Делегация Грузинской Православной Церкви посетила Москву HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Служба коммуникации ОВЦС МП/Православие.Ru Делегация Грузинской Православной Церкви посетила Москву По приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия с 1 по 4 июня 2003 года в Москве находилась делегация Грузинской Православной Церкви. Состоялся плодотворный обмен мнениями относительно дальнейших шагов, направленных на более тесное взаимодействие Церквей-Сестер. Москва, 4 июня 2003 г. По приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия с 1 по 4 июня 2003 года в Москве находилась делегация Грузинской Православной Церкви в составе Высокопреосвященного Даниила, митрополита Сухумо-Абхазского и Чиатурского, председателя Отдела миссии и евангелизации Грузинского Патриархата, и Преосвященного Герасима, епископа Зугдидского и Цаишского, председателя Иностранного отдела. Архипастырей сопровождала монахиня Елена (Напетваридзе) -секретарь митрополита Даниила. 1 июня Грузинская Церковь воспоминает приход в Грузию святой равноапостольной Нины, просветительницы Иверии. Из аэропорта высокие гости направились в храм святого великомученика Георгия Победоносца в Грузинах, где по благословению Предстоятелей братских Русской и Грузинской Православных Церквей несут послушание священнослужители Грузинского Патриархата. Митрополит Даниил тепло поздравил собравшихся прихожан храма с праздником. В ответном слове высоких гостей приветствовал клирик храма игумен Шио (Муджири). Вечером 1 июня делегация Грузинской Православной Церкви участвовала в торжественном всенощном бдении в Богоявленском Патриаршем соборе накануне дня празднования памяти святителя Алексия, митрополита Московского. Богослужение возглавлял митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, которому сослужили члены делегации Грузинского Патриархата вместе с митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом, архиепископом Истринским Арсением, епископами Филиппопольским Нифоном (Антиохийский Патриархат), Красногорским Саввой, Дмитровским Александром, а также епископом Никоном.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Патриарх Илия ΙΙ рассказал о том, как сохранить любовь и уважение в семье Тбилиси, 20 мая 2017 г.    Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II написал статью для периодического журнала «Счастливая семья». Цитаты из этого послания зачитал в ходе службы в кафедральном соборе Пресвятой Троицы- Самеба митрополит Чиатурский и Сачхерский Даниил (Датуашвили). 17 мая православные в Грузии отмечали «День святости и сплоченности семьи», учрежденный в 2014 году по инициативе главы Грузинской Православной Церкви, сообщает Newsgeorgia.ge . Патриарх Грузинский в своем послании делится мыслями о том, как сохранить любовь и уважение в семье. «Молитва, конечно же, является обязанностью обоих супругов, хотя зачастую женщины молятся более сердечно. Однако согласно канону, муж должен благословлять супругу, и оба они – детей. Большое значение имеет также ежедневная совместная молитва членов семьи и их церковная жизнь. Желательно, чтобы оба супруга знали наизусть начальные молитвы, 50-й и 90-й псалом, Иисусову молитву, молитву «Милосердия двериотверзи нам» и другие». «Чтобы любовь не исчезла и в семье сохранилось счастье, все домашние должны изучить жизнь друг друга и превратить свое окружение в маленькую церковь. Что это значит? В семье должна соблюдаться иерархия (старшие-младшие) и ее главой должен быть муж, как говорит нам Господь. Это не означает, что он в чем-то главенствует, это значит, что у него больше ответственности и на него возлагается забота о семье и ее защита. Забота же предполагает не только материальное обеспечение, но и ответственность перед Господом». «Знайте, несмотря на большую любовь, нельзя слишком сближаться друг с другом. Это должно быть заметно и по вашей манере говорить, одеваться, вести себя… В вас всегда должно быть что-то недоступное, вместе с тем, каждая встреча супругов для обоих должна быть праздником. Вы не должны терять чувства, что вам не хватает вашего супруга (в старину муж и жена вообще спали в разных комнатах, и их встреча была большой радостью), хотя долгие расставания тоже недопустимы, и во всем нужно соблюдать золотую середину». 20 мая 2017 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103651.html

Мои возможные оппоненты усмотрят в изложенной гипотезе отказ народных масс от прямого участия в политической жизни страны. Это будет большой их ошибкой. К участию в управлении страной в подсоветской России на данном отрезке времени стремится лишь сравнительно небольшая группа политического актива, в широком, а не большевицком понимании этого термина. Этому стремлению монархия, нуждающаяся в кадрах работников всех видов, ни в какой мере не закрывает дверей. Но подавляющее большинство населения, безмерно утомленное непрерывными требованиями принесения в жертву политическим целям личной жизни, насильственным вовлечением каждого в политику, – стремится прежде всего к обеспечению гарантий личной безопасности, собственности, свободных труда и инициативы, обеспечения завтрашнего дня. Наиболее надежным гарантом выполнения этих вполне естественных и законных требований масс является надпартийный наследственный монарх. «Знамя России», Нью-Йорк, 27 января 1951 г., с. 8–9. Без романтики! Там, где 200 лет назад еще шумела буйная Запорожская Сечь, теперь шумят динамо-машины сверхмощной электростанции. Пороги взорваны, и на их месте воздвигнута замыкающая Днепр плотина. Миллионы россиян всех племен стеклись сюда и трудятся в цехах десятков комбинатов. Там, где 50 лет назад бродили лишь стада кочевников-киргизов, теперь дымят трубы Караганды, скрипят подъемные краны Кузбаса, и тоже трудятся миллионы россиян всех наречий… Там, где 25 лет назад абхазский охотник постреливал горных туров, раскинулись Чиатурские разработки мирового значения, и редко услышишь там теперь абхазскую речь… она растворилась в потоке новых племен поселенцев еще недавно дикой окраины. Так можно продолжать до бесконечности. Плохо ли, хорошо ли, но факт остается фактом: произошла грандиозная ломка во всех плоскостях жизни России, возникли новые энергетические и производственные центры, они связались в узлы новыми путями сообщения… многомиллионные массы племен российских, то вольно, то невольно переместились на ее территории, изменили свою экономику, быт, языки, потребности, миропонимание… возникли новые очаги мысли и угасли прежние… сама мысль, чувства, психика народов изменилась…

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

— Бросьте себя мучить, — бурчит академик. — Вылезайте душой из тех времен. Чего к вам они цепляются? Перед вами еще будущее. Мысли Онисимова, однако, по-прежнему обращены в прошлое. 31 И он говорит, говорит, облегчая душу. Да, с честью поработали. Помните, Василий Данилович, магнитогорскую ниточку жизни? Впрочем, к чему спрашивать? Разве этакое позабудешь! …Сорок первый. Зима подмосковного сражения. Онисимов в ушанке, в полушубке, в темных бурках стоит среди курящейся бураном степи, отмахав на машине-вездеходе добрую сотню километров из Магнитки. Мимо по косячкам снега, заметающим дорогу, проламываются сквозь пургу грузовики, везущие в Магнитку островерхие кучки тяжелого исчерна-фиолетового камня. Это марганцовая руда — необходимая добавка, или, по словцу плавильщиков, присадка, без которой, как гласила технологическая грамота, не выдашь черного металла, что идет на снарядную заготовку, на танковую броневую плиту. А марганцовой руды недостает. Давно освоенный богатейший Никопольский бассейн на Украине потерян в начале воины. Остались Чиатурские рудники в Грузии. Подвоз оттуда слаб, выходные пути с Кавказа достает, бомбит авиация врага, отсекая бакинскую нефть и заодно обостряя, делая невыносимее безмарганцовое удушье наших могучих заводов Востока. Геологическая разведка Магнитки еще летом нащупала в пустынной округе несколько скудных марганцовистых гнезд. Туда были быстро переброшены отряды горняков Магнитогорска, сборные, некрашеного теса домики, брезентовые, со слюдяными окошками палатки. И к печам горстками потек-поехал добытый здесь же, в Приуралье, черно-сизый камешек. Но ранняя в тот год зима, сразу же ударившая и немилосердной стужей и буранами, засугробила, перемела протянувшуюся по низинам и взгорьям дорогу. Онисимову тяжело далась минута, когда он, находясь в Свердловске, где был развернут эвакуированный штаб стальной промышленности, решился воззвать к Государственному комитету обороны. Держа трубку телефона, вслушиваясь в невнятные посвисты, шумы, будто и провода доносили завывания вьюги, он на ногах ждал соединения, присесть было невмочь. Доложил мужественно: не справляемся, свои возможности исчерпаны, дорога-ниточка от марганцовистых гнезд занесена, непроходима.

http://azbyka.ru/fiction/novoe-naznachen...

Грузия. Современные епархии Грузия. Современные епархии Епархии ГПЦ управляются архиереями, к-рых назначают Католикос-Патриарх и Синод. Границы епархий определяются решением Синода и в основном совпадают с политико-адм. делением гос-ва. Епархиальный архиерей в рамках вверенной ему епархии пользуется полнотой власти в делах вероучения, христ. нравственности, священнодействия и пастырства. С подтверждения Католикоса-Патриарха он рукополагает духовенство и назначает должностных лиц, благословляет постриги, определяет место служения белого духовенства и монашествующих, представляет высшую судебную власть. Ведению епархиального архиерея подчинены все мон-ри, кроме ставропигиальных, а также духовные учреждения его епархии. В управлении епархией участвует коллегиальный совещательный орган - Епархиальный совет. В наст. время в составе ГПЦ насчитывается 35 епархий (в т. ч. вдовствующая Чиатурско-Сачхерская), 172 мон-ря (97 муж., 75 жен.), в т. ч. 10 ставропигиальных (5 муж., 5 жен.). Наибольшее количество мон-рей - в Руисско-Урбнисской (34) и Мцхетско-Тбилисской (24) епархиях, наименьшее - в Болнисской, Никорцминдской, Тианетско-Пшав-Хевсуретской, Потийско-Хобской, Чкондидской (по 1), в Западноевропейской епархии мон-рей нет. Большинство епархий - внутренние; в Ахалцихско-Тао-Кларджетско-Лазскую епархию входят также 3 иля (вилайета) и сев. часть Эрзурумского иля Сев. Турции; в Дманисско-Агарак-Таширскую (возобновлена решением Синода ГПЦ 6 февр. 2006) - часть Сев. Армении; в Некресско-Эретскую - часть Азербайджана; юрисдикция Западноевропейской епархии распространяется на груз. приходы в Европе. ГПЦ имеет неск. высших духовных учебных заведений (Тбилисская и Гелатская ДА, Кутаисский богословский ин-т им. св. Давида Строителя; при Тбилисской ДА действует богословский ин-т и ин-т народного и церковного песнопения); 4 духовные семинарии (Тбилисская, Кутаисская, Ахалцихская, Батумская); 7 духовных гимназий (2 Тбилисские, Мцхетская, Ланчхутская, Потийская, Озургетская, Карельская); Хулойское уч-ще; Хашурский духовный лицей. Действует Зестафонский центр духовного образования им. ап. Симона Кананита. Офиц. печатными органами Патриархата являются ж. «Джвари вазиса» (Крест из виноградной лозы), газеты «Мадли» (Благодать), «Сапатриаркос Уцкебани» (Ведомости Патриархии).

http://pravenc.ru/text/638558.html

В настоящее время в Церкви насчитывается 27 епархий: Мцхетская и Тбилисская (правящий архиерей — Католикос-Патриарх всея Грузии, кафедра в соборе Светицховели (Мцхета) и Сионском соборе (Тбилиси)), Алавердская (кафедра — Алаверди), Ахалцихская (кафедра в Ахалцихе и Сапара), Батумская и Схалтская (кафедра в Батуми и Схалта), Бодбийская (кафедра — Бодби), Болнисская и Дманисская (кафедра в Болниси и Дманиси), Боржомская и Ахал-калакская (кафедра — Боржоми), Ванская и Багдатская (кафедра — Багдати), Зугдидская и Цаишская (кафедра в Зугдити и Цаиши), Манглисская и Цалкская (кафедра — Манглиси и Цалка), Маргветская (кафедра — Зестафони), Некресская (кафедра — Некреси и Кварели), Никорцминдская (кафедра — Никорцмин-да), Никозская и Цхинвальская (кафедра — Никози и Цхинвали), Руставская (кафедра — Рустави), Сагареджойская и Гурджаанская (кафедра — Сагереджо и Гурджаани), Самтависская и Горийская (кафедра — в Самтависи и Гори), Урбнисская и Руисская (кафедра — Урбниси, Руиси и Хашури), Потийская (кафедра — Поти), Кутаисская и Гаэнатская (кафедра — Кутаиси и Гелати), Шемокмедская (кафедра — Шемокмеди и Озургети), Цагерская и Сванетская (кафедра — Цагери и Местиа), Цхумская и Абхазская (кафедра — Сухуми и в Новом Афоне), Цилканская (кафедра — Цилкани), Чиатурская (кафедра — Чиатура), Чкондидская (кафедра — Мартвили), Хонская (кафедра — Хони). В 2001 г. парламент Грузии внес изменения и дополнения в Конституцию страны, согласно которым отношения между государством и Церковью будут теперь определяться Конституционным соглашением. Глава 9-я Конституции Грузии выглядит следующим образом: «1. Государство объявляет полную свободу вероисповедания, вместе с тем признает особую роль Грузинской Апостольской Автокефальной Православной Церкви в истории Грузии и независимость ее от государства. 2. Взаимоотношения грузинского государства и Грузинской Апостольской Автокефальной Православной Церкви определяются конституционным соглашением. Конституционное соглашение должно полностью соответствовать общепризнанным принципам международного права, в частности, в сфере основных прав и свобод человека». Над разработкой конституционного соглашения совместно работали парламентарии и представители Патриархии. Соглашение подписывается президентом Грузии и Католикосом-Патриархом, а затем ратифицируется 2/3 голосов депутатов парламента и Св. Синодом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

V. Священный Синод обсудил канонизацию некоторых лиц и постановил: 1) Причислить к лику святых монахиню Нино (Амилахвари 1784-1839) и наречь её святая Нино, обновительница женского Преображенского монастыря Самтавро; создать икону, жизнеописание и кондак; днём поминовения учредить 11 (24) февраля. 2) К лику святых также причислить игуменью Нино (Амилахвари 1815-1904) и наречь её святая Нино (игуменья монастыря Самтавро); создать икону, жизнеописание и кондак; днём поминовения учредить (29 декабря) 11 января. 3) Причислить к лику святых схим-игуменью Тамару (Марджанишвили 1869-1939) и наречь её святая Тамара Исповедница; создать икону, жизнеописание и кондак; днём поминовения учредить (28 мая) 10 июня. 4) Причислить к лику святых царя Грузии Баграта III и наречь его святой добродетельный царь Баграт, объединитель Грузии; создать икону, жизнеописание и кондак; днём поминовения учредить (7 мая) 20 мая. 5) Причислить к лику святых царя Имерети Соломона I наречь его святой благоверный царь Соломон; создать икону, жизнеописание и кондак; днём поминовения учредить (23 апреля) 6 мая. 6) Причислить к лику святых Католикоса-Патриарха всея Грузии, Святейшего и Блаженнейшего Калистрата (Цинцадзе) и наречь его святой Патриарх Калистрат; создать икону, жизнеописание и кондак; днём поминовения учредить (21 января) 3 февраля. VI. Священный Синод обсудил вопрос планируемых мероприятий по поводу 100-летия восстановления автокефалии Грузинской Православной Церкви; 40-летия со дня интронизации и 85-летия со дня рождения Католикоса-Патриарха Всея Грузии Илии II. Постановили: создать юбилейную комиссию и включить в её состав со стороны Церкви следующих членов: А) Митрополита Чиатурского и Сачхерского Даниэла (Датуашвили) Б) Митрополита Ахалцихского и Тао-Кларджетского Теодора (Чуадзе) В) Митрополита Зугдидского и Цаишского Герасима (Шарашенидзе) Г) Епископа Бодбийского Якова (Якобашвили) VII. Священный Синод заслушал информацию руководителя отдела миссий и евангелизации, митрополита Чиатурского и Сачхерского Даниэла (Датуашвили) по миссионерским мероприятиям, намеченным на юбилейный год.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЦХИС СВЕТИ [груз. - Кацхский Столп], муж. монастырь (VI/XIII - до XVI/XVII в.) Чиатурско-Сачхерской епархии Грузинской Православной Церкви. Расположен на столпе в ущелье р. Кацхура близ с. Кацхи (Чиатурский муниципалитет, историческая пров. Имерети, Зап. Грузия). По мнению акад. А. Шанидзе, наименование столпа происходит от сванского слова «кацхи» (вершина). Местное население называет К. С. Дзели (или Свети) Цховели ( () - Животворящий Столп) - очевидно, по древнему посвящению церкви и мон-ря. Столп возвышается близ отвесных скал вдоль русла р. Кацхура и представляет собой отдельно стоящий скальный массив (высота 39,62 м, верхняя площадка 10×17 м), образовавшийся вслед. тектонических движений; как природное явление внесен в Красную книгу. Скала в верхней части имеет неск. террас небольших размеров и сужается книзу, что обусловлено эрозией скальной породы в результате выветривания. Отрицательный наклон скалы делает столп неприступным. Мон-рь Кацхис Свети. Общий вид Мон-рь Кацхис Свети. Общий вид Очевидно, в дохрист. времена это место почиталось язычниками. В народе К. С. воспринимался как символ искоренения зла: согласно преданию, Господь устроил в этих местах новый рай, ангелы развели сады и поселили животных. Однако под большим камнем поселился змей; Господь разгневался и уничтожил его жилище кипящей лавой, к-рая застыла и превратилась в столп. После объявления христианства гос. религией Грузии и распространения в Грузии монашества в этих местах стали жить отшельники. Не позднее VI в. у подножия столпа был высечен т. н. болнисский крест (вычерченный сегментами окружности равнобедренный крест с расширяющимися рукавами; как правило, включен в круг). Г. Гагошидзе считает его изображением Животворящего Креста и связывает с посвящением монастыря, доказывая существование здесь монашеской жизни в то время. В IX в. у подножия скалы была выстроена церковь: по некоторым сведениям, в древности она была посвящена прп. Симеону Столпнику.

http://pravenc.ru/text/1683963.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЦХИ (Мацховари) [груз. ], муж. мон-рь Чиатурско-Сачхерской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафоликоном в честь Рождества Христова (1010-1014, обходная галерея 1-й пол. XI в.). Расположен в центре с. Кацхи (Чиатурский муниципалитет, груз. историческая пров. Имерети, Зап. Грузия), на левом берегу р. Кацхура. История Кафоликон мон-ря Кацхи. 1010–1014 гг. Кафоликон мон-ря Кацхи. 1010–1014 гг. Церковь была построена основателями Клдекарского эриставства представителями крупного феодального рода Багваши. Один из влиятельных азнауров (феодалов), Рати Багваши, присоединил к своей вотчине царские земли - Триалети и принадлежащее царству Картли правобережье р. Кура. За это царь Грузии Баграт III в 980 г. изгнал его из Клдекари, и Рати Багваши поселился в своем имении в Аргвети. Здесь он построил Кацхскую церковь, которая была освящена во имя Св. Троицы. Эти сведения подтверждаются лапидарной надписью над юго-западным входом в церковь, выполненной асомтаврули : «Пресвятая Троица, восславь утвержденного Тобой Баграта, царя абхазов и картуелов, таойцев и ранов, Кахети и всего Востока, Великого куропалата» (такую титулатуру царь Баграт III имел с 1010). Впервые надпись зафиксировал акад. Н. Я. Марр ( Brosset. 1851. Р. 95), его прочтение было откорректировано груз. историком В. Беридзе, к-рый издал ее ( Беридзе. 1950. Т. 3. С. 67). Др. надпись, высеченная над входом в церковь, также содержит обращение к Св. Троице; в ней упоминается настоятель храма Джигваис-дзе. Очевидно, вскоре после постройки храма здесь был учрежден мон-рь. Историк П. Иоселиани относил основание храма к 1032 г., времени правления в Грузии Баграта IV. Историки нач. XX в. прот. Сергий Булгаков и Л. И. Денисов считали, что мон-рь был основан в 1027-1073 гг. В древности К. входил в юрисдикцию Кутаисской епархии ГПЦ. Колокольня мон-ря Кацхи. XV–XVIII вв. Фотография. Сер. ХХ в. Колокольня мон-ря Кацхи. XV–XVIII вв. Фотография. Сер. ХХ в. Церковь являлась одним из центров Аргветского эриставства и служила усыпальницей Багваши: здесь похоронены эристав эриставов Рати Багваши и Липарит Багваши (в монашестве Антоний). После того как роль Багваши на политической арене Грузии уменьшилась и царь Грузии св. Давид IV Строитель (1089-1125) подверг депортации представителей рода, обитель и др. владения Багваши были переданы мон-рю Гелати и вошли в новооснованную Гелатскую (Гаенатскую) епархию ГПЦ. Постепенно К. пришел в запустение.

http://pravenc.ru/text/1683961.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Монастырь Мгвимеви [груз. ], жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы (в XIX - нач. XX в.- во имя Спасителя) Сачхерско-Чиатурской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), памятник культурного наследия Грузии. Расположен в естественной пещере близ одноименного села, на правом скалистом берегу р. Квирила (в 2 км к востоку от г. Чиатура, Зап. Грузия). Комплекс датируется 2-й пол. XIII в. на основе архитектурного анализа, эпиграфики и росписи кафоликона. В скалах, среди которых расположен М., множество пещер разных размеров. В 1934 г. в результате экспедиции, проведенной под рук. С. Н. Замятина в Мгвимских пещерах, были выявлены высеченные на поверхности скалы геометрические гравировки, датированные периодом верхнего палеолита ( Замятин. 1937. С. 57-76). Среди ктиторских портретов кафоликона М. представлены члены дома рачинских эриставов Кахаберидзе, сохранились портреты строителя церкви - рачинского эристава Рати (сына Кахабера Кахаберидзе), его супруги Русудан и брата Ниании. В 80-х гг. XIII в. царь Грузии Давид VI Нарин наказал главу семьи за предательство (ослепил его и отрубил руки и ноги), сыновей же сослал в К-поль. Кахабер вскоре умер, и, по словам летописца, «был уничтожен весь род его, идущий от ветви Багваши, потомков Кахабера, и была стерта даже память о роде этом, никто не смел упоминать их» ( Brosset. 1851. Р. 88-91; Какабадзе. 1929. Кн. 4. С. 105; КЦ. 1955. Т. 1. С. 258, 277, 292, 306; 1959. Т. 2. С. 27, 33, 275; Амиранашвили. 1956. С. 34; Он же. 1971. С. 307-308; Вахушти Багратиони. 1973. С. 759-760; Гомелаури. 1982. С. 66, 68). На основании этих сведений дата постройки и росписи кафоликона М. ограничивается 80-ми гг. XIII в. ( Беридзе. 2014. С. 89-90). Имена представителей рода Кахаберидзе сохранились также на чеканных серебряных иконах XI в., хранившихся в М. (очевидно, с XIII в.): на иконах св. Иоанна Предтечи и Спасителя упомянут эристав Рати, на иконе Пресв. Богородицы - Русудан, на иконе Спасителя и на Распятии - Русудан и Рати ( Чубинашвили Г. Н. 1959. С. 592-602).

http://pravenc.ru/text/2562748.html

  001     002    003    004    005