8 Бартольд В. Ориентировка первых мусульманских мечетей//Ежегодник Российского института истории искусств. Т. 1. Вып. 2.Пг., 1922. С. 113–144. 11 Медников Н. А. Палестина от завоевания до крестовых походов по арабским источникам//ППС. Т. 17. Вып. 2. С. 872. 18 Олесницкий А. А. Указ. соч. С. 121. См. также Муравьев А. Н. История святого града Иерусалима. Т. II. СПб., 1844. С. 187–188. 39 Вторичное странствование во святый град Иерусалим в 1870–71 гг. игумена Гуслицкого монастыря иеромонаха Парфения//Душеполезное чтение. 1872. Июнь. С. 179. 43 Путешествия Ивана Шильтбергера по Европе, Азии и Африке с 1394 по 1427 г. Одесса, 1866. С.101. 45 Медников Н. А. Палестина от завоевания до крестовых походов по арабским источникам//Православный Палестинский сборник. Т. 17. Вып. 2. СПб., 1897. С. 310. 56 Цит. по: Современное состояние Оттоманской империи/Сост. А. Убичини и П. де-Куртейль. СПб., 1877. С. 217–218 (приложение). 57 Ханбалиты – сторонники одного из четырех канонизированных суннитских богословских направлений (мазхабов), названного по имени основателя Ахмада бин Ханбала (780–855). В отличие от других суннитских мазхабов ханбалитство возникло как религиозно-политическое движение и уже потом оформилось в догматико-правовую школу. Хотя она оформилась к началу XI в., обобщающие труды по ханбалитскому праву появились гораздо позднее (Ислам. Энциклопедический словарь. М., 1991. С. 271–272). 85 Недумов О., Тульский М. Израиль и Палестина на грани войны//Там же. 2000. 19(66). 11 октября. С. 1. 87 Неприкосновенность святых мест иудаизма, таких как гробница Иосифа в Шхеме и синагога «Шалом аль-Исраэль» в Иерихоне, гарантирована Норвежскими соглашениями. Гробница расположена между новостройками, и при ее защите во время волнений 1996 г. израильская армия потеряла шестерых солдат убитыми. Осенью 2000 г. израильская армия еще раз убедилась в том, что при нападении гробницу не защитить: эвакуация раненого солдата оттуда заняла несколько часов. 91 Беленькая М. Следует ли торопить Мессию? Храмовая гора снова стала местом столкновений евреев и арабов//НГ-Религии. 15 (86). 08.08.2001. С. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

267 Этот отрывок, вдохновленный творениями св. Григория Богослова , показывает, сколь спасительные последствия имело для нашей природы воплощение Бога от Пресвятой Девы. В 4-м Богословском слове св. Григорий пишет о Господе, что «Он Сам... как образ раба ( Фил. 2:7 ) снисходит к сорабам и рабам, приемлет на себя чужое подобие, неся в Себе всего меня и все мое, чтобы истощить в Себе мое худшее... и чтобы мне, через соединение с Ним, приобщиться свойственного Ему» (PG 35, 109). 269 «Празднуемое ныне Рождество Девы есть преддверие праздников и начало таинств Христовых» ( το κατ Χριστò ν μυστηρου προομιον) (PG 97, 860), – говорит св. Андрей Критский в 3-м Слове на Рождество Богородицы. День рождества Пресвятой Девы есть «начало спасения», а день воплощения Христа Спасителя в Ней и от Нее есть «спасения нашего главизна» (тропарь праздника Благовещения). 271 Смысл этой фразы одновременно христологический и экклезиологический. Согласно святым Отцам, воплощение Христа Спасителя имело своим результатом образование Церкви. « Церковь (в некотором смысле) есть; Богочеловек Христос: единая Ипостась, соединяющая две природы, Божество и человечество, ангелов и людей, иудеев и язычников» ( ερομ. θανσιος Γιβτιτς. Цит. соч., с. 238). Через Свое вочеловечение Христос стал камнем, «положенным во главу угла» всех связей между Богом и миром и всех связей разумных творений между собой в Церкви, которая соединяет всех рассеянных чад Божиих, людей всякого рода и племени в новый избранный народ, «духовный Израиль», в единое тело, Тело Богочеловека Христа. Ср. слова преп. Максима Исповедника : «Согласно Писанию, угол этот есть Церковь . Ибо как угол является соединением двух стен..., так и Святая Церковь стала объединением двух народов, связуя происходящих из иудеев и из язычников единым разумом веры и побуждая к согласию. Краеугольный камень Церкви – Христос, как Глава всего тела» (PG 90, 501). 272 Спасение человеческого рода не есть какое-то внешнее для Христа действие. Христос, Воплотившееся Слово, дает Себя человеку «как действеннейшее лекарство спасения». Как пишет о. Иустин Попович , спасением для людей является не закон, не учение, не дела Христа, но Его Богочеловеческая личность (Архимандрит Иустин Попович . Человек и Богочеловек. Афины, 1969, с. 114, 116, на греч. языке). Православная сотериология в основе своей имеет христологию. «Не дела мои – спасение для меня, но Сам Бог мой» (преп. Симеон Новый Богослов . Главы I, 64).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

22 Записки русской православной миссионерки в Японии Марии Александровны Черкасовой//Миссионер. 1879. 43. С. 368. 23 XXV-лemue русских школ в Бейруте и служения в них М. А. Черка­со­вой//Сообщения Императорского православного палестинского общества. 1912. Т. XXIII. Вып. 1. (Январь-март). С. 77. 29 Архимандрит Николай (Касаткин). Рапорт начальника Российской Духовной миссии в Японии, архимандрита Николая, Совету Православного миссионерского общества//Миссионер. 1879. 28 (июль). С. 230. 38 Судзуки М. Нихон-ни окэру икон то ямасита рин//Судзуки М., Садамура Т. Икон. Бизантин сэкай кара росиа, нихон-э. Токио, 1993. С. 91–92. 40 Чистович И. С.-Петербургская духовная академия за последние 30 лет (1858–1888). СПб., 1889. С. 119; Письма Преосвященного Михаила… С. 6–7. 41 В книге И. Чистовича “С.-Петербургская духовная академия за последние 30 лет (1858–1888)” допущена неточность: сказано, что “в 1883 году поступил в состав студентов воспитанник семинарии при русской православной миссии в Японии, Мацуи, но скончался в 1886 году, не окончив курса” (С. 232). 42 Архиепископ Никон (Рклицкий). Митрополит Антоний (Храповицкий) и его время. Кн. 1. Н.-Новгород, 2003. С. 67–68. 43 Великий князь Николай Михайлович. Петербургский некрополь. Том третий (М–Р). СПб., 1912. С. 73. 52 О. Прокл Усимару. Сингаку кёику//В энциклопедии “Нихон Кирисуто-кёо Рэкиси Дайдзитэн”. Токио, 1988. С. 692. 56 Архимандрит Никодим (Ротов). История Русской Духовной миссии в Иерусалиме. Ленинград: Ленинградская духовная академия, 1959. С. 398. 58 Вернувшийся домой: жизнеописание и сборник трудов митрополита Нестора (Анисимова). Т. 1. С. 271–272. 59 Монахиня Сергия (Клименко). Минувшее развертывает свиток… М., 1998. С. 109–110. Цит. по: Фомин С. Апостол Камчатки. С. 65. 60 Вернувшийся домой: жизнеописание и сборник трудов митрополита Нестора (Анисимова). Т. 1. С. 266. 64 Доцент А. В. Ведерников. Укреплений связей с православным миром//Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С. 349. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/iz-yaponii-v-ierusalim...

1 Православный Палестинский сборник (далее — ППС) . Т. 1. Вып. 2. СПб., 1881. С. 25. 8 Бартольд В. Ориентировка первых мусульманских мечетей//Еже­годник Российского института истории искусств. Т. 1 . Вып. 2 . Пг., 1922. С. 113–144. 11 Медников Н. А . Палестина от завоевания до крестовых по­ходов по арабским источникам//ППС. Т. 17. Вып. 2. С. 872. 18 Олесницкий А. А. Указ. соч. С. 121. См. также Муравьев А. Н . История святого града Иерусалима. Т. II . СПб., 1844. С. 187–188. 29 Путешествие в Святую землю священника Иоанна Лукьянова // Русский архив . М., 1863. С. 323–324. 39 Вторичное странствование во святый град Иерусалим в 1870–71 гг. игумена Гуслицкого монастыря иеромонаха Парфения//Душеполезное чтение. 1872. Июнь. С. 179. 43 Путешествия Ивана Шильтбергера по Европе, Азии и Африке с 1394 по 1427 г. Одесса, 1866. С. 101. 45 Медников Н. А . Палестина от завоевания до крестовых походов по арабским источникам//Православный Палестинский сборник. Т. 17. Вып. 2. СПб., 1897. С. 310. 56 Цит. по: Современное состояние Оттоманской империи/Сост. А. Убичини и П. де-Куртейль . СПб., 1877. С. 217–218 (приложение). 57 Ханбалиты — сторонники одного из четырех канонизированных суннитских богословских направлений (мазхабов), названного по имени основателя Ахмада бин Ханбала (780–855). В отличие от других суннитских мазхабов ханбалитство возникло как религиозно-политическое движение и уже потом оформилось в догматико-правовую школу. Хотя она оформилась к началу XI в., обобщающие труды по ханбалитскому праву появились гораздо позднее (Ислам. Энциклопедический словарь. М., 1991. С. 271–272). 85 Недумов О., Тульский М . Израиль и Палестина на грани войны//Там же. 2000. 19(66). 11 октября. С. 1. 87 Неприкосновенность святых мест иудаизма, таких как гробница Иосифа в Шхеме и синагога “Шалом аль-Исраэль” в Иерихоне, гарантирована Норвежскими соглашениями. Гробница расположена между новостройками, и при ее защите во время волнений 1996 г. израильская армия потеряла шестерых солдат убитыми. Осенью 2000 г. израильская армия еще раз убедилась в том, что при нападении гробницу не защитить: эвакуация раненого солдата оттуда заняла несколько часов.

http://pravmir.ru/svyatyinya-treh-religi...

253 Честертон Г. К. Неожиданная удача Оуэна Гуда.//Избранные произведения в 4-х томах. Т. 3. – М., 1994, с. 26. 254 Велес Г. По следам конференции.//Знамя мира. (33), 1995. Основания, по которым я не согласен с аргументом, гласящим, что детские души нельзя насиловать религиозным воспитанием, изложены мною в книге «Школьное богословие» (М., 1997). 255 Штеклин Э. и Ф. Предисловие.//Штайнер Р. Здоровое развитие телесно-физического как основа свободного проявления душевно-духовного. Рождественский курс для учителей, прочитанный в Дорнахе с 23 декабря 1921 по 7 января 1922. – Калуга, 1995, с. 9. 256 Колесников И. Заклейменное будущее.//Знамя мира. (33), 1995. 257 Соловьев Вл. С. Рецензия на книгу Е. П. Блаватской: «The key to Theosophy».//Соловьев В. С. Собрание сочинений. Второе издание. Т. 6 (Репринт – Брюссель, 1966), сс. 287-288. 258 Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. с. 307. 259 Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и теософическое общество? – СПб., 1914, с. 87. 260 Блаватская Е. П. Письма. – М., 1995. с. 193. 261 Кудрявцев К. Д. Что такое теософия. с. 20. 262 Блаватская Е. П. Письма. с. 143. 263 см. Вестник теософии. 1910, с. 105. Б. Фаликов пишет, что обряд формального принятия в буддистскую церковь в мае 1880 г. вместе с Олкоттом прошла и сама Блаватская (Фаликов Б. З. Теософия: очерк истории теософского общества и его учения.//Религии мира. История и современность. Ежегодник 1989-1990. – М., 1993, с. 97). 264 Ольденбург С. Ф. Культура Индии. с. 142. 265 Ольденбург С. Ф. Культура Индии. с. 142. 266 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 396 267 Письма Махатм. с. 96. 268 Рерих Е. И. Письма.//Рерих Е. И. У порога нового мира. – М., 1993, с. 155. 269 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. с. 54. 270 Дардыкина Н. Мертвые сраму не имут.//Московский комсомолец. 14.1.95. 271 Цит. по: «Знамя мира» 1993. 272 см. Шишкин О. Н. К. Рерих. В объятиях «наглого монстра».//Сегодня. 29.11.94. 273 Это был, в частности, Яков Блюмкин – известный убийца германского посла в Советской России Мирбаха. Одна из его агентурных кличек – «Шамбала» (см. Шишкин О. Исчезнувшая лаборатория.//Огонек. 1995, с. 70). И экспедиция была, кстати, не советская, а американская.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

С сожалением должен заметить двойную исследовательскую неточность в высказывании В. В. Бычкова об Оригене: «Ориген уважал платонизм и на его основе смело строил систему христианской философии и догматики, что и привело его к конфликту с александрийской церковью, от которой он был отлучен уже в 230-231 гг.» (Бычков В. В. Эстетика поздней античности. М., 1981, с. 46). Во-первых, совсем не мировоззрение Оригена привело его к конфликту с иерархией; во-вторых, этот конфликт совсем не кончился отлучением от церкви. 271 Архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, с. 184. 272 Публикация: Harnack A. Geschichte der altchristlichen Litteratur. Leipzig, 1893, s. 332. Цит. по: Coman I. G. Patrologie. vol. 2. Bucuresti, 1985, p. 380. 273 См. Coman I. G. Patrologie. vol. 2. Bucuresti, 1985, p. 305. 274 Еп. Amahacuje (Jebmuч). Ориген и грчка фuлocoфuja//еп. Amahacuje (Jebmuч). На путевима отаца. кн.2. Београд, 1991, с. 99. 275 Архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, с. 204. 276 Coman I. G. Patrologie. vol. 3. Bucuresti, 1988, p. 255. 277 Евсевий знает о Мефодии и знает о его позиции относительно Оригена. Так, в шестой книге «Апологии Оригена» Евсевий возмущается тем, что Мефодий дерзнул выступить с критикой Оригена (см.Иероним. Апология против Руфина. 1, 11). 278 Об этом письме Оригена см.: Nautin P. Origene. Sa vie et son oeuvre. — Paris, 1977, p. 411. 279 Блаж. Иероним. Изложение хроники Евсевия Памфила.//Творения. ч. 5. Киев, 1910, с. 351. 280 Еп. Amahacuje (Jebmuч). Ориген и грчка фuлocoфuja. с. 98. 281 Покровский А. И. Соборы Древней Церкви эпохи первых трех веков. с. 307. 282 См. о нем: архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т. 2, М., 1996, сс. 252-254. 283 Блаж. Иероним. Письмо 77. К Паммахию и Океану.//Творения блаж. Иеронима. ч. 2. Киев, 1894, с. 364. 284 Блаж Иероним. Письмо 32. К Павле.//Творения блаж. Иеронима. ч. 1. Киев, 1893, с. 175. 285 Послание Анастасия I, епископа города Рима к Иоанну, епископу Иерусалимскому, о деле Руфина.//Задворный В. История римских пап. Т. 1. От св. Петра до св. Симплиция. М., 1995, с. 197. 286

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

263 Цит. по: Макарий, архим. Археологическое описание церковных древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 2. С. 174. 264 Согласно летописям, святыни хранились «в казнах великого князя и в постельных». Подробнее см.: Стерлигова И. А. Новозаветные реликвии в Древней Руси//Христианские реликвии в Московском Кремле/Ред.-сост. А. М. Лидов. М., 2000. С. 19–36. 265 Буланин Д. М. Феодосий//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2. Л., 1989. Ч. 2. Л–Я. С. 454–460. 266 Воспроизведение см.: Постникова-Лосева М. М. Серебрянное дело в Новгороде XVIu XVIIbekob//Древнерусское искусство: Художественная культура Новгорода. М., 1968. С. 322. 267 Моршакова Е. А. Крест воздвизальный//Сохраненные святыни Соловецкого монастыря… 40. С. 150–153, с библиографией. 268 По мнению А. А. Турилова, которого мы сердечно благодарим за консультацию, культ святого мог получить распространение в московской великокняжеской семье со времени женитьбы Ивана Молодого на Елене Волошанке. Об Иоанне Новом или Белгородском см.: Турилов А. А. Южнославянские памятники в литературе и книжности Литовской и Московской Руси в XV–nepboй половине XVIb.: парадоксы истории и географии культурных связей//Славянский альманах. М., 2001. С. 252, 259. В XVIIbeke Иван Белоградский был небесным покровителем рано умершего сына Алексея Михайловича Ивана Алексеевича. 271 Наиболее полный перечень мощей содержится в описи 1745 года. См.: Описи имущества Новгородского Софийского собора XVIII – haчaлaXIXb./Сост. Э. А. Гордиенко, Г. А. Маркина. Новгород, 1993. Вып. 2. С. 39–48. 272 См.: Моршакова Е. А. Указ.соч. С. 152 (со ссылкой на Хождение Трифона Коробейникова 1594 г.). 273 О мере Гроба Господня как евлогии Святой Земли см.: Царевская Т. Ю. О Царьградских реликвиях Антония Новгородского//Реликвии в искусстве и культуре восточнохристианского мира: Тезисы докладов и материалы международного симпозиума/Ред.-сост. А. М. Лидов. М., 2000. С. 69–70; Жерве А. Мера святого Гроба Господня: традиция перенесения святыни на Руси в XII–XVIIbb.//София. Издание Новгородской епархии. 2000, 4, с. 10 – 11; 2001, 1, с. 20.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

2003. С. 30). В описании Успенского собора 40-х гг. XVII в. погребение М. Ю. («гробница благовернаго князя Михалка, брата князя Андрея Боголюбского») фиксировалось «на левой стране у сторонних дверей», «в головах» у гробницы кнг. Агафии - супруги кн. мч. Георгия Всеволодовича (цит. по: Тимофеева. 2013. С. 108, 112). Над гробницей была сделана надпись (в XIX в., вероятно, скопированная с более старой): «Мощи благоверного великого князя Михаила Георгиевича, преставися лета 6684-е месяца июня 20» (Там же. С. 133; материалы ремонтно-реставрационных работ 1951 г. под рук. А. Д. Варганова). О М. Ю. также упоминалось в надгробных листах (РГБ. Ф. 178. Музейное собр. 4288. Л. 615 об., 618 об.; Сиренов. 2003. С. 75, 81). Как установил А. В. Сиренов, этот источник «был составлен в Москве в окружении патр. Иосифа, возможно, книжниками Печатного двора, к церемонии перенесения мощей» вел. кн. Георгия Всеволодовича и во 2-й пол. XVII-XVIII в. неоднократно копировался (см., напр.: БАН. 34.4.27. Л. 1, 24), а также эти надгробные листы были включены, как установил все тот же исследователь, в список 1670 г. «Книги степенной царского родословия» старшего извода Пространной редакции (РГБ. Ф. 178. 4288), находившейся в кон. XVII в. в составе рукописной б-ки Успенского собора во Владимире ( Сиренов. 2003. С. 41). В 1882 г., во время реставрации во Владимире Успенского собора, были приведены в порядок княжеские гробницы. Белокаменная гробница М. Ю. находится в сев. галерее (аркосолии) собора. Канонизация М. Ю. совершилась включением его имени в Собор Владимирских святых, установленный в 1982 г. по инициативе архиеп. Владимирского и Суздальского Серапиона (Фадеева) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) . Лит.: Барсуков. Источники агиографии. С. 363-365; Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период с 1238 по 1505 г.: Биогр. очерки по первоисточникам и главнейшим пособиям. СПб., 1891. Т. 2. С. 4, 14-15, 153, 271-272, 337-338, 381, 389, 563, 614; Сергий (Спасский).

http://pravenc.ru/text/2563752.html

261. Inst. mon. I, 1. 262. Изображение монашеской жизни. 10 (Добротолюбие. Т. 1. С. 597). 263. Evagnana synaca: Textes in6dits du British Museum et de la Vaticane £dit6s et traduits par J. Muyldermans. (Biblioth 264. О различных порочных помыслах. 25 (Добротолюбие. Т. 1. С. 635). 265. Монах. 12 (Творения... С. 97 и след.; с. 215, примеч. 41). 266. Diaita – уклад, образ жизни, режим (греч.). 267. O.sp.I,11. 268. Лк 10:41–42. 269. Изображение монашеской жизни. 3 (Добротолюбие. Т. 1. С. 591). 270. Там же. 8 (Добротолюбие. Т. 1. С. 595). 271. Монах. 17 (Творения... С. 99). См.: Суд 7: 5–7. 272. К монахам. 102 (Творения... С. 135). 273. Монах. 91 (Творения... С. 110). 274. Увещание к девственнице. 9 (Творения... С. 138). 275. Vita С. 276. Феллахи (араб.) – крестьяне-земледельцы в арабских странах. Имеется в виду, что среди пустынножителей было много простых людей коптского происхождения (то есть уроженцев Египта) – сре- ди них прп. Антоний Великий, при. Макарий Великий и др. Чуже¬странцев (в частности, греков и римлян) среди пустынножителей было сравнительно немного. – Примеч. пер. 277. O.sp.I, 13. 278. Руфин. 27. Об Евагрии. 279. Руфин Аквилейский (ок. 345–410) – пресвитер, церковный писа­тель, переводчик с греческого языка на латынь. Уроженец г. Аквилея (г. Италия). Сподвижник прп. Мелании Старшей; был лично знаком с египетскими пустынножителями, в том числе и с Евагрием. – При­меч. пер. 280. Там же. 281. Мф 12:43. 282. Иов 41: 25 (цит. по Септуагинте); 2 in Ps 7, 5. 283. Ориген (ок. 185–253/254) – церковный писатель, проповедник, один из известнейших богословов раннехристианской эпохи. Оказал влияние на многих отцов Церкви, в том числе на св. Василия Великого и св. Григория Богослова. Влияние Оригена испытал и Евагрий Понтийский. По причине высказывания ряда неортодоксальных взглядов (в частности, о предсуществовании и переселении душ) Ориген подвергся осуждению на V Вселенском Соборе (553); вместе с ним были анафематствованы Евагрий и Дидим Слепец. – Примеч. пер. 284. In Jer. horn. VII, 3,34.

http://predanie.ru/book/219655-obyadenie...

Кор. Кнуд IV (II). Фрагмент росписи свода церкви в Эверселё (Швеция). XV в. Кор. Кнуд IV (II). Фрагмент росписи свода церкви в Эверселё (Швеция). XV в. Попытки К. установить постоянные налоги (король готовил военный поход в Англию против Вильгельма I Завоевателя - Ibid. XI 13. 2-3) и ввести в стране церковную десятину вызывали недовольство населения (Ibid. XI 14. 12-15). Согласно «Роскилльской хронике» (ок. 1140), король «издал новый, неслыханный закон, которым принудил народ платить налог, именуемый nefgjald (подушная подать), после чего его прогнали из Ютландии на Фюн и он с великой верой в душе принял мученическую смерть в Оденсе, в церкви святого мученика Альбана, перед алтарем…» (цит. по: Рыбаков. 2008. С. 271-272). Согласно Мученичеству, когда в Ютландии началось восстание (составитель Мученичества и Саксон Грамматик намекают на участие в нем брата короля, Олава, унаследовавшего дат. престол), К. бежал на о-в Фюн, в Оденсе, а после захвата королевской резиденции местными жителями укрылся в кафедральном соборе Пресв. Девы Марии и св. Альбана. Во время молитвы он, его брат Бенедикт (Бендт) и 17 дружинников были убиты, заброшены камнями (в Житии упоминается, что королю пронзили копьем бок - очевидно, отсылка к Ин 19. 34). Согласно Мученичеству, за это преступление на Данию обрушились страшные бедствия. В знак раскаяния жители перенесли мощи К. в собор св. Альбана (апр. 1095); вскоре после этого было составлено Мученичество К.- самый ранний датированный памятник сканд. житийной литературы . В 1099 или 1100 г. папа Римский Пасхалий II разрешил литургическое почитание К. (Diplomatarium Danicum. København, 1953. Ser. 1. Vol. 2/Udg. L. Weibull. N 26). Вероятно, это произошло благодаря усилиям брата К., дат. кор. Эрика I Доброго (1095-1103), который в 1098 г. совершил паломничество в Рим (затем он намеревался отправиться в Иерусалим) и добился от папы Римского согласия на организацию в Дании архиеп-ства с кафедрой в Лунде. После получения папской буллы рака с мощами К. была установлена за главным алтарем кафедрального собора в Оденсе. Ок. 1120 г. англ. мон. Эльнот из Кентербери составил 2-е Мученичество К. «Деяния короля Свена-Магнуса и его сыновей и мученичество славнейшего Кнуда, короля и мученика» (Gesta Swenomagni regis et filiorum eius et passio gloriosissimi Canuti regis et martyris). Там сообщается о пребывании К. в Швеции при дворе кор. Хальстена, а также о его браке с Аделой Фламандской, от которой у него было трое детей: Карл, Цецилия и Ингигерда. Значительное место Эльнот отводит пространным описаниям чудес, совершавшимся у гробницы святого.

http://pravenc.ru/text/1841576.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010