В честь праздника Казанской иконы Божией Матери Патриарх совершит богослужения в московских храмах 1 ноября, 2011. Новостная служба 3 ноября 2011 года, в канун праздника Казанской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. 1 ноября. ПРАВМИР. 3 ноября 2011 года, в канун праздника Казанской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы, где находится чудотворный список Казанского образа, созданный в XVII веке и прежде находившийся в Казанском соборе на Красной площади, сообщает Патриархия.ru . Начало богослужения в 17.00. 4 ноября 2011 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в Казанском соборе на Красной площади. Начало богослужения в 8.00. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе |
Это в память того, что в древнее время христиане совершали таинство Святого Причащения на гробах мучеников. Частицы святых мощей полагаются и под престол, когда храм освящается». Упоминает затем учитель, если у него останется время, и о том, что на престоле полагаются еще крест, Евангелие, дарохранительница, о значении всего этого, а также о горнем месте, о жертвеннике, диаконике, заботясь постоянно о том, чтобы дети все представляли себе наглядно и в последовательном порядке, в каком велось все предшествующее объяснение. Конспект примерного урока по изъяснению богослужения в старшем отделении Предмет урока: объяснение всенощного бдения до малого входа включительно. Учитель. Как называется та служба, которая совершается накануне воскресных дней и праздников? Ученики отвечают различно — вечерня, всенощная, всенощное бдение. Учитель. Почему она так называется? Ответ. Вечерней потому, что совершается вечером, всенощным бдением (т.е. бодрствованием) потому, что в древнее время христиане всю ночь бодрствовали и молились в праздничные дни. Теперь же всенощная продолжается недолго, кроме разве некоторых монастырей и немногих церквей. Учитель. Что же, всенощное бдение составляет одну только службу или состоит из нескольких? Некоторые ученики ответят: из вечерни, утрени, 1-го часа, другие же совсем не знают состава и разделения всенощного бдения. Учитель. Где начинается каждая часть? Ответ. 1я — с самого начала. 2я — с шестопсалмия, со слов чтеца, которые он произносит три раза: «Слава в вышних Богу...», 3я — в самом конце всенощной, когда чтец начинает читать: «Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу» — трижды, затем псалом и т.д. После этого учитель начинает самое изъяснение. Хотя объяснение может произвести больше впечатления и быть назидательнее, если ученик слушает непрерывный рассказ учителя, но это следует сказать главным образом относительно таких частей богослужения, как литургия верных, когда действительно неудобно нарушать цельность впечатлений, прерывая рассказ вопросами. |
Основное место в творчестве Д. занимали хоровые сочинения, самым крупным произведением является оратория «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы», впервые исполненная 9 марта 1811 г. под упр. композитора. 20 февр. 1818 г. произведение прозвучало на открытии памятника Минину и Пожарскому на Красной пл. в Москве. Композитора называли «русским Гайдном» ( Тургенев А. И. Концерт г. Дехтярева//Журнал драматический. 1811. Ч. 1. 4. С. 261), причисляя к «первейшим композиторам Европы» ( Державин Г. Р. [О первом исполнении оратории Дегтярева «Минин и Пожарский»]//ВЕ. 1811. Ч. 56. 7. С. 228-230). Др. значительное сочинение Д. в жанре оратории - «Торжество России, или Истребление врагов ея и бегство Наполеона» - не было исполнено, более того, до наст. времени ведутся споры, было ли оно написано вообще. По словам одного из биографов, «носился слух, что вторую ораторию его купил обманом какой-то иностранец и где-то выдавал за свою» ( Горяйнов. 1987. С. 137). Композитором было создано ок. 150 хоровых концертов, неск. духовно-муз. циклов литургии, «Всенощное бдение» и множество одночастных духовно-муз. песнопений. Из них на рубеже XIX и XX вв. было издано ок. 50 концертов (Сб. концертов соч. А. Веделя и С. Дегтярева/Под ред. И. В. С. и К. И. К. СПб.[: Киреев], 1917. 27, 28 и др.); из 25 полных «Обеден» (Моск. вед. 1808. 45) уцелела лишь одна; утеряны «Всенощное бдение» и более 50 духовных концертов. В последнее время издано еще неск. концертов (Двенадцать духовных концертов для хора без сопровождения/Науч. реконструкция: А. В. Лебедева-Емелина и Н. И. Тетерина. М., 2006) и «Литургия» (Традиц. жанры рус. духовной музыки и современность: Сб. ст./Ред.-сост.: Ю. И. Паисов. М., 2004. Вып. 2. С. 108-161). Подробные перечни духовно-муз. произведений Д. опубликованы в изданиях: Левашев. С. 196-197; Лебедева-Емелина. С. 353-456. Д. начал сочинять духовные концерты в кон. 80-х гг. XVIII в. и писал их до самой смерти, несмотря на указ имп. Павла I от 10 мая 1797 г. о запрете на исполнение концертов в церквах. Стиль произведений Д. в целом типичен для рубежа XVIII и XIX вв.: преобладают 3- и 4-частные композиции, аккордово-гармонический склад чередуется с имитациями и фугированными формами. Встречаются фуги в финалах («Изми мя от враг моих», «Не ревнуй лукавнующим», «Пойте Господеви, живущему в Сионе»). Самая сильная сторона сочинений Д.- глубина содержания при сдержанности выражения, проникновенное «музыкальное» прочтение строк псалмов, лирическая эмоциональная открытость. В качестве лит. основы для концертов композитор чаще всего использовал строки псалмов, но встречаются также тексты догматиков, различных стихир и тропарей. |
– «без знака» (см. 10, 27 сентября и др.). Служба святому, которому положено только 3 стихиры на «Господи, воззвах…» и канон на утрене на 4. §3.2.2. Основная часть Типикона В основной части Типикона содержатся последования и особенности совершения основных служб суточного круга. Приведем перечень всех 60 глав данной части, при этом наиболее значимые и часто используемые главы будем выделять курсивом (учащимся духовных школ и всем священнослужителям необходимо знать содержание выделенных глав). Глава 1 – последование малой вечерни. Глава 2 – последование воскресного всенощного бдения. Эта глава содержит полное и подробное последование всенощного бдения с многочисленными замечаниями, которые необычайно важны. По сути, именно эта глава является источником для совершения любого, не только воскресного всенощного бдения. Вместе с тем в данной главе приводятся особенности воскресной службы в случае святого без знака. Глава 3 – особенности воскресной службы в случае бденного святого. Глава 4 – особенности воскресной службы в случае полиелейного святого. Глава 5 – особенности воскресной службы в случае святого со славословием и святого «на 6». Глава 6 – о том, когда бывают всенощные бдения в течение года. Глава 7 – последование воскресной великой вечерни, полунощницы и утрени, которые совершаются отдельно друг от друга, то есть в тех случаях, когда накануне воскресенья по какой-то причине не совершается бдение. По сути, здесь изложены последования любой великой вечерни и праздничной утрени, совершаемых как в воскресные, так и в седмичные дни в случае полиелейных святых. Глава 8 – о времени начала литургии в различные дни года. Глава 9 – последование вседневной вечерни, полунощницы, утрени и заупокойной литии. Очень важная глава, так как здесь представлено полное последование вседневной службы, которая совершается в седмичные дни в случае святых «на 6» и без знака. Глава 10 – о чтении на утрене толкового Евангелия и других поучений. Глава 11 – о пении канона на утрене в седмичные дни. Здесь говорится о том, как каноны Октоиха соединяются с канонами Минеи. |
Малая вечерня назначается Уставом перед всенощным бдением и совершается всегда в тех случаях, когда всенощное бдение начинается великой вечерней 167 . В этом случае бдение начинается «по еже заити солнцу мало» (Типикон, 2-я глава), то есть позже обычного времени, назначаемого для вечерни. А «чтобы не оставить без привычного молитвенного освящения обычный час вечерни, для него положена малая вечерня» 168 , которая совершается «прежде солнечного захождения» (Типикон, 1-я глава), то есть до заката. Малая вечерня следует сразу за 9-м часом и совершается в храме, при закрытой завесе царских врат. Служащий священник на протяжении всей малой вечерни по уставу облачен только в епитрахиль. Также на малой вечерне (в сравнении с вседневной и великой) опускаются кафисма и почти все ектении. В силу указанных обстоятельств чин малой вечерни приближается к богослужению часов, отличаясь только наличием изменяемых частей (стихир и тропарей). Последование малой вечерни находится в 1-й главе Типикона, а особенности ее указаны также в 3-й, 4-й, 15-й, 48-й, 49-й и 50-й главах Типикона. §2.1. Последование малой вечерни В конце 9-го часа священник выходит на амвон и, дождавшись окончания молитвы 9-го часа, начинает малую вечерню возгласом: «Благословен Бог наш...». Чтец: «Аминь. Приидите, поклонимся...», 103-й псалом (Часослов). Чтец: «Слава, и ныне», «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже» (трижды). «Господи, помилуй» (трижды) (вместо ектении) , «Слава, и ныне». Хор: «Господи, воззвах…» (по гласу 1-й стихиры). Чтец: «Положи, Господи...» (псалмы 140, 141, 129, 116, см. Часослов) до слов «От стражи утренния до нощи...». Хор далее поет стихиры на 4 по Уставу, а затем исполняет песнопение «Свете тихий...». Священник: «Вонмем» . «Мир всем». «Премудрость. Вонмем» 169 . Затем священник и хор исполняют прокимен дня (если малая вечерня совершается в субботу вечером, то поется прокимен «Господь воцарися…» с одним стихом (первым стихом «Облечеся Господь…»), а не с тремя, как это бывает на великой вечерне). |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРУПИЦКИЙ Василий Егорович (22.03.1819, Полтавская губ.- 18.09.1875, С.-Петербург), певчий и учитель пения Придворной певческой капеллы (1871-1875), автор духовно-муз. сочинений. Обладавший хорошим басом К. начал службу летом 1838 г. в числе 22 малороссийских певчих, набранных в капеллу занимавшим должность капельмейстера М. И. Глинкой и помощником учителя пения Д. Н. Палагиным. К. прослужил в этом хоре 37 лет: сначала - большим певчим, с 1864 г.- управляющим клиросом, с янв. 1871 г.- учителем пения. Его командировали в Малороссию для набора певчих (1857), в поездку за границу вел. кн. Константина Николаевича (1858), на время пребывания в городах Европы имп. Марии Александровны (1863, 1864). Эти факты говорят о том, что К. был инициативен и обладал муз. способностями. По печатным изданиям известны 3 сочинения К.: «На реках Вавилонских» и 2 херувимские. Песнопение «На реках Вавилонских» для смешанного хора при жизни К. было опубликовано изд-вом Ф. Т. Стелловского (СПб., 1868) и капеллой в «Обиходе нотного церковного пения, при Высочайшем дворе употребляемом» под ред. Н. И. Бахметева (СПб., 1869. Ч. 1: Всенощная. 18). Позднее оно вошло в «Церковно-певческий сборник» (СПб., 1898, 19002, 19033, 19164. Т. 1. Отд. 1: Всенощное бдение. 48), а также публиковалось в переложениях - А. Я. Губарева для 3-голосного однородного хора в изд. «Всенощное бдение, изложенное по напевам придворного нотного Обихода» (Екатеринодар, 1905) и для 3 и 4 мужских голосов под ред. Е. С. Азеева в «Сборнике духовно-музыкальных песнопений разных авторов» 24 П. М. Киреева (Постная Триодь. Пг., 1917. 4, 6). О популярности этого сочинения свидетельствует включение его в репертуар таких московских регентов, как Н. М. Данилин и Н. С. Данилов ; оно исполняется в церквах до наст. времени. Херувимские К. не получили такого распространения. Одна из них (A-dur) для смешанного хора была впервые напечатана в «Церковно-певческом сборнике» (СПб., 1900, 1901, 1903, 1904, 1915. Т. 2. Ч. 1: Литургия. 74), обе (C-dur и A-dur) в переложении Азеева для 4 муж. голосов - в киреевском сборнике 8 (На литургии. Пг., 1914. 24, 25). Арх.: МГК. Науч. муз. б-ка им. С. И. Танеева. Информ.-библиогр. отд. Мат-лы из арх. Н. Ф. Финдейзена; РНБ ОР. Мат-лы историка Придворной певч. капеллы А. Е. Хомутенко. А. А. Наумов Рубрики: Ключевые слова: ЕЛЬЦОВ Иван Григорьевич (нач. 80-х гг. XIX в.- после 1929), регент, композитор, преподаватель церковного пения и теории музыки АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог |
В воскресенье: Если у святого нет кондака, или святой с кондаком без знака или поемый на 6, то на всех часах кондак воскресный. Если при этом предпразднество или попразднество, то – на 1 и 6 часах – кондак святого; на 3 и 9 часах – кондак воскресный. Если при этом предпразднество или попразднество Господского или Богородичного праздника, то – на 1 часе – кондак предпразднества или попразднества; на 3 часе – кондак воскресный; на 6 часе – кондак святого; на 9 часе – кондак предпразднества или попразднества. В дни отдания Господских или Богородичных праздников – на 1 и 6 часах – кондак праздника; на 3 и 9 часах – кондак воскресный. Чтец: «Господи, помилуй» (40). «Иже на всякое время…» «Господи, помилуй» (3). «Слава, и ныне». «Честнейшую Херувим…» «Именем Господним…» Священник: Выходит пред Ц.В. в одной епитрахили и говорит: «Боже ущедри ны…» Чтец: «Аминь». Священник: «Христе Свете истинный…» Хор: «Взбранной Воеводе…» Священник: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (3), «Благослови». Священник: Отпуст. (Если вседневная утреня – отпуст великий; если со славословием или полиелейная, то малый отпуст). Хор: «Господи, помилуй» (3). Всенощное бдение В седмичные, в субботние дни и воскресенье Всенощное бдение начинается колокольным звоном. «Немного спустя после захода солнца» (Типикон, гл. 2), что соответствует 1-му часу ночи Типикона и 18–19 часам местного времени), звонарь после благословения от настоятеля, совершает благовест и трезвон. Благовест перед началом воскресного всенощного бдения совершается в «воскресный» колокол, в сопровождении чтения 17 кафизмы или 12-кратного чтения 50-го псалма, в течение около 30 минут. Затем после небольшой паузы совершается трезвон во все колокола, за исключение самого большого – «праздничного». Войдя в алтарь, священник и диакон облачаются: священник возлагает на себя епитрахиль, поручи и фелонь, а диакон стихарь, поручи и орарь. Диакон открывает Св. Престол, отверзает завесу и Ц.В., целует престол, берет зажженную свечу. Священник принимает кадило с молитвой: «Кадило Тебе приносим…» и кадит вместе с диаконом престол с четырех сторон (диакон во время каждения престола находится напротив священника с противоположной стороны престола, при каждении священником престола – кланяется ему). Затем священник кадит жертвенник и весь алтарь (диакон идет со свечой впереди священника). Когда каждение алтаря окончится, диакон проходит через Ц.В. и обратясь лицом к престолу, возглашает: |
Виктор Неовитос 27 октября 2017г. 17:19 Виктор Шипилов, мы находим взаимопонимание в главном, а различаемся в понимании значения некоторых терминов и в частностях практики умного делания в миру. Одним из таких терминов является слово " непрестанно " . Вы говорите о непрестанном делании, а я говорю о непрестанной молитве. Согласен с тем, что надо принуждать себя и вырабатывать навык непрестанного делания Иисусовой молитвы. Только я обращаю внимание на то, что такое делание - это лишь подготовка к непрестанной молитве, творимой Духом в уединении. Другим таким термином является " бдение " , которое я намеренно стараюсь не употреблять и заменяю его на " уединенную молитву " , чтобы отличить монашескую практику всенощного бдения от бдения в миру. Разница условий жизни порождает и различную практику ночного бдения, не меняя сути самого бдения. Разница состоит в длительности бдения. Бдение в миру - это уединенная внимательная молитва в течение 1,5-2 часов в ночное время (после заката солнца до 12 ночи и в крайнем случае после 12) или ранним утром до восхода солнца. Найти такое время не сложно, если соблюдать безмолвие и отказаться от просмотра новостей, интернета, форумов, социальных сетей и других отвлечений ума, закрепляющих его в плоскости рассудочного мышления. При этом длительность внимательной молитвы во время 1,5 часового бдения фактически такая же, как и у монахов, бдящих в течение ночи до рассвета. Об этом свидетельствуют описания устава и образа молитвенного бдения у братии ст. Иосифа Исихаста. После внимательной молитвы, которую старец называл " умной " , монахи переходили к молитве по четкам с поклонами, чтению псалтири и святых отцов, то есть, приступали к телесному и рассудочному деланию, прекращая единовидное созерцание ума. А в миру после внимательной молитвы начинается сон, в котором ум продолжает творить молитву. При этом молящийся не знает что такое бессонница и засыпает в молитве, а поспав 5-6 часов просыпается бодрым и прекрасно отдохнувшим и продолжает молитву в |
Хор: Аминь. Стихиры на стиховне Канонарх: Глас (называет номер гласа и читает первую строку первой стихиры). Хор поет первую стихиру 217 . Воскресные стихи (запевы) к стихирам на стиховне: Стих 1: Господь воцарися 218 ,/в лепоту облечеся. Стих 2: Ибо утверди вселенную,/яже не подвижится. Стих 3: Дому Твоему подобает святыня, Господи,/в долготу дний. Слава, и ныне 219 : Богородичен . Молитва праведного Симеона Богоприимца Ныне отпущаеши 220 раба Твоего, Владыко, по глаголу 221 Твоему, с миром; яко видеста 222 очи мои спасение Твое, еже еси уготовал 223 пред лицем всех людей, свет во откровение языков 224 , и славу людей Твоих Израиля 225 . Чтец: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. ( Трижды ) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, Имене Твоего ради. Господи, помилуй. ( Трижды ) Слава, и ныне. Отче наш, Иже еси 226 на Небесех! Да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный 227 даждь нам днесь 228 , и остави 229 нам долги 230 наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение 231 , но избави нас от лукаваго 232 . Иерей: Яко Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Хор: Аминь. Тропарь праздника, трижды. Если бдение под воскресенье: Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса 233 родила еси душ наших. ( Трижды ) Если в воскресенье есть празднуемый святой, то: Богородице, Дево... ( дважды ) и тропарь святому . [ Если была лития, благословляются хлебы, пшеница, вино и елей . Молитва на благословение хлебов Иерей: Господи Иисусе Христе Боже наш, благословивый пять хлебов и пять тысящ насытивый, Сам благослови и хлебы сия, пшеницу, вино и елей; и умножи сия во граде сем ( или : в веси сей, или : во святей обители сей) и во всем мире Твоем; и вкушающия от них верныя освяти. Яко Ты еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. |
Всякое дыхание... и хвалитные псалмы. Стихиры на хвалитех: Святого на 4. Слава–святого. И ныне, богородичен по гласу святого 264 . 11 янв.: стихиры на хвалитех святого на 4. Слава – святого. И ныне – праздника. 21 декабря: стихиры на хвалитех на 8: предпразднства 4 и святого 4 – с особыми припевами. Слава – святого. И ныне – предпразднства. Славословие великое, которое поется, а не читается. Так же. По трисвятом – тропарь святого. Слава, и ныне, богородичен воскресный по гласу тропаря святого. Типик., гл. 52, л. 386: «ведомо же буди и о сем». 11 янв.: тропарь святого. Слава, и ныне – праздника. 21 декабря: тропарь святого. Слава, и ныне – предпразднства. Типик., гл. 52, 387 на об. Ектении и пр. Так же. И отпуст великий. Во дни предпразднств так же; об отпустах во дни попразднств чит. ниже (ч. 1, гл. 47). Так же. Час 1-й в притворе. На нем отпуст малый. Так же. Часы и литургия Златоустого. Об изменяемых частях часов и литургии чит. ниже (ч. 1. отд. 4, гл. 40, 41, 42, 44 и 45). Чит. там же. Глава 16. О богослужении седмичных дней, если случится святой, имущий бдение и отмеченный в Типиконе знаком Накануне, после малой вечери, отправляется всенощное бдение. На всенощном бдении: После предначинательного псалма и ектении рядовой кафизмы нет, но стихословится «Блажен муж» 1-й антифон (26 сент.) 266 . Стихиры на Господи, воззвах святого на 8. Слава – святого. И ныне, богородичен воскресный по гласу Славы (26 сент. и 30 янв.). Вход. Прокимен дня. Чтения, т.е. паремии святого из Минеи 3 с обычными предшествующими им возглашениями. Ектения: Рцем вси... Сподоби, Господи... Ектения: Исполним утреннюю молитву... Священник: Мир всем и т.д. На литии стихира храма, литийные стихиры святого. Слава литийных стихир святого. И ныне, богородичен, указанный в литийных стихирах. (См. примечание в конце). Обычные литийные молитвы. Стихиры на стиховне святого из Минеи с его припевами. Слава –святого. И ныне, богородичен во глас Славы святого 267 . После Ныне отпущаеши... и трисвятого – тропарь святого 2-жды. |
| |