Титул «служитель Моисеев», принадлежащий Иисусу Навину 52 , характеризует положение последнего по отношению к своему «господину» ( Числ. 11:28 ). trwm, мешарет – более почетное звание, чем dbi («раб», «слуга»), и может быть переведено не только как «служитель», но и как «помощник», «исполнитель» (чьей-то воли). Так позднее именуются в Израиле царские вельможи, исполнители царской воли 53 . Иисус Навин верно служил Моисею и его закону. «Здесь под Моисеем разуметь должно закон, а под Иисусом соименного ему Спасителя… Как же Господу нашему Иисусу Христу приличествует дело служения? Об Иисусе Навине сказал писатель: рече Господь Иисусу Навину, служителю Моисееву. И Апостол, как слышим, говорит: «Иисус Христос сделался служителем для обрезанных – ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам» ( Рим. 15:8 ); и еще: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» ( Гал. 4:4–5 ). Посему наименован Христос Иисус как бывшим под законом, так и служителем обрезанных» 54 . Итак, пока был жив Моисей, ему преданно служил Иисус Навин; со смертью Моисея наступает время предводительства Иисуса. Он выходит из-под тени законодателя и приступает к исполнению своей миссии. Моисей, раб Мой, умер; итак, встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым (1:1–2). В типологии Иисус Навин – Иисус Христос служение Иисуса Навина Моисею – это подчинение Иисуса Христа Закону, «исполнить» ( Мф. 5:17 ) который пришел Спаситель. Смерть Моисея – это конец власти Закона. Моисей не входит в землю обетованную – Закон не может ввести в царство благодати, в Церковь Христову, в жизнь вечную. Туда вводит Иисус, при жизни Моисея бывший его верным служителем, а по его смерти оставивший пустыню и вступивший в Ханаан. Так и Христос согласно раннехристианской типологии вводит народ Божий в Царство благодати не раньше смерти Закона, олицетворяемого Моисеем. «Надлежало, чтобы Моисей вывел народ из Египта, а Иисус ввел его в наследие, и чтобы Моисей, как и Закон, имел конец, а Иисус, как Слово и неложный прообраз Ипостасного Слова, был проповедником для народа» 55 . «И когда Моисей закончил свое жизненное течение, ему было сказано Богом: взойди на эту гору и умри, ибо ты не введешь моего народа в землю. И он умер по слову Божию, и Иисус, сын Навин, вступил на его место» 56 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Деян.21:23. Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. Деян.21:24. Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон. Деян.21:25. А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда.    Дабы уничтожить это предубеждение против Павла и изобличить клевету, иерусалимские пресвитеры посоветовали ему всенародно показать свое уважение к Моисееву закону — очиститься в храме вместе с четырьмя человеками, имеющими на себе обет, и заплатить вместо них за жертву, которую они по закону должны принести во храме по случаю окончания их обета. Присоединясь к этим четырем бедным людям, давая сам тот же обет на время, которое должно им еще продолжить, и взяв на себя издержки за них, Павел совершил бы такое доброе дело, которое было бы наглядным изобличением клеветы. Из острижения головы для снятия обета видно, что это был обет добровольного на время (а не пожизненного) назорейства, согласно Числ. 6. Отсюда видно, что в среде иерусалимского христианского общества соблюдались обрядовые предписания Моисеева закона, ибо об этих 4-х сказано было: «есть у нас». Тут же советовавшие напоминают Павлу, что постановление апостольского собора об уверовавших язычниках остается во всей своей силе, а их совет есть лишь ничто иное, как акт мудрой предусмотрительности и снисхождения к немощам братий из Иудеев. Совет этот нисколько не противоречил учению Павла, а потому он немедленно согласился. Присоединившись к четырем бедным назореям, он совершил с ними все, что требовалось по закону, заявив священнику в храме о своем соучастии в исполнении обета и о своем желании принести должное за каждого по исполнении 7 дней очищения. Деян.21:27. Когда же семь дней оканчивались, тогда Асийские Иудеи, увидев его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки, Деян.21:28. крича: мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и Еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

Состояние унижения, в котором Бог держит Израиля, и бедствия, которые Он посылает на него, все таки не открывают Левитам глаз на всеобщую нераскаянность, навлекающую на народ все эти наказания. Священники, вместо того, чтобы обвинять себя, обвиняют Бога: Бог, по их мнению, худо вознаграждает их ревность и благочестие, и потому они будут поступать с Ним так, как Он поступает с ними; Он дает им мало, и они воздадут Ему немного; самые плохие жертвы еще слишком хороши для Него. Служба храма составляет для них только скучный труд, и они исполняют ее, вздыхая и скучая с наглостью и небрежением. Вы не чтите Меня, как отца, не вы боитесь Меня, как владыки вашего, о священники, безславящие Мое имя. – Чем мы безславили имя Твое, мы, приносящие каждый день жертвы, предписанные законом. – Вы приносите на жертвенник Мне нечистые жертвы (хлеб для питания – питания Бога. Числ.28:2 , и священников, Лebum. III, II , и пр. для питания жертвенных животных. – Чем мы безславим Тебя? возражают холодно священники. – Тем, что говорите: трапеза Господня не стоит уважения ( Иез.41:22, 44:16 ), не заслуживает лучших жертв. «Пока Бог будет оставлять народ в несчастии, до тех пор мы не будем строги в допущении жертв, без которых впрочем не можем жить. – «Когда у вас оказывается животное слепое или хромое ( Втор.15:21 ; Лeb. VXII, 20 ), вы ведете его к алтарю, говоря: оно не худо, жертва – хороша. Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? И после этого, о безсмысленные священники, дерзаете приходить и молиться Богу, чтобы Он помиловал вас, чтобы Он отвратил от вас бедствия, которыми наказал нас! По вашей вине мы несчастны; из ваших рук происходит все это; потому что вы должны бы стоять между Богом и нами, отвращать от нас Его гнев, научать нас служить Ему. Может ли Он милостиво принимать вас? Неужели между вами нет лица, которое поняло бы всю гнусность подобного Богослужения, и которое в святом негодовании заперло бы двери храма для того, чтобы никто из вас не приближался к жертвеннику всесожжений, и чтобы вы не держали на нем огня напрасно. (Римляне не только заперли двери, но и разрушили храм). Я повторяю вам, говорит Господь Саваоф, нет Моего благоволения на вас. Вы воображаете, может быть, что Я нуждаюсь в вашем почитании, и что у Меня нет овец, вне вашей овчарне. Но придет время, когда вы не будет уже Моим народом, и когда, от востока солнца до запада, велико будет имя Мое между народами, когда вся земля будет Моим храмом, и когда, при новом, совершенно духовном домостроительстве на всяком месте будут приносить имени Моему ( Ин.4:21–24 ), которое вы безславите, фимиам и чистую жертву (1–11). – Соблазненный своими вождями, весь народ не совестится обманывать своего Бога: в хлеве оставляют животное здоровое и невредимое, а приносят в жертву то, которое имеет какой нибудь порок. – 1. 6–13.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

В отделе «кто есть Сын человеческий?» мы старались словами вселенских учителей разъяснить таинственные отношения Ипостасей Святыя Троицы. Здесь мы только присовокупим, что в отношениях Отца и Сына надо помнить единосущность Их, как Единого Бога, и раздельность Их в отношении Бога к Богочеловеку. Бог, благоволивый сделаться совершенным человеком, сливает в Себе Божество и полное человечество, и как таковый, представляет Собою перед Богом весь человеческий мир, на который изливается любовь Божия. Только отрицающийся Господа Иисуса не участвует в сей великой любви Божией, по собственной злой воле. В Господе Иисусе возлюбил нас Бог, «отдав Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). Сему Господу Иисусу «покори Бог вся под нозе его... да будет Бог всяческая во всех». ( 1Кор. 15:27–28 ). В Господе Иисусе все наше спасение; вдали от Него мы не участники в любви Божией: только с Ним и у ног Его мы соучастники этой любви. «Только верующий в Сына имеет жизнь вечную». Не сказано: будет иметь, а сказано имеет: он уже начал жизнь вечную; он имеет впереди себя радостное будущее; все надежды его в вечности, а земные случайности и скорби, – если и трогают его как человека, в земной оболочке находящегося, – не могут лишить его внутреннего спокойствия и счастия, ибо он знает, что все это преходящие, кратковременные страдания, за которыми вечная жизнь. Гностиком в хорошем смысле этого слова, т. е. ведущим, называет св. Климент Александрийский 369 Христианина, устремляющего свои помыслы в светлое вечное будущее. «Не веруяй» не может узреть жизни и света, ибо волею своею пребывает во мраке. Бессмертие, дарованное душе его, если «гнев Божий пребывает на нем», называется уже не жизнь, а смерть вечная. «И сия есть смерть вторая» ( Откр. 21:8 ). 255 То есть старцы не получили онаго дара высшего или разнообразнейшего, чем тот, который имел от Бога Моисей. «Дары Духа Божия многообразны и различны, но Дух один» ( 1Кор. 12:4 ). По сему выражение кн. Чисел «взял от Духа, который на Моисее» (Числ. 11и 25) означает, что старцы получили тот же дар, как и Моисей.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Он забыл все и свои планы, и надежды, и желанный, недалекий торжественный прием у Валака. Узкий проход и упавшая ослица озарились для него особым, небесным светом. «И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже в третий раз» ( Чис.22:28 ). Такое чудесное действие ослицы напоминает речь змия, обращенную в раю к проматери Еве? ( Быт.3:1–5 ). Тогда Сатана избрал наиболее подходящим для своей пагубной беседы с Евой уста змия, как внешний орган и орудие выражения своей губительной мысли; здесь, в данном случае, Господь нашел наиболее спасительным привести Валаама в сознание неправоты пути его посредством влагания в уста ослицы соответственных слов, посредством чудесного разговора бессловесного животного, как такого явления, которое было ощутительно и вместе необычайно! В звуках человеческой речи ослица выразила то, что смутно ощущала в данный момент – именно свою жалобу на незаслуженное жестокое обращение с ней господина. Однако Валаам не содрогнулся и не удивился. Своей вещей от природы душою он явственно чуял таинственное и верил в возможность чудес; он и прежде не раз слышал слова Бога, видел видения Всемогущего ( Чис.24:4:16 ); с своей халдейской точки зрения он мог признать необычайные обнаружения ослицы мановениями высшей воли. Поэтому в ответ на такую неожиданную по форме жалобу ослицы Валаам без всякого смущения, точно своему рабу, сказал ослице: «я бил тебя за то, что ты поругалась надо мною; если б у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя» ( Чис.22:29 ) 200 . И опять в его сердце произошло необычайное движение, и поразительно яркая мысль, что все это не без высшей причины, пронеслась у него в голове. Между тем в ответ на раздраженную речь мага, как бы для окончательного и полного погружения Валаама в экстатическое состояние полузабытья, ослица в свое оправдание сказала: «не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? Имела ли я привычку так поступать с тобой? Он сказал: нет» ( Чис.22:30 ) 201 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

В то же время возникают и более глубокие, принципиальные конфликты между Церковью и светскими СМИ. Это происходит в случае хуления имени Божия, иных проявлений кощунства, систематического сознательного искажения информации о церковной жизни, заведомой клеветы на Церковь и ее служителей. В случае возникновения таких конфликтов высшая церковная власть (по отношению к центральным СМИ) или епархиальный Преосвященный (по отношению к региональным и местным СМИ) могут, по соответствующем предупреждении и после как минимум одной попытки вступить в переговоры, предпринять следующие действия: прекратить взаимоотношения с соответствующим СМИ или журналистом; призвать верующих бойкотировать данное СМИ; обратиться к органам государственной власти для разрешения конфликта; предать каноническим прещениям виновных в греховных деяниях, если они являются православными христианами. Вышеперечисленные действия должны быть документально зафиксированы, о них следует извещать паству и общество в целом. XVI. Международные отношения. Проблемы глобализации и секуляризма. XVI.1. Народы и государства вступают друг с другом в экономические, политические, военные и иные отношения. В результате государства возникают и исчезают, меняют свои границы, объединяются или разделяются; они также создают или упраздняют различные союзы. В Священном Писании содержатся многочисленные исторические свидетельства о построении международных отношений. Один из первых примеров межплеменного договора, заключенного между хозяином земли — Авимелехом — и пришельцем — Авраамом — описывается в Книге Бытия: «Авимелех… сказал Аврааму:.. поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего; и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землею, в которой ты гостишь. И сказал Авраам: я клянусь… И они оба заключили союз» (Быт. 21. 22-24, 27). Договоры снижали опасность войн и столкновений (Быт. 26. 26-31; Иис. 9. 3-27). Подчас переговоры и демонстрация доброй воли предотвращали кровопролитие (1 Цар. 25. 18-35; 2 Цар. 21. 15-22). Договорами заканчивались войны (3 Цар. 20. 26-34). Библия упоминает о военных союзах (Быт. 14. 13; Суд. 3. 12-13; 3 Цар. 22. 2-29; Иер. 37. 5-7). Подчас военная помощь приобреталась за деньги и другие материальные ценности (4 Цар. 16. 7-9; 3 Цар. 15. 17-20). Соглашение между Соломоном и Хирамом носило характер экономического союза: «Вот, рабы мои будут вместе с твоими рабами, и я буду давать тебе плату за рабов твоих, какую ты назначишь; ибо ты знаешь, что у нас нет людей, которые умели бы рубить дерева так, как Сидоняне… И был мир между Хирамом и Соломоном, и они заключили между собою союз» (3 Цар. 5. 6,12). Путем переговоров через послов обсуждались такие вопросы, как возможность прохождения вооруженных людей через чужие земли (Числ. 20. 14-17; 21. 21-22), территориальные споры (Суд. 11. 12-28). Договоры могли включать передачу территорий одним народом другому (3 Цар. 9. 10-12; 3 Цар. 20. 34).

http://patriarchia.ru/db/text/419128.htm...

Видим прочие пороки, как-то: пьянство, блуд, воровство, хищение и прочее. Ибо часто из-за них себя жалеем и стыдимся. Но гордости не видим. Кто когда себя признал от сердца гордым? Еще не случалось того видеть. Многие себя называют грешниками, но другими так называться не терпят, и хотя многие из них языком не отзываются, однако не без негодования и огорчения сердечного принимают то. И так этим показывается, что языком только называют себя грешниками, а не сердцем; на устах смирение показывают, а на сердце не имеют. Ибо истинно смиренный огорчиться и гневаться на укоры не может, поскольку считает себя всякого унижения достойным. Нет ничего труднее гордости, ибо с великой неудобностью и также не без помощи Божией побеждаем ее. Внутри себя носим зло это. В благополучии ли находимся? Она с величанием и пышностью, презрением и унижением ближних наших приседит нам. В злополучие ли попадаем? Через негодование, роптание и хуление показывает себя. Терпению ли, кротости и прочим добродетелям стараемся обучаться? Кичением фарисейским восстает на нас. И так нигде и никак от нее избавиться не можем: всегда с нами ходит, всегда хочет господствовать и владеть нами. § 71. Как «Бог гордым противится» ( Иак.4:6 ), показывают страшные судьбы Божии, которые нам святое Божие слово представляет, дабы мы, взирая на них, всеми силами береглись от мерзкого и душепагубного этого порока. Вознеслись прародители наши в раю и возжелали божеской чести – но лишились и той чести, которую имели, и «скотам несмысленным... уподобились» ( Пс.48:13 ), и всякому бедствию подпали. Вознеслись потомки Ноя и сотворением столпа хотели сотворить себе имя славное – и " смешал Господь язык их, так чтобы один не понимал речи другого» ( Быт.11:3–9 ). Вознесся фараон, царь египетский, против Бога и людей Его хотел озлобить и погубить – и погиб сам со всем воинством в море Чермном, и погряз, как олово, в воде глубокой ( Исх.14:15–28, 10 ). Вознеслись Корей, Дафан и Авирон, и Моисею, пророку Божиему и вождю своему, воспротивились – «и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества» ( Числ.16:32–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

2Мак.2:24 . Ибо имея в виду множество числ и трудность от обильнаго содержания истории для хотящих округлиться повествованиями ея, 2Мак.2:25 . мы позаботились о том, чтобы любящим чтение доставить руководство душевное, а любомудрствующим облегчение восприятия памятью, и всем, кому случится читать, пользу. 2Мак.2:26 . Если же это дело не легко для нас, принявших на себя труд сокращения, напротив требует кропотливости и бдения, 2Мак.2:27 . подобно тому, как не легко тому, кто готовит пиршество и старается удовлетворить изысканности других, однако мы, ради благодарности многих, охотно понесем труд сей, 2Мак.2:28 . предоставляя самому писателю точное изложение подробностей, и сами стараясь поступать по правилам сокращения. 2Мак.2:29 . Ибо, как архитектону новаго дома надобно заботиться о постройке во всем объеме его тому же, кто станет живописать его посредством нагревания [Восковыми красками на нагретом дереве], надлежит приискать только то, что нужно для украшения; так я думаю и о себе. 2Мак.2:30 . Вникать и говорить о всем, и тщательно изследовать каждую частность подобает начальнику истории: 2Мак.2:31 . А тому, кто делает извлечение, позволительно лишь гоняться за краткостию речи, и устраняться от отделки сочинения. 2Мак.2:32 . Итак отселе начнем повествование, присовокупив к вышесказанному только вот что: «неразумно увеличивать предисловие к истории, самую же историю укорочивать». Глава 3 2Мак.3:1 . Итак, когда святый град обитаем был обитаем весьма мирно, и законы еще очень хорошо соблюдались по причине благочестия и отвращения от лукавства Онии первосвященника, 2Мак.3:2 . случалось, и сами цари чтили сие место, и прославляли державными вкладами; 2Мак.3:3 . так что и Селевк царь Азии из своих доходов делал все издержки, потребныя для жертвенных служений, 2Мак.3:4 . Но некто Симон из колена Вениаминова, поставленный попечителем святилища, заспорил с первосвященником при смотре за торжищами в городе; 2Мак.3:5 .И не могши превозмочь Онию, пошел к Аполлонию фрасею, который в то время был воеводою Килисирии и Финикии

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Отбытие с Синая; возмущения израильтян 1 . Когда закон был дан народу на Синае, Моисей приступил к отправлению в землю Ханаанскую, „которую Бог пожелал дать Израилю“ ( Исх.20:12 ; Втор.5:16 ). Руководимый столпом облачным, он предпринял путь чрез пустыню Фаран ( Числ.10:11 и сл.). 1384 Однако, непокорность евреев должна была еще надолго задержать вступление их во владение землей Обетованной. Они прогневали Бога у подножия Синая поклонением золотому тельцу ( Исх. 32 ); они должны были возбудить еще не раз Его гнев своим духом противления и идолопоклонством: некоторое время спустя после своего исхода, они возроптали от утомления и отчаяния, в Тавере (Горение) ( Числ.11:1 и сл.), потом – от пресыщения манною и недостатка в мясе, в Киброт-Гаттааве (Гробы, Прихоти), Числ.11:34 . Первое возмущение было наказано чудесным пожаром, истребившим часть стана, откуда название. „Тавера“ или пожар, данное этому лагерю; второе – чрезвычайною казнью, характер которой не изъяснен; она погубила великое число виновных и отсюда название Киброт-Гаттаав или Гробы Прихоти, которое было приписано этой стоянке. 2 . Моисей продолжал, однако, свой путь до Асирофа ( Числ.11:34 ) и остановился затем в Кадесе ( Числ.13:1:27 ). Здесь он от двенадцати посланных им в Ханаан соглядатаев узнал, что ему можно лишь вооруженною силою проникнуть в землю Обетованную, и что несколько воинственных племен заградили ему вход в нее ( Числ.13:28 и сл.). Это сообщение возбудило ропот народа, который не имел упования на Бога и думал об избрании нового вождя,, чтобы возвратиться в Египет ( Числ.14:4 ср. Втор.1:26 и сл.). Моисей не поколебался в буре, с неизменною кротостью и непоколебимою твердостью уповая на Господа. Из двенадцати соглядатаев только Халев и Иисус Навин пытались, но без успеха, возвратить несколько мужества своим унылым собратьям. Разгневанный Господь хотел тогда истребить мятежников; Моисей дивною молитвою испросил для них прощение, но не полное однако, ибо все эти неисправимые мятежники были осуждены умереть в пустыне в продолжение сорока лет ( Числ.14:34–35 ), не входя в землю Обетованную ( Числ.14:29 ). Приговор этот касался всех тех, которые имели более двадцати лет, за исключением Халева и Иисуса Навина. Он исполнил страхом виновников, но вследствие частой реакции в народных волнениях, они пожелали искупить свою вину противоположным грехом: перейдя от излишества уныния в избыток самонадеянности, они отправились в поход, несмотря на запрещение их вождя, но были разбиты на голову и преследуемы до Хормы. 1385 Так рушилась прямая атака Палестины ( Числ.14:42–45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   Согласно всем доселе приведенным свидетельствам, иудеи разумели под упомянутой Моисеем (Втор.31:9) «книгой закона» все Пятикнижие и, согласно его повелению, читали Пятикнижие в праздник Кущей еще при Иосифе Флавии и ранее его (Древ.4:8. 12). Вот где стало быть начало вышеупомянутой терминологии Иисуса Христа и апостолов.    Такое понимание иудейским преданием указанных свидетельств Пятикнижия стоит в полном согласии с многочисленными свидетельствами всех последующих ветхозаветных писателей и всей истории иудейского народа. Из ветхозаветных книг видно, что писателям их всегда было известно Пятикнижие, как книга Моисея, и что оно служило законом для еврейского народа.    Так, первая по времени своего происхождения после Пятикнижия книга Иисуса Навина содержит следующие свидетельства. Она начинается повествованием об избрании умершему Моисею преемника И. Навина (1:1—3), т.е. с того периода еврейской истории, до которого доведено было повествование во Второзаконии (34:5). Столь близкое соответствие содержания возможно только в том случае, если писатель книги И. Навина знал Второзаконие и вообще Пятикнижие, известное нам, и был прямым продолжателем его. В книге Иисуса Навина нередко упоминается книга Моисеева закона, которой руководились Иисус Навин и его современники, причем видно, что цитируемая книга закона Моисея тождественна с ныне известным Пятикнижием. Исполнение предписаний этой книги должно было доставить успех Иисусу Навину и исполнение возложенной на него задачи (1:7—8). При дальнейшем повествовании постоянно замечается, что Иисус Навин во всем поступал согласно повелениям Моисеевой книги закона (Нав.4­­ Числ.33:29; Нав.8:31—34 ­­ Втор.27 гл.; 9­­ Числ.2; 11­­ Числ.33:5). Вообще Иисус Навин и евреи поступали согласно постановлениям этой книги, а равно и Пятикнижия, во всех случаях своей жизни: при покорении обетованной земли, при истреблении жителей ее, при разделе полей ее, при назначении городов убежища и левитов (1:12; 4­­ Числ.32:28; 11­­ Числ.33:52; 14:1—2 ­­ Числ.26:52—55; 33:54; 34:16; 21­­ Числ.35:2; 20­­ Числ.35:6; Нав.17:3—5 ­­ Числ.26:33; 27:1—11), при праздновании Пасхи (Нав.5­­ Исх.12:6; Лев.23:5; Числ.28:16) и мн.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010