Новохаритоново. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Новохаритоново - центр местного старообрядчества. До начала ХХ в. службы проходили в частном доме. В 1910-1913 гг., в память Отечественной войны 1812 г., на средства фабриканта, владельца фарфоровых заводов Ивана Емельяновича Кузнецова, строится монументальная церковь Георгия Победоносца. Автор проекта - архитектор Б.М.Великовский. Шатровый храм с небольшой колокольней-звонницей у северо-западного угла - интереснейший образец культового здания в новомодном тогда стиле модерн. Под храмом размещалась усыпальница Кузнецовых. Церковь принадлежала неокружникам. В 1929 г. храм был закрыт, использовался под склад. С 1990 г. вновь действует и отреставрирован. Ныне принадлежит Древнеправославной церкви (новозыбковцам). Церковь великомученика Георгия Победоносца в с.Ново-Харитоново Раменского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 19 марта 2015 г. На родине Матвея Сидоровича Кузнецова в селе Новохаритоново Московской губернии к столетию победы над Наполеоном на средства предпринимателей Кузнецовых был выстроен Георгиевский храм с керамическим алтарём. Сохранились архитектурные чертежи храма, выполненные гражданским инженером Б. Великовским и согласованные строительным отделом Московского Губернского правления со следующим текстом: " Проект рассмотрен и одобрен по протоколу от 7 июня 1912 года за 267 с тем только, чтобы работы производились с соблюдением надлежащих правил и под надзором техника, получившего на то законные права " . Главный престол храма посвящён Георгию Победоносцу, а престол, расположенный в боковой апсиде - Параскеве Пятницы. Шатровый храм выстроен из кирпича с двойной бетонной оболочкой над центральным объёмом. Тип шатрового храма сформировался в России в XVI веке в результате перевода в камень архитектуры народных деревянных храмов-памятников в честь знаменательных исторических событий.

http://sobory.ru/article/?object=07372

Югская Пустынь (акватория Рыбинского водохранилища). Югская Дорофеева пустынь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1615. Год утраты:1941 (снесена при расчистке ложа Рыбинского водохранилища) Ссылки:   Адрес: Россия, Ярославская область, Рыбинский район, акватория Рыбинского водохранилища в 1,2 км западнее д. Свингино Координаты: 58.115605, 38.592074 Проезд:на автобусе от Рыбинска до д. Свингино, далее на лодке. Изменить описание объекта Постройки монастыря: Собор Троицы Живоначальной  (1793-1811) Церковь Молченской иконы Божией Матери (1817-1828) Церковь Николая Чудотворца (1842) Церковь Успения Пресвятой Богородицы (1846) Часовня в здании братского копуса  Колокольня  (1839-1857) Другие объекты: Церковь Илии Пророка (1899, утрачена) на монастырском кладбище (около 0,5 версты от монастыря) Церковь Николая Чудотворца  (1905) и часовня (середина XVIII века, утрачена) на бывшем подворье монастыря в г. Рыбинск В год 400-летия монастыря на ближайшем берегу водохранилища у с. Свингино была построена мемориальная часовня Карта и ближайшие объекты 400 лет со времени основания (03.06.1615) преподобным Дорофеем Югской пустыни во имя Югской иконы Богоматери Праздник Югской иконы Божией Матери считается днём основания Югской Дорофеевой пустыни. Согласно преданию, старец-схимонах Дорофей, в конце XVI - начале XVII в. подвизавшийся в Псково-Печерском монастыре, в 1615 г. возвращался с явленной ему иконой Одигитрии к себе на родину - в с. Нижне-Никульское, близ Мологи. Достигнув места слияния рек Белая Юга и Черная Юга, получил знамение от иконы, повелевшей основать здесь монастырь. Старец устроил на этом месте келью и часовню. Вскоре к нему начали приходить местные жители для поклонения чудотворному образу. После смерти Дорофея (1622) по благословению патриарха Филарета (в миру Фёдора Никитича Романова) на месте строений пустыни была возведена обитель. Не сохранилось документов, отражающих этот период её истории. Известно только, что первая деревянная церковь во славу иконы Божией Матери Одигитрии и придел к первоначальной церкви во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы были построены на средства и трудом окрестных жителей. Пустынь получила название Югской Дорофеевой (Рыбинский уезд).

http://sobory.ru/article/?object=34875

Кирс. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Имеет не менее трёх авторских повторений:  Карта и ближайшие объекты Церковь стоит в центре города невдалеке от берега Большого пруда с ориентацией северного фасада в сторону магистральной улицы, которая на этом участке образует небольшую площадь. С юга к зданию вплотную примыкает городской сад. Постановление о постройке храма, закрепленное письменным приговором прихожан в присутствии настоятеля, пристава, представителей управления Кирсинского завода и волостного старшины было подписано в день празднования 900-летия Крещения Руси 15 июля 1888 года. Прихожане обязались ежемесячно в течение девяти лет отчислять на строительство новой каменной церкви в фонд приходского попечительства под расписку по 2 коп. с каждого заработанного рубля, накапливая таким образом ежегодно до 2300 руб. Условием приговора было пожелание наименовать один из приделов будущего храма в честь св. равноапостольного князя Владимира. Строительный подряд на возведение церкви был заключен с артелью нижегородских каменщиков и по некоторым источникам был осуществлен в 1894-1911 годах. Кирпич готовился на заводской керамической фабрике под руководством мастера М.П. Юркова. Освящение состоялось накануне главного престольного праздника 14 октября 1915 года: центрального престола в честь Покрова Богородицы, придельных алтарей - во имя Параскевы Пятницы и князя Владимира. По опубликованным сведениям, на церковной колокольне было 5 колоколов, отлитых в городе Слободском, самый большой из которых весил 49 пуд. 16 фунт., другие - два по 9 пуд., по одному колоколу весом 1 пуд. 4 фунт и 38 фунт. Автор проекта церкви документально не установлен. По версии краеведов, не имеющей подтверждений, но отраженной в нескольких публикациях, таковым являлся некий иностранный архитектор (польский, итальянский). Однако даже общий анализ композиции памятника и несколько аналогичных примеров не оставляют сомнений в причастности к созданию проекта И.А. Чарушина. По другой местной легенде, в написании образов для иконостаса Покровского храма принимал участие А.М. Васнецов.

http://sobory.ru/article/?object=11810

Кошелево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1892. Адрес: 303246 Орловская обл., Дмитровский р-н, Лубянский с/с, с. Кошелёво Координаты: 52.52823, 35.39882 Проезд:при движении по дороге Орел-Дмитровск свернуть в селе Лубянки налево и от здания почтового отделения проехать по бетонной дороге (на право) ровно 3 км. После платины в селе Кошелево следует проехать 200 метров и свернуть налево (на дорогу к деревне Хальзево). По левую сторону дороги сразу после поворота расположено полуразрушенное здание Покровской церкви. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Кошелево (ранее – Коротецкое, еще раньше - Покровское) расположено в 3 километрах южнее села Лубянки Дмитровского района на берегах реки Неживки, впадающей в реку Оку. До 18 века это село называлось Покровское по имени храма - Покрова Пресвятой Богородицы. Позже село переименовано в Коротецкое – по имени речки Коротецкой, берущей начало в Коротецком лугу и впадающей в реку Неживку. Название села Коротецкое старинное и встречается только в церковных документах. С середины 19 века село носит название Кошелево. Причина такого названия до подлинно не известна, но по приданию в давние времена владельцем здешних земель был Кошелевъ. Каменный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы ни документально, ни письменно неизвестно, когда и кем был построен. Но в церковном архиве были два или три указа Императрицы Елизаветы Петровны с упоминанием об этом храме, что позволяет считать время постройки храма – первую половину 18 века (из Трудов Орловской ученой архивной комиссии 1891 года, стр. 206-207). Церковь холодная, престол один – во имя Покрова Пресвятой Богородицы, предельных алтарей нет. В храме была (на момент 1891 года) особо чтимая и уважаемая икона Св. мученицы Параскевы, нареченной Пятницы, резная, в уменьшенный рост человека. Перед этой иконой служился молебен не только по просьбе прихожан, но и для чужеприходных. Существует устное предание, что эта икона была найдена вдовою из дома Стариковых села Кошелево в колодце под названием " Добрый " , который находился в Коротецком Лугу и почитался местными крестьянами святым. К этому колодцу по просьбам прихожан совершался крестный ход для освящения воды. В настоящее время в селе Кошелево в километре от полуразрушенного здания церкви вверх по течению Неживки есть Святой источник.

http://sobory.ru/article/?object=18183

Московская церковь св. Мученицы Татианы Храм святой мученицы Татьяны Храм святой мученицы Татьяны Единственная в Москве церковь св. мученицы Татианы находится на Моховой улице, на углу Б.Никитской, - как известно, это домовый храм Московского университета. Святая Татиана считается покровительницей и университета, и его студентов. Именно в Татьянин день в 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала указ об основании Московского университета - в день именин матери графа И.И.Шувалова, который поднес указ государыне на подпись. Святая Татиана была дочерью знатного римлянина, тайно принявшего христианство. В то время в Риме вновь начались языческие гонения на христианство, когда императором стал Александр Север. Святую схватили и принуждали вновь обратиться к язычеству, принеся жертву идолу. Но по ее молитве статую разнесло на куски, и еще обрушилась часть языческого святилища. А когда мученицу на следующий день заперли в цирке и пустили туда голодного льва, он не тронул ее, улегшись у ее ног. После долгих и страшных мучений, так и не добившись от нее отречения от Христа, святой Татиане и ее отцу отрубили голову. Произошло это в 226 году. Первоначально у Московского университета не было своей собственной домовой церкви, как и собственного здания, построенного специально для него. На первых порах он временно разместился в старинном здании Земского Приказа на Красной площади, где в ту пору находилась Главная аптека. Архитектор Д.Ухтомский наскоро обновил старую постройку для нужд Московского университета (теперь на этом месте - Исторический музей). Праздничный молебен в день открытия Московского Университета 26 апреля 1755 года и первые богослужения по поводу университетских торжеств проходили в соседнем Казанском соборе. Однако уже с июля 1757 года начались поиски храма для открытия в нем университетской домовой церкви. Тогда директор Московского университета И.И.Мелиссино обратился в Московскую контору Святейшего Синода с просьбой передать университету находившийся поблизости храм св. великомученицы Параскевы Пятницы в Охотном ряду. В ней предполагалось временно устроить собственную университетскую церковь " как для слушания всем ученикам, так и для истолкования Катехизиса " .

http://pravoslavie.ru/271.html

В конце XIX века купеческая вдова Анна Семидетнова пожертвовала 100 000 рублей на сооружение храма в Крестовоздвиженском женском монастыре. Обитель эта появилась ещё в левобережном Саратове в XVII веке. При переносе города на правый берег Волги (при планировке города), монастырь занял тогда довольно внушительное место на улице Покровской (ныне - Лермонтова). Главным храмом монастырского комплекса в последние годы его существования стала Николаевская церковь. Юрий Терликов разработал проект церкви в 1898 году. Заложена она была на месте бывшей церкви Параскевы Пятницы в мае 1899-го, а в мае 1903 года года открыта и освящена. После строительства Николаевская церковь стала архитектурной доминантой, хорошо обозреваемой с Волги. Она поражала своим размахом и высотой. В основе композиционного построения храма лежала традиционная схема - пятиглавие, с выделением центральной главы. Над главным входом располагалась колокольня. Нижний этаж колокольни был открытым и оформлен в виде сквозного прохода. Стены декорировались " полосатой " кладкой, имитирующей средневековую византийскую. Внутри храм был высокий, светлый, с двухъярусными хорами. Позолоченный иконостас включал иконы выполненные в московской мастерской. Он вмещал тысячу человек одновременно. Стоимость церкви с иконостасом обошлось в 150 тыс. рублей. После революции храмы монастыря были закрыты. Единственной действующей церковью оставалась Никольская, вплоть до её разрушения в 1936-м году. С восточной стороны между храмами и монастырским зданием Терликов спроектировал въездные ворота во двор обители. Они - единственное, что сохранилось до наших дней от обители и храма, выстроенных по проектам этого зодчего. В 1990-м году (к 400-летнему юбилею Саратова) Святые ворота были отреставрированы, а в начале 2008 года в центальной арке появилась мозаика с изображением святителя Николая Чудотворца. Сегодня эти ворота являются неотъемлемым украшением улицы Лермонтова. Параллельно с проектированием и строительством храма в Крестовоздвиженском монастыре Юрий Николаевич работал над проектами ещё двух церквей - в горной части Саратова и кафедральным собором Александра Невского в Царицыне.

http://sobory.ru/article/?object=47901

Добрывичи. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Действующая церковь, построена " тщанием статского советника Николая Матвеевича и Матвея Дмитриевича Чихачевых на собственные средства " . В притворе храма на стене есть мемориальная доска с надписью " Строитель болярин Николай Матвеевич Чихачев скончался 1819 года 31 марта " . На кладбище, возле алтаря храма, находится родовой склеп Чихачевых. Храм построен в 1807 году в честь иконы Божией Матери Тихвинской, ротондальный, перекрыт шлемовидным куполом с голосниками, великолепно декорирован, по-столичному. Строили знаменитые помещики Чихачевы, их родовая усадьба - Добрывичи. Храм построен семьей Чихачевых, славными сынами России, строительство началось в 1790 году. Два придела в честь апостола Матфея и Параскевы Пятницы. Храм-ротонда построен под вдохновением во многом от Иерусалимского храма, плиты под ногами и светильники, как в Иерусалимском храме, напоминают о Святой Земле. Храм светский, и архитектура светская - ампир. Уникальное устройство иконостаса, амвона, самого храма, который имеет шатровое покрытие, купол-шатер. В сводах купола храма вмурованы горшки-голосники, древнее устройство, поэтому акустика здесь идеальная, голоса священника и хора получают объем и величественность. В Добрывичах родился будущий адмирал Российского флота, участник Крымской войны, руководитель Морского министерства, исследователь Дальнего Востока и Сибири Н.М. Чихачев (1830-1917 гг.), который похоронен в некрополе семьи Чихачевых здесь же. Тихвинский храм построен дедом Чихачева, он покоится в притворе храма " Строитель боярин Николай Матвеевич Чихачев скончался в 1819 году 31 марта " . Склеп родовой в подцерковье разорен. Настоятель храма в честь иконы Божией Матери Тихвинской священник Сергий Чекменев из художников-живописцев, рукоположили во священника двенадцать лет назад. У отца Сергия четверо детей, старший должен идти в армию. Три мальчика и девочка, дети ходят в школу в Чихачеве, в прошлом году закрыли школу в Добрывичах.

http://sobory.ru/article/?object=14742

Разделы портала «Азбука веры» Мария Вишняк " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 6  голосов:  5.0 из  5) Мария Вишняк для «Азбуки супружества» Художник Мария Вишняк рассказала о своем муже, иконописце Александре Соколове (1959–2015), об их знакомстве, совместной жизни, о воспитании детей. Мария, сколько лет вы с Александром прожили? Тридцать четыре года, три месяца и одиннадцать дней. Когда поженились, уже были воцерковлены? Да. Мы оба крестились в семнадцать лет, причем пришли к этому независимо друг от друга. Мы в то время уже были знакомы, так как вместе учились в художественной школе, общались дружески, но еще были не настолько близки, чтобы делиться друг с другом такими сокровенными вещами, как внутренние поиски. Я пришла к вере скорее через музыку. В детстве училась не только в художественной школе, но и в музыкальной, очень любила многоголосие. А в тринадцать лет приехала из Ставропольского края в Москву, поступила в художественную школу при Академии художеств, она находится напротив Третьяковской галереи, а рядом, на Большой Ордынке, храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Он в советское время не закрывался, и там был потрясающий хор под управлением регента Николая Матвеева. Я заходила туда просто послушать, как поют, и пение меня завораживало. Потихонечку Господь открыл мне, что поют, и я поняла, что мне надо креститься. К тому времени я уже Достоевским увлекалась, и это тоже меня подвигло к крещению. Тогда школьники и студенты не могли открыто ходить в церковь, тем более в Москве. Послушать хор в будни я заходила, а попасть в храм на Пасху молодым людям было невозможно. Но чудесным образом получилось, что моя подруга, Наталья Отрошко (ныне покойная монахиня Иоанна), путешествуя по России, забрела в село Великодворье Владимирской области. Маленькое село, двенадцать или тринадцать дворов, и половина нежилая, но там стояла церковь Параскевы Пятницы, построенная, как ни странно, в 1926 году, когда все церкви разрушались. Построили ее на средства рабочих находившегося недалеко оттуда стекольного завода. Маленькая церковь, простой деревянный сруб, никакой замысловатый архитектуры, но настоятель, отец Анатолий Яковин, тогда еще молодой батюшка, произвел на мою подругу большое впечатление. Человек очень образованный, но при этом простой и открытый, он располагал к себе и очаровывал людей сразу. Вскоре подруга привезла к нему меня, а когда мы уже ближе познакомились и подружились с Сашей, приехали к отцу Анатолию вместе с ним. Отец Анатолий венчал нас, когда Саша вернулся из армии, крестил всех наших четверых детей, и, наверное, благодаря ему, его молитвам наша семья сложилась как такое милостью Божьей гармоничное сообщество.

http://azbyka.ru/semya/romantika-iz-nash...

Саратов. Крестовоздвиженский монастырь. Арка Святых врат Владимирской Никольской церкви /// Объект утрачен Храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты Арка Святых врат - это практически всё, что осталось от Крестовоздвиженского монастыря. Первое упоминание о монастыре относится к 1680 году. Монастырь находился в бедственном положении, пока в 1722 году его не посетил Пётр Первый, приказавший увеличить казённое содержание. В 1738 году пожар уничтожил весь город вместе с деревянной Крестовоздвиженской церковью и всеми монастырскими постройками. На следующий год на средства капитана В. Я. Суровцева и пожертвования горожан, по благословению астраханского епископа Иллариона был построен каменный монастырский храм. Его освятили в 1740 году в честь Воздвиженья Креста Господня с приделом во имя пророка Ильи и мученицы Параскевы Пятницы. Пожертвования постепенно росли, и монастырь был благополучен, но последующие годы принесли пожары, голод, нашествие крестьянских отрядов Пугачева. Монастырь снова беднел, насельниц и послушниц становилось всё меньше, и в 1777 году Крестовоздвиженский монастырь стал заштатным. Спустя еще 13 лет женский монастырь был упразднён, а храм его стал приходским. Новый этап жизни монастыря начался в 1828 году с учреждением Саратовской епархии. В 1902 году по проекту ставшего в последствии известным архитектора Ю. Терликова в монастыре была выстроена многосаженная Владимирская Никольская церковь. Во время Первой Мировой войны в обители был организован госпиталь. В 1918 году монастырь потерял свои земельные угодья. Свертывалась работа мастерских и школы. Послушницы уходили в мир. Игуменья Антония организовала общину верующих при Крестовоздвиженском храме, обращалась за помощью в различные инстанции. Но несмотря на это весной 1919 года у монастыря отобрали древнюю Крестовоздвиженскую церковь якобы для хранения в ней ценностей, изъятых из городских церквей как музейных редкостей. В начале 1922 года женский монастырь был ликвидирован, последняя Никольская церковь закрыта, а в скором времени взорвана. Сейчас на месте монастыря находятся гостиница «Словакия» и несколько близлежащих зданий. Из монастырского комплекса уцелели только арка Святых врат Владимирской Никольской церкви и Храм во имя Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня.

http://sobory.ru/article/?object=15576

Судиславль. Собор Спаса Преображения. Преображенский собор Карта и ближайшие объекты Преображенский собор построен в 1758 г. на искусственной горе в центре города. Первая церковь в Судиславле- древнем городе, упоминаемом в летописях со второй половины 14 века,- была деревянной. Каменный храм на её месте с отдельно стоящей колокольней возвели в 1758 году усердием прихожан. В храме было устроено три престола: главный - в честь Преображения Господня и два боковых - в честь Рождества Христова и во имя святителя Николая Чудотворца. В документах 1789 года рядом со Спасо-Преображенским храмом значится другая каменная Никольская церковь, по всей видимости, разобранная из-за ветхости в начале 20 века. Её изображение сохранилось на этюде Б.М. Кустодиева " Сумерки в Судиславле " (ныне этюд хранится в Костромском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике). Важным событием в истории Спасо-Преображенского храма стало его посещение 15 мая 1837 года цесаревичем Александром Николаевичем (будущим Императором Александром Вторым) и воспитателем наследника поэтом В.А.Жуковским, совершавшими путешествие по России. В 1898 году при настоятеле протоиерее Иоанне Доброхотове по благословению епископа Костромского и Галичского Виссариона был установлен новый иконостас, изготовленный на средства прихода; реставрация древних икон для него, " равно как и исправление стенной живописи " , были осуществлены " средствами благотворителя сего храма потомственного почётного гражданина Ивана Александровича Кокарева, пожертвовавшего на сей предмет 3000 рублей " . В начале 20 столетия причт Спасо-Преображенского храма состоял из двух священников, диакона и псаломщиков. Прихожанами церкви были 1500 человек. Среди святынь храма местными жителями особо почитались древние иконы великомученицы Параскевы Пятницы и святителя Николая Чудотворца, образ Божией Матери " Всех скорбящих Радосте " , икона " Плач Пресвятой Богородицы " и древний резной крест с частицами мощей святых угодников Божиих. К Преображенскому храму была приписана кладбищенская Успенская церковь, построенная в 1790 году.

http://sobory.ru/article/?object=00162

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010