Севастопольское благочиние Симферопольской и Крымской епархии УПЦ просит всех неравнодушных поддержать мероприятие по духовному ограждению города Севастополя. Второй день духовенство и верующие Севастополя совершают объезд города автомобильным крестным ходом с иконами Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» и «Ченстоховская». 27 февраля. ПАРВМИР. Накануне, 26 февраля перед началом объезда благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта совершил в сослужении духовенства в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе молебен об установлении мира. По окончании богослужения от Свято-Владимирского собора отправился автобус со священнослужителями и мирянами. На всем пути следования в автобусе читались акафисты Пресвятой Богородице и возносились молитвы о примирении враждующих и даровании мира. На каждом из блок-постов, установленных на въезде в город, были отслужены молебны, читалось Евангелие. Несущих службу на блок-постах священнослужители окропили святой водой и благословили иконой Ангела Хранителя. Небольшие ламинированные иконки были переданы в дар каждому желающему. Севастопольское благочиние Симферопольской и Крымской епархии УПЦ просит всех неравнодушных поддержать мероприятие по духовному ограждению города Севастополя – объезд города крестным ходом с иконой Божией Матери «Ченстоховская». Автомобильный крестный ход проводится по благословению благочинного Севастопольского округа протоиерея Сергия Халюта. «Нужны транспорт, бензин и Ваше личное участие, Ваша молитва», — сообщается на сайте Севастопольского благочиния . Запись и справки по телефону: 066 – 207 – 60 – 04 Маршрут: Свято-Владимирский кафедральный собор в Херсонесе – храм святителя Николая в Камышах – Феолентовское шоссе — храм св. вмч. Варвары – Балаклава – Хмельницкое – Сахарная головка – Инкерманский Свято – Климентовский монастырь – Верхнесадовое – Любимовка – Северная – Херсонес. МОЛЕБЕН перед выездом: 12:30 Отправление автобуса: 13:00 часов ежедневно.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/na-vezdax-v-sevastopol...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРАИЛОВСКАЯ ЧЕНСТОХОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в браиловском во имя Св. Троицы жен. мон-ре (пос. Браилов Жмеринского р-на Винницкой обл., Украина). По преданию, икона была пожертвована браиловским подсудком М. С. Кропивницким в основанный им в 1635 г. в Виннице Благовещенский жен. мон-рь. В 1845 г. обитель перевели в здание бывш. католич. мон-ря в Браилове, и икона получила название по своему новому местонахождению. В 1860 г. на пожертвования игум. мон-ря Палладии для иконы отчеканили серебряную позолоченную ризу. В 1917 г. риза и драгоценные подношения верующих были изъяты по декрету советского правительства. После упразднения мон-ря в 1932 г. икона, вероятно, была сохранена бывш. насельницами или прихожанами. В 1942 г., во время немецко-румын. оккупации, святыню вернули в открывшийся мон-рь. После того как в 1962 г. обитель вторично закрыли, сведений об иконе не было до 1984 г., когда одна из прихожанок, получившая ранее образ от игумении Браиловского мон-ря, передала его благочинному храмов Жмеринского р-на прот. Иоанну Луканову. В его доме икона находилась более 10 лет. По благословению архиеп. Винницкого и Могилёв-Подольского Макария в 1995 г. образ торжественным крестным ходом из Винницы был перенесен в Браиловский мон-рь и помещен над царскими вратами Троицкого собора (там же он располагался и в соборе Благовещенского мон-ря). В том же году по благословению Винницкого архиеп. Макария для иконы сделали деревянный киот, покрытый сусальным золотом. Б. Ч. и. написана темперой по левкасу на кипарисовой доске (размер 38 ´ 51 см). Иконография образа имеет общие черты с Ченстоховской иконой Божией Матери . Богородица представлена в типе Одигитрии, по пояс, с Младенцем на левой руке, правая в молении поднята к груди. Она облачена в гиматий красного цвета и в синий мафорий, украшенный по краю золотой каймой. Младенец Христос в гиматии красного цвета с застежкой возле шеи. В левой руке Он держит Евангелие, правая рука приподнята в троеперстном благословении. Нимбы - в виде лучезарного сияния, головы Богородицы и Богомладенца венчают короны. Лики на иконе трудноразличимы, поскольку скрыты слоем потемневшей олифы. Молящимися было отмечено, что иногда, вне зависимости от степени освещенности, лики проясняются и бывают видны отчетливо.

http://pravenc.ru/text/153315.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Браиловская - описание Икона из Свято-Троицкого Браиловского женского монастыря в местечке Браилов Винницкой епархии, на Украине. Появление этой иконы в Браиловском монастыре связано с именем профессора Нежинского историко-филологического лицея, протоиерея А. Хойнацкого, который в июле 1887 года нашёл в Почаеве, в одной из Лаврских церквей икону с надписью: «Изображение чудотворной иконы Божией Матери Браиловской». Заинтересовавшись этой надписью, профессор занялся изучением иконы и пришёл к выводу, что имеет дело с копией бывшей в Браилове чудотворной иконы, пожертвованной обители брацлавским подсудком (заседателем земского суда) Михаилом Кропивницким (см. описание Ченстоховской иконы Божией Матери). Испросив благословение Лаврского начальства, протоиерей Хойнацкий переправил святыню в Винницу, откуда она в особом вагоне была перевезена на станцию Браилов и торжественно перенесена в монастырь, где заняла место у солеи налево от Царских врат главного монастырского храма. В некоторых источниках пишется, что в Браилове было две иконы, привезённые из Почаева: список с ЧЕНСТОХОВСКОЙ иконы и совсем другой образ, который также назвали Браиловской иконой Божией Матери. Икона эта написана на липовой доске и по способу самого письма приближается к иконописи стиля эпохи Возрождения. На иконе Богоматерь с любовью поддерживает левой рукой Богомладенца, распростёртые руки Которого как бы готовятся привлечь к себе всё человечество. Вверху – ангелы, поддерживающие короны над главами Пресвятой Девы и Богомладенца. 7 апреля 1890 года на Браилово-Почаевскую икону Богоматери была возложена серебряно-позолоченная риза, пожертвованная лицом, пожелавшим остаться неизвестным. Эта риза вместе с другими ценностями исчезла после 1917 года, когда обитель была разграблена новой властью. После закрытия монастыря в 1962 году Браиловская икона исчезла. По одной из версий, она находится в одном из приходских храмов Браилова, а в возрожденном монастыре стоит копия чудотворного образа, написанная на холсте, наклеенном на доску размером 83,5х62,5 см. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Браиловская " .

http://pravicon.com/info-252

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Турковицкая Турковицкая икона Божией Матери является подобием иконы Ченстоховской Божией Матери, находящейся в Ченстохове в Польше. В 1382 году князь Опольский Владислав, увозя из города Белза все драгоценности, увез с собой также величайшую святыню этого города - древнюю икону Божьей Матери, впоследствии названную Ченстоховской. По дороге он остановился для отдыха на развалинах старого города Червеня, вблизи которого находилась деревня Турковичи. После остановки шесть пар коней не могли сдвинуть карету с иконою, из которой стало происходить сияние. Однако князь Владислав, несмотря на явное чудо Божьей Матери, не внял ее воле и еще более захотел поскорее увезти эту икону в Ченстохову, что наконец и сделал. Сразу после его отъезда на месте, где стояла икона, появилась в сиянии другая икона Божьей Матери, которая плакала. Она была в точности такой же, которую забрал князь Владислав. Местные жители, видя великое чудо, стали возносить свои молитвы перед иконою, и захотели построить здесь церковь. На следующий день утром место это поросло ромашкой, указывая, таким образом, величину дома Божьего, а строительство церкви сопровождалось чудесными явлениями. На месте обретения чудотворной Турковицкой иконы был основан мужской Турковицкий монастырь, который был закрыт при униатах в 1789 году. Обитель была возобновлена как женская 5 декабря 1902 года. Существовал также список чудотворной иконы особо почитаемый верующим народом - когда 2 июля 1906 года в монастырь прибыл епископ Люблинский и Холмский Евлогий, игуменья Афанасия встречала его этим списком в серебряной позолоченной ризе. В начале Первой Мировой войны в 1914 году монастырь вместе с иконой был эвакуирован в Москву, где нашёл приют в Марфо-Мариинской обители. 13 октября 1915 года там был освящён домовый Елизаветинский храм, где и пребывала икона. В 1918 сёстры были переведены в освобождённый от братии Дмитровский Борисоглебский монастырь.

http://pravicon.com/info-644

Впоследствии император Александр I украсил этот список богатой ризой с драгоценными камнями и поставил его в с.-петербургском Казанском соборе, в приделе Рождества Пресвятой Богородицы, у левого клироса. Пред этой иконой Богоматери горит неугасимая лампада. Другие списки с Ченстоховской иконы Кроме вышеуказанных списков с Ченстоховской иконы Богоматери, есть еще и другие чудотворные и местночтимые списки с нее. Они известны в следующих местах: в киевской Кирилловской церкви (древняя, весьма чтимая икона); в Хорошевском женском монастыре, находящемся в Харьковской губернии; в Вознесенской церкви города Острогожска Воронежской губернии; в Кирилло-Мефодиевской церкви города Ченстохова (с 1873 г.); в селе Смоляна Дубенского уезда Волынской епархии; в селе Каташино Ольгопольского уезда Подольской губернии (празднование этому образу совершается в 10 пятницу по Пасхе) и другие. Шестоковская, или Шелтомежская икона Явление Шестоковской иконы Божией Матери последовало в половине XVIII столетия, 6-го марта, в Москве. В доме некоего Николая Дмитриевича Скрипицына однажды из печной трубы неожиданно выпал на шесток сверток холста. Когда домашние развернули его, то увидели дивное изображение Божией Матери с Предвечным Младенцем. На правой руке Богоматери сохранились ясные следы ожога: неопровержимое доказательство того, что образ был в огне и силой Божией остался невредимым. Замечательно при этом еще следующее. В доме Скрипицына была одна девица, так называемая простенькая, или блаженная. Еще за несколько времени до обнаружения образа она видела во сне, что у них в трубе печи Пресвятая Богородица. Три раза она заявляла домашним о своем сне, говоря: — Пресвятая Дева Мария Богородица там, в трубе. Девицу эту все считали малоумной, а потому никто не обращал на ее слова внимания до тех пор, пока все не увидели на шестке печи сверток холста. От того печного шестка, на котором была найдена икона, последняя и получила название Шестоковской. Икона была принята обитателями дома, как драгоценный дар от Самой Богоматери, и все с благоговением почитали ее. Домовладелец Николай Дмитриевич Скрипицын благолепно украсил эту икону и перед своей смертью передал ее в благословение детям.

http://sedmitza.ru/lib/text/440281/

• Прп. Анатолий (мл.) Ковчег с частицей мощей прп. Серафима Саровского Ковчег с частицей мощей прп. Пимена Угрешского Ковчег с частицей мощей праведной Матроны Московской Почитаемые иконы Образ Божией Матери Ченстоховская Икона свт. Николая Чудотворца Икона св.вмц. Екатерины Икона свт. Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского с частицей мощей Икона свт. Спиридона Тримифунтского с частицей мощей Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Екатерининский монастырь в г. Видное Моск. области часть 1. История Екатерининский монастырь в г. Видное Моск. области часть 2 Екатерининский мужской монастырь вид сверху Как добраться [ править править код ] Адрес Россия, 142702, Московская область, г. Видное-2, Петровский проезд, владение 21, монастырь Проезд C Павелецкого вокзала на электропоезде до станции Расторгуево. Далее на автобусе 2, 359, 59 – 2 остановки до «Школы милиции». От станции метро Домодедовская на автобусе 471 и 364 до станции Расторгуево, далее на автобусе 2, 379, 59 до «Школы милиции» Паломнику [ править править код ] Богослужение Ежедневно --Литургия в 8.00, по воскресеньям в 9.00, вечернее -- в 16.00. По средам после литургии - молебен с акафистом перед чудотворной иконой Божией Матери Ченстоховская, По четвергам после литургии - молебен с акафистом свт. Николаю Мирликийскому чудотворцу. По воскресеньям в 16.00 – молебен с акафистом св.вмц. Екатерине. Гостиницы для паломников нет. Экскурсии проводятся силами насельников монастыря по предварительной договоренности. Чтобы точно попасть на территорию Свято-Екатерининской обители, лучше заранее позвонить в монастырь и договориться об экскурсии. Организованные группы туристов сюда не возят, так что это единственная возможность получить достоверную и подробную информацию на месте. Богослужение на подворье в с. Иван-Теремец Суббота: в 10.30 ч. - Божественная литургия; в 17.00 - Всенощное бдение Воскресенье: в 10.30 ч. - Божественная литургия; в 15.00 - Водосвятный молебен Сайт: http://www.ekaterinamon.ru/

http://azbyka.ru/palomnik/Екатерининская...

Крестный ход с Ченстоховской иконой Пресвятой Богородицы посетит более 20-ти стран Владивосток, 14 июня 2012 г. Фото с сайта Владивостокской митрополии 12 июня 2012 года, по благословению митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина, на территории Покровского кафедрального собора состоялась торжественная встреча списка иконы Божией Матери, именуемой Ченстоховская. В четверг, 14 июня, Ченстоховской иконе можно будет поклониться в Успенском храме г. Владивостока, сообщается на сайте местной епархии. Именно из Владивостока начнётся глобальное событие – Крестный ход с Ченстоховской иконой. Путешествие продлится от Тихого океана до Атлантического побережья. Таким образом Ченстоховский образ Пресвятой Богородицы преодолеет расстояние приблизительно в 18 тысяч километров, рассказал координатор Международной кампании в защиту жизни и семейных ценностей «От океана до океана» Игорь Иванович Белобородов. «Цель этого Международного Крестного хода «От океана до океана» – еще раз побудить всех нас задуматься о соблюдении семейных ценностей. Ведь семья это малая церковь, потому враг рода человеческого и пытается разрушить традиционные семейные устои. Нравственное растление, демографический кризис охватывают сегодня целые страны, практически весь земной шар, потому и возникла необходимость сделать Крестный ход с Ченстоховской иконой международным», - отметил, в частности, руководитель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Владивостокской епархии протоиерей Александр Талько. Международный Крестный ход с Ченстоховской иконой Божией Матери будет совершаться в форме автопробега. Акция называется «От океана до океана», поскольку маршрут Крестного хода пролегает от побережья Тихого океана (Владивосток, Россия) до побережья Атлантического океана (Лиссабон, Португалия) и включает более 20-ти стран Европы. Сейчас решается вопрос о включении в маршрут Австралии. 14 июня 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/54246.html

В России много храмов, посвященных Божией Матери и много Ее чудотворных икон: «Всех скорбящих радость», «Утоли моя печали», «Путеводительница», «Всецарица», «Целительница», «Взыскание погибших», «Державная», «Слово плоть бысть», «Достойно есть», «Троеручица», «Семистрельная», «Неопалимая Купина», «Умиление», «Воспитание», «Аз есмь с вами и никтоже на вы», «Неисчерпаемая Благодать», «Неупиваемая Чаша», «Скоропослушница» и многие-многие другие. Есть иконы Богородицы, названные по тому месту, где они находились: Владимирская, Казанская, Иерусалимская, Минская, Смоленская, Тихвинская, Иверская, Почаевская, Волоколамская, Грузинская, Жировичская, Ченстоховская, Черниговская и др. В месяцеслове Русской Православной Церкви таких икон упомянуто более 200. Почитаемых же образов Богородицы значительно больше, и они продолжают появляться. Мы называем Богородицу Царицей небесной, поэтому Ее иногда изображают на иконах с царской короной на голове. К каждой иконе Богородицы нужно обращаться со своей молитвой. Молитва Пресвятой Богородице перед иконой «Утоли моя печали»: Утоли болезни многовоздыхающия души моея, Утолившая всяку слезу от лица земли; Ты бо человеком болезни отгониши и грешным скорби разрушаеши; Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение, Пресвятая Мати Дево. Молитва Пресвятой Богородице перед Иверской иконой: От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно с верою и любовию приходящим к ней. Тако и мою немощь посети, и душу мою помилуй, Благая, и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая. Молитва Божией Матери перед иконой «Знамение»: Яко необоримую стену и источник чудес стяжавше Тя раби Твои, Богородице Пречистая, сопротивных ополчения низлагаем. Темже молим Тя: мир граду Твоему даруй и душам нашим велию милость. Молитва Божией Матери перед иконой «Скоропослушница»: К Богородице притецем сущии в бедах, и ко святей иконе Ея ныне припадем, с верою зовуще из глубины души: скоро услыши наша моления, Дево, яко Скоропослушница нарекшаяся.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Не понимаю этого акта иначе, как определенное гонение на Церковь : почему необходимо брать все мало-мальски художественное непременно в Эрмитаж, если есть полная возможность поставить эти вещи на учет и периодически устраивать выставки, на которые и брать их. А то непременно требуют напрестольный крест, рипиды, посох, потому что они „работы парижского мастера Ажи“, ризу (даже с иконой) Тихвинской Божией Матери, ризу с Ченстоховской иконы Божией Матери. Последнее я уж и совсем не понимаю: цельность впечатления получают от ризы с иконой, а без иконы риза... совсем не то. Опять же – это исторический памятник, присланный Кутузовым в 1813 году. Почему надо убирать его из Казанского собора?! Пережил тяжелый момент, когда Ятманов с Бакаевым осматривали собор и, намечая ризы в Эрмитаж, а (за компанию...) иконы для реставрации (какая связь всего этого с помощью голодающим?), подошли к чудотворному образу. Риза, конечно, не могла остановить их внимание, но сравнительная древность иконы заставляла опасаться, особенно ввиду резко проявленной тенденциозности осматривающих. Я объяснил, что это икона – времени Пожарского, что подлинный образ в Казани украден, что „ничего особенного“ в смысле иконописном не представляет, словом, всячески старался отвлечь их внимание и поскорее перевести на другие иконы. Удалось кое-как, хотя в этот момент подошел ключарь, и я очень боялся, что он распространится относительно трещины. Тогда бы не избежать реставрации, а может быть, и оставления в музее. То же случилось с чтимой иконой свт. Николая, оставили на месте, заинтересовавшись только ризой... К окончательному ужасу моему присоединился еще и общий: вчера в „Правде“ помещено сообщение об „отречении“ Патриарха, проводится параллель между этим и отречением Государя, сообщается, что временно управление Церковью берет на себя группа прогрессивных священников. Надо ждать дальнейших сообщений, чтобы понять происходящее. Но роль Введенского, еп. Антонина и иже с ними – преступна. 18 мая 1922 г. Происходит изъятие ценностей из Исаакиевского собора. Изъятые ценности вывозят на двух грузовиках.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Сокальская икона - история Сокальская икона Божией Матери Утешение — чудотворная икона с изображением Богоматери Сокальской, которая хранится в святилище на территории Грубешова (Польша). Чудотворная Богородица впервые упоминается в 1612 г. в летописи Сокальского монастыря. Согласно легенде, эту икону написал в XIV веке талантливый литовский иконописец Яков Венжик. Этот художник очень много творил и в результате — ослеп. Яков пошел на богомолье в Ченстохову. После молитвы Божией Матери Ченстоховской произошло чудо — зрение вернулось. Пораженный красотой Черной Мадонны, художник решил написать копию иконы. Творить по памяти было трудно, поэтому он еще дважды посещал Ясну Гуру. Вернувшись домой последний раз, он увидел написанную на кипарисовой доске икону, от которой исходил свет. Яков Венжик понял, что она была завершена ангельской рукой. Произошло это в 1392. Икону признали образом Матери Божьей Утешение и с большим почетом поместили в церкви города Сокаля. В начале XVI веках татары уничтожили Сокаль. Сгорела и церковь. Чудом уцелевшую икону нашли на пепелище. Город перенесли на высокий правый берег Буга, а на старом месте, построили часовню, где икона находилась почти сто лет. В начале XVII века по инициативе холмского епископа Станислава Гомолинского на месте часовни построили монастырь и костел Бернардинцев, где поместили икону Сокальской Божией Матери Утешение. 8 сентября 1724 состоялась ее коронация папскими коронами. Здесь икона эта стала славиться своими чудесами, о чем рассказывали набожные люди. Монастырь стал центром религиозной жизни. Сюда приезжало много паломников из Польши и Руси, чтобы помолиться перед иконой, получившей название «русской Ченстоховы». Но во время пожара церкви в мае 1843, икона сгорела. Пользуясь подтвержденной копией оригинала из маленькой церквушки в г. Поздимир, львовский художник Ян Машковский написал новую икону на медной пластине. В сентябре 1843 ее освятили. В 1951 икона была перевезена в Краков и в течение 50 лет хранилась в часовне костела Бернардинцев. 8 сентября 2002 обновленную чудотворную икону Сокальской Божией Матери Утешение перенесли из Кракова в костел св. Станислава Костки в г. Грубешов, который с тех пор выполняет роль санктуария чудотворной иконы Сокальской Божией Матери Утешение. Источник: Сайт ru.wikipedia.org Статья опубликована участником [ tol ] 2014-01-17, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2014-01-17. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Сокальская (Сокольская) Утешение " .

http://pravicon.com/info-3716

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010