26   Добротворский Н.Крестьянские юридические обычаи в восточной части Владимирской губернии//Юридический вестник. 1889. С. 263. 27   Лудмер Я.Бабьи стоны (Из заметок мирового судьи)//Юридический вестник. 1884. Ноябрь. С. 446–467; Декабрь. С. 658–679;  Лудмер Я.  Бабьи дела на мировом суде//Юридический вестник. 1885. Кн. 3. Ноябрь. С. 522–531;  Бобров Д.  По поводу бабьих стонов//Юридический вестник. 1885. Т. 20. Кн. 2. Октябрь. С. 318–322;  Верещагин.  О бабьих стонах//Юридический вестник. 1885. Т. 28. Кн. 4. Апрель. 28   Лудмер Я.Бабьи стоны//Юридический вестник. 1884. Ноябрь. С. 446–447. 29 См., например, заявление председателя съезда судей Калужского уезда: «Довольно часто повторяются жалобы крестьянок на жестокое обращение мужей. В этих случаях, когда достоверность факта представляется несомненною, при виде окровавленных, истерзанных женщин, положение судьи является крайне тяжелым и неловким» – цит. по:  Попова А. Д.  Правда и милость да царствуют в судах (из истории релизации судебной реформы 1864 г.). Рязань, 2005. С. 210. 30   Лудмер Я.Бабьи стоны… С. 464. 31 По ст. 1583 Уголовного уложения, супруг после нанесения «жене увечья, ран, тяжких побоев или иных истязаний или мучений» не теряет своих супружеских прав, если он не приговорен к наказанию, соединенному с потерей этих прав. 32   Лудмер Я.Бабьи стоны… С. 464. 33   Лазовский Н.Личные отношения супругов по русскому обычному праву//Юридический вестник. 1883. Т. 13. С. 360. 34 Там же. С. 382–397. 35   Лудмер Я.Бабьи стоны//Юридический вестник. 1884. Декабрь. С. 678–679. 36   Гернет М. Н.Женское равноправие и уголовный закон. С. 39. 37 «А се грехи злые, смертные». Русская семейная и сексуальная культура глазами историков, этнографов, литераторов, фольклористов, правовоедов и богословов XIX – нач. XX века. Отв. ред.  Пушкарева Н.  Л. М., 2004. Кн. 1. С. 296–355. 38   Лудмер Я.Бабьи стоны//Юридический вестник. 1884. Ноябрь. С. 450. 39   Гернет М. Н.Женское равноправие и уголовный закон. С. 40. 40 Там же. С. 40. со ссылкой на 69/551 решение Уг. Кас. Деп.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Ср.: Пс. 6:3 и Лествица 15, 80. 670 Нил Сорский. Послание 1. 671 Ср.: Пс. 16:11; 31:7. 672 Пс. 70:12 и далее. 673 Пс. 34:1. 674 Ср.: Пс. 117:14—16. 675 Пс. 6:3. 676 Нил Сорский. Послание 2. 677 Оригинальный славянский текст см. в: Сочинения святаго Димитрия, митрополита Ростовскаго. Часть I. Киев, 1895. С. 144—154. Русский пер. см. в: О молитве Иисусовой. Сортавала, 1936. С. 6—14. 678 Мф. 6:6. 679 Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Матфея, гл. 6. 680 Димитрий Ростовский. О молитве человека, уединившегося в клети сердца своего, поучаясь и молясь тайно, гл. I (Цит. по: О молитве Иисусовой. С. 6—8). 681 Там же, гл. II (С. 10). 682 1 Фес. 5:17. 683 1 Кор. 14:19. 684 Кол. 3:17. 685 Димитрий Ростовский. О молитве человека, уединившегося в клети сердца своего, поучаясь и молясь тайно, гл. IV (С. 13—14). 686 Лк. 1:38. 687 Мф. 1:21. 688 Деян. 4:11–12. 689 Пс. 50:8. 690 Мал. 4:2 691 Песн. 1:2. 692 Фил. 2:11. 693 Ср.: Иак. 2:19. 694 Ср.: Ин. 1:9. 695 Фил. 2:10. 696 Иоанн Синайский. Лествица 21, 7. 697 Ср.: Рим. 10:10. 698 1 Кор. 2:2. 699 Св. Димитрий имеет в виду 64–е письмо блаженного Иеронима, посвященное изъяснению смысла одежд первосвященника (Epistula LXIV, ad Fabiolam, De veste sacerdotali 17; PL 22, 617=Творения блаженного Иеронима Стридонского. Ч. 2. Изд. 2–е. Киев, 1884. С. 182). В этом письме, толкуя упоминания о золотой дощечке с надписью «святыня Господня», крепившейся на кидаре первосвященника (Исх. 28:36— 38; 39:30—31; Лев. 8:9 по Вульгате), Иероним утверждает, что на дощечке была начертана священная тетраграмма, обозначающая имя Божие: «Восьмая [одежда] — золотая дощечка, то есть, sis zaab, на которой написано имя Божие четырьмя еврейскими буквами — jod, he, vav, he, называемое у них неизреченным» (Octava estlamina aurea, id est, " sis zaab " , in qua scriptum est nomen Dei Hebraicis quatuor litteris JOD, HE, VAV, HE, quod apud illos ineffabile nuncupatur). Далее в том же письме (ст. 18) упоминается золотая дощечка, лежащая на челе первосвященника, и написанное на ней имя Божие (auri lamina quae in fronte pontificus est, inscriptumque nomen Dei). 700

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

     Иоанн Златоуст, святитель. Толкование на книгу Бытия. Творения. Т. 4. Кн. 1. СПб., 1898. С. 444, 445.      Там же. С. 444.      Иоанн Златоуст, святитель. Толкование на Евангелие от Матфея. Творения. Т. 7. М., 2000. Репринт. С. 59.      Григорий Богослов, святитель. Слово 26. Произнесенное о себе самом, когда он, после Максимова покушения занять архиепископский престол в Константинополе, возвратился из села. Творения. Изд. 3. Т. 2. М., 1889. С. 241.     Еврейская энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. Под общ. ред. А. Гаркави и Л. Каценельсона. Т. 13. СПб., б.г. С. 678.     Вениамин (Федченков), митрополит. Лекции по пастырскому богословию с аскетикой. М., 2006. С. 38-39.     Там же. С. 55.     Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истринского. М., 2001. Т. 1. С. 230.     Номоканон при Большом Требнике. Издание А. Павлова. М., 1897. С. 278. Интересно, что А. Павлов, комментируя 138 правило Номоканона как приложение к 44 Апостольскому правилу, упоминает о послании патриарха Тарасия к епископам Сицилии, по которому за ростовщичество отлучаются от Церкви не только монахи, но и миряне (там же, С. 279). Но церковная традиция, как известно, не возложила на мирян канонических прещений за занятие ростовщичеством.     Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истринского. М., 2001. Т. 1.С. 229.     Цит. по: там же. С. 230.     Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истринского. М., 2001. Т. 2. С. 507     Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истринского. М., 2001. Т. 1. С. 114.     Иоанн Златоуст, святитель. Толкование на Евангелие от Матфея. Творения. Т. 7 М., 2000. Репринт. С. 59.     Василий Великий, святитель. Беседа на окончание 14 псалма и на ростовщиков. Творения. Ч. 1. М., 1845. С. 213.     Там же. С. 214.     Там же. С. 214.     Там же. С. 221-222.     Там же. С. 222.     Там же. С. 216.     Там же. С. 215-216.

http://bogoslov.ru/article/466194

668. Иоанн Синайский. Лествица21, 7. 669. Ср.: Пс. 6:3 и Лествица 15, 80. 670. Нил Сорский. Послание 1. 671. Ср.: Пс. 16:11; 31:7. 672. Пс. 70:12 и далее. 673. Пс. 34:1. 674. Ср.: Пс. 117:14—16. 675. Пс. 6:3. 676. Нил Сорский. Послание 2. 677. Оригинальный славянский текст см. в: Сочинения святаго Димитрия, митрополита Ростовскаго. Часть I. Киев, 1895. С. 144—154. Русский пер. см. в: О молитве Иисусовой. Сортавала, 1936. С. 6—14. 678. Мф. 6:6. 679. Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Матфея, гл. 6. 680. Димитрий Ростовский. О молитве человека, уединившегося в клети сердца своего, поучаясь и молясь тайно, гл. I (Цит. по: О молитве Иисусовой. С. 6—8). 681. Там же, гл. II (С. 10). 682. 1 Фес. 5:17. 683. 1 Кор. 14:19. 684. Кол. 3:17. 685. Димитрий Ростовский. О молитве человека, уединившегося в клети сердца своего, поучаясь и молясь тайно, гл. IV (С. 13—14). 686. Лк. 1:38. 687. Мф. 1:21. 688. Деян. 4:11–12. 689. Пс. 50:8. 690. Мал. 4:2 691. Песн. 1:2. 692. Фил. 2:11. 693. Ср.: Иак. 2:19. 694. Ср.: Ин. 1:9. 695. Фил. 2:10. 696. Иоанн Синайский. Лествица 21, 7. 697. Ср.: Рим. 10:10. 698. 1 Кор. 2:2. 699. Св. Димитрий имеет в виду 64–е письмо блаженного Иеронима, посвященное изъяснению смысла одежд первосвященника (Epistula LXIV, ad Fabiolam, De veste sacerdotali 17; PL 22, 617=Творения блаженного Иеронима Стридонского. Ч. 2. Изд. 2–е. Киев, 1884. С. 182). В этом письме, толкуя упоминания о золотой дощечке с надписью «святыня Господня», крепившейся на кидаре первосвященника (Исх. 28:36— 38; 39:30—31; Лев. 8:9 по Вульгате), Иероним утверждает, что на дощечке была начертана священная тетраграмма, обозначающая имя Божие: «Восьмая [одежда] — золотая дощечка, то есть, sis zaab, на которой написано имя Божие четырьмя еврейскими буквами — jod, he, vav, he, называемое у них неизреченным» (Octava estlamina aurea, id est, " sis zaab " , in qua scriptum est nomen Dei Hebraicis quatuor litteris JOD, HE, VAV, HE, quod apud illos ineffabile nuncupatur). Далее в том же письме (ст. 18) упоминается золотая дощечка, лежащая на челе первосвященника, и написанное на ней имя Божие (auri lamina quae in fronte pontificus est, inscriptumque nomen Dei).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Иоанн Златоуст , святитель. Толкование на книгу Бытия. Творения. Т. 4. Кн. 1. СПб., 1898. С. 444, 445. Там же. С. 444. Иоанн Златоуст , святитель. Толкование на Евангелие от Матфея. Творения. Т. 7. М., 2000. Репринт. С. 59. Григорий Богослов , святитель. Слово 26. Произнесенное о себе самом, когда он, после Максимова покушения занять архиепископский престол в Константинополе, возвратился из села. Творения. Изд. 3. Т. 2. М., 1889. С. 241. Еврейская энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. Под общ. ред. А. Гаркави и Л. Каценельсона. Т. 13. СПб., б.г. С. 678. Вениамин (Федченков) , митрополит. Лекции по пастырскому богословию с аскетикой. М., 2006. С. 38–39. Там же. С. 55. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истринского. М., 2001. Т. 1. С. 230. Номоканон при Большом Требнике. Издание А. Павлова. М., 1897. С. 278. Интересно, что А. Павлов, комментируя 138 правило Номоканона как приложение к 44 Апостольскому правилу, упоминает о послании патриарха Тарасия к епископам Сицилии, по которому за ростовщичество отлучаются от Церкви не только монахи, но и миряне (там же, С. 279). Но церковная традиция, как известно, не возложила на мирян канонических прещений за занятие ростовщичеством. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истринского. М., 2001. Т. 1.С. 229. Цит. по: там же. С. 230. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истринского. М., 2001. Т. 2. С. 507 Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истринского. М., 2001. Т. 1. С. 114. Иоанн Златоуст , святитель. Толкование на Евангелие от Матфея. Творения. Т. 7 М., 2000. Репринт. С. 59. Василий Великий , святитель. Беседа на окончание 14 псалма и на ростовщиков. Творения. Ч. 1. М., 1845. С. 213. Там же. С. 214. Там же. С. 214. Там же. С. 221–222. Там же. С. 222. Там же. С. 216. Там же. С. 215–216. Там же. С. 224. Обращаясь к ростовщику, святитель увещевает: «… изгладь обязательство платить тяжелый рост, чтоб земля рождала обычное ей. Поелику у тебя медь, и золото, и все нерождающее рождает вопреки природе; то земля, по природе способная к рождению, делается твердою, и в наказание живущих на ней осуждена на бесплодие» ( Василий Великий , святитель. Беседа, сказанная во время голода и засухи. Творения. М., 1846. Ч. 4. С. 128).

http://azbyka.ru/pravo/articles/rostovsh...

Кроме икон с изображением лика Преподобного 26 , встречаются иконы, где в клеймах изображаются жизнь и подвиги святого отца. Такова, например, икона XVII века из собрания древнерусской живописи в Государственном Историческом Музее 27 ; на ней два клейма изображают посещение Преподобного боярином А. Завалишиным 28 . В Житии святого подвижника описано именно два прихода к нему в «пустыню» этого боярина. В клеймах иконы нашли отражение и чудесные события явления Преподобному ангелов, Богоматери и Пресвятой Троицы. Последний сюжет – необычайное снисхождение Триипостасного Божества – встречается и отдельно на иконах 29 . В собрании Церковноархеологического кабинета при Московской Духовной Академии имеется икона, на которой преподобный Александр в деисисной композиции предстоит Христу 30 , на другой – преподобные Александр Свирский и Макарий Калязинский предстоят Ветхозаветной Троице 31 . Изображения Преподобного встречаются в иллюстрированных списках его Жития 32 . Известен шитый покров на гробницу Преподобного со следующей надписью: «Лета 7090 (1581), месяца октобрия в 2 день зделан сии покров при державе государя царя и великого князя Ивана Васильевича вся Русии, и при его царице великой княгине Марии, и при его сыне государе царевиче князе Феодоре Ивановиче, и при его царице великой княгине Ирине. Положил сии покров на великого чудотворца Олександра Борис Федорович Годунов, а своею семьею Марь- ею» (4, с. 62, табл. 57; 40, с. 616; 56, с. 225). Иконография преподобного Александра Свирского могла служить основой для изображения других русских подвижников. Так, о преподобном Иове Ущельском (память 5 августа) читаем в «Иконописном подлиннике»: «Подобием насед, брода аки Александра Свирского , ризы преподобническия, в схиме, в руках свиток»... (Цит. по: 38, т. 3, с. 678). Одно из позднейших изображений Преподобного можно видеть в лике Карельских святых на иконе, подаренной Святейшему Патриарху Московскому Пимену в Финляндии в 1974 году (см.: «ЖМП», 1974, 12, 1-я полоса вкл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Мещерский В.П., Мои воспоминания, т. 1, с. 246-248. См.: Пантелеев Л.Ф., Воспоминания, М., 1958, с. 168 и далее. В 1880-х годах император Александр III введёт 5 % норму приёма в высшие учебные заведения для поляков и евреев. Там же, с. 533. См.: Дмитриев С.С., Хрестоматия по истории СССР , т. 3, М., 1948, с. 96-99. ГА РФ, ф. 678, оп. 1, д. 984, лл. 181 об.-182. ГА РФ, ф. 678, оп. 1, д. 984, лл. 183 об.-184. См.: Никитенко А.В., Дневник, т. 2, М., 1955, с. 335. Запись от 26 мая 1863 г. См.: Дебидур А., Дипломатическая история Европы (1814-1878), т. 2, Ростов-на-Дону, 1995, с. 222-223. См.: Муравьёв М.Н., Записки об управлении Северо-Западным краем и об усмирении в нём мятежа. - Русская Старина, 1882, N 11, с. 394. ГА РФ, ф. 665, оп. 1, д. 21, лл. 1-2. См.: Рейсер С., Петербургские пожары 1862 года. - Каторга и Ссылка, 1932, N 10. См.: Татищев С.С., Император Александр Второй. Его жизнь и царствование, т. 1, М., 1996, с. 512-513. Московские Ведомости, N 79, 13 апреля 1863 г. См.: Татищев С.С., Император Александр Второй. Его жизнь и царствование, т. 1, М., 1996, с. 542 Маркс К., Энгельс Ф., Сочинения, 2-е изд., т. 16, с. 11. См.: Герцен А.И., Былое и думы, т. 2, М., 1983, с. 369-377. См.: Чубинский В.В., Бисмарк. Политическая биография, М., 1988, с. 134-135. См.: Оом Ф.А., Воспоминания. 1826-1865 гг., М., 1896, с. 116-117. Там же, с. 37-38. Феоктистов Е.М., За кулисами политики и литературы (1848-1896), с. 55. Цит. по: Нифонтов А.С., Письма русского посла Н.А.Орлова. 1859-1865 гг. - Революционеры и либералы в России, М., 1990, с. 229. Там же, с. 224-225. См.: Серков А.И., История русского масонства XIX века, СПб., 2000, с. 10, 287; Платонов О.А., Исторический словарь российских масонов XVIII - XX веков, М., 1996, с. 46. Мещерский В.П., Мои воспоминания, т. 1, с. 406. Из дневника Н.П.Литвинова, помощника воспитателя великих князей Александра Александровича и Владимира Александровича. - Исторический Вестник, 1907, N 1, с. 42. См.: Мещерский В.П., Мои воспоминания, т. 1, с. 354.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

35. Русская Церковь в лице новоизбранного Патриарха Тихона в 1918 г., извещая Вселенского Патриарха о всех великих переменах последнего года, в ней происшедших, печаловалась о незаконной форме отделения от неё Грузинского Экзархата и получила на первых порах в этом одобрительный отзыв и поддержку Константинополя. 36. Когда произошел обновленческий раскол, то в 1922-23 г. и Патриаршая Церковь, и обновленцы одинаково апеллировали к Константинопольской Патриархии. 37. Украинствующая Иерархия в Совете России пыталась тоже найти поддержку в Константинополе. К Вселенскому же Патриарху обратились за легализацией своих канонических положений новообразованные Церкви: 38. Финляндская. 39. Эстонская. 40. Польская . 41. Чехословацкая (Епископа Савватия). 42. От Константинопольского Патриарха добивалась признания своей восстановленной Автокефалии и Церковь Грузинская и получила его. 43. В настоящем 1936 г. и Церковь Латвийская получила своего Епископа через Экзарха Константинопольского Патриарха, Германа Митрополита Фиатирского. Приведенной серии примеров, не претендующих на исчерпывающую полноту, мы полагаем, достаточно, чтобы признать первенствующую роль Константинопольского Патриархата в нашем Восточном Православии, не только как археологический факт прошлого, но и как живое действующее начало. Вопрос лишь в правильном его истолковании и приложении для преодоления ненормальной разъединенности отдельных национальных Церквей. Примечания 1. Т.В. Барсов, Константинопольский Патриарх и его власть над Русской Церковью, СПб., 1878. 2. Гидулянов, цит. соч., 556-57. Никодим, т. I, с. 29; т. II, с. 142-43. 3. Гидулянов, с. 567-596. Барсов, цит.соч., с. 41-43. 4. П. И. Лепорский, цит; соч., с. 79 и слл.; Гидулянов, с. 600-609; Барсов, 43-44. 5. Барсов, с. 43. 6. Барсов, с. 44; Гидулянов, с. 157. 7. Гидулянов, с. 668-9; 731-33; Барсов, с. 44-45. 8. Гидулянов, с. 735. 9. Гидулянов, с. 678. 10. Андреев, цит. соч., с. 213; Барсов, с.55; Гидулянов, с. 744. 11. Еп. Никодим, цит. соч. т. I, 426; Барсов, с. 103-203.

http://predanie.ru/book/219482-praktika-...

654 См. L. Reypens, Âme, DS 1 (1937), coll. 433–465; A. J. Festugière, La révélation d " Hermès Trismégiste. III. Les doctrine de l " âme, Paris 1953. 656 См. H. Crousel, Théologie de l " image de Dieu chez Origène, Paris 1956; Spanneut, Le stoïcisme, cc. 135 слл. 665 Песни I, I, 8, вв. 1–3, PG 37, 446 слл.; в. 66 слл., col. 452; см. Платон, Респ. VII, 514а-518Ь. 667 См. О. Culmann, Immortalité de l " âme ou résurrection des corps? Neuchâtel- Paris 1956; F. Cumont, Lux perpétua, Paris 1949; H. Cornells, La résurrection de la chair et les croyances païennes sur les fins dernières, in La résurrection de la chair, Paris 1962, cc. 21–133; A. Solignac, Immortalité, DS 7, 2, coll. 1601–1614. 668 CM. A. Mansion, L " immortalité de l " âme et de l " intellect d " après Aristote, in Revue Philosophique de Louvain 31 (1953), cc. 444–472; J. Mossay, La mort et Vaudelà dans saint Grégoire de Nazianze, Louvain 1966. 669 CM. D. Lys, Nèphèsh. Histoire de l " âme dans la révélation d " Israël au sein des religions proche-orientales, Paris 1962; id., Rûach. Le souffle dans l " Ancien Testament. Enquête anthropologique à travers l " histoire théologique d " Israël, Paris 1962; R. Refoulé, Immortalité de l " âme et résurrection de la chair, in Rev. de l " hist. des rel 163, (1963), ce. 11–52. 672 См. I. Hermann, Kyrios und Pneuma. Studien zur Christologie der paulinischen Hauptbriefe, München 1961. 675 См. M. Pohlenz, Der hellenische Mensch, Göttingen 1974; id., Die Stoa... 1, Göttingen 1948, cc. 124–125. 676 См. СИМОНИД Кеосский, Fragm. 27, цит. у A. J. Festugière, L " idéal religieux des Grecs et Vévangile, серия Études bibliques, Paris 1932, с 168; см. с. 38, 114, 120. 678 См. H. A. Wolfson, Philo. Foundations of Religious Philosophy in Judaism, Christianity, and Islam, Cambridge (Massachusetts), 2 изд. 1948, vol. I, cc. 424 слл. 681 Гомилии на Шестиднев, SC 26 (1950), ее. 361 слл.; PG 29, 133ас; Что Бог не сотворил зла 6, PG 31, 345Ь. 687 О душе и воскресении, PG 46, 101с; J. Gaïth, La conception de la liberté chez

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

666 см. – Давид-Ноэль А. Мистики и маги Тибета. – М., 1991, с. 108. 667 Позднеев А. М. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношением сего последнего к народу. – СПб. 1887, сс. 329-338. 668 «В отличие от язычества и религии ветхозаветного Израиля, отцы Церкви строго запрещали такого рода призывание проклятий (kataevxasthai tinos – букв. „молиться против кого-нибудь“), даже на головы врагов – в молитве за других можно просить только того, что просишь для себя, то есть преимущественно благ небесных и духовных» (Сидоров А. И. Комментарии.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. Перевод, вступительная статья и комментарии А. И. Сидорова. – М., 1994, с. 192. 669 Бурдуков А. В. Человеческие жертвоприношения у современных монголов.//Сибирские огни. 1927. с. 185. 670 Ломакина И. Голова Джа-ламы.//Наука и религия. 1992. 671 Ломакина И. Голова Джа-ламы. – Улан-удэ – СПб., 1993, сс. 74-76. «Об этом необычном торжестве мне рассказывал как сам Джа-лама, так и его приближенные», – свидетельствует А. Бурдуков (Бурдуков А. В. Человеческие жертвоприношения… с. 185) хотя в его статье нет описания тех ритуалов, которые приводит И. Ломакина, очевидно, по иным источникам. 672 Ломакина И. Голова Джа-ламы.//Наука и религия. 1992. 673 Ломакина И. Голова Джа-ламы. с. 64. 674 Давид-Ноэль А. Мистики и маги Тибета. – М., 1991, с. 39. 675 Ломакина И. Голова Джа-ламы. сс. 6-7. 676 Кроме того, считалось, что Махакала уже воплощался в монгольского князя Амурсана, и Джа-лама – это его перевоплощение (спустя полтора века). Монгольская легенда ждала возвращения Амурсаны, который должен «освободить всех монголов от китайцев, которых он всех вырежет». Именно – не прогонит, а вырежет. Эта монгольская легенда записана В. И. Роборовским в «Путешествиях в Восточный Тянь-Шань и в Нань-Шань». Цит. по: Ломакина И. Голова Джа-ламы. с. 19. 677 Ломакина И. Голова Джа-ламы. с. 73. 678 Ломакина И. Голова Джа-ламы. с. 38. 679 Из книги Ю. Н. Рериха «По тропам Срединной Азии» (Хабаровск, 1982) цитирует Ломакина И. Голова Джа-ламы. с. 204

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010