Всем хорошо известна конструктивность Грузинской Церкви в деле подготовки Великого и Святого Собора. В целях проведения Собора в назначенные сроки, в январе 2016 года, во время встречи глав Православных Церквей, мы сняли с повестки дня и отложили для позднейшего обсуждения вопрос «О диптихах», имеющий для нас огромное значение (как определяющий очередность Грузинской Церкви), а также оценку проведенных диалогов Православной Церкви с теми или иными конфессиями. Получилось же так, что наша уступчивость, за которую нас критиковали в лоне нашей же Церкви, не возымела результатов, поскольку цели проведения Собора и его главные принципы все-таки оказались незащищены». Его Святейшество предоставил возможность высказать свое мнение и другим архиереям. Состоялось обсуждение. Слово взяли: митрополит Мровельский и Урбнийский Иов (Акиашвили), митрополит Батумский и Кобулетский Димитрий (Шиолашвили), митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский Николай (Пачуашвили), митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим (Шарашенидзе), митрополит Чкодидский Пётр (Цаава), митрополит Руставский Иоанн (Гамрекели), митрополит Потийский и Хобский Григорий (Бербичашвили), епископ Бодбийский Яков (Якобашвили), епископ Самтависский и Каспский Дамиан (Хупения), митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор (Чуадзе), архиепископ Цхалтский Спиридон (Абуладзе), митрополит Амба-Алавердский Давид (Махарадзе) митрополит Ванский и Багдадский Антон (Булухия), митрополит Сачхерский и Чиатурский Даниил (Датуашвили), митрополит Хонский и Самтредский Савва (Гогиберия), епископ Североамериканский и Канадский Савва (Инцкирвели). Невзирая на разногласия во мнениях, основная позиция проявилась в том, что активной работой возможно разрешить существующие проблемы. Поэтому мы, вместе с другими Церквами, также просим о переносе Собора, пока не будет достигнуто всеобщее единство. Действительно, даты проведения Собора 17-26 июня были установлены на встрече в Шамбези, но все мы оказались перед фактом: на сегодняшний день единство не достигнуто.

http://sobor2016.patriarchia.ru/db/text/...

В президиуме собрания присутствовали: митрополит Святогорский Арсений, наместник Успенской Святогорской лавры ; митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил ; митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай ( Элладская Православная Церковь ); митрополит Чиатурский и Сачхерский Даниил (Грузинская Православная Церковь); епископ Дмитровский Феофилакт , наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря ; куратор пленарного заседания, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа). Первый докладчик, преподаватель Киевской духовной академии архимандрит Дамаскин (Лебедь) в своем выступлении на тему  «Монашеские обеты в древних монастырских уставах»  представил аудитории подробное сравнительное исследование уставов преподобного Пахомия Великого, святителя Василия Великого, преподобных Иоанна Кассиана Римлянина и Венедикта Нурсийского — в части, касающейся иноческих обетов, даваемых при пострижении. Архимандрит Дамаскин, основываясь, прежде всего, на фундаментальном исследовании и переводе древних иноческих уставов святителем Феофаном Затворником, отметил происходившие со временем изменения чина принятия обетов. Однако главный вывод доклада заключался в том, что, несмотря на различия, диктуемые временем и иными обстоятельствами, все монашеские уставы проникнуты одним духом, имеющим основу в Евангелии. Затем перед аудиторией выступил митрополит Святогорский Арсений с докладом «Глубинный смысл монашеских обетов». Его Высокопреосвященство отметил, что разговор о глубинном смысле обетов предполагает обращение, прежде всего, к опыту святых отцов — учителей монашества, но он готов поделиться и собственным пониманием данной темы. Мысль, положенная в основание доклада владыки, заключалась в том, что суть монашеских обетов можно постичь, только зная природу греховных страстей, препятствующих соединению человека с Богом. Наши ум, воля и чувства повреждены и болезненны, и мы ищем исцеления. Отвержение греховного «я» — начало пути к спасению. Через непослушание человек отпал от Бога, поэтому послушание — это средство возвращения к Творцу. Через подвиг послушания Христа человечество возвращается к своему нормальному состоянию. «Мы должны понимать, — сказал митрополит Арсений, — что принесение обетов — это лишь внешнее оформление решения жить в соответствии с христианским идеалом. Человек дает обеты уже тогда, когда переступает порог монастыря».

http://patriarchia.ru/db/text/5137184.ht...

После перерыва работа направления продолжилась в формате заседания секции « " Возлюбленные чада Божии " : о различных образах личного монашеского подвига (на примере святых и подвижников благочестия)» (председатель — епископ Дмитровский Феофилакт, куратор — настоятельница Богородице-Рождественского монастыря игумения Викторина (Перминова)). Представитель Грузинской Православной Церкви митрополит Чиатурский и Сачхерский Даниил рассказал об исповедническом подвиге преподобного старца Гавриила (Ургебадзе). Владыка Даниил с большой точностью и многими подробностями вспомнил моменты жития святого, несшего в наши дни тяжелейший крест юродства Христа ради. Жизнь отца Гавриила стала учением о том, как христианину можно не только выстоять в последние времена, но и непрестанно ощущать великую радость бытия с Богом. Отвечая на вопрос из зала, Его Высокопреосвященство поделился личными воспоминаниями о встречах со святым подвижником. У старца Гавриила была непоколебимая вера в воскрешение Церкви и торжество Православия, он личным примером вдохновлял людей трудиться ради спасения. «Он научил нас, что истинная жертва Богу, сопряженная со смирением, совершает чудеса», — заключил владыка Даниил. Доклад игумении Евдокии (Левшук), настоятельницы Спасо-Евфросиниевского ставропигиального женского монастыря г. Полоцка (Белорусский экзархат Московского Патриархата), «О монашеском подвиге и трудах преподобной Евфросинии Полоцкой» раскрыл слушателям святость и духовное величие личности преподобной древнерусской княгини, подвижницы и просветительницы своего народа. Игумения Евдокия подчеркнула мысль, что свою просветительную деятельность и труды по устроению монастырей святая Евфросиния совмещала с заботой об умиротворении междоусобных распрей. Олицетворением духовного наследия святой явился шедевр архитектуры XII века — Спасо-Преображенский монастырский храм с фресковой росписью, показывающей монашество как один из столпов в здании Вселенской Церкви. Жизнь преподобной Евфросинии — это удивительный пример добра, любви к Богу и ближним, самоотверженного аскетического подвига, сказала в завершение своего выступления игумения Евдокия.

http://patriarchia.ru/db/text/5137184.ht...

– Владыка, а кого вы считаете своими наставниками в монашеском делании? – Начинал я с советов отца Виталия и матушки Серафимы. Потом был Святейший Патриарх Илия II . Это было благословение Божие: ведь в тот период, когда я был настоятелем монастыря, да и до этого тоже, я имел возможность советоваться со Святейшим. И вопросы были такие, с которыми сейчас к Святейшему не придешь: «ежедневные» вопросы. Но направление, которого я должен был держаться, он наметил. Святейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II и митрополит Самтависский и Горийский Андрей (Гвазава)      И, конечно, отец Иоанн (Крестьянкин). Еще когда я был в миру, я имел счастье переписываться с ним. Более того, фактически благословение на монастырь я взял у отца Иоанна. Также моим наставником на этом пути был и владыка Даниил (Датуашвили), тогда Сухумо-Абхазский, а сейчас Чиатурский и Сачхерский. Не менее важным для меня является и общение со Святой Горой Афон, с монастырем Симонопетра, его настоятелем отцом Елисеем и другими отцами-святогорцами, с монастырем Григориат, со скитом святой Анны. Всё это мне помогает, укрепляет меня. – Владыка, как вы считаете, есть ли духовные наставники, подобные тем, о которых вы рассказывали, сейчас, в наше время? – Знаете, я бы не сказал, что сейчас нет наставников, – по крайней мере, я не чувствовал такого, что нет. На вопросы, которые у меня возникали, я всегда получал ответы. И получаю их до сих пор. Я, конечно, не считаю и не думаю, что те, к кому я обращаюсь, – совершенные и богодухновенные старцы, но я доверяю их духовному опыту и той мудрости, которую они приобрели. Доверяю им не только лишь по своему чувству, а еще и потому, что каждый раз, когда осуществляю их совет, я вижу на деле, что этот совет правильный и он дает хороший результат. И за то, что есть такие люди и я имею возможность к ним обращаться, я очень благодарен Богу. Так что я думаю, такие люди есть. Возможно, тот, кто говорит, что теперь уже нет наставников, действительно чувствует какой-то духовный дефицит, но если он поищет, я уверен, что найдется человек с духовным опытом, который обязательно ему скажет то, что полезно для его души.

http://pravoslavie.ru/72396.html

в крепости Георгиевск дружественного договора-трактата между Россией и Картлийско-Кахетинским царством. В 1768, 1789-1790 гг. католикос-патриарх Максим II дважды побывал в России в качестве посла имеретинских царей Соломона I и Давида II . Из второго путешествия он не вернулся, скончавшись в 1795 г. в Киеве (похоронен в Киево-Печерской лавре ) и завещав своим преемникам вновь окрестить народ Абхазии и восстановить Бичвинтский храм. Тяжелые последствия вторжения иран. шаха Ага Мохаммед-хана Каджара и разорение в 1795 г. Тбилиси создали кризисное положение в стране. В 1801 г. Вост. Грузия была присоединена к России, в 1803-1864 гг. в состав Российской империи были включены земли Зап. Грузии. В 1814 г. (по другим данным в 1820 г.) А. К. был упразднен Российской империей, а Церковь в Зап. Грузии перешла в ведение Грузино-Имеретинской синодальной конторы и вошла в состав Грузинского экзархата РПЦ, к-рым и управлялась до 1917 г. Храмы и мон-ри (см. карту). Одним из крупнейших духовных центров Грузии долгое время являлся кафедральный Гелатский мон-рь (Имерети), основанный в 1106 г. св. царем Давидом IV Строителем. В ансамбль мон-ря входят неск. строений, в основном XII-XIII вв. Здесь погребены цари Грузинского царства: блгв. кн. Давид III Возобновитель , св. царь Давид IV Строитель, царь Димитрий I, царь Георгий III, св. царица Тамара, цари Имерети Баграт III, Георгий II, Александр V, Соломон I, Соломон II . На территории княжества Имерети находилось еще неск. известных груз. мон-рей и храмов: Джручский мон-рь, XI в. (Сачхерский р-н, 80 км от Кутаиси), с купольным храмом; Моцаметский мон-рь, VIII в. (Ткибульский р-н, в 5 км от Кутаиси), в к-ром покоились мощи святых мучеников Давида и Константина , князей Аргветских; мон-рь Шио-Мгвимский , XIII в. (около с. Чиатура), примечательный росписями XIII-XIV вв. и двухнефной структурой храма; Кацхский мон-рь, XI в. (Чиатурский р-н), значительный памятник груз. архитектуры с росписями XIV в.; храм Баграта в Кутаиси - Кутаисский Сиони, XI в., построенный царем Багратом III и служивший кафедрой Кутаисской епархии; Хонский кафедральный собор, IX в., и однонефный Убисский храм вмч.

http://pravenc.ru/text/62536.html

Сколько вам было лет? Двадцать шесть. Где Вы приняли постриг? Сухумо-Абхазская епархия была в те годы временно расположена в монастыре Преподобного Антония Марткопского. Там я принял постриг. Настоятелем и духовным руководителем монастыря был владыка Даниил, тогда Сухумо-Абхазский, теперь Чиатурский и Сачхерский, благочинным – иеромонах Исайя, ныне митрополит Цхинвальский. Потом владыку Даниила назначили епископом Зугдидским и Циашским, и часть братии, которую он благословил, перешли в монастырь Успения Божией Матери в селе Корцхели. Это древний монастырь, который был в свое время метохией Крестова монастыря в Иерусалиме. Там нам пришлось делать первые шаги по возрождению монастыря. Нас было четверо. Потом меня перевели в Тбилиси. Я жил при Патриархии, служил в храме Святых Архангелов в Военной академии. После этого меня направили в Лавру Давида Гареджийского.      Лавра переживала тогда сложный период, несколько настоятелей монастырей были не согласны с тем, что Грузинская Церковь находится в Совете Церквей и демонстративно покинули монастыри. Это был 97-й год. Меня назначили настоятелем в Гареджи. В то время там не было ни электричества, ни дороги. Из братии нас было двое иеромонахов и двое послушников. Потом стало на одного монаха больше. Духовником у меня был владыка Даниил, и, конечно, мы всегда советовались со Святейшим, потому что Лавра является ставропигиальным монастырем, и все вопросы по устроению обители мы решали только с благословения Патриарха. Еще писали письма отцу Иоанну (Крестьянкину), Батюшка наставлял нас и укреплял в вере. Довольно часто приходится слышать, что монашеская традиция в Русской Православной Церкви была прервана в эпоху социализма. Хотя есть и другое мнение. Схиархимандрит Гаврил (Бунге), выступая на одном из монашеских форумов, высказал мысль о том, что традиция старчества, которая является в монашестве основополагающей, в России не прерывалась никогда. То же самое, очевидно, можно было бы сказать и о Грузии. Что Вы думаете об этом? Ощущается ли сегодня разрыв традиции в монашестве?

http://pravoslavie.ru/109126.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Авраам (Гармелиа), архиеп. Чиатурский [груз. ] (Гармелиа Амиран Мамиевич; 15.11.1948, Сухуми), митр. Западноевропейский (с 17 окт. 2002 г.), митр. Западно-Европейский, ректор Тбилисских ДА и ДС (с 1994), председатель Иностранного отдела Грузинской Православной Церкви (с 1995). После окончания исторического фак-та Тбилисского гос. педагогического ин-та (1971) работал в средней школе, Грузинской гос. филармонии, Республиканском научно-исследовательском центре. В 1988 г. А. с отличием окончил Мцхетскую ДС. 3 янв.1988 г. пострижен в монашество и 3 апр. 1988 г. рукоположен во диакона еп. Цилканским Зосимой (Шиошвили). 29 мая 1988 г. Католикос-Патриарх Илия II рукоположил его во иеромонаха. А. был настоятелем Успенской ц. в с. Дманиси (6 июля - 21 сент. 1988) (см. Дманисский Сиони ), затем мон-ря Гелати (22 сент. 1988 - 3 мая 1989). После стажировки в Регенсбургском ин-те Вост. Церквей (май 1989 - июль 1990) поставлен священником Сионского кафедрального собора в Тбилиси (1 сент. 1990 - 30 окт. 1991). 21 окт. 1991 г. возведен в сан архимандрита и вскоре переведен настоятелем Мцхетского Патриаршего собора Светицховели (30 окт. 1991 - 24 дек. 1992). Духовником А. долгое время являлся митр. Шио (Авалишвили) ( 1991). 25 дек. 1992 г. А. был хиротонисан во епископа Никорцминдского Католикосом-Патриархом Илией II. С 14 марта 1996 г. еп. Сагареджойский и Гурджаанский, с 25 дек. 1996 г. архиепископ. С 8 окт. 1998 г. архиеп. Чиатурский. Трудами А. в 1996 г. построен кафедральный собор в г. Они, восстановлен храм Никорцминда , возобновлены богослужения в 7 храмах Сагареджойско-Гурджаанской епархии и 13 - Чиатурской епархии . Имеет награды К-польского Патриархата, Русской, Румынской и Элладской Церквей. З. Д. Абашидзе Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/62864.html

Чиатура. Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы. Мгвимеви Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1200 - 1300. колокольня и жилые корпуса XIX в., новые постройки 2014. Адрес: Грузия, Имеретия, Чиатурский район, г. Чиатура, ул. Мгвимеви Координаты: 42.29734, 43.30074 Проезд:монастырь находится на выезде из г. Чиатура на Сачхере Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60487

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Синод Грузинской Православной Церкви принял решение изменить официальный титул Грузинского Патриарха 27.12.2010 В Грузинской Патриархии сообщили о том, что Синод Грузинской Православной Церкви принял решение изменить официальный титул Предстоятеля Грузинской Церкви. Отныне он будет именоваться Католикос-Патриарх всей Грузии, архиепископ Мцхетский, Тбилисский и Абхазский и митрополит Пицунды, сообщает греческий информационный сайт «Romfea.gr» Синод Грузинской Церкви пояснил, что данное решение было принято на базе исторических документов и отражает факт принадлежности Абхазии канонической территории Грузинского Патриархата. В Грузинской Патриархии также уточнили, что главой Абхазской митрополии теперь будет будет сам Патриарх-Католикос Илия II . Митрополит Сухумский и Абхазский Даниил, который еще в начале 1990-х гг. покинул территорию своей епархии в связи с началом военных действий между Абхазией и Грузией и в течение последних почти двух десятилетий фактически не управлял епархией, формально освобожден Синодом от обязанностей правящего архиерея и назначен митрополитом Чиатурским. Теперь он будет управлять епархией в западной Грузии. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 27.12.2010 17:00:50

http://drevo-info.ru/news/9927.html

Синод Грузинской Православной Церкви принял решение изменить официальный титул Грузинского Патриарха Тбилиси, 27 декабря 2010 г. В Грузинской Патриархии сообщили о том, что Синод Грузинской Православной Церкви принял решение изменить официальный титул Предстоятеля Грузинской Церкви. Отныне он будет именоваться Католикос-Патриарх всей Грузии, архиепископ Мцхетский, Тбилисский и Абхазский и митрополит Пицунды, сообщает Седмица.Ру со ссылкой на Romfea.gr . Синод Грузинской Церкви пояснил, что данное решение было принято на базе исторических документов и отражает факт принадлежности Абхазии канонической территории Грузинского Патриархата. В Грузинской Патриархии также уточнили, что главой Абхазской митрополии теперь будет будет сам Патриарх-Католикос Илия II. Митрополит Сухумский и Абхазский Даниил, который еще в начале 1990-х гг. покинул территорию своей епархии в связи с началом военных действий между Абхазией и Грузией и в течение последних почти двух десятилетий фактически не управлял епархией, формально освобожден Синодом от обязанностей правящего архиерея и назначен митрополитом Чиатурским. Теперь он будет управлять епархией в западной Грузии. 27 декабря 2010 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/43813.html

   001    002    003   004     005