиям и как мог бы тогда людей называть братиями (Евр.2:11-17)? Как бы Он научил нас терпеливому перенесению страданий, если бы Сам их не перенес? И наконец, разве Его последняя победа имела бы то сияние, которое и нас всех укрепляет и просвещает в жизненных скорбях, если бы Он Сам не прошел чрез все сии скорби, и при том - в наивысшей мере? Кто-нибудь скажет: разве Тот, Кто мог умножать хлебы, ходить по воде, как по суше, не мог на этом долгом пути одним могущественным словом - да что там, одною мыслью - отверзть источник воды в камне или песке и утолить Свою жажду? Действительно, Он мог это сделать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Глава XI Был час шестой и мрак сошел на землю, даже до часа девятого. Солнце померкло, и вот завеса в храме разодралась на две части сверху и донизу. И около часа девятого Иисус воскликнул громким голосом: «Элои, Элои, лама сабахвани», что означает «Боже мой, Боже мой, зачем Ты оставил Меня?». И сказал Иисус: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой». И, сказав это, Он испустил дух. Сотник, видя происшедшее, прославил Бога, говоря: «Воистину праведником был Человек сей!» И все бывшие при том, устрашенные виденным, возвратились домой, бия себя в грудь. И сотник донес правителю о том, что произошло; правитель, услышав это, был охвачен большим волнением, и они не ели и не пили в день тот. И Пилат, допрашивая иудеев, сказал им: «Видели ли вы происшедшее?» И они ответили правителю: «Солнце затмилось так, как обыкновенно бывает». И все преданные Иисусу держались поодаль, так же и женщины, сопровождавшие Его из Галилеи. И вот человек, именем Иосиф, муж праведный и добрый, не принимавший участия в обвинениях и злобствованиях иудейских, муж родом из Аримафеи, города иудейского, ожидавший Царствия Божьего, испросил у Пилата тело Иисуса. И, сняв его со креста, обвил Его плащаницею чистою и положил Его в новую гробницу, которую иссек для себя и где никто не был еще положен. Глава XII Иудеи, узнав, что Иосиф просил у Пилата тело Иисусово, искали его, так же как и двенадцать объявивших, что Иисус не был рожден чрез прелюбодеяние, и Никодима, и других, которые являлись пред Пилатом свидетельствовать о добрых делах Иисуса. Все скрывались от них, кроме Никодима, который единственно показался им, ибо он был вождь иудейский, и он сказал им: «Как вошли вы в синагогу?» И они ему ответили: «А как ты вошел в синагогу, если ты так любил Христа? Можешь ли ты иметь с ним часть в будущем веке?» И Никодим ответил: «Аминь, аминь, аминь». Иосиф тоже открылся и сказал им: «Почему вы так возмущены против меня за то, что я просил у Пилата тело Иисуса? Вот я положил его в моей собственной гробнице, и я одел его плащаницею чистою, и камень большой привалил я к дверям пещеры. Вы худо поступили относительно Праведника, Которого вы распяли и пронзили копием».

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

Тяготят они, как камень, его душу и он не находит слов для того, чтобы умолить Господа о прощении: «Ради имени Твоего, Господи, прости мое преступление, ибо оно велико... очи мои непрестанно устремлены ко Господу. Призри на меня и помилуй меня; ибо я одинок и угнетен. Воззри на врагов моих: как много их и какою злобною ненавистью они ненавидят меня. Сохрани душу мою и избавь меня; не дай посрамиться мне, потому что я уповаю на Тебя» ( Псал. 24 ). Псалом пятидесятый, читающийся на третьем часе, еще более напоминает нам о нашей греховности и необходимости спасения наших душ: «Преступления мои я знаю и грех мой непрестанно предо мной. Окропи меня иссопом и буду чист, омой меня и буду белее снега. Не отврати от меня лица Твоего и Духа Твоего Святого не отыми от меня!» взывает кающийся грешник, сознавая свое бессилие достигнуть спасения. В конце псалма указывается на то, что не ветхозаветные жертвы способствовали обновлению человека, но жертва новая, которая должна совершаться в Церкви Христовой. «Жертвы Ты не хочешь, ко всесожжению не благоволишь». Из этого можно видеть, как велико было ожидание со стороны людей устройства Царства Божия на земле. В заключительной молитве третьего часа мы просим помиловать у Пресвятой Троицы и предаем себя Господу, не зная, какими средствами спасет Он нас: «помилуй мя грешного и, ими же веси судьбами, спаси мя, недостойного раба Твоего». Шестой час посвящен воспоминанию крестных страданий Спасителя, что выражается в тропаре этого часа. «Господи, Ты пригвоздил на кресте грех Адамов, совершенный им в раю, раздери рукописание наших грехов и спаси нас». В первом псалме шестого часа вы слышите снова молитву праведника, вопиющего к Отцу Небесному и изображающего Сына Божия, распятого за грехи людей: «Боже, услышь молитву мою; внемли словам моим! Потому что чужие восстали на меня и сильные ищут души моей; они не имеют Бога пред собою. Бог помощник мой; Господь подкрепляет душу мою; Он воздаст за зло врагам моим; истиною Своею истребит их» ( Псал. 53 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Между тем, как разбойник приобретал спасение, первосвященники и книжники доканчивали свою погибель. С злобным торжеством смотрели они на свою жертву, – «Царь Израильский! Сын Божий», говорили они, кивая головами, «сойди теперь с креста, – и мы уверуем в Тебя! Ты уповал на Бога, говорил, что он благоволит к Тебе; посмотрим, спасет ли Тебя Бог»! Что же Господь? Он в это время молился за врагов своих и распинателей: Отче! отпусти им, не ведают ибо, что творят. Да, иудеи не знали, или не хотели знать, что все, что они сделали с Иисусом Христом, задолго было предсказано пророками, что Пастырь добрый своею властью положил душу Свою за овец Своих!, чтобы собрать расточенных, привести заблудших, спасти погибших! Пресвятая Дева Мария, Мать Иисуса, стояла у креста вместе с возлюбленным учеником Господа, Иоанном. Вообразите чувства Матери при виде распятого Сына! Вообразите чувства Сына, при виде плачущей Матери!... Готовясь отойти к Отцу небесному, Он заботится об остающейся на земле Матери. Жено, сказал Он Пресвятой Деве, се сын твой! Потом ученику: се Мати твоя! Христиане! в лице св. Иоанна Господь и всех нас усыновил Пречистой Матери Своей; Она всем нам Мать, Царица и Заступница! Был шестой час дня, или около полудня по нашему, когда распяли Иисуса Христа. От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого, – ясный день превратился в мрачную ночь. Приближался конец страданиям Богочеловека. Жажду, сказал Он. Один из воинов напитал губку уксусом и поднес к устам Спасителя. Видя, что все уже совершено для искупления рода человеческого, Господь сказал: свершилось! и потом со словами: Отче! в руки Твои предаю дух Мой, испустил душу Свою. В тоже мгновение земля потряслась, завеса храма, отделявшая Святое от Святого Святых раздралась надвое, камни распались, гробы открылись и многие из прежде почивших праведников воскресли. Ужас объял всех, бывших на Голгофе. «Во истину человек сей был Праведник», говорили некоторые, и в том числе Лонгин, сотник римской стражи. Вслед за прекращением чудесной темноты, скоро и естественная темнота покрыла землю, наступила ночь, все разошлись по домам, в недоумении и страхе ударяя в грудь свою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yahontov...

Ибо как чрез Исаию пророка обещал Он оскверненных во грехах омыть и как волну и снег убелить, так и ныне чрез Иезекииля пророка с клятвою обещал не погубить: " живу Аз, глаголет Господь, не хощу смерти грешника, но еже обратится и живу быти ему " (Иезек. 33, 11). 28. Пришел некогда ученик аввы Силуана, Захария, и нашел его в исступлении и руки его простерты к небу. И, затворив дверь, он вышел; и вошедши в шестой и девятый час, он нашел его в таком положении. Около десятого часа он постучался и вошедши нашел, что он отдыхает, и говорит ему: что было с тобою ныне, отче? Он же сказал ему: я нездоров ныне, чадо. Но он, взявши за ноги его, говорил: не отпущу тебя, если не скажешь мне, что ты видел. Говорит ему старец: я был восхищен на небо и видел славу Божию, и стоял там доселе, и теперь отпущен. 29. Сказала святая Синклитикия: будем мудры как змеи, и чисты как голуби, чтобы прозорливо устремлять мысли на сети его, ибо об этом сказано: быть мудрыми, как змея, чтобы не утаились от нас нападения диавола и козни его. Подлинно подобное подобным всего скорее распознается, и простота голубя указывает на чистоту деяния. 30. Говорил некто из отцев: сидели некогда старцы и говорили о полезном. Был между ними один прозорливый, и видел ангелов, которые обмахивали их ваиями и восхваляли их. Когда же зашла иная беседа, ангелы отошли и стала кружиться между ними свинья зловонная и марала их; когда же опять стали говорить о полезном, опять пришли ангелы и прославляли их. 31. Говорили о некотором великом старце в Ските, что, когда братия строили келью, выходил он с радостью и полагал основание и не уходил до тех пор, пока не будет она окончена. Однажды, выйдя на стройку кельи, он весьма уныл. И говорят ему братия: что ты уныл и печален, авва? Он же сказал им: будет опустошено это место, дети. Ибо я видел, что возгорелся огонь в Ските, и братия, взявши ваия, и ударяя ими, погасили его; и опять загорелся, и опять братия взявши ваия и ударяя ими, угасили его. Загорелся огонь и в третий раз и обнял весь Скит, и уже не могли угасить его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/16/f...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010