Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРШАВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Волынской епархии РПЦ, существовало в 1834-1840 гг. на территории Царства Польского. К 1834 г. в Польше действовало 6 приходских правосл. храмов и правосл. Яблочинский прп. Онуфрия Великого муж. мон-рь . Православие исповедовали преимущественно греки, румыны и представители др. некоренных национальностей, число правосл. украинцев было незначительным - большинство проживавших в Царстве Польском малороссов (в основном в р-не Холма и Люблина) были униатами. С 1785 г. правосл. общины в Польше подчинялись Переяславскому и Бориспольскому епископу, викарию Киевской епархии, жившему в Слуцке; указом Святейшего Синода от 24 февр. 1825 г. эти общины перешли в ведение Минского, затем Волынского (с 3 нояб. 1827) архиерея. Причинами учреждения В. в. были удаленность приходов от епархиального центра и автономия Царства Польского внутри Российской империи; кроме того, участие католич. и униатского духовенства в Польском восстании 1830-1831 гг. послужило поводом для российского правительства к увеличению влияния правосл. Церкви в крае. Церковь в честь Преображения Господня в Люблине. Литография. 1896 г. (РГБ) Церковь в честь Преображения Господня в Люблине. Литография. 1896 г. (РГБ) Идея создания В. в. принадлежала наместнику Царства Польского (1831-1856) кн. И. Ф. Паскевичу. 17 мая 1834 г. указом Святейшего Синода епископом Варшавским (с местом пребывания в Варшаве) был назначен настоятель недавно возвратившейся из унии Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы муж. лавры архим. Антоний (Рафальский) . 8 июля 1834 г. в Казанском соборе С.-Петербурга состоялась архиерейская хиротония, в окт. того же года архим. Антоний прибыл в Варшаву. Первоначально епископ совершал богослужения в единственном правосл. храме Варшавы - Свято-Троицком на Подвале, причт к-рого был преобразован в соборный, а настоятель, прот. Феофил Новицкий, назначен благочинным храмов Царства Польского. Штат клириков Варшавской кафедры первоначально состоял из 5 священников, 3 диаконов, 2 иподиаконов, 15 певчих и 3 причетников. 30 нояб. 1834 г. было образовано Варшавское духовное правление, с 1837 г. доклады о состоянии дел в вик-стве Варшавский епископ направлял не только Волынскому архиерею, но и обер-прокурору Святейшего Синода.

http://pravenc.ru/text/150465.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕССИНИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Кафедральный собор Сретения Господня в Каламате. 1860–1873 гг. Кафедральный собор Сретения Господня в Каламате. 1860–1873 гг. [Греч. Ιερ Μητρπολις Μεσσηνας], епархия Элладской Православной Церкви . Территория совр. М. м. включает существовавшие в более раннее время Мессинийскую, Мефонскую, Коронскую и Андрусскую епископии, а древняя обл. Мессения (визант. Мессиния) - также Кипариссийскую (Аркадийскую) и Христианупольскую. Кафедра в г. Каламата (ранее Каламе), кафедральный собор (1860-1873) освящен в честь Сретения Господня. Распространение христианства в М. м. связано с именами 1-го епископа г. Корона (ныне Корони) ап. от 70 Кесаря (PG. 117. Col. 197; SynCP. Col. 290) или ап. от 70 Онисифора (Ibid. Col. 787; Vitae prophetarum. 1907. P. 125, 142). С кон. III - нач. IV в. в источниках появляются свидетельства о Мессинской епископии, подчинявшейся Коринфской митрополии. Мессинский и Мефонский епископы Александр и Тихик (или Евтихий) участвовали в Сардикийском Соборе 343 г., Коронский Агафокл - в 3-м Вселенском в 431 г., Мессинский Иоанн - в 4-м Вселенском в 451 г., Коронский Афовий - в Соборах в Коринфе и в К-поле соответственно в 458 и 459 гг. К раннехрист. периоду относится небольшая группа памятников. В 2 км к северу от сел. Метони (визант. Мефона) находится высеченный в скальной породе раннехрист. некрополь IV-V вв. (134 аркосолия; в XI-XII вв. здесь подвизался некий отшельник Онуфрий, поэтому за этой местностью закрепилось название «катакомбы св. Онуфрия»), также в окрестностях Метони обнаружены 2 базилики: прор. Илии VI в. и св. Параскевы V-VI вв. Кроме того, археологи обнаружили по одной базилике в селениях Айия-Кириаки близ Филиатры (5-нефная, VI в.), Айос-Андреас близ Лонга (3-нефная, протовизант. период) и в древней Мессене на агоре (V-VI вв.). К переходному периоду (VII-IX вв.) относятся 3-нефная базилика близ театра (кон. VII-VIII в.), к-рая с кон. XII - нач. XIII в. использовалась как кладбищенская церковь, 3-нефная базилика Св. Софии в Корони (кон. VII в.), а также однонефный, сводчатый, встроенный в скалу храм мч. Христофора к северо-западу от Филиатры (кон. VIII - нач. IX в.). Количество сохранившихся храмов средневизант. и поздневизант. периодов сравнительно велико, среди них есть памятники архитектуры и живописи общегреч. значения: мон-ри Самарина (в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», сер. XII в.) и Андромонастиро (Преображения Господня, кон. XII - нач. XIII в.), ц. св. Апостолов в Каламате (кон. XI - нач. XII в., фрески XIV в.), монастырь Калогреон в Каламате (XII в.), ц. вмч. Георгия Победоносца близ Андрусы (XIII в.), ц. мц. Кириакии близ с. Пидима (XIV в.).

http://pravenc.ru/text/2563040.html

Свято-Онуфриевский Жаботинский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Жаботинский Свято-Онуфриевский монастырь — Свято-Онуфриевский Жаботинский мужской монастырь православный мужской монастырь в честь преподобного Онуфрия Великого, расположенный в 1,8 км к востоку от центра с. Чубовка Черкасской области, в урочище Ветряная Гора, у реки Жаботинки. Содержание История [ править править код ] Основание [ править править код ] «О начале монастыря неизвестно», – пишет историк Лаврентий Похилевич в «Сказаниях о населенных местностях Киевской губернии» (1864); ему вторит ведомость о монастыре за 1893 г.: «О начале его письменных преданий не сохранилось». Косвенным указанием на время основания обители может служить тот факт, что в ее библиотеке хранились киевские печатные книги XVII в. Документальные упоминания о монастыре прослеживаются с 1-й пол. XVIII в. Название монастыря «Жаботинским» связано с расположением его северо-восточнее с. Жаботин. Продолжение истории [ править править код ] На 1915 г. при обители действовал ряд школ для мальчиков (переписная, портняжная, сапожная, столярная, кузнечная), в 1916 г. открылась школа грамоты. В 1919-1920 гг. обитель не раз подвергалась грабежам и насилию, в 1923 г. ее закрыли. Накануне в ней подвизались трое из свв. новомчч. Черкасских: св. мч. Феодор Киба (в 1907-1908 гг. на послушании в монастыре, †1938 в сане протодиакона); сщмч. Тимофей (Храпаченко, с 1895 г. в монастыре, †1937 в сане иеромонаха); сщмч. Киприан (Олейник, с 1910 г. – послушник, к 1923 г. – иеромонах, †1937). В 1994 г. обитель была возрождена. Описание [ править править код ] В 1758-1764 гг. в обители возвели деревянный храм Успения Пресвятой Богородицы; в 1778 г. в нем были освящены боковые приделы: южный – в честь Всех святых, северный – свт. Николая Мирликийского; в 1798 и 1861-1865 гг. храм обновили, при этом в 1798 г. придел Всех святых был переименован в честь св. вмц. Варвары (в 1775-1779 гг. в монастыре соорудили деревянную теплую трапезную церковь св. вмц. Варвары, которая к кон. XVIII в. пришла в ветхость и была, вероятно, разобрана); с 1878 г. – в подражание Киево-Печерской Лавре – над Царскими вратами иконостаса находился образ Успения Божией Матери, который периодически опускали для целования богомольцами.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Онуфриев...

Онуфриево. Церковь Онуфрия Великого. Церковь. Не действует.   Престолы: Онуфрия Великого Год постройки:1825. Адрес: Мстиславский район, Могилевская область, д. Онуфриево Координаты: 53.875465, 31.776752 Проезд:ад Кричев - Мстиславль, перед д. Селец поворот направо под острым углом, церковь видна с шоссе Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Православный монастырь в Онуфриево был основан в 1407 году мстиславским князем Симеоном в благодарность о чудном спасении его сына Юрия. В те времена здесь были непроходимые леса и болота, в которых во время охоты юноша потерялся. Несколько дней он отчаянно блуждал по лесу, не в силах выбраться, когда ему явился святой Онуфрий – старец вывел Юрия к людям и исчез… В благодарность на месте явления святого отец Юрия основал монастырь в честь преподобного Онуфрия Великого. Который с 17 века до 1839 года был униатским. От самого монастыря остались лишь стены келейного корпуса и руины церкви, построенной в 1825 году. Церковь является памятником архитектуры позднего барокко и представляет из себя вытянутую по продольной планировочной оси, возвышенную на высокий рустованный цоколь постройку, накрытую общей двухскатной крышей. В безбожное советское время монастырские постройки отдали под школу, а в храме разместили спортзал. В конце 1950-х гг. власти разобрали металлическую крышу храма и здание, памятник архитектуры позднего барокко, стало в буквальном смысле разрушаться на глазах. На месте алтаря внутри разрушенного храма сегодня растут деревья и гуляет ветер… Более полувека местные жители молились о возрождении церковной жизни в этом святом месте. Всего за пару месяцев рядом с руинами монастыря вырос небольшой деревянный храм. Средства на строительство храма жителям Онуфриево помогали собрать верующие Мстиславля. Дивным образом церковь удалось построить всего за пару месяцев: в сентябре 2017 года заложили храм, а уже в феврале 2018 года его освятили. Строить церковь помогали монахи Пустынского монастыря, расположенного под Мстиславлем. http://horki.info/navina/9066.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20913

Состоялась интронизация митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия Киев, 17 августа 2014 г. 17 августа в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре состоялась Интронизация Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, который был избран Предстоятелем Украинской Православной Церкви на Соборе епископов УПЦ 13 августа, сообщает сайт УПЦ МП.      В богослужении, которое совершалось при большом стечении народа на площади перед Успенским собором, приняли участие: представитель Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Волоколамский Иларион; представители Поместных Церквей: Константинопольской — митрополит Галльский Эммануил, Александрийской — митрополит Киринский Афанасий, Иерусалимской — митрополит Вострский Тимофей, Грузинской — митрополит Некресский Сергий и митрополит Потийский и Хобский Григорий, Сербской — епископ Моравичский Антоний, Румынской — митрополит Тырговиштский Нифон, Болгарской — митрополит Русенский Наум,Элладской — епископ Христианупольский Прокопий, Польской — архиепископ Люблинский и Холмский Авель, Чешских земель и Словакии — архимандрит Серафим (Шемятовский), Православной Церкви в Америке — епископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил и епископ Квебекский Ириней, а также архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь), епископат и духовенство Украинской Православной Церкви. На Малом входе Божественной Литургии, после торжественной процессии, архиереями Украинской и Русской Православной Церкви были зачитаны грамоты Собора епископов УПЦ и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, которые затем были вручены митрополиту Онуфрию. Далее были пропеты тропарь и кондак Святой Пятидесятницы. В конце молитвы Трисвятого, старейшие члены Священного Синода УПЦ подвели новоизбранного Митрополита к седалищу на горнем месте и произвели тройное «посажение на стол» нареченного Первосвятителя. При этом духовенство пело на греческом языке «Достоин». Митрополитами Агафангелом и Антонием были прочитаны молитвы из чина настолования, в свою очередь сообщает сайт Киево-Печерской Лавры. После службы митрополит Одесский и Измаильский Агафангел от имени епископата, духовенства и верующих Украинской Православной Церкви поздравил Блаженнейшего Митрополита Онуфрия с избранием на кафедру Киевских митрополитов и вручил жезл его предшественника - Блаженнейшего Митрополита Владимира. После этого были зачитаны поздравления от представителей власти и Предстоятелей Поместных Православных Церквей. 17 августа 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/73002.html

Иловай-Дмитриевское. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты Каменная церковь построена прихожанами в 1871 году и имела три престола: главный - в честь св. вмч. Димитрия Солунского и придельные - Рождества Богородицы и св. Петра и Онуфрия. Действовала церковная школа. Официально церковь закрыта в 1936 году и превращена в склад местного совхоза. 29 июля 1955 года Тамбовский облисполком постановил разобрать здание церкви для строительства клуба и яслей. Но церковь уцелела. В 1989 году по просьбе прихожан церковь передана Тамбовской епархии Русской Православной Церкви. В июне того же года совершилось освящение храма иерейским чином, а 29 августа 1993 года — архиерейским. Престолов три: центральный — в честь вмч. Димитрия Солунского, северный алтарь — престол в честь Рождества Пресвятой Богородицы, южный алтарь — престол в честь прп. Петра Афонского и прп. Онуфрия Великого. По материалам официального сайта Тамбовской епархии Церковь Дмитрия Солунского в Иловай-Дмитриевском основана не позднее начала XIX столетия, а последнее каменное здание возведено в 1871 году на средства прихожан и благодетелей. В 1936 году храм был закрыт и не использовался до 1955 года, пока не поступил приказ о его разрушении, но вместо этого в нем стали хранить химические удобрения. В 1989 году возвращен верующим. Ныне храм представляет собой обширный невысокий четверик, несущий световой восьмерик, увенчанный массивной луковичной главкой и крестом. С запада к четверику примыкает небольшая трапезная и трехъярусная величавая колокольня. Завершения четверика украшены рядом килевидных кокошников, в нише которых установлены лики святых. В настоящее время церковь великомученика Дмитрия Солунского с первым приделом Петра Афонского и Онуфрия Великого, вторым - Рождества Богородицы действует, к ней приписаны три часовни, расположенные в селе. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32410

Иловай-Дмитриевское. Часовня Онуфрия Великого и Петра Афонского. Памятник в честь 375-летия с.Иловай-Дмитриевского Карта и ближайшие объекты Памятник в честь 375-летия с.Иловай-Дмитриевского 25 июня Церковь празднует память прп. Петра Афонского и прп. Онуфрия Великого. Для Прихода храма вмч. Димитрия Солунского с.Иловай-Дмитриевского эти святые являются небесными покровителями. Один из приделов этого древнего величественного храма, которому в этом году исполняется 140 лет, освящен в честь этих святых. Утро 25 июня началось служением Божественной Литургии, которое возглавил настоятель храма вмч. Димитрия Солунского протоиерей Александр Пронин при сослужении протоиерея Сергия Салкова (настоятеля Косьмодамиановского храма с.Новое Козьмодемьяновское Первомайского района). По окончании Литургии состоялся традиционный крестный ход вокруг храма, затем шествие крестного хода направилось на старое сельское кладбище села Иловай-Дмитриевского. На этом исторически дорогом месте за короткий период воздвигнут памятник, на котором значится следующая надпись: Во имя Отца и Сына и Святаго Духа,сей памятник воздвигнут в честь 375-летия основания села Иловай-Дмитриевского и в память о зде жившихправославных христианах 1636-2011 гг. При стечении множества верующих, здесь состоялось торжественное освящение памятника. 15 мая 2011 г. состоялся традиционный Пасхальный крестный ход вокруг храма вмч. Димитрия Солунского, затем шествие крестного хода направилось на старое сельское кладбище села Иловай-Дмитриевского, где до настоящего времени сохранилась с надгробным крестом и оградкой только одна могила (со слов старожилов - это могила родителей некой жительницы села Цветаевой Нины Александровны), а также гробница Филатовой Марии Ивановны. В центре кладбища планируется в текущем юбилейном году в честь празднования 375-летия образования села воздвигнуть памятник, который будет сооружен в виде часовни закрытого типа, высотой 7 м. Во время земельных работ строителями были обретены останки давнего захоронения. С той целью, чтобы перезахоронить их, пришли в этот день верующие во главе с настоятелем храма вмч.Димитрия Соленского протоиереем Александром Прониным. Ими была отслужена великая панихида, и на новом месте упокоения воздвигнут надгробный крест. http://ildmitr.prihod.ru/pamjatnik Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43583

Скачать epub pdf ОТНОШЕНИЕ АРХИЕПИСКОПА ОНУФРИЯ К ВЛАСТИ ВНЕШНЕЙ В первой части истории жизни и трудов Архиепископа Онуфрия мы поместили на стр. 27–31 статью его по вопросу «Об отношении христианина к власти внешней», в которой он высказал свой взгляд на этот вопрос, утверждая, что «православный христианин в стране нашей безпрекословно подчиняется власти внешней и относится к ней не за страх, а за совесть; не как раб, а свободно, видя во внешней власти волю Самого Бога... Восставать против предлежащей власти он считает грехом непослушания Самому Богу. Он не только платит налоги, дает своих сыновей на службу, но и защищает свою страну от внешних врагов, жертвуя даже жизнью, по зову своей внешней власти... Поэтому, клевещут сознательно все те, кто говорит, что православное духовенство, особенно Епископы, якобы, противятся внешней власти. Это наглая ложь, ибо принципиально не могут идти против внешней власти, даже языческой и безбожной, служители и ученики Христовы, так как Сам Христос повиновался Пилату, а Апостолы – Нерону, хотя от них восприняли свою смерть: Господь и Его ученики...» В приведенной выписке из статьи «Об отношении христианина к власти внешней», мы не поместили окончания ее. Ныне восполняем этот пробел, и добавляем статью эту следующим подлинным текстом: «Против внешней власти мы, православные, не шли и не идем. И это подтверждаем своими делами. Знаю одного православного Епископа, который прошел уже по десяти тюрьмам в течение последних трех лет. Никакого суда над ним не было, ни в чем он против внешней власти не виновен. И, однако, он спокойно несет свой крест, никого не призывая, даже в частной беседе, к какому-либо протесту... Это не от трусости, а от преклонения пред волею Божиею, которую видит в узах своих и изгнаниях... Но против неверия, против современных богоборческих расколов: обновленчества, самосвятства, лубенцев, ВВЦС и всяких других расколов и ересей – мы не только не будем молчать, но пока есть дыхание в устах наших, будем говорить, защищая веру Божию и проповедуя всем людям об истине святого Православия, призывая всех – и малого, и великого – к вечной блаженной жизни чрез Церковь Божию Православную. И, если мы, православные служители Христовы, этого не сделаем, если мы будем молчать пред безбожием и всякими отступниками от Церкви Христовой; если не станем проповедовать людям о Боге и христианской жизни, к чему призывал нас Сам Господь чрез Таинство Хиротонии, то мы окажемся не пастырями добрыми, а слепыми псами, по слову пророка: «Стражи их слепы все и невежды; все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. Это пастыри безсмысленные» ( Ис. 56:10–11 ); явимся не истинными духовными отцами своих пасомых, а злыми и трусливыми наемниками, убийцами их, так как допустим волков к стаду нашему и волки разгонят и расхитят овец наших» ( Ин. 10:1–13 ). Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Отенское, урочище. Ионо-Отенский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь с трапезной палатой /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1463. Год утраты:1944 (разрушена артиллерийским огнём) Адрес: Россия, Новгородская область, Новгородский район, урочище Отенское Координаты: 58.727804, 31.711748 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Летописные сведения об основании монастыря отсутствуют, но под 6928 (1420) г. сообщено: " поставлены две церкви деревянные в Отне пустыне Николая Чудотворца и Онуфрия Великого на Красном острове, а строил архимандрит Харитон " . Спустя 32 года, в 1452 году, св. Евфимий строит в Отенском монастыре первую каменную церковь во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Обитель тогда была маленькой, с незначительным числом братии и скромными доходами. Расширил и переустроил ее уже архиепископ Иона — постриженик, а потом и игумен этого монастыря. В 1462 году по его повелению перестраивается храм Трех Святителей, к которому с юга примыкает придельная церковь Рождества Иоанна Предтечи — святого соименного Ионе до иночества с приделом во имя Онуфрия Великого. В 1463 году строительство задуманного Ионой монастырского ансамбля завершилось возведением трапезного храма Николая Чудотворца в восьми саженях от соборной церкви к северу (вероятно, на месте деревянного храма) — двухэтажного здания, к которому в западной части примыкали игуменские покои, отделенные от трапезной палаты узкими сенями. Судьба монастыря в советские годы аналогична судьбам многих русских обителей. Уничтожение Отенской обители проходило поэтапно, а в 1934 году монастырь был окончательно закрыт. Постройки Отни были разрушены во время войны. Сегодня остатки монастырских строений еще нетрудно обнаружить. Источник: http://ortho-rus.tk/articles/monastyri-3050.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=49885

Буск. Церковь Онуфрия Великого. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Там, где находится существующая сегодня церковь, раньше было древнее городище, южный вал которого еще сегодня стремительно обрывается к притоку Западного Буга. Церковь построена в 1642 году, хотя есть информация, что ее поставили в 1670 году на месте сожженного казаками в 1654 г. василианского монастыря. В 1905 году отремонтирована. В 1970 году проведены реставрационные работы (архитектор Г. Могитич). Памятник архитектуры национального значения. Церковь в пользовании общины УПЦ Киевский Патриархат. Расположена в северо западной части Буска, которая называется Воляном, недалеко улице, по древним валам. Двозрубна, одноэтажная постройка размерами 16,5 м х 8,5 м. В центре - квадратная в плане неф, завершена большим световым восьмериком, покрытым шоломовым куполом с фонарем и куполом. С востока к нави прилегает прямоугольный в плане алтарь с пристроенной к северной стене ризницей, а с запада к нави пристроено уже преддверие, над входом в который устроили двускатную крышу на деревянных столбах. Неф и алтарь окружены навесом, которые опираются на фигурные выпусти венцов сруба. Стены подопасання с открытого сруба, надопасання и преддверия - кожухованными гонтами. После ремонта в 2009-2010 годах церковь получила другой внешний вид, прежде всего благодаря цвету крыши. Деревянный ступенчатый пятиярусный иконостас воторой половины XVIII века с резьбой в стиле барокко. Орнаментальная настенная живопись в интерьере относится к 1906 году. Деревянная двухъярусная колокольня размерами 4,0 м х 4,0 м находится на западе от церкви, в месте разрыва валов. /Литература: А. Юраш " Шематизм Львовско-Сокальской епархии УПЦ КП " . - Львов: ПАИС, 2000. - 248 с./ Источник: Деревянные церкви Галичины Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=28788

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010