На окраине деревни стоят два обетных креста. Это тоже одна из примечательностей здешних мест — народная архитектура малых форм. Кресты стоят на выходе из деревни, чтобы можно было помолиться перед дорогой. Когда-то таких крестов, поставленных по обету, в память какого-либо события (например, избавления от мора скота) или по др. поводу было много на Кенозере. По местной традиции кресты обвивались полотенцами (Г.П. Гунн). Кресты постоянно подновляются и выравниваются - значит, они нужны людям. За часовней ближе к берегу озера теперь устроена оборудованная стоянка для туристов. Через д.Тарасову теперь проходит экскурсионный маршрут " Тарасовская боровина " . Попасть в Тарасово можно либо на лодке, либо лесной дорогой от любой из деревень на этой стороне Кенозера. Источник: сайт Кенозерье Деревня Тарасова (Тарасово) расположена на юго-западном берегу Кенозера. В 1874 году в семи крестьянских дворах Тарасовой проживали сорок семь человек. В центре деревни, от которой сегодня остались один пустующий дом, часовня и два обетных креста, в окружении крестьянских домов стояла небольшая часовня Афанасия Александрийского. Первоначально часовня была срублена как однокамерная равноширокая и равновысокая постройка. Она состояла из продольно-прямоугольного кафоликона и торцевой галереи с ограждением из интервально поставленных брусков. Первое официальное упоминание часовни относится к 1890 году, когда она перечисляется среди культовых построек Кенозерского прихода. Видимо, в конце XIX в. часовня была приписана к Кенозерскому приходу, чему предшествовала её перестройка. Фасады часовни обшили тёсом и покрасили. Под обшивкой исчезла открытая паперть и появились два новых окна. Смещённые к восточной стене окна боковых фасадов увеличили в размерах. Над папертью, вплотную к главке, поставили звонницу. Часовня размером 3x5 м по окладному венцу и высотой до конька крыши 4 м срублена «в обло» из брёвен диаметром 22–30 см. Клетская часовня с папертью под общей двухскатной крышей установлена на валунном фундаменте. Крыша самцово-слеговой конструкции покрыта тёсом по курицам и потокам. Причелины, закрывающие торцы крыши, украшены резными подзорами и полотенцами. Обитая лемехом луковичная главка над коньком крыши теряется за ограждением звонницы. В интерьере стены вытесаны «в круглый угол».

http://sobory.ru/article/?object=09161

Першинская. Часовня Георгия Победоносца. Часовня Спаса в Раменье; Георгиевская часовня; Георгия Великомученика часовня Карта и ближайшие объекты Вельского уезда Ракульского Михаило-Архангельского прихода, в деревне Першимском Починке, отстоящей от города Вельска в 20 верст. на север, а от своего прихода в 15 верст. на восток, находится часовня во имя великомученика Георгия, в народе известная под названием: Спас в Раменье. Часовня эта очень скудна своей историей и обыкновенна по ее устройству, но зато очень замечательна по единовременному необыкновенно большому стечению богомольцев и в это время по сбору пожертвований. Вся история Георгиевской часовни состоит в том, что а) она, как можно заключать из устного предания, существует от глубокой древности, едва ли не с конца XVI или, по крайней мере, начала XVII ст., т. е. с того времени, когда Першимский Починок, можно сказать, только лишь образовался и, принадлежа приходом сперва к далекой от него Вельской Троицкой церкви, стал чувствовать нужду в ближайшем молитвенном доме. б) Она с незапамятного времени соединена с другой часовней из деревни Дворища, находящейся в 3 верст. от Першимского Починка, следы чего доселе видны в деревне очень ясно. Известно, наконец, что в) в 1722 году она была разобрана и иконы, какие были в часовне, отвезены в местную Вельского посада Троицкую церковь, а в 1734 г., по указу преосвященного Германа, архиепископа Архангелогородского и Холмогорского, вследствие прошения приходских священников и церковного прикащика, она опять возобновлена и иконы взяты обратно из Троицкой церкви. Это сведение взято из хранящегося в часовне документа, в котором слово в слово говорится так: " По указу преосвященнаго Германа, архиепископа архангелогородскаго и холмогорскаго Важескаго уезда, верховажской четверти Вельскаго посада священникам Петру да Стефану и церковному прикащику, сего 1734 года, и Дмитрию Медведеву. В нынешнем 1734 году февраля 15 дня преосвященному архиепископу били челом вы священники и церковный прикащик и подали прошение, в котором написано: в оной же вашей волости в деревнях Дюковской и Першимском Починке построены были часовни, а именно: в деревне Дюковской во имя преподобнаго Симеона Столпника, в деревне Першимском Починке во имя Георгия великомученика; и оныя часовни по указу в прошлом 1722 г.

http://sobory.ru/article/?object=23684

Сроки проведения работ: 25 – 28 июня 2012 года. Выполненные работы: vk fb tw ok @ g+ lj Чикинская. Храм Покрова Пресвятой Богородицы vk fb tw ok @ g+ lj Чикинская. Храм Покрова Пресвятой Богородицы vk fb tw ok @ g+ lj Чикинская. Храм Покрова Пресвятой Богородицы vk fb tw ok @ g+ lj Чикинская. Храм Покрова Пресвятой Богородицы vk fb tw ok @ g+ lj Чикинская. Храм Покрова Пресвятой Богородицы vk fb tw ok @ g+ lj Чикинская. Храм Покрова Пресвятой Богородицы vk fb tw ok @ g+ lj Чикинская. Храм Покрова Пресвятой Богородицы vk fb tw ok @ g+ lj Чикинская. Храм Покрова Пресвятой Богородицы vk fb tw ok @ g+ lj Чикинская. Храм Покрова Пресвятой Богородицы Шотогорка. Часовня великомученика Георгия Победоносца Адрес: Архангельская обл., Пинежский р-н, д. Шотогорка. Сроки проведения работ: 03 – 06 августа 2012 года. Выполненные работы: vk fb tw ok @ g+ lj Шотогорка. Часовня великомученика Георгия Победоносца vk fb tw ok @ g+ lj Шотогорка. Часовня великомученика Георгия Победоносца vk fb tw ok @ g+ lj Шотогорка. Часовня великомученика Георгия Победоносца vk fb tw ok @ g+ lj Шотогорка. Часовня великомученика Георгия Победоносца vk fb tw ok @ g+ lj Шотогорка. Часовня великомученика Георгия Победоносца Рейтинг: 7.3 Голосов: 63 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Марина Николаевна 29 августа 2015, 21:23 Добрый день. Очень хочу участвовать в вашей работе. Служу на Патриаршем подворье храмов в Зарядье, что в Китай-городе. Подбираю материалы для своего подворья в архивах Москвы, возможно, это интересно и для вашей работы. Давыдова Марина Николаевна Петр Лукин 18 августа 2015, 22:44 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь,Царя чтите! По такой заповеди апостола Петра должны жить все русские люди. Тогда мы, русские, Росссия, выживем![ Наталья 19 декабря 2014, 13:52 Господи, помоги русским людям восстановить святыни Русского Севера. Какую красоту неземную райскую дал Господь этим местам! Как люди допустили поругание этих святых мест, этого истока русского духа Севера?! Ведь не только Бога предали безбожники, предали всех своих предков, их святой дух, созидавших Святую Русь. Ведь вся Земля Русская - Престол Божий на земле, и кому, как не нам, охранять его на земле. А если потерял человек " храм в душе " - то и земля народа становится пустынной, в ней нет духа Божьего, который привносит в творение человек. Счастье, что Церковь Русская жива осталась! Господи, прости нас грешных и вразуми, дай нам силу русской соборности и Святого Духа.

http://pravoslavie.ru/62155.html

По нашему мнению, в этом сообщении смешались сведения о двух туровских часовнях: той, что была поставлена по месту явления образа Божией Матери, и другой, построенной на месте бывшей в Турове церкви во имя Николая Чудотворца. Только этим можно объяснить приведенное в данной книге название Печерской часовни как Никольской. Этим, возможно, объясняется ошибка в дате крестного хода к печерской часовне. К началу 1900-х гг. почитание образа Печерской иконы Божией Матери приобрело общеепархиальный характер, сопровождалось совершением Крестного хода на св. источник и архиерейским богослужением в Лужском Воскресенском соборе. Празднование «Печерок» приходилось на последнюю пятницу перед Петровым постом, то есть на 22 мая (4 июня). Кроме того, в Луге и в Турове открывались т. н. печерские ярмарки. Они проходили в зависимости от празднования Пасхи либо в конце мая, либо в первой половине июня. В начале XX в. Печерская часовня была основательно поновлена, убрана под четырехскатную высокую кровлю на резных столбах, украсилась подкарнизными досками с зубчатой бахромой. Такой часовня представлена на одной из открыток 1910-х гг. К этому времени почитание образа Печерской иконы Божией Матери приобрело общеепархиальный характер, сопровождалось совершением крестного хода на св. источник и архиерейским богослужением в лужском Воскресенском соборе. Кроме того, в Луге и в Турове открывались так называемые печерские ярмарки. Они проходили, в зависимости от празднования Пасхи, либо в конце мая, либо в первой половине июня. Печерская часовня была разрушена в конце 1930 – начале 1940-х гг. Однако народное почитание святого источника продолжалось, не иссякло, дожило до нынешнего времени. Часовня над святым источником вновь поднялась летом 1996 г. Вот что рассказывал об этом один из инициаторов ее воссоздания лужский старожил, человек замечательного художественного и литературного таланта Николай Андреевич Павлючук, к сожалению, уже ушедший из жизни: «У нас давно родилась эта мечта – поставить часовню, и вот нынче мы ее осуществили. Собрались группой активных прихожан Луги – и своими силами, на свои деньги построили часовенку… Очень скромное это сооружение: на четырех опорах – маленький куполок. Но когда в лесу из-за густых елок показывается сначала крест, а потом и вся часовня, стоящая на дне оврага, сердце замирает…».

http://sobory.ru/article/?object=02214

Москва. Часовня Александра Невского и иконы Божией Матери " Знамение " . Памятник-часовня Гренадерам, павшим под Плевной Карта и ближайшие объекты Часовня-памятник гренадерам, павшим в бою под Плевной, была построена по инициативе Московского Археологического общества на добровольные пожертвования оставшихся в живых гренадеров - участников Плевненского сражения. Строительство памятника было поддержано всем русским обществом, воспринимавшим Русско-турецкую войну 1877-1878 годов как свой священный долг защиты братских единоверных народов. Открытие Плевненской часовни состоялось 27 ноября 1887 года, в день десятилетия героической битвы под Плевной. Автором проекта стал известный академик архитектуры В.О. Шервуд. Внутри часовня была украшена богатым керамическим декором, сплошь покрывающим все поверхности. У главных образов - святых Александра Невского, Георгия Победоносца и святителя Николая Чудотворца - горели неугасимые лампады. Облик шатровой часовни напоминает храмы XVI-XVII вв. Восьмиугольное в плане сооружение возведено из чугунных блоков на гранитной основании. Нижняя часть - восьмигранная часовня; на ней - такой же восьмигранный шатер, суживающийся кверху. Шатер увенчан короной в виде шапки Мономаха и завершен восьмиконечным крестом. Под бронзовым крестом, венчающим памятник, выделяется полумесяц как символ победы православного воинства над мусульманами - поработителями болгарского народа. Часовня украшена литыми барельефами из цинка, выполненными Шервудом. Первоначально памятник был полихромным. Крест, кокошник и главки были позолочены; шатер, двери и другие детали был окрашены под позолоту, горельефы были покрыты медью. Внутри в часовне был установлен майоликовый иконостас. Интерьер украшали цветные витражи по рисункам Шервуда. Пол был сделан из разноцветных граненых камней. Внутри находились бронзовые плиты с именами погибших гренадеров: 18 офицеров и 542 солдат. На внешних сторонах памятника были сделаны надписи: " Товарищам гренадерам, павшим в бою под Плевной 18 ноября 1877 г. " и " В память войны 1877-1878 гг. Плевна, Карс, Аладжа " . Перед входом в памятник-часовню были поставлены чугунные тумбы с надписями " В пользу увечных гренадер и их семейств " , и на этих тумбах до 1917 г. стояли кружки для пожертвований.

http://sobory.ru/article/?object=01968

Лявозерский погост, урочище. Часовня Рождества Христова. Рождественская часовня /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В ведомости о церквях и церковнослужителях Кольского благочиния за 1828 год, составленных протопопом Воскресенского собора Колы Иоанном Дьяконовым имеется следующая запись: «От Понойского прихода по зимнему тракту в 500 верстах при Семиостровском погосте часовня во имя Рождества Иисус Христова, маленькая. А от города Колы в 200 верстах. По фундаменту, стенами и крышей еще прочна. Жители при часовне из собираемых кошельковых доходов по части иногда доставляют в местную церковь. Построена при заведенных частными людьми рыбных промыслах». Это – самое раннее упоминание о Контозерской часовне. В ту пору она была приписана к Понойскому приходу, в 50-е годы XIX столетия перешла в ведение Кольского соборного прихода, а позже относилась к Ловозерскому лопарскому приходу. Внимательные читатели наверняка обратили внимание и на то, что вместо Лявозерского саамского погоста в ведомости упоминается Семиостровский. Дело в том, что в прежние времена Лявозерский погост частенько именовался одним из Семиостровских (всего их было 4). Так в рапорте от 19 февраля 1834 года Дьяконов сообщал епископу Архангельскому и Холмогорскому Георгию (Ящуржинскому): «Семиостровской же [погост] называемой Лявозерской, при коем часовня во имя Рождества Христова». В ведомостях того времени не раз подчеркивается бедность часовни, непритязательность ее убранства. В 1831 году Понойский священник Дамиан Андрианов сообщает, что от часовни «прибыли в церковный кошелек никакой не получается, содержание же имеет скудное от подаяния в кошелек». «Утварью скудна», - пишет в 1850 году кольский протоиерей Матфий Поликин. «Утварью скудна, - вторит ему в 1853-м кольский священник Алексей Алексеевский. - Кошелькового сбора от сей часовни поступило 1 руб., а свечного не поступило». http://www.murmansk.kp.ru/daily/26180.3/3067934/ Далеко в Ловозерской тундре, возле озера Контозеро обнаружена часовня 17 века. Неравнодушные к истории родного края жители Ловозера и Ревды решили сохранить памятник деревянного зодчества. Чтобы спасти постройку от разрушений, они возвели над ней 12-метровый купол.

http://sobory.ru/article/?object=60829

vk fb tw ok @ g+ lj Деревня Печгора. Часовня Архангела Михаила после консервационных работ В 2011 году проведены консервационные работы – перекрыты два ската крыши, сняты остатки колокольни. Необходимо восстановить сгнившие нижние венцы основного помещения часовни, реконструировать главку с крестом, вставить окна. vk fb tw ok @ g+ lj Деревня Ильинский остров (Моша). Храм пророка Илии, перекрытие крыши vk fb tw ok @ g+ lj Деревня Печниково, Красная Ляга. Сретено-Михайловский храм (1655 г.) до противоаварийных работ Уникальная по своей архитектуре и расположению Сретено-Михайловская церковь 1655 года в бывшей деревне Красная Ляга – это памятник истории и культуры федерального значения, на реставрацию которого государственных средств не выделяется. vk fb tw ok @ g+ lj Деревня Копосово. Часовня святителя Николая после восстановительных работ Часовня представляет из себя небольшой сруб, фундамент был некогда разобран на кирпичи, и часовня сильно покосилась. В ходе экспедиций 2011 года с помощью домкрата подняли часовню, выровняли фундамент и обеспечили его вентиляцию. Были найдены и отреставрированы оконные рамы и двери, пристроено крыльцо, проведена внутренняя уборка, покрашен иконостас, обновлена маковка, установлен крест. vk fb tw ok @ g+ lj Деревня Копосово. Часовня святителя Николая после восстановительных работ vk fb tw ok @ g+ lj Деревня Чикинская. Храм Покрова Пресвятой Богородицы, во время работы vk fb tw ok @ g+ lj Деревня Чикинская. Храм Покрова Пресвятой Богородицы после противоаварийных работ vk fb tw ok @ g+ lj Деревня Чикинская. Храм Покрова Пресвятой Богородицы до противоаварийных работ Состояние храмов плачевное. Внутри – фрагменты разрушившейся кровли и перекрытий. Пол прогнил и подлежит замене. vk fb tw ok @ g+ lj Деревня Чикинская. Храм Богоявления Господня vk fb tw ok @ g+ lj Деревня Чикинская. Храм Покрова Пресвятой Богородицы и храм Богоявления Господня (XIX в.) vk fb tw ok @ g+ lj Деревня Чешегора. Часовня великомученика Георгия Победоносца (XVIII в.) до консервационных работ

http://pravoslavie.ru/54935.html

Работы по сохранению этого самобытного памятника архитектуры и крестьянского быта XVIII в. начались в 2013 г., когда были проведены обмеры. Часовня была осмотрена профессионалами, и ее состояние признано удовлетворительным. К сожалению, осенью 2013 г. у нее обвалилась крыша, что ускорило гниение верхних венцов. В июле 2015 г. усилиями волонтеров под руководством молодого, но уже опытного архитектора Ольги Зининой островерхое завершение перенесено на сооруженные рядом городки. А над срубом возведена временная консервационная крыша. http://verenitsa.ru/news/ Завершен реставрационный сезон 2017 года на Георгиевской часовне. Так уж получилось, что и в 2018 году мы не останемся без дела на Сюме. Совсем немного времени не хватило в этом году, чтобы закончить крылечко. На данный момент оно законсервировано и ждёт нового летнего сезона. На следующий год очень понадобится помощь добровольцев. Надо будет провести генеральную уборку и благоустройство территории вокруг часовни. Планируем установить недалеко от входа информационный щит, благодаря которому любой желающий сможет ознакомиться с историей, как самой постройки, так и узнать про реставрационные работы, проведенные здесь. Финалом работ следующего года будет освящение часовни, согласие на его проведение уже получено. В этом году в часовне прошел первый настоящий молебен! Из местных никто и не помнит, когда последний раз проходили богослужения в часовенке. На молебне присутствовали 20 человек! Среди них не только наши любимые мастера и волонтеры, но и жители г. Шенкурска и д. Куликовская. Часовня нужна людям. Маленькая эта часовня сдружила Вереницу. И ведь люди всего мира принимали участие, думаем, больше тысячи человек. И из далекой Америки поступали частные пожертвования. И сейчас почти каждый день люди заезжают глянуть, хотя дорога не очень... Архитектор Ольга Зинина, Фонд Вереница. http://verenitsa.ru/post/1367 Георгиевская часовня является одним из самых старых памятников деревянного зодчества на территории Шенкурского района. Она стоит на высоком берегу реки Сюма в центре деревни Ермолинская. О постройке известно совсем немного. Первоначально она относилась к Устьсюмскому приходу. Сохранилось упоминание о том, что часовня «во имя великомученика Георгия находится в 12 верстах от приходских церквей в деревне Ермолинской, устроена в 1732 году».

http://sobory.ru/article/?object=25627

Ялгандсельга. Часовня Николая Чудотворца. Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:1820. Адрес: Респ. Карелия, Пудожский р-н, ур. Ялгандсельга Координаты: 62.090706, 35.752675 Проезд:С а/д Пудож - Медвежьегорск от точки N62,143614° E35,799539° отходит на юг отсыпанная дорога, через 1,5 км она входит в лес, еще через 3,5 км постепенно переходит в тропу с квадроциклетным следом. Через 2 км тропа после небольшого болотца выводит на возвышенное место с остатками деревни Ялгандсельга. Часовня находится в лесу у западной опушки ялгандсельгского дора, рядом небольшое кладбище. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Летом часовню можно заметить только вблизи. Частично сохранились покраска и декор, интересны оконные наличники на северной и южной стенах молитвенного объема. Необычна планировка часовни - единственный вход посередине с северной стороны, а дальше из узкого коридора распашонка - направо колокольня, налево молельня. Состояние двух частей отличается разительно: колокольня практически цела, а вот вся восточная половина стоит с проваленной кровлей. На обвалившихся деталях интерьера молитвенного помещения сохранилась разноцветная покраска. Никольская часовня состоит из основного молитвенного помещения, сеней и сруба, над которым возвышается колокольня. В плане все эти части последовательно соединены друг с другом в единый вытянутый прямоугольный объем. Часовня обладает необычным устройством входа, он расположен с северной стороны через сени, из которых в разные стороны ведут два проема – в молитвенное помещение и в колокольню. На часовне прочитываются части и детали, относящиеся к разным строительным этапам. Перестройка часовни, видимо, заключалась не в изменении конструктивной основы, а в устройстве обшивки, расширении окон, в замене кровли и других деталях. Больше всего изменений было произведено в основной части часовни. В результате перестройки все здание было покрыто обшивкой из широкой доски, прибитой коваными гвоздями. Обшивка стен была сделана изнутри в сенях и в молитвенном помещении. Судя по кованым гвоздям, это было сделано не позднее рубежа XIX – ХХ в.в.

http://sobory.ru/article/?object=28505

Ивановский Остров. Часовня Иоанна Предтечи. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Иоанна Предтечи Год постройки:не ранее 1900. Адрес: Ленинградская обл., Волховский р-н, д. Ивановский Остров Координаты: 60.0261, 32.314771 Проезд:По а/д А115 Зуево - Новая Ладога Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В деле " О часовнях по Новоладогскому уезду. О самовольном построении Новоладогского уезда крестьянами в своих селениях часовен, и о не хождении их в приходские церкви для богомоления " написано: " Сведения о часовнях в приходе Староладожского Успенского женского монастыря от 1816 года. ...В деревне Ивановском Острове есть так же ветхая часовня, которая издревле существует и построена самопроизвольно жителями сей деревни. Она воздвигнута во имя Предтечи Иоанна Крестителя " . (Л. 13) После восстановления часовня будет освящена также во имя Св. Иоанна Предтечи. Об истории часовни Иоанна Предтечи, или «Как Иван Грозный в Ладогу ходил…» Как появилась эта легенда, не вспомнит, пожалуй, даже самый опытный краевед. Но экскурсоводы с удовольствием рассказывают об этом небольшом историческом объекте в Ивановском острове, мимо развалин которого проезжают автобусы. И хотя «объект показа» - маленькая часовня Иоанна Предтечи и находится больше ста лет в разрушенном состоянии, за ним стоит очень необычная трагическая история. В 1569 году в Новгороде по приказу Ивана Грозного убивают князя Владимира Андреевича Старицкого, подозревая его и других князей в заговоре против царя. Иван Грозный в сопровождении большого войска опричников выступил против Новгорода. Поводом к этому послужил донос, поданный неким бродягой, волынцем Петром, за что-то наказанным в Новгороде. Он обвинял новгородцев во главе с архиепископом Пименом в намерении посадить на престол князя Владимира Старицкого и передать Новгород и Псков польскому королю. 2 января 1570 года передовые отряды во главе с В.Г. Зюзиным подошли к Новгороду и оцепили город заставами, опечатали казну в монастырях, церквях и частных домах, арестовали и поставили «на правёж» монахов, священников и видных новгородцев. 6 января у города появился сам Иван Грозный.

http://sobory.ru/article/?object=24681

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010