249 Церковь св. Богородицы- в местности, получившей название от епарха Онората, одного из пособников Константина Великаго в построении Царьграда Anon. y Бандури, Imper. Or. 1.1. lib. I. р. 3, где он назван a y Кодина, Но еще Ламбеций (in notis ad h. 1.) заметил, что здесь д. б. Эта церковь была построена благочестивою дочерью Оливрия и Плакидии, Иулианиею (Дюканжа, Constantinop. chr. lib. IV. р. 184. Византия, 257 Св. Анастасия – богатая вдова, патрикия при дворе Иустиниана; избегая вражды супруги его Феодоры, удалилась из Царьграда; а по смерти императрицы облечена преп. Даниилом в мужскую монашескую одежду и после 28-летних подвигов скончалась в 567 году (Чет. Мин. 10 марта и Месяцосл. Вершин). 258 Имея в виду, что “та церковь прежде и Царяграда поставлена”, надобно полагать, что наш паломник говорит о церкви, находившейся в древнем Аргирополе (нын. Фундукли), по соседству Перы и Галаты, неподалеку от пристани Топ-хаве. По древнему преданию, эта церковь была основана св. апостолом Андреем и св. Стахием, котораго Первозванный поставил епископом Византии, около 36 или 37 г. по Р X. (Чет. Мин. 31 октября и 30 ноября; сн. Византия, О происхождении названия и местоположении Аргирополя см. Сократа, Церк. ист. кн. VII. гл. 25). 259 Св. Урван-из лика 70-ти; был рукоположен тем же апостолом во епископа Македонии. Память его, вместе с св. Стахием,– 31 октября. 261 Св. великомуч. Иаков-Персидский христианин, служил при царе Исдигерде I (399–420), в угоду которому отпал от христианской веры; но во 2-й год царствования Варарана UV (420–440) искупил свое отпадение самыми лютыми муками (Ассемани, Kalend. eccl. univ. t. V. р. 384–388; сн. Чет. Мин. 27 ноября). Византий говорит, что храм св. Иакова Персянина находился между храмомь св. Мокия и Ексокионием: 263 Эта церковь св. великомученицы Ирины называлась по своему местоположению – приморскою, и просто при море или при переправе (чрез залив Золотаго рога); а для отличия от древней и малой – новою и великою Первым создателем ея был эконом Великой церкви преподобный Маркиан, который, впрочем, не дожил до ея окончания; по смерти же его, заботы о докончании этой церкви приняла на себя благочестивая супруга императора Льва Великаго Вирина, которая “соверши ю, якоже подобаше, и покров (кровлю, украси златом, и внутрь всяким благолепием удобри” (Чет. Мин. 10 января; сн. Византия, – Память св. великомученицы Ирины, во имя которой создана была эта церковь , совершается 5 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

295 Преп. Даниил столпник родился в с. Вифаре, близ Самосаты, в 409 году; столпничествовал с 459 г. до самой кончины, последовавшей в 489 году. Святая жизнь его часто приводила к нему императоров Льва и Зинона для получения благословения и слышания его предречений (Чет. Мин. 11 декабря. Месяцосл. Вершин.; сн. выше, примеч. 49–51). О монастыре преп. Даниила или το τς γας μνμης Δανιλ ν τ στλ упоминает Дюканж, полагая его между городскими монастырями (Constantinop. chr. lib. IV. р. 156); но места, где он находился, не определяет. В житии Даниила говорится, что «погребено бысть святое преподобнаго отца (Даниила) тело при столпех его»; а выше: «царь (Лев) созда церковь Симеону преподобному (столпнику) прямо столпа Даниилова на северной стране, и странноприимницу устрои, и пренесе честныя Симеоновы мощи со многою честию, по желанию преподобнаго Даниила». Кедрин ясно указывает место подвижничества и кончины преп. Даниила ν τ νπλ или в Эстиях (Сокращ. ист. ed. 1. р. 598; сн. предыд. примеч.). 296 Вм. «Акакий» должно быть «Алипий»: на это указывает и время и место и образ подвижничества Алипиева (Чет. Мин. 26 ноября). 297 Трудно решить – какого Брячислава. Вероятно, какого-нибудь из князей Полоцких: так как известно, что в княжение Мстислава Владимировича Полоцкие князья, с женами и детьми их, были отправлены в Царьград; что император Иоанн Комнин давал им жалованье, и что они служили в его войске (Ист. Гос. Рос. т. II. стр. 104 и пр. 271). 300 Св. мученик Иларий из Калипты, что близ Анкиры Галатийской; обезглавлен по повелению игемона Максима, в царствование Траяна (Чет. Мин. 12 июля). 301 Ни в Служебной и Четией Минеях, ни в Прологах и Синаксарях, ни в Святцах и Месяцословах наших св. девицы Софии царевны не находится. 302 Св. Тарасий – Цареградец знатного рода, при Константине V и Ирине был нотарием тайных дел (σηκρτις) царских; после Цареградского патриарха Павла IV возведен на патриарший престол 25 декабря 784 года; как ревностный защитник иконопочитания, он убедил императрицу Ирину и сына ее созвать в 787 году седьмой вселенский собор; скончался 25 февраля 806 года, и погребен в монастыре, который он устроил во время своего патриаршества, «в Восфоре Фракийстем, при устии Евксинскаго понта» (Чет. Мин. 25 февраля и 8 марта; сн. Кодина, Περ κτισμ. р. 116. Дюканжа, (Constantinop. chr. lib. IV. р. 189). По Византию, это место известно ныне под именем Каринче (. Κωνσταντινοπ. τμ. β´ σελ. 180, 203 κα 514).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

τμ. α´. σελ. 427–435; сн. Дюканжа, Constantinop. christ. lib. I. p. 75).–Плакотою (Πλακωτ) называлась также дорога, находившаяся между Полиандровыми (Едрене-капуси) и Харсийскими (Егри-капуси) воротами (π τς Πολυνδρου πρς τν Χαρσαν, Виз. σελ. 329 κα 352). 241 Свв. мученики Едесские: Гурий и Самон пострадали при Максимиане, а Авив при Ликинии – в первой половине IV столетия. Память их – 15 ноября (См. Чет. Мин. и Месяцосл.).       242 Церковь во имя св. Онисима, которого ап. Павел называет своим сыном по вере во Христа (см. посл. к Филим.) находилась между храмом св. Мокия (см. выше, примеч. 174) и Ексокионием, на каком-то перекрестке трех пересекающихся дорог (Византия, . Κωνσταντιροπολις, τμ. α´. σελ. 298). 244 Свв. Иулиан, Кирик и Иулитта пострадали в Тарсе Киликийском в царствование Диоклитиана: первый от Маркиана, последние от игемона Александра (Чет. Мин. 21 июня и 15 июля).– Память св. первомученицы Феклы, обращенной в христианство ап. Павлом в отечественном ее городе Иконии, совершается 24 сентября. 245 Церковь св. Агафоника, построена была Константином Великим (Кедрина, Сокращ. ист. ed. 1. t. 1. p. 498); потом была возобновляема Анастасием I и Иустинианом; наконец императором Тиверием соединена с Большим Дворцом (τ Μγα Παλτιον), близ которого стояла (Кодина, Пερ κτισμ. р. 71. Anon. у Бандури, Orient. t. I. lib. II. p. 32 et lib. III. p. 47; сн. t. II. p. 684. Дюканжа, Constantinop. christ. lib. IV. p. 119. Византия, . Κωνσταντινοπ. τμ. ´ σελ. 220).– Св. мученик Агафоник, Никомидийский христианин, после разных мук в Византии, был приведен в Силимврию Фракийскую и здесь обезглавлен, в царствование Максимиана (Чет. Мин. 22 августа). 246 Монастырь св. пророка Илии известен изследователям Цареградских древностей потому, что на соборе, бывшем в Царьграде при патриархе Мине (536–552), присутствовал игумен этого монастыря Сила. Наш паломник указывает и место монастыря св. пророка Илии – «близ Плакоты». 247 Св. Акакий, родом Каппадокиянин, служил сотником в Мартисийском полку; после истязаний в Фракийском городе Пиринфе, он был обезглавлен близ Византии, в 303 году (Чет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

   При вторичном восстановлении Фотия на патриаршем престоле    См. день св. начертанных.    См. Последование в неделю Православия, 1840 г.    Беседа в неделю Православия высокопреосв. Филарета М. Москов. прибавл. к твор. св. Отец, 1857 г.    И на русском языке проклясть значит касть откладывать.    Беседа 16 на Послание к Римлянам.    Духовн. регламент, дела Епископов, с. 45—46.    Евангелие второй недели Четыредесятницы.    Притча о блудном сыне изъясняется в каноне второй недели св. Четыредесятницы.    Синаксарь, во вторую неделю Четыредесятницы. De utriusque eccles. consens. cap. 17,? 2, Allatii. Cantacus. Histor. Lib. 2, cap. 40. Иннокентий. Церковная история. Век 14, ереси и расколы.    В тропаре на день Преображения.    Исповедание веры Гр. Паламы.    О свойстве света, виденного апостолами на Фаворе.    Синаксарь во вторую неделю Четыредесятницы. Чет. Мин. 14 ноября.    См. надпись последования во вторую неделю Четыредесятницы.    Песнь 8 канона понедельн. 3 седмиц.    В понедельн. вечера на " Господи воззвах»    Синакс. в третью неделю Четыредедятницы.    Служба в среду третьей недели Четыредесятницы.    68 слово, том 4.    18, 1, том 2, по Монтфокону.    Maxim. Bibliothec. patrum.    О мытаре и фарисее см. выше.    Тропарь св. Иоанна Лествичника.    Кондак 30 марта.    Стихи синаксаря о пр. Иоанне.    Daniel Monachus Raitenus conscripsit historiam vitae Joannis Climaci. Пролог. 30 марта.    Церковная служба в пятую седмицу Четыредесятницы.    Синаксарь в четверток 5 недели Четыредесятницы.    Синаксарь в четверток пятой седмицы Четыредесятницы.    Чет. Мин. 1 апреля. Жизнеописание Марии Египетской.    Чет. Мин. 1 апреля.    Никифор. истор. кн. 17, гл. 5.    Theodor. lector, lib. Чет. Мин. 26 июня. Стихиры литии 26 августа в службе Богоматери Владимирской иконы.    Socrat. Lib. 7, cap. 46.    Theodor. lector. Lib. 1. Чет. Мин. 10 сентября. Никифор. Церковная история, кн. 14, гл. 2.    О Влахерне см. день положения ризы Пресвятой Богородицы.    Феодор-чтец, кн. 1,? 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

1562 Истор. государ. Рос. том V, пр. 55. Это наименование хотя усвоилось митрополитам, но не всем. См. у Дюканжа in Glossario mediae et infimae Graecimamis sub voce πρτιμ ος. 1566 Истор. государ. Рос. том IV, примеч. 384. Втор. том Собр. государствен. грамот и договоров, 11, стр. 12–13. 1583 Ник. лет. под 1448 г. Обзор р. д. литератур., в Учен. зап. 2 отд. Акад. Наук, 1857 г., кн. III. 1584 Окружная грамота митр. Макария об установлении празднования новым русским святым, т. I Истор. актов Археограф. экспедиции 213. 1589 Москва, или исторнческий путеводитель, часть 2, Успенский собор, в Вестнике Европы 1824 г., 24. Кремль. 1601 К Казанскому воеводе – князю Одоевскому, см. Истор. актов Археограф. экспедиции том IV, 329 и 491. 1615 По сказанию о житии, обретении и открытии честных мощей св. Мнтрофана, в схимонасех Макария, первого епископа Воронежского, напечатаниому по определению Св. Синода в Москве, 1838 года. 1698 Чет.-Мин. 22 ноября, житие мученицы Анастасии. II прав. св. Петра Александр. в Кормч. Евсев. О жизни Конст. Вел., кн. II, гл. 52. О палестинских мучениках, гл. 2. 1705 В Уставе Церковном и месяцесловах называются онн только мучениками, но в Служебнике – великомучениками. Церковь празднует им как великомученикам, и день памяти их отличает знаком средних праздннков, отправляемых во дни св. великомучеников. 1725 См. 41–42 правила Шестого Вселенского Собора, коими Собор желал пресечь такой род подвижничества, казавшийся не совсем уже уместным при многих обителях, собственно устроенных для подвигов благочестия. Чет.– Мин. 17 января. 1764 Очевидцы говорят, что на Афоне 20 монастырей, иноков до 1700, из коих до 50 русскпх; длина Афона – от 80 до 100 верст, ширина – около 30, и называют это пространство раем целомудрия. «Маяк» 1845 г., кн. XLI и XLII. Описание монастырей Афонских в 1845–1846 годах в жур. Мин. нар. просв. 1848, 5 и 6. 1768 Евг. кн. III, гл. 18. По изложен. Никифор. Калл. Феодор. Чтец. кн. 1, 17. Никифор. кн. XV, гл. 23. Чет.-Мин. января 15. Житие Иоанна Кущника, Baron, annal. 459 ann. XVI, XVIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Святой Иоанн Милостивый (Чет. Мин., 12 ноября), несмотря на преклонность своих лет и на высокий свой сан, которые во многих других обыкновенно охлаждают нежные чувства, каждый раз проливал слезы, когда ему случалось быть очевидцем несчастного положения бедных. Святой Филарет Милостивый (Чет. Мин., 1 декабря), когда у него из всего имущества остались одни пчелы, подавал милостыню медом и наконец отдал нищему последнюю свою верхнюю одежду. Какую еще можно видеть выше этого любовь? А были и такие примеры, что некоторые из благотворителей, не имея чем помочь ближним, жертвовали самими собой, например, делались невольниками вместо других (см. Пролог, 25 января). По всему этому можете судить, как угодна Богу милостыня. В лице бедных и нищих принимает от нас подаяние Сам Господь Иисус Христос: в житиях святых много примеров, как одни в сновидениях, а другие наяву видели Самого Иисуса Христа принимающим хлеб, который подается нищему, одетым в ту самую одежду, какая была пожертвована во имя Его (Чет. Мин., 12 ноября, и Пролог, 18 ноября). А отсюда происходит благодетельная сила милостыни и для благотворителей. Так, например, она служит к прощению грехов подающего. «Не столько солнце, попав на лед, растопляет его, – говорит святой Иоанн Златоуст , – как милостыня, покрыв множество грехов, разрешает оные» (в слове о посте и молитве). Только, разумеется, не нужно намеренно грешить в видах оправдаться милостыней: это уже будет гнусный порок, торг с Богом; если милостыня и заглаживает грехи, то только такие, в которых мы искренно раскаиваемся и которые стараемся исправить доброй жизнью. Милостыня делает сильным каждое наше прошение перед Богом между прочим и потому, что располагает к молитве за нас нищего, а молитва нищего сильна: нищий воззвал, и Господь услышал, – уверяет пророк Давид ( Пс. 33, 7 ). Милостыня спасает от многих несчастных перемен в жизни и от преждевременной смерти. Наконец, достояние человека милосердного делается заветным даже и для посторонних; так, многие у святого Филарета Милостивого старались одолжаться деньгами лишь потому, что кто получал от него деньги, тот скоро начинал поправляться состоянием или, попросту сказать, разживался.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

Но обратимся еще к себе самим, — достойны ли ми пред Богом! Не за грехи ли наши посылает нам Господь разные болезни и страдания? Точно, большею частью за грехи. В Божией церкви мы часто слышим: „от многих грехов моих немотствует тело, немотствует и душа“. В жизни св. Иоанна Златоустог о говорится: один человек, страдая головою до того, что глаз у него выскочил, — просил исцеления от св. Иоанна. Св. Иоанн сказал: „такие болезни поражают человека за грехи и за маловерие ко Христу; ежели же ты всего душою веруешь, что Иисус Христос силен исцелить тебя, и если отступишь от первых дел твоих злых, то увидишь славу Божию“. Больной все это обещался исполнить, и, взявшись за ризу св. Иоанна, возложил ее на главу и око свое в место свое, и тотчас выздоровел (Чет.-Мин. 18 ноября). Потому то, други мои, всегда должны мы вспоминать свои грехи и каяться в них. Но если когда, то во время болезней своих, всего более должны мы о сем заботиться, чтобы своим смиренным покаянием приклонить Бога на милость и получить исцеление, если только на это будет воля Господня. За истинное покаяние Господь точно подает больным прощение грехов и даже выздоровление телу. В житии преп. Кирилла, игумена Белоозерского, говорится: некий человек Иаков, весьма больной, лежал пред монастырем и просил преп. Кирилла об уврачевании, но Кирилл не хотел уврачевать его. Когда же о нем стали ходатайствовать другие, то преп. Кирилл сказал: „пусть перестанет от любодеяния, тогда выздоровеетъ“. Больной покаялся, перестал грешить и выздоровел (Чет.-Мин. 9 Июня). Вместе с покаянием во грехах всякому больному необходимо еще причащания св. Таин Тела и Крови Христовой. Это врачевство уготовано нам от Самого Иисуса Христа и преподается нам во исцеление души и тела. Нужно только принимать сие таинство со страхом Божиим и верою, с полным сознанием своего недостоинства. А всему этому научает нас тот же Капернаумский сотник. „Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел в мой домъ“,говорил он Иисусу Христу. И мы, принимая св. тайны Христовы, должны говорить с сокрушенным и смиренным сердцем: Господи! мы недостойны, чтобы Ты вошел в наши грешные души. — Св. Тайны Тела и Крови Христовой, сказали мы, преподаются нам во исцеление души и тела. И люди святые вот как рассуждают о св. Тайнах, вот как веруют в них: св. преподобномуч. Епиктет пресвитер сказал Комиту: „если желаешь, чтобы никаких болезней не было в твоем доме, то в каждый недельный день приобщайся с домашними Божественных Таин тела и крови Христовой с чистым сердцем” (Чет.-Мин. 7 июля).

http://azbyka.ru/propovedi/prostonarodny...

Она избегала ссор, и на все обиды его отвечала спокойно, а когда нужно молчала. Другие женщины, часто ссорившиеся со своими мужьями и получавшие от них нередко побои, не могли довольно надивиться, как это такой буйный муж никогда, пальцем не тронул своей жены, и спрашивали у Моники разъяснения такой загадки. Она отвечала им: „вы сами виноваты, что терпите от мужей своих; вы на каждое досадное слово мужа отвечаете еще с большей досадой, и тем больше их раздражаете. А я, когда вижу, что муж мой сердить, молчу, и только прошу в душе Бога, чтобы он успокоился. Вспыльчивость его проходит, и я всегда спокойна. Делайте и вы также, и будете всегда спокойны“. Те, которые последовали совету Моники, не жаловались на неудачу; а не послушавшиеся вели жизнь по прежнему, среди семейных неприятностей. Далее свекровь Моники, по наговорам служанок, прежде ненавидевшая ее, видя ее неистощимое терпение и нежную о себе заботливость, полюбила ее самою теплой материнскою любовью (Из поуч. прилож. к журн. Пастыр. Соб. 1888- г., стр. 111). Как же можно есть и пить, чтобы прославить Бога? А вот как: тебя Господь благословил хорошим урожаем, наделил избытками хлеба и другими благами земными; делись ими с бедными и нищими братиями, алчущего накорми, жаждущего напой во имя Господне; и вот ты будешь прославлять Бога. Так прославляли Бога: св. Филарет Милостивый (Чет.-Мин. 1 Декабря), св. Иоанн Милостивый (Чет.-Мин. 12 Ноября), св. Григорий Двоеслов (Чет.-Мин. 12 Марта). За то и Господь прославил их своею милостью и на земле, и на небесах. Когда же мы свои избытки разбрасываем на греховные похоти, тогда мы прогневляем Бога. Так прогневал Бога немилостивый богач, пред вратами коего лежал больной и нищий Лазарь, не получивший от стола его ни одной крупицы. Далее: когда мы, сидя за трапезою, едим свой хлеб с молитвою, с благоговением и благодарением Богу, то мы прославляем Бога. А когда мы за хлебом солью пустословим, ссоримся и сквернословим, ропщем на Бога, то мы прогневляем Бога. В одной из Фиваидских пустынь был между братией один старец с даром прозорливости.

http://azbyka.ru/propovedi/prostonarodny...

219 Память этих ветхозаветных мучеников, пострадавших от Антиоха Епифана, совершается церковию 1 августа. 222 Церковь св. мученика Платона находилась неподалеку от Константиновой площади (ο πολλ τς γορς ποϑεν, βασιλως Κωνσταντνου πνυμς στιν. Прокопия, Пερ τν το δεσπ. ουστινιανο κτισμ. ββλ. α´. vol. III. в Corp. script. hist. Byz. ed. Bonnae. 1838. p. 190. lib. I. p. 15; а по Византию,. Κωνσταντινοπ. τμ. α´. σελ. 343: ο πολ πωϑεν το Θεοδοσιανο [κα οχ το Κωνσταντινεου] φρου), в части Царьграда (Константия, Κωνσταντινις, σελ. 33). Она первоначально была построена импер. Анастасием Дикором, который приказал перевезти сюда из Солуня десять резных колонн (Кодина, Περ κτισμ. p. 87); потом была возобновляема Иустинианом (Прокоп. 1. 1.) и Василием Македонянином (Дюканжа, Constantinop. christ, lib. IV. p. 133. Бандури, Imper. Orient. 1.1, p. 30 sq. t. II. p. 625).– Св. Платон, имени которого посвящена эта церковь , был родом из Анкиры Галатийской, где, после разных мучений, и обезглавлен, по повелению Агриппина, около 306 г. (Чет. Мин. 18 ноября). 223 Св. Иоанн Милостивый, сын правителя острова Кипра, по смерти детей и жены, был возведен, за святую жизнь его, на Александрийский патриарший престол, в 610 году; при нападении Персов на Египет, он отправился в Царьград, но, заболев на пути, пристал к Кипру и здесь скончался в отечественном городе Амафунте, в 620 году; погребен в церкви св. Тихона (Чет. Мин. 12 ноября). Когда мощи его принесены в Царьград – неизвестно. 224 Св. Павел исповедник – уроженец Солунский, ревностный обличитель арианской ереси, был трижды возводим на Цареградский патриарший престол; но, по проискам ариан, император Константий, зараженный их ересью, трижды низводил его с престола и, по смерти Консты, сослал его сперва в Сингару, оттуда в Емесу и наконец в Кукус, где ариане удавили его омофором, около 359 года. При Феодосии Великом мощи св. Павла перенесены из Кукуса в Царьград и положены в храме, посвященном имени этого святителя (Чет. Мин. 6 ноября. Церк. ист. Сократа, кн. II. гл. 6–26. Созом., кн. III. гл. 3, 4, 7–10, 24. кн. IV. гл. 2. кн. VII. гл. 10.  Феодорита, кн. II. гл. 5. Бандури, Imper. Orient. t. II. p. 890. Византия, . Κωνσταντινοπολις, τμ. β´. ’Αϑν. 1862. σελ. 507). Этот величайший и знаменитейший храм (μγιστος κα πισημτατος νας, Созом.) св. Павла был построен врагом св. исповедника Македонием и, конечно, имел другое название; он находился в VII-й части Царьграда (Константия, Κωνσταντινις, σελ. 34; сн. Р. Gyllii, De topogr. Constantinop. lib. III. cap. 8. у Бандури, t. I. p. 403. Византия, τμ. α´. σελ. 343, 387).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Что же теперь значить пред Богом и наша молитва? Будет ли она угодна Богу? Нет, если вселился в нас хульный дух, то и молитва наша не есть истинная молитва, и вера наша не есть истинная вера. Того только молитву Бог слушает, кто веру свою подтверждает делами. Как хорошо говорится об этом в житиях святых! Когда св. мученики Акиндин, Пегасий и другие с ними, положенные на железный одр, молились об обращении мучителей, то с неба слышен был глас: „поелику веру вашу вы подтверждаете делами, то молитва ваша исполнится“. Этот глас слышали многие и обратились к Богу (Чет.-Мин, 2 ноября). Вот что значит молиться с истинною верою! Такая молитва и неверующих обращает к истинной вере. А мы, грешные, не только за других или за своих детей, но и за себя иногда не умолим Бога. А все это, говорю, от того, что мы слабо содержим свою православную веру. Братие! Св. апостол говорит нам: бодрствуйте, стоите в вере. Св. вера в Бога для христианина есть многоценный бисер. Св. Иоанн Богослов, поучив одного человека св. вере, сказал: „се имаши бисер от мене, его же тебе обещах“ (Чет.-Мин. 26 сентября). Св. вера в Бога есть духовное сокровище, которое несравненно дороже всех сокровищ земных. Св. муч. Патрокл доказывал царю Аврелиану, что не тот богат, кто имеет много сокровищ, по тот, кто стяжал в сердце истинную веру (Чет.-Мин. 17 августа). И точно, кто свято соблюдает свою веру, тот имеет в душе своей Бога. В Божием писании написано: верою Христос вселяется в наши сердца ( Еф.3:17 ). А что для нас дороже Иисуса Христа? Иисус Христос есть источник всех наших радостей и блаженства. Братие христиане! Всем нам от Иисуса Христа и св. Его апостолов дано многоценное сокровище, многоценный бисер — святая, православная вера. Будем же стараться свято хранить свою веру, т. е. жить и поступать так, как учит нас святая вера во Христа. Повторим наставление св. апостола: Бодрствуйте, стойте в вере. Аминь. Поучение в неделю 14ю по Пятидесятнице (Из притчи о царе, приготовившем брачный пир для сына своего)

http://azbyka.ru/propovedi/prostonarodny...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010