креста. 676 18. клятве и присяге Клятва и присяга, в сущности, одно и то же; разница между ними лишь в том, что присяга «дается по установленной церковью и государством форме и с соблюдением предписанных ими обрядностей», а клятва без всяких формальностей, только с призыванием Бога во свидетели истины и в каратели лжи и обмана. 677 Поэтому если дозволительна одна, то дозволительна и другая. Слово Божие свидетельствует, что в Ветхом Завете клятва употреблялась еще патриархами (напр., Авраамом – Быт. 14:22–23 ) и освящена примером Самого Бога, Который, чтобы показать людям непреложность Своей воли и Своих обетований, клялся Самим Собою ( Быт. 22:16 ; Втор. 32:40 ; Амос. 6:8 ). Со времени Моисея клятва получила обязательную силу ( Исх. 22:11 ; Втор. 6:13 ) и стала употребляться во всех важных случаях жизни, напр., при судебных процессах ( Исх. 22:8 ; 3Цар. 8:31 –32 ), для засвидетельствования верноподданнической преданности царю ( 4Цар. 11:4 ) и т. п. Не прекратилась клятва и в Новом Завете, как об этом было предсказано пророками ( Ис. 65:16 ; Иер. 12:10 ), и как свидетельствует ап.Павел, говоря: «люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их» ( Евр. 6:16 ). Сам Господь Иисус Христос неоднократно свидетельствовал истинность Своих слов, ссылаясь в подтверждение их на Отца Своего Небесного ( Ин. 5:30–32 и др.), а на суде у первосвященника принял присягу и под присягой показал, что Он действительно есть вочеловечившийся Единородный Сын Божий, так как на вопрос первосвященника: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий?» ответил: «ты сказал» ( Мф. 26:63 – 64 ), т. е. употребил клятвенную формулу. 678 Ап. Павел в своих посланиях неоднократно призывает Бога в удостоверение своих словъ, т. е. употребляет клятву, напр.: «Бог – свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа» ( Фил. 1:8 ); «свидетель мне Бог... что непрестанно воспоминаю о вас» ( Рим. 1:9 ); «Бога призываю во свидетели на душу мою» ( 2Кор. 1:23 ; ср. 2Кор. 11:31 ; Гал. 1:20 и др.). Ап. Иоанн также говорит в Откровении: «Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков» ( Откр. 10:5 – 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

И в другом месте 676 вы находите написанным 677 : «Всякий, кто любить отца своего я матерь свою более Меня, тот недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более Меня, тот недостоин Меня. И всякий, кто не возьмет креста своего и с радостью в ликованием не последует за Мной, тот недостоин Меня. Всякий, кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; всякий, кто спасает душу свою, отвергая Меня, тот погубит ее 678 . Ибо что за прибыль человеку, если он весь мир приобретет, а душа его погибнет? Или что он даст как выкуп за душу свою?» 679 . И далее 680 : «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убити, убойтесь более Меня, Который может погубить душу и тело в геенне». ///Всякий, кто изучил какое-либо мастерство, взирает на своего учителя и видит, с какою ловкостью и пониманием выполняет он произведение своего мастерства, и сам, со своей стороны, подражает ему, и совершает дело, вверенное ему так, что не слышит от него никакого порицания. Но если что-нибудь исполненное им малоценно, значит– он не достиг совершенства. Мы же, имеющие наставником и учителем Господа, разве не должны подражать Его учению и образу жизни? Ведь Он богатство и красоту, силу и славу оставил 681 , а соделался бедным S 80/CA V. 6///затем отрешился от Своей благословенной Матери Марии, от Своих братьев и даже от Самого Себя и претерпел преследование до креста. Все это претерпел Он ради нас, дабы нас, принадлежащих к (избранному) народу, освободить от уз повторения (закона) 682 , о чем мы прежде упомянули, и вас, принадлежащих к язычникам, спасти от идолослужения и от всякого нечестия и сделать Своим достоянием. Итак, если Он пострадал ради нас. чтобы нас, верующих в Него, искупить не стыдясь (этого), то почему мы не должны ревностно подражать Его страданиям, так как Он дарует нам терпение? И именно ради нашей души, чтобы быть нам спасенными от геенны; ибо Он пострадал ради нас, мы же ради нашей души. Разве необходимо для нашего Господа, чтобы мы страдали ради, Него?/Он хочет лишь одного: испытать глубину нашей веры и желание нашей души///Итак, откажемся от наших родителей и сродников и от всего, что существует в этом мире, и даже от нашего собственного «я».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

45 . Слышу голос веления Господа моего: «не отягощайте сердец ваших объедением и пьянством» 676 . От пьянства я далек; будь милостив, да не приближусь к нему. Чревоугодие 677 иногда подползает к рабу Твоему; будь милостив, да удалится оно от меня. «Никто ведь не в силе быть воздержанным, если Ты не дашь». Многое посылаешь Ты по нашим молитвам; и то доброе, что мы получаем раньше, чем попросим, получаем мы от Тебя, и то, что понимаем это только потом, получаем мы от Тебя. Пьяницей я никогда не был, но пьяниц, которых Ты сделал трезвенниками, знал. Ты делаешь, что одни никогда не становятся тем, чем и не были; Ты делаешь, что другие перестают быть тем, чем были; Ты делаешь, что и те и другие знают, Кто это сделал. Слышал я и другой голос Твой: «не ходи вслед похотей твоих и воздерживайся от пожеланий твоих» 678 . Слышал по милости Твоей и другое изречение – очень мною любимое: «едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» 679 , иными словами: первое меня не обогатит, другое не огорчит. Слышал и еще: «Я научился быть довольным тем, что у меня есть; умею жить в изобилии и умею терпеть недостаток. Всё могу в Том, Кто меня укрепляет» 680 . Вот воин небесного лагеря, не прах, как мы. Но вспомни, Господи, что «мы прах», что из праха Ты сотворил этого человека, что он «пропадал и нашелся». И он ничего не мог сам по себе, ибо был таким же прахом, он, кого я так полюбил за эти слова, вдохновленные Духом Твоим: «всё могу в Том, Кто меня укрепляет». Укрепи меня, чтобы я мог; дай, что повелишь, и повели, что хочешь. Павел признаёт, что всё получил от Тебя и «чем хвалится – в Господе хвалится» 681 . Слышал я и другую молитву: «удали от меня чревоугодие». Из этого явствует, Святый Боже, что Ты даешь силу исполнить то, чему велишь исполниться.   46 . Ты научил меня, Отче Благий: «всё чисто чистым, но худо человеку, который ест, вводя в соблазн; всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением; пища не приближает нас к Богу; и никто да не осуждает нас за пищу, или за питье, а кто ест, не презирай того, кто не ест, а кто не ест, не осуждай того, кто ест» 682 . Я усвоил это и благодарю Тебя и восхваляю Тебя, Боже мой, Учитель мой, стучащийся в уши мои, озаряющий сердце мое! Избавь меня от всякого искушения. Я боюсь не кушанья нечистого, но нечистой страсти. Я знаю, что Ною было позволено есть всякое мясо, употреблявшееся в пищу, что Илия восстановил свои силы мясом, что Иоанна, дивного постника, не осквернило употребление животной пищи, т.е. саранчи. И я знаю, что Исава прельстила чечевица, что Давид сам себя укорял за желание напиться, что Царь наш был искушаем не мясом, а хлебом. И народ в пустыне заслужил упрека не потому, что захотел мясной пищи, а потому, что, мечтая об еде, возроптал на Господа 683 .  

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

(805), который был четвертым Имп. Никифора старшего 67 . Сильным переворот дел после Констанса в 678 г. произошел при Константине Погонате (668–685). В 678 г три Булгарские орды, теснимые Казарами, перешли Дунай и, соединились с семью Славянскими племенами, обитавшими по берегу Черного моря до устья Дуная, вторглись в Империю. Впереди шли Славяне Северцы, т. е., переселившиеся с Севера. Имп. Константин Погонат вынужден был заключить постыдный договор с отважными выходцами; они поселились между Дунаем и Балканами 68 . Во время осады Солуня Славянами Император, в продолжении целого месяца, прислал в Солунь только военачальника Хария, но ни войска, ни других пособий не получили от него Солуняне. Это показывает, что он занят был тогда особенными делами. Поскольку же обе последние войны Славян с Солунем происходили при Архиепископе Иоанне, при том в последние годы его 69 , то все эти обстоятельства дают видеть, что четвертая война с Солунем происходила в то самое время, как Константин занят был войной с союзом Булгаро-Славянским, т. е., в 678 году. След., третья Славянская война с Солунем была в 676 г., притом же Константине Погонате. Где жили Славянские племена, о которых говорится в описании третьей и четвертой Славянской войны с Солунем? Комениат, Солунский диакон, в свое время (905 г.) показывал место Драговичей (Δραγουβιται) и Сагудитов (Σαγουδειται) так: «На запад (от Солуня) идет равнина, пока достигает других холмов, где лежит город, называемый Вереею, город знаменитый как по зданиям, так и по всем другим отношениям, чем только может отличаться благоустроенный город. По средине этой равнины разбросаны селения, из которых некоторые, гранича с городом, остаются на договоре с ним и носят на себе имена каких-то Драговичей и Сагудитов, а другие платят дань не вдали живущему Скифскому народу. Эти селения близки одно к другому; Солуни не малую выгоду приносит и сношение с Скифами торговыми путями, особенно когда они живут мирно и не поднимают воинственных мечей... Из страны Скифов бегут большие реки и, разделяя помянутую равнину (между Солунем н Вереею), доставляют городу (Солуню) большой избыток рыбным промыслом 70 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В 672 г. пала Смирна, а другая часть арабского флота заняла берега Ликии и Киликии. Осада столицы началась в 674 г. и длилась до 678 г. Город осаждала бесчисленная арабская флотилия, построенная калифом Моавией. Но попытки арабов штурмовать самую мощную крепость мира окончились провалом. Во время этой осады византийцами был впервые применен так называемый «греческий огонь» - напалм своего времени, формула которого до сих пор остается тайной (скорее всего, он состоял из нефти и чего-то типа пороха). При помощи так называемого «сифона» его перебрасывали на неприятельские корабли, а потушить его было очень трудно. К 678 г. арабский флот был разгромлен, и остатки его бесславно убрались из византийских вод. На обратном пути они были рассеяны и практически уничтожены штормом. В то же самое время арабская армия была разгромлена имперскими войсками в Малой Азии. Арабы вынуждены были заключить 30-летний мир с Византией. По условиям договора вся Малая Азия оставалась за Империей. Более того, арабы согласились ежегодно выплачивать императору 3 тысячи золотых и возвращать по 50 пленников и 50 коней. Победа над арабами произвела глубокое впечатление на всех соседей Византии. Аварский хан и славянские племенные вожди послали представителей к императору, прося его дружбы и покровительства и признавая его владычество над ними. Трудно переоценить всю важность победы византийцев в 678 г. Впервые триумфальное шествие ислама было остановлено. Эта судьбоносная для всей мировой истории победа, вкупе с победой императора Льва III в 718 г. под Константинополем и победой Карла Мартеля в 732 г. под Пуатье, остановила арабов на подступах к Европе и спасла христианскую цивилизацию. Но из всех этих трех побед победа Константина IV Погоната стала первой и самой важной. Тогда все силы арабов были направлены на овладение Константинополем, который являлся последней дамбой, сдерживавшей мусульманский потоп, - но Константинополь выстоял. Зато на Балканах возникли новые проблемы из-за вторжения туда тюркского народа - болгар.

http://sedmitza.ru/lib/text/434778/

В 677 или 678 г. византийцы, воспользовавшись ослаблением арабского флота, высадили десант на ливанском побережье около Сура и Сайды и подстрекнули к восстанию христиан-мардаитов (джараджима арабских авторов), населявших горные районы севернее Антиохии. Ни византийские, ни арабские источники не сообщают, каким образом мардаитам удалось быстро овладеть всеми ливанскими горами. Возможно, прав ал-Балазури, который относит успех мардаитов к периоду второй гражданской войны 516 . Во всяком случае, острие военных действий оказалось направленным в самое сердце Халифата, и My'abuйa был вынужден пойти на переговоры о мире. В Дамаск прибыло византийское посольство во главе с патрикием Иоанном Питцигаудисом, хорошо владевшим арабским языком. Было заключено перемирие на 30 лет, в течение которых Халифат должен был выплачивать Византии ежегодно по 3000 литр золота (216 000 динаров), 50 пленных (рабов?) и 50 породистых коней 517 . Каковы были обязательства византийской стороны кроме прекращения военных действий – не сообщается. Арабские историки этот договор не упоминают, а пишут о походах 58/678 и 59/679 гг. Намеком на какое-то изменение ситуации могут служить слова ал-Вакиди, что в 59 г. не было военных действий на море 518 . Единственной компенсацией за неудачи последних лет правления My'abuu было продвижение в Северной Африке. Там в 678–79 г. Абу-л-Мухаджир Динар, сменивший Укбу б. Haфu' на посту наместника Ифрикии, после нескольких кровопролитных сражений осадил столицу Африки, Карфаген (Картаджина), и жители ее, как когда-то александрийцы, выговорили себе право беспрепятственно покинуть город морским путем. После этого арабы продвинулись на запад на 350–400 км до городка Мила 519 Таким образом, результатом почти непрерывных войн в течение 18 лет оказалось завоевание Ифрикии. Невольно возникает вопрос, почему мусульманское государство, несомненно значительно окрепшее по сравнению с первыми десятилетиями существования, имея перед собой более слабых противников, чем прежде, настолько утратило способность к дальнейшему расширению?

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В 672 г. пала Смирна, а другая часть арабского флота заняла берега Ликии и Киликии. Осада столицы началась в 674 г. и длилась до 678 г. Город осаждала бесчисленная арабская флотилия, построенная калифом Моавией. Но попытки арабов штурмовать самую мощную крепость мира окончились провалом. Во время этой осады византийцами был впервые применен так называемый “греческий огонь” — напалм своего времени, формула которого до сих пор остается тайной (скорее всего он состоял из нефти и чего-то типа пороха). При помощи так называемого “сифона” его перебрасывали на неприятельские корабли, а потушить его было очень трудно. К 678 г. арабский флот был разгромлен, и остатки его бесславно убрались из византийских вод. На обратном пути они был рассеяны и практически уничтожены штормом. В то же самое время арабская армия была разгромлена византийцами в Малой Азии. Арабы вынуждены были заключить 30-летний мир с Византией. По условиям договора вся Малая Азия оставалась за Империей. Более того, арабы согласились ежегодно выплачивать императору 3 тысячи золотых и возвращать по 50 пленников и 50 коней. Победа над арабами произвела глубокое впечатление на всех соседей Византии. Аварский хан и славянские племенные вожди послали представителей к императору, прося его дружбы и покровительства и признавая его владычество. Трудно переоценить всю важность победы византийцев в 678 г. Впервые было остановлено победоносное шествие ислама. Эта судьбоносная для всей мировой истории победа вкупе с победой императора Льва III в 718 г. под Константинополем и победой Карла Мартелла в 732 г. под Пуатье остановила арабов на подступах к Европе и спасла христианскую цивилизацию. Но из всех этих трех побед победа Константина IV Погоната была первой и самой важной. Все силы арабов были направлены на овладение Константинополем, который был последней дамбой, сдерживавшей мусульманский потоп. Константинополь выстоял, и не только Византийская империя, но и вся европейская цивилизация были спасены. Зато на Балканах возникли новые проблемы из-за вторжения туда тюркского народа болгар.

http://pravmir.ru/iz-istorii-vselenskix-...

Рядовые священники с высшим образованием получают 678 евро 20 июня. ПРАВМИР. Греческое министерство финансов опубликовало данные о фактической заработной плате государственных служащих, в том числе православных клириков. В соответствии с новым законом о заработной плате высших государственных служащих основная заработная плата архиепископа составляет 2 600 евро, митрополитита – 2210 евро, епископов – 1820 евро. Дополнительно выплачивается 75 евро за докторскую степень и 45 евро для магистров. Рядовые священники с высшим образованием получают 678 евро, после 10 лет службы – 1032 евро, священники с 30-летним стажем – 1410 евро. Для клириков, которые окончили только семинарию, основная заработная плата составляет 644 евро, а после 30 лет работы она достигает 1099 евро. Из-за строгих ограничений в последние годы правительство сильно ограничивает возможности для рукоположения новых клириков. Это привело к появлению так называемого «неоплаченного духовенства». Такие священники не получают пенсии, не имеют медицинских страховок, а также не имеют права подписывать официальные документы, поскольку не являются правительственными чиновниками. Благодаря усилиям архиепископа Иеронима II в этом году государство выделит почти 180 новых мест для священнослужителей в основном в сельской местности. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 октября, 2015 8 сентября, 2016 4 октября, 2016 1 марта, 2023 24 января, 2021 1 ноября, 2020 30 октября, 2020 22 сентября, 2020 2 сентября, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-gretsii-obnarodovali...

Груз. ркп.: «келарь полагает на столе три хлеба, какие обыкновенно употребляем в пищу, поблизости к ним, или на том же аналое, и вино» и затем об осенении хлебом, как ныне. Греч. ркп. Сев. и 381: «келарь (381: кандиловжигатель) полагает на аналое 3 (381: хлебов 5), от которых едим на трапезе (381 нет), а также блюдо ( σταμνν, 381: γγεον), полное вина самого хорошего (и в молитве только о хлебе и вине) 2369 (381: † пшеницу из зрелой ωραου и елей); иерей же выходит из алтаря с кадильницей и кадит крестовидно, затем предстоятеля только». Печ. греч. как Сев., только хлебов 5 и † «и немного елея в сосуде ( γγος) каком-либо». Все эти ркп. о благословении одним хлебом прочих как нынешний Типикон. Слав. ркп. 328 и 678: «келарь же (параекклисиарх) предложит на налои хлебов 5 (блюдо на немже пшеницы мало и вверху ея хлебов 5), от нихже ямы на трапезе (на то устроенных кождо по литре весит), такоже и сосуд полон питья и пшеницу от житницы и масло (и оба полы блюда два сосудца вина и масла)». Старообр. устав, как 678, но в начале: «есть же налой в церкви иже на [то] устроеный; поставляет его параеклисиарх, келарь же -»; говорит и о благословении одним хлебом прочих пред молитвою. Об этом благословении согласно с нынешним большинство ркп. и изд., но некоторые, например Моск. Син. библ. 332/385 XVI в.: «прием левою рукою хлеб, правою творит на нем крест». Из «Чина» патр. Филофея буквально заимствует нынешний Типикон, оканчивая местонахождением елея, и далее там: «иерей с диаконом становятся вне красных дверей»; о каждении, как нынешний Типикон, но: «кругом хлебов крестовидно, затем игумена, и опять хлебы, спереди только; когда же иерей приблизится, становится по правую сторону его диакон, держа левой рукой кадило, тремя же перстами правой орарь и по исполнении тропаря, показывая орарем пять хлебов, говорит: «Господу помолимся», иерей же молитву». Так и в Служ. Петра Могилы , но после «Господу помолимся» † «иерей же, взем един верху лежащий хлеб в десную руку глаголет с умилением: Господи Иисусе Христе – -насытивый. И полагает хлеб на место свое верху четырех и превращ руку дланию горе, показует на хлебы глаголя: благослови хлебы сия»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Но с чтением статей г-на Пыпина я отрезвился. — А потому невольно остается и мне обойтись без этих утешающих душу начал. — Александр Николаевич Пыпин (1833–1904) — историк литературы, долголетний сотрудник «Современника» и «Отечественных записок», автор ряда работ по древней и новой русской литературе, истории общественной мысли, энтографии, фольклору. Речь идет о шестой части («Славянофильство») его труда «Характеристики литературных мнений от двадцатых до пятидесятых годов. Исторические очерки» (Вестн. Европы. 1872. С. 47–97; С. 618–678). В центре этой части работы Пыпина, построенной на полемике с И. В. и В. П. Киреевскими, А. С. Хомяковым, Ю. Ф. Самариным, И. С. и К. С. Аксаковыми, — теологические построения славянофилов, защита и возвеличение ими православия, а также их историческая теория, согласно которой русский народ сохранил истинно христианские начала общества и государства, а мир западный их извратил. Развивая западническую точку зрения, Пыпин писал: «Русская древность представляется Аксакову в самом радужном цвете В своем народно-патриотическом увлечении он уже рисует русский быт старого времени как осуществление нравственного идеала, как истинное христианское государство Аксаков безусловно восхищается единством быта, которое находит в древней Руси, но факты показывают ясно, что старый русский быт мог сохранить свое единство только потому, что это был слишком непосредственный и патриархальный быт, так сказать нетронутый никакой рефлексией Славянофилам казалось, что стоит нашему обществу, „пишущим и непишущим литераторам“, принять излагаемые ими народные начала, и все будет приобретено: и самостоятельная мысль, и роль в человечестве, и уважение иностранцев, и т. д. Скоро сказка сказывается, но умственная самостоятельность достигается не так легко: чтобы стать независимо от западной цивилизации и выше ее, чтобы „подчинить западное просвещение нашим началам“, как требовал Киреевский, нужно сначала приобресть необходимую силу, воспринять и переработать содержание западного просвещения» (Вестн. Европы. 1872. С. 631, 638, 664). В работе Пыпина затрагивались и воззрения «младших» славянофилов, идеологов «почвенничества» 1860-х годов: «Новый период мало увеличил литературные силы первоначальной школы и мало подвинул доказательство ее основных положений, зато слабые стороны этого учения обнаружились теперь ярче, чем когда-нибудь. К славянофильству примкнули новые школы, которые также заговорили о „народных началах“, „почве“ и т. п. и, не имея ни таланта, ни горячего убеждения первых начинателей учения, распространяли только пустые фразы на тему народности и более или менее явный обскурантизм» (там же. С. 678) С критической оценкой этой части работы Пыпина в «Гражданине» выступил M. Π. Погодин (см.: Гражданин. 1873. 12 марта. С. 347 352; 26 марта С. 415–420) 212

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010