38:25. Сто талантов и 1775 сиклей серебра. Общий вес серебра, использованного на украшение принадлежностей скинии, составил 7601 фунт. Это количество связано с общей суммой выкупа (30:11–16), собранного со всех израильтян мужского пола старше двадцати лет. 38:26. Численность израильтян. Количество мужчин, учтенных в переписи населения и заплативших выкуп (30:11–16) в полсикля серебра, составило 603 550 человек. Такое же число дано в Чис. 1:46 , где сообщается о переписи, предпринятой для определения количества мужчин старше двадцати лет, годных к военной службе. 38:29–31. Семьдесят талантов и 2400 сиклей меди. Общее количество меди, пошедшей на сооружение скинии и ее принадлежностей, составило 5350 фунтов. Этот металл был использован для изготовления столбов у входа в скинию, медного жертвенника, решетки и сосудов при жертвеннике, а также столбов, подножий и кольев скинии. 39:32–40:38 Завершение устройства скинии 40:17. Хронология. Скиния была поставлена в первый день нового года, за две недели до годовщины исхода из Египта и ровно через девять месяцев после прибытия израильтян на гору Синай. Процесс сооружения скинии был проведен в полном соответствии с повелениями Бога. Знаменательно, что новая эра вероисповедания началась в первый день нового года. Левит 1:1–17 Жертва всесожжения 1:1,2. Скиния собрания. До того как была сооружена скиния, Бог являлся Моисею в скинии собрания, расположенной вне стана (см. коммент. к Исх. 33:7–10 ). Но после установки скинии ее тоже стали называть скинией собрания. 1:1,2. Откровение о ритуалах. Не вызывает сомнения, что на древнем Ближнем Востоке жрецы утверждали, будто источником сведений о порядке совершения ритуалов является бог, хотя в сохранившихся документах с описанием этих ритуалов они не представлены как результат божественного откровения с такой же определенностью, как здесь. Некоторые ритуальные процедуры были установлены в результате гадания или пророческих высказываний, но они не всегда регулировались с помощью этих механизмов. Например, в древнейшей шумерской литературе изображена богиня-мать, дающая повеления об очищении, прошении и умилостивлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

26:16–20 Войдя в силу, Озия возгордился и стал выказывать непочтение к Богу и к требованиям закона. Примерно то же в свое время было и с Ровоамом (12,1). Возгордившегося царя Бог покарал проказою. Ср. 4Цар. 15,5 . 26 возгордилось сердце его. Моисей предостерегал Израиль от того, чтобы достигнутые им успехи не внушили народу мысль о возможности полагаться только на себя, забыв о Боге ( Втор. 8,10–18 ). 26 Азария. О священнике Азарии, кроме того, что он вместе с восемьюдесятью другими священниками отважился воспротивиться нечестивому поступку царя, ничего более не известно. 26 это дело священников. Согласно закону Моисееву, кадить в храме имели право только священники ( Исх. 30,7–9 ; Чис. 16,39.40 ). 26 отлучен был от дома Господня. Озия не допускался в храм, как того требовал закон Моисеев ( Лев. 13,46 ; Чис. 5,1–4 ). 26 описал Исаия. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор. 26 на поле царских гробниц. Озия был похоронен не в царской усыпальнице, а в некотором отдалении от нее, поскольку наказание проказой обесчестило его. Глава 27 27:1–9 В повествовании о царствовании Иоафама летописец следует 4Цар. 15,32–38 , опуская лишь 4Цар. 15,37 и от себя добавляя ст. 3–6. В отличие от царствований Иоаса и Озии, отмеченных периодами как верности, так и отступничества, все царствование Иоафама было благочестивым. Царствование же его сына Ахаза явилось нечестивым от начала и до конца (28,1–27). Рассказ можно разделить на четыре части: воцарение Иоафама (27,1.2), его строительные предприятия (27,3.4), победа над аммонитянами (27,5.6), итоги царствования и кончина царя (27,7–9). 27 Иоафам ... шестнадцать лет царствовал. Иоафам царствовал в 750–73231 гг. до Р.Х. В 750–740 гг. он являлся соправителем Озии, а в 735–73231 гг. Ахаза; в течение же шести лет он правил единолично. 27 не входил в храм Господень. В отличие от своего отца Озии Иоафам не пытался делать то, что законом дозволялось лишь священникам (см. ком. к 26,18). народ продолжал еще грешить. В продолжавшемся во время правления Иоафама беззаконии был виновен не царь, а народ (ср. 4Цар. 15,35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

28:33,34. Гранатовые яблоки. Гранаты были вышиты по подолу священнической ризы нитями голубого, яхонтового, пурпурного и алого цвета. Этот часто упоминающийся в библейских рассказах и песнях плод ( Чис. 13:23; 20:5 ; Песн. 4:3, 6:7 ) послужил одним из основных мотивов декора храма Соломона ( 3Цар. 7:18 ). Обычно гранаты символизируют плодородие обетованной земли. Изображения гранатов использовались и для украшения ритуальных принадлежностей в Угарите. 28:33–35. Золотые колокольчики. Крошечные золотые колокольчики были закреплены на подоле священнической ризы между вышитыми гранатовыми яблоками. Они оповещали о передвижениях первосвященника в святая святых. Колокольчики напоминали священнику о необходимости исполнять свои обязанности в строгом соответствии с законом и давали народу знать, что он находится в священных пределах. 28:36–38. Золотая дощечка. Постоянным напоминанием об особой роли первосвященника была резная золотая дощечка с надписью «Святыня Господня», которая прикреплялась к головному убору («кидару») первосвященника. Как символизирующая власть, эта дощечка может быть сопоставлена с царским венцом. Вместе с тем, дощечка, удостоверяющая столь высокое положение, возлагала налицо, ведающее всеми ритуалами, ответственность за любые нарушения. 28:38. Несение вины. Как лицо, ведающее всеми религиозными ритуалами, первосвященник был обязан серьезно относиться к своим обязанностям. Поэтому резная дощечка, прикрепленная к его кидару, не только свидетельствовала о его власти, но и напоминала о том, что на него будет возложена вина за любые нарушения законов о ритуалах и жертвоприношениях. 28:39–41. Хитон. Полотняные хитоны были обычной одеждой мужчин и женщин библейских времен. Длинные хитоны с рукавами, надеваемые на голое тело, служили хорошей защитой от солнца. Иногда их украшали вышивкой, а хитоны с узорчатым подолом встречались у зажиточных израильтян (Быт. 37и 2Цар. 13:18,19 ) и у священников. 28:39. Кидар. Кидар, или тюрбан, был свернут из длинного льняного полотнища и, согласно Иосифу Флавию, не имел конусообразную форму («Иудейские древности», 3.7.6). Надо полагать, что кидар первосвященника был более высокого качества, чем головные повязки обычных священников (28:40). К кидару первосвященника была прикреплена резная дощечка, и он имел более насыщенный цвет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

    19:34. Согласно еврейским преданиям (предположительно) I в., священники протыкали пасхального агнца деревянным колом насквозь на всю длину тела через ротовое отверстие.    Еврейские обычаи требовали удостовериться в том, что человек мертв, прежде чем начать обращаться с ним как с мертвым, но евреи никогда не обращались с мертвыми телами так пренебрежительно, как этотримлянин.    Воин-пехотинец обычно был вооружен коротким мечом и копьем, pilum; это копье длиной в 3,5 фута было сделано из легкой древесины с железным наконечником. Таким копьем можно было легко проткнуть область предсердия, откуда истекла жидкость. Грек мог прочитать это описание как относящееся к полубогу, поскольку у греческих богов вместо крови был «ихор» (с виду напоминающий воду). Но тот, кто прочитал Евангелие от начала до конца, должен был заметить, что этот символ ведет происхождение из " Ветхого Завета и упований еврейского народа; см. коммент. к 7:37—39.     19:35. Свидетельства очевидцев ценились гораздо выше, чем сведения из вторых рук, и рассказчики-очевидцы (такие, как Иосиф Флавий) всегда подчеркивали этот факт.     19:36. Хотя у Иоанна здесь может быть аллюзия на Пс. 33:21, он скорее подразумевает пасхального агнца (Исх. 12:46; Чис. 9:12). Еврейский закон (II в. или ранее) предусматривает суровое телесное наказание за сокрушение костей пасхального агнца.     19:37. Хотя в одном позднейшем раввинском источнике текст Зах. 12истолкован в «мессианском духе, по всей видимости, он относится к Богу, «пронзенному» жителями Иерусалима (выражение «быть пронзеннымскорбью» употреблялось в переносном смысле и до пришествия Иисуса). (В Книге Пророка Захарии не всегда легко догадаться, к какой божественной ипостаси относятся личные местоимения; ср.: 2:8—11 и 4:8,9, если речь не идет об ангеле — 4:4—6.)     19:38—42 Погребение Иисуса     19:38. Жертв распятия обычно бросали в общую могилу и не оплакивали; будь на то воля римлян, тела вообще оставались бы без погребения. Но в виде исключения тело могло быть выдано по ходатайству членов семьи или влиятельных людей. Погребение мертвых было в иудаизме первейшей и святейшей обязанностью, а также важным проявлением любви; остаться непогребенным считалось страшным уделом, какого не заслуживают даже преступники. Иосифу из Аримафеи надо было спешить, чтобы успеть совершить обряд погребения до захода солнца и наступления субботы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Сектанты из этого повествования делают заключение, ни на чем не основанное. Из сказанного в кн. Деян. ( Деян.10:44–48 ) вывод должен быть следующий: в апостольское время верующие обычно получали Святого Духа после своего крещения не без внешних посредств, а именно через молитвенное возложение рук апостолами; в истории обращения Корнилия и бывших с ним видим единственный случай непосредственного сообщения Святого Духа до крещения. Во-вторых, очищения от грехов Корнилий и бывшие с ним, очевидно, не получили, когда удостоились даров Святого Духа, почему апостол велел им креститься, так как только в крещении прилагаемые к Церкви получают «омытие от грехов» ( Деян.2:38, 22:16 ; 1Кор.6:11 и др.). Α что Господь по особым целям посылает людям, даже недостойным, Свои дары, мы знаем из жизни Валаама, получившего дар пророчества ( Чис.22:23–24 ; ср. 2Пет.2:16 ). Крещение – не обряд, а таинство (ср. «невидимые действия крещения»). 7) Не крещение спасает, а обещание Богу доброй совести ( 1Пет.3:21 ). Апостол, имея в виду показать важность и спасительность водного крещения, говорит, что оно было прообразовано водою потопа: как та вода (носив на себе ковчег) спасла находившихся в нем от потопления, так и вода крещения спасает от погибели вечной верующих во Христа (ср. Мк.16:16 ). Крещение, объясняет апостол, не тело омывает, а душу, оно есть не омытие плотской нечистоты, подобно иудейским омовениям, но обещание Богу омытую от грехов совесть сохранить доброй в дальнейшей жизни. «Спасает воскресением Иисуса Христа», т.е. избавляет от проклятия и вечной смерти, и такую силу крещение получило через воскресение Иисуса Христа, открывшее Ему возможность завершить дело искупления ниспосланием Святого Духа в Церковь . Тот же апостол в другом месте ( Деян.2:38–39 ) ясно сказал, что в крещении даруется прощение грехов, почему оно спасительно и необходимо всем, «кого ни призовет Господь». Сектанты, по своему невежеству, не понимают даже грамматического строя речи: «спасает» относят не к слову: «крещение», а к выражению: «обещание Богу доброй совести». 165

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

«И сочте... Моисей... сынов Левииных», – которым заповедано было наблюдать за облаком: «и... сии сынове Левиины от имен их..., сыны Гирсони...: Ловени и семей» ( Чис.3:16–18 ). " Число мужеского пола их, от месяца... и вышше... седмь тысящ и пять сот» ( Чис.3:22 ). Они располагались станом к западу от скинии и должны были носить скинию и покровы ее, «и покров дверий скинии свидения, и опоны (завесы) двора, и завеса дверий двора, иже есть у скинии, и верви (веревки) скинии, со всеми ее принадлежностями» ( Чис.3:25–26 ). «Сынове Каафовы... Амрам и Иссаар (Ицгар)... и Озиил (Узиил)...; число... мужеского пола их, от месяца... и вышше осмь тысящ и шесть сот». Они располагались станом на юг от скинии, и должны были носить кивот, трапезу, светильник, алтарь и сосуды алтаря или святая, «в них же служат» ( Чис.3:19, 27–29, 31 ). «И сынове Мерарины... Мооли (Махли) и Муси (Муши). Число... мужеского пола их, от месяца... и вышше шесть тысящ и двести» ( Чис.3:20, 34 ). Они располагались станом на север от скинии, и должны были носить «главицы скинии и вереи ея, и столпы ея, и стояла ея» ( Чис.3:36 ). Моисей и Аарон занимали место «сопреди», к востоку от скинии ( Чис.3:38 ). " Все число левитов..., от месяца... и вышше, было двадцать две тысячи» ( Чис.3:39 ). Сыны Гирсоновы изображают раба, которому дан один талант; сыны Мерарины – раба, которому даны два таланта; а сыны Каафовы – раба, принявшего пять талантов. В ином смысле сыны Гирсоновы суть образ кающихся, сыны Мерарины – праведников, сыны Каафовы – совершенных. И еще: сыны Гирсоновы изображают пророков, сыны Мерарины – апостолов, сыны Каафовы – служебных духов. И наконец, сыны Гирсоновы представляют земных, сыны Мерарины – небесных, сыны Каафовы – Престолы. «И да возмеши по пяти сикль на главу... двадесять пенязей сикль, и даси сребро Аарону и сыном его» ( Чис.3:47–48 ). Такой сикль сделан был, вероятно, самим Аароном, и запечатан его печатью; число всех служащих левитов было семь тысяч восемьдесят пять.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

21. Супплетивная сравнительная степень от γαθς – φρτερος, от κακς – χερειτερος; 22. Личные местоимения склоняются так: sing. gen. με, σο, σε, ο, dat. το (σο), асс. , μιν (=ατν), pl. nom. μμες (=μες), gen. σφων, dat. σφν, асс. σφας; 23. Вопросительно-неопределенное местоимение в gen. sing. το, dat. τ; 24. Местоимение ς, , является относительным и притяжательным; 25. Указательное местоимение κενος вм. κενος. Морфология глагола 26. У некоторых глаголов в окончании 2-го л. ед. чис. медиально-пассивного залога не происходит слияние: μσγεαι, κατσχεαι, πιμμφεαι, πιδεεαι; 27. В 3-м л. множ. чис. медио-пассивного перфекта и плюсквамперфекта встречаются окончания: -αται и -ατο; 28. В 3-м л. пассивного аориста окончание -ν вм. -σαν: ρτυθεν; 29. Окончание активного инфинитива -μεν(αι) ριζμεναι, πιβσκεμεν, πσσεμεν; 30. У глаголов в исторических временах может отсутствовать приращение: πομρξατο, γλασσαν, δεπε, ρξεν, ζοντο, κοτοντο, πλξεν, τεχε, φτο; 31. В основах, исторически начинавшихся с дигаммы, приращение сохранялось и поэтому получалось скопление гласных звуков: ιπον (=επον), οργε (=οργε); 32. В слитных глаголах на -ω альфа может ассимилироваться с последующим звуком «о»: ρω; 33. У глагола εμ impf. ην, inf. μμεναι, part, ν; 34. У глагола εμι impf. ισαν; 35. Глагол εδω дополняет в презенсе глаголы οδα и εδον; форма 1-го л. множ. чис. ind. perf. δμεν (вм. σμεν), 3-го л. един. чис. optat. εσαιτο. Служебные части речи 36. Предлог ν вм. ν; 37. Частица κε(ν) βμ. v. Словообразование 38. Суффикс итеративного (участительного) значения -σκ- присоединяемый к основе при помощи соединительных гласных ε и α: λσασκε (λανω), μοκλσασκε (μοκλω), ρητσασκε (ρετω), νεικεεσκε (νεικεω), επεσκε (επω); 39. Приставка может отделяться от глагола одним или несколькими словами (тмесис): κ τοι ρω вм. ξερω (от ξεπον), π … δσω вм. ποδσω; 40. Некоторые глаголы утрачивают приставку, обязательную в аттическом диалекте: μαι вм. κθημαι, κνομαι вм. φικνομαι. Язык Геродота

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Позже, когда на Моисея восстал Корей, свидетельством для Моисея снова стало чудо: и сказал [Моисей] Корею и всем сообщникам его, говоря: завтра покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберёт, того и приблизит к Себе [...] И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу я делаю сие: если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня; а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзнет уста свои и поглотит их и всё, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа [...] и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества [ Чис. 16:5, 28–30, 33 ]. С этого момента мало кто сомневался в божественной авторитетности слов Моисея. Противостоя вере в языческих богов, Илия, пророк Израилев, обратился к народу Израиля: «долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова» ( 3Цар. 18:21 ). Чтобы доказать, что он пророк истинного Бога, Яхве, Илия предложил состязание с язычниками, в котором будет получено божественное подтверждение истины. Когда пророки Ваала не смогли заклинаниями призвать огонь с неба на свою жертву, Илия велел залить жертвенник Яхве водой и вознёс молитву: «Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают всей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал всё по слову Твоему» ( 3Цар. 18:36 ). Далее сказано: «И ниспал огонь Господень, и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве». И «увидев это, весь народ пал на лице своё и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!» ( 3Цар. 18:38–39 ). Чудеса, подтверждающие мессианство. Служение Иисуса сопровождалось сверхъестественными знамениями, подтверждающими, что Он – подлинно пророк и больше, чем пророк. Однако в Евангелии от Матфея отмечено, что некоторые фарисеи и законоучители всё же требовали подтверждения этого чудесами: «Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение» ( Мф. 12:38 ). Иисус в тот день отказался, но не потому, что чудеса не были признаком истинности Его служения, а потому, что спрашивали Его с презрением и в неверии. Вместо ответа Иисус лишь сказал, что скоро они увидят величайшее знамение из всех: «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» ( Мф. 12:39 ). Точно так же, как Иона пробыл в чреве кита три дня, Иисус три дня был во гробе и воскрес из мёртвых. Иисус указал на чудесное знамение Своего воскресения в качестве доказательства того, что Он – иудейский Мессия.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

34–35): «собственные свои орудия чувств пророк приложил к орудиям чувств умершего; глаза к глазам, уста к устам, руки к рукам, чтобы умерший стал причастен жизни живого, очевидно, по действию духовной благодати, дарующей жизнь» (блаж. Феодорит, вопр. 18); б) не упоминается слов призывания Бога, как у пророка Илии ( 3Цар.17:21 ); но, без сомнения, и пророк Елисей равным образом молился при совершении чуда наряду с другим, прообразовавшего воскресение Господа Иисуса Христа (( 4Цар.4:8–37 ) читается в качестве паремии 12-й на богослужении Великой субботы). 4Цар.4:38 .  Елисей же возвратился в Галгал. И был голод в земле той, и сыны пророков сидели пред ним. И сказал он слуге своему: поставь большой котел и свари похлебку для сынов пророческих. 4Цар.4:39 .  И вышел один из них в поле собирать овощи, и нашел дикое вьющееся растение, и набрал с него диких плодов полную одежду свою; и пришел и накрошил их в котел с похлебкою, так как они не знали их. 4Цар.4:40 .  И налили им есть. Но как скоро они стали есть похлебку, то подняли крик и говорили: смерть в котле, человек Божий! И не могли есть. 4Цар.4:41 .  И сказал он: подайте муки. И всыпал ее в котел и сказал [Гиезию]: наливай людям, пусть едят. И не стало ничего вредного в котле. Галгал, местопребывание «сынов пророческих» (ср. 4Цар.2:1 и далее), было одним из обычных местопребываний пророка Елисея, руководителя общества сынов пророческих; последние (ст. 38) «сидели пред ним» – в качестве учеников, у ног его, (ср. Деян.22:3 ): они сходились к пророку Елисею слушать его (ср. Иез.8:1 ; Зах.3:3 ), но не необходимо жили в одном доме (ср. 4Цар.6:1 ). Голод, о котором здесь говорится, вероятно, тождествен с семилетним голодом при пророке Елисее, ( 4Цар.8:1 ). Заботясь о пропитании учеников, пророк приказывает слуге приготовить им кушанье из овощей (евр. орот, LXX: ριωθ, Vulg.: herbas agrestes, слав.: «зелия дивия»). «К ним собиравшие по неведению примешали ядовитых плодов. Но пророк, велев всыпать в коноб муки, уничтожил тем действие яда. Произведено же сие не свойством муки, но благодатью пророка» (блаж. Феодорит, вопр. 19). Ядовитые плоды в евр. тексте названы паккуот – «дикие огурцы» (ср. орнаменты 3Цар.6:18,7:24 ), cucumeres agresti, asiuini, по виду смешанные с любимыми у евреев огурцами ( Чис.11:5 ). 4Цар.4:42 .  Пришел некто из Ваал-Шалиши, и принес человеку Божию хлебный начаток – двадцать ячменных хлебцев и сырые зерна в шелухе. И сказал Елисей: отдай людям, пусть едят. 4Цар.4:43 .  И сказал слуга его: что тут я дам ста человекам? И сказал он: отдай людям, пусть едят, ибо так говорит Господь: «насытятся, и останется».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Таким образом, по приведенному месту книги Чисел, в пятидесятницу должно было приносить в жертву не одного тельца и не двух овнов, как говорится в Лев.23:18 , а обратно двух тельцов и одного овна. Кроме того, в книге Чисел ничего не говорится о «двух однолетних агнцах», которые по Лев.23:19 , приносились в жертву мирную. Г. Властов в своей «Священной Летописи» (т. III, стр. 180) замечает, что такое различие в приносимых жертвах могло быть сделано намеренно; так как израильтяне вступали из полукочевого быта в быт исключительно земледельческий, при котором естественно уменьшается число баранов (овнов) и увеличивается число крупного рогатого скота, употребляемого на работу, вследствие чего книга Чисел и предписывает, вместо двух овнов и одного тельца, приносить в день пятидесятницы обратно – двух тельцов и одного овна. – Но более вероятным должно признать, что в книге Левит перечисляются собственно те жертвы, которые сопровождали принесение двух кислых хлебов (ст. 17), а книга Чисел говорит о других, приносимых особо. Таким образом, свидетельство книги Чисел дополняет свидетельство книги Левит. За правильность этого мнения говорит то, что кн. Чисел (гл. 28 и 29) дополняет собою Лев. гл. 23 и при описании всех других праздников израильских: субботы (срвн. Лев.23:3 с Чис.28:9–10 ), пасхи (срвн. Лев.23:5–14 с Чис.28:17–25 ), праздника труб (срвн. Лев.23:24–25 с Чис.29:1–6 ), дня очищения (срвн. Лев.23:26–32 с Чис.29:7–11 ), праздника кущей (срвн. Лев.23:36 с Чис.29:12–39 ). Так понимали кажущееся несогласие книги Левит ( Лев.23:18–20 ) с кн. Чисел ( Чис.28:26–30 ) и древние иудеи. Это видно из свидетельства Иосифа Флавия, который сообщает, что в день пятидесятницы, кроме двух хлебов и двух однолетних агнцев «приносили в жертву всесожжения трех тельцов, двух овнов, и 14 агнцев, а в жертву за грехи – двух козлов» 23 . Отсюда с ясностью видно, что иудеи, кроме жертв, упоминаемых книгой Левит, приносили и жертвы, предписываемые книгой Чисел. Правда, в таком случае вместо двух овнов, должно было приносить трех, так как о двух овнах упоминает книга Левит ( Лев.23:18 ) и об одном книга Чисел ( Чис.28:27 ); но по всей вероятности три овна и приносились, Иосиф же Флавий говорит о двух ошибочно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010