униат. мон-ря в с. Нов. Свержень Столбцовского р-на, известный местночтимой чудотворной иконой Богоматери. 25 янв. 1990 г. было разрешено открытие правосл. храма в дер. Ст. Габы Мядельского р-на в приспособленном здании вместо старого, закрытого в 1948 г. и разрушенного. В нач. 1990 г. Церкви также были возвращены храмы в деревнях Осиповщина Столбцовского р-на, Городьки и Вел. Кривичи Воложинского р-на, Полочаны и Беница Молодечненского р-на, Рабунь, Речки и Нарочь Вилейского р-на. В 1994 г. в Молодечно началось строительство Успенского собора, в 2014 г. он стал кафедральным храмом новообразованной епархии. Святыни В М. и С. е. известны местночтимые иконы Богоматери в Ильинском храме в пос. Радошковичи, в Преображенском храме в дер. Насилово, в Ризоположенском храме в дер. Груздово, в Преображенском храме пос. Раков (список Жировицкой иконы), в Анненском храме в Стобцах (копия Ченстоховской иконы), в Георгиевском храме в дер. Слободка Столбцовского р-на и в Успенском храме в дер. Нов. Стержень, икона прп. Феодосия Черниговского с частицей мощей святого в дер. Городиловичи, икона прп. Марии Египетской и икона прав. Иоанна Кормянского с частицей мощей в Христорождественском храме в Молодечно. Особо чтимыми (еще со времени господства унии в регионе) являются источники в деревнях Доманово Вилейского р-на, Лешно Молодечненского р-на, Лоск Воложинского р-на, Витовка Дзержинского р-на. Почитаются источники на месте бывш. униат. мон-рей в деревнях Раков Воложинского р-на и Нов. Свержень Столбцовского р-на. В обителях прославились чудесами местночтимые Раковская и Новосверженская иконы Богоматери. На территории М. и С. е. находятся захоронения блж. Валентины Минской (похоронена на кладбище в с. Козки Дзержинского р-на, канонизирована в 2006) и священноисп. прот. Михаила Новицкого (настоятель прихода в пос. Узда, похоронен на местном кладбище). Старообрядчество В совр. границах епархии действуют крупные старообрядческие общины поморцев : в пос. Свирь Мядельского р-на, в дер. Мостище Воложинского р-на, небольшая незарегистрированная группа поморцев существует в дер.

http://pravenc.ru/text/2564074.html

Владыка Пантелеимон просил написать не только ряды со святыми, как это изображено на уже существующей иконе смоленских святых, а представить некий образ смоленской земли. У этой иконы интересные «пейзажные» детали: в центре иконы, как бы внутри стен смоленского кремля, на фоне древнего Успенского собора, изображены те, кто подвизался в пределах епархии, а за стенами, в нижнем регистре иконы, святые уроженцы этого края. Иконописец Юлия Рябинкина, преподаватель кафедры иконописи ПСТГУ, разрабатывавшая иконографию этого образа, предложила изобразить Днепр, исток которого находится в пределах Смоленской области. В верхней части иконы помещены образы князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Глеб принял мученическую смерть недалеко от Смоленска. В местном ряду, слева от Царских врат, находится Смоленская икона Богородицы — особо чтимый образ на Смоленщине. Слева от иконостаса поставлен киот с еще одной иконой Богоматери — Ченстоховской. В Средние века эта икона прославилась чудесами в западно-русских княжествах, после завоевания которых она была перенесена в конце XIV века в Польшу и помещена в монастыре недалеко от Ченстоховы. В XVII веке, после спасения Польши от шведского завоевания, икона стала одной из главных святынь для поляков. Поскольку этот образ почитается верующими обеих стран, католиками и православными, было естественно поместить эту икону в храме-памятнике, возведенном на месте гибели тысяч русских и поляков. Еще одна особенность храмового убранства — внимание к теме мученичества. В Катыни, где проводились массовые расстрелы репрессированных и пленных, не могло быть иначе. В местном ряду иконостаса, слева от Смоленской иконы Богородицы, находится впервые написанная икона «Катынские страстотерпцы». На ней изображен Собор смоленских клириков, монахов и мирян, убитых в годы гонений. Фрагмент иконостаса. Икона Катынских новомучеников (справа от северных врат) Среди них священномученики: епископ Орловский Макарий (Гнеушев), проживавший на покое в смоленском монастыре (растрелян в 1919 году), архиепископ Смоленский и Дорогобужский Серафим (Остроумов), который был из ссылки этапирован в Смоленск и расстрелян по приговору «тройки» в 1937 году, священник Иаков Леонович, которого, после отбытия срока заключения в лагере, вновь арестовали и в сентябре 1937 года расстреляли.

http://pravmir.ru/xram-v-katyni-voskrese...

Радуйся, державная наша строительнице; Радуйся, всесильная победительнице; Радуйся, свободительнице плененных; Радуйся, покровительнице обремененных; Радуйся, ходатаица за всю вселенную; Радуйся, дарующая жизнь нетленную; Радуйся, идольского служения избавление; Радуйся, с Богом наше примирение; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения. Кондак 4 В бурныя дни смут и нестроений, спасаше икона Твоя, Пресвятая Дево, всех притекающих к ней и обретаху вси от Тебе покров и заступление вопиюще благодарными сердцы: Аллилуиа. Икос 4 Слышаще и зряще чудеса, являемыя от иконы Твоея, Пресвятая Богородице, князие русстии храниша от рода в род святыню сию, молящеся пред нею умиленно: Радуйся, Агнца и Пастыря Мати нетленная; Радуйся, Дево преблагословенная; Радуйся, матернюю любовь нам являющая; Радуйся, ризою честною всех покрывающая; Радуйся, благ вечных надеждо верная; Радуйся, молитвеннице наша усердная; Радуйся, Судии Всеправедного умоление; Радуйся, грехов всех наших прощение; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения. Кондак 5 Боготечне шествуя изо града во град Руси Червонныя икона Твоя, Пресвятая Богородице, повсюду являше славу твою и Сына Твоего, Христа Бога нашего, вопиющим Ему людем: Аллилуиа. Икос 5 Видеша житилие града Белза грозное нападение агарян, изнесоша икону Твою чудотворную, Пресвятая Дево, на стогны града своего и молящеся с верою Ти о заступлении, Ты же ускорила еси тогда на помощь им, да зовут Ти: Радуйся, милости Свои на нас изливающая; Радуйся, Владыку умилостивляющая; Радуйся, иконою Твоею от бед сохранение; Радуйся, христиан православных спасение; Радуйся, злые дела запинающая; Радуйся, милосердие нам являющая; Радуйся, страны Российския утешение; Радуйся, Церкви Христовой священное украшение; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения. Кондак 6 Проповедаху всюду людие о дивнем заступлении Твоем, яко егда нечестивии татарове стрелою уязвиша на иконе изображение Пречистаго Лика Твоего, тогда внезапу тьма и помрачение найде нань и друг друга убиваху тыя, бежаще вспять, вернии же зряще чудо сие, пояху Господу хваление: Аллилуиа. Икос 6

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

– Поцелуй сутану, – сказала мне бабушка быстрым шепотом. Но я не послушался. Я побледнел от обиды и прямо посмотрел в лицо кардиналу. Должно быть, у меня были слезы на глазах. Он остановился, положил на мгновенье сухую маленькую руку мне на голову и сказал по-польски: – Слезы ребенка – лучшая молитва Господу. Я смотрел на него. Острое его лицо было стянуто коричневой кожей. Как будто тусклое зарево освещало это лицо. Черные прищуренные глаза смотрели на меня выжидательно. Я упрямо молчал. Кардинал резко отвернулся и так же легко, подымая ветер, пошел дальше. Бабушка схватила меня за руку так сильно, что я чуть не вскрикнул от боли, и вывела из коридора. – Весь в отца! – сказала она, когда мы вышли во двор. – Весь в отца! Матерь Божья Ченстоховская! Что же с тобой будет в жизни? ...после разгрома польского восстания в 1863 году. — Имеется в виду январское восстание 1863 г. против царизма в Королевстве Польском, Литве, части Белоруссии и Украины. Троице-Сергиевская (Троице-Сергиева) лавра — древнерусский монастырь, основан в середине XIV в. (с 1744 г. Лавра – крупный мужской православный монастырь, подчинявшийся непосредственно Синоду), в 71 км к северу от Москвы. Почаев. — Имеется в виду Почаевско-Успенская лавра, мужской монастырь в г. Почаеве на Украине. Цадик — духовное звание у евреев-хасидов. Каплица Острая Брама — часовня в Вильнюсе над воротами с иконой Остробрамской богоматери. Сенкевич Генрих (Генрик; 1846—1916) – польский писатель, автор исторических романов. Коперник Николай (1473—1543) – польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира. Нунций – постоянный дипломатический представитель римского папы в иностранных государствах. Рекомендуем 1 Комментарий Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1795  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Приятно было побывать еще в церкви во имя Державной иконы Богородицы – новопостроенном храме в одном из спальных районов города. Литургия совершалась в нижнем храме, посвященном св.вмч. Пантелеимону. В ограде храма – массивный белый восьмиконечный крест. Необычная для Питера древнерусская в своей основе архитектура с элементами модерна. При входе в храм открывается взору подковообразная галерея с фресками десятков подвижников благочестия. Алтарная абсида не ограждена с правой и левой сторон – неожиданно. В Музее истории религии перед Ченстоховской иконой Богородицы прочитал по старому чину канон с акафистом – сугубо молились о возрождении погружательного крещения и о недопущении кощунства с т.н. «царскими останками». Музей действует с 1932 года; с приставкой в названии «и атеизма» - с 1954 до 1990 гг. Интересно, что в музее есть раздел и по старообрядчеству; по видео рядом с ним демонстрируется фильм с апологией старообрядчества. Смотрительницей этого зала оказалась женщина, отец которой был единоверцем, а мать безпоповкой. В зале при храме в честь иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша» прошла встреча о.Владимира Цветкова, председателя просветительского Общества в честь святителя Игнатия Брянчанинова со своими слушателями. Отмечу, что запомнилось в выступлении о.Владимира. «Прп. Нектарий Оптинский: «Все стихи мира не стоят одной строки Псалтыри». «Старец Таврион: «Мир держится на Литургии». «В Псалтыри представлены все типы отношений с Богом. Псалтырь очищает от грехов, а Евангелие от страстей». Пришла женщина к епископу Антонию (Блюму) с вопросом: «Почему Бог не слышит мои молитвы?» Ответ владыки: «Потому что ты не даешь Ему сказать. Помолись, ожидая ответа от Бога». «Без духовника – погибель на 100 процентов, а с духовником можно спастись». «Из-за химикатов погибло 80% насекомых, а они составляют 70% всего живого. Пчел погибло от 40 до 70%». На вопросы о единой школьной карте, екатеринбургских останках и т.п. ответ один: «Господь управит. Главное – победить страсти». О единоверцах: «К ним у меня положительное отношение. Они самые мудрые и самые хитрые: и в Московском Патриархате остаются и служат по старому обряду». И вдруг неожиданно: «Обращайтесь к отцу Кириллу (Сахарову), он все знает».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/04/tr...

Катынь является общей могилой для россиян и поляков, местом общей скорби, местом общих глубоких переживаний. Ничто не роднит людей так, как общее страдание, если оно осознается как общее. Я уверен, что настало время осознать, что Катынь — это страшный символ нашей общей трагедии, и, осознав это, протянуть друг другу руки как братьям и сестрам своим, прошедшим через скорбь и трагедию Катыни. Я верю, что, может быть, с этого места начнется и новая эпоха в развитии отношений между Россией и Польшей — через осознание общей трагедии и общей единой жертвы». Иконы и иконостас храма Воскресения Христова выполнены иконописцами художественной мастерской Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в традиции русской средневековой иконописи. Так как храм посвящен Воскресению Спасителя, во втором ряду иконостаса находятся не иконы двунадесятых праздников, а ряд страстных икон (от Воскрешения Лазаря до Явления Господа женам-мироносицам), на южных диаконских вратах изображен Голгофский Крест, а на северных — благоразумный разбойник в раю. Присутствует и линия, связанная со Смоленской землей, ее святынями и святыми. В местном ряду, по левую сторону от Царских врат, располагается особо чтимый на Смоленщине образ Богоматери — Смоленская икона. Слева от иконостаса поставлен киот с еще одной иконой Богородицы — Ченстоховской. Поскольку эта икона почитается верующими России и Польши, как православными, так и католиками, именно она была помещена в храме-памятнике, возведенном на месте гибели тысяч русских и поляков. Слева от Смоленской иконы Богородицы находится впервые написанная икона «Катынские страстотерпцы», на которой изображен Собор смоленских клириков, монахов и мирян, убиенных в годы гонений. В епархии, где к 1985 г. не было ни одного действующего монастыря, в конце 2008 г. имелось уже 10 обителей, среди которых были и возрожденные древние монастыри : смоленский Авраамиев в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (конец XII — начало XIII веков, возрожден в 2001 г.), Свято-Троицкий Герасимов Болдинский (XVI век, возрожден в 1991 г.), Рославльский Спасо-Преображенский (XVI век, возрожден в 1996 г.); Иоанно-Предтеченский в Вязьме, Спасо-Вознесенский и Троицкий в Смоленске, во имя великомученика Димитрия Солунского в Дорогобуже.

http://patriarch.patriarchia.ru/vosstano...

Радуйся, горняго и дольняго мира Всецарице; Радуйся, всяческих благ подательнице; Радуйся, от врагов и бед избавление; Радуйся, непрестанное человек удивление; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения. Кондак 9 Всякий пол и возраст возвеселися зряще, егда царь русский Петр молебное пение пояше перед иконою Богоматери, памятующе, яко образ сей бысть некогда достояние царское и князей русских, восхваляше пред ними Господа и Матерь Его песнию: Аллилуиа. Икос 9 Весь мир христианский покрываеши омофором милости Своея, на помощь скоро к нам притекаеши, купно со угодники Божии и святителем Николаем за нас перед Богом ходатайствуеши, вонми и ныне гласу молений наших перед образом Твоим: Радуйся, светом истины нас озаряющая; Радуйся, руце Твои за ны моляшася простирающая; Радуйся, Бога и человека соединившая; Радуйся, смертное естество безсмертием просветившая; Радуйся, верных душ услаждение; Радуйся, душепагубных дел удаление; Радуйся, благочестивых христиан окормительнице; Радуйся, смиренномудрых благая вседержительнице; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения. Кондак 10 Спасти хотя род человечь, Богомати, от тьмы неверия и заблуждения, яви миру свет веры Православныя и токмо воинству русскому подаде одолети крепость, идеже икона Ея чудотворная стояше, пред нею же воспе благодарственно: Аллилуиа. Икос 10 Стена нератуема и ограждение твердое, Ты еси верным людем русским почитающим Тя, о, Божия Мати, яко во мнозех списках со иконы Ченстоховския являеши благоволение Свое, просимое подаеши и гнев Божий отвращаеши от поющих Ти: Радуйся, державу Российскую устрояющая; Радуйся, под нозе царя православного вся покаряющая; Радуйся, обличающая учения душевредныя; Радуйся, призревающая на молитвы смиренныя; Радуйся, в печалех и бедах утешение; Радуйся, от нечаянные смерти спасение; Радуйся, дарующая победы верным; Радуйся, венчающая венцем нетленным; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения. Кондак 11

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

О них нужно помнить 60 лет назад Красная Армия освободила польские земли на запад от Вислы, и в том числе Краков — древнюю столицу, известный центр культуры, город-памятник и Ченстохову с Ясной Горой — сердце польского католицизма с православной иконой Пречистой Богородицы, называемой Ченстоховская. Они сохранились и пережили разрушительную бурю, пронесшуюся над ними, благодаря быстрым, решительным действиям освободителей, которые не допустили исполнения преступных планов взорвать эти памятники. В нашей стране пало свыше миллиона ста тысяч советских солдат, из которых около 600 тысяч было здесь и похоронено. Их могилы находятся в любом уголке Польши, где проводились военные действия. К сожалению, не везде о них помнят, а в некоторых кругах даже не хотят помнить... Конечно о том, что произошло свыше 60 лет назад не забудут члены Культурно-просветительского российского товарищества, правление которого находится в Белостоке. Каждый год организуются здесь торжественные мероприятия, чтобы все помнили героизм тех, кому мы столь многим обязаны. Проводятся богослужения на белостокских кладбищах, где покоится прах освободителей. Летом прошлого года я познакомился с бойцами ветеранами из Белоруссии, приглашенными на торжества в годовщину освобождения Белостока. Между нами завязался непродолжительный, но сердечный разговор, во время которого меня пригласили приехать в Белоруссию, посетить места боев и страданий Второй мировой войны. И я воспользовался приглашением. Сначала посетил Брестскую крепость, запомнившуюся мне с того времени, когда замечательная церковь в ее стенах еще только восстанавливалась. Ныне уже сверкали ее позолоченные купола, стены пахли свежей штукатуркой, а в самом храме витала сама память о прошлых днях солдатского мужества и вечной славы. «Батюшка, то, что Вы видите — плод пожертвований жителей нашей страны, но, прежде всего, армии», — сообщил гид. Я услышал историю обороны крепости. После молитвы в церкви и у памятника героям меня пригласили в местное отделение Союза бойцов — ветеранов Великой Отечественной Войны. Встретил я там несколько солдат последней войны. Они тепло меня приветствовали. Вскоре на столе появился отличный крепкий чай и замечательное брестское печенье.

http://pravoslavie.ru/488.html

Севастополь. 27 февраля. В Севастополе несколько дней подряд совершается автомобильный крестный ход с иконами Богородицы " Всех скорбящих радость " и " Ченстоховская " , передает " Интерфакс-Религия " .  Севастопольское благочиние Крымской епархии просит неравнодушных поддержать это мероприятие " по духовному ограждению города Севастополя " . " Нужны транспорт, бензин и ваше личное участие, ваша молитва " , -  говорится в сообщении пресс-службы благочиния.  Накануне перед началом объезда благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта совершил в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе молебен об установлении мира. По окончании богослужения от собора отправился автобус со священнослужителями и мирянами.  На всем пути следования в автобусе читались акафисты Богородице и возносились молитвы о примирении враждующих и даровании мира. На каждом из блокпостов, установленных на въезде в город, были отслужены молебны, читалось Евангелие. Несущих службу на блокпостах священнослужители окропили святой водой и благословили иконой ангела-хранителя. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

– Всем известно, что, с научной точки зрения, аборт опасен для здоровья женщины, а если посмотреть с духовной – то не просто опасен, а крайне вреден, – убежден Геннадий Коротаев, доктор биологических наук. – Меня вместе с женой привело сюда желание сдвинуть с мертвой точки то, что происходит у нас с этим диким количеством абортов. И дело даже не столько в увеличении народонаселения, сколько, прежде всего, в уменьшении зла. Молодой инженер, представившийся Виталием, немногословен: – Нужно защищать беззащитных, а кто более беззащитен, чем младенец в утробе! Надеюсь, наш автопробег кому-то поможет, а кто-то, быть может, задумается. Ведь если просто молчать, то ничего и не будет происходить! – Я по профессии перинатальный психолог, – объясняет Анастасия Малиновская, – то есть все эти вопросы – сфера моей профессиональной деятельности. Это работа с теми, кто думает об аборте, или с теми, кто переживает последствия перенесенного аборта. К сожалению, часто женщины совершают повторный аборт в состоянии, когда они еще не пережили утрату первого ребенка. Мой христианский долг – быть здесь, защитить тех, кого не защищает ни закон, ни правительство. Я беру на автопробег в машину маленькую икону Божией Матери Ченстоховской. Надеюсь, что ее заступничеством это зло будет преодолено. Может, эта акция всколыхнет сердца людей… У меня самой четверо детей, старшие сдают сегодня экзамены в воскресной школе, а младшие сидят дома с папой. Участник автопробега из Нигерии Чике Орамо, надевая футболку с символикой автопробега, явно радуется тому, что его автомобиль вот-вот тронется в путь. – Я учился в Москве, получил профессию металлурга, и сейчас работаю здесь, – улыбается он. – Уже второй раз участвую в автопробеге. Для меня эта акция очень важна. У меня двое своих детей, но сам факт, что вокруг ежедневно совершается столько абортов, отзывается болью в моем сердце. «По машинам!» – раздается громкий клич, и несколько десятков автомобилей самых различных марок с развевающимися на ветру яркими флагами и плакатами, огибая Петровский парк, отправляются колонной к Садовому кольцу.

http://pravoslavie.ru/53709.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010