Господи помилуй (трижды). Слава и ныне. Честнейшую Херувимов и славнейшую без сравнения Серафимов, девственно родившую Бога Слово, Истинную Богородицу, Тебя величаем. Именем Господним благослови, отче. Священник: Боже, сжалься над нами и благослови нас, освети нас лицом Твоим и помилуй нас ( Пс. 66; 2 ). В Четыредесятницу молитва Ефрема Сирина с поклонами Господи и Владыка жизни моей! Дух праздности, уныния, властолюбия и празднословия отклони от меня. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу Твоему. О, Господи, Царь, дай мне видеть мои согрешения и не осуждать брата моего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь. 12 малых (поясных) поклонов с молитвою: Боже, очисти меня, грешного, и один земной с молитвой Ефрема Сирина . Трисвятое по Отче наш… Господи, помилуй (12 раз). Молитва: Христе, истинный Свет; просвещающий и освящающий каждого человека, приходящего в мир! Да отразится на нас свет лица Твоего, чтобы мы увидели в Нем свет недоступный, и направь пути наши к исполнению заповедей Твоих, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех Твоих святых. Аминь. Третий час По благословении священника: Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царь Небесный, Утешитель, Дух истинный, Вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, прииди и вселись в нас, очисти нас от всякой скверны и спаси, Благой, души наши. Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти нас от грехов наших; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши ради Твоего имени. Господи, помилуй (трижды). Слава и ныне. Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на этот день и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого ( Мф. 6; 9–13 ). Священник: Ибо Твое есть царство и сила и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

В шестой день Бог повелел земле извести четвероногих, и зверей, и скотов. И наполнилась земля множеством новых живых обитателей. Когда Бог украсил землю и наполнил ее и моря многою живою тварью, то ввел в сей благоукрашенный дворец человека. И сотворил Бог человека по образу Божию «и вдунул в лице его дыхание жизни и ввел его в рай» ( Быт. 2:7–8 ). «И благослови Бог день седьмый, и освяти его, яко в той почи от всех дел Своих» ( Быт. 2:3 ). И это творение мира и начало Бытия было в период весны, в месяце марте, за 5508 лет до н.э. Человек был бессмертным, время не имело над ним власти. Но ему дана была заповедь и прещение Божие за непослушание: «смертию умрешь» ( Быт. 2:17 ). Значит, жизнь его зависела не от времени, но от жития, от исполнения заповеди Божией. Он должен был, как говорят Отцы «хранить и возделывать рай». По преслушании Адам, согрешив, впал во власть времени, то есть стал тленным и смертным; однако он помнил рай и всю жизнь каялся и плакал, но своими силами сам не мог вновь уподобиться Богу. Господь наш Иисус Христос «смерти жало сокрушил еси, и Адам от клятвы избавлен бысть» /воскр. кондак гл. 5/. Перед крестными страданиями Спаситель молился: «Отче! Пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотию, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин. 17:1–3 ). А еще ранее благовествовал: «Я говорил не от Себя, но пославший Меня Отец. Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная» ( Ин. 12:49–50 ). И снова: «Глаголы, яже Аз глаголах вам, Дух суть и живот суть» ( Ин. 6:63 ). Эти Божественные откровения ясно показывают, что через Спасителя жизнь вечная вновь открывается падшему человеку во Христе, в познании Его через исполнение святых Его заповедей. Сама Жизнь явилась и животворит всех верных любовию. После Воскресения Христова наступило это «время исправления» ( Евр. 9:10 ), время обновления благодатию. Бог обновляет человека, но теперь уже вместе с ним, так чтобы воля его через познание истины и исполнение заповедей Божиих, сливаясь с волей Божией, была свята. Апостол Павел научает: «...истина во Иисусе, – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума... и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф. 4:21–24 ). Отсюда осознаётся жизненный путь: доброделание во имя Господне – средство «искупления» времени нашей жизни, ведущее к вечности – Богопознанию. И поэтому доброделание становится мерой времени, его ценою, – времени не астрономического, но осознанного – онтологического (бытийного), духовного (в отличие от растительного) времени. Его можно назвать «человеческим».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pasha-i...

– Других спасал (от смерти), а себя не может спасти. Пусть спасет Себя, если Он Христос, Царь Израильский, пусть теперь сойдет со креста, чтобы мы видели и уверуем в Него ( Мф.27:41–43 ; Мк.15:31–32 ; Лк.23:35 )… Также и воины римские ругались над ним и, подходя, говорили: – Если Ты Царь Иудейский, спаси Себя ( Лк.23:36–37 )… И разбойники, распятые с Ним, ругались над Ним и, злословя Его, один сказал: – Если Ты Христос, спаси Себя и нас ( Мф.27:44 ; Лк.23:39 )… И проходящие из толпы, злословили Его, кивая головами своими и говоря: – Э, разрушающий храм и в три дня созидающий, если ты Сын Божий, сойди со креста ( Мф.27:39–40 ; Мк.15:29–30 )… И вот когда таким образом глупость и дикость толпы с низкой злобой иудейских старейшин окружали Распятого Христа, – мученический взор Его с утешением замечал слезы благочестивых женщин, между которыми Мария Магдалина была «из первых же» ( Мф.27:55–56 ; Мк.15:40 ; Лк.23:27 ). В этих сострадательных слезах как бы блеснул для Сына Человеческого луч света среди мрачного царства греха и этот луч от благодарных женщин утешил Невинного Страдальца свидетельством еще не вконец испорченной природы человеческой. День великого искупления Богочеловеком падшего человечества был ясный. Время было уже около полудня, и по еврейскому названию времен дня, был час шестой ( Лк.23:44 ; Мф.27:45 ; Мк.15:43 ). Но вот в этот ясный полдень «меркнет солнце и делается тьма 4803 до часа девятого, то есть, по современному названию часов дня, до третьего часа пополудни ( Мф.27:45 ; Мк.15:33 ; Лк.23:44 ). Страшное, величественное, внушительное небесное знамение – угасание солнца, тьма, обнявшая всё земное, среди полуденного яркого света, тяжело сдавила хулителей Невинного Христа, привела их в ужас и молчание. Знакомые же почитатели Распятого, сначала стоявшие вдали и смотревшие( Лк.23:49 ; Мф.27:55 ; Мк.15:40 ), приблизились к Страдальцу, окружили крест Его и из них Евангелист называет Марию Магдалину опять первою ( Мф.27:56 ; Мк.15:40 ). Таким образом Мария Магдалина у ног Христа Спасителя не только чудотворца, прославляемого и воспетого младенцами, но и у ног Иисуса Назарянина, униженного, обесчещенного, позорно распятого, оставленного даже Его Апостолами!..

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

«И услышал голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая» ( Быт. 3, 8 ). Не этот ли безумный поступок первозданных воспроизводит нашкодивший ребенок, который вместо того, чтобы попросить прощения, прячется под кровать. Действительно, то, что произошло в саду Едема, запечатлелось на всей нашей природе! Это наследственное повреждение, которому подпали все люди, передается через зачатие ( Пс.50,7 ) и является корнем всех других грехов. Для того чтобы излечить человеческую природу от этой страшной заразы, Христос был распят на древе Крестном в тот же день (пятницу) и час (шестой), в который согрешил Адам. Надо заметить, что слова «ходил» нельзя понимать по отношению к Богу буквально, ибо Он есть существо бесплотное. По толкованию Отцов, под хождением Господа должно разуметь «и как прибытие, и как явление для помощи нуждающимся или для отмщения врагам, или для какого другого дела, вследствие того, что у нас совершается приход посредством пользования ногами». Адам не захотел иметь Бога помощником и врачом, и поэтому сам сделал себя для Него врагом и чадом гнева Его по природе ( Еф. 2, 3 ). «И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: Адам, где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» ( Быт. 3, 9–10 ). Где ты? В какое состояние ты попал? Адам своим преступлением выбросил себя вовне, в ту область, где нет Бога, в страну греха и тьмы внешней. И вопрос Бога призывал его к покаянию, к возращению в полноту Жизни Вечной. Но грех тем и отличается от обычной болезни, что пораженный им часто не желает исцеления. Поэтому за всякое преступление полагается наказание, из-под которого человек может спастись, лишь прибежав под кров Распятого Господа. Адам решил оправдаться сам, своими силами, и захотел укрыться в только что построенной им в своем сердце тюрьме. Если бы он тотчас же покаялся, то был бы прощен, и история мира пошла бы другой дорогой, но этого не произошло.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Тигр=воля (сила, мужество, решительность); Фисон=разум (благоразумие); Евфрат=совесть (справедливость); Гихон=чувство (милосердие, целомудрие, умеренность). Если мы еще раз вспомним, что означают названия рек, то убедимся в том, что наши ассоциации не бессмысленны. Воля определяется действием, как действием определяется быстрый Тигр. Разум своей полноводностью подобен Фисону. Человек, поступающий не противно своей совести, испытывает сладость от мира в душе, подобную водам Евфрата, и плодоносен во всех добродетелях. Чувство бурно и стремительно, подобно Гихону. И раз мы решили выяснить, куда течет Евфрат, обратим внимание на очень важную, на наш взгляд, мысль святителя Милана: «там, где справедливость, там и взаимное согласие всех прочих добродетелей». Или иначе можно сказать, что совесть у человека играет особую, исключительную роль. Все силы души уникальны, но именно совесть, как рождающая добродетель справедливость, является как бы согласующей силой. Совесть как вожделевательная сила души, т. е. как побуждающая к действию, никогда не умолкает, всегда напоминает человеку о его Божественном образе. Река Евфрат интересна как единственная названная река Апокалипсиса. «Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей» (Откр. 9:13-15). Здесь Евфрат упоминается как река, при которой связаны четыре Ангела. Очень интересная аналогия с тем, что там, где совесть чиста, «там и взаимное согласие всех прочих добродетелей». Или иначе можно сказать, что очищенная совесть, позволяющая получить благодатные дары Св. Духа, – «как бы матерь всего». Несмотря на то, что совесть в человеке никогда не умолкает, т. е. непрерывно служит средством для прямого воздействия Божественной Благодати на человека, она в падшей человеческой природе так же искажена, как и воля, и разум, и чувства. Т. е. утверждать, что любой человек, во всем поступающий по своей совести, уже во всем поступает по Воле Божией – крайняя степень неразумия. К очищению совести можно прийти только через очищение разума, к очищению разума – через укрепление воли, а к последнему – через смирение и кротость. Крайне неразумно пытаться перескочить некоторые необходимые этапы духовного восхождения.

http://bogoslov.ru/article/5384448

Было и надписание над Ним написано письменами Еллинскими, Римскими и Еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. И один из повешенных злодеев хулил Его и говорил: если Ты Христов, спаси Себя и нас. Другой же, отвечая, укорял его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам на то же осужден? и мы в правду, достойное по делам нашим приняли; Сей же ни единого зла не сотворил. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь во Царствии Твоем! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, днесь со Мною будешь в раю. Был же час шестой, и тьма стала по всей земле до часа девятого; и померкло солнце, и завеса церковная раздралась по среде. И, возгласив гласом велиим, Иисус рек: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И сие сказав, предал дух. Сотник же, видев бывшее, прославил Бога и сказал: воистину человек сей праведен был. И весь народ, пришедший на позор сей, видя совершавшееся, возвращались, бия себя в грудь. И стояли издалеча и смотрели на все сие все знавшие Его и жены, последовавшия за Ним от Галилеи. И се муж, именем Иосиф, член совета, муж благ и праведен, непричастный совету и делу их, – из Аримафеи, города Иудейского, и сам чаявший Царствия Божия, приступил к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его во гробе, иссеченном в камне, где еще никто никогда положен не был. День тот был пяток, и рассветала суббота. Вслед пришли и жены те, пришедшия с Иисусом от Галилеи, и видели гроб, и как положено было Тело Его. Возвратившись же, уготовали ароматы и миро; и в субботу умолчали по заповеди. Глава 24 В первый же день недели, раным-рано, пришли на гроб, нося уготованные ароматы, и другия с ними; но нашли камень отваленный от гроба, и вшедши не обрели Тело Господа Иисуса. И вот, когда недоумевали о сем, два мужа стали пред ними в ризах блистающих. Пристрашным же им и склонившим лица к земле, сказали: что ищете живого с мертвыми? нет Его здесь – востал Он, как говорил вам, быв еще в Галилее, сказывая, что подобает Сыну человеческому предану быть в руки грешных людей и распяту быть и в третий день воскреснуть.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Влеки меня , Иисусе, мы побежим за Тобою – вопиет душа моя, Женише мой возлюбленный! Миро излиянное имя Твое и жажду, Иисусе, обонять благоухание его. Как некогда от Марии сткляницу мирра нардового принял, приими и слезы моего умиления. Царь ввел меня в чертоги свои , введи меня в разумение сокровенных тайн Царствия Твоего; будем восхищаться и радоваться Тобою , Царь наш и Бог, ласки любви Твоей больше, нежели вино сладости мира сего. Черна душа моя, ибо во грехах родила меня мать моя и солнце зноя греховного опалило меня во дни скитаний, когда не ведал я, где пасешь Ты , Пастырю мой добрый. Однако, хотя и черна я, но красива , ибо искуплена Тобою, Христе, и Твоею благодатию украшена – Ты ввел меня в чертоги любви Своей. Слава: Скажи мне, Ты, Которого любит душа моя: где пасешь Ты , Пастырю добрый? Где почиваешь в полдень , в шестой час, когда на Голгофе солнце лучи свои скрывает, Ты же – грехи мои омываешь? К чему мне быть скиталицею у шатров суетного мира сего? – душа моя ищет Тебя! И ныне: Кобылице в колеснице фараоновой уподобил Тебя , Дево Пресвятая, Сын Твой и Бог, ибо Тобою погубил силу фараона мысленного и провел нас чрез моря греховного пучину ко Отечеству обетованному. Песнь 3 Ирмос: Возрадовалось сердце мое о Господе;/вознесся рог мой о Боге моем;/ибо процвел Христос, как Нарцисс Саронский /и прозяб, как лилия долин ,/прекраснее сынов человеческих. Я Нарцисс Саронский и Лилия долин – восклицает Жених мой и Господь! Ты, Иисусе, воплотившись, цветешь посреди греховных терниев души моей. Твой терновый венец каплями крови украсился, украшайся и ты, душе моя, любовию к Жениху своему Небесному! Дикими лесными деревьями страстей порос сад души, но посреди – процвел Ты, Иисусе, как Яблоня. В тени ее люблю я сидеть , где день дышит прохладою, где нет зноя греховного, где являешься Ты, Создателю мой. Сладость плодов Твоих исцеляет от горечи плода преслушания, некогда мною вкушенного. На Голгофу грядущий, взошел Ты , Иисусе, в дом пира Божия, в дом вина излиянной крови Своей. Крестное знамя любви Твоей надо мною – им введи меня в брачный чертог вечери Твоей, да подкрепишь меня вином крови Своей и освежишь яблоком плоти – сим плодом послушания.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Слава: Пойдите и посмотрите, дщери Сионские , воззрите, души наши, на царя Соломона , на Христа Господа нашего, в венце терновом, которым увенчало Его нечестивых распинателей собрание – в день обручения Его , когда от крови и воды ребра прободенного стяжал Себе Невесту чисту, Церковь Православную. И ныне: Кто сия, восходящая от пустыни, как бы столпы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом? Се Дева грядет от пустыни мира сего, вознося моления наши к Сыну Своему и Богу, предстательствуя за нас. Песнь 5 Ирмос: Свет Твой воссиял, Господи,/не видимый телесными очами;/ очи же праведных Твоих голубиные ,/видят свет Твой незримый. Доколе день дышит прохладою , ибо солнце в шестой час лучи сокрыло, и убегают тени духов нечистых Распятым изгоняемы, пойду я на гору мирровую , где испил мирра страдания смертного Спас мой и Господь, и на холме фимиама принесу покаяние мое. Воззрел Иисус на Невесту Свою, Церковь искуплену, и узрел красоту ее: очи голубиные , Духом тайны прозревающие; целомудренные ланита – как половинки гранатового яблока ; сосцы , молоком Слова алчущих питающие. Но никогда ничего подобного, Иисусе, во мне Ты не узрел – увы мне, грешному! Святые девы, целомудренно Христу уневестившиеся, любезны ласки чистых молений ваших Перводевственнику, они – много лучше вина , и благовоние мастей дарований ваших лучше всех ароматов . Но ничего такого не принесла душа моя – помилуй меня, Господи, осквернившегося. Поднимись ветер с севера , охлаждающий забвением Бога душу мою, поднимись! Унесись! И принесись с юга, повей на сад души моей теплотою Духа – да польются ароматы добрых дел и даров благодати. Слава: Взывали пророки: Пусть приидет Возлюбленный мой – Превечное Слово – в сад пречистой плоти Своей и вкушает сладкие плоды Ее совершенства. Вновь отверст райский сад, в него входит разбойник, и слезно молит душа моя: прииди, Жених, посети вертоград души моей. И ныне: Запертый сад – Сестра Моя, Невеста – взывает к Тебе, Дево, Жених Твой и Сын. Ибо, не отворив двери, вошел в Тебя Возлюбленный и сотворил живоносный садовый источник, колодезь живых вод , напояющий жаждущих.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Для чего хозяин нанимает работников? – Чтобы работать в винограднике. Кто понесшие труды и зной дневной? – Люди работающие Господу со дня вступления в Церковь , – с ранних лет своей жизни, и до конца дней своих. Какое значение имеют часы: первый, третий, шестой, девятый и одиннадцатый? – Отрочество, юношество, возраст зрелый, старость и глубокую дряхлость. Кто призванные в одиннадцатый час? – Обращенные незадолго до смерти. Относится ли это только к старым людям? – Нет, это относится ко всякому возрасту. Возможно ли и в короткое время много сделать для Бога, или для спасения души своей? – Конечно, – по примеру многих святых, которые хотя и поздно обратились ко Христу, но обратились с истинным раскаянием и живым упованием на заслуги Христа Спасителя, и при помощи Божией, в короткое время успели совершить много великих подвигов. Могут ли и дети работать в винограднике Господнем? – Могут разными средствами, или выражениями своей веры, надежды и любви. Что означает динарий? – Награду в жизни вечной, обещанную от Бога всем верующим. Кто это ропщущие на господина? – Вероятно иудеи, которые были в большом негодовании за призвание язычников: ибо святые Божии неспособны к ропоту. Будет ли разница в наградах небесных? – Без всякого сомнения будет; ибо и звезда от звезды разнствует во славе; но сия притча ясно показывает, что мы не сами по себе заслуживаем этих наград: они зависят от единой благости Божией и даруются по заслугам Иисуса Христа. Следственно мы должны с покорностью, деятельно исполнять наши обязанности, пока настанет день нашего покоя, предоставляя Господу судить о наших делах, и о том, какую милость благоугодно будет Ему даровать нам. XI. Притча о неплодной смоковнице. Лк. 13:6–9 Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу; и пришел искать плода на ней, и не нашел. И сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу; сруби ее; на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом; не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pritchi...

У креста Господня стояла Матерь Его и любимый ученик Иоанн. Иисус Христос, увидев их, «говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се. Матерь твоя!» ( Ин. 19:26–27 ). И с этого времени Иоанн взял Пречистую Деву Марию к себе в дом и заботился о Ней, как о своей матери. Когда распяли Иисуса Христа, был полдень, или по еврейскому счёту шестой час дня. Вдруг солнце померкло и сделалась великая темнота, которая продолжалась три часа. Эта необычайная всемирная тьма была отмечена многими языческими писателями и историками. Знаменитый афинский философ, впоследствии епископ, Дионисий Ареопагит , наблюдая внезапную тьму, сказал: «Или Творец страждет, или мир разрушается». Около девятого часа Иисус воскликнул: «Или, Или! лима савахвани!» («Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты меня оставил!») Это были начальные слова 21 псалма, в котором царь Давид предсказывал страдания Спасителя на кресте. Зная, что всё уже свершилось, Иисус произнёс: «Жажду». Один из воинов поднёс Ему на трости губку с оцетом (уксусом) – специальным питьём из кислого вина с горькими веществами, которое давали распятым, чтобы притупить их сознание и облегчить страдания. Вкусив оцета. Господь сказал: «Совершилось», т. е. исполнилось обетование Божие, совершено спасение рода человеческого. Потом Он громким голосом воскликнул: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23:46 ), склонил голову и испустил дух. В эту минуту земля затряслась, камни рассыпались, завеса церковная, отделявшая Святое Святых от святилища (которая символизировала закрытые врата Царствия Божия), разодралась надвое, с верхнего края до нижнего, в знак совершения нашего спасения, и многие тела умерших святых воскресли. «Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и всё бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий» ( Мф. 27:54 ). И народ, бывший при распятии, в страхе стал расходиться, ударяя себя в грудь. Наступил вечер. Первосвященникам не хотелось оставить тела распятых на кресте до субботы, так как в субботу был великий праздник Пасхи. Поэтому они просили у Пилата позволения перебить распятым голени, чтобы они умерли. Пилат позволил. Тогда воины перебили голени разбойникам, когда же пришли к Иисусу Христу, увидели, что Он мёртв, и не перебили у Него голеней. Один из воинов, по церковному преданию мученик Лонгин сотник, чтобы удостовериться в Его смерти, копьём пронзил Его ребро, и из раны истекла кровь и вода ( Ин. 19:31–34 ), как это бывает у умерших, и от них воин получил исцеление больных глаз. (После распятия Христа Лонгин стоял на страже у Гроба Господня. Здесь он сподобился видеть Светлое Христово Воскресение и возвестил о том Пилату).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010