Демидов. Церковь Параскевы Пятницы. Пятницкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Параскевы Иконийской Год постройки:Между 1748 и 1749. Год утраты:приблизительно 1944 (утрачена в ходе боев) Адрес: Смоленская область, г.Демидов Координаты: 55.267211, 31.511172 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В источниках о Поречье (прежнее название Демидова) одной из первых упоминается деревянная Пятницкая церковь. Каков был внешний вид этого храма, кто финансировал его строительство,- сказать нельзя. Неизвестна также дата его построения. Есть сведения о том, что в 1697 г. в эту церковь был выдан антиминс. О времени же разрушения можно предположить, что это 1749 г., когда смоленский мещанин Петр Андреевич Вольский выстроил в Поречье каменый храм, освященный в честь святой великомученицы Параскевы. Первоначально Пятницкая церковь имела деревянную колокольню, но в XIX в. на средства прихожан была выстроена каменная колокольня. Недалеко от храма в 1881 г. была выстроена теплая каменная часовня в память императора Александра II. В 1936 году постановлением облисполкома храм был закрыт и передан на нужды товарной базы райсоюза. В дальнейшем церковь была разрушена. Полуразрушенная часовня была восстановлена под руководством иеромонаха Сергия (Зятькова), настоятеля Покровской церкви. Священник трудился вместе с верующими. К кирпичной стене здания была пристроена полуовальная апсида, крыша покрыта оцинкованным железом и на ней установлен крест. Отреставрированная часовня освящена в 1991 году. В источниках о Поречье одной из первых упоминается деревянная Пятницкая церковь. Каков был внешний вид этого храма, кто финансировал его строительство, - сказать нельзя. Неизвестна также дата его построения (Духовный приказ в Смоленске во 2-й половине XVII в. Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1868. - С. 254) . Есть сведения о том, что в 1697 г. в эту церковь был выдан антиминс (Обозрение древних антиминсов, находящихся в ризнице Смоленского архиерейского дома, с краткими археологическими сведениями об антиминсах Православной Церкви вообще. Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1874. - С. 890) .

http://sobory.ru/article/?object=43790

Вахитовский район. Церковь Параскевы Пятницы (Рождества Пресвятой Богородицы). Пятницкая церковь, Рождественско-Богородицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Параскевы Иконийской , Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:Между 1726 и 1728. Перестройка - 1830-е, Колокольня снесена в 1950-х и воссоздана в иных формах в начале 2000-х. Архитектор:П.Г. Пятницкий (перестройка) Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица Большая Красная, д. 1/2. Координаты: 55.79911, 49.1104 Проезд:По улице Большая Красная (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. При подъезде к Кремлю, когда дорога упрется в улицу Батурина, окружающую Кремль, церковь будет справа, перед перекрестком. Остановка " Улица Батурина " автобусов 22, 28, 52, 89. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Святыни: Икона великомученицы Параскевы и частица ее мощей, вделанная в символическую раку. Еще недавно эта мини-копия Петропавловского собора стояла в таком заброшенном состоянии, что на крыше ее росли венком маленькие березки и кусты, внутри вместо пола была земля вперемежку с костями, а окружали церковь чащи высокой травы и кучи мусора. Все это находилось в нескольких десятках метров от кремля – но люди привыкли проходить и проезжать мимо, удостаивая оскверненный храм лишь мимолетным взглядом. И лишь теперь, после долгой самоотверженной работы группы верующих, в основном из чувашской православной общины (работы начались в 1997 г.), замечательный белокаменный храм с небесно-голубыми кровлями и позолоченными куполами стал настоящей жемчужиной центра города, украшением окрестностей кремля. Благодаря своей высоте, он хорошо виден даже из-за Казанки, из новых районов города. Мы недаром назвали этот Пятницкий храм мини-копией Петропавловского. Он построен почти в те же годы (1722 – 1726 – Петропавловский, 1730-е – Пятницкий), на средства той же благочестивой четы Ивана и Евдокии Михляевых, в том же стиле русского барокко и в той же форме – восьмерик на четверике, обеспечивающей высоту и стройность. Только высота Петропавловского – 52 м, а Пятницкого – 22. Но все равно он даже сейчас заметно возвышается над окружающими домами. Ныне его ниши, которые были предназначены для священных изображений (как и у Петропавловского собора), вновь расписаны.

http://sobory.ru/article/?object=06602

Могилёв-Подольский. Церковь Параскевы Пятницы в Немии. П’ятницька церква /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Немия с. — составляет северо-западное предместье г. Могилева, в 2 вер. от него, на левом берегу р. Днестра, при впадении в нее речки Немии, которая разделяет село на две части: восточную — мещанскую и западную — крестьянскую. Село лежит в долине, со всех сторон замкнутой горами, в местности не вполне здоровой, с песчано-каменистою почвою. В исторических документах село упоминается в 1-й половин XVI в., хотя эта местность, несомненно, была заселена еще в доисторическую эпоху, о чем свидетельствуют находки каменных и бронзовых изделий в окрестностях села, а также в раскопанныъ здесь двух могилах. Близ села есть так называемая " Пеланова " скала, под которой, по преданию, зарыт богатый клад. При постройке железной дороги во время расчистки пути найден железный шлем, хранящийся теперь в Каменець-Под. Древлехранилище. Н. принадлежала кн. Сапеге, а теперь Красовскому. Ныне всего населения в Н. 749. муж. и 136 жен. православного исповедания, в числе которых 155 муж. и 444 жен. мещан, приписанны к г. Могилеву; остальные — крестьяне-земледельцы; католиков только несколько душ. Некогда в Н. проживали и греки, но впоследствии выселились отсюда. Мещане занимаются ремеслами — сапожным, бочарным, торговлею и рыболовством, а крестьяне, кроме хлебопашества, ломкою камня, из которого приготовляют мельничные жернова. До постройки нынешнего храма, по преданию, в Н. была старая деревянная церковь, на месте которой в 1775 г. на средства прихожан построена теперешняя деревянная трехкупольная крестовидная церковь в честь св. Параскевы (14 октября). Колокольня также деревянная; иконостас четырехъярусный, 1799 г. Здание церкви очень обветшало, почему в настоящее время собираются средства на постройку новой. В храме есть чтимая народом икона Богоматери " Всех скорбящих Радосте " , выписанная из Афона, на кипарисной доске, а также храмовая — преподобн. Параскевы. Церк. земли: усад. 1 д. 1844 с., пах. 34 д. 566 с. и неуд. 1 д. 1408 с., а всего 37 д. 1418 с. Причтовые помещения построены на средства помещика в 1881 г. Церк.-прих. школа с 1890 г.; помещается с 1894 г. в собственномь здании. С 1898 г. здесь есть еще школа грамоты для девочек. В 1897 г. в Н. открыта Комитетом Попечительства о народной трезвости народная чайная с читальнею.

http://sobory.ru/article/?object=59325

Суздаль. Церковь Входа Господня в Иерусалим. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Входоиерусалимская церковь в Суздале Церковь во имя Входа Господня в Иерусалим (1707 год) расположена на левом берегу реки Каменки, некогда «высоком и обрывистом» Издревле здесь находилась главная площадь города – торг. Первые упоминания о храмовом комплексе в юго-западной части площади относятся к 1628-1630 годам. В Писцовой книге города Суздаля этих лет о нем сказано следующее: «Против острогу по зарядью церквей церковь во имя Илья пророк древян клецки подле тово другая церковь во имя Христовы мученицы Парасковеи нарицаемые пятницы древян вверх третья церковь теплая во имя всех святых а в церквах образы и книги и ризы и колокола и всякое церковное строенье мирское посадцких людей а подле тех церквей две богаделни одна богаделня Государева а другая архиепискупля а в них живут нищие» Из этого отрывка видно, что уже в начале XVII столетия здесь существовал характерный для Суздаля комплекс: теплая церковь во имя Всех Святых, теплая «клетская» во имя Параскевы Пятницы и шатровый храм во имя Илии пророка. О существовании колокольни в Писцовой книге не упомянуто, но, судя по наличию колоколов, она тоже входила в комплекс. Комплекс этот просуществовал без изменений до конца XVII века. К этому времени он, по-видимому, совершенно обветшал. В этот период митрополичью кафедру Владимира занимал митрополит Илларион (1631-1708 годы, возведен в звание митрополита в 1682 году), много сделавший для благоустройства Суздаля. Престол Ильинской церкви по его приказанию перенесли в Архиерейскую слободу. В 1694 году на его средства в слободе были возведены новые деревянные храмы: летний - Ильинский и зимний - во имя Иоанна Богослова (в 1744 и 1771 годах соответственно их заменили каменными церквями; в 1937 году церковь Иоанна Богослова и колокольня были разрушены, Ильинская церковь сохранилась). Пятницкий храм бывшего Ильинского прихода «за ветхостью» упразднили. О судьбе храма Всех Святых не сохранилось никаких упоминаний На месте древних деревянных церквей в 1707 году построили каменный храм во имя Входа Господня в Иерусалим с отдельно стоящей колокольней. В 1772 году рядом с ними возвели «теплую» церковь во имя святителя Николая. По установившейся традиции в обиходе и в литературе его иногда называют Пятницким, хотя престола во имя Параскевы Пятницы в нем никогда не существовало. Через несколько лет комплекс обнесли оградой со Святыми вратами, о которых речь пойдет немного ниже.

http://sobory.ru/article/?object=05921

Омск. Церковь Параскевы Пятницы (Шкроевская). Шкроевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1901 году в Слободском форштадте, над высоким берегом реки Оми, на средства вдовы купца Параскевы Памфильевны Шкроевой была построена церковь во имя святой мученицы Параскевы. Параскева Шкроева была представительницей семьи сибирских купцов. Шкроевым принадлежал дом на Любинском проспекте (совр. ул. Ленина, 17). Николаю Васильевичу Шкроеву в 1909 году принадлежал участок земли на углу Надеждинской улицы и Сенной площади. Фамилия «Шкроева» встречается в делах Духовной консистории неоднократно. Например, в 1900 году каинская купчиха Александра Ивановна Шкроева пожертвовала 250 рублей на постройку церкви в пос. Покровском Омской станицы и уезда, вместо сгоревшей. На средства П. П. Шкроевой в городе были построены школа и богадельня с церковью во имя святого Стефана Савваита, приписанной к Параскевиевской, а также причтовый дом для священника Параскевиевской церкви. Умерла Параскева Памфильевна в начале января 1907 года. Весь причт Пророко-Ильинской церкви служил панихиду и всенощное бдение, затем отпевал ее. Похоронили Параскеву в ограде возведенного на ее средства храма. Неслучайно то, что улица, шедшая от Параскевиевской (в народе называемой Шкроевской) церкви к Всехсвятскому храму на Казачьем кладбище, называлась Шкроевской, так как Шкроевы много сделали для Омска. Так, Всехсвятская кладбищенская церковь в 1896 году была расширена и построена колокольня на средства омского купца Г. В. Шкроева. А Параскева Памфильевна посвятила последние годы жизни благотворительной деятельности. В основу проекта Параскевиевской церкви были положены чертежи из альбома «Атлас планов и фасадов церквей, иконостасов к ним и часовен, одобренных для руководства при церковных постройках в селениях» образцовых проектов 1899 года. Своими архитектурными формами, соотношением объемов она напоминает «Проект каменной церкви вместимостью до 500 человек 24». В данном проекте к призматическому объему храма с высокой крышей, завершенной пятиглавием, с востока примыкает пятигранный алтарь, покрытый конхой, с жертвенником и дьяконником по обеим сторонам от него; с запада – трапезная и притвор с двухъярусной колокольней, завершаемой шатром с луковичной главкой.

http://sobory.ru/article/?object=00028

Пушкинские Горы. Церковь Параскевы Пятницы. /// Объект утрачен Деревянная церковь с колокольней, построенная в 1880. Имелись приделы Спаса Нерукотворного и Александра Невского. Закрыта в 1930-х. Сожжена в 1944 отступающими немецкими войсками. http://svyatayarus.su/church/detail/51682/ Деревянная церковь построена в 1795 году, рядом со Святогорским монастырем. Со временем она обветшала и в 1880 г. прихожанами построена новая деревянная на каменном фундаменте церковь. Престолов в церкви было вначале два, в документах 1914 года речь идет о трех престолах. Кроме главного престола, в правом приделе был престол в честь Нерукотворенного Образа Спасителя, в левом приделе – святого Благоверного князя Александра Невского. В церкви находились почитаемые народом иконы: Святой Великомученицы Параскевы, нареченной Пятница, и Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского с ликами святых, имена которых носит императорская фамилия. Колокольня также деревянная на каменном фундаменте, построена в связи с церковью. На ней было пять колоколов. Первый колокол весил 55 п. 22 ф., второй – 7 п. 1 ф., третий – 5 п., четвёртый – 1 п. 3 ф. и пятый – 37 ф. Одинаковая надпись была на третьем и четвёртом колоколах: «Вылит в Валдае в заводе купчихи Пелагеи Ивановны Усачевой». На втором колоколе тоже была надпись: «Сей колокол куплен крестьянином деревни Кошкино», имя и отчество жертвователя не указано. Вне села, на расстоянии 100 саженей, у Казанской церкви, находится кладбище. Крестьянином Слободы Таболенец Федором Лужковым, купеческой вдовой г. Острова Анной Посисьевой, дворянкой Софьей Борисовной Вревской сделаны пожертвования в пользу причта на вечное поминовение их сродников. В приходе церкви были три часовни. Одна находилась на Тимофеевой Горке, вторая – в деревне Лобозы, третья – в деревне Ганьково. Все часовни были деревянные. В Слободе в 1879 г. открыто двухклассное училище Министерства народного просвещения, были также два земских училища. Церковно-приходского попечительства, больницы и богадельни при церкви не было. В приходе была общественная богадельня, она содержалась на общественные деньги. В 1879 г. учреждена школа Министерства народного просвещения.

http://sobory.ru/article/?object=44336

Николо-Чудцы, урочище. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Николаевская в Чудце (Николо-Чудцы) каменная, с такою же колокольнею и оградой; построена в 1808 г. попечением гг. Ивана Антонова, Ирины и Агриппины Карповых. Кладбище при церкви. Престолов 3: в холодной а) в ч. Казанской иконы Божией Матери, в теплой б) правый во имя святит. Николая, в) левый во имя вмч. Параскевы. Расстояние от Костромы 150 в., от Солигалича 70 в. Ближайшие церкви: Благовещенская на р. Монзе Буйского уезда в 12 в., Ильинская с. Тутки в 18 в. и Васильевская с. Демьянова в 20 в. http://www.old-churches.ru/so_040.htm Приход Николо-Чудца (или, по документам XIX в., Никола-Чудцы). Его центр – погост Николо-Чудца – расположен на высоком холме у впадения ручья Николка (Никольского) в р.Кострому. Каменный храм, освященный в честь свт. Николая Чудотворца, был построен в 1808 г. и закрыт властями в 1930-х гг., однако не был разрушен. Его колокольня, которую видно со всех трех концов обширного прихода, до сих пор служит главным ориентиром и объединяющим центром его территории. Оригинальный храм в стиле классицизма состоит из приземистого четверика, увенчанного высокой крупной двухсветной ротондой, перекрытой куполом. Основной объём соединен с трёхъярусной стройной колокольней широкой трапезной. Имела тёплые приделы Николая Чудотворца и мчц. Параскевы Пятницы. Церковь сохранилась, в настоящее время заброшена. Незаурядный памятник провинциальной архитектуры в стиле зрелого классицизма с довольно редкой для сельских приходских храмов костромских земель объемной композицией. Расположен на северной окраине не существующего в настоящее время села, на высоком месте, недалеко от берега реки Костромы. Церковь Николая Чудотворца с приделами Казанской Богоматери и Параскевы Пятницы построена около 1808 г. на средства дворянок Ирины и Агриппины Карповых (вероятно, помещиц – прихожанок храма). Первоначально трапезная была короче и, по-видимому, соединялась с колокольней притвором. В 3-й четв. 19 в. в 50 метрах к юго-западу от храма был выстроен дом причта. Вероятно, тогда же была возведена и кирпичная ограда вокруг церковной территории – от нее сохранились фрагменты двух массивных пилонов западных ворот (на северном пилоне уцелела одна из двух колонн). Предположительно в кон. 19 в. трапезная была удлинена в западном направлении, при этом были переложены своды в ее старой части. В советское время разобраны крыльцо перед северным входом в храм и каменная ограда вокруг церкви. В кон. 20 в. утрачен классицистический иконостас храма. Кирпичное здание побелено по кладке.

http://sobory.ru/article/?object=39046

Барабаново. Церковь Параскевы Пятницы. Карта и ближайшие объекты Уникальный памятник деревянного зодчества в Сибири. В советское время закрыта, разорена. В 2003г. освящена, на Крещения проходят богослужения, реставрационных работ не ведется. Поддерживается силами местных жителей. Памятник Федерального значения. Источник: сайт   Православные храмы Красноярского края В начале 1850-х годов жители четырех деревень Карымской, Шивера, Додоново и Барабаново принимают решение о строительстве церкви и основании прихода. В архивных делах Барабановского прихода указан день, 20 марта 1852 года, как день схода жителей четырех деревень, население которых составляло более 2000 человек. Комиссионное решение о выборе нового участка для церкви было подписано 13 июля 1853 года архитектором Яковом Набаловым. Строительство церкви осуществлялось артелью местных плотников: Черкашиных из Барабаново, Айкановых из Шиверов, Черных из Карымской, Минеевых. Ответственным за постройку стал местный житель Николай Стефанович Черкашин. Строительство церкви Параскевы в Барабанове окончилось в 1856 году о чем свидетельствует документ об окончательном расчете с подрядчиком. Описание составлено архитекторами Шумовым К.Ю., Лавровым А.Г. в 1986 году, откорректировано архитектором Разваляевым Е.О. в 2014 году: " Здание расположено на небольшой площади при въезде с северо-западной стороны. Церковь деревянная, рублена «в обло» и в " лапу " , имеет традиционную трехчастную схему плана: четверик храма с пятистенной апсидой, трапезная и колокольня расположены на одной оси. Двухсветный храмовый четверик завершен шатром на широком барабане-восьмерике и увенчан пятью луковичными главами на глухих барабанах. Конструктивный переход от четверика к восьмерику осуществлен при помощи треугольных рубленых парусов. Четырехъярусная квадратная в основании колокольня (два верхних яруса восьмигранные) завершена шатром с маленькой главкой. Главный вход расположен на западном фасаде. Центральная ось фасада храмового четверика подчеркнута широким дверным проемом с трапециевидным завершением и с прямым окном второго света над ним.

http://sobory.ru/article/?object=08992

Ильеши. Церковь Николая Чудотворца. Николо-Пятницкая церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь перестроена в 1855-64 гг., закрыта в 1941г., действует с 1944 г.. Имеет придел Параскевы Пятницы. С этой великомученицей связано проведение крестных ходов в Ильешах, т.к. по преданию на одной из местных берез Параскева (точнее, её языческий прообраз) спасалась от беса, а потом, спускаясь с березы, оставила след на камне. На этом месте была воздвигнута часовня, взорванная в 1962 г., древний же камень-следовик закопан в специально вырытом рву вместе с камнями, собранными с полей. Сейчас есть планы по восстановлению часовни и поиску камня, ведется сбор средств. Согласно архивным документам, каменная Никольская церковь в с.Ильеши Ямбургского уезда СПб губ. была построена в 1792-1798гг. и имела боковой придел вмч.Параскевы Пятницы. 19 Мая 1824г. церковь сгорела и в 1824-1829гг. была заново восстановлена. торжественное освящение состоялось 29 Июля 1829г. В том же 1829г. в ней был освящен восстановленный правый боковой придел вмч. Параскевы Пятницы. В 1854г. СПб Дух. консистория разрешила устроить в храме и левый придел пророка Илии, однако он был полностью устроен и освящен лишь в 1859г., когда храм частично перестраивался по проекту арх. К.И. Брандта и К.Е. Егорова(все работы по перестройке завершились к 1864г.). В 1941г. храм был официально закрыт, хотя не действовал уже с 1937г. В 1944г. Богослужения в нем возобновились. Сведения о том, что боковые приделы вмч. Параскевы и прор. Илии были освящены лишь в 1901г. (содержащиеся в справочнике " Земля Невская Православная " , СПб, 2006, сс.96-97 ) не соответствуют действительности. ЦГИА СПб, ф.19, оп.113, д.1760, л.40, 1852г.; ф.19, оп.113, д.2037, 1864г. Село Ильеши находится в 32 верстах от Ямбурга. По сказанию старожилов, здесь сперва была деревянная церковь во имя св. Николая и св. муч. Параскевы. Она находилась к востоку от нынешней церкви. В формуляре 1792 г. написано, что церковь св. Николая чудотв. деревянная, престол один; за ветхостью оной начата строиться другая каменная. В формуляре 1793 г. указано, что церковь Николая чудотв. деревянная, престол один; а ныне построена каменная, в ней придел вмц. Параскевы освящен. На св. антиминсе в приделе Параскевы написано: «Священнодействован 1792 г. месяца октября в 30 день». И так придельная церковь начата в 1792 г. и освящена в 1793 г.

http://sobory.ru/article/?object=03945

Старая Ладога. Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Малышевой горе. Предтеченский собор бывшего Иоанно-Предтеченского монастыря Карта и ближайшие объекты Действующая церковь Иоанна Предтечи построена в 1695 г. как соборная церковь существовавшего до 1764 г. Иоанно-Предтечинского монастыря. Отреставрирована. Под церковью существует система подземных ходов. В летописях 1604 г. упоминается, что по повелению Бориса Годунова и на его пожертвования для Иоанно-Предтечевского (Ивановского) монастыря, стоявшего на возвышенности, называвшейся местным населением Малышевой горой, отлиты два колокола. На одном из них была выбита надпись -  «Ладоге - оплоту государства моего». Первое же упоминание об этом монастыре встречается в источниках, датированных 1276 годом. Но, к сожалению, постройки того времени до наших дней не дошли. Нынешняя каменная церковь Рождества Иоанна Предтечи с приделом св. Параскевы Пятницы и колокольней построена в 1695 г. на месте своей деревянной предшественницы. В XVI-XVII веках здесь бурлила жизнь. Малышева гора была местом проведения больших ежегодных ярмарок, начинавшихся в день Рождества Иоанна Предтечи (7 июля) и продолжавшихся целую неделю. Но уже в первой noлobuhe XVIII века Ладога потеряла былое военно-стратегическое и торговое значение, что, в свою очередь, негативным образом отразилось и на монастыре. В 1764 году Ивановский монастырь, в котором на тот момент времени жило два человека – иеромонах Тихон и монах Иона, был упразднен, а церковь Рождества стала приходской. Долгие годы Иоанновская церковь была главным храмом Старой Ладоги. Но в советское время её закрыли. Вновь церковь передали прихожанам в 1991 году. Сейчас она приписана к Никольскому монастырю. Одним из выдающихся памятников архитектуры в Старой Ладоге является Иоанно-Предтеченская церковь, что на Малышевой горе. Это кубической формы храм с четырьмя подкупольными столпами, пятью главками и одной семигранной алтарной апсидой. Стены церкви декорированы плоскими лопатками, фигурными колончатыми наличниками окон, нишами с килевидным верхом, поребриком. Все декоративные детали выполнены из кирпича. Луковичные главки на центральном световом барабане и четырёх глухих барабанчиках вытянутой формы, появились в XIX веке. В это же время появилось завершение и у колокольни, увенчаное полусферическим куполом со шпилем. Церковь имеет придел во имя святой Параскевы Пятницы. Восьмигранная колокольня, довольно поздней постройки. Она была выстроена отдельно от церкви. Потом её соединили с храмом посредством небольшого притвора-перехода. Сама же каменная церковь была воздвигнута в 1695 году. Это всё, что осталось от бывшего монастырского комплекса. Сам же монастырь здесь появился, судя по всему, ещё в XIII веке. Столетие спустя он упоминается в письменных источниках. Все строения его тогда были деревянными. Тогда же впервые названа и местность Малышево. Согласно некоторым предположениям, до основания обители на этом месте было языческое капище.

http://sobory.ru/article/?object=00125

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010