Усть-Поча. Часовня Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Из описания А.В.Ополовникова: " В плотном окружении домов и хозяйственных построек затерялась часовня. Еще совсем недавно вокруг нее были могучие, разлапистые ели. Они высохли, отжили свой век, а древний памятник стоит крепко. Практическая надобность в нем давно отпала. Нужные, но, к сожалению, некрасивые постройки плотно обступили его, будто желая вытеснить... Точная дата ее постройки неизвестна. Однако достаточно взглянуть на обмер - реконструкцию часовни, чтобы убедиться в его древности. Рубленый " в обло " двухчастный сруб, открытая паперть в виде галереи, опирающаяся на мощные выпуски-кронштейны, традиционная резьба причелин и столбов, кровля " по потолкам и курицам " , шатровая звонница с бревенчатым шестериковым основанием, косящатые окошки и многое другое. Эти конструкции говорят о том, что часовня была построена не позже первой четверти XIX века, когда новые веяния еще на коснулись незыблемых в прошлом основ древнерусского деревянного зодчества... Звонница давно утрачена, но о ее прошлом существовании говорит проем в потолке притвора " . Внутри находится 12-гранное расписное " небо " , расписанное местным художником-подростком, о чем гласит надпись: " Писаны ciu небеса въ 1881 году живописцомъ Федоромъ Захаровым Iokoмъ, уроженцомъ Олонецкой губернии Каргопольского уезда Мишковской волости деревни Большого Конево от роду 17 летъ масте " . Это единственное известное на Кенозере подписанное мастером " небо " . Часовня отреставрирована в 2007-2008 гг., небо - в 2009 г. в Центре им. Грабаря в Москве, в 2010 г. возвращено в Усть-Почу. Часовня во имя Святителя и Чудотворца Николая Деревня расположена на узком перешейке, отделяющем озеро Свиное от устья реки Почи, на расстоянии восьми километров от деревни Вершинино. Усть-Поча входила в число крупных селений Кенозерья. В сороковых годах XIX века деревня состояла из семнадцати крестьянских дворов. На окраине её, на возвышении, стояла старая часовня Николая Чудотворца, времени постройки которой никто не помнил.

http://sobory.ru/article/?object=28597

В верхнем этаже – храм во имя Преображения Господня, а в нижнем храм во имя преподобных Сергия и Германа, где почивают под спудом их святые мощи. 2. Церковь во имя Успения Божией Матери. 3. Церковь во имя апостолов Петра и Павла, над святыми вратами. 4. Церковь во имя Святителя Николая Чудотворца в северо-восточном углу. 5. Колокольню при соборной церкви. 6. Братские двухэтажные кельи по южной стороне от Никольской церкви, по западной – настоятельские, по северной – кухню и трапезу, по восточной – монастырские службы. 7. Здание поблизости от служб, обнесенное каменной оградой, в которой по правую сторону церкви апостолов Петра и Павла братские, а по левую – гостиные кельи, от юго-западного угла – больницу, а от северо-западного угла – три двухэтажных флигеля гостиных комнат. 8. Гостиные комнаты и купеческие лавки на западном берегу вне монастыря. 9. В трех километрах к юго-западу от обители скит, в котором находилась церковь во имя Всех святых, и шесть братских келий. 10. Скиты, построенные для валаамских пустынников. http://valaam.ru/history/5505/ На берегу Монастырской бухты расположена часовня Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская часовня является памятником обретению святых мощей преп. Сергия и Германа Валаамских и избавлению обители от шведских набегов. Именно в этом месте причалило судно, доставившее на Валаам главную монастырскую святыню. Потом святые мощи были опущены в скалу на вершине горы, где и был построен монастырь. Первая часовня на этом крутом скалистом берегу появилась еще в 1825 году, однако в июле 1982 года она сгорела. Поскольку реставраторы уже успели ее обмерить, на месте сгоревшей часовни вскоре, в 1986 году, была поставлена ее точная копия. Далее, по ходу следования к югу, расположена часовня во имя иконы Божьей Матери " Всех Скорбящих Радости " . Она была создана в 1896 году в память о посещениях Валаама Великим Князем Владимиром Александровичем - третьим сыном императора Александра II. Князь принимал участие в закладке Спасо-Преображенского собора и освящении его церквей в 1892 и 1896 годах. Часовня построена из валаамского кирпича с колоннами из красного и черного гранита на сером гранитном цоколе. Ещё южнее, рядом с самим причалом расположена часовня Благовещения Пресвятой Богородицы, построенная в конце XVIII века. Благовещенская часовня относится к числу самых старых каменных строений на Валааме, ибо до середины 80-х годов XVIII века все здания монастыря были деревянными. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Авраамиевский скит. Освящен во имя прп. Авраамия Ростовского. Тип здания - скит. Архитектор Г. И. Карпов. Год 1873 (9.10), 1920 г. - разобран. Ктитор Ф. И. Тюменев. http://valamo.ru/abraham/ В 2015 году исполнилось 1055 лет монашеского пострига преподобного Авраамия Ростовского на Валааме. В настоящее время Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь ведет работы по восстановлению исторического Авраамиевского скита.

http://sobory.ru/article/?object=00888

Штутгарт. Часовня Екатерины. Могила-часовня Катерины Nabлobhы,Grabkapelle der hl. Katharina Часовня. Действует.   Освящена в честь: Екатерины Александрийской Год постройки:1820. Архитектор:Джовани Салуччи Ссылки:   Адрес: Stuttgart, Württembergstraße 340 Координаты: 48.782042, 9.268789 Проезд:На общественном транспорте: от главного вокзала Штутгарта на S1 до станции Унтертюркхайм, затем на автобусе 61 до Ротенберга. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня на горе Вюртемберг (Штутгарт) была возведена по воле короля Вильгельма I (27 сентября 1781 - 25 июня 1864) в память о супруге Екатерине Павловне (10 мая 1788 — 9 января 1819) дочери Павла I. Haдrpoбhaя часовня была построена в 1820-1824 гг. Вильгельм I выбрал для усыпальницы символическое место: раньше здесь находился родовой замок Вюртембергских герцегов, где любила бывать покойная королева. После внезапной кончины супруги 9 января 1819 года король Вильгельм I повелел снести родовой замок и объявил конкурс на строительство часовни в память о королеве Катерине. Был выбран проект придворного архитектора Джованни Салуччи. Салуччи построил ротонду из песчаника. Позднее в часовне был погребен и сам король и его старшая дочь Мария Фридерика Шарлотта фон Вюртемберг. Место  для могилы второй дочери Софии пустует: она вышла замуж за короля Нидерландов и похоронена в Дельфте. С 1825 по 1899  гг. часовне проводились православные службы, сейчас они также проводятся, но 2 раза в год. В часовне есть иконостас. В остальное время часовня является туристическим объектом. В наши дни Штутгарт — главный город земли Баден-Вюртемберг и крупный промышленный центр с огромными заводами автомобильнго концерна «Мерседес». Он сильно пострадал от бомбардировок во время последней войны и по этой причине почти лишен уюта и прелести старых немецких городов. В центре города стоит восстановленный Новый замок, в котором жила принцесса Мария Феодоровна, будущая супруга Императора Павла I, а также ее средняя дочь Екатерина. Великая княгиня Екатерина Павловна (1788–1818), которую А. С. Пушкин назвал «женщиной с умом необыкновенно возвышенным», дважды была замужем и оба раза прожила в браке всего три года. Первым ее супругом был принц Георг Ольденбургский, вторым — Король Вюртембергский Фридрих-Вильгельм I (1781–1864), который обвенчался с Екатериной Павловной 12 января 1816 в Петербурге. Брак этот не был счастливым из-за любовных похождений венценосного супруга.

http://sobory.ru/article/?object=19496

Часовня Богоявленскаго монастыря, на Никольской. Освящена 11 февраля 1873 года. Часовня у стены Китай-города, в Никольском тупике, близ церкви Троицы, что в Полях. Поставлена на месте 6ывшего здесь храма Преподобного Сергия. Христа Спасителя, на Москварецкой улице, близ Москварецкого моста. Принадлежит Давыдовой Вознесенской пустыни Серпуховского уезда. Иверской Божией Матери. Находится при внешней стороне Воскресенских ворот. Икона привезена в Москву 13 октября 1652 года, а поставлена на нынешнем месте 19 мая 1669 года. Часовня построена в 1791 году. Принадлежит Николо-Перервинскому монастырю. Сергия Радонежского. Построена в 1863 году, при Ильинских воротах. Принадлежит Гефсиманскому скиту Троице­Сергиевой Лавры. Боголюбской Божией Матери. Находится внутри Варварской башни Китай-города. Икона была при Варварских воротах еще в XVIII веке, а часовня устроена в 1880 году. Состоит в ведении Православного Миссионерского Общества и приписана к Покровскому монастырю. Александра Невского, у Охотного ряда, на Моисеевской площади. Построена по проекту архитектора Д. Н. Чичагова Обществом Поощрения Трудолюбия В. И. Ч. О. в память воинов, на брани убиенных во время Русско-Турецкой войны 1877–1878 годов. Освящена 28 ноября 1883 года. На месте нынешней часовни в древности стоял Моисеевский женский монастырь, упраздненный в 1764 году. Монастырская церковь разобрана в 1789 году. Плевненский памятник, на Ильинской площади. Сооружен в виде часовни в 1887 году воинским чинам гренадерского корпуса, который принимал главное участие во взятии Плевны 28 ноября 1877 года. Саввы Сербского , при церкви Кира и Иоанна, на Солянке. Принадлежит подворью сербского митрополита. Часовня при церкви Николая Чудотворца, что в Подкопаях. Солянка, Подколокольный переулок. Принадлежит подворью папы Александрийского. Николая Чудотворца, у Каменного моста, на углу Софийской набережной и Всехсвятской улицы. Часовня на этом месте существовала с начала XVIII века и принадлежала Донецкому монастырю. В 1764 году монастырь был упразднен, а часовня около 1777 года была отдана во владение новооснованной тогда Николаевской Берлюковской пустыни Богородского уезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

http://novchronic.ru/4729.htm После Октябрьской революции 1917 года часовню закрыли. Фрески за ненадобностью были заштукатурены и забелены, глава и барабан разрушены. Газета «Псковский набат» от 15 августа 1923 года сообщала: «На Рижском шоссе у самого входа на мост Красной Армии находится часовня. Пора бы закрыть ее и превратить в книжный киоск магазина «Новая жизнь», что принесет несомненную пользу». Часовня святой Анастасии была закрыта решением Псковского губисполкома от 19 июня 1924 года как «безприходная и не представляющая никакой исторической и художественной ценности». 1 августа 1924 года «Псковский набат» писал: «Губисполком очистил часовню с моста Красной Армии. Предметы культа передаются в Пароменскую церковь, а в киоске будет продаваться литература и газеты». Скорее всего, инициатива не прижилась, ибо тот же «Псковский набат» 19 июня 1925 года опубликовал заметку «Используйте часовню», где говорилось: «На мосту Красной Армии стоит часовня, которая в прошлом году была использована под киоск издательства «Псковский набат». Почему бы и теперь не использовать ее под киоск для распространения газет среди приезжающих или под ларек рабочего кооператива?!». Часовня стала использоваться не по назначению. В разное время в ней размещалась и касса кинотеатра, и киоск канцелярских товаров, и керосиновая лавка. То, что часовня уцелела как в первые годы советской власти, так и во время Великой Отечественной войны является чудом. В настоящее время, в XXI веке, внешний вид и местоположение часовни во имя святой Анастасии 1911 года иное. Весной 1969 года по плану реконструкции города старый Ольгинский мост было решено заменить новым, более широким. Во время проведения строительных работ встал вопрос о часовне, которая мешала проезду многотонных самосвалов. Было решено в недельный срок либо убрать часовню, либо согласовать ее снос. Заслуга спасения часовни принадлежит усилиям псковских архитекторов Эллы Марковны Петуховой и Наталье Сергеевне Рахманиной (супруге псковского архитектора, реставратора и кузнеца Всеволода Петровича Смирнова). Им удалось сделать невозможное, переломив непонимание и неприятие властей и строителей. Эта почти детективная история (история спасения часовни заслуживает отдельного рассказа) в свое время была описана в статьях самой Э.М Петуховой: «Анастасиевская часовня: история возрождения (газ. «Новости Пскова», 1992, 15 окт.) и кинорежиссера Владимира Бермана «Хроника одного спасения» (журнал «Природа и человек: Свет», 1999, 11).

http://sobory.ru/article/?object=00987

Выйский завод . Казанско–Богородицкая церковь . Единоверие в пределах Выйского прихода появилось одновременно с появлением его в Нижнем Тагиле, в начале 30-х годов XIX столетия. В это время здесь были две раскольнические часовни. Одна была построена в 1782 г. управляющими завода Беловым и Матусеевым на усадьбе крестьянина Уткина. Место для неё было освящено беглым попом Игнатием. В 1810 г. часовня была перестроена, а в 1831 г. была расширена при содействии приказчика Е. Устинова, причём перестройка производилась тайком от заводской конторы, и новые части построек замазывались грязью, чтобы не было заметно поправок. Часовня эта именовалась Устиновскою, потому что была куплена на имя Устинова, и Уткинскою, потому что усадьба принадлежала Уткину. Когда в 1837 г. Выйские раскольники не допустили к служению в этот часовне священ. Пырьева, часовня была запечатана. Другая часовня называлась Вогульскою, потому что стояла в бывшей деревне Вогульской, к тому времени уже слившейся постройками с Выйским заводом, который, в свою очередь, был только частью Нижне-Тагильского завода. В 1838 году и эта часовня была запечатана после того, как прихожане её не допустили совершать службы в ней свящ. Пырьева. 20 октября 1843 года жители Выйского завода постановили приговор о принятии единоверческого священника. 20 декабря 1844 г. к ним был определён священник А. Попов , и 24 января 1845 г. Уткинская часовня перешла к единоверцам. 14 ноября 1850 г. совершено было освящение места для алтаря, пристроена была колокольня, устроен иконостас, часовня снабжена была утварью, и 16 янв. 1857 г. освящена в церковь . В этом виде церковь существовала до 1871 года, когда её перенесли на другое место. На новом месте церковь была заложена 28 июля 1871 г., и освящена ноября 6-го, 1872 г. В 1898 г. от упавшей с запрестольного подсвечника свечи обгорела срачица на св. престоле, почему церковь была освящена вторично, 25 июня. В 1897 г. к церкви пристроены деревянные приделы, устроены каменная сторожка и кладовая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Суздаль. Спасо-Евфимиевский монастырь. Часовня-усыпальница Д. М. Пожарского (новая). макет из полимербетона ранее снесенной часовни 1885г. Часовня. Не действует.   Год постройки:Между 2008 и 2009. Архитектор: А.М. Горностаев (автор проекта) Адрес: Владимирская область, Суздальский район, Суздаль Координаты: 56.43334, 40.439791 Проезд:На территории Спасо-Евфимиева монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Памятник-часовня князю Дмитрию Пожарскому был открыт и освящен 4 ноября 2009 г. в присутствии президента России Дмитрия Медведева. Точная копия возведенной более ста лет назад и полностью разрушенной в 30-е годы прошлого столетия часовни. Сооружена из кирпича, облицованного литовым мрамором, резной декор восстановлен по архивным рисункам. На главном фасаде установлена копия мозаичной иконы Спаса Вседержителя. Хочу добавить к сообщению С.Риццо. Возле Спасо-Преображенского собора в 2009 г. появилась точная, но бледная копия разрушенной часовни, которую называли мавзолеем. Нынешний памятник назвать мавзолеем нельзя, так как он стоит не на могиле, а рядом. Второе. Раньше вход в мавзолей был с восточной стороны, а сейчас, почему-то, с южной. Третье. Памятник-мавзолей был сооружен из итальянского мрамора. А " точная копия " из ...кирпича. Памятник-часовня был разрушен по инициативе государственной структуры. Государство должно было выделить средства на возрождение памятника и восстановление справедливости. Но этого не случилось. Юрий Белов, член Союза краеведов России. г.Суздаль.   Прим.мод.: стоимость макета составила 40 миллионов рублей (по материалам владимирской прессы) Рядом с собором, с восточной его стороны, находился фамильный некрополь князей Пожарских и Хованских. В 1642 году здесь был похоронен князь Дмитрий Пожарский, герой борьбы с польско-литовскими войсками. В некрополе в XVII веке была поставлена часовня-усыпальница («палатка родителей»). В XVIII веке после указа Екатерины II о секуляризации монастырских земель некрополь был разорен разгневанной братией, а часть плит пущена в ход как строительный материал. Тогда же была разрушена и часовня. Только после Отечественной войны 1812 года имя князя Д.М. Пожарского снова вспомнили. 

http://sobory.ru/article/?object=15731

Средняя Отла. Часовня Введения во храм Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Удивительно живописная и лёгкая часовня построена в 1838 году силами местных жителей на месте прежней, разобранной по ветхости. Первая часовня была возведена в 1781 году. Сохранилась надпись, вырезанная над косяком дверного проема: “1838 годъ. Строитель Алексей Лапинъ. Мастер А.Л.”. В 1932 году она была закрыта, как и 413 других церквей и часовен вокруг. Но судьба этого памятника пошла иной дорогой. Тогда как по всей России храмы грабились и разрушались, это здание довольно быстро сделали складом и не изменяли ничего вплоть до 80-х годов прошлого века. Именно быстрое переоборудование под склад и его постоянное использование позволило полностью сохранить весь иконостас часовни. Есть сведения, что некоторые жители тайно собирались по ночам на богомолья. Но однажды это стало известно местным властям, которые запретили сборы, дескать мало того, что не зарегистрированы, так ещё и налогов не платят! Часовню опечатали, а иконы были вывезены в музей, что их и сохранило. Позднее копии этих икон были возвращены христианам и установлены в часовне на своих " исторических " местах. Надо отметить, что иконостас изготовил Фалалей Жаков - отец известного зырянского ученого Калистрата Жакова. Наверняка и сам Калистрат, которому тогда было уже 12 лет, помогал отцу в работе. В иконостасе сохранены местного письма иконы 17-19 веков, оставшиеся от предыдущей часовни. Средняя Отла. Введенская часовня в деревне Средняя Отла Княжпогостского района. Начиная с 1989 года, Министерство культуры РК в лице Научно-производственного центра по охране памятников истории и культуры (ныне Дирекция по охране памятников истории и культуры) приступает к реставрации объекта. Построенная в 1838 году местным плотником Алексеем Лапиным Введенская часовня является одним из интереснейших памятников культового деревянного зодчества Республики Коми. Натурные исследования конца 1980-х гг. показали, что несмотря на поздние перестройки, исказившие ее первоначальный облик, довольно типичная по композиции (основной объем храма с куполом «о каменное дело», в одной связи с колокольней) часовня является творением подлинного мастера. Он великолепно владел конструктивными приемами культового зодчества предшествующих XVII-XVIII веков и сумел воплотить в традиционном здании свои представления о красоте. В июле 1989 года совместная экспедиция НПЦ по охране памятников и Сыктывкарского университета начинает ремонтно-восстановительные работы на Введенско-Ильинской часовне в д. Средняя Отла. Задачей реставраторов, помимо чисто ремонтных работ, заключавшихся в смене обветшавших частей и деталей здания, было воссоздание его выразительного первоначального облика: раскрытия сруба храма от мертвящей его поздней обшивки, восстановления в старых формах и материалах крыльца, восьмерика колокольни, завершения храма.

http://sobory.ru/article/?object=16423

Тамбич-Лахта. Часовня Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественская часовня Карта и ближайшие объекты Деревня Тамбич-Лахта находится в конце залива Тамбич-лахта в южной части Долгого озера. Южнее деревни – часовня Пресвятой Богородицы с " небом " , 1804 г., священная роща. Деревня в XIX в. именовалась Тамецкая лахта. В 1843 г. в одиннадцати крестьянских хозяйствах числилось 96 чел. Сейчас в Тамбич-Лахте стоит несколько домов, часть из них полуразрушена. В целых избах живут только во время сенокоса. Часовню построили местные крестьяне без разрешения духовных властей. Часовня находится в Священной роще, примерно в 1 км от деревни. Высокие сосны стоят близко к часовне. Звонница стремится ввысь вслед за соснами, ее столбы подчеркивают взлет часовни, а сама площадка звонницы еще приподнята над опорным четвериком. " Небо " в часовне предположительно создано во время ремонта в 1883 г., о чем есть запись на косяке двери. Сохранилось полностью. Состоит из 15 граней и четырех парусов. На гранях - четыре архангела, евангелисты, распятие с престоящими и святые Андрей Критский и Федор Стратилат. На парусах - трубящие ангелы. В медальоне - Вседержитель. Специалисты предполагают, что Андрей Критский и Федор Стратилат были духовными покровителями крестьян деревни. Еще одно предположение специалистов: это " небо " расписывали те же иконописцы, что расписали " небо " в Немяте (а возможно и в Рыжково). И называют даже, что это артель Катиновых: отец и два сына. Сейчас часовня, особенно колокольня, требует хорошего ремонта. Священная роща выделяется издалека и доминирует над заливом Тамбич-лахта. Тропа к ней начинается за деревней, уходит влево, в кустах переходит через ручей и затем направляется к роще. Дорога в деревню – по озеру. Источник: сайт kenozerjelive.ru Деревня Тамбич-Лахта расположена на мысе в южной части залива Тамбичлахта при озере Долгое, в семи километрах от деревни Вершинино. В 19 в. она именовалась Тамецкая Лахта. В 1804 г. крестьяне деревни построили новую часовню Рождества Богородицы без разрешения духовных властей. Поставили её в полукилометре от деревни в священной роще, вблизи дороги, связывающей между собой окрестные селения. Существующий архитектурный облик Рождественская часовня получила после перестройки в 1883 г. (надпись о ремонте сохранилась над входной дверью в часовню). Обновленный вид значительно отличается от первоначального, в 1804 г. Компактная продольная композиция здания складывалась из клети и открытой паперти, объединенных двускатной крышей и поставленных на общий подклет. Обшивка фасадов отсутствовала. Молельное помещение освещалось двумя косящатыми окнами, а плоский потолок был ниже на два венца.

http://sobory.ru/article/?object=11233

Коломна. Часовня Александра Невского в память о спасении Александра II при покушении 4 апреля 1866 года. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Коломенским историкам, архитекторам и сотрудникам Благотворительного фонда «Коломенский кремль» 4 ноября 2017 года удалось точно установить, что обнаруженные накануне две линии фундамента – это остатки часовни св. Александра Невского. С первых же минут исследований у специалистов не возникло ни малейшего сомнения, что обнаружено место именно этого памятника истории и культуры. В ноябре 2017 года при проведении работ в рамках благоустройства города на площади Двух революций в Коломне был обнаружен фундамент часовни св. Александра Невского, которая появилась здесь во второй половине XIX века, а исчезла в годы лихолетья века XX. Фундамент вновь обретенной святыни увидел свет в начале века XXI. Это событие поистине уникальное, значимое как с точки зрения как исторической, так и духовной. Некогда эта часовня украшала город, удачно вписавшись в его архитектурный облик и подружившись с суетливым характером главной торговой площади Коломны. Часовню было предложено заложить «стараниями всего земства» в память о событии, произошедшем в Петербурге 4 апреля 1866 года – в память чудесного спасения императора Александра II, прозванного Освободителем, «от руки злодея». В 1866 году произошло одно из покушений на жизнь императора, которое оказалось неудачным. Каменная часовня в Коломне освящена в честь небесного покровителя императора – святого князя Александра Невского. В различных источниках она именуется и как «часовня св. Александра Невского», и как «часовня, сооруженная в память 4 апреля 1866 года». В сентябре 1866 года коломенским уездным земством была сформирована специальная комиссии для постройки часовни. Однако на заседании 30 сентября 1867 года земство констатировало, что первая комиссия, которая должна была заниматься устройством часовни, работала неэффективно: «…усматривая, что часовня эта не выстроена, а средства, собранные прежней комиссией, не достаточны, постановило (земство – Прим.): избрать новую комиссию, которой установить (написано неразборчиво - Прим.) сумму, собранную на этот предмет, с тем, чтобы как этою суммою, так и всеми имеющимися пожертвованиями, денежными и всякого рода материалами она распоряжалась по своему усмотрению, без ограничения и отчета. Принимая во внимание, что не ограниченная в своих действиях комиссия может достигнуть благолепной постройки, - устройство фасада, внутренняя и внешняя отделка – также поручаются смотря по ея средствам и благоусмотрению».

http://sobory.ru/article/?object=39894

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010