V. Св. мученик Каллиник, живший в третьем веке по Р. Х., воспитан был в христианском благочестии. Достигши мужского возраста, он с прискорбием видел, что многие отреклись от Христа из страха, а еще больше было таких, которые по неведению и заблуждению верили в языческих бездушных идолов и, приносили им жертвы. Поэтому он возымел ревность проповедовать имя Христово, и проходя многие города и села, апостольски проповедовал слово евангельское. Но в городе Анкире он был взять неверными и представлен на суд князю Сакердону, лютому гонителю христиан. Он сначала подверг Каллиника бичеванию воловьими жилами, потом, повесив его на дереве, терзал его тело железными крючьями; снявши с дерева, он обул его в сапоги, набитые железными остриями. В этой мучительной обуви св. Каллиник препровожден был в г. Гангру, куда мучитель послал его на казнь затем, что в этом городе мученик обратил очень многих ко Христу. Здесь он был вброшен в пылающую огнем печь и предал свою душу Богу, не изменив Ему (Чет.-Мин., 29 июля). VI. Св. великомуч. Иаков Персиянин жил в IV столетии и происходил из знатной фамилии одного персидского города. Родители его были христиане и воспитали сына в христианском благочестии. Св. Иаков служил высоким сановником при персидском дворе, и царь Издегер очень любил его. Случилось, что Иаков из угождения царю-идолопоклоннику оставить христианскую веру и вместе с ним стал служить идолам. Когда узнали об этом благочестивые его родители и жена, то сильно огорчились и написали ему письмо, в котором укоряли, зачем он так угождает царю, который нынче жив, а завтра умер, грозили наказанием Божиим за отступление от Христа и говорили, что он теперь не родня им, и они ему чужие. Письмо это, как громом поразило Иакова, и он раскаялся. Придворные скоро заметили перемену в нем и донесли царю Варарану, сыну умершего Издегера. «Так-то ты платишь за благодеяния отца моего и мои собственные?! Если ты не переменишься; то знай, что я предам тебя лютейшей казни», сказал Вараран Иакову. «Я не боюсь смерти, она есть сон. Как пробуждаются люди от сна, так восстанут и от смерти в день пришествия Христова. От смерти приходят в ужас лишь не чтущие Бога». Тогда царь собрал вельмож и спросил, какою смертию казнить Иакова. Один из них сказал, что должно растянуть его и отрубить у него сперва пальцы на руках и ногах, один за другим, а потом самые руки и ноги, далее плечи и колена и, наконец, голову. Так и было сделано. Христиане, узнав о такой жестокой казни Иакова, все остались у себя в домах и молили Господа о помощи ему перенести казнь. И сам он попросил позволения помолиться пред казнию. Казнь началась, и св. мученик мужественно терпел жестокие страдания, и, после отсечения каждого члена, произносил или краткую молитву или поучение и утешение себе. «Изведи из темницы душу мою, чтобы славить Имя Твое, Господи. Аминь», сказал, наконец, Иаков пред отсечением главы. Члены и кровь мученика христиане собрали и честно погребли (Чет.-Мин., 27 ноября). |
О богослужении ежедневном в Четыредесятницу см. выше 392 Синаксарь в четверг 6 седмицы Четыредесятницы. 393 Феодорит. История, кн. 3, гл. 15. 394 Никифор, История, кн. 10, гл. 12. 395 Там же и синаксарь и чин богослужения в субботу первой недели св. Четыредесятницы. 396 См. Рождество Христово. 397 29 sermo catecheticus Theodori Studitae. 398 Последователи Манеса. 399 Стихир, на хвалитех в первую неделю Великого поста. 400 Theophan. chronograph, ad an. Isauri 7. 401 О монофизитах см. выше, Рожд. Хр. 402 Theophan. Chronograph, ad ann. Zenon. 16. 403 Монтанисты — последователи Монтана, лжеучителя, начавшего проповедовать в половине 3 столетия, что он есть обещанный Иисусом Христом Утешитель (Ин. 14, 16. 26; 15, 26; 16, 7. 13). Так как главный город их был Пепуз во Фригии, то монтанистов называли также пепузианами, фригами, катафригами. 404 Theophan. Chronograph, ad ann. Leon. Isaur. 6. 405 Theophan. Chronograph, ad an. Isauri 9–10. Чет. Мин. 28 ноября. Житие св. Стефана Нового. 406 Евсевий. Церковная история, кн. 7, гл. 18. 407 См. празд. Нерук. Образа. 408 Чет. Мин. 12 мая. Житие св. Германа. Theophan. ad ann. Isauri. 13. 409 Bibliothec. orient, pag. 311. 410 Дамаск. Об иконах слов., 11, гл. 12. Чет. Мин. 12 мая. Житие св. Германа. Theophan. Chronograph, ad ann. 13. 411 См. праздник в день св. равноапостольного Константина. 412 Чет. Мин. 28 ноября. Житие Стефана Нового. 413 Чет. Мин. 29 мая и 9 августа. 414 Anastas. Bibliotec. 90. s. Gregorius 2. Чет. Мин. 14 июня. Житие св. Мефодия. Павел диакон, кн. 6, гл. 3. 415 Theophan. Chronograph, ad ann. Leon. Usaur. 10. С этого времени папы обратили взоры свои на королей франкских, которых успели сделать послушными себе. Таким образом иконоборство отчуждало Запад от Востока и пролагало дорогу к будущему отпадению Запада от единения со вселенскою Церковью. Беккер. Истор., т. 3 с. 158. 416 Theophan. Chronograph, ad ann. Barron, annal. 12, p. 339–342, 359. 417 Акефалитами (безглавыми) называются последователи Евтихия, лжеучителя, быв. в 5 веке, потому, что потеряли главу, или начальника, своего в Петре Могге (Евагрий. История, кн. 3, гл. 15 и 16). 418 |
Жил в египетских странах при Иулиаие. Чет. Минея. (Act SS. 4 apr.) Преп. Платона исповедника, из обители Студийской. Родился 735 г., сделался игуменом в Символах, по смерти Феоктиста, в 770 г.; в 782 г. основал обитель в Сакудионе. Передав настоятельство оной своему племяннику Феодору Студийскому (11 ноябр.) в 794-м г., вскоре подвергся двухгодичному изгнанию от Копронима, вместе с прочими иноками, не хотевшими иметь общение с царем, вступившим в незаконный брак. По случаю нашествия Срацин, оставив Сакудион, прибыл со своими сподвижниками в Царьград, и водворился в Студийской обители. При Никифоре подвергся вторичному заточению. По возвращении из изгнания, скончался в 813 г. Чет. Минеи в Житии преп. Феодора Студийского, 11 ноября. (Act SS. 4 apr.). Пролог и Март. Р. 4 апр. Преп. Феодоры Солунской. Из Эгины. Чтоб не попасть в плен к Сарацинам, она удалилась с мужем и дочерью в Фессалонику (около 823 г.), там, постригши в монахини дочь свою, а по смерти мужа и сама постригшись, подвизалась до 880 года. МИн.Четья из Великой Чет. (Act SS. 5 apr. I. р. 405–409). Препп. Феоны, Симеона и Форвина. Пролог. Act SS. 4 apr. Издатели разумеют Симеона, ученика преп. Маркиана (Феодорит в Боголоб. Ист. гл. 3), и Феону, упоминаемого Палладием (гл. 50); о Форвине ничего не знают. Преп. Марка Афинского, жившего в пещере Фракийской горы в Эфиопии. Старец, скончавшийся 130 лет (около 400 г.), из коих 95 провел в удалении от мира. Преп. Серапион, ученик Иоанна, из внутренней Антониевой пустыни, послан был видением посетить святого отшельника: он и земле предал тело его. Чет. Минея от Великой Чет. (Act. SS. martii. III. р. 778. et. in Append. p. 40). 6 Св. Евтихия, патриарха Константинопольского. Родился в Фригии, получил образование первоначальное в доме деда своего, пресвитера Исихия, дальнейшее – в Цареграде. Митрополит Амасийский посвятил его во священника в 542 г. Вскоре после сего, вступив в иночество, он сделан архимандритом и отправлен на 5 Вселенский собор местоблюстителем Амасийского святителя. По смерти св. Мины (25 авг.) возведен на патриарший Константинопольский престол в 552 г., и в следующем, с прочими патриархами председательствовал на соборе. После двенадцатилетнего управления церковью, за обличение имп. Иустиниана в заблуждениях, заточен был в Амасию, и замещен Иоанном Схоластиком. По смерти сего, в 577 г., еп. Евтихий возвращен был имп. Иустином Цареградской пастве, среди коей и скончался 582 года, в самый день Пасхи (29 марта). |
155 В Чет.-Мин., 6 июня, о блаженном Виссарионе читаем: «Уподобися Моисею, якоже Моисей древле горькия воды в пустыни, показанным ему от Бога древом претвори в сладость, да напоит жаждущего Израиля ( Ucx. XVII:6 ), так преподобный Виссарион «горесть морския воды молитвою и знамением крестным услади, да напоит изнемогающего от жажды ученика своего»; далее – «уподобися Иисусу Навину: якоже той иногда побеждая Аморрея, воспяти солнце от течения» (Иис. Нав. Х:12, 13 ; Сир. XLVI :5), точно так же по молитве преподобного Виссариона «солнце стало», пока «преподобный дойде» к некоему старцу. Также см. Достопамятные сказания с. 74 и 75. 158 Пролог, 2 ноября. Достопамятные сказания, с. 375; Древний Патерик, с. 333; Чет.-Мин., 21 июля; Достопамятные сказания, с. 157 – 158., Пролог, 14 сентября; Пролог, 22 апреля. Чет.-Мин., 14 мая и 21 июля; Пролог, 29 февраля, 22 сентября и 23 января. «Святые отцы Скита (в Египте), – читаем в Древнем Патерике, – пророчествовали о последнем поколении, говоря: что сделали мы? На это отвечал один из них великий по жизни, по имени Исхирион: мы исполни» заповедь Божию делом; а иже со вас, в полдел наших приидут; а иже по них, последние монаси… не имут тии отнюдь дела монашеского сотворити. Приидут на них искушения и оказавшиеся достойными в оном искушении, окажутся выше вас и отпев наших». См. Древний Патерик прилож. к «Душеполезному чтению», с. 6. Достопамятные сказания, с. 140, Терновский, с. 83; Петров Н.И. О происхождении Пролога. Киев, 1875, с. 121. Казанский П.С. История православного монашества на Востоке, ч. 1, с. 20, 21. 161 Это имевшее быть изменение не было сокрыто, – продолжает святитель Феофан, – от преподобного Пахомия. «Бог дал ему это провидеть сначала несколько неопределенно, а потом и с совершенною ясностию чрез одно видение, которого удостоил его Бог по неотступной его молитве. Видел он великое множество иноков, совершивших путь по рву, крайне глубокому и кремнистому. Одни из них, желая выбраться оттуда, встречали преграды и стояли в нерешимости; другие, блуждая туда и сюда, ударялись друг о друга лбами, потому что место то было покрыто густою тьмою; третьи, выбившись из сил, падали в изнеможении; четвертые, не зная как быть, испускали лишь плачевные вопли; и разве какие после страшных усилий успевали выбраться на свет Божий из этой мрачной бездны, выражая великую свою о том радость живыми чувствами благодарения Богу. |
Преп. Марка, еп. Арефусийского, Кирилла диакона и иных многих, при Иулиане пострадавших. Страдали от язычников: св. Марк в Арефузе Сирийской, св. Кирилл в Илиополе, близ Ливана, множество жен и дев в Аскалоне и Газе. Чет. Минея. (Св. Григорий Назианзин в 1 слове на Иулиана, Феодорит кн. III. 6. Созом. V. 9. Кассиод. VI. 12. Oriens Chr. II. р. 915. Act SS. 29 mart.). Мес. В. 30 марта. М. Р. В службе канон Иосифа. Преп. Иоанна пустынника, в студенце пожившего. Сын жены христ. Иулиании, скрывавшийся с нею в Кивистре (в меньшей Армении) от гонителей, потом удалившийся в пустыню, и там, в кладезе, 10 лет подвизавшийся, питаемый преп. Фармуфием (11 апр.). Жил, вероятно, в 4 веке. Пролог. (Act SS. ad 30 mart.) Преп. Евстафия исповедника, епископа Кийского в Вифинии. Скончался в заточении за иконопочитание. Пролог. (Or. Chr. I. 633. Act SS. 29 martii, р. 790.) Мес. В. В Прологе вторично 30 марта. 30 Преп. Иоанна, писателя Лествицы. Игумен одной из Синайских обителей, скончавшийся около 606 года. В Четии МИн.Житие, списанное от инока Даниила Раифского и инока синхрона Синаиты. (Act SS. 30 martii. Fabr. IX. 522.) Мес. В. Март. Р. В службе канон Игнатия. Св. Еввулы, матери св. Пантелеимона. Из Никомидии; скончалась в мире, кажется, прежде мученической кончины сына, пострадавшего при Максимиане (27 июля). Пролог. (Act SS. 30 mart. р. 830.) Св. пророка Иоада. Обличитель Иеровоама, растерзанный львом, за нарушение данной ему заповеди. 3Цар. 13 . (Act SS. martii. III. р. 797). Мес. В. Преп. Зосимы, еп. Сиракузского. Рукоположен папою Феодором, из настоятелей одной обители, в которой провел 30 лет простым иноком, и которой потом управлял 40 лет. Скончался около 660 г., правив церковью 13 лет. (In Act SS. martii. III. р. 837. Vita anctore sicuro coaevo). Мес. В. 21 янв. Март. Р. 31 Св. священномуч. Ипатия чудотворца, еп. Гангрского. Киликианин; убиеи новатианами на возвратном пути с 1-го Никейского собора (около 326 г.). Чет. Минея из службы. (Or. Chr. I. 549). Мес. В. и Март. Р. 14 ноября. В службе канон Иосифа. |
Время вступления его в управление паствою остается неизвестным. Скончался же в 1385 году. – Прод. Нест. стр. 185. 25 . Иаков – святый (с 1386 г.) Современен Кн. Феодору Пенке. После трехлетнего управления, неблагодарными к доблестному пастырю Ростовцами изгнан. Преставился в основанной им обители, на берегах озера Неро, 27 Ноября 1392 г. Там до днесь почивают под спудом св. мощи его. – Чет. мин. 27 Ноября. APXIENUCKONЫ 26 . Феодор 3-й – святый (с 1389 г.) Ближний родственник преподобному Сергию. Хиротонисан в Царе-граде Патриархом Нилом. Управляв паствою около 5-ти лет, преставился 28 Ноября 1394 года. Святые мощи его почивают в Ростовском соборе, под спудом. – Русск. Врем. ч. 1, стр. 243 и 261. Прод. Нест. стр. 190 и 195. 27 . Арсений 2-й (с 1395 г.) Правив менее года, по любви к безмолвию, удалился в монастырь, где и почил. – Арх. Лет. стр. 97. 28 . Григорий (с 1396 г.) Из настоятелей Вологодского Спасокаменского монастыря. Управлял Епархиею 19 лет. Преставился 3-го Мая 1416 года. – Русск. Врем. ч. 1, стр. 219, 234 и 291. Арх. Лет. стр. 97 и 169. Прод. Нест. стр. 241. 29 . Дионисий (с 1418 г.) Из иноков св. Афонские горы. Цареградский уроженец. Правив 6 лет, почил 18-го Октября 1425 года. – Прод. Нест. стр. 245 и 249. 30 . Ефрем 2-й (с 1427 г.) В бурное время войн России с Литвою и Татарами, пастырствовав 26 лет, преставился в маститой старости. – Русск. Врем. ч. 2, стр. 18, 24, 26. Прод. Нест. стр. 250. 31 . Феодосий (с 1454 г.) Из архимандритов Московского Чудова монастыря. По 6-летнем управлении, возведен на кафедру Московской митрополии. – Русск. Врем. ч. 2, стр. 26 и 31. Лет. Арх. стр. 138. Прод. Нест. стр. 258. 32 . Трифон (с 1462 г.) Из архимандритов Московского Ново-Спасского монастыря. Правив 4 года, удалился на покой в Ярославский Спасский монастырь, где и преставился 30 Декабря 1468 г. При нем открыты нетленные мощи св. Благоверных Князей Феодора и чад его Давида и Константина. – Русск. Врем. ч. 2, стр. 41. Прод. Нест. стр. 260–6. 33 . Вассиан (с 1468 г.) Из архимандритов Московского Ново-Спасского монастыря. |
ПРОГРАММА XXI МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ КИНО И ТЕЛЕПРОГРАММ «РАДОНЕЖ». 21-24 ноября. Москва. Дом кино. ПРОГРАММА XXI МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ КИНО И ТЕЛЕПРОГРАММ «РАДОНЕЖ». 21-24 ноября. Москва. Дом кино. Малый зал 21 ноября. 10.00 Информационная программа (160 мин.) «Мамины сады» (24 мин.) Владимир Вороков «Дед и внук» (30 мин.) Игорь Горбачев «Окарина» (39 мин.) Игорь Полещук «Керамика» (10 мин.) Борис Будинас «Белые платочки» (16мин.) Елена Еременко «Река жизни» (14 мин.) Сергей Вознесенский «Изгнание из рая» (17мин.) Ольга Матвеева «Православие и казачество» (10мин.) Анастасия Погребная 13.00 Конкурс (165 мин.) «Вознесенский монастырь. Предания и тайны Московского Кремля» (52 мин.) Любовь Акелина «Грачи прилетели» (39 мин.) Виктор Безенков «Личная История Ульяны Корольковой» (27 мин.) Николай Раужин «Четыре имени» (25 мин.) Анна Родионова «О любви» (22 мин.) Ирэна Рудина 16.00 Конкурс (167 мин.) «Духовный мир Югры. Святой Далмат: родом из Берёзово» (42 мин.) Павел Иньков «Соловецкие юнги» (39 мин.) Максим Гуреев «Трудные вопросы истории». Цикл. «Иван Грозный, Александр III. Сталин» (76 мин.) Наталья Емельянова 22 ноября. 10.00 Конкурс (154 мин.) «Иоанн Крестьянкин. Дворец Праведника» (33 мин.) Марина Михайлова «Исцели рана наша…» (38 мин.) Елена Саенко «Камчатские отцы» (30 мин.) Дмитрий Никитин «Мария (Тюмень)» (30 мин.) Людмила Борисова и Марина Тугаринова «Места надо знать. Борисовский женский монастырь» (23 мин.) Светлана Игунну (Немыкина) 13.00 Конкурс (157 мин.) «Зачатьевский женский монастырь: 20 лет со дня возрождения» (55 мин.) Елена Чач «Баушка» (39 мин.) Евгений Мичков «Венера» (47 мин) Магкеева Людмила «Дорога к храму. Кино» (16 мин.) Ирина Минигалеева 16.00 Конкурс (156 мин.) «Афон. Обитель богородицы» (56 мин.) Аркадий Мамонтов и Элла Тухарели «Путь Христа» (14 мин.) Оксана Бойванова «Апраксин. Дорога к храму» (46 мин.) Надежда Абрамова «Великое в малом». Фильм 3-й. «Взлетная полоса» (40 мин.) Альбина Мингазова 19.00 Специальное событие Презентация творческой лаборатории «Видимое и сокровенное» Клуба православных кинематографистов при СК России. Просмотр и обсуждение анимационного полнометражного фильма «Необыкновенное приключение Серафимы», реж. Сергей Антонов (75 мин.) |
" Девочка и бабушка " - режиссер Дмитрий Лазарев, Россия, 14 мин. " Зловредная муха " - режиссер Франгиз Курбанова, Азербайджан, 5 мин. " Белорусские поговорки " - режиссер Михаил Тумеля, Беларусь, 7 мин. " Дед " - режиссер Александр Ленкин, Беларусь, 7 мин. " Легенда о Шираке " - режиссер Назым Туляходжаев, 9 мин. " Щедрик " - режиссер Степан Коваль, Украина, 5 мин. Конкурс студенческих и дебютных фильмов 10.00 " Сары- Ой " - режиссер Адилет Коржоев, Кыргызстан, 18 мин. " Артель " - режиссер Вера Данченко, Россия, 14 мин. " Белая ночь " - режиссер Сергей Петров, Россия, 14 мин. " Лебединая песня " - режиссер Вера Соколова- Финист, Россия, 20 мин. " Моя мечта " - режиссер Дарья Полякова, Россия, 12 мин. ДИ " СИБИРЯК " Конкурс телевизионных игровых фильмов 10.00 " Сетевая угроза " - режиссер Игорь Четвериков, Беларусь 12.00 " Платон Ангел " - режиссер Иван Войтюк , Украина, 97 мин. 16.00 Ретроспектива сербского актера Александра Берчека " Балканский экспресс 2 " - режиссер Александр Джорджевич Внеконкурсная программа К юбилею Андрея Тарковского К юбилею Николая Бурляева 18.00 " Иваново детство " 26 мая Кинотеатр " ГАЛАКТИКА " Конкурс фильмов для детей 10.00 " Волшебника вызывали? " - режиссер Елена Стрижевская, Россия, 100 мин. Конкурс игровых фильмов 12.00 " Свинец " - режиссер Зульфикар Мусаков, Узбекистан, 90 мин. 16.00 " Путеводитель по Белграду " - режиссер Боян Вулетич, Сербия, 87 мин. 18.00 " Последнее воскресенье " - режиссер Майкл Хоффман, Великобритания, 108 мин. Кинотеатр " ВАВИЛОН " Конкурс полнометражных документальных фильмов 10.00 " Святые против мятежа " - режиссер Татьяна Карпова, Россия, 44 мин. " Александр Сумбатов-Южин. Борьба за театр " - режиссер Виктор Беляков, Россия, 39 мин. 12.00 " Цирк с разбитым сердцем " режиссер Марек Томаш Павловский, Польша, 52 мин. " Палимпсест " - режиссеры Янош Домокош, Каталин Эгереш, Венгрия, 69 мин. 16.00 " Последний бал " - режиссер Борис Лизнев, Россия,41 мин. " Не только за грехи наши " - режиссер Людмила Коршик, Россия, 66 мин. |
" Внеклассная работа " - режиссер Лидия Апатенкова, 20 мин. " Тимка " - режиссеры Оксана Артеменко, Марина Артеменко, Украина, 15 мин. " Вера " - режиссер Елизавета Боева, Болгария, 30 мин. ДИ " СИБИРЯК " Конкурс телевизионных игровых фильмов 10.00 " Дьявол и я " - режиссер Алиреза Талебзаде, Иран, 89 мин. 12.00 " Жуков " - режиссер Алексей Мурадов, Россия Внеконкурсная программа 16.00 Ретроспектива сербского актера Александра Берчека " Завет " - режиссер Эмир Кустурица Религия и XXI век 18.00 " Время дождей " - режиссеры Артур Псарев, Юрий Дорохин, Россия, 20 мин. " Знамение " - режиссер Мария Решетникова, США, 47 мин. 25 мая Кинотеатр " ГАЛАКТИКА " Конкурс фильмов для детей 10.00 " Седьмой ворон " - режиссер Йорг Херрман, Германия, 72 мин. 12.00 " Однажды со мной " - режиссер Леонид Фомин, Россия, 90 мин. Конкурс игровых фильмов 16.00 " Дети зеленого дракона " - режиссер Бенце Миклаузич, Венгрия, 89 мин. 18.00 " Земля людей " - режиссер Сергей Говорухин, Россия, 104 мин. Кинотеатр " ВАВИЛОН " Конкурс полнометражных документальных фильмов 10.00 " Михаил Ульянов: о времени и о себе " - режиссер Галина Евтушенко, Россия, 52 мин. . " Спас-камень " - режиссер Валентина Гуркаленко, Россия, 52 мин. 12.00 " Без комментариев " - режиссер Любомир Халачев, Болгария, 52 мин. " Отец Иван и его дети " - режиссер Георгий Стоев, Болгария, 69 мин Конкурс короткометражных документальных фильмов 16.00 " Сергей Урусевский. Мастер-художник " - режиссер Богдан Брага, Украина, 26 мин. " В ожидании чуда " - режиссер Юлия Герра, Россия, 26 мин. " Звонарь " - режиссер Екатерина Махова, Беларусь, 26 мин. " Заблудившийся трамвай " - режиссер Александр Плахов, 27 мин. 18.00 " Киргизский выбор " - режиссер Мария Веселинова, Болгария, 30 мин. " Декларация бессмертия " -режиссер Марчин Кошалка, Польша, 30 мин. " Поющая Надежда " - режиссер Алена Суржикова, Эстония, 28 мин. АТРИУМ-КИНО Конкурс анимационных фильмов 10.00 " Праздник для слонов " - режиссер Алексей Демин, 14 мин. " Братья " - режиссер Артем Лукичев, Россия, 13.41 |
В слове на Рождество Пресвятой Богородицы. 419 См. празд. иконы Божией Матери»Троеручицы». 420 Зонар. и Кедрии, часть 2, в жизни Копронима. Чет. Мин. 12 мая. Житие св. Германа. Theophan. Chronograph, ad an. Isaur. 13, ad ann. Constantin. 1. 421 Чет. Мин. 14 июня. Житие Мефодия. 422 Там же, 13 ноября. Житие Феодора Студита. 423 Чет. Мин. 28 ноября. Житие Стефана Нового. Никифор. in breviario historiae ad ann. 762–767. Theophan. Chronograph, ad ann. Constantin. 13. 424 Кедрин, часть 2, в жизни Льва 4. 425 Кедрин, ad ann. 4 Iren. Феофан, под год. 4 и 5 Ирины. Чет. Мин. 25 февраля. Житие св. Тарасия. 426 Theophan. Chronograph, ann. 7, 8. Чет. Мин. 25 февраля. 427 Чет. Мин. 25 февраля. 428 Там же. 429 Догмат 367 св. отец 7 Вселенского Собора в книге правил. 430 Auctoris incerti chronographica narratio, complectens ea, quae tempore Leonis filio Bardae Armeni contigerunt post chrograph. Theophan. 431 Чет. Мин. 11 ноября. Житие Феодора Студита. 432 Там же, 2 июня. Житие Никифора. 433 Там же, 14 июня. 434 См. кн 1, день св. начертанных. 435 Post. Teophan. Leonis gramatici chronograph. 436 Чет. Мин. 14 июня. Жизнь Мефодия. 437 Там же. 438 Синаксарь в неделю Православия. 439 См. Церковный Устав. Богослужение в понедельник первой седмицы Великого поста. [triod-73] О гонении на св. иконы и восстановлении их см. Комбефизий. Auctores incerti, 2. 440 =============== 441 При вторичном восстановлении Фотия на патриаршем престоле 442 См. день св. начертанных. 443 См. Последование в неделю Православия, 1840 г. 444 Беседа в неделю Православия высокопреосв. Филарета М. Москов. прибавл. к твор. св. Отец, 1857 г. 445 И на русском языке проклясть значит касть откладывать. 446 Беседа 16 на Послание к Римлянам. 447 Духовн. регламент, дела Епископов, с. 45–46. 448 Евангелие второй недели Четыредесятницы. 449 Притча о блудном сыне изъясняется в каноне второй недели св. Четыредесятницы. 450 Синаксарь, во вторую неделю Четыредесятницы. De utriusque eccles. consens. cap. 17,? 2, Allatii. Cantacus. Histor. Lib. 2, cap. 40. Иннокентий. Церковная история. Век 14, ереси и расколы. 451 |
| |