– Могу сказать, что это самый деликатный вопрос для всех нас. В целом, продажа сербских земель албанцам в Косове и Метохии – большая проблема, с которой мы сталкиваемся и стараемся найти способ решить ее. Особенно этот вопрос болезнен, когда некоторые сербы продавая свой участок ставят под угрозу других своих соседей сербов, которые хотят остаться жить на своей земле. Можно даже сказать, что это проявление эгоизма. Надо чтобы они знали, что продажа земли не принесет им счастья, их ближним, так как на чужом несчастье счастья не построишь. Это общее моральное правило, особенно для нас, христиан. Эти люди должны понимать, что эта земля Косово и Метохии в прошлом полита кровью, слезами и потом наших предков, которые были готовы отдать жизнь за нее, за наши святыни, а мы сегодня должны за всем этим следить, а ни в коем случае не продавать, тем более тем, от кого наши предки ее берегли. Особенно деликатно обстоит дело, если эта земля была церковной. Это часто случается, на что я всегда говорю тем людям, что они действительно не могут строить свое счастье на таком фундаменте, и должны хорошо знать, что деньги не самое важное, что это не единственное богатство. Все же, человек должен иметь мир в душе и жить в мире с собой и другими людьми, и лишь тогда это настоящее богатство. – Ваше Преосвященство, сербы в эти годы между собой приветствовали друг друга словами: «В следующем году в Призрене». Сегодня, когда вы вернулись в Призрен, что мы можем сказать, может ли это приветствие стать и воскресным посланием нашим слушателям? – Призрен – это наш Иерусалим, наш Константинополь. Это город царя Душана, со всеми своими святынями и красотами, поэтому мы по праву можем сказать, что Призрен – это наша душа, и мы так позиционируем себя, когда речь идет об этом городе. Слава Богу, мы вернулись в Призрен, но вся наша жизнь сегодня должна стать постоянным возвращением к нашему Косову, а прежде всего – Косовскому завету, которым наш народ дал обет Богу, что останется на пути Христовом, а это путь веры и порядочности и всего того, что хорошо. Возвращение в Призрен, по сути, имеет одно символическое значение для нас, особенно для тех, кто живет в Косове и Метохии. Это приветствие «В следующем году в Призрене» мы можем уподобить одному более общему приветствию: «В следующем году в Косове и Метохии», так как, возвращаясь к Косову, мы возвращаемся к завету святого князя Лазаря и ко всем тем ценностям, с которыми наш народ через Церковь Христову взошел на мировую арену. Так наш народ в истории оставил свое место и выжил на этой святой земле.

http://pravoslavie.ru/46320.html

Избрание происходило в здании вселенской патриархии. Кандидатами, кроме архим. Дионисия, были: архимандрит Апостол, профессор халкийской богословской школы, и архимандрит Иларион, ректор призренской семинарии. Посвящение совершил патриарх Анфим VII в сослужении членов Св. Синода и многочисленного высшего духовенства. Новопосвящённый митрополит родился в 1858 г. в Боснии, в г. Градишке. Богословское образование получил в белградской семинарии и в халкийской школе, из которой выходят большинство иерархов как в Турецкой империи, так и в Греции. В 1878 г. принял монашество и рукоположен в иеродиакона и иеромонаха в соборной белградской церкви. Возвратясь затем на родину в Боснию, он приобрёл доверие известного боснийского митрополита и патриота Саввы Косановича, который назначил его своим протосинкелом и рекомендовал его на призренскую кафедру. После невольного удаления, в 1885 г. на покой митрополита Саввы Косановича, этого ревностного и неустранимого борца за сербские церковные и народные интересы, Дионисий Петрович три года состоял протосинкелом при зворничской митрополии в Герцеговине, а в последнее время быль архимандритом скопийской митро- —114— полии. По поводу избрания его в митрополита, вселенская патриархия с членами Св. Синода издала окружное послание к православному священству и народу рашско-призренской епархии, в котором рекомендовала его как законного и канонического архиерея, которому должны повиноваться и имя которого должно поминаться во всех церквах епархии. Об утверждении Дионисия гласили также султанский берат и патриаршая грамота с великой печатью вселенского патриарха 985 . 23 марта, накануне Светлого дня Пасхи, новопосвящённый митрополит Дионисий прибыл в свою резиденцию Призрен и встречен с великой радостью и торжеством. В первый день Пасхи служил первую архиерейскую литургию в Призрене 986 . Народная сербская песнь называет Призрен „сербским Цареградом“. И на это имеются достаточные основания. Правда, Призрен не был столицей сербской, пока сербский народ жил исключительно в своей собственной сфере; он сделался столицей в то время, когда сербы, под сильной рукой преемников Немани, захотели перешагнуть за свои пределы и соединить под своей властью все земли Балканского полуострова, когда расширившееся королевство сербское стало принимать характер обновляемой полуславянской и полугреческой византийской империи.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Музыка не стихала дотемна. Находившись в нескончаемом народном хороводе, очень похожем на греческий танец «Сиртаки», мы вдруг обращаем внимание на солдата из состава миротворческих сил, который что-то читает при свете фонарика. Оказывается, он учит сербский язык. «Ну что же, тогда все в порядке», – решаем мы. – «Добро», – сказали бы на нашем месте сербы . Призрен Следующий день не обещал никаких ярких событий, но вдруг во дворе нашего дома появляется отец Петр: – Как, вы еще не готовы? Скорее! Вас все ждут! Выходим. Нас, действительно, ждут. На дороге стоит автобус с пассажирами и две полицейские машины. Мы направляемся в Призрен – город, который в средневековье был столицей сербских государей. А в марте 2004-го Призрен подвергся невиданному погрому: были осквернены и сожжены все православные храмы, семинария свв. Кирилла и Мефодия, Епископский двор и монастырь Святых Архангелов. До 1999 года в городе проживало около 9500 сербов. Сейчас, как сказал нам отец Варсонуфий из монастыря Святых Архангелов, осталось 25 человек. Первая остановка – у церкви Богородицы Левишка (постройка XIV века). Церковь Богородицы Левишка – одна из красивейших средневековых сербских церквей. По предположениям, в этом храме, был центр епископии, упоминающийся в рукописных источниках начала XI века. Фрески созданы между 1307–1313 годами. Жемчужиной храмовой росписи является чудотворная фреска-икона Матерь Божия Милующая. На ней изображена Богоматерь с Христом, держащим в руках корзинку, из которой Он раздаёт хлеб всем страждущим. Мы не смогли попасть внутрь – решетки на окнах и несколько рядов колючей проволоки преграждали вход. Около храма – груды мусора, камни. Церковь находится среди густо населенного албанского квартала и, насколько я поняла, не охраняется. Лишь на стене висит сиротливый листок с надписью на трех языках: «Это строение охраняется законом. Любой акт вандализма или мародерства будет рассмотрен как уголовное преступление высшей степени тяжести. Полиция Косова и KFOR примут все необходимые меры, включая применение силы, для прекращения такого рода преступлений». По-моему, это слабая защита от тех, кого не может остановить сама совесть.

http://pravmir.ru/serby-spasutsya-strada...

Вершинино. Часовня Николая Чудотворца. Никольская часовня Карта и ближайшие объекты Вершинино (Погост, Вершинино, Шишкина, Горы) расположено в северо-западном углу Кенорецкого плеса на полуострове, объединяет четыре деревни: Погост, Вершинино, Шишкина, Горы. Административный центр Плесецкого сектора национального парка. Часовня Св. Николая Чудотворца украшает не только Вершинино, но и все Кенозеро. Трудно представить Кенозерский национальный парк без этого замечательного памятника. Точный возраст часовни неизвестен, но она существовала задолго до 1846 г. В конце XIX в. часовня была перестроена. В начале ХХ века у часовни еще не было колоколенки. Это видно на фотографии И.Билибина, сделанной в 1902-1905 гг. Её пристроили чуть позже, но в стиле местных часовен. А к 1980-м годам часовня почти разрушалась. Описание часовни в книге Г.П.Гунна " Каргопольский озерный край " . Часовня в то время еще не была отреставрирована: " На вершине холма одиноко стоит Никольская часовня XVIII в. Часовня видна со стороны озера издалека, и это едва ли не единственный пример такого положения культового здания в Кенозерье. Ее можно назвать прототипом клетских часовен Кенозерья; подобно старому дереву, она раскидала свои семена по озерным берегам. Часовня так прекрасна по форме, с таким смелым взлетом клина кровли, что и в поздней тесовой обшивке не теряет своего очарования. Ее можно рассматривать бесконечно, находя все новые выигрышные точки. Этому способствуют и рельеф местности и природный фон - открывающийся с холма озерный простор. Поставлена часовня не на самой высокой точке верхнего плато, а слегка на скате холма, так что южная стена значительно выше, чем северная, но такая постановка при рассматривании здания снизу придает ему величавость. Часовня как бы закрепляет вершину высокого берега и, одиноко стоя среди широкого оголенного пространства, выглядит монументальным сооружением. Но вблизи - и это свойство многих памятников деревянного зодчества - она кажется совсем небольшой, размеры ее соотнесены с человеком, она может показаться даже приземистой, вросшей в склон холма, как смотрится , например, часовня с восточной стороны, откуда особенно четко рисуется силуэт ее кровли с изящно врезанной главкой. " (Г.П.Гунн).

http://sobory.ru/article/?object=00295

Святой источник во имя святого великомученика Дмитрия Солунского воссозданный общиной храмов деревни Артёмово и усадьбы «Мураново» в 2005 году. 56° 5 " 21.64 " N, 36° 48 " 20.64 " E Деревянная часовня на сельском кладбище, отмежеванном во 2-й четв. XIX в., была сломана в ХХ в. Новая деревянная же однокупольная часовня эклектичной архитектуры выстроена в 2001-2002 гг. рядом с братской могилой по проекту арх. А.М. Тоняна. 55° 41 " 54.36 " N, 37° 3 " 11.17 " E Небольшая деревянная рубленая часовня (первоначально планировалась церковь-часовня) построена на средства местных жителей. Одноглавая, под четырёхскатным шатром, с повалами на фасадах. Освящена в 2012 г. 54° 54 " 36.28 " N, 37° 25 " 11.29 " E Кирпичная часовня при больнице им. Семашко, сооруженная в 2010-2012 гг.. Одноглавая постройка, близкая к сооружениям неорусского стиля. Освящена 04.11.2012 г. 55° 51 " 50.38 " N, 38° 12 " 36.85 " E Часовня устроена в нижнем ярусе деревянной шатровой колокольни при Скорбященской церкви, выстроенной в 2001 г. 55° 26 " 53.52 " N, 37° 29 " 53.32 " E Кирпичная часовня, выстроенная над чтимым источником в лесу, неподалёку от территории санатория Ерино. Чуть ниже расположена открытая купальня. 55° 29 " 32.76 " N, 37° 45 " 5.54 " E Деревянная часовня, построенная Ф.И. Руснак. 55° 59 " 8.90 " N, 37° 6 " 8.61 " E Деревянная однокупольная часовня на территории Центральной клинической больницы восстановительного лечения. Построена и освящена в 2005 г. 55° 40 " 57.04 " N, 37° 54 " 51.77 " E Кубическая кирпичная шатровая часовня. Выстроена в память 60-летия Победы. Интересно убранство фасадов здания гжельской майоликой. Приписана к Георгиевскому храму (Игнатьево). 55° 40 " 55.57 " N, 37° 17 " 35.49 " E Одноглавая надкладезная часовня современной архитектуры в западной части двора Гребневской церкви. 55° 39 " 37.48 " N, 39° 52 " 52.49 " E 56° 7 " 0.17 " N, 38° 30 " 6.18 " E Деревянная часовня в виде четверика с Крестом. 56° 11 " 48.32 " N, 37° 38 " 22.96 " E Кубическая часовня с небольшой главкой, построена по инициативе администрации посёлка на средства прихожан и благотворителей у памятника землякам, павшим в боях Великой Отечественной войны.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Клещёво. Часовня Сошествия Святого Духа. Покровско-Святодуховская часовня /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты По сведениям Клировых ведомостей Прилуцкого прихода за 1859 г., часовня построена в 1732 году в деревне Тушевской, относившейся к Прилуцкому приходу, как и ещё три соседних - Атамановская, Малостепановская, Большестепановская, объединённые в 1875 году в одно селение – Клещёво. Вероятно, часовня имела двойное посвящение. В Клировых ведомостях за 1859 г. значится «часовня во имя Сошествия Святого Духа», за 1867 г. – «часовня во имя Покрова Божией Матери», а в Клировых ведомостях уже Клещёвского прихода за 1914 г. часовня «в честь Покрова Божией Матери и Святого Духа». Располагалась в центе поселения. Часовня клетского типа, сруб с трёх сторон был окружён галереей, сверху завершался небольшим повалом. Клинчатая кровля с полицами была увенчана чешуйчатой главкой с восьмиконечным крестом. В 1855 году деревня Тушевская сгорела, но часовня уцелела. Согласно Известиям Императорской Археологической Комиссии (вып. 28, 1908 г.; 41, 1911 г.), к началу ХХ в. часовня обветшала, утрачена главка, вместо которой поставлен временный Крест, разрушена ограда галереи. В 1908 году часовня отремонтирована и выкрашена. Утрачена в конце 1940-х - начале 1950-х гг. Онега онлайн Прилуцкий Покровский приход упоминался в купчих Кожеозерского монастыря с 1557 г., его жители причислялись к Турчасовскому стану Каргопольского округа. К концу XIX в. приход состоял из 16 селений, храмы располагались на левом берегу р. Онеги. Первая церковь была освящена в честь Покрова Божией Матери. Следующая Покровская церковь была построена по благословению митрополита Новгородского Никона в 1647 г., как гласила надпись на храмозданном кресте, найденная 1.10.1853: " Освятися олтарь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; воздружен бысть крест сей в церкви Пресвятыя Богородицы честнаго и славнаго Ея Покрова. Лета 7155 июля в 1 день, на страсть чудотворцев и безсребренников Космы и Дамиана, при Благоверном царе и Великом князе Алексие Михайловиче всея России и при митрополите Никоне Великаго Нова-града и Великолуцком " (Цит. по: Краткое…, с. 75).

http://sobory.ru/article/?object=38889

Часовня при церкви Успения, что в Печатниках, на углу Сретенки и Рождественского бульвара. Часовня в Якиманском переулке, на Бабьем Городке. Поставлена на прежнем месте церкви Иоанна Воина, которая перенесена оттуда на Якиманку вследствие наводнений. Часовня на Верхней Таганской площади, в здании городских торговых помещений. Принадлежит Покровскому монастырю. Существовала в XVIII веке, перестроена в 1819 году. Часовня на площади Серпуховских ворот. Принадлежит Ферапонтову Лужецкому монастырю Можайского уезда. Часовня на площади Калужских ворот, угол Донской и Калужской улице. Принадлежит Ферапонтову Лужецкому монастырю Можайского уезда. Часовня в здании Сухаревой башни. Находится в ведении Николо-Перервинского монастыря. Серафима Саровского , на 1-й Мещанской 22. Построена в 1913 году Серафимо-Дивеевском Троицким женским монастырем Нижегородской епархии. " У Креста». Часовня на 1-й Мещанской, у дома No 77. На этом месте 3 июля 1652 года были встречены мощи св. Филиппа Митрополита. В воспоминание этого здесь, былъ поставлен дубовый Крест, над которым впоследствии сооружена часовня. При царских богомольных походах к Троице здесь бывала «слазка», т. е. Государь сходил с коня и переодевался в дорожное платье. Часовня церкви Знамения, что в Переяславской слободе (Иоанна Предтечи, что у Креста). Находится на 1-й Мещанской, угол Средней Переяславской. Покрова Пресвятой Богородицы. Часовня Голутвина монастыря Коломенского уезда. Находится на 1-й Мещанской, у дома Деревянная часовня детской больницы Св. Ольги. Близ 1-й Мещанской, на углу Орлово-Давыдовского и Сергиево-Яковлевского переулков. Николая Чудотворца, на углу Ирининской и Ладожской улиц, в Лефортове. Принадлежит Николаевской Берлюковской пустыни Богородского уезда. Часовня на Вороньей улице, у Рогожской заставы. Принадлежит Спасо-Андроникову монастырю. Поставлена на том месте, где, по преданию, Преподобный Сергий, отправляясь в Нижний Новгород, простился с Преподобным Андроником. Покровского монастыря на Семеновской улице, близ Покровской заставы. Существует с 1779 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

В первой часовне, в 2 этажа, устроенной инженером Владимиром Ив. Граве, из известняка, погребена жена Граве, Екатерина Васильевна и дети Владимир и Аполлон; для самого Граве оставлено место. Верхний этаж предназначался для храма, как видно по надписи, вырезанной па бронзовой доске. Вторая часовня инженера Виктора Дмитриевича Покатилова. Устроена над могилою первой жены его Евгении Егоровны, урожденной Шарон, умершей 25 июня 1866 г. Часовня, из красного кирпича, покрыта белым железом и увенчана мраморным крестом. Третья часовня княжны Екатерины Михайловны Долгоруковой, ныне светлейшей княгини Юрьевской. Часовня в два этажа, из кирпича, в готическом стиле, работы архитектора Юлия Федоровича Бруни. В часовне находятся изящные иконы: Спасителя, Александра Невского, св. князя Бориса, св. Георгия, Екатерины, Ольги, Марии Магдалины и пр. Внизу, в великолепном, из белого мрамора, саркофаге, положено тело младенца Бориса, ум. 11 февраля 1876 г. Четвертая часовня почетного гражданина Парамона Парфентьева, двухэтажная. Пятая часовня, вне ограды, по правую сторону дороги. Тут сперва были огороды царскосельской пожарной команды. Здесь находится родник, обильный чистою водою. Брантмейстер Софийской части, Илья Минаев Трубицын, очистил этот родник в 40 годах, сделал сруб, а над ним – дощатую покрышку, с крестом. Обыватели, считая воду родника целительною от глазной болезни, стали здесь помещать старые иконы. Когда часовня изветшала и полицеймейстер предложил причту кладбищенской церкви починить ее, причт согласился починить с тем, чтобы колодезь и окружающая его земля были уступлены кладбищенской церкви на всегда. После долгой переписки, родник, часовня и земля при ней, в 418 квадр. сажень, были уступлены причту кладбищенской церкви. Родник был снова очищен, обложен внутри гранитом, прилично украшен, а над ним устроена пятиглавая часовня. Теперь часовня украшается иконами, а над колодцем висит люстра о 24 свечах. Часовня освящена 14 сентября 1875 г. благочинным, протоиереем Владимиром Славинским, во имя «Живоносного источника». Здесь бывает водоосвящение 6 января, в Преполовение и 1 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

 3 марта 2024  Молдова. Ниспоренский район. Ниспорены. " Утоли моя печали " иконы Божией Матери, церковь  3 марта 2024  Нижегородская область. Ардатовский район. Выползово. Неизвестная часовня  3 марта 2024  Ярославская область. Угличский район. Углич. Неизвестная часовня  3 марта 2024  Новгородская область. Хвойнинский район. Кошели, урочище. Неизвестная кладбищенская часовня  3 марта 2024  Украина, Днепропетровская область. Синельниковский район. Синельниково. Николая Чудотворца, церковь-школа  3 марта 2024  Республика Крым. Симферополь, город. Симферополь. Часовня в память избавления от опасности Государя Императора в Оцу  3 марта 2024  Республика Крым. Феодосия, город. Феодосия. Петра апостола при Музее древностей, часовня  3 марта 2024  Республика Крым. Феодосия, город. Феодосия. Всех Святых (старая), церковь  3 марта 2024  Омская область. Муромцевский район. Муромцево. Николая Чудотворца, церковь  3 марта 2024  Омская область. Называевский район. Называевск. Ольги равноапостольной, часовня  3 марта 2024  Нижегородская область. Богородский район. Швариха. Неизвестная часовня  1 марта 2024  Тверская область. Кашинский городской округ. Кашин. Храмовый комплекс. Соборы Успения Пресвятой Богородицы и Воскресения Христова  1 марта 2024  Ивановская область. Заволжский район. Никола-на-Мере. Митрофана Воронежского, церковь  1 марта 2024  Брянская область. Выгоничский район. Сосновка. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь  29 февраля 2024  г. Севастополь. Балаклавский район. Инкерман. Часовня в память павших в Инкерманском сражении  29 февраля 2024  г. Севастополь. Балаклавский район. Балаклава. Илии Пророка, часовня  29 февраля 2024  г. Севастополь. Балаклавский район. Балаклава. Троицы Живоначальной, церковь  29 февраля 2024  Омская область. Горьковский район. Горьковское. Троицы Живоначальной (старая), церковь  29 февраля 2024  Брянская область. Брасовский район. Холмецкий Хутор. Стефана Брянского (Грачева), часовня  29 февраля 2024  Ульяновская область. Ульяновский район. Кукушка. Силуана Афонского, часовня

http://sobory.ru/lastobjects/

Псков. Часовня Анастасии Римляныни у Ольгинского моста. Анастасьинская часовня Карта и ближайшие объекты Часовня Святой Анастасии (Анастасьинская) Часовня построена в 1911 году в стилизованных формах древнепсковской архитектуры. Четверик завершен барабаном с главкой, декорирован угловыми лопатками и бегунцом. В восточную стену заложена храмозданная керамида. Интерьер расписан фресками по эскизам Н.К. Рериха. Построена вместо более ранней часовни (1711 г.) по проекту архитектора А.В.Щусева при строительстве Ольгинского моста. Газета «Псковский набат» от 15 августа 1923 года сообщала: «На Рижском шоссе у самого входа на мост Красной Армии находится часовня. Пора бы закрыть ее и превратить в книжный киоск магазина «Новая жизнь», что принесет несомненную пользу». Часовня святой Анастасии была закрыта решением Псковского губисполкома от 19 июня 1924 года как «безприходная и не представляющая никакой ценности». 1 августа 1924 года «Псковский набат» писал: «Губисполком очистил часовню с моста Красной Армии. Предметы культа передаются в Пароменскую церковь, а в киоске будет продаваться литература и газеты». Скорее всего, инициатива не прижилась, ибо тот же «Псковский набат» 19 июня 1925 года опубликовал заметку «Используйте часовню», где говорилось: «На мосту Красной Армии стоит часовня, которая в прошлом году была использована под киоск издательства «Псковский набат». Почему бы и теперь не использовать ее под киоск для распространения газет среди приезжающих или под ларек рабочего кооператива?!». В 1971 году часовня перенесена на берег реки Великой. Реставрирована по проекту Н.С.Рахманиной. Часовня органично входит в архитектурный ансамбль набережной. Литература: Псков через века. Памятники Пскова сегодня. СПб, 1994; Псковские хроники. 1999. 7. При подготовке статьи использованы материалы сайта www.pskovcity.ru Анастасиевская часовня. 1911 г. у моста Советской Армии Построена на месте более ранней (1711 г.), по заказу управления внутренних водных путей и шоссейных дорог, знаменитым зодчим «серебряного века» А. В. Щусевым. Архитектурные формы изящной часовенки слегка стилизованы под «псковский стиль»: квадратная в плане, она имеет маленькую главку; на пряслах стен — фрагменты псковского узора, повторяющиеся и в декоративном барабане. В восточную стену заложена, по псковскому обыкновению, храмозданная керамида.

http://sobory.ru/article/?object=00987

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010