Прогнозируется тенденция к росту этого показателя 6 июня. ПРАВМИР. Число россиян с диагнозом «ожирение» удвоилось в 2015 году по сравнению с 2011 годом. Роспотребнадзор не располагает статистикой за 2016 год. Данные 2015 года содержатся в докладе, на который ссылается газета «Известия» . Показатель заболеваемости ожирением в России в 2015 году составил 284,8 случая на 100 тыс. человек населения, тогда как в 2011 году он составлял 123,65 случая на 100 тыс. человек. Заболеваемость возросла по сравнению с 2011 годом в 2,3 раза. Прогнозируется тенденция к росту этого показателя, говорится в докладе. Наиболее высокий уровень заболеваемости ожирением зарегистрирован в Ненецком автономном округе (1031,96 на 100 тыс. населения), Алтайском крае (975,9), Пензенской области (678,08). Распространенность проблемы ожирения Роспотребнадзор объясняет несбалансированным питанием. Главный внештатный диетолог Минздрава Виктор Тутельян полагает, что рост числа диагнозов действительно связан с ростом заболеваемости, а не улучшением диагностирования. По его словам, сейчас особенно актуальна проблема детского ожирения, которым страдают 2-6% детей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 февраля, 2016 15 марта, 2016 25 мая, 2016 7 мая, 2024 5 мая, 2024 3 мая, 2024 24 апреля, 2024 23 апреля, 2024 18 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-rossii-udvoilos-koli...

Закрыть Власти Латвии решили крупно заработать на русском языке 26.05.2017 678 Время на чтение 5 минут В Латвии решили поднять штрафы за нарушение закона о госязыке. Для частных лиц штрафы поднимут до 700 евро, а для юридических - до 10 тысяч. Авторы закона пообещали за счет штрафов поднимать народное хозяйство республики. «И это не шутка», - так сказано в пояснительной записке к документу. Чиновникам за ослушание грозит запрет на профессию. Скорее всего, закон используют для свержения мэра Риги Ушакова. В четверг комиссии Сейма Латвии получили законопроект об ужесточении наказаний за нарушения закона о госязыке, который подготовили националисты из объединения «Все для Латвии!» - «Отечеству и свободе/ДННЛ». Как сообщает Delfi , проект предварительно уже поддержали 58 депутатов, против были 20 депутатов «Согласия», а Андрей Юдин и Вейко Сполитис из «Единства» в голосовании не участвовали. Всего в Сейме 100 депутатов, так что проект, по сути, уже набрал необходимое большинство. Штраф или запрет на профессию Согласно действующему «Закону о государственном языке» работники определенных профессий (список утверждает правительство) в частном и общественном секторе обязаны использовать при исполнении своих обязанностей латышский язык. Уровень владения языком также определяет правительство. Нарушения закона караются штрафами, размер которых некоторые парламентарии теперь сочли заниженным. В пояснительной записке говорится, что поправки могут позитивно повлиять на народное хозяйство с ростом объема взысканных штрафов. Штраф за неиспользование госязыка увеличен с 35 до 280 евро, при повторном нарушении в течение года он составляет от 280 до 700. Для чиновников штраф увеличат до 350-700 евро с возможностью отнятия статуса государственного должностного лица, то есть это, по сути, не просто увольнение, а запрет на профессию. Штраф за открытое неуважение к госязыку составляет сейчас до 350 евро, а авторы проекта предлагают увеличить его для физлиц до 700 евро, для должностных лиц - до 250-700 евро с возможностью лишения должности, а для юридических лиц - до 10 тысяч евро. Увеличение штрафов предусмотрено также за отсутствие названий на госязыке и отсутствие перевода теле-, радиопередач и фильмов.

http://ruskline.ru/opp/2017/maj/26/vlast...

Первые выпускницы покинули кризисный центр для беременных «Дом для мамы» 22 июня 2012 г. 19:40 Первые выпускницы православного кризисного центра для беременных «Дом для мамы» покинули стены социального учреждения, чтобы начать самостоятельную жизнь в новом для них статусе. Три семьи, которые жили здесь в течение трех месяцев, начинают самостоятельную жизнь, однако в случае необходимости они всегда смогут обратиться в центр за помощью. «Сейчас, спустя четыре месяца после открытия, Центр живет полной жизнью, и вот уже пришло время прощаться с нашими первыми подопечными, — рассказывает руководитель проекта Мария Студеникина. — Конечно, для всех нас это очень сложно, потому что за это время мы привыкли друг к другу и очень подружились. Но важно, что наши выпускницы знают, что здесь их дом и здесь их всегда поддержат и помогут». Одна из трех выпускниц приюта приехала в Москву из Мурманска в надежде, что московские врачи помогут ей родить ребенка, несмотря на диагноз «муковисцидоз». Роды прошли успешно, и теперь, когда ребенок немного окреп, семья отправилась обратно домой. Вторая выпускница «Дома для мамы» за время пребывания в кризисном центре помирилась с отцом ребенка, и сейчас они вместе переехали в съемную квартиру. Еще одна женщина из-за сложной семейной ситуации вынуждена была просить помощи центра с двухлетним ребенком на руках. Сейчас они также переезжают в съемную комнату. Помимо стационарного размещения, женщины могут получить в «Доме для мамы» консультацию юриста, психолога или соцработника, а также детские вещи, лекарства, коляски, кроватки через службу помощи «Милосердие». В среднем в течение месяца около 15 женщин получают здесь юридическую, 10 — психологическую и около 150 семей — гуманитарную помощь. Кризисный центр помощи беременным — один из 18 социальных проектов православной службы помощи «Милосердие». Он был открыт 7 февраля 2012 года и включает консультационный центр (на первом этаже) и приют (на втором и третьем этажах). В приюте в течение трех месяцев могут жить семь-девять беременных или женщин с маленькими детьми. Руководство центра разрабатывает для каждой подопечной специальную программу реабилитации. Сейчас здесь проживают семь семей. Всего на территории России действует более 50 церковно-общественных центров защиты материнства, в том числе семь приютов для беременных и матерей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Для получения помощи, а также по всем вопросам работы центра можно обращаться по телефону справочной службы «Милосердие» (495) 972-97-02 и (495) 678-75-46. Милосердие. ru /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2300408.ht...

Болгарское правительство исполнит решение Страсбургского суда о компенсациях раскольникам 20 апреля, 2011. Редакция " Правмира " Болгарское правительство рассмотрит вопрос об исполнении решения Страсбургского суда по спору между двумя болгарскими синодами – каноническим и раскольничьим, в виде выплаты раскольникам возмещения убытков в 50 тысяч евро. София. 20 апреля. ПРАВМИР — Сегодня Болгарское правительство рассмотрит вопрос об исполнении решения Страсбургского суда по поводу спора между двумя болгарскими синодами — каноническим и раскольничьим — в виде выплаты возмещения убытков в 50 тысяч евро, сообщает софийская газета «Всеки ден». Напомним, что раскольники во главе с «митрополитом Иннокентием», требовали «возвращения» 107 храмов по всей стране или же «возмещения ущерба» в размере 678 миллионов евро. Но суд отверг это требование, так как на самом деле храмы никогда не принадлежали им, а являются собственностью Болгарской Православной Церкви. Также раскольники требовали сумму в 194 708 евро в пользу шестерых истцов во главе с Иваном Петровым («митрополитом Иннокентием»). Эта претензия тоже была отвергнута. Кроме того, раскольники требовали еще и 4 миллиона 262 тысячи евро компенсации 120 своим сподвижникам, будто бы «лишенным своих постов в Церкви», и 1 миллиона для других 720 лиц, «пострадавших» из-за раскола. Суд отклонил и эти претензии. В конечном счете Страсбургский суд присудил к компенсации только сумму в 50 тысяч евро всем раскольникам в качестве компенсации за действия органов полиции и прокуратуры. Вопрос ее выплаты и рассмотрит сегодня правительство Болгарии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/bolgarskoe-pravitelstv...

«Дом для мамы» службы «Милосердие» ищет жилье для своих подопечных 12 августа 2016 г. 19:57 Православная служба «Милосердие» ищет благотворителей, готовых помочь подопечным ее кризисного центра для беременных и женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, — « Дома для мамы ». В службе подчеркивают, что женщины, оставшиеся без жилья, средств к существованию, поддержки родственников и отца ребенка, остро нуждаются в помощи на первых этапах своей самостоятельной жизни. Большинство проживающих в «Доме для мамы» первое время не имеют возможности оплачивать съемное жилье, поэтому-то кризисный центр и ищет благотворителей, готовых временно предоставить им свою квартиру для проживания, сообщает пресс-служба «Милосердия». Для подопечных «Дома для мамы» требуется одна квартира в Москве и одна в Туле, в которых женщины смогут жить по двое и помогать друг другу в уходе за детьми. Благотворители, готовые предоставить свое жилье подопечным Центра, могут узнать подробности по телефонам: +7 (495) 678-75-46, 8-965-262-98-78. «Одна из наших подопечных, Мария, приехала из Кабардино-Балкарии, вышла замуж в Москве. Муж выпивал и бил ее с сыном. Не выдержав такой жизни, Мария забрала ребенка, 8-летнего мальчика с умственной отсталостью, сбежала из дома и оказалась фактически на улице. Марии и ее ребенку помогли в " Доме для мамы " . Сейчас она готова начать новую жизнь, но для этого Марии и другим нашим подопечным нужна помощь», — рассказала руководитель кризисного центра «Дом для мамы» Мария Студеникина. Кризисный центр «Дом для мамы» — один из 26 социальных проектов службы «Милосердие». В Центре беременные женщины и женщины с детьми могут получить приют, помощь в поиске работы, оформлении необходимых документов и льгот, устройстве детей в дошкольные учреждения. Также в «Доме для мамы» женщины могут освоить специальность парикмахера или флориста. За четыре года работы в «Доме для мамы» получили приют 174 мамы и 186 детей, из них 48 родились во время проживания мам в Центре. Православная служба помощи «Милосердие» — это 26 социальных проектов помощи различным категориям нуждающихся. На 80% работа службы осуществляется на пожертвования. Поддержать службу «Милосердие» можно, став Другом милосердия и оформив регулярное пожертвование на специальной странице. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Св. ап. Иаков, обращаясь к верующим, говорит в нем: болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковныя, и да молитву сотворят над ним... Слова: да призовет (προσχαλεσσθω, iuducat, ad-vocet) 675 относятся ко всякому тяжко болящему верующему, а: да молитву сотворят над ним (προσευξσθωσν ’επ’ υτν, orent super eum, qui pro illo orent) 676 – к пресвитерам Церкви. В обоих же случаях выражается не совет, исполнение и неисполнение которого зависит от произвола тех, кому дается, а заповедь, 677 повеление (lex praeceptiva), налагающее на больного в тяжком состоянии обязанность принимать елеопомазание, а на преевитеров совершать оное, для исцеления болезней и отпущения грехов. Но всякий закон, предписывающий что-либо положительно, в то же время имеет оборотную сторону, воспрещает противное предписанию (lex prohibitiva). И так, св. Писание не допускает человеческий произвол в распоряжении таинством елеопомазания, а поставляет совершение его в обязанность верующим в тяжком состоянии болезней. 3) Что касается до учения св. Церкви об обязательности Елеосвящения, то мы выше видели это в немногих свидетельствах св. Отцов, учителей и писателей церковных, приведенных по другим вопросам, каковы свидетельства св. Кирилла Александрийского , св. Златоуста, Цезария и др. «Всякий христианин, говорит блаж. Симеон Фессалоникийский, должен стараться совершить св. Елей над собою, и призывать иереев Божиих и просить их, чтобы они молились за него и помазали его елеем» 678 . В «Православном Исповедании» говорится: «больные, прежде всего , должны стараться очистить исповедью свою совесть и приобщиться св. Тайнам, приняв, наперед, со всяким благоговением св. Елеосвящение» 679 . Здесь обязательность        Елеосвящения ставится наравне с обязательностью покаяния и причащения. Обязанность принимать св. помазание не есть только нравственная, но и  церковно-каноническая. Она содержится в общем требовании св. Церкви исполнять все ее уставы и чинопоследования в назначенное для них время и в определенных для сего обстоятельствах.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Arhange...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Текст книги архимандрита Тихона не только наполнен разнообразным материалом, но и составлен литературно, многообразно, с психологическими зарисовками. Заметно, что труд готовился, как увлекательная повесть о былом. Нужно отдать должное исключительному трудолюбию почтенного автора, выполнившего работу целого коллектива. Как указано на с. 9, издание готовилось к Архиерейскому собору Русской Православной Церкви, который планировался, как сообщается в книге, на май 2022 года. В издании излагаются интересные своей неоднозначностью сведения о ходе раскопок в Поросенковом логе. Немало в ней и других свидетельств, например, о борьбе за территорию в Екатеринбурге, где ранее стоял снесенный дом Ипатьева, об отношениях с Зарубежной Церковью в начале 90-х годов (с. 311 и далее). На с. 311 мимоходом даже упоминается о ритуальном характере убийства: «Убийцы-то знали, кого ритуально убивать…». Подробно и с чувством на многих страницах описаны многочисленные разоренные, разрушенные храмы, живо и интересно рассказывается о возрождении духовной жизни епархии в начале 90-х годов. Книга содержит огромный фотоархив. Но расплывчатая структура издания, как уже сказано, осложняет пользование ею. К сожалению, приходится отметить плохую корректуру текста. Например, на с.248 имеется грубая ошибка в дате расстрела Царской семьи: якобы 30 июля 1917 года; на самом деле, убийство совершено 17 июля 1918 г. по новому стилю, т.е. 4 июля по старому стилю. И таких «случайностей» немало. В примечаниях (с.678-686) приводится обширный список использованных источников, опубликованных и архивных. Правды ради, должен отметить, что привлекаются почти исключительно лишь публикации, поддерживающие излагаемую версию о «подлинности» останков. Между тем, существует множество критических публикаций, содержащих обоснованные возражения. См., напр., П. Мультатули, «Убийство Царской семьи», «Вече», 2016; «Царская Голгофа. Преступление века. Новые материалы следствия и независимые экспертизы»,2022 г.; «Быть верным Царю-мученику Николаю II », М., 2022; «Расследование убийства Царской семьи и сожжения их честных останков», М., 2023 и мн. др.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/15/...

Во второй половине седьмого века часть славян Балканского полуострова, именно славянские племена, жившие в древней Мизии или в нынешней собственно так называемой Болгарии, подпали власти иноязычных завоевателей, которые собрали их, под своею властью, в один государственный союз и которые дали всем славянам полуострова одно общее имя. Этими завоевателями были родичи гуннов и угров я вообще народ урало-чудского племени – болгары 3 . Из своих становищ между Волгой и Доном болгары начали производить вторжения за Дунай в пределы империи с восьмидесятых годов пятого века, и продолжали их в течение почти целого столетия; с половины шестого до сороковых годов седьмого века они находились под властью авар, от которой освобождены были князем своим Кубратом. Пятеро сыновей Кубрата после его смерти начали оспаривать друг у друга власть над народом, и один из них, по имени Аспарух, с частью болгар оставил родину и двинулся на запад; сначала он поселился в «углу» (по-гречески ’ κλοσ, ’ γλοσ) между Днестром, Прутом, Дунаем и Черным морем, или нынешнем Буджаке 4 , а потом вторгнулся через Дунай в империю, и здесь, несмотря на сопротивление импер. Константина Погоната, занял населенную славянами Мизию, чем и положил начало болгарскому государству, которое, получив свое имя от завоевателей, народность удержало побежденных. Это событие имело место в 678–80 году (Memor. pop. II, 442 sqq, 495 sqq, Шафар. Древн. II, I, 274, 262, 599). Что касается до первоначальных пределов основанного Аспарухом государства, то восточная граница его, начинаясь с устья Дуная, шла по берегу Черного моря за Варну (Memor. pop. II, 508), – южная граница, начинаясь немного южнее Варны, шла по северным отрогам Балканов, с которых оставляя влеве Софию, еще находившуюся во власти греков (см. ниже), приблизительно на р. Нишаву у нынешнего Пирота или Шарыкиоя и потом по сей последней и по болгарской Мораве, – западная граница шла или по соединенной Мораве от верховьев до устья или с ее верховьев, отклоняясь от нее влево, на нижнюю Саву и захватывала древний Сингедон, нынешний сербский Белград 5 . Северная граница остается неизвестною: после Аспаруха болгары владели по сю сторону Дуная более или менее значительной частью Баната с Трансильванией и Валахии с Молдавией, но нет сведений, кому принадлежало это завоевание. Если оно было сделано самим Аспарухом, то граница шла, неизвестно на каком расстоянии от Дуная, по сейчас указанным областям; если же после Аспаруха кем-нибудь из его преемников, то границу составлял самый Дунай.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010