Изд. “Логос”. СПб. 1994 г. стр. 352. 269 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр.405. 270 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр.41. 271 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.42. 272 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение”. 1993 г. стр. 56. 273 О Святом духе. Гл.10 в» Творениях Святых Отцов», том VII, стр. 296. 274 Сокровищница духовной мудрости. Изд. Св.-Троицкая Сергиевая лавра. 2000 г. стр. 240. 275 De myst. стр. 4. 276 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 43. 277 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 41. 278 В более точном славянском переводе – «стелесниками», что буквально соответствует греческому подлиннику. 279 И.Гумилевский. «Краткая история и обличение новых рационалистических сект». Киев, 1910г., стр.68. 280 Преп. Симеон Новый Богослов. 281 Св. Николай Кавасила . Христос, Церковь, Богородица. Изд. М. 2002 г. Храм мч. Татьяны при МГУ. Стр. 11. 282 Творения святителя Игнатия. Том II, изд. Сретенский монастырь 1998 г. стр. 376. 283 Св. Григорий Богослов. Слово на святое крещение. « Творения святых отцов», том IV, стр. 306. 284 Иустин Философ. Диалог с Трифоном § 44. 285 Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о человеке. п.2. Также см. Преп. Марк Подвижник. Слово о крещении, Ксанфопулов главы 4, 5 и 7; также Слово о трех отношениях естества человеческого к добру и злу. Аскетические опыты, ч. 2. 286 Архиеп. С. Страгородский. «Православное учение о спасении». Изд. Казань, 1898 г. репринт М. 1991 г. стр. 213. 287 Творения святителя Игнатия. Том II, изд. Сретенский монастырь 1998 г. стр. 378. 288 Фраза святого Антиоха из вечерних молитвословий. 289 Архиеп.С.Страгородский.“Православное учение о спасении». Изд. Казань, 1898 г. стр.209. 290 Цит.там же. стр. 211 291 Там же, стр 217. 292 Цит. из Архиеп. С. Страгородский. «Православное учение о спасении».Изд.Казань, 1898 г. стр.199. 293 Цит. по Сокровищница духовной мудрости. Изд. М. Св-Троицкая Сергиева лавра.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

М. Изд-во «Паломник». 2014. С. 270-297. Игнатий (Брянчанинов), свт . Полное собрание сочинений. Аскетические опыты Том 2. М. Изд-во «Паломник». 2014. С. 270. Там же. С. 271. Максим Исповедник, прп . Творения, пер. А.И. Сидорова. Главы о любви. 2.46. М.: Мартис, 1993. С. 106. Игнатий (Брянчанинов), свт . Полное собрание сочинений. Аскетические опыты. Том 1. М. Изд-во «Паломник». 2014. С. 402-403. Там же. С. 403. Максим Исповедник, прп . Творения, пер. А.И. Сидорова. Главы о любви. 1. 96; 99, 100. М.: Мартис, 1993. С. 113. Игнатий (Брянчанинов), свт . Полное собрание сочинений. Аскетические опыты. Том 2. М. Изд-во «Паломник». 2014. С. 403-404. Максим Исповедник. прп . Вопросы и недоумения. Пер. Д.А. Черноглазова. Вопросоответ 161. М.; Святая гора Афон, Изд-во «Никея». 2010. С. 174. См. Ефрем Сирин, св. Творения. Т. 3. Издательский отдел МП. М., 1993. С. 395. См . Максим Исповедник, прп . Трудности к Иоанну .10 (amb. 10: PG 91, 1004B−C). Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры. Кн. 2, Гл. 29/Пер. с греч. и комм. Д.Е. Афиногенова, А.А. Бронзова, А.И. Сарагды, Н.И. Сарагды//Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания. М.: Изд-во Индрик, 2002. С. 229-230. Игнатий (Брянчанинов), свт . Полное собрание сочинений. Аскетические опыты. Том 1. М. Изд-во «Паломник». 2014. С. 404. Игнатий (Брянчанинов), свт . Полное собрание сочинений. Аскетические опыты. Том 2. М. Изд-во «Паломник». 2014. С. 271. Игнатий (Брянчанинов), свт . Полное собрание сочинений. Аскетические опыты. Том 2. М. Изд-во «Паломник». 2014. С. 272. Иоанн Тобольский, свт . Илиотропион/Предисл. и прим. свящ. Александра Гумерова. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008. С. 127-128. Иоанн Тобольский, свт . Илиотропион/Предисл. и прим. свящ. Александра Гумерова. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008. С. 150-151. Max. Ep . 1: PG 91, 368D, цит. по: Максим Исповедник, прп. Письма, пер. Г.Н. Начинкина. Изд-во Санкт-Петербургского университета. 2007. С. 77. См. Max. QD. 21, ed. Declerck, где говорится об «уступании Богу (τ θε παραχωρσωμεν) самовластного воления». Рус. пер. А.М. Шуфрина, цит. по изд.: Максим Исповедник, прп. Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом . Изд-во Санкт-Петербургского университета. 2007. С. 251. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/6166589

Блаженный Августин. Указ. соч. Т.4. С.182–183. Там же. С.184–185. Владимир Соловьев перед смертью молился о еврейском народе. А перед этим говорил об угрозе Китая и панисламизма (см.: Трубецкой С. Н.. Смерть В. С. Соловьева//Собрание сочинений: в 6 т. М., 1907. т.1. с.346 – 347). Эту молитву нельзя понимать в контексте современной либеральной публицистики. Эта молитва не была молитвой христианина, кающегося перед евреями за холокост. Это был эсхатологически мотивированный поступок: по ощущению Соловьева, иудеи сыграют некую роль в той мрачной эсхатологии, которая виделась ему в последние месяцы его жизни. И в связи с эсхатологией он призывает молиться о евреях. В «Повести об антихристе» роль иудеев вполне неблаговидна – так не является ли его предсмертная молитва молитвой об умилостивлении злых сердец? Это молитва о том, чтобы Израиль отказался от утверждения власти лжемессии, чтобы он распознал-таки антихриста и не служил ему… См.: преподобный Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие//Творения: В 8 ч.2-е изд. Сергиев Посад, 1914. ч.8. с.271. Древний патерик. М., 1899. с.341. Даже меньше чем на три с половиной года. По предположению многих отцов, во времена антихриста «время сократится». «И если бы» Бог не сократил дней тех, «не спаслась бы никакая плоть» (Мф.24, 22). «Не число дней с их часами уменьшается, – пишет преподобный Ефрем, – но самое время становится кратким ради избранных, так что бедствия их не умножаются, но сокращаются» (Преподобный Ефрем Сирин. с.272). Цит. по: Мережковский Д. С. Иисус Неизвестный. М., 1996, с.288. Преп. Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие.//Творения. Ч.8. Троице-Сергиева Лавра, 1914, С.272. Св. Григорий Двоеслов. Избранные творения. М., 1999, с.12. митрополит Филарет. Слово в день обретения мощей св. Алексия, говоренное в Чудовом монастыре 20.5.1822//Слова и речи Филарета, митрополита Московского. Ч.1. М., 1848, с.254. преподобный Ефрем Сирин. с.272. Лосев А. Ф. Диалектика мифа//Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991. с.176 – 177.

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

269 Эти распоряжения заимствованы митрополитом Иерофеем из практики Житомирской епархии, где они были составлены в свою очередь по предложению военного губернатора Александра Андреевича Беклешова. Консисторское Архивное Дело 1797 г. 27. 270 Вероятно, разумеются: Высочайший манифест от 18 марта 1797 года и рескрипт, данный на имя губернатора Милашевича (3 апреля). 271 При этом духовным правлениям и благочинным предписывалось принимать от «обиженных» только такие жалобы, которые написаны «по самой святейшей правде», отнюдь не принимая от них «пустых, неосновательных и одну клевету значащих жалоб; ибо каждый несправедливый жалобщик сужден будет по законам, яко клеветник». Цит. дело Консисторского Архива 1797 года, 27. 272 Напечатано протоиереем Орловским. Киевские Епархиальные Ведомости, 1892 г. 13, стр. 366–367. 273 Издана по приказу униатского митрополита Иасона Смогоржевского (от 18 декабря 1781 г.) Киевская Старина 1892 г. Цит. ст., стр. 476–77. 275 «О способах содержания православного духовенства в Киевской губернии» И. Лебединцев (Руководство для сельских пастырей за 1860 г. 10, стр. 234). 282 «Я не люблю их, часто говорил император католическому архиепископу Сестренцевичу в разговоре об униатах, – они ни то, ни се, ни рыба, ни мясо». «Волынь» – проф. Н. Ив. Петров (изд. Батюшкова), стр. 247. 285 Подробности см: а) «Отношение латинян к униатам до падения и после падения Польши» Щ. (Вестник Западной России за 1870 г. 1, II отд., стр. 25 и т.д.); b) «Униаты в конце XVIII столетия (извлечено из брошюры: «Widok przemocy na sab niewinnoi srogo wywartey» – Исторические записки Феодосия Бродовича, архипресвитера греко-униатского капитула Луцкого, о событиях на Волыни и Подолии в 1789 году. Вестник Юго-Западной и Западной России за 1863–64 годы, 6. 2 отд. стр. 134–137); с) Коялович «Чтения по Истории Западной России», стр. 309–311; d) Толстой «Римский католицизм в России», ч. II, стр. 354 и т.д. 288 Консисторское Архивное Дело 1799 г., 11. Оба эти случая имели место в Махновском уезде, который подвергся, сравнительно с другими, особенно сильной пропаганде католического вероучения. Из бывшего в нашем распоряжении реестра, «сколько в Махновском уезде исповедания православной греко-российской веры людей отвлекли латинские ксионзы к своим обрядам, каковых селений, кого именно и каковыми ксионзами» – видно, что в селе Чернорудке было 15 случаев совращений, Воскодавинец – 1, Константиновке – 2, Великой Чернавки – 1, Турбове – 1 (Консисторское Архивное Дело 1796 г. 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гл. 8: PG, t.89, col.132. 244 Antirrhetica, III: PG, t.99, col.405B. 245 Гл. IV: PG, t.94, col.800. 246 Ibid., гл. XVIII: PC, t.94, col.1188BC. 247 PG, t.96, coll.564–565. 248 Ibid., col.564. 249 Ibidem. 250 Ibid., col.565 251 Точное изложение правосл. веры, ГУ, 27: PG, t.94, col.1228. 252 Ed. Wensinck, H, р. 8–9. 253 В серии «Sources chretiennes» 51) изданы в 1957г. «Главы богословские, гностические и практические», и готовится к изданию, при участии Преосвященного Василия Кривошеина, Катихизис преп. Симеона. 254 Смирнское издание 1886 г., II, 1,1. 255 Там же. 256 Слово 25: изд. Афонского Пантелеимонова монастыря, I, с.228. 257 Слово 90, там же, II, cc.487–488. Франц.пер. в Vie spirituelle, (1931), pp.76–77. 258 Введение к гимнам о Божественной любви: PC, t.120, col.509. 259 Слово 90. Цит. изд. афонск. монастыря, bыn.II, cc.488–489. 260 Слово 45. Там же, I, cc.414–416. 261 Слово 57, 4. Там же, II, cc.47–48. 262 Слово 79, 2 Там же, II, cc.318–319 3 263 Слово 79, 2. Там же, II, cc.318–319. 264 Слово 57, 2. Там же, II, с.37. 265 Слово 27, франц. пер. в Vie spirituelle, p.309. 266 Слово 52, 1: изд. Афонского монастыря, bыn.I, с.479. 267 Заключительная, IX глава из книги Vision de Dieu Neuchatel, 1962, с.127–140. Большинство цитат из творений св. Григория Паламы даны здесь по переводу о. Василия Кривошеина в его статье «Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы». — Seminariwn Kondakovianum, VIII, Прага, 1936, с.99–154. 268 «Открытие» и более правильная оценка св. Григория Паламы теперь осуществляется благодаря трудам о. Иоанна Мейендорфа: Introduction a l " etude de Palamas, Paris, 1959, и критического издания Григория Паламы с введением, французским переводом и примечаниями: Defense des saints hesychastes, Louvain, 1959, 2vol. — Прим. перев. 269 Феофан: PG, t.150, col.932D. 270 Главы физические и богословские, 68–69: ibidem, col.1169. 271 Феофан: ibidem, col.941C. 272 Ibidem, col.937D. 273 Главы физические и богословские, 128 и 149: ibidem, coll.1212A и 1221С 274

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Один огонь открывает, другой испытывает, третий очищает; первый, следовательно, тот огонь, в котором Господь приходит на суд, второй – огонь суда и третий огонь чистилища, имеющий целью спасение тех, которые ему подпадают. Eschatologie. S. 275–279. 271 На 1-е посл к Коринф. бес. 9; ч. 3-я (1863), стр. 157. – Так же понимают это выражение бл. Феодорит (Тв. ч. 7-я, стр. 189), Икумений (Migne, s. gr., t. CXVIII, col. 776–777), бл. Феофилакт (цит. изд. стр. 46), Максим Исповедник и Анастасий Синаит (см. Беляева – Римско-католическое учение об удовлетворении Богу. Казань, 1876 г., стр. 266). – Корнелий a Lapide против этого понимания ставит только то возражение, что в Писании спастись (σζεσϑαι, salvum esse) везде означает быть невредимым, благополучным. Однако в Писании данное выражение не всегда употребляется с этим значением, напр. Деян.2:40 (Стуков Ф. – Происхожд. в Церкви христианской мнений, противореч. пр. христ. учению о вечности мучений. Прав. Собеседн., 1892 г., ч. 2-я, стр. 373–374). 272 Укажем на иезуита Cornely – Commentarius in Sancti Pauli epistolam priorem ad Corinthios (Cursus Scripturae Sacrae, Auctor. Cornely, Knabenbauer, Hummelauer et caet), p. 88. 274 Эту мысль находим у св. Григория Нисского : «Отдача долгов, по словам Евангелия, состоит не в уплате денег, но в том, как сказано, что должник предается мучителем, дóндеже воздаст весь долг свой ( Мф.18:34 ), и это не иное что значит, как то, чтобы необходимый долг заплатить претерпением мучения, то есть долг приобщиться скорбей, каким он стал повинен в продолжение жизни». – О душе и воскрес.; твор. ч. IV, стр. 276–277. 275 Бл. Фофилакт говорит: «Здесь о том-то и не говорится, что человек, находясь в темнице, будет в состоянии заплатить долг, почему можно отсюда с равным правом заключать о вечности мучений». Благовестник, ч. 3-я, 1874 г., стр. 214. 279 По Лк.20:37–38 : А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама, и Богом Исаака, и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

«О, прочь от меня эта власть страстей, – решительно заявляет Преподобный, – потому что все порабощаются их лестью!» (1,176). Наставления свои Сирский Пророк завершает лаконичным, но весьма убедительным, объяснением причины своих размышлений: «С большой подробностью написал я тебе о всех добродетелях и страстях, чтоб часто размышлял ты о сем и в точности сие соблюдал» (1,245). Подвиг нравственного совершенствования нелёгок, путь в Царство Божие длинен, подчас тернист. Его мужественно прошёл Сирский Подвижник и о нём же он говорит, обращаясь к тому, кто ещё в пути или ещё и не начинал его: «Не рассуждай, говоря так: “Долго и тяжко время подвига, а я малодушен и немощен, и не в силах подвизаться”. Прими во внимание слова прекрасного и доброго совета; выразумей, что скажу тебе, христолюбивый брат. Если намереваешься идти в другую дальнюю сторону, то не в один час можно тебе будет перейти весь путь, но пойдешь, ежедневно высчитывая остающуюся длину пути, и... после немалого труда, достигнешь страны, в которую идешь или чаешь придти. Таково и Царство Небесное и райские утехи: постом, воздержанием, бдением и любовью достигает туда каждый. Это пути, ведущие на небо к Богу» (3,375). И еще: «Стой, как цветоносное дерево, охраняя плоды добродетелей своих, чтоб не подкрался червь гордыни и не подточил в тебе плода смиренномудрия, чтоб ложь не похитила у тебя истины, чтоб тщеславие не омрачило твоего благоговения, чтоб гнев не отнял у тебя кротости, раздражительность не истощила твоего долготерпения, ссора не нарушила твоего мира, вражда не послужила препятствием дружбе, памятозлобие не пресекло взаимной любви, обида не причинила ущерба чести, вражда не расторгла согласия, чревоугодие не попрепятствовало посту...» (1, 241–242). IV. Преподобный Ефрем Сирин – учитель покаяния Ни о чём так много не рассуждал Преподобный, как о покаянии, о необходимости постоянно проливать покаянные слёзы. И это потому, что сокрушение более всего наполняло его душу. Непрестанно плакать для святого Ефрема, по слову святого Григория Нисского , было так ему свойственно, как всем людям «по природе свойственно дышать... Не было ни одного дня, ни ночи, ни полночи, ни часа, ни малейшей части времени, когда бы не дремлющие глаза его видимы были сухими: то общие, то свои, как говорил, оплакивал он прегрешения» (Цит. изд. С. 271–272). Действительно, Преподобному был дан великий дар слёз, слёз умиления.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

На Святую Пасху II, 2, 11), св. Василия Селевкийского (На Святую Пасху 1, 23: «Не оставил недро Отца, но упразднил ад») и св. Леонтия Константинопольского (На Святую Пасху 6, 5, 25; На Воскресение Христово 7, 5, 5) в SC 187. См. также: Преп. Марк Подвижник. Послание к монаху Николаю («...и прочие страдания, которые Он претерпел ради нас: распятие, смерть, во гробе тридневное погребение, во ад сошествие, а затем из мертвых воскресение, ада и смерти уничтожение, исшедших вместе с Господом душ на небеса восшествие...»). 269 Анализ этих споров выходит за рамки настоящей работы. Литература по данной теме весьма обширна. Укажем на классический труд: J. Meyendorff. Christ in Eastern Christian Tradition. Washington, 1969. 270 Пасхальная гомилия 7, 2 (PG 77, 552 A). 271 Ин. 1:5. 272 Ср. Ис. 25:8. 273 Ср. 1 Пет. 3:19—20. 274 Амос 4:7 по переводу LXX. 275 Мф. 11:28. 276 Ис. 49:9. 277 2-е праздничное послание 8, 52—89 (SC 372, 228—232). 278 Ср. Мф. 5:45. См. то же сравнение в «Духовных беседах» Макария Египетского. 279 См. вышеприведенные цитаты из этих авторов. 280 5-е праздничное послание 1, 29—40 (SC 372, 284) 281 В «Катенах» на 1-е Послание Петра имеется фрагмент, надписанный именем св. Кирилла, в котором уточняется, что, как на земле проповедь Христа была адресована всем, но принесла пользу только уверовавшим, «так и при сошествии во ад Он освободил от уз смерти [только] уверовавших и признавших Его» (PG 74, 1016 A). Однако подлинность данного фрагмента, так же как и других фрагментов, вошедших в  «Катены», доказать сложно. 282 1 Петр. 4:6. 283 Вопросоответы к Фалассию 7 (Цит. в переводе С. Епифановича по изд.: Творения преподобного Максима Исповедника. Кн. II: Вопросоответы к Фалассию. М., 1993. С. 39). 284 Ин. 5:28—29. 285 Мф. 25:34—46. 286 Иак. 2:17. 287 Мф. 3:8. 288 Лк. 16:19—31. 289 Об этом учении см.: Иоанн Дамаскин. О ересях 84. См. также: J. Meyendorff. Christ in Eastern Christian Tradition. Washington, 1969. P. 87—89, 165—166. 290 Точное изложение православной веры 3, 28 291 1 Кор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

34. Три статьи неизвестного греческого писателя/Изд. Архимандрит Арсений. М., 1892. — С. 84–115. 35. См. Dvornik F. The Idea of Aposmolicimy… — Pp. 289–294. 36. Критические опыты по истории древнейшей греко–русской полемики против латинян. — С. 164–165. 37. Paris gr. 1302, 279 B. 38. Три статьи неизвестного греческого писателя. — С. 107–111. 39. Критические опыты по истории древнейшей греко–русской полемики против латинян. — С. 165. 40. Там же. — С. 166. 41. Paris gr. 1302, ff. 271–272; цит. по: Jugie M. Указ. соч. IV. — P. 341, note 1. 42. Paris gr. 1302, fol. 272 v. 43. Критические опыты по истории древнейшей греко–русской полемики против латинян. — С. 166. 44. Neue Quellen…, II. — P. 22. 45. Neue Quellen…, III. — Pp. 34–35. 46. Neue Quellen. II. — P. 24; см. Pseudo–Photius/Ed. Gordillo. — P. 13. 47. Neue Quellen. II. — Pp. 22–23; cf. Pseudo–Photius/Ed. Gordillo. — P. 12–13. 48. Dvornik F. Указ. соч. — P. 295. 49. Один из них опубликован в PG 151, 1255–1280. Два других находятся в нескольких рукописях (Paris gr. 1278, 1218, 2751; Vatic. gr. 1106, 1717, 2242; Marc. gr. 153, etc.). 50. PG 151, 1260CD; cf. 1262C. 51. Там же, 1262D–1263C. Отличие между Апостолами и епископами, подчеркнутое здесь, ясно обозначено уже ранними Отцами. Священномученик Ириней Лионский рассматривает Лина как первого епископа Церкви, основанной в Риме Петром и Павлом (Св. Ириней Лионский. Обличения и опровержения лжеименного знания//Творения. М., 1996, — С. 223); тот же взгляд и у Евсевия (Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993. — С. 78). Предание, согласно которому Климент, второй или третий епископ Рима, был также поставлен Петром, восходит к Тертуллиану (Тертуллиан. О прескрипции [против] еретиков//Избранные творения. М., 1994. — С. 122). Оно подразумевает, что Петр поставил нескольких следующих друг за другом епископов Рима, но сам никогда не был епископом 52. Paris gr. 1278, fol. 101. 53. Там же. Fol. 127 v. 54. Там же. Fol. 130. 55. Paris gr. 1278, fol. 130. 56. PG 149, 704D–705A. 57. Там же, 701B.

http://predanie.ru/book/72001-stati/

255 Лундберг Е. Цит. соч. С. 85. 256 Мережковский Д.С. Лермонтов. Гоголь. С. 219. 257 Там же. С. 32. 258 Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 33-34. 259 Лундберг Е. Цит. соч. С. 31. 260 Бердяев Николай. Т.2. С. 367-368. 261 Там же. С. 370. 262 Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 154. 263 Ильин И.А . Т.6. Кн.2. С. 196-197. 264 Лундберг Е. Цит. соч. С. 6. 265 Ильин И.А . Т.6. Кн.2. С. 174. 266 Там же. С. 182, 186. 267 Там же. С. 198. 268 Бердяев Николай. Т.2. С. 368. 269 Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 28-29. 270 Там же. С. 232. 271 Флоровский Георгий, npom . . Цит. соч. С. 131-134. 272 Там же. С. 134. 273 Полн. собр. соч. Мережковского. T.XXII. С. 172. 274 Лундберг Е. Цит. соч. С. 5. 275 Ильин И.А . Т.6. Кн.2. С. 173. 276 Полн. собр. соч. Мережковского. T.XXII. С. 64-65. 277 Сологуб Фёдор. Творимая легенда . T.II. М., 1991. С. 155. 278 Там же. С. 148-149. 279 Там же. С. 152-153. 280 Там же. С. 164. 281 Блок Александр . Т.5. М.-Л., 1962. С. 125-126. 282 О Фёдоре Сологубе: критика, статьи, заметки. СПб., 1911. С. 17. 283 Там же. С. 16. 284 Там же. С. 18. 285 Там же. С. 225. 286 Сологуб Фёдор. Творимая легенда . T.I. М., 1991. С. 7. 287 Там же. С. 93. 288 Там же. С. 190. 289 Там же. С. 197. 290 Брюсов Валерий. Дневники. М., 1927. С. 12. 291 Зайцев Борис . Т.2. С. 470. 292 Брюсов Валерий. Стихотворения и поэмы. Л., 1961. С. 101. 293 Мочульский К. А.Блок. А.Белый. В.Брюсов. М., 1997. С. 384. 294 Брюсов Валерий. Цит. изд. С. 108. 295 Там же. С. 96. 296 Там же. С. 287. 297 Мочульский К. Цит. соч. С. 375. 298 Там же. С. 398. 299 Брюсов Валерий. Цит. изд. С. 229. 300 Иванов Георгий. Собр. соч. М., 1994. Т.3. С. 480. 301 Лепахин Валерий. Религиозная лирика Вячеслава Иванова.//Studia Slavica Hung. 41 (1996). С. 151. 302 Там же. С. 154. 303 Жирмунский В.М. Поэзия Александра Блока. Преодолевшие символизм. М., 1998. С. 39. 304 Флоренский Павел, свящ. . О Блоке. Неопубликованная авторская запись доклада. М., 1931. 305 Флоровский Георгий, npom . . Цит. соч. С. 467.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010