Мы направимся во Владивосток, далее – через Казахстан, заедем еще в десятки городов России и Зарубежья. Цель одна – возвысить наш голос в защиту жизни нерожденных детей. – Впервые, – продолжает наш собеседник, – автопробег проводится в форме крестного хода. Так, в Москве по Садовому кольцу проедут автомобили с Ченстоховской иконой Божией Матери. Ченстоховский образ – древняя православная святыня, почитаемая и католиками. Список с него, приложенный к самой святыне, был подарен нам польскими единомышленниками. Эта икона была выбрана символом российского движения в защиту жизни, наиболее ярко и емко отражающим его главную идею. Давайте вспомним евангельское предание. Ведь Дева Мария зачала «прежде, нежели сочеталась» с праведным Иосифом. А это воспринималось как вызов обществу. И мы знаем, что праведный Иосиф Обручник был готов отпустить Пресвятую Богородицу, но получил откровение от Святого Духа. А затем последовало бегство в Египет. Сколько же скорбей и лишений! Это все те жизненные ситуации, которые сегодня рассматривались бы однозначно как повод к прерыванию беременности. И мы хотим особенно подчеркнуть подвиг Пресвятой Богородицы, Ее материнскую святость – это главный акцент нашего крестного хода. Кстати, в последнее время мы получили заявки на участие в акции от Ирландии, Великобритании, США. Всерьез обсуждается вопрос принесения иконы с идеей защиты жизни и укрепления традиционной семьи в латиноамериканские страны. Таким образом, мы уже вышли за тот формат, который планировали, – от океана до океана. Намечается поистине всемирное путешествие Божией Матери, и оно продлится, думаю, больше года. На наш вопрос о той работе, которая будет проводиться во время кампании, Игорь Белобородов ответил так: – Мы планируем также посетить за рубежом приходы Русской Православной Церкви. Хотим поддержать страны с крепким семейным законодательством, которые сейчас испытывают беспрецедентное давление со стороны агрессивного секуляризма – омерзительной группы евробюрократов, сторонников гомосексуализма и абортов. Это, прежде всего, Польша и Венгрия. У нас подготовлена насыщенная информационная программа в защиту жизни. Это будет, например, социальная реклама в городах России и Белоруссии; дали согласие на ее презентацию и во многих других государствах. Это будут лекции в университетах, телевизионные мосты; в Интернете созданы специально сайты под эти цели, причем уже на четырех языках – чешском, французском, английском и русском. На всем пути следования автопробега – от Владивостока до Португалии – мы будем снимать фильм.

http://pravoslavie.ru/53709.html

Случилось, что на обитель напали гуситы, которые хотели похитить вместе с сокровищами и сию икону; но невидимая сила удержала её – лошади с иконой не могли двинуться с места. В 1813 году, по взятии Ченстоховской крепости русскими, настоятель с братией лавры поднёс генералу Сакену список с Ченстоховской иконы. Император Александр I украсил список богатой ризой и поставил в С.-Петербурге, в Казанском соборе. Чудотворная Ченстоховская икона есть ещё в слободе Верхняя Сыроватка. Полагают, что она принесена сюда из Ченстохова. Шестоковская икона По сохранившемуся преданию, эта икона в очень давнее время явилась в Москве, в доме некоего г. Скрипицына. Одна девица, так называемая простенькая, или блаженная, видела во сне, что в этом доме, в трубе печи находится икона Пресвятой Богородицы, и три раза заявляла о том домашним; но никто не обращал внимания на её слова до тех пор, пока не увидели на шестке печи выпавший из трубы свёрток холста. Когда развернули свёрток, то все пришли в благоговейный ужас: пред глазами их явилось прекрасное изображение Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем. На правой руке у Неё небольшой ожог ясное доказательство, что икона была в огне и силой Божиею осталась невредимой. Икона была принята как драгоценный дар от Самого Господа, и все с благоговением почитали её. Домовладелец благолепно украсил икону и по смерти своей передал своим детям в благословение с наименованием её Шестоковской, потому что она явилась на шестке. Неизвестно, когда икона была перенесена в село Шелтомеж Тверской губернии Кашинского уезда: но по древним актам видно, что владелец этого села секунд-майор Скрипицын просил в 1779 году у Тверского епископа Арсения благословение устроить каменный храм вместо деревянного, построенного ещё в 1686 году, и что его родовая Шестоковская икона Божией Матери, перешедшая к его детям, была долгое время предметом споров и судебной тяжбы между наследниками. Известно также, что во всё время от иконы изливались чудотворения; пред нею совершались молебны, и её носили во многие места Тверской и Ярославской губерний. С 1851 года сия икона передана в неотъемлемую собственность церкви села Шелтомежи, где ради неё в 1887 году устроена женская Шестоковская община. 7 марта

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Иконография Н. и. позволяет утверждать, что ее протографом являлась Ченстоховская икона Божией Матери. Примерно с 1270 по 1382 г. Ченстоховская икона пребывала на волынских землях в Белзском замке, находившемся в ведении правосл. духовенства. По преданию, икона была написана ап. Лукой, а на Волынь принесена в XIII в. из Киева кн. Львом I Даниловичем (ок. 1228 - ок. 1301). В период княжения Льва I Даниловича на Волыни (после 1292) эта территория была плотно заселена (Холм, Белз, Луцк, Львов, Перемышль, Галич, Владимир-Волынский и др.) и изобиловала храмами и мон-рями. Перенесение такой святыни на Волынь не могло остаться незамеченным православными: как следствие, должны были появиться ее списки. Новодворская икона Божией Матери из Каменского Успенского мон-ря. Фототипия. Кон. XIX — нач. ХХ в. Новодворская икона Божией Матери из Каменского Успенского мон-ря. Фототипия. Кон. XIX — нач. ХХ в. Первоначальная иконография Ченстоховской иконы имела византийское происхождение, возможно, она являлась списком к-польской «Одигитрии». В 1382 г. польск. кн. Владислав Опольский перенес Ченстоховскую икону на Ясную гору близ Ченстоховы, в мон-рь паулинов. Напавшие на мон-рь иконоборцы-табориты значительно повредили икону, и в сер. XV в. на той же доске было написано практически полностью новое изображение в традициях раннего итал. Возрождения, в т. ч. лик Богоматери со шрамами на правой щеке. Подтверждением того, что в XVII в. Н. и. ассоциировалась с Ченстоховской иконой, служит гравюра 1680 г. мастера с инициалами «JS». На гравюре с большой степенью точности воспроизведена икона из Ченстоховы (удлиненный овал лица Божией Матери, узкий разрез глаз и рана на правой щеке), однако под изображением имеется надпись на латыни, свидетельствующая, что это Н. и.: «Santa NoVoDVorIa Virginis» («Святая Новодворская Богородица»). Изображение ран на щеке Богоматери говорит о том, что Н. и. как список Ченстоховской иконы была создана позднее XV в., т. е. после поновления первообраза. Следов., свт. Петр, живший на 100 лет раньше событий, с которыми связано повреждение Ченстоховской иконы, не мог создать Н. и. как ее список с изображением раны на ланите Божией Матери. Кроме того, если допустить, что свт. Петр мог написать икону во время пребывания образа в Белзском замке, она должна была иметь черты визант. протографов, а не итальянизирующей живописи. Т. о., связь Н. и. с именем свт. Петра является лишь преданием.

http://pravenc.ru/text/2577817.html

Ченстоховская икона в селе Писаревке Волынской губернии Село Писаревка Войтовецкая находится в Староконстантиновском уезде Волынской губернии. Там есть местный Богородице-Рождественский храм, в котором на горнем месте и хранится старинная, писанная на полотне Ченстоховская икона Богоматери, украшенная привесками. Есть устное народное предание, которое утверждает, что эта Ченстоховская икона Божией Матери принесена сюда в первой половине XVIII столетия из города Кракова. Перенес ее один крестьянин деревни Войтовец, по фамилии Бомбак. Рассказывают, что этот крестьянин, отправившись в Краков для продажи скота, нашел этот чудотворный образ за городом, в каком-то грязном месте. Бомбак поднял его и принес к себе в дом. В первую же ночь эта чудотворная икона Богоматери явилась ему во сне. Вследствие этого явления крестьянин тотчас же перенес ее в Писаревскую часовню, на месте которой потом была построена церковь. Укажем некоторые чудеса, бывшие от этой Ченстоховской иконы Богоматери. Ксения Белая, крестьянская 19-летняя девица села Писаревки, страдала страшными конвульсивными припадками. Во время одного из таких припадков мать вместе с родственниками привели Ксению в местный храм. Больная испытывала чрезвычайно сильные мучения: она неистово кричала, рвала на себе волосы и платье, терзала и кусала свое тело, металась во все стороны и впадала в беспамятство. Это приводило мать в отчаяние, а на окружающих наводило страх и ужас. Над больной Ксенией были совершены пред чудотворной иконой Богоматери молебен и водосвятие. Уже тогда, когда молебное пение приходило к концу, страждущая почувствовала некоторое облегчение: она стала постепенно успокаиваться и пришла в сознание. Когда же она напилась святой воды и умылась ей, то почувствовала себя совершенно здоровой. Из храма она пошла домой уже сама вместе с матерью и родными, славя и благодаря Бога за чудесное исцеление. С тех пор припадки ее, которые обыкновенно продолжались не менее суток, уже более не повторялись. Чудесное исцеление Ксении Белой было в июне месяце 1884 года.

http://sedmitza.ru/lib/text/440281/

В 1656 г. Богоматерь Ченстоховская была провозглашена Владычицей и Покровительницей Польши. Списки Ченстоховской иконы проникли в Россию через Малороссию благодаря распространению гравюры. Их можно разделить на 2 группы. В основе первой - гравюра Г. П. Тепчегорского (1711) с изображением иконы Богоматери с Младенцем в коронах, икона в драгоценном окладе с привесками, дарами и ex voto. В России данная иконография получила название «Умягчение злых сердец». В основе 2-й - традиц. извод Богоматери с Младенцем в коронах, идентичный Н. и. Списки Ченстоховской иконы, получившие распространение на юго-зап. окраинах России, обрели самостоятельность как местные чудотворные образы с названиями, связанными с местами прославления: Н. и., Суражская, Рудненская (Руденская), Любечская, Мохнатинская, Дубовичская (Дубовицкая), Домницкая, Печерская икона из Введенского мон-ря в Нежине и др. Во 2-й пол. XVII в. список Н. и. принадлежал Лазарю (Барановичу), архиеп. Черниговскому. Будучи начальником Киево-Братского и Кирилловского духовных уч-щ, владыка часто посещал подведомственные владения, в частности Купятицкий и Новодворский мон-ри. В одной из поездок он приобрел список чудотворной Н. и. Ок. 1687 г. архиеп. Лазарь благословил своей келейной Н. и. иером. Иону (Болховского) на основание Каменского Успенского мон-ря на р. Сновь, средства на строительство к-рого пожертвовал гетман И. С. Мазепа. В 1764 г. муж. мон-рь был упразднен, в его стены в 1786 г. были переведены сестры Печеникского мон-ря (ныне Стародубский р-н Брянской обл.). Ежегодно 20 дек., накануне дня преставления свт. Петра, митр. Московского, в Каменском Успенском жен. мон-ре проходили торжества в честь Н. и. Еженедельно по субботам перед иконой читали акафист. С 1889 г. ежегодно 26 июня совершался крестный ход со святыней в память о «грозном посещении обители... когда от громового удара сильно пострадала внутренность и внешность главного храма обители» (Православные русские обители. С. 533), а Н. и. осталась невредимой. Новодворская икона Божией Матери. XIX в. (?) (Троицкий мон-рь в Курске)

http://pravenc.ru/text/2577817.html

• Прп. Анатолий (мл.) Ковчег с частицей мощей прп. Серафима Саровского Ковчег с частицей мощей прп. Пимена Угрешского Ковчег с частицей мощей праведной Матроны Московской Почитаемые иконы Образ Божией Матери Ченстоховская Икона свт. Николая Чудотворца Икона св.вмц. Екатерины Икона свт. Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского с частицей мощей Икона свт. Спиридона Тримифунтского с частицей мощей Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Екатерининский монастырь в г. Видное Моск. области часть 1. История Екатерининский монастырь в г. Видное Моск. области часть 2 Екатерининский мужской монастырь вид сверху Как добраться [ править править код ] Адрес Россия, 142702, Московская область, г. Видное-2, Петровский проезд, владение 21, монастырь Проезд C Павелецкого вокзала на электропоезде до станции Расторгуево. Далее на автобусе 2, 359, 59 – 2 остановки до «Школы милиции». От станции метро Домодедовская на автобусе 471 и 364 до станции Расторгуево, далее на автобусе 2, 379, 59 до «Школы милиции» Паломнику [ править править код ] Богослужение Ежедневно --Литургия в 8.00, по воскресеньям в 9.00, вечернее -- в 16.00. По средам после литургии - молебен с акафистом перед чудотворной иконой Божией Матери Ченстоховская, По четвергам после литургии - молебен с акафистом свт. Николаю Мирликийскому чудотворцу. По воскресеньям в 16.00 – молебен с акафистом св.вмц. Екатерине. Гостиницы для паломников нет. Экскурсии проводятся силами насельников монастыря по предварительной договоренности. Чтобы точно попасть на территорию Свято-Екатерининской обители, лучше заранее позвонить в монастырь и договориться об экскурсии. Организованные группы туристов сюда не возят, так что это единственная возможность получить достоверную и подробную информацию на месте. Богослужение на подворье в с. Иван-Теремец Суббота: в 10.30 ч. - Божественная литургия; в 17.00 - Всенощное бдение Воскресенье: в 10.30 ч. - Божественная литургия; в 15.00 - Водосвятный молебен Сайт: http://www.ekaterinamon.ru/

http://azbyka.ru/palomnik/Екатерининская...

Вокруг головы Божией Матери было яркое сияние. Было ли сияние вокруг всей фигуры Божией Матери, он не помнит, но думает, что было. Изображение Божией Матери было видно до пояса, а остальные части тела ниже пояса были закрыты облаками, (но обозначались). Лик у Божией Матери был спокойный, не строгий, а скорее ласковый. Изображение мне казалось похожим на икону Ченстоховской Божией Матери. Явление это я видел очень отчетливо и ясно, продолжалось оно минут 10 или 15. Был им очень поражен. Потом побежал сообщить об этом своим товарищам. Когда возвратился и опять начал смотреть, то видение это уже очень изменилось: оно было то же самое, но только уже бледное слабо заметное, постепенно превратившееся в светлое пятно. На фоне этого пятна можно было заметить (не очень ясно и недолго) изображение креста, как бы из облаков (это представляю себе не отчетливо). На месте этого видения после светлого пятна опять засияла та же яркая звезда. Видели это и другие солдаты, бывшие от меня в удалении». Этот факт, хоть и почти 2 года спустя (!) был признан Синодом, хотя сама соответствующая икона «Августовская» была написана ранее и выпущенная массовым тиражом. Немало подобных случаев явления Богородицы было и в годы Великой Отечественной войны (понятно, что официально не зарегистрированных). Самый, может быть, известный, когда накануне штурма Кенигсберга, состоявшегося в день Благовещения Богородицы 7 апреля 1945 в штабе 3-го Белорусского фронта, которым командовал маршал А.М. Василевский (сын священника) был отслужен молебен перед иконой Казанской Богородицы. После чего собственно и начался штурм сильно укрепленного гарнизона, считавшихся одним из самых успешных. Некоторые из таких фактов попали в официальные отчёты. Так уполномоченный по делам религии при СНК УССР П.С. Ходченко докладывал своему шефу полковнику НКГБ Г.Г. Карпову, что военнослужащие одной из частей, передислоцированной из-под Сталинграда, видели явление на небе Богородицы. Оно было 11 ноября 1942 года во время тяжёлого боя, о чём сохранились воспоминания очевидцев.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/20/o_...

храм в честь Сошествия Св. Духа на апостолов (освящен в 1870). В 1870 г. была перестроена из костела Троицкая ц. в г. Раве. Архиерей принял активное участие в сооружении в 1870-1872 гг. храма в Ченстохове, к-рый он освятил 15 окт. 1872 г. во имя св. равноапостольных Кирилла и Мефодия. Дважды он посещал Ясногорский монастырь паулинов, где молился перед чудотворной Ченстоховской иконой Божией Матери . 3 дек. 1874 г. высочайшим соизволением церковно-строительный кредит для Холмско-Варшавской епархии в 100 тыс. р. был продлен еще на 8 лет. По состоянию на 1875 г. завершалось строительство церковных зданий в Люблине, Калише, Александрове (Александрув-Куявски), Ломже, Грубешове, планировали построить храмы в 8 др. городах, общее число правосл. храмов в епархии достигло 60, прихожан - 46 209 (вероятно, не учитывались бывш. униаты). Архиерей противодействовал нетрадиционному, на его взгляд, газовому освещению храмов, в частности Марие-Магдалинского в Варшаве. Важнейшей задачей в Польше было воссоединение униатов с РПЦ, к-рое готовилось в Холмском крае с 60-х гг. XIX в. Этому способствовала обрядовая реформа 1873 г., направленная на приближение униат. богослужения к православному, но осуществлявшаяся, как правило, радикальными методами. 12 янв. 1875 г. в г. Бела состоялось 1-е торжество воссоединения (45 приходов). 18 февр. под председательством администратора униат. Холмской епархии прот. Маркелла Попеля был принят соборный акт холмского духовенства о воссоединении униатов. Воссоединение Холмской епархии с правосл. Церковью было официально оформлено решением Святейшего Синода от 1 мая 1875 г.; И. стал именоваться архиепископом Холмским и Варшавским. Люблинское вик-ство, учрежденное для окормления бывших униатов, возглавил еп. Маркелл (Попель) , несмотря на сомнения И. в нравственности и добродетельности данной кандидатуры. Викарию был поручен надзор за бывш. Холмской униат. семинарией, к-рая без изменения устава, принятого в 1874 г., была обращена в правосл. духовно-учебное заведение и подчинена Синоду.

http://pravenc.ru/text/577966.html

Запах разлуки земной. Сергей Фурманов Чудотворные иконы Издревле молвой народной Льнет к иконе чудотворной Стар и млад главу склоняют, Божью Матерь почитают. Средь лесов-болот случилось Чудо «Тихвинской» явилось – Супостатов наказанье, Для народа – ликованье. Пешим или конным ходом Тянутся к монастырям подводы, И недугом истомленный Люд подходит под иконы Ходатаицы усердной Перед Богом милосердным Исцелений чудотворных. Ты – приют для душ бездомных, Для надежд, лишенных зренья, Ты – источник утешенья, «Всех скорбящих радость» наша, «Неупиваемая чаша». Можем сотни вёрст пройти С «Одигитрией» в пути, Просим для Руси спасенья У иконы «Воскрешенья». В храм слетелись Божьи птицы Поклониться «Всецарице», Скипетр в руке «Державной», Выше серафимов славной, Шлем на «Воеводе взбранной», Русским воинством избранной. Русь в беде мы не оставим! «Кто на вас, когда я с вами!» Не настигнет лук смертельный Нас с иконой «Семистрельной», Покрывают нас от зла Пречестные Покрова. Ополченье собирайте! Интервенты, отступайте! Единим народ славянский С Божьей Матерью «Казанской». Оградим от иноверов Рубежи святые Веры Православной христианской С Божьей Матерью «Песчанской». Мчится ангельское войско, Русь к иконе «Ченстоховской» В покаяньи припадает, Нового Царя встречает. Сколько звёзд на небосклоне – Чудотворные иконы Злобные сердца смягчают, Их любовью исполняют, Благодарными слезами. Золочеными крестами Образ на стекле украшен, «Призри на смиренье» наше, Наше приими прошенье, Не оставь нас во «Успеньи», Грешных уз сними усталость, Дай «Нечаянную радость» Окаянному народу, Ублажат Тебя все роды У «Владимирской» иконы Русь Святая бьёт поклоны. Благодать Твоя с ней будет, Божья Матерь не осудит, Если чтим нелицемерно, Если сердце будет верным, Встретим c пеньем «Херувимской» Образ «Иерусалимской», Будет радости свеченье От иконы «Умиленье». Ольга Гусева УСПЕНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Полуоткрыто в алтаре окно; Душа негромко хору подпевает. Растёт она, как малое зерно, И точно к сроку жатвы поспевает.

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/27/...

Станище. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В 1785 году помещик Венедикт Яковливич Арсеньев в своем сельце Станище устроил новую домовую каменную церковь Владимирской иконы Божией Матери. Она была приписана к селу Беломир. Сохранилась предание почему был построен храм. Будучи в городе Ченстохове в плену у поляков В. Я. Арсеньев заболел и увидел однажды во сне чудотворную Ченстоховскую икону Божией Матери и ее повеление помолиться перед этой иконой. Во время слушания молебна Арсеньев выздоровел и просил живописца сделать с той иконы список. Вскоре он возвратился из плена в свое имение в сельцо Станище, где построил домовую церковь и поставил в ней привезенную из плена Ченстоховскую икону Божией Матери. В 1808 году образовалось Станищенский приход, домовая церковь была обращена в приходской храм. И сельцо Станищи стало называться селом Владимирским по названию церкви. В 1873 году к храму был пристроен теплый каменный придел Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии на средства церковного старосты крестьянина Матвея Солнцева при содействии местного священника Иоанна Чамова. В народе церковь называли Богородицкой по той причине, что в ней два престола посвящены иконам Пресвятой Богородицы. В 1932 году с храма были сняты купола и колокола, была разрушена верхняя часть колокольни и над ней была сделана крыша как и в храме. После чего в церкви была открыта школа в три класса. Школа просуществовала до 1973 года. Источник: сайт Вяземского благочиния Смоленской и Вяземской епархии Стоит на возвышении среди села. Построена в 1785 г. на средства помещика В.Я. Арсеньева. Кирпичные стены побелены по кладке. Несколько позднее к западному фасаду храма было пристроено небольшое помещение, соединившее храм с колокольней. В 1873 г. к церкви с юго-запада примкнул придел. Верхние ярусы колокольни и завершение храма не сохранились. Невысокое здание в стиле позднего барокко в плане крестообразное, вытянутое с запада на восток. Притвор, соединяющий храм с колокольней, и юго-западный придел - более низкие. Наличники крупных окон имеют барочные уши и сережки. Ленточные рамки над проемами имитируют окна второго света. Все углы подчеркнуты пилястрами, карниз над ними раскрепован. На юго-западном приделе пилястры помещены не только на углах, но и в простенках между арочными окнами. Существующие позднейшие перекрытия - плоские по балкам.

http://sobory.ru/article/?object=21861

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010