И снова неизвестный монах явился рыбаку во сне и повелел над его могилой поставить часовню. Об этом узнали и жившие на тонях Терского берега другие рыбаки-поморы. Они взялись исполнить это повеление, полагая в этом Божьем Угоднике — нового ходатая за них перед Господом. В скором времени выше по берегу, напротив часовни, открылся родник. Местные жители называют его источником Безымянного инока. Часовня Безымянного инока Терского находится рядом с селом Кашкаранцы Терского района Мурманской области. Изначально первое здание часовни находилось рядом с могилой Безымянного инока, почитаемого здешними людьми. В середине 20 века она была разрушена. Восстановили ее в 2003 году, уже на другом месте, на берегу Белого моря. Здание часовни деревянное, крышу венчает довольно крупная луковичная главка с шестиконечным крестом. Внутреннее убранство часовни довольно лаконичное. Стены внутри обиты тесом. Существует древнее предание, согласно которому в 16 веке монахи Соловецкого монастыря вытащили из моря невод с рыбой и телом утонувшего монаха. Тело погибшего было в полной сохранности, что сильно удивило монахов, ибо ближайший к этим краям монастырь находился за сто километров по морю. Тело монаха не опознали. Одновременно к одному из местных рыбаков во сне пришел инок и попросил похоронить его тело в указанном месте. Там и похоронили утонувшего монаха. По местному обычаю, в часовне Безымянного инока Терского молятся об удаче в промысле. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ Часовня Преподобного безымянного инока Терского На 108-м километре дороги Умба - Варзуга установлен дорожный знак: направо указана тропа к часовне, а налево – к источнику. Это место связано с Преподобным безымянным иноком Терским (Кашкаранским). По одной из легенд, в XVII веке море прибило утонувшего инока в монашеском облачении. Местные жители захотели, чтобы он был погребен по христианскому обычаю, но для того, чтобы отслужить панихиду, надо знать имя усопшего. Стали спрашивать по всем окрестным монастырям и скитам, не пропадал ли кто из братии. И выяснилась странная вещь: никто нигде не пропадал. Инока так и погребли как безымянного, а через некоторое время на том месте стали замечать удивительные вещи, которых раньше не было: стала лучше ловиться рыба, стали происходить исцеления, забил ключ. Поняв, что это место святое, местное население поставило крест и часовню, просуществовавшие до начала-середины XX в. По другой версии, здесь жил одинокий монах, давший обет молчания и одиночества и проводивший все свое время в молитвах. Когда он умер, так и не открыв своего имени, люди стали замечать, что его каменистая могила и вода из родника, которым пользовался монах, имеет лечебные исцеляющие свойства. Место стали считать намоленным и чудодейственным. В благодарность ему поставили часовню, от которой к середине XX в. остались лишь ветхие бревна. Лишь недавно предприниматель, пожелавший остаться инкогнито, восстановил часовню и обустроил родник.

http://sobory.ru/article/?object=19699

Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Варзуга) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенская церковь  (или Церковь Успения ) — церковь XVII века в селе Варзуга, Терский район на юго-востоке Мурманской области, примечательный памятник деревянного зодчества. Входит в комплекс памятников деревянного зодчества Варзуги (кроме Успенской церкви: Афанасьевская церковь, Колокольня Успенского комплекса, Церковь Николая Чудотворца, Петропавловская церковь и Часовня безымянного Инока Терского). Содержание История [ править править код ] Впервые церковь с таким названием в Варзуге упоминается в записях 1563 года, что с ней случилось, неизвестно, но уже в 1674 году в Клировых ведомостях церквей Архангельской епархии появляется запись: «Успения Пречистой Богородицы» — построено попечением жителей села в 1674 году мастером по имени Клемент, «при благоверном Царе и Великом князе Алексее Михайловиче и при Митрополите Великоновгородском Иоакиме». Надпись на деревянном кресте, укреплённом на южной стене церкви, подтверждает дату окончания строительства: «Освятися алтарь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и водружен бысть крест сий в церкви Успения Богородицы в лето ЗРПВ месяца августа в Д день при Благоверном царе и Великом князе Алексии Михайловиче всея Великия и Малыя и Белыя Руси Само­держце меж патриаршестве и при Митрополите Иоакиме Великого Новаграда и Великих Лук». 7182 год в тексте соответствует 1674 году в современном летосчислении. В 1985 году этот крест был перенесён на остров Высокий, в 3 километрах к северу от Варзуги, до наших лет крест не дошёл. Имя строителя церкви, построившего церковь без гвоздей и скоб, пользуясь лишь топором и рубанком, известно из синодика церковного прихода Варзуги, где оно упоминается в списке особо угодивших богу прихожан. Строительство церкви пришлось на годы церковной реформы Патриарха всея Руси Никона и раскола верующих, когда большинство жителей Мурмана боролись против всяких нововведений. С этим связано то, что Успенская церковь была возведена в классическом шатровом стиле, несмотря на запрет Никона на строительство храмов такой формы. Церковь была построена по принципу «золотого сечения». Основание её состояло из четырёхстенного сруба (четверика) в качестве центрального столпа и четырёх примыкающих к нему патрубков, за счёт чего основание церкви имеет в поперечном сечении форму креста. В верхнюю часть церкви входят: восьмистенный сруб (восьмерик), сам шатёр, основание купола (так называемая шейка)и купол-главка, увенчанный восьмиконечным крестом. Для украшения храма использовались многочисленные декоративные элементы: кокошники и чешуя — специальное покрытие купола и его основания. Высота церкви — 34 метра. Спустя три года после строительства был освящён иконостас церкви — 84 иконы. Часть икон были написаны специально для новой церкви в 1677 году иконописцами Антониево-Сийского монастыря, часть — работы соловецких мастеров, осталась от старой, стоявшей здесь ранее церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Успени...

Кашкаранцы. Часовня Безымянного инока Терского. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 2000 и 2003. Адрес: Россия, Мурманская область, Терский район, 108 км автодороги Умба-Варзуга Координаты: 66.320632, 36.181865 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Старая часовня просуществовала на могиле местночтимого Безымянного инока до середины 20-го века, а затем была разрушена. Новая часовня в честь Преподобного Безымянного Инока Терского была построена в июле 2003 года на северном берегу Белого моря неподалеку от села Кашкаранцы. Сведения о явлении и чудесах этого святого сохранило древнее предание местных жителей Терского берега – поморов. Это случилась в 16-ом веке, когда на Терском берегу Белого моря было не так много обжитых мест, и поморы появлялись здесь на рыбный и звериный промысел только на сезон. Постоянно здесь жили лишь монахи Соловецкого монастыря, искавшие уединения в монастырских скитах. Однажды рыбаки, ловившие рыбу вблизи тони Точильной, вытащили рыбацкий невод с телом утонувшего монаха, который руками держался за снасть. Он был в монашеском облачении с клобуком на голове. Тело погибшего оказалось без признаков разложения. Ближайший монастырь отстоял от этих мест более чем на сто километров по морю. Местные монахи не опознали его и расспросы людей из других монастырей, так же не привели к открытию имени инока. В тоже время одному  из рыбаков, промышлявшему на тоне Крестовой, явился во сне неизвестный монах и велел похоронить его на берегу, где покоится его тело. Рыбак сообщил о явленной во сне воле, и тело покойного погребли на указанном месте. На кресте написали: «Неизвестный инок». Вскоре рыбаки стали замечать, что напротив креста над могилой всегда хороший улов рыбы. Особенно везло в промысле рыбаку, которому неизвестный инок явился во сне. С тех пор он приходил на могилу помолиться о помощи на море святым угодникам Николаю Чудотворцу, Варлааму Керетскому и вот теперь Иноку Безымянному.

http://sobory.ru/article/?object=19699

Адрес: Россия, Липецкая область Лебедянский р-н, с. Сезеново ул. Набережная Телефоны: +7 (47466) 9-41-38 , +7 (980) 262-45-11 Сайт: Сезеновский Иоанно-Казанский епархиальный женский монастырь Мурманская область [ править править код ] Паломнический центр Мурманска " Вознесение " В центре можно остановиться в паломнической гостинице, заказать автобус для поездки в Трифонов Печенгский мужской монастырь , а также воспользоваться услугами такси. Гостиница " Варзуга " (Терский район) В селе Варзуга находится церковь Успения Пресвятой Богородицы , памятник деревянного зодчества. Церковь входит в комплекс памятников деревянного зодчества Варзуги (кроме Успенской церкви: Афанасьевская церковь, колокольня Успенского комплекса, церковь Николая Чудотворца, Петропавловская церковь и часовня безымянного Инока Терского). Гостиничный комплекс " Печенга " Ближайшая гостиница к Трифонову Печенгскому мужскому монастырю Нижегородская область [ править править код ] Паломнический центр при Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре В Серафимо-Дивеевском монастыре открыто 16 гостевых корпусов для паломников. С 1-го числа текущего месяца открывается возможность бронирования на любое число следующего месяца (например, с 1 апреля оформляется бронь на апрель и май). Бронировать места следует не позднее, чем за 3 дня до даты заезда. Заявки на бронь принимаются по телефону с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, в субботу – с 9.00 до 13.00, воскресенье – выходной день. Паломнические корпуса: Жирякова, 17 Одноэтажный паломнический корпус, расположен на исторической территории монастыря, вблизи святой Канавки. Рассчитан на 30 человек, имеются номера на 1, 2, 3, 4 человека с удобствами в номере либо в блоке (на 2 номера). Можно бронировать отдельное койко-место в 3- и 4-местных номерах. Уютная трапезная с необходимой посудой оборудована холодильником, микроволновой плитой и электрическим чайником. Имеется комната-молельня. Во дворе есть летняя беседка. Подъезд к корпусу со стороны ул. Марагина. Рядом с паломническим корпусом есть бесплатная парковка для автомобилей и автобусов.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Между тем большевики все ближе и ближе приближались к нам. Харьков был уже давно взят ими и создавалась угроза Ростову, где царила неимоверная паника. Каждый день я ходил на вокзал, где была вывешена карта военных действий, и я видел, как каждый день линия фронта опускалась все ниже и ниже и подходила уже к Ростову. В связи с этим росли и слухи, один ужаснее другого. Однако канцелярия Командующего войсками Северного Кавказа упорно их опровергала, и Пятигорск понемногу успокаивался. Не придавал и я лично особого значения распространяемым слухам, а затем и совершенно успокоился, когда получил из Ростова письмо, помеченное 4м декабря, такого содержания: “…Желая использовать в интересах Особой Комиссии Ваш опыт и знания в вопросах Церкви, я спешу Вас уведомить, что на днях мною командирована в Терско-Дагестанский край подкомиссия под председательством члена Комиссии Владимира Степановича М. Принимая во внимание, что в настоящее время, в связи с положением на фронте, исключается возможность расширения существующего состава Особой Комиссии, возникает вопрос, не пожелаете ли Вы присоединиться к работам Особой Комиссии в качестве временного ее члена, с оплатой Вашего труда применительно к содержанию, положенному по штатам постоянным членам Комиссии согласно IV классу должности и с возмещением путевых расходов. Если Вы решитесь принять это предложение, то Вам надлежит в возможной скорости проехать в Владикавказ, где Вы от прокурора Окружного суда можете узнать о месте пребывания Терско-Дагестанской подкомиссии и, в частности, В.С.М., которому я написал о поручении Вам расследования по вопросам гонения большевиков на Православную Церковь в Терско-Дагестанском крае. О Вашем решении будьте любезны сообщить мне в Ростов, Никольская, 75”. Письмо председателя Комиссии г. М. явилось для меня полной неожиданностью и порадовало меня столько же перспективою принять участие в работах чрезвычайно важного значения, сколько и перспективою заработка, однако радость была кратковременной. Я ответил благодарностью за предложение, охотно его принял, тем более, что мои отлучки на короткие сроки не причиняли бы осложнений и в положении митрополита Питирима, заботу о котором я считал своим долгом, и собирался уже выехать в Владикавказ, как вдруг дверь в мою келлию открылась и в нее вошел В.С.М., сообщивший мне, что надобность в поездке в Владикавказ отпадает ввиду осложнений на фронте.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Святой источник во имя святого великомученика Дмитрия Солунского воссозданный общиной храмов деревни Артёмово и усадьбы «Мураново» в 2005 году. 56° 5 " 21.64 " N, 36° 48 " 20.64 " E Деревянная часовня на сельском кладбище, отмежеванном во 2-й четв. XIX в., была сломана в ХХ в. Новая деревянная же однокупольная часовня эклектичной архитектуры выстроена в 2001-2002 гг. рядом с братской могилой по проекту арх. А.М. Тоняна. 55° 41 " 54.36 " N, 37° 3 " 11.17 " E Небольшая деревянная рубленая часовня (первоначально планировалась церковь-часовня) построена на средства местных жителей. Одноглавая, под четырёхскатным шатром, с повалами на фасадах. Освящена в 2012 г. 54° 54 " 36.28 " N, 37° 25 " 11.29 " E Кирпичная часовня при больнице им. Семашко, сооруженная в 2010-2012 гг.. Одноглавая постройка, близкая к сооружениям неорусского стиля. Освящена 04.11.2012 г. 55° 51 " 50.38 " N, 38° 12 " 36.85 " E Часовня устроена в нижнем ярусе деревянной шатровой колокольни при Скорбященской церкви, выстроенной в 2001 г. 55° 26 " 53.52 " N, 37° 29 " 53.32 " E Кирпичная часовня, выстроенная над чтимым источником в лесу, неподалёку от территории санатория Ерино. Чуть ниже расположена открытая купальня. 55° 29 " 32.76 " N, 37° 45 " 5.54 " E Деревянная часовня, построенная Ф.И. Руснак. 55° 59 " 8.90 " N, 37° 6 " 8.61 " E Деревянная однокупольная часовня на территории Центральной клинической больницы восстановительного лечения. Построена и освящена в 2005 г. 55° 40 " 57.04 " N, 37° 54 " 51.77 " E Кубическая кирпичная шатровая часовня. Выстроена в память 60-летия Победы. Интересно убранство фасадов здания гжельской майоликой. Приписана к Георгиевскому храму (Игнатьево). 55° 40 " 55.57 " N, 37° 17 " 35.49 " E Одноглавая надкладезная часовня современной архитектуры в западной части двора Гребневской церкви. 55° 39 " 37.48 " N, 39° 52 " 52.49 " E 56° 7 " 0.17 " N, 38° 30 " 6.18 " E Деревянная часовня в виде четверика с Крестом. 56° 11 " 48.32 " N, 37° 38 " 22.96 " E Кубическая часовня с небольшой главкой, построена по инициативе администрации посёлка на средства прихожан и благотворителей у памятника землякам, павшим в боях Великой Отечественной войны.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Вершинино. Часовня Николая Чудотворца. Никольская часовня Карта и ближайшие объекты Вершинино (Погост, Вершинино, Шишкина, Горы) расположено в северо-западном углу Кенорецкого плеса на полуострове, объединяет четыре деревни: Погост, Вершинино, Шишкина, Горы. Административный центр Плесецкого сектора национального парка. Часовня Св. Николая Чудотворца украшает не только Вершинино, но и все Кенозеро. Трудно представить Кенозерский национальный парк без этого замечательного памятника. Точный возраст часовни неизвестен, но она существовала задолго до 1846 г. В конце XIX в. часовня была перестроена. В начале ХХ века у часовни еще не было колоколенки. Это видно на фотографии И.Билибина, сделанной в 1902-1905 гг. Её пристроили чуть позже, но в стиле местных часовен. А к 1980-м годам часовня почти разрушалась. Описание часовни в книге Г.П.Гунна " Каргопольский озерный край " . Часовня в то время еще не была отреставрирована: " На вершине холма одиноко стоит Никольская часовня XVIII в. Часовня видна со стороны озера издалека, и это едва ли не единственный пример такого положения культового здания в Кенозерье. Ее можно назвать прототипом клетских часовен Кенозерья; подобно старому дереву, она раскидала свои семена по озерным берегам. Часовня так прекрасна по форме, с таким смелым взлетом клина кровли, что и в поздней тесовой обшивке не теряет своего очарования. Ее можно рассматривать бесконечно, находя все новые выигрышные точки. Этому способствуют и рельеф местности и природный фон - открывающийся с холма озерный простор. Поставлена часовня не на самой высокой точке верхнего плато, а слегка на скате холма, так что южная стена значительно выше, чем северная, но такая постановка при рассматривании здания снизу придает ему величавость. Часовня как бы закрепляет вершину высокого берега и, одиноко стоя среди широкого оголенного пространства, выглядит монументальным сооружением. Но вблизи - и это свойство многих памятников деревянного зодчества - она кажется совсем небольшой, размеры ее соотнесены с человеком, она может показаться даже приземистой, вросшей в склон холма, как смотрится , например, часовня с восточной стороны, откуда особенно четко рисуется силуэт ее кровли с изящно врезанной главкой. " (Г.П.Гунн).

http://sobory.ru/article/?object=00295

Клещёво. Часовня Сошествия Святого Духа. Покровско-Святодуховская часовня /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты По сведениям Клировых ведомостей Прилуцкого прихода за 1859 г., часовня построена в 1732 году в деревне Тушевской, относившейся к Прилуцкому приходу, как и ещё три соседних - Атамановская, Малостепановская, Большестепановская, объединённые в 1875 году в одно селение – Клещёво. Вероятно, часовня имела двойное посвящение. В Клировых ведомостях за 1859 г. значится «часовня во имя Сошествия Святого Духа», за 1867 г. – «часовня во имя Покрова Божией Матери», а в Клировых ведомостях уже Клещёвского прихода за 1914 г. часовня «в честь Покрова Божией Матери и Святого Духа». Располагалась в центе поселения. Часовня клетского типа, сруб с трёх сторон был окружён галереей, сверху завершался небольшим повалом. Клинчатая кровля с полицами была увенчана чешуйчатой главкой с восьмиконечным крестом. В 1855 году деревня Тушевская сгорела, но часовня уцелела. Согласно Известиям Императорской Археологической Комиссии (вып. 28, 1908 г.; 41, 1911 г.), к началу ХХ в. часовня обветшала, утрачена главка, вместо которой поставлен временный Крест, разрушена ограда галереи. В 1908 году часовня отремонтирована и выкрашена. Утрачена в конце 1940-х - начале 1950-х гг. Онега онлайн Прилуцкий Покровский приход упоминался в купчих Кожеозерского монастыря с 1557 г., его жители причислялись к Турчасовскому стану Каргопольского округа. К концу XIX в. приход состоял из 16 селений, храмы располагались на левом берегу р. Онеги. Первая церковь была освящена в честь Покрова Божией Матери. Следующая Покровская церковь была построена по благословению митрополита Новгородского Никона в 1647 г., как гласила надпись на храмозданном кресте, найденная 1.10.1853: " Освятися олтарь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; воздружен бысть крест сей в церкви Пресвятыя Богородицы честнаго и славнаго Ея Покрова. Лета 7155 июля в 1 день, на страсть чудотворцев и безсребренников Космы и Дамиана, при Благоверном царе и Великом князе Алексие Михайловиче всея России и при митрополите Никоне Великаго Нова-града и Великолуцком " (Цит. по: Краткое…, с. 75).

http://sobory.ru/article/?object=38889

Часовня при церкви Успения, что в Печатниках, на углу Сретенки и Рождественского бульвара. Часовня в Якиманском переулке, на Бабьем Городке. Поставлена на прежнем месте церкви Иоанна Воина, которая перенесена оттуда на Якиманку вследствие наводнений. Часовня на Верхней Таганской площади, в здании городских торговых помещений. Принадлежит Покровскому монастырю. Существовала в XVIII веке, перестроена в 1819 году. Часовня на площади Серпуховских ворот. Принадлежит Ферапонтову Лужецкому монастырю Можайского уезда. Часовня на площади Калужских ворот, угол Донской и Калужской улице. Принадлежит Ферапонтову Лужецкому монастырю Можайского уезда. Часовня в здании Сухаревой башни. Находится в ведении Николо-Перервинского монастыря. Серафима Саровского , на 1-й Мещанской 22. Построена в 1913 году Серафимо-Дивеевском Троицким женским монастырем Нижегородской епархии. " У Креста». Часовня на 1-й Мещанской, у дома No 77. На этом месте 3 июля 1652 года были встречены мощи св. Филиппа Митрополита. В воспоминание этого здесь, былъ поставлен дубовый Крест, над которым впоследствии сооружена часовня. При царских богомольных походах к Троице здесь бывала «слазка», т. е. Государь сходил с коня и переодевался в дорожное платье. Часовня церкви Знамения, что в Переяславской слободе (Иоанна Предтечи, что у Креста). Находится на 1-й Мещанской, угол Средней Переяславской. Покрова Пресвятой Богородицы. Часовня Голутвина монастыря Коломенского уезда. Находится на 1-й Мещанской, у дома Деревянная часовня детской больницы Св. Ольги. Близ 1-й Мещанской, на углу Орлово-Давыдовского и Сергиево-Яковлевского переулков. Николая Чудотворца, на углу Ирининской и Ладожской улиц, в Лефортове. Принадлежит Николаевской Берлюковской пустыни Богородского уезда. Часовня на Вороньей улице, у Рогожской заставы. Принадлежит Спасо-Андроникову монастырю. Поставлена на том месте, где, по преданию, Преподобный Сергий, отправляясь в Нижний Новгород, простился с Преподобным Андроником. Покровского монастыря на Семеновской улице, близ Покровской заставы. Существует с 1779 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

В первой часовне, в 2 этажа, устроенной инженером Владимиром Ив. Граве, из известняка, погребена жена Граве, Екатерина Васильевна и дети Владимир и Аполлон; для самого Граве оставлено место. Верхний этаж предназначался для храма, как видно по надписи, вырезанной па бронзовой доске. Вторая часовня инженера Виктора Дмитриевича Покатилова. Устроена над могилою первой жены его Евгении Егоровны, урожденной Шарон, умершей 25 июня 1866 г. Часовня, из красного кирпича, покрыта белым железом и увенчана мраморным крестом. Третья часовня княжны Екатерины Михайловны Долгоруковой, ныне светлейшей княгини Юрьевской. Часовня в два этажа, из кирпича, в готическом стиле, работы архитектора Юлия Федоровича Бруни. В часовне находятся изящные иконы: Спасителя, Александра Невского, св. князя Бориса, св. Георгия, Екатерины, Ольги, Марии Магдалины и пр. Внизу, в великолепном, из белого мрамора, саркофаге, положено тело младенца Бориса, ум. 11 февраля 1876 г. Четвертая часовня почетного гражданина Парамона Парфентьева, двухэтажная. Пятая часовня, вне ограды, по правую сторону дороги. Тут сперва были огороды царскосельской пожарной команды. Здесь находится родник, обильный чистою водою. Брантмейстер Софийской части, Илья Минаев Трубицын, очистил этот родник в 40 годах, сделал сруб, а над ним – дощатую покрышку, с крестом. Обыватели, считая воду родника целительною от глазной болезни, стали здесь помещать старые иконы. Когда часовня изветшала и полицеймейстер предложил причту кладбищенской церкви починить ее, причт согласился починить с тем, чтобы колодезь и окружающая его земля были уступлены кладбищенской церкви на всегда. После долгой переписки, родник, часовня и земля при ней, в 418 квадр. сажень, были уступлены причту кладбищенской церкви. Родник был снова очищен, обложен внутри гранитом, прилично украшен, а над ним устроена пятиглавая часовня. Теперь часовня украшается иконами, а над колодцем висит люстра о 24 свечах. Часовня освящена 14 сентября 1875 г. благочинным, протоиереем Владимиром Славинским, во имя «Живоносного источника». Здесь бывает водоосвящение 6 января, в Преполовение и 1 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010