Марта 12 (25) Священномученик Сергий (Скворцов) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученник Сергий родился 4 июля 1896 года в деревне Смольниково Клинского уезда Московской губернии в семье Иосифа и Екатерины Скворцовых. Отец Сергея был печником. В 1914 году Сергей Иосифович окончил учительскую семинарию и поступил работать учителем в начальные классы школы. Вскоре он женился на Клавдии Николаевне Михайловой, дочери служащего железной дороги; впоследствии у них родилось трое детей – Лидия, Николай и Александр. В 1918 году в самом начале безбожных гонений, когда Русская Православная Церковь была поставлена большевиками вне закона, Сергей Иосифович был рукоположен в сан диакона, а в 1926 году – в сан священника ко храму мученицы Параскевы Пятницы в поселке Дрезна Орехово-Зуевского района, в котором он прослужил до своего ареста. В начале 1930-х годов он был назначен настоятелем этого храма. Прихожане любили отца Сергия за то, что он все силы и время отдавал приходу и для всех неимущих требы совершал бесплатно. В 1926 году храм попытались захватить обновленцы, позиции которых были очень сильны в Орехово-Зуевском районе, но отцу Сергию удалось отстоять церковь от их захвата. Тогда власти решили храм закрыть. Отец Сергий принял в это время деятельное участие в отстаивании храма. После многих хлопот и поездок во ВЦИК священнику и прихожанам удалось храм сохранить. Он был закрыт в 1953 году. Ставя своей целью закрытие храма, власти угрожали отцу Сергию арестом и требовали от него, чтобы он снял с себя сан через заявление в газету и написал, что не верит в Бога и дурманит народ. Но он с негодованием отверг это предложение. Тогда ему стали предлагать скрыться, уехать. «Уедешь, и, может быть, минет тебя " чаша сия», – говорили ему «доброжелатели». Но и это предложение он не принял, сказав: «Куда я уеду? Как я буду смотреть народу в глаза?» Весной 1937 года тяжело заболела его жена Клавдия Николаевна. Поначалу болезнь казалась не грозной, так как это была обыкновенная простуда, но затем она получила стремительное развитие и перешла в туберкулез, от которого 30 апреля 1937 года Клавдия Николаевна скончалась, оставив троих детей: четырнадцати, двенадцати и девяти лет. Дети жили с отцом Сергием и с бабушкой Екатериной Никитичной.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Нижний Новгород. Кремль. Собор Спаса Преображения (новый). Спасский собор, Преображенский собор /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Первоначальное основание Нижегородского кафедрального соборного храма Преображения Господня, или церкви " Спаса Святаго " относится к 1225 году, через четыре года после построения Нижнего Новгорода и Архангельского собора. Основателем его считается великий князь владимирский Юрий Всеволодович. Собор с самого начала был построен из белого камня. Первый из великих князей нижегородских, Константин Васильевич начал строить в 1350 году в Нижнем Новгороде каменную соборную Спасо-Преображенскую церковь в новом, улучшенном виде. А в 1352 году собор был построен и освящен. В эту новопостроенную церковь, великий князь Нижегородский перенес из Суздаля древнюю византийскую икону Спаса Нерукотворного, и великолепно украсил Собор и снабдил его богатой утварью Собор строился по подобию Владимирского Успенского собора. Преображенский храм просуществовал только двадцать пять лет в первоначальном состоянии. В 1377 году после Запьянской битвы, его ограбил овладевший городом Арап-шах, а потом, в следующем году, вторично нахлынувшие на Нижний толпы татар Мамая. Впоследствии князь Димитрий Константинович, возобновляя столицу свою, возобновил и собор, в котором в начале XVII столетия были, кроме главного Преображенского алтаря, еще два придела: Святого Николая Чудотворца и Святой Параскевы Пятницы. Этот собор простоял до 1672 года и в продолжение 320 лет видел многие невзгоды. Спасо-Преображенский собор был местом общественных молитв, прошения и благодарения во всех важных событиях не только для нижегородцев, но и для проезжавших через Нижний Новгород. В нем молился Иоанн IV в 1548 году, и когда шел на Казань в 1550 году и когда возвращался оттуда с победой в 1552 году. В смутные времена собор был местом собраний нижегородцев, в его стенах звучали поучения известного патриота, архимандрита Нижегородского Печерского монастыря Феодосия, посланного в село Пурех за князем Дмитрием Михайловичем Пожарским.

http://sobory.ru/article/?object=24304

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 12 (25) марта Священномученик Сергий Скворцов Священномученик Сергий родился 4 июля 1896 года в деревне Смольниково Клинского уезда Московской губернии в семье печника Иосифа Скворцова и его супруги Екатерины. В 1914 году Сергей окончил учительскую семинарию и поступил работать учителем в начальные классы школы. Вскоре он женился на Клавдии Николаевне Михайловой, дочери служащего железной дороги; впоследствии у них родилось трое детей – Лидия, Николай и Александр. В 1918 году в то время, когда Русская Православная Церковь была поставлена безбожниками большевиками вне закона, Сергей Иосифович, желая послужить Церкви, был рукоположен во диакона, а в 1926 году – во священника ко храму мученицы Параскевы Пятницы в поселке Дрезна Орехово-Зуевского района, в котором он и прослужил до своего ареста. В начале 1930-х годов он был назначен настоятелем этого храма. Прихожане любили отца Сергия за то, что он все силы и время отдавал приходу и для всех неимущих требы совершал бесплатно. В 1926 году храм попытались захватить обновленцы, позиции которых были весьма сильны в Орехово-Зуевском районе, но отцу Сергию удалось отстоять церковь от захвата обновленцами. Тогда власти решили храм закрыть. Отец Сергий принял деятельное участие в отстаивании храма. После многих хлопот и поездок во ВЦИК священнику и прихожанам удалось храм сохранить. Он был закрыт только в 1953 году. Ставя своей целью закрытие храма, власти угрожали отцу Сергию арестом и требовали от него, чтобы он снял с себя сан через заявление в газету, подписавшись под тем, что не верит в Бога и дурманит народ. Но он с негодованием отверг это предложение. Тогда ему стали предлагать скрыться, уехать. «Уедешь, и, может быть, минет тебя “чаша сия”», – говорили ему мнимые доброжелатели. Но и это предложение он не принял, сказав: «Куда я уеду? Как я буду смотреть народу в глаза?» Весной 1937 года тяжело заболела жена священника Клавдия Николаевна. Поначалу болезнь казалась не грозной, так как это была обыкновенная простуда, но затем она получила стремительное развитие и перешла в туберкулез, от которого 30 апреля 1937 года Клавдия Николаевна скончалась, оставив троих детей – четырнадцати, двенадцати и девяти лет. Дети жили с отцом и с бабушкой Екатериной Никитичной.

http://fond.ru/kalendar/334/sergiy/

10/03/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ АРХИВ НОВОСТЕЙ ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ВЕДУЩИХ НАУЧНЫХ ЦЕНТРОВ РОССИИ, ЗАВЕРШИЛАСЬ В МОСКВЕ Конференция организована под эгидой Всемирного русского народного собора/ВРНС/и проходила с 7 по 10 марта в Сарове, Дивеево и Москве. подробнее... УТВЕРЖДЕН НОВЫЙ ПРЕДСТОЯТЕЛЬ ЯПОНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Решение Поместного Собора Японской автокефальной Православной Церкви об избрании ее нового Предстоятеля утвердил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Об этом сообщается в телеграмме Предстоятеля Русской Православной Церкви, посланной им на имя епископа Иокогамского Петра (Арихара), который и был избран на престол. подробнее... ДВЕ ЖИТЕЛЬНИЦЫ ГРОЗНОГО СПАСЛИ СВЯЩЕННУЮ КНИГУ Две прихожанки - жительницы Грозного спасли раритетную священную книгу, принадлежащую единственному православному храму, стоящему в центре столицы Чечни. подробнее... В МУЗЕЕ КАРЕЛИИ ОБНАРУЖЕНА КАПСУЛА С ЧАСТИЦАМИ СВЯТЫХ МОЩЕЙ Стеклянная капсула с частицами святых мощей мученицы Параскевы Пятницы и преподобного Антония Римского обнаружена в фондах карельского краеведческого музея. Примечательно, что это событие произошло накануне освящения крупнейшего в республике православного храма имени Александра Невского. подробнее... В СПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ПЕТЕРБУРГА ЗАЛОЖЕН ХРАМ ВО ИМЯ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ Закладка нового храма совершена 5 марта в Калининском районе Санкт-Петербурга, где на протяжении больших " спальных " массивов нет ни одной церкви. подробнее... СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА БЕЛОРУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 3 марта в здании Минского епархиального управления состоялось заседание синода Белоруской Православной Церкви Московского Патриархата (БПЦ МП). Оно прошло под председательством главы БПЦ МП митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всей Беларуси, Филарета (Вахромеева). подробнее... ДАВКА НА РЕЛИГИОЗНОЙ ЦЕРЕМОНИИ МУНИТОВ ПРИВЕЛА К ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЖЕРТВАМ Один человек погиб и девять получили ранения в результате давки, возникшней сегодня на стадионе южнокорейского города Тэгу, где проводилась массовая религиозная церемония. Ее организатором стала " Церковь объединения " , более известная как религиозное движение мунитов.

http://pravoslavie.ru/news/index11.htm

Аверкиевская. Часовня Николая Чудотворца. Никольско-Ильинская часовня в Округе Карта и ближайшие объекты Часовня стоит на берегу реки Большая Сондола, рядом с ней источник с хорошо сохранившимся ледником. Сруб часовни достаточно крепкий. Нашими силами разрушенная кровля перекрыта рубероидом. Аварийные работы в часовне продолжаются.  Источник: сайт «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» В деревне Аверкиевская (её неофициальное название — Округа) Плесецкого района Архангельской области до наших дней сохранилась уникальная часовня. Она была освящена в честь Николая Чудотворца и Илии Пророка. Расположена она на берегу речки Большая Сондола – притоке Кены. Прямо из-под часовни бьёт святой источник. Место это очень почитаемое. Многие здесь останавливаются по пути в Кенозерский национальный парк, или же просто набрать воды из родника в дальнюю дорогу. Деревня Аверкиевская в прежние времена относилась к Кенорецкому приходу, центром которого была д. Измайловская (Лёшино), стоящая в семи километрах выше по течению Кены, где сохранились каменная церковь Параскевы Пятницы 1805 г. и легендарный деревянный мост на городнях (сейчас уже грозящий обрушением). В приходе было ещё не менее пяти часовен, ныне все из них утрачены, кроме Макарьевской из деревни Овчин Конец, перевезённой в музей Малые Корелы. Таким образом, часовня в Округе – единственная из Кенорецкого прихода, сохранившаяся до наших дней и на своём месте. И, надо отметить, что она не первая, построенная на этом месте: из Переписной книги Каргопольского уезда 1712 г. известно, что в то время в деревне Аверкиевской была часовня в честь Владимирской иконы Божией Матери и, возможно, стояла она у этого же родника. Нынешняя, Никольско-Ильинская часовня, чей древний облик замаскирован «благолепными поновлениями», на первый взгляд создаёт впечатление поздней постройки XIX века. Состоит она из молельного помещения и галереи с западной и южной сторон, объединённых под одной кровлей. Но при внимательном знакомстве с ней проявляются черты, свойственные более ранней эпохе. Так, например, интерес представляет косящатое окно на южной стене, элементы которого связаны старинным соединением «на ус» (в XIX веке такая технология уже не применялось). На слегах крыши сохранились следы от куриц, поддерживавших первоначальную безгвоздевую кровлю. Всё это позволяет датировать часовню серединой XVIII в.

http://sobory.ru/article/?object=11236

Боровск. Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор Карта и ближайшие объекты Благовещенский собор (XVII-XIX вв.). Благовещенский собор был построен в 1715 г. на месте деревянного храма Николая Чудотворца. В течение столетий собор несколько раз подвергался перестройкам, в результате чего утратил свой древний облик. В 1819 г. к нему были пристроены приделы Казанской иконы Божией Матери, Николая Чудотворца и колокольня. К началу XIX в. относится иконостас основного храма выполненный в строгих формах архитектуры русского классицизма. В настоящее время храм остается городским соборным. В нём хранится резная деревянная скульптура Николая Чудотворца (местные легенды связывают ее появление с XIV в.), резная деревянная скульптура Параскевы Пятницы и икона преподобного Пафнутия Боровского Чудотворца. Благовещенский собор всегда оставался действующим храмом, не считая его закрытия на непродолжительное время в начале 1940-х гг. Благовещенский собор является одним из древнейших на калужской земле. По архитектуре его можно отнести к памятникам XVII в. Собор пятиглавый, каменный, с двумя приделами, устроенными в 1819 г. Иконы древние, греческого письма. Особенно замечательна икона св. Николая - резная в рост человека. Святитель изображен с моделью храма в одной руке и мечом в другой. Эта икона особо почиталась прихожанами и украшена была ими серебряной ризой, по преданию она относится к XIV в. Происхождение иконы свт. Николая относят ко времени Димитрия Донского. До 1812 г. она находилась в деревянном храме, который сгорел во время нашествия французов, а потом была найдена во рву. Соборный Благовещенский храм - каменный. Архитектор и время создания неизвестны. По данным 1654 г., церковь Николая Чудотворца с приделом пророка Илии стояла на посаде на площади. По преданию, древний деревянный собор был на городище приблизительно на месте современного корпуса присутственных мест (районная администрация). В 1715 г. из-за ветхости был перестроен и освящен в Благовещенский с приделами в честь Николая Чудотворца и “Казанской” иконы Божией Матери. В 1738 г. храм уже значится как соборный Благовещенский. В 1865 г. упоминается придел мученика Никиты. Нынешний вид собора сложился к середине XIX в.

http://sobory.ru/article/?object=00911

В Важбахтская или на Важбахе Пятницкая пустынь Мужская, в 1764 году упразднённая. Находилась до 1788 года в Вологодской, а потом в Новгородской Епархии в Кирилловском уезде при озере пустынном, расстоянием от Кирилова к северу в 54, от Новгорода в 676 вёрстах. Строений от неё осталась ныне одна церковь деревянная во имя св. мученицы Параскевы, нарицаемой Пятницы. Валаамский Спасопреображенский монастырь Санкт-Петербургской Епархии 3 класса мужской находится на одном из северо-западных островов Ладожского озера, издревле неизвестно почему именуемом Валаамом, от коего и монастырь получил своё название. Он построен там, на высокой утёсистой горе, коей вершина составляет обширную площадь; окружён овощными огородами, лугами, пажитями и рощами, а внизу имеет под собой пролив, из озера сквозь весь остров продолжающийся. От Санкт-Петербурга отстоит он к северу в 200 вёрстах, от Новгорода в 250, от Сердоболя в 40, а от ближайшего северо-западного берега матёрой земли в 30. Основателями этой обители вообще почитаются некие два инока, Сергей и Герман; но когда они основали её, о том мнения весьма различны. Ибо 1) Преосвященнейший Платон, Митрополит Московский, в Церковной своей Истории, изданной в Москве в 1805 году, том, I, стр. 57, относит начало монастыря сего даже к временам Владимира Великого в десятый век по Рождеству Христову. Но на чём сие свидетельство основано, неизвестно. 2) В летописце по Софийскому списку, изданном в Санкт-Петербурге в 1795 году, часть I, стр. 165 сказано, что «лета 6671/1163 обретены быша мощи и пренесены Преподобных Отец наших Сергия и Германа Валаамских, Новгородских Чудотворцев при Архиепископе Новгородском Иоанне». А на основании сего свидетельства сочинён находящейся в Софийской Новгородской библиотеке между рукописями и Синаксарь на перенесение мощей сих, в коем, между прочим, сказано, что Архиепископ Иоанн повелел написать и икону Преподобных сих. Но и сие свидетельство весьма сомнительно, потому что до 14 века ни Карельский берег, близ коего лежит остров Валаам, ни Ладожское озеро не принадлежало ещё к Российскому владению, и границей России от Швеции была только река Нева, от устья её до острова Орешка или нынешнего Шлиссельбурга. А в 1348 году уже при заключении мира между Российским Великим Князем и Шведским Королём Магнусом II уступлена была России в первый раз часть Карелии от Сестербека с некоторыми к северу прилежащими местами, как свидетельствуют Шведские Историки, Локцен и Далин 55 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Дзержинский. Николо-Угрешский монастырь. Карта и ближайшие объекты Монастырь основан, согласно преданию, в 1380 г. князем Дмитрием Донским. Архитектурный ансамбль XVI-XVII веков был кардинально перестроен во второй половине XIX в. по инициативе настоятеля монастыря архимандрита Пимена. Новый ансамбль в ложнорусском стиле создан на расширенной территории монастыря в 1850-1870-х гг. при участии художника и археолога Ф.Г. Солнцева. В 1880-1899 гг. Архитектором А.С. Каминским был построен грандиозный Спасо-Преображенский собор, ставший центром монастыря. Монастырь обнесен кирпичной стеной с 8 воротами и 16 башнями. Наибольший интерес представляет северный участок стены, называемый Палестиной, или Иерусалимской стеной. Этот участок построен в 1866 г. и изображает древний город в условных иконописных формах. Из старых построек в переделанном виде сохранились: Государевы и Патриаршие палаты (XVII в.), колокольня (1758-1763 гг.), три башни ограды XVIII в. В 1920 г. монастырь был закрыт, на его территории размещалась колония для беспризорников. В 1940 г. уничтожен Никольский собор (XVI-XIX вв.). С 1970-х гг. начались восстановительные работы. С 1990-х гг. монастырь был вновь открыт. Государевы и Патриаршие палаты с Успенской церковью (позднее Настоятельские покои): кирпичное двухэтажное здание, построено в XVII в. От этого времени сохранились планировка и своды. В XIX в. корпус был расширен, растесаны проемы, фасады оштукатурены. Вплотную к зданию с севера пристроена миниатюрная церковь апостола Матфея и Параскевы Пятницы. Позднее каменное крыльцо палат и завершения Успенской церкви были утрачены, изменены формы ее покрытия. В 1990-х гг. палаты реставрировались, восстановлено завершение Успенской церкви. Николо-Угрешский монастырь, общежительный, 3 класса, на берегу реки Москвы, в 15 верстах от города Москвы, в 6 верстах от железнодорожной станции Люберцы. Основан в 1380 году великим князем Дмитрием Донским, на месте явления ему иконы святого Николая чудотворца во время стоянки здесь с войсками пред походом против Мамая. Обрадованный проявлением благословения Божия и оживленный надеждою великий князь воскликнул: «Сия вся угреша (согрело) сердце мое», и дал обет создать на этом месте монастырь, который и был назван «Угрешским». В древнем Николаевском соборе находится явленная икона святителя Николая, прославленная чудесами.

http://sobory.ru/article/?object=00627

Закрыть itemscope itemtype="" > Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев 06.09.2023 304 Время на чтение 10 минут Источник: Православие.ру Каким может быть перепад высот человеческой жизни? Разносчик пирожков на рынке, владелец крупнейшей в России колбасной фабрики, поставщик Двора Его Императорского Величества, нищий старик в развалюхе на окраине лесной деревни… А еще – благотворитель, которого помнили на протяжении нескольких поколений – это в советское-то время, вопреки пропаганде о «кровопийцах-эксплуататорах», строитель прекрасного храма и… святой мученик. Все это – об одном человеке, купце второй гильдии Николае Григорьевиче Григорьеве. Николай Григорьевич ГригорьевНиколай Григорьев родился в деревне Ратманово Угличского уезда Ярославской области 1 декабря 1845 года. Из детства сохранились воспоминания о крестьянском труде, а еще – о том, как всей семьей добирались в храм в село Дубровы, прихожанами которого были ратмановские жители. Ехали 12 верст через леса и болота. Некоторое время спустя приходы переформировали, и Ратманово присоединили к Сергиевскому. Оно находилось ближе – примерно в 5 верстах, но старинный деревянный храм святой Параскевы Пятницы был старым и ветхим. В нем служили зимой, летом же богомольцев встречала неотапливаемая каменная Сергиевская церковь. По преданию, в Сергиевском некогда побывал светильник русской святости – преподобный Сергий Радонежский, и основал там монастырь. Сергиевская пустынь просуществовала до XVIII века. Во время секуляризации Екатерины II она была закрыта, храм же продолжал действовать, согревая теплом молитвы несколько деревень. Крестьянское детство коротко. В 10 лет мальчик считался вполне готовым к полноценному труду. Отец Коли летом обрабатывал поле, а на зиму уходил на отхожий промысел в Углич – работать в колбасной мастерской или, как говорили тогда, колбасном заведении. В 1855 году он взял с собой и сына. Жителей Углича тогда нередко называли колбасниками, поскольку с петровских времен в этом старинном городе действовали лучшие производства этого продукта. Были они кустарными, с ручным трудом. На одном из них и начал свой рабочий путь десятилетний Коля Григорьев. Мальчик оказался расторопным и любознательным. Он не только хорошо работал, но и интересовался технологией производства, так что к 15-ти с небольшим годам освоил его секреты. А жизненный путь вел его в новые места – в Первопрестольную.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/06/kupec_...

Боровичи. Церковь Параскевы Пятницы. Церковь мученицы Параскевы Карта и ближайшие объекты  К северу от Свято-Духова монастыря находилась деревянная церковь во имя св. вмч. Параскевы Пятницы, древней покровительницы Боровичского края. К ней от монастырского соборного храма св. Иакова вела красивая березовая аллея, посаженная в 1868-70 гг., по сторонам которой находились монастырские поля. Храм св. Параскевы был главным храмом Пятницкого Боровичского погоста. Рядом с ним находился родниковый источник, освященный в честь св. Параскевы, с давних времен почитавшийся как чудотворный. В 1613 г. Пятницкий храм и погост были сожжены шведами. Этот погост, как административный центр, уже больше не возобновлялся. На месте сожженного храма через несколько лет была поставлена большая деревянная часовня во имя св. Параскевы. В 1796 г. в часовне был устроен престол. Она была освящена как церковь в честь св. Параскевы Пятницы. Эта дата считается основанием храма, сохранившегося до настоящего времени. Архитектура Пятницкой церкви и сейчас сохраняет элементы старинной часовни. Богослужения в ней были редки. Службы проходили в праздник св. Параскевы и во все пятницы, начиная от девятой пятницы от Пасхи и до Ильинской пятницы. В остальное время окна церкви были закрыты ставнями. У храма постоянно находился монах, так как к источнику, который был под небольшой надкладезной часовней, приходили люди за святой водой. Кроме того, была в г. Боровичи традиция приходить к храму и источнику молодым людям, желающим венчаться, чтобы договориться о свадьбе. В это время храм имел высокий фундамент из красного кирпича. Над центром кровли возвышался восьмигранный световой барабан с полушаровым куполом. Над западной частью храма была небольшая звонница. Кресты над куполом и звонницей были вознесены на главках. Снаружи церковь и звонницу украшали иконы, написанные на досках. Одна из них изображала св. Иакова Боровичского и св. Модеста, патриарха Иерусалимского на фоне Свято-Духова монастыря. В 1937 г. храм был закрыт. В его здании разместилась ткацкая артель Восьмигранный световой барабан был разобран, внутреннее убранство уничтожено. Роспись сжигали паяльной лампой. Святой колодец был залит известью, забросан мусором, часовня над колодцем уничтожена. Однако верующие боровичане всегда надеялись на то, что храм будет восстановлен. Их надежды поддерживались рассказами о чудесах творящихся в здании бывшей церкви, которые верующие люди потихоньку передавали друг другу. По ночам будто бы в здании бывшей церкви в окнах часто был виден свет горящих свечей, иногда слышалось церковное пение и были видны молящиеся люди со свечами в руках. Пятницкий храм был действительно возвращен верующим в 1960 г. в связи с закрытием Успенской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=11656

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010