В настоящее время в Церкви насчитывается 27 епархий: Мцхетская и Тбилисская (правящий архиерей — Католикос-Патриарх всея Грузии, кафедра в соборе Светицховели (Мцхета) и Сионском соборе (Тбилиси)), Алавердская (кафедра — Алаверди), Ахалцихская (кафедра в Ахалцихе и Сапара), Батумская и Схалтская (кафедра в Батуми и Схалта), Бодбийская (кафедра — Бодби), Болнисская и Дманисская (кафедра в Болниси и Дманиси), Боржомская и Ахал-калакская (кафедра — Боржоми), Ванская и Багдатская (кафедра — Багдати), Зугдидская и Цаишская (кафедра в Зугдити и Цаиши), Манглисская и Цалкская (кафедра — Манглиси и Цалка), Маргветская (кафедра — Зестафони), Некресская (кафедра — Некреси и Кварели), Никорцминдская (кафедра — Никорцмин-да), Никозская и Цхинвальская (кафедра — Никози и Цхинвали), Руставская (кафедра — Рустави), Сагареджойская и Гурджаанская (кафедра — Сагереджо и Гурджаани), Самтависская и Горийская (кафедра — в Самтависи и Гори), Урбнисская и Руисская (кафедра — Урбниси, Руиси и Хашури), Потийская (кафедра — Поти), Кутаисская и Гаэнатская (кафедра — Кутаиси и Гелати), Шемокмедская (кафедра — Шемокмеди и Озургети), Цагерская и Сванетская (кафедра — Цагери и Местиа), Цхумская и Абхазская (кафедра — Сухуми и в Новом Афоне), Цилканская (кафедра — Цилкани), Чиатурская (кафедра — Чиатура), Чкондидская (кафедра — Мартвили), Хонская (кафедра — Хони). В 2001 г. парламент Грузии внес изменения и дополнения в Конституцию страны, согласно которым отношения между государством и Церковью будут теперь определяться Конституционным соглашением. Глава 9-я Конституции Грузии выглядит следующим образом: «1. Государство объявляет полную свободу вероисповедания, вместе с тем признает особую роль Грузинской Апостольской Автокефальной Православной Церкви в истории Грузии и независимость ее от государства. 2. Взаимоотношения грузинского государства и Грузинской Апостольской Автокефальной Православной Церкви определяются конституционным соглашением. Конституционное соглашение должно полностью соответствовать общепризнанным принципам международного права, в частности, в сфере основных прав и свобод человека». Над разработкой конституционного соглашения совместно работали парламентарии и представители Патриархии. Соглашение подписывается президентом Грузии и Католикосом-Патриархом, а затем ратифицируется 2/3 голосов депутатов парламента и Св. Синодом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Грузия. Современные епархии Грузия. Современные епархии Епархии ГПЦ управляются архиереями, к-рых назначают Католикос-Патриарх и Синод. Границы епархий определяются решением Синода и в основном совпадают с политико-адм. делением гос-ва. Епархиальный архиерей в рамках вверенной ему епархии пользуется полнотой власти в делах вероучения, христ. нравственности, священнодействия и пастырства. С подтверждения Католикоса-Патриарха он рукополагает духовенство и назначает должностных лиц, благословляет постриги, определяет место служения белого духовенства и монашествующих, представляет высшую судебную власть. Ведению епархиального архиерея подчинены все мон-ри, кроме ставропигиальных, а также духовные учреждения его епархии. В управлении епархией участвует коллегиальный совещательный орган - Епархиальный совет. В наст. время в составе ГПЦ насчитывается 35 епархий (в т. ч. вдовствующая Чиатурско-Сачхерская), 172 мон-ря (97 муж., 75 жен.), в т. ч. 10 ставропигиальных (5 муж., 5 жен.). Наибольшее количество мон-рей - в Руисско-Урбнисской (34) и Мцхетско-Тбилисской (24) епархиях, наименьшее - в Болнисской, Никорцминдской, Тианетско-Пшав-Хевсуретской, Потийско-Хобской, Чкондидской (по 1), в Западноевропейской епархии мон-рей нет. Большинство епархий - внутренние; в Ахалцихско-Тао-Кларджетско-Лазскую епархию входят также 3 иля (вилайета) и сев. часть Эрзурумского иля Сев. Турции; в Дманисско-Агарак-Таширскую (возобновлена решением Синода ГПЦ 6 февр. 2006) - часть Сев. Армении; в Некресско-Эретскую - часть Азербайджана; юрисдикция Западноевропейской епархии распространяется на груз. приходы в Европе. ГПЦ имеет неск. высших духовных учебных заведений (Тбилисская и Гелатская ДА, Кутаисский богословский ин-т им. св. Давида Строителя; при Тбилисской ДА действует богословский ин-т и ин-т народного и церковного песнопения); 4 духовные семинарии (Тбилисская, Кутаисская, Ахалцихская, Батумская); 7 духовных гимназий (2 Тбилисские, Мцхетская, Ланчхутская, Потийская, Озургетская, Карельская); Хулойское уч-ще; Хашурский духовный лицей. Действует Зестафонский центр духовного образования им. ап. Симона Кананита. Офиц. печатными органами Патриархата являются ж. «Джвари вазиса» (Крест из виноградной лозы), газеты «Мадли» (Благодать), «Сапатриаркос Уцкебани» (Ведомости Патриархии).

http://pravenc.ru/text/638558.html

— Бросьте себя мучить, — бурчит академик. — Вылезайте душой из тех времен. Чего к вам они цепляются? Перед вами еще будущее. Мысли Онисимова, однако, по-прежнему обращены в прошлое. 31 И он говорит, говорит, облегчая душу. Да, с честью поработали. Помните, Василий Данилович, магнитогорскую ниточку жизни? Впрочем, к чему спрашивать? Разве этакое позабудешь! …Сорок первый. Зима подмосковного сражения. Онисимов в ушанке, в полушубке, в темных бурках стоит среди курящейся бураном степи, отмахав на машине-вездеходе добрую сотню километров из Магнитки. Мимо по косячкам снега, заметающим дорогу, проламываются сквозь пургу грузовики, везущие в Магнитку островерхие кучки тяжелого исчерна-фиолетового камня. Это марганцовая руда — необходимая добавка, или, по словцу плавильщиков, присадка, без которой, как гласила технологическая грамота, не выдашь черного металла, что идет на снарядную заготовку, на танковую броневую плиту. А марганцовой руды недостает. Давно освоенный богатейший Никопольский бассейн на Украине потерян в начале воины. Остались Чиатурские рудники в Грузии. Подвоз оттуда слаб, выходные пути с Кавказа достает, бомбит авиация врага, отсекая бакинскую нефть и заодно обостряя, делая невыносимее безмарганцовое удушье наших могучих заводов Востока. Геологическая разведка Магнитки еще летом нащупала в пустынной округе несколько скудных марганцовистых гнезд. Туда были быстро переброшены отряды горняков Магнитогорска, сборные, некрашеного теса домики, брезентовые, со слюдяными окошками палатки. И к печам горстками потек-поехал добытый здесь же, в Приуралье, черно-сизый камешек. Но ранняя в тот год зима, сразу же ударившая и немилосердной стужей и буранами, засугробила, перемела протянувшуюся по низинам и взгорьям дорогу. Онисимову тяжело далась минута, когда он, находясь в Свердловске, где был развернут эвакуированный штаб стальной промышленности, решился воззвать к Государственному комитету обороны. Держа трубку телефона, вслушиваясь в невнятные посвисты, шумы, будто и провода доносили завывания вьюги, он на ногах ждал соединения, присесть было невмочь. Доложил мужественно: не справляемся, свои возможности исчерпаны, дорога-ниточка от марганцовистых гнезд занесена, непроходима.

http://azbyka.ru/fiction/novoe-naznachen...

Мои возможные оппоненты усмотрят в изложенной гипотезе отказ народных масс от прямого участия в политической жизни страны. Это будет большой их ошибкой. К участию в управлении страной в подсоветской России на данном отрезке времени стремится лишь сравнительно небольшая группа политического актива, в широком, а не большевицком понимании этого термина. Этому стремлению монархия, нуждающаяся в кадрах работников всех видов, ни в какой мере не закрывает дверей. Но подавляющее большинство населения, безмерно утомленное непрерывными требованиями принесения в жертву политическим целям личной жизни, насильственным вовлечением каждого в политику, – стремится прежде всего к обеспечению гарантий личной безопасности, собственности, свободных труда и инициативы, обеспечения завтрашнего дня. Наиболее надежным гарантом выполнения этих вполне естественных и законных требований масс является надпартийный наследственный монарх. «Знамя России», Нью-Йорк, 27 января 1951 г., с. 8–9. Без романтики! Там, где 200 лет назад еще шумела буйная Запорожская Сечь, теперь шумят динамо-машины сверхмощной электростанции. Пороги взорваны, и на их месте воздвигнута замыкающая Днепр плотина. Миллионы россиян всех племен стеклись сюда и трудятся в цехах десятков комбинатов. Там, где 50 лет назад бродили лишь стада кочевников-киргизов, теперь дымят трубы Караганды, скрипят подъемные краны Кузбаса, и тоже трудятся миллионы россиян всех наречий… Там, где 25 лет назад абхазский охотник постреливал горных туров, раскинулись Чиатурские разработки мирового значения, и редко услышишь там теперь абхазскую речь… она растворилась в потоке новых племен поселенцев еще недавно дикой окраины. Так можно продолжать до бесконечности. Плохо ли, хорошо ли, но факт остается фактом: произошла грандиозная ломка во всех плоскостях жизни России, возникли новые энергетические и производственные центры, они связались в узлы новыми путями сообщения… многомиллионные массы племен российских, то вольно, то невольно переместились на ее территории, изменили свою экономику, быт, языки, потребности, миропонимание… возникли новые очаги мысли и угасли прежние… сама мысль, чувства, психика народов изменилась…

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

Максима Исповедника); Цагерский, св. Нины (г. Цагери, жен., основан в 2001); Ласуриаши, Рождества Пресв. Богородицы (с. Ласуриаши, Цагерский р-н, муж., основан в 2005). Цилканская, архиеп. Зосим (Шиошвили). Мон-ри: Мчадиджвари, во имя св. Архангелов (с. Мчадиджвари, Душетский р-н, жен., основан в 1668 католикосом-патриархом Досифеем III, возобновлен в 1991); Аши, св. Квирике (с. Аши, Душетский р-н, жен., основан в 1998); Бицменди, Вознесения Господня (с. Бицменди, Мцхетский р-н, жен., основан 20 мая 1999). Чиатурско-Сачхерская (вдовствующая), временно управляет митр. Сухумско-Абхазский Даниил (Датуашвили). Мон-ри: Кацхис-Свети (Кацхский Столп) (Кацхурское ущелье, Чиатурский р-н, муж., основан в V-VI вв. на месте святилища, посвященного культу богини плодородия, возобновлен в 1996); Мгвимеви, Рождества Пресв. Богородицы (близ с. Мгвимеви, Чиатурский р-н, жен., основан в XIII в. рачинским эриставом Рати Кахаберисдзе, возобновлен в 1992). Чкондидская, митр. Георгий (Шаламберидзе). Мон-рь: Саелиаво, Введения во храм Пресв. Богородицы (с. Саелиаво, Мартвильский р-н, жен., основан 4 дек. 2001). Шемокмедская, архиеп. Иосиф (Киквадзе). Мон-ри: Шемокмеди, св. Николая Мирликийского (ставропигиальный) (с. Шемокмеди, Озургетский р-н, жен., основан в 1992); Джумати, во имя св. Архангелов (с. Джумати, Озургетский р-н, муж., основан до X-XI вв., возобновлен 21 нояб. 1990); Шемокмеди, Преображения Господня (с. Шемокмеди, Озургетский р-н, муж., основан в X-XII вв., возобновлен в 2005); Ачи, св. Георгия (с. Ачи, Озургетский р-н, муж., основан в XIV в., возобновлен в 2005); Удабно, св. Иоанна Крестителя (с. Шуа-Ганахлеба, Чохатаурский р-н, муж., основан во 2-й пол. XVIII в., закрыт в 50-х гг. XX в., возобновлен в 2001); Самеба-Джихети, Св. Троицы (с. Джихети, Ланчхутский р-н, жен., основан в 1896); Григолети, св. Григория Богослова (с. Григолети, Ланчхутский р-н, муж., основан в 1993); Озургетский, св. Нины (г. Озургети, во дворце гурийских князей, жен., основан в 1995). Ист.: Прокопий Кесарийский.

http://pravenc.ru/text/639853.html

5) Причислить к лику святых царя Имерети Соломона I наречь его святой благоверный царь Соломон; создать икону, жизнеописание и кондак; днём поминовения учредить (23 апреля) 6 мая. 6) Причислить к лику святых Католикоса-Патриарха всея Грузии, Святейшего и Блаженнейшего Калистрата (Цинцадзе) и наречь его святой Патриарх Калистрат; создать икону, жизнеописание и кондак; днём поминовения учредить (21 января) 3 февраля. VI. Священный Синод обсудил вопрос планируемых мероприятий по поводу 100-летия восстановления автокефалии Грузинской Православной Церкви; 40-летия со дня интронизации и 85-летия со дня рождения Католикоса-Патриарха Всея Грузии Илии II. Постановили: создать юбилейную комиссию и включить в её состав со стороны Церкви следующих членов: А) Митрополита Чиатурского и Сачхерского Даниэла (Датуашвили) Б) Митрополита Ахалцихского и Тао-Кларджетского Теодора (Чуадзе) В) Митрополита Зугдидского и Цаишского Герасима (Шарашенидзе) Г) Епископа Бодбийского Якова (Якобашвили) VII. Священный Синод заслушал информацию руководителя отдела миссий и евангелизации, митрополита Чиатурского и Сачхерского Даниэла (Датуашвили) по миссионерским мероприятиям, намеченным на юбилейный год. Постановили: составить перечень мероприятий и план их осуществления. VIII. Священный Синод заслушал информацию хорепископа Католикоса-Патриарха, митрополита Ахалцихского и Тао-Кларджетского Теодора (Чуадзе) по поводу проведённой в сентябре с.г. встрече в городе Кьето (Италия). Также была заслушана информация о текстах и проповедях в масс-медиа и социальных сетях, распространяемых в последнее время в адрес Церкви. Священный Синод принял следующее обращение: Как и ранее, в последнее время в средствах масс-медиа опубликована не одна клеветническая статья по церковным вопросам, целенаправленного предназначения. К этому добавились оценки и взаимные обвинения духовных лиц в публичном пространстве, что вызвало в обществе справедливый негативный настрой и огорчение.   На протяжении истории мы имеем не один пример острых дебатов, проводившихся по тем или иным церковным вопросам, хотя эти темы не касались личных взаимоотношений, ограничиваясь догматико-вероисповедальной проблематикой.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В конхе апсиды изображена Богоматерь Влахернитисса (Платитера), по сторонам - архангелы, ниже - ряд святителей с развернутыми свитками. В нише сев. стены - «Христос во славе», в своде ниши представлена чета ктиторов, предположительно атабаг Кваркваре Диди (Великий), расширивший придел и заказавший новые росписи храма и придела, и его жена. На сводах и стенах - 12 сцен праздников. Стиль фресок восходит к позднепалеологовской живописи, но в нем проявляются черты т. н. народного течения, характерного для груз. монументальной живописи с кон. XV в. Фрески 1-го слоя в приделе сохранились лишь на вост. стене и примыкающем своде арки: Деисус (в тимпане двери между приделом и церковью), Сошествие Св. Духа, святые Ивлита и Квирике (Иулитта и Кирик), сцена коронования царя (предположительно Лаша-Георгия, сына царицы Тамары) и 3 фигуры неизвестных святых. В своде арки - Благовещение, Собор архангелов и Три отрока в пещи огненной. От росписи 2-го слоя в приделе сохранились фрагменты, не позволяющие идентифицировать сцены и изображения. В нач. 80-х гг. XX в. консервацию и реставрацию фресок В. провела группа реставраторов управления охраны памятников под рук. К. Бакурадзе. Лит.: Dubois de Montpereux Fr. Voyage autour du Caucase. P., 1839. vol. 2; Кипшидзе Д. А. О росписи большого храмового сооружения Вардзии//Изв. Кавказского ист.-археол. ин-та. Тифлис, 1925. т. 3; Гаприндашвили Г. М. Неизвестная надпись в Вардзиа//Сообщ. АН ГССР Тбилиси, 1951. т. 7. 4; он же. Вардзиа. Л., 1975; . - . , 1961; Алибегашвили Г. В. Светский портрет в средневек. груз. монументальной живописи. Тбилиси, 1979; Привалова Е. Вардзиа: Путев. Тбилиси, 1982; . . . 1986. 2; . . . 1991. 3; Kldiashvili A. On the Sistem of Wall Paintings of the Vardzia Dormition Church//Studies on Georgian Art. Tbilisi, 2002. Vol. 2. P. 60-61. А. Клдиашвили Рубрики: Ключевые слова: ИКОРТА муж. мон-рь (XVI-XVII вв. - 1811) Никозской епархии Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь (ГПЦ)) ГЕЛАТИ мон-рь (Кутаисская и Гаенатская епархия Грузинской Православной Церкви), крупный религ. и культурный центр Грузии ДЖВАРИ [Мцхетский Джвари; ц. Креста], в честь Воздвижения Креста Господня муж. мон-рь Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви ДЖРУЧИ вмч. Георгия муж. мон-рь (XI в.) Чиатурско-Сачхерской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ДЖУМАТИ муж. мон-рь во имя архангелов Михаила и Гавриила (XIV-XV вв.) Шемокмедской епархии Грузинской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/154133.html

4 июня, в день Отдания Пасхи, Блаженнейший Митрополит Герман совершил Божественную литургию в храме святой великомученицы Екатерины — Подворье Православной Церкви в Америке в Москве. В тот же день вечером, в канун праздника Вознесения Господня Предстоятель Православной Церкви в Америке возглавил всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. В самый день праздника Вознесения 5 июня Блаженнейший Митрополит Герман совершил Божественную литургию в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. В тот же день вечером состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Блаженнейшего Митрополита Американского и Канадского Германа. Во внимание к укреплению межправославного единства и братских связей между Русской Православной Церковью и Православной Церковью в Америке Его Святейшество наградил Предстоятеля Американской Православной Церкви орденом преподобного Сергия Радонежского I степени. Состоялся плодотворный обмен мнениями о состоянии и перспективах дальнейшего укрепления традиционно дружеских отношений Русской и Американской Православных Церквей. 6 июня 2003 г. делегация Православной Церкви в Америке отбыла на родину. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Доклад принять к сведению. 2). Возблагодарить Господа за состоявшееся братское общение Предстоятелей Русской и Американской Православных Церквей. 3). Выразить надежду на дальнейшее укрепление традиционно братских отношений Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке. ЖУРНАЛ 43: СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, о визите в Москву делегации Грузинской Православной Церкви. СПРАВКА: 1-4 июня 2003 г. по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и по благословению Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии в Москве находилась делегация Грузинской Православной Церкви в составе: Преосвященный митрополит Сухумско-Абхазский и Чиатурский Даниил, председатель Отдела миссии и евангелизации, и Преосвященный епископ Зугдидский и Цаишский Герасим, председатель Иностранного отдела. 2 июня 2003 г., в день памяти святителя Алексия, митрополита Московского, члены делегации приняли участие в совершении Божественной литургии в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. Делегация посетила храмы святого великомученика Георгия Победоносца в Грузинах, Воскресения Христова в Сокольниках, а также Иверскую часовню на Красной площади. 3 июня, в день празднования чтимой иконы Божией Матери «Владимирская», члены делегации побывали в храме святителя Николая в Толмачах, где находится эта древнейшая святыня Москвы.

http://sedmitza.ru/lib/text/429520/

Грузинской Православной Церкви передана часть мощей преподобноисповедницы Фамари (Марджановой) 10 декабря 2018 г. 21:13 10 декабря 2018 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялась рабочая поездка председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона в Грузию. По просьбе Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II митрополит Иларион принес в дар Грузинской Православной Церкви часть мощей преподобноисповедницы Фамари (Марджановой), недавно причисленной к лику святых в Грузинской и Русской Православных Церквах. В Патриаршей резиденции в Тбилиси святыню встречали Святейший и Блаженнейший Католикос Илия, иерархи, духовенство и монашествующие Грузинской Церкви. Перед ковчегом с мощами был совершен краткий молебен. Затем состоялась встреча председателя ОВЦС с Его Святейшеством и Блаженством. Во встрече приняли участие иерархи Грузинской Православной Церкви Патриарший местоблюститель митрополит Сенакский и Чхороцкуйский Шио, митрополит Чиатурский и Сачхерский Даниил, председатель Иностранного отдела Грузинской Патриархии митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор, митрополит Горийский и Атенский Андрей и епископ Никорцминдский Вахтанг, настоятель Сионского кафедрального собора, ректор Тбилисской духовной академии протопресвитер Георгий Звиададзе, клирик  московского храма великомученика Георгия Победоносца в Малых Грузинах протоиерей Кахабер Гоготишвили, а также секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, клирик Александро-Невского храма в Тбилиси протоиерей Владимир Александров и иподиакон митрополита Илариона В. Ли. Святейший и Блаженнейший Патриарх Илия передал Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу слова теплой благодарности за многоценный дар — мощи преподобноисповедницы Фамари, житие которой было тесно связано с Грузинской и Русской Церквами. Его Святейшество и Блаженство выразил убеждение, что молитвы этой весьма почитаемой как в Грузии, так и в России святой будут иметь большое значение для укрепления братских уз, связывающих русский и грузинский народы.

http://patriarchia.ru/db/text/5320839.ht...

Н. Чихладзе Ист.: Бакрадзе Д. З. Археол. путешествие по Гурии и Ачаре. СПб., 1878. С. 257-269; Кондаков Н. П. , Бакрадзе Д. З. Опись памятников древности в нек-рых храмах и мон-рях Грузии. СПб., 1890. С. 102-110; Гюльденштедт И. А. Путешествие в Грузию: Нем. текст с груз. пер./Исслед.: Г. Гелашвили. Тбилиси, 1962. Т. 1. С. 629 (на груз. яз.); Вахушти Багратиони. Описание царства Грузинского//КЦ. Т. 4. С. 791; Ломтатидзе Г. А. Путешествие в Гурию: Зап. кн. 1949 г.//Гурия: Результаты изысканий и исслед. края. Тбилиси, 2001. Т. 3. С. 204 (на груз. яз.). Лит.: Maculevic L. Monuments disparus de Dzumati//Byz. 1926. T. 2. Р. 77-108; Бурджанадзе Ш. Карта 1737 г. Лихт-Имерети как первоисточник феод. Грузии//Моамбе. 1959. 1. С. 195 (на груз. яз.); Чубинашвили Г. Н. Груз. чеканное искусство. Тбилиси, 1959. С. 245-256. Табл. 151, 157, 158, 537; Амиранашвили Ш. Я. История груз. искусства. М., 1963. С. 257; Ломашвили Дж. Письма. Тбилиси, 1975. С. 67 (на груз. яз.); Хускивадзе Л. З. Груз. эмали. Тбилиси, 1981. С. 108-120; Сакварелидзе Т. А. Груз. чеканное искусство XIV-XIX вв. Тбилиси, 1987. Ч. 1: XIV-XVI вв. С. 115-120 (на груз. яз.); Михаил (Мегенеишвили), игум. Мтаварангелозоба в Джумати//Гза цховребиса (Жизненный путь). Тбилиси, 2002. 2. С. 17 (на груз. яз.); Гуниа. Груз. мон-ри. С. 141-142 (на груз. яз.); Картвелишвили Т. Г. Епархии Гурии. Тбилиси, 2006. С. 74-87 (на груз. яз.). Рубрики: Ключевые слова: ГЕЛАТИ мон-рь (Кутаисская и Гаенатская епархия Грузинской Православной Церкви), крупный религ. и культурный центр Грузии ДЖВАРИ [Мцхетский Джвари; ц. Креста], в честь Воздвижения Креста Господня муж. мон-рь Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви ДЖРУЧИ вмч. Георгия муж. мон-рь (XI в.) Чиатурско-Сачхерской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИКОРТА муж. мон-рь (XVI-XVII вв. - 1811) Никозской епархии Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь (ГПЦ)) ИТРИА жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/171875.html

  001     002    003    004    005    006    007