В честь праздника Казанской иконы Божией Матери Патриарх совершит богослужения в московских храмах 1 ноября, 2011. Новостная служба 3 ноября 2011 года, в канун праздника Казанской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. 1 ноября. ПРАВМИР. 3 ноября 2011 года, в канун праздника Казанской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы, где находится чудотворный список Казанского образа, созданный в XVII веке и прежде находившийся в Казанском соборе на Красной площади, сообщает Патриархия.ru . Начало богослужения в 17.00. 4 ноября 2011 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в Казанском соборе на Красной площади. Начало богослужения в 8.00. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-chest-prazdnika-kaza...

Это в память того, что в древнее время христиане совершали таинство Святого Причащения на гробах мучеников. Частицы святых мощей полагаются и под престол, когда храм освящается».    Упоминает затем учитель, если у него останется время, и о том, что на престоле полагаются еще крест, Евангелие, дарохранительница, о значении всего этого, а также о горнем месте, о жертвеннике, диаконике, заботясь постоянно о том, чтобы дети все представляли себе наглядно и в последовательном порядке, в каком велось все предшествующее объяснение. Конспект примерного урока по изъяснению богослужения в старшем отделении    Предмет урока: объяснение всенощного бдения до малого входа включительно.     Учитель. Как называется та служба, которая совершается накануне воскресных дней и праздников?    Ученики отвечают различно — вечерня, всенощная, всенощное бдение.     Учитель. Почему она так называется?    Ответ. Вечерней потому, что совершается вечером, всенощным бдением (т.е. бодрствованием) потому, что в древнее время христиане всю ночь бодрствовали и молились в праздничные дни. Теперь же всенощная продолжается недолго, кроме разве некоторых монастырей и немногих церквей.     Учитель. Что же, всенощное бдение составляет одну только службу или состоит из нескольких?    Некоторые ученики ответят: из вечерни, утрени, 1-го часа, другие же совсем не знают состава и разделения всенощного бдения.     Учитель. Где начинается каждая часть?    Ответ. 1я — с самого начала. 2я — с шестопсалмия, со слов чтеца, которые он произносит три раза: «Слава в вышних Богу...», 3я — в самом конце всенощной, когда чтец начинает читать: «Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу» — трижды, затем псалом и т.д.    После этого учитель начинает самое изъяснение. Хотя объяснение может произвести больше впечатления и быть назидательнее, если ученик слушает непрерывный рассказ учителя, но это следует сказать главным образом относительно таких частей богослужения, как литургия верных, когда действительно неудобно нарушать цельность впечатлений, прерывая рассказ вопросами.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Основное место в творчестве Д. занимали хоровые сочинения, самым крупным произведением является оратория «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы», впервые исполненная 9 марта 1811 г. под упр. композитора. 20 февр. 1818 г. произведение прозвучало на открытии памятника Минину и Пожарскому на Красной пл. в Москве. Композитора называли «русским Гайдном» ( Тургенев А. И. Концерт г. Дехтярева//Журнал драматический. 1811. Ч. 1. 4. С. 261), причисляя к «первейшим композиторам Европы» ( Державин Г. Р. [О первом исполнении оратории Дегтярева «Минин и Пожарский»]//ВЕ. 1811. Ч. 56. 7. С. 228-230). Др. значительное сочинение Д. в жанре оратории - «Торжество России, или Истребление врагов ея и бегство Наполеона» - не было исполнено, более того, до наст. времени ведутся споры, было ли оно написано вообще. По словам одного из биографов, «носился слух, что вторую ораторию его купил обманом какой-то иностранец и где-то выдавал за свою» ( Горяйнов. 1987. С. 137). Композитором было создано ок. 150 хоровых концертов, неск. духовно-муз. циклов литургии, «Всенощное бдение» и множество одночастных духовно-муз. песнопений. Из них на рубеже XIX и XX вв. было издано ок. 50 концертов (Сб. концертов соч. А. Веделя и С. Дегтярева/Под ред. И. В. С. и К. И. К. СПб.[: Киреев], 1917. 27, 28 и др.); из 25 полных «Обеден» (Моск. вед. 1808. 45) уцелела лишь одна; утеряны «Всенощное бдение» и более 50 духовных концертов. В последнее время издано еще неск. концертов (Двенадцать духовных концертов для хора без сопровождения/Науч. реконструкция: А. В. Лебедева-Емелина и Н. И. Тетерина. М., 2006) и «Литургия» (Традиц. жанры рус. духовной музыки и современность: Сб. ст./Ред.-сост.: Ю. И. Паисов. М., 2004. Вып. 2. С. 108-161). Подробные перечни духовно-муз. произведений Д. опубликованы в изданиях: Левашев. С. 196-197; Лебедева-Емелина. С. 353-456. Д. начал сочинять духовные концерты в кон. 80-х гг. XVIII в. и писал их до самой смерти, несмотря на указ имп. Павла I от 10 мая 1797 г. о запрете на исполнение концертов в церквах. Стиль произведений Д. в целом типичен для рубежа XVIII и XIX вв.: преобладают 3- и 4-частные композиции, аккордово-гармонический склад чередуется с имитациями и фугированными формами. Встречаются фуги в финалах («Изми мя от враг моих», «Не ревнуй лукавнующим», «Пойте Господеви, живущему в Сионе»). Самая сильная сторона сочинений Д.- глубина содержания при сдержанности выражения, проникновенное «музыкальное» прочтение строк псалмов, лирическая эмоциональная открытость. В качестве лит. основы для концертов композитор чаще всего использовал строки псалмов, но встречаются также тексты догматиков, различных стихир и тропарей.

http://pravenc.ru/text/171569.html

– «без знака» (см. 10, 27 сентября и др.). Служба святому, которому положено только 3 стихиры на «Господи, воззвах…» и канон на утрене на 4. §3.2.2. Основная часть Типикона В основной части Типикона содержатся последования и особенности совершения основных служб суточного круга. Приведем перечень всех 60 глав данной части, при этом наиболее значимые и часто используемые главы будем выделять курсивом (учащимся духовных школ и всем священнослужителям необходимо знать содержание выделенных глав). Глава 1 – последование малой вечерни. Глава 2 – последование воскресного всенощного бдения. Эта глава содержит полное и подробное последование всенощного бдения с многочисленными замечаниями, которые необычайно важны. По сути, именно эта глава является источником для совершения любого, не только воскресного всенощного бдения. Вместе с тем в данной главе приводятся особенности воскресной службы в случае святого без знака. Глава 3 – особенности воскресной службы в случае бденного святого. Глава 4 – особенности воскресной службы в случае полиелейного святого. Глава 5 – особенности воскресной службы в случае святого со славословием и святого «на 6». Глава 6 – о том, когда бывают всенощные бдения в течение года. Глава 7 – последование воскресной великой вечерни, полунощницы и утрени, которые совершаются отдельно друг от друга, то есть в тех случаях, когда накануне воскресенья по какой-то причине не совершается бдение. По сути, здесь изложены последования любой великой вечерни и праздничной утрени, совершаемых как в воскресные, так и в седмичные дни в случае полиелейных святых. Глава 8 – о времени начала литургии в различные дни года. Глава 9 – последование вседневной вечерни, полунощницы, утрени и заупокойной литии. Очень важная глава, так как здесь представлено полное последование вседневной службы, которая совершается в седмичные дни в случае святых «на 6» и без знака. Глава 10 – о чтении на утрене толкового Евангелия и других поучений. Глава 11 – о пении канона на утрене в седмичные дни. Здесь говорится о том, как каноны Октоиха соединяются с канонами Минеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Малая вечерня назначается Уставом перед всенощным бдением и совершается всегда в тех случаях, когда всенощное бдение начинается великой вечерней 167 . В этом случае бдение начинается «по еже заити солнцу мало» (Типикон, 2-я глава), то есть позже обычного времени, назначаемого для вечерни. А «чтобы не оставить без привычного молитвенного освящения обычный час вечерни, для него положена малая вечерня» 168 , которая совершается «прежде солнечного захождения» (Типикон, 1-я глава), то есть до заката. Малая вечерня следует сразу за 9-м часом и совершается в храме, при закрытой завесе царских врат. Служащий священник на протяжении всей малой вечерни по уставу облачен толь­ко в епитрахиль. Также на малой вечерне (в сравнении с вседневной и великой) опускаются кафисма и почти все ектении. В силу указанных обстоятельств чин малой вечерни приближается к богослужению часов, отличаясь только наличием изменяемых частей (стихир и тропарей). Последование малой вечерни находится в 1-й главе Типикона, а особенности ее указаны также в 3-й, 4-й, 15-й, 48-й, 49-й и 50-й главах Типикона. §2.1. Последование малой вечерни В конце 9-го часа священник выходит на амвон и, дож­давшись окончания молитвы 9-го часа, начинает малую вечерню возгласом: «Благословен Бог наш...». Чтец: «Аминь. Приидите, поклонимся...», 103-й псалом (Часослов). Чтец: «Слава, и ныне», «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже» (трижды). «Господи, помилуй» (трижды) (вместо ектении) , «Слава, и ныне». Хор: «Господи, воззвах…» (по гласу 1-й стихиры). Чтец: «Положи, Господи...» (псалмы 140, 141, 129, 116, см. Часослов) до слов «От стражи утренния до нощи...». Хор далее поет стихиры на 4 по Уставу, а затем исполняет песнопение «Свете тихий...». Священник: «Вонмем» . «Мир всем». «Премудрость. Вонмем» 169 . Затем священник и хор исполняют прокимен дня (если малая вечерня совершается в субботу вечером, то поется прокимен «Господь воцарися…» с одним стихом (первым стихом «Облечеся Господь…»), а не с тремя, как это бывает на великой вечерне).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРУПИЦКИЙ Василий Егорович (22.03.1819, Полтавская губ.- 18.09.1875, С.-Петербург), певчий и учитель пения Придворной певческой капеллы (1871-1875), автор духовно-муз. сочинений. Обладавший хорошим басом К. начал службу летом 1838 г. в числе 22 малороссийских певчих, набранных в капеллу занимавшим должность капельмейстера М. И. Глинкой и помощником учителя пения Д. Н. Палагиным. К. прослужил в этом хоре 37 лет: сначала - большим певчим, с 1864 г.- управляющим клиросом, с янв. 1871 г.- учителем пения. Его командировали в Малороссию для набора певчих (1857), в поездку за границу вел. кн. Константина Николаевича (1858), на время пребывания в городах Европы имп. Марии Александровны (1863, 1864). Эти факты говорят о том, что К. был инициативен и обладал муз. способностями. По печатным изданиям известны 3 сочинения К.: «На реках Вавилонских» и 2 херувимские. Песнопение «На реках Вавилонских» для смешанного хора при жизни К. было опубликовано изд-вом Ф. Т. Стелловского (СПб., 1868) и капеллой в «Обиходе нотного церковного пения, при Высочайшем дворе употребляемом» под ред. Н. И. Бахметева (СПб., 1869. Ч. 1: Всенощная. 18). Позднее оно вошло в «Церковно-певческий сборник» (СПб., 1898, 19002, 19033, 19164. Т. 1. Отд. 1: Всенощное бдение. 48), а также публиковалось в переложениях - А. Я. Губарева для 3-голосного однородного хора в изд. «Всенощное бдение, изложенное по напевам придворного нотного Обихода» (Екатеринодар, 1905) и для 3 и 4 мужских голосов под ред. Е. С. Азеева в «Сборнике духовно-музыкальных песнопений разных авторов» 24 П. М. Киреева (Постная Триодь. Пг., 1917. 4, 6). О популярности этого сочинения свидетельствует включение его в репертуар таких московских регентов, как Н. М. Данилин и Н. С. Данилов ; оно исполняется в церквах до наст. времени. Херувимские К. не получили такого распространения. Одна из них (A-dur) для смешанного хора была впервые напечатана в «Церковно-певческом сборнике» (СПб., 1900, 1901, 1903, 1904, 1915. Т. 2. Ч. 1: Литургия. 74), обе (C-dur и A-dur) в переложении Азеева для 4 муж. голосов - в киреевском сборнике 8 (На литургии. Пг., 1914. 24, 25). Арх.: МГК. Науч. муз. б-ка им. С. И. Танеева. Информ.-библиогр. отд. Мат-лы из арх. Н. Ф. Финдейзена; РНБ ОР. Мат-лы историка Придворной певч. капеллы А. Е. Хомутенко. А. А. Наумов Рубрики: Ключевые слова: ЕЛЬЦОВ Иван Григорьевич (нач. 80-х гг. XIX в.- после 1929), регент, композитор, преподаватель церковного пения и теории музыки АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог

http://pravenc.ru/text/2462067.html

В воскресенье: Если у святого нет кондака, или святой с кондаком без знака или поемый на 6, то на всех часах кондак воскресный. Если при этом предпразднество или попразднество, то – на 1 и 6 часах – кондак святого; на 3 и 9 часах – кондак воскресный. Если при этом предпразднество или попразднество Господского или Богородичного праздника, то – на 1 часе – кондак предпразднества или попразднества; на 3 часе – кондак воскресный; на 6 часе – кондак святого; на 9 часе – кондак предпразднества или попразднества. В дни отдания Господских или Богородичных праздников – на 1 и 6 часах – кондак праздника; на 3 и 9 часах – кондак воскресный. Чтец: «Господи, помилуй» (40). «Иже на всякое время…» «Господи, помилуй» (3). «Слава, и ныне». «Честнейшую Херувим…» «Именем Господним…» Священник: Выходит пред Ц.В. в одной епитрахили и говорит: «Боже ущедри ны…» Чтец: «Аминь». Священник: «Христе Свете истинный…» Хор: «Взбранной Воеводе…» Священник: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (3), «Благослови». Священник: Отпуст. (Если вседневная утреня – отпуст великий; если со славословием или полиелейная, то малый отпуст). Хор: «Господи, помилуй» (3). Всенощное бдение В седмичные, в субботние дни и воскресенье Всенощное бдение начинается колокольным звоном. «Немного спустя после захода солнца» (Типикон, гл. 2), что соответствует 1-му часу ночи Типикона и 18–19 часам местного времени), звонарь после благословения от настоятеля, совершает благовест и трезвон. Благовест перед началом воскресного всенощного бдения совершается в «воскресный» колокол, в сопровождении чтения 17 кафизмы или 12-кратного чтения 50-го псалма, в течение около 30 минут. Затем после небольшой паузы совершается трезвон во все колокола, за исключение самого большого – «праздничного». Войдя в алтарь, священник и диакон облачаются: священник возлагает на себя епитрахиль, поручи и фелонь, а диакон стихарь, поручи и орарь. Диакон открывает Св. Престол, отверзает завесу и Ц.В., целует престол, берет зажженную свечу. Священник принимает кадило с молитвой: «Кадило Тебе приносим…» и кадит вместе с диаконом престол с четырех сторон (диакон во время каждения престола находится напротив священника с противоположной стороны престола, при каждении священником престола – кланяется ему). Затем священник кадит жертвенник и весь алтарь (диакон идет со свечой впереди священника). Когда каждение алтаря окончится, диакон проходит через Ц.В. и обратясь лицом к престолу, возглашает:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Виктор Неовитос 27 октября 2017г. 17:19 Виктор Шипилов, мы находим взаимопонимание в главном, а различаемся в понимании значения некоторых терминов и в частностях практики умного делания в миру. Одним из таких терминов является слово " непрестанно " . Вы говорите о непрестанном делании, а я говорю о непрестанной молитве. Согласен с тем, что надо принуждать себя и вырабатывать навык непрестанного делания Иисусовой молитвы. Только я обращаю внимание на то, что такое делание - это лишь подготовка к непрестанной молитве, творимой Духом в уединении. Другим таким термином является " бдение " , которое я намеренно стараюсь не употреблять и заменяю его на " уединенную молитву " , чтобы отличить монашескую практику всенощного бдения от бдения в миру. Разница условий жизни порождает и различную практику ночного бдения, не меняя сути самого бдения. Разница состоит в длительности бдения. Бдение в миру - это уединенная внимательная молитва в течение 1,5-2 часов в ночное время (после заката солнца до 12 ночи и в крайнем случае после 12) или ранним утром до восхода солнца. Найти такое время не сложно, если соблюдать безмолвие и отказаться от просмотра новостей, интернета, форумов, социальных сетей и других отвлечений ума, закрепляющих его в плоскости рассудочного мышления. При этом длительность внимательной молитвы во время 1,5 часового бдения фактически такая же, как и у монахов, бдящих в течение ночи до рассвета. Об этом свидетельствуют описания устава и образа молитвенного бдения у братии ст. Иосифа Исихаста. После внимательной молитвы, которую старец называл " умной " , монахи переходили к молитве по четкам с поклонами, чтению псалтири и святых отцов, то есть, приступали к телесному и рассудочному деланию, прекращая единовидное созерцание ума. А в миру после внимательной молитвы начинается сон, в котором ум продолжает творить молитву. При этом молящийся не знает что такое бессонница и засыпает в молитве, а поспав 5-6 часов просыпается бодрым и прекрасно отдохнувшим и продолжает молитву в

http://bogoslov.ru/article/5558598

Хор: Аминь. Стихиры на стиховне Канонарх: Глас (называет номер гласа и читает первую строку первой стихиры). Хор поет первую стихиру 217 . Воскресные стихи (запевы) к стихирам на стиховне: Стих 1: Господь воцарися 218 ,/в лепоту облечеся. Стих 2: Ибо утверди вселенную,/яже не подвижится. Стих 3: Дому Твоему подобает святыня, Господи,/в долготу дний. Слава, и ныне 219 : Богородичен . Молитва праведного Симеона Богоприимца Ныне отпущаеши 220 раба Твоего, Владыко, по глаголу 221 Твоему, с миром; яко видеста 222 очи мои спасение Твое, еже еси уготовал 223 пред лицем всех людей, свет во откровение языков 224 , и славу людей Твоих Израиля 225 . Чтец: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. ( Трижды ) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, Имене Твоего ради. Господи, помилуй. ( Трижды ) Слава, и ныне. Отче наш, Иже еси 226 на Небесех! Да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный 227 даждь нам днесь 228 , и остави 229 нам долги 230 наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение 231 , но избави нас от лукаваго 232 . Иерей: Яко Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Хор: Аминь. Тропарь праздника, трижды. Если бдение под воскресенье: Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса 233 родила еси душ наших. ( Трижды ) Если в воскресенье есть празднуемый святой, то: Богородице, Дево... ( дважды ) и тропарь святому . [ Если была лития, благословляются хлебы, пшеница, вино и елей . Молитва на благословение хлебов Иерей: Господи Иисусе Христе Боже наш, благословивый пять хлебов и пять тысящ насытивый, Сам благослови и хлебы сия, пшеницу, вино и елей; и умножи сия во граде сем ( или : в веси сей, или : во святей обители сей) и во всем мире Твоем; и вкушающия от них верныя освяти. Яко Ты еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякое дыхание... и хвалитные псалмы. Стихиры на хвалитех: Святого на 4. Слава–святого. И ныне, богородичен по гласу святого 264 . 11 янв.: стихиры на хвалитех святого на 4. Слава – святого. И ныне – праздника. 21 декабря: стихиры на хвалитех на 8: предпразднства 4 и святого 4 – с особыми припевами. Слава – святого. И ныне – предпразднства. Славословие великое, которое поется, а не читается. Так же. По трисвятом – тропарь святого. Слава, и ныне, богородичен воскресный по гласу тропаря святого. Типик., гл. 52, л. 386: «ведомо же буди и о сем». 11 янв.: тропарь святого. Слава, и ныне – праздника. 21 декабря: тропарь святого. Слава, и ныне – предпразднства. Типик., гл. 52, 387 на об. Ектении и пр. Так же. И отпуст великий. Во дни предпразднств так же; об отпустах во дни попразднств чит. ниже (ч. 1, гл. 47). Так же. Час 1-й в притворе. На нем отпуст малый. Так же. Часы и литургия Златоустого. Об изменяемых частях часов и литургии чит. ниже (ч. 1. отд. 4, гл. 40, 41, 42, 44 и 45). Чит. там же. Глава 16. О богослужении седмичных дней, если случится святой, имущий бдение и отмеченный в Типиконе знаком Накануне, после малой вечери, отправляется всенощное бдение. На всенощном бдении: После предначинательного псалма и ектении рядовой кафизмы нет, но стихословится «Блажен муж» 1-й антифон (26 сент.) 266 . Стихиры на Господи, воззвах святого на 8. Слава – святого. И ныне, богородичен воскресный по гласу Славы (26 сент. и 30 янв.). Вход. Прокимен дня. Чтения, т.е. паремии святого из Минеи 3 с обычными предшествующими им возглашениями. Ектения: Рцем вси... Сподоби, Господи... Ектения: Исполним утреннюю молитву... Священник: Мир всем и т.д. На литии стихира храма, литийные стихиры святого. Слава литийных стихир святого. И ныне, богородичен, указанный в литийных стихирах. (См. примечание в конце). Обычные литийные молитвы. Стихиры на стиховне святого из Минеи с его припевами. Слава –святого. И ныне, богородичен во глас Славы святого 267 . После Ныне отпущаеши... и трисвятого – тропарь святого 2-жды.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010