Почаев. Успенская Почаевская Лавра. Свято-Духовский скит. /// Епархия неизвестна Скит. Действует.   Год основания:1901. Адрес: г. Почаев, Кременецкого р-на Координаты: 49.995354, 25.543567 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История Свято-Духовского скита начинается с 1197 года. По документальным свидетельствам, Мефодий основал небольшую часовню на одной из Почаевских гор. А позже, в 1219 году, на вершине этой горы заложили монастырь и храм Преображения Господнего. Обитель отличалась строгостью монашеской жизни. Позже в нем основали типографию и богословскую школу. Стены монастыря стали его своеобразной летописью: на них монахи записывали все важные события. В 16–17 веках обитель постигли беды: сначала она была разорена в результате набегов, потом моровая язва истребила практически всех монахов. Восстановление монастыря началось в 1901 году – здесь, в тиши вековых деревьев, на горе, основали скит Святого Lyxa. Но в советские времена его снова закрыли. В стенах обители устроили психиатрический диспансер. А монахи переселились в Почаевскую Лавру. Второе возрождение монастыря, который стал скитом, началось в 1990 году. Монахи восстановили вратарную церковь Онуфрия Великого, церковь Всех Святых, возвели корпус для келий, каменную ограду вокруг обители. Также построили колокольню и три часовни. 21 мая 1901 года на второй день Пятидесятницы была совершена закладка соборной церкви в честь сошествия Святого Духа на апостолов. В этот день архиерейское богослужение совершалось в лаврском соборном храме, а после службы соединенные крестные хода из лавры, Лосятино и Старого Почаева с особой торжественностью, со всем духовенством во главе с архиепископом Модестом последовали на урочище «Скиток». На скиту их встретил крестный ход из Старого Таража, после чего и началось само торжество закладки Свято-Духовского храма. 21 сентября этого же года был изготовлен иконостас для храма в честь сошествия Святого Духа на апостолов, который являлся делом рук мастера по резьбе иконостасов Калязинского купца Макария Васильевича Шишкина. Изготовил мастер иконостас из соснового и липового дерева, покрытого красным золотом на полимент за 3200 рублей, и уже в январе 1903 года иконостас был доставлен из Калязина (Тверская область) в скит.

http://sobory.ru/article/?object=09030

Синод Антиохийского Патриархата: Чада Украинской Православной Церкви преследуются властями за веру 25 октября 2023 г. 20:58 В Антиохийском Патриархате молятся за Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, Предстоятеля идущей путем исповедничества Украинской Православной Церкви, чада которой преследуются за веру местными властями. Об этом говорится в заявлении по итогам заседания Священного Синода Антиохийской Православной Церкви , прошедшего 16-21 октября 2023 года в Баламанде (Ливан) под председательством Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Иоанна X . Члены Синода, обсудив происходящие в православном мире события, также призвали все Церкви объединиться и примириться, подчеркнув, что Православие превосходит национальные различия и призвано возглашать славу Божию в Его творении. В начале заседания Священный Синод призвал не прекращать молитвы о похищенных в апреле 2013 года лидерах христианских общин Алеппо – иерархе Антиохийской Православной Церкви митрополите Алеппском и Александреттском Павле и митрополите Алеппском мар Григории Иоанне (Сирийская Церковь Востока) — и продолжать громко напоминать о случившемся. Иерархи также осудили молчание международных организаций по этой теме, которое длится уже более десяти лет, и призвали выяснить судьбу похищенных иерархов, не примере которых раскрываются непрекращающиеся страдания страждущих народов Востока. Отцы Синода отметили, что ныне над землями Востока «царит атмосфера убийственной ненависти», подчеркнув: «Несмотря на потрясающие нас бедствия, несмотря на все разочарования и отчаяние, необходимо напомнить, что Бог доверил эту землю людям для того, чтобы они превратили ее в оазис мира, а не в место ада». В связи с происходящими в настоящее время в Палестине трагическими событиями Синод подчеркнул: «Антиохийская Церковь осуждает блокаду, введенную сегодня против палестинского народа и сектора Газа в частности, и решительно осуждает геноцид, совершенный там прямо на глазах всего мира. Происходящее насилие является результатом нарушения международных норм и резолюций, призванных способствовать достижению справедливости». Он призвал антиохийские приходы посвятить следующее воскресенье молитве за справедливость и мир, а также собрать помощь для оказания помощи пострадавшим людям.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/6...

Синод Кипрской Православной Церкви. Фomo: ormhodoxia.info Никосия, 11 ноября. Две организации кипрских богословов 11 ноября выступили за созыв Всеправославного собора для решения вопроса «автокефалии» ПЦУ, передает СПЖ со ссылкой на издание  Orthodoxia.info . Христакис Эфстафиу, президент Ассоциации богословов (Συνδσμου Θεολγων (ΟΕΛΜΕ)) заявил, что вызывает сожаление тот факт, что Церковь в такие времена и с такими вызовами, которые стоят перед ней в слишком многих вопросах, в кризисе, который переживает весь мир, демонстрирует разделение. Он подчеркнул, что Церковь – это образ единства и любви, вместо которого мы видим иерархов «выявляющих элемент разделения и самоуничтожения». По мнению Эфстафиу, «мы находимся в ситуации, когда Священный Синод должен собраться, чтобы рассмотреть все эти вопросы с точки зрения блага Церкви и с целью залечить те раны, которые уже были нанесены».    Президент Ассоциации богословов Кипра заявил, что «простые люди просят иерархию нашей Церкви, Священный Синод, наконец, собраться вместе и прикоснуться к этой великой ране, которая создается». Он также считает, что таким образом иерархи смогут «передать послание вовне», и продемонстрировать не разделение и эгоизм, «который кажется доминирующим», но тот церковный дух, к которому нужно стремиться. «Если они не могут собраться вместе и обсудить эти вопросы, то какие требования они имеют от простых людей» и как они смогут «донести более глубокую весть?», – спрашивает богослов. В свою очередь, президент Всекипрской ассоциации греческих богословов (Παγκπριας νωσης Ελλνων Θεολγων (ΠΕΕΘ)) Георгий Кириаку заявил, что раскол в Церкви произошел из-за решения архиепископа Хризостома, самовольно помянувшего Думенко. По его мнению, единственным «лекарством» в данной ситуации – это возвращение к канонической жизни.   Кириаку подчеркнул, что полностью согласен с митрополитом Морфским Неофитом, который считает каноническим митрополитом Киева Блаженнейшего Онуфрия «с самого начала признанным таковым Вселенским патриархатом, и не смещенного за канонические проступки».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Архив Пн Священный Синод принял меры в связи с признанием Предстоятелем Александрийского Патриархата раскольнической структуры на Украине 26 декабря 2019 г. 17:15 26 декабря 2019 года участники  заседания  Священного Синода Русской Православной Церкви обсудили последствия признания Предстоятелем Александрийского Патриархата раскольнической структуры, действующей на Украине ( журнал 151 ). 8 ноября 2019 года за Божественной литургией в Каире Патриарх Александрийский Феодор помянул на великом входе в числе Предстоятелей автокефальных Православных Церквей главу украинской раскольнической группы и официально объявил о признании им этой неканонической структуры. Члены Священного Синода выразили глубокую скорбь в связи с антиканоническими действиями Патриарха Феодора, вступившего в общение с раскольниками. Было подчеркнуто, что решение Александрийского Патриарха о признании украинских раскольников противоречит его неоднократным заявлениям в поддержку канонической Украинской Православной Церкви и Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия , в том числе сделанным в ходе последнего визита  Патриарха Феодора в Украинскую Православную Церковь 27 сентября — 1 октября 2018 года, через три недели после вторжения Константинопольского Патриархата на Украину посредством назначения «экзархов» в Киев. Участники заседания отметили, что решение о признании раскольнической структуры на Украине не было принято на состоявшемся 7-9 октября заседании Священного Синода Александрийского Патриархата, не выносилось на голосование его архиереев и, соответственно, не имеет соборного характера, а принято Предстоятелем этой Церкви единолично. Собравшиеся подтвердили невозможность поминовения имени Патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним. Вместе с тем решено сохранить церковное общение с архиереями Александрийской Православной Церкви, кроме тех, которые поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола. Решением Синода приостановлена деятельность представительства Александрийского Патриархата при Московском Патриаршем престоле. Представительство Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском решено преобразовать в приход Русской Православной Церкви в Каире. Приходы Русской Православной Церкви, находящиеся на Африканском континенте, выведены из юрисдикции Александрийского Патриархата и получили ставропигиальный статус.

http://patriarchia.ru/db/text/5553979.ht...

Документы Послание Предстоятеля УПЦ по случаю празднования 1000-летия мученической кончины святых князей Бориса и Глеба 15.05.2015 12:20 Послание Предстоятеля Украинской Православной Церкви митрополита Киевскогои всея Украины Онуфрия архипастырям, пастырям и всем верным чадам Украинской Православной Церкви  В этом году Православная Церковь отмечает 1000-летие мученической кончины святых князей Бориса и Глеба. За что же почитают этих святых? В чем так явно и бесспорно проявилась их любовь к Богу и к ближнему, а также к своей Родине? Ответ прост – в желании сохранить мир и братскую любовь на родной земле, даже ценой собственной жизни. После преставления равноапостольного великого князя Владимира Киевская Русь могла погрузиться в длительную кровавую смуту. Для этого святым князьям Борису и Глебу нужно было только заявить свои права на великокняжеский престол, собрать дружину и начать вооруженную борьбу за власть с другими братьями. Однако они выбрали другой путь – блаженный путь миротворцев, которые положили свои души, чтобы спасти жизни других и сохранить свое Отечество. Сохранить от разорения, распрей и взаимной ненависти. Сегодня беда снова пришла в наш дом. Продолжается вооруженное противостояние в Донецкой и Луганской областях. Продолжается и небывалая информационная война. Пропаганда разрушает братские отношения между народами и разрывает даже кровные родственные связи. Где нам искать спасения? Как преодолеть трудности и раздор, когда между братьями по вере обильно посеянные семена вражды и междоусобиц, дают свои кровавые всходы? Пролитая за последний год на нашей земле кровь взывает к Небу. Только Всемилостивый Господь в силах избавить верных своих от любой беды. Только «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах» (Пс. 45:2). «Ко Мне обратитесь, – говорит Господь, – и будете спасены» (Ис. 45:22). Оставив злобу и вражду, увидим, услышим и возлюбим каждый ближнего своего. «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды» (Ис. 1: 16-17).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мониторинг СМИ Открытое письмо патриаршего экзарха Юго-Восточной Азии митрополита Сергия (Чашина) митрополиту Корейскому Амвросию (Константинопольский патриархат) 28.08.2019 20:31 Ваше Высокопреосвященство, Митрополит Амвросий! Я долго сомневался, отвечать ли на Ваше интервью, опубликованное 12 апреля на сайте  The Orthodox World . Однако впечатления от состоявшейся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла моей недавней поездки на Украину для участия в торжествах по случаю тезоименитства Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия привели меня к мысли все же ответить на Ваши публичные выступления. Поскольку интервью Ваше, равно как и последующая реплика, опубликованы на сайте, не дающем никаких сведений о тех, кто его содержит и редактирует, я не вижу иного пути ответить на эти публикации, кроме как обратиться лично к Вам, но, учитывая публичность Ваших выступлений, мое письмо тоже будет открытым – чтобы читатели могли сделать свои собственные выводы. Я с радостью вспоминаю, как тепло Вы приветствовали меня братским целованием, когда я посетил Вас в Сеуле в июне 2017 года. Тем больнее сейчас видеть, в каком черном цвете, не стесняясь слухов и домыслов, Вы пишете о пастырской и миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. Неужели сложные взаимоотношения наших Церквей, вызванные решениями Константинопольского Патриарха Варфоломея по созданию новой «церковной» структуры в Украине, так резко повлияли на Ваше отношение к нам? Но нет, Вы пишете, ссылаясь на анонимного «старца», что за тысячу лет многие церковные лидеры в России так и не узнали, о чем учит Евангелие, культивируя «сатанинскую и империалистическую теорию Москва – Третий Рим”». И все это говорится так, как будто Вы всегда в это верили. Должен ли я сделать вывод, что Ваше приветствие в Сеуле было лицемерием, а теперь Ваша позиция искренняя? Два мои прадеда – священники – за свою веру и служение Церкви прошли тюрьмы и лагеря для заключенных. Один из них за веру в Бога был расстрелян. Мою матушку власти пытались лишить родительских прав за то, что она нас, своих детей, воспитывала в вере. С меня в школе не раз срывали нательный крестик, надо мной смеялись за то, что я верующий. В детстве тексты Священного Писания и молитв мы переписывали от руки и дорожили ими, как самой великой ценностью. Эти тексты мы не просто переписывали, а с огромным благоговением и любовью перечитывали и изучали. История моей семьи не уникальна. Через ужасы гонений и насмешек прошли очень многие. Подумайте, каково читать в Вашем тексте откровения безымянного «старца» о том, что мы так и не узнали Евангелия. Мне так же больно читать о том, как Вы «твердо верите», что Русская Православная Церковь, уже несколько десятилетий вынашивая некий коварный план, лишь ждала повода для прекращения поминовения Патриарха Константинопольского Варфоломея. Большего абсурда представить себе не возможно.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Собиратели и расточители 20.06.2016 13:15:14 Сергей Львович Худиев Обращение государственной Рады Украины к Патриарху Константинопольскому, в котором депутаты просят Патриарха Варфоломея “Ради блага Православной Церкви в Украине и целостности украинского народа выдать Томос об автокефалии Православной Церкви в Украине”, чтобы она “не была церковной колонией Москвы”, вызвало немедленную реакцию Предстоятеля Украинской Православной Церкви митрополита Онуфрия, который заметил, что “Обращение к Константинопольскому Патриарху Варфоломею со стороны некоторых народных депутатов нашего государства является прямым нарушением статуса отношений государства и Церкви. Согласно нашему законодательству, Церковь отделена от государства, а государство от Церкви. Вмешательство некоторых депутатов в дела Церкви является прямым нарушением государственного закона”. Действительно, с любой разумной точки зрения это полный абсурд - парламент через голову Церкви обращается к иностранному иерарху с целью изменения ее статуса. Большая часть голосовавших не имеет к Украинской Православной Церкви никакого отношения, более того, по социальным сетям распространилась фотография , где некоторые депутаты, голосовавшие за обращение, выступают на недавнем гей-параде в Киеве, неся радужный флаг. Участники гей-парада, которые обращаются к Константинопольскому Патриарху с целью переустройства Украинской Православной Церкви - зрелище, достойное пера Пелевина, которое мы едва ли могли бы ожидать встретить в реальной жизни, но таких уж высот достиг гротеск и абсурд. Это также абсурд с канонической точки зрения, абсурд с правовой, это фантастический абсурд с точки зрения современных европейских представлений об отделении Церкви от государства. С точки конфликта на востоке Украины - это выстрел себе в ногу. Это попытка резко восстановить против себя до того нейтральных или лояльных граждан. Это попытка дополнить гражданский конфликт религиозным. Западные партнеры Украины, отличаются, конечно, великой снисходительностью, но масштабные религиозные гонения - это то, что может добавить аргументов тем на Западе, кто предпочел бы потратить деньги не на Украину, а куда-то еще, или людям, которые представляют бизнес, страдающий от санкций и контрсанкций.

http://radonezh.ru/analytics/sobirateli-...

Собор святителя Николая Чудотворца (Алматы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор святителя Николая Чудотворца — православный храм Астанайской и Алматинской епархии Русской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] В 1904 году жители юго-западной части города Верного (Алма-Ата, ныне Алматы), местности, которая в то время называлась Кучугур, приступили к изысканию средств для постройки храма на, так называемой, Зубовской площади. 14 декабря 1908 года новый храм Святителя Николая (Николаевская церковь), созданный по проекту архитектора С. К. Тропаревского, был освящен архиерейским служением. Исполнителем технических проектов и руководителем церковно-строительных работ был архитектор А. П. Зенков. Настоятелем в этот храм был назначен о. Александр Скальский. Вскоре после освящения Никольского храма из Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне была доставлена частица святых мощей Великомученика Пантелеимона , которая и по сегодняшний день бережно хранится на Престоле, посвященном этому святому страстотерпцу Христову. Примерно в это же время из Киева была доставлена частица святых мощей Великомученицы Варвары . Ларец с частицей ее святых мощей так же, как и прежде, находится на Престоле, посвященном святой Великомученице. В марте 1954 года в знак благодарности за материальную помощь, оказанную прихожанами Никольского собора для восстановления храма в г. Тобольске, в Никольский собор была подарена тобольчанами икона Святителя Иоанна, митрополита Тобольского , с частицей его святых мощей. В 1993 году Высокопреосвященнейший Архиепископ Алматинский и Семипалатинский Алексий (Кутепов) даровал храму дивную икону Святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских , с частицей его святых мощей. У этих многоценных святынь еженедельно за вечерними богослужениями при стечении многих богомольцев духовенство собора совершает акафистное пение. В канун знаменательного юбилея 2000-летия Рождества Христова Свято-Никольскому собору прихожанкой храма была принесена в дар частица Камня Пещеры Рождества Христова в Вифлееме . По благословению Высокопреосвященного Архиепископа Астанайского и Алматинского Алексия Камень Пещеры Рождества, размещенный в специально сооруженном кресте, отныне будет находиться в одной из древнейших икон храма - в аналойном образе Святителя Николая, который был сооружен в 1911 году по случаю 25-летнего служения в сане иерея священника А. Скальского. А к празднику Благовещения Пресвятой Богородицы этого юбилейного года в храме появился новый, изумительной работы, ковчежец, в который помещены частицы мощей более чем 20 святых. Эти частицы находятся в храме очень давно. Привезены они были вместе с мощами вмч. Пантелеимона, и среди них много мощей святых Киево-Печерской Лавры: прп. Антония, прмч. Анастасия, прп. Силуана и др., а также мощи свт. Григория, прп. Онуфрия Великого, прп. Нила Столобенского, блгв. княгини Анны, вмц. Марины, вмц. Параскевы и др.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_святител...

Состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви 10 февраля 2011 г. 22:54 10 февраля 2011 года под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Синодальном зале Киевской митрополии состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. В его работе приняли участие: митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел , Луганский и Алчевский Иоанникий , Луцкий и Волынский Нифонт , Черновицкий и Буковинский Онуфрий ; архиепископы Белоцерковский и Богуславский Митрофан , Хустский и Виноградовский Марк , Почаевский Владимир ; епископ Сумской и Ахтырский Евлогий . Перед началом заседания Блаженнейший владыка поздравил митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия с 20-летием, а архиепископа Почаевского Владимира — с 10-летием архиерейской хиротонии, и наградил их орденами святителя Феодосия Черниговского. Синод благословил установить празднование Собора Киевских святых 15/28 июля, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира. Участники заседания также поручили председателю Синодального отдела «Церковь и культура» игумении Серафиме (Шевчик) подготовить план мероприятий, приуроченных к скорбной дате, — 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС. Священный Синод Украинской Православной Церкви обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с приглашением посетить Харьковскую епархию  в Неделю 3-ю по Пасхе. В эти дни в епархии будет праздноваться 90-летие со дня рождения митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима . Рассмотрев рапорт архиепископа Кировоградского и Новомиргородского Пантелеимона , члены Синода приняли решение об освобождении его от управления Кировоградской епархией  и почислении за штат по состоянию здоровья. Управляющим Кировоградской епархией назначен епископ Новокаховский и Генический Иоасаф с освобождением от управления Новокаховской епархией . Епископом Новокаховским и Геническим определено быть клирику Полтавской епархии архимандриту Филарету (Звереву).

http://patriarchia.ru/db/text/1406776.ht...

Ярославль. Церковь Воздвижения Креста Господня (Воздвиженского прихода). Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первое известие о деревянной Крестовоздвиженской церкви содержалось под 1556 годом... Строительство на средства прихожан каменной церкви во имя Воздвижения Креста Господня было начато в 1675 году, а освятил ее ростовский митрополит Иона Сысоевич в 1688 году... Т.А. Рутман " Храмы и святыни Ярославля " , 2-е издание, 2008 г. Церковь Воздвижения Креста Господня была построена в 1675-88 гг. на средства прихожан на месте деревянного храма. Освятил ее ростовский митрополит Иона Сысоевич в 1688 г. В церкви имелись два придела — во имя Казанской иконы Божией Матери и прпп. Онуфрия и Петра Афонских. В 1734-35 гг. артель ярославских мастеров во главе с Алексеем Сопляковым расписала церковь. Средства на роспись храма поступили от купцов Викулиных. В 1860-65 гг. к западному фасаду церкви была пристроена трапезная часть. Теплая церковь Воздвиженского прихода в честь Косьмы и Дамиана была построена в 1722 г. также на пожертвования прихожан. Её стены и своды расписал Ф.И. Телегин в 1843 г. на средства купцов Крохоняткиных. Главы были разобраны в 1920-е годы, фрески забелены в 1930-е гг. Церкви Воздвиженского прихода закрыли в 1930 г. В настоящее время здания сохранились в искаженном виде. Источник: сайт " Золотое Кольцо России " Два каменных храма с колокольней. Холодный пятиглавый храм Воздвижения Креста был начат строительством в 1675 г., а освящён в 1688 г. В южной части алтаря помещался придел иконы Казанской Божьей Матери. Иконостас в храме пятиярусный, резной. В 1722 г. сооружена тёплая одноглавая церковь с трапезной во имя свв. бессребреников Косьмы и Дамиана с приделом с южной стороны алтаря во имя преподобных Онуфрия Великого и Петра Афонского. Холодный храм расписан фресковой живописью в 1734-1735 гг. на средства Викулиных ярославскими художниками. В тёплой церкви в 1842 г. был установлен новый алтарный иконостас. В 1843 г. церковный алтарь был украшен стенной живописью.

http://sobory.ru/article/?object=01104

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010