С. 98 – Житие прпмц. Февронии Низибийской (†304) довольно пространно, оно, вероятнее всего, было написано в Великой Лавре до 1347 г. О рукописной традиции см. на С. 98 строки 8–15. Текст издан Цамисом: Demetrios G. Tsames. “Φιλοθου Κωνσταντινουπλεως το Κοκκνου βος κα μαρτριον τς γας σιομρτυρος Φευρωνας.” Κληρονομα 19 (1987): 225–270, at 231–270. Цамис отмечает, что свт. Филофей характеризовал современную ему ситуацию как ситуацию политической нестабильности, похожую на эпоху гонений первых веков, поэтому, наверное, не случайно святитель выбрал для написания житий тех святых, которые жили в тот период. С. 99 – Что касается жития свщмч. Фоки, епископа Синопа, то М. Митреа предполагает, что одной из причин для написания было то, что святитель сам до монашеского пострига носил имя Фока. О рукописях, сохранивших это житие, см. на С. 99 строки 4–10. Сначала были изданы выдержи из данного жития: Van de Vorst, Carolus. “Saint Phocas.” Analecta Bollandiana 30 (1911): 252–295. Первое издание сделал Икономидис: N. A. Oikonomides. “Φιλοθου Πατριρχου Κωνσταντινουπλεως, γκμιον ες τν γιον ερομρτυρα Φωκν.” Νον θναιον 4 (1963): 83–101, at 86101. Потом житие было переиздано Кацанисом: Konstantinos G. Katsanes. “Φιλοθου Κωνσταντινουπλεως το Κοκκνου γκμιον ες γιον Φωκν.” πιστημονικ πετηρς τς Θεολογικς Σχολς το Πανεπιστημου Θεσσαλονκης 27 (1982): 377–445, at 423–445. Содержание жития свщмч. Фоки подразумевает, что оно было произнесено в монастыре, посвященном этому святому, который, вероятно, находится в Галате (Пере). Относительно датировки написания, Цендикопулось выделяет целых 3 возможных периода: 1342–1347, 1350–1352 или 1355–1364 гг. (см. прим. 428 на С. 100). С. 100 – Свт. Филофей также написал житие отца-пустынника прп. Онуфрия. Это житие состоит примерно из 9000 слов, с его рукописной традицией можно ознакомиться на С. 100 (строки 7–10). Вероятнее всего, свт. Филофей произнес это житие в день памяти прп. Онуфрия (12 июня) перед некой монашеской общиной. М. Митреа предполагает, что святитель это осуществил либо в мужском монастыре св. Алипия (там была церковь прп. Онуфрия), либо в церкви прп. Онуфрия рядом с женским монастырем Божией Матери «Bebaia Elpis» («Βεβαα Ελπς», «Твердое Упование» 164 ). Текст данного жития не предоставляет никакой информации о времени и месте его составления, но Цендикопулос предполагает, что оно было написано в конце 1350-х гг. (см. прим. 433 на С. 100). Критическое издание: Demetrios G. Tsames. “Φιλοθου Κωνσταντινουπλεως το Κοκκνου λγος ες σιον νοφριον κα γκμιον ες γιον Φωκν.” πιστημονικ πετηρς τς Θεολογικς Σχολς το Πανεπιστημου Θεσσαλονκης 27 (1982): 377–445, at 381–410.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Онуфриево. Церковь Онуфрия Великого. Церковь. Не действует.   Престолы: Онуфрия Великого Год постройки:1825. Адрес: Мстиславский район, Могилевская область, д. Онуфриево Координаты: 53.875465, 31.776752 Проезд:ад Кричев - Мстиславль, перед д. Селец поворот направо под острым углом, церковь видна с шоссе Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Православный монастырь в Онуфриево был основан в 1407 году мстиславским князем Симеоном в благодарность о чудном спасении его сына Юрия. В те времена здесь были непроходимые леса и болота, в которых во время охоты юноша потерялся. Несколько дней он отчаянно блуждал по лесу, не в силах выбраться, когда ему явился святой Онуфрий – старец вывел Юрия к людям и исчез… В благодарность на месте явления святого отец Юрия основал монастырь в честь преподобного Онуфрия Великого. Который с 17 века до 1839 года был униатским. От самого монастыря остались лишь стены келейного корпуса и руины церкви, построенной в 1825 году. Церковь является памятником архитектуры позднего барокко и представляет из себя вытянутую по продольной планировочной оси, возвышенную на высокий рустованный цоколь постройку, накрытую общей двухскатной крышей. В безбожное советское время монастырские постройки отдали под школу, а в храме разместили спортзал. В конце 1950-х гг. власти разобрали металлическую крышу храма и здание, памятник архитектуры позднего барокко, стало в буквальном смысле разрушаться на глазах. На месте алтаря внутри разрушенного храма сегодня растут деревья и гуляет ветер… Более полувека местные жители молились о возрождении церковной жизни в этом святом месте. Всего за пару месяцев рядом с руинами монастыря вырос небольшой деревянный храм. Средства на строительство храма жителям Онуфриево помогали собрать верующие Мстиславля. Дивным образом церковь удалось построить всего за пару месяцев: в сентябре 2017 года заложили храм, а уже в феврале 2018 года его освятили. Строить церковь помогали монахи Пустынского монастыря, расположенного под Мстиславлем. http://horki.info/navina/9066.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20913

Могилёв. Никольский монастырь. Церковь Онуфрия Великого. Карта и ближайшие объекты Свято-Онуфриевская церковь находится рядом с Свято-Никольским собором на территории Могилевского Свято-Никольского женского монастыря. Строительство зимнего отапливаемого храма было начато в 1793 г. при архиепископе Георгии (Конисском). Освящен в 1798 г. архиепископом Анастасием (Романенко-Братановским). В годы советской власти церковь закрыли, превратив в книжный склад. Возрождение храма связано с возрождением Свято-Никольского монастыря. После передачи Православной Церкви комплекса зданий бывшего Никольского женского монастыря храм за два месяца был восстановлен и освящен во имя преподобного Онуфрия Великого 28 марта 1991 г. Свято-Онуфриевский зимний храм – строение, представляющее в плане прямоугольник без сводов и столбов. Церковь имеет одну алтарную апсиду и притвор. Законченность общей композиции придаёт большой сферический купол с выраженными геометрическими ребрами. 5 августа 1993 г. в этом храме состоялось историческое заседание Синода, на котором было определено причислить к лику местночтимых святых святителя Георгия (Конисского), архиепископа Могилёвского и Белорусского. В церкви св. Онуфрия находится список Барколабовской иконы Божией Матери, обретенный в 1992 г. Перед иконой теплятся 3 лампады, полученные в дар из Фессалоник; ежедневно совершается молебен. Никольский храм, величественный и прекрасный, плох был только одним - он не отапливался. Обычно зимний и летний храмы строились рядом почти одновременно. Но Никольский собор долго оставался " одиноким " . Из-за угнетённого, гонимого положения Белорусской Православной Церкви в Речи Посполитой на строительство тёплого храма так и не удалось получить разрешения. Только в 1793-1798 годах подле Свято-Никольского собора вырос небольшой, но светлый и уютный Онуфриевский храм. Возводился он по благословению святителя Георгия Конисского специально для богослужений в холодное время года. Храм отличался простотой архитектурных решений. В плане он представляет собой прямоугольник без сводов и столбов и имеет лишь одну алтарную апсиду. Венчает здание полусферический купол.

http://sobory.ru/article/?object=05967

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Киево-Печерской лавре состоялась интронизация митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия 17.08.2014 17 августа 2014 года за Божественной литургией в Успенской Киево-Печерской лавре состоялась интронизация митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия , избранного 13 августа на Соборе епископов УПЦ Предстоятелем Украинской Православной Церкви . В богослужении, которое совершалось при большом стечении народа на площади перед Успенским собором, приняли участие: представитель Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Волоколамский Иларион; представители Поместных Церквей: Константинопольской — митрополит Галльский Эммануил, Александрийской — митрополит Киринский Афанасий, Иерусалимской — митрополит Вострский Тимофей, Грузинской — митрополит Некресский Сергий и митрополит Потийский и Хобский Григорий, Сербской — епископ Моравичский Антоний, Румынской — митрополит Тырговиштский Нифон, Болгарской — митрополит Русенский Наум, Элладской — епископ Христианупольский Прокопий, Польской — архиепископ Люблинский и Холмский Авель, Чешских земель и Словакии — архимандрит Серафим (Шемятовский), Православной Церкви в Америке — епископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил и епископ Квебекский Ириней, а также архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь), епископат и духовенство Украинской Православной Церкви. По малом входе старейший по хиротонии член Священного Синода Украинской Православной Церкви митрополит Одесский и Измаильский Агафангел зачитал определение Собора епископов Украинской Православной Церкви об избрании митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины, а председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион огласил грамоту Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с благословением митрополиту Онуфрию на вступление в должность Предстоятеля Украинской Православной Церкви.

http://drevo-info.ru/news/17589.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Главный духовный совет всем верующим от Блаженнейшего Онуфрия в День Ангела 25 июня, в день памяти преподобного Онуфрия Великого, празднует день своего тезоименитства Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий 25.06.2019 901 Время на чтение 3 минуты Праздничное интервью с Предстоятелем о главном. - Ваше Блаженство, какой главный духовный совет Вы бы дали нашим читателям в день Вашего тезоименитства с позиции Вашего духовного опыта? - Научиться жить в своей душевной пустыне. У таких святых, как преподобный Онуфрий Великий, мы можем этому учиться. Господь, научая нас молиться, сказал: «Ты же, егда молишися, вниди в клеть твою (то есть в душу, в сердце, внутрь себя)... и помолися Отцу твоему, иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве» (Мф. 6:6). Человек должен делать свою душу пустыней, в которой ум человека - если не постоянно, то время от времени - должен жить, то есть входить туда и там творить молитву, размышлять и каяться в своих грехах. Душевная пустыня - это не опустошение души. В пустыне души нет зверей гордыни, зверей зависти и распутства, зверей злобы человеконенавистничества, то есть страстей и пороков, которые являются духовными зверями в нашей душе и не позволяют нам войти туда и спокойно, в мире помолиться Богу. Чтобы сделать свою душу такой благодатной пустыней, мы должны трудиться и бороться с собой, со своими немощами, грехами, пороками. Человек, заставляя себя идти против греха, иногда побеждает грех, а иногда падает, но его попытки с Божией помощью обязательно увенчаются успехом. Грех побеждается усилием. Человек прилагает свои усилия, и Господь, видя его намерения, дает ему благодать и силу, которая помогает побеждать грех. Потрудимся и мы, дорогие братья и сестры, чтобы быть победителями своих страстей и пороков. Пусть наша душа станет благодатной пустыней, куда мы будем заходить и совершать молитвы. Они так нужны для нашего спасения и для спасения всего мира. Тогда мы хоть немного будем похожими на преподобного Онуфрия, память которого Церковь сегодня совершает. Он сегодня на Небе вместе со всеми святыми предстоит перед Престолом Божиим и молится о нас.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/25/glav...

Львов. Онуфриевский монастырь. Церковь Онуфрия Великого. Онуфриевская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Онуфрия Великого Год постройки:1550. Адрес: г.Львов ул. Богдана Хмельницкого, 36 Координаты: 49.849361, 24.028944 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Онуфриевская церковь, XVI—XIX вв (ул. Богдана Хмельницкого, 36). В 1550 г. выстроена каменная церковь, ставшая ядром нынешней, а в 1585 г.— монастырем. Монастырь неоднократно горел и опустошался, но вновь отстраивался. Значительным разрушениям он подвергся во время турецкой осады 1672 г. Был отстроен в 1680 г. В 1701 г. к церкви с южной стороны пристроили часовню св. Троицы, в 1821 г. достроили восточную часть. Последние изменения относятся к реставрации 1902 г. Архит. И. Левинский по проекту архит. Э. Ковача пристраивает северный неф. Это типичный для украинской архитектуры каменный, трохнефный, трехапсидный храм с двумя главами над боковыми нефами и декоративной главкой над центральной частью. Перекрыт крестовыми сводами. С Онуфриевским монастырем связано имя первопечатника И. Федорова. Здесь в 1573 г. он основал типографию, из которой вышли известный львовский «Апостол» и «Букварь» — первенцы украинской печатной книги. Здесь же И. Федоров был похоронен в 1583 г. Во дворе установлена трехфигурная композиция, изображающая великого первопечатника с помощниками (скульптор А. Галян, 1977 г.). После реставрации 1972—1974 гг. здесь открыт музей Ивана Федорова — филиал Львовской картинной галереи. Кельи монастыря, XVII—XIX вв. Здание построено в 1683 г. Перестройки конца XVIII в. и начала XIX в. изменили внутреннюю планировку здания.Кирпичные, двухэтажные, в плане — вытянутый прямоугольник. С севера к зданию примыкает колокольня. Частично сохранились своды в помещениях первого и второго этажей. Башня-колокольня, 1681—1822 гг. В строительстве принимал участие архит. П. Римлянин. Расположена на одной оси с церковью, является главным входом на территорию монастыря. С улицы к воротам ведет парадная лестница, построенная в 1780 г. Колокольня надстроена в 1820—1822 гг. Представляет собой каменную, квадратную в плане, четырехъярусную башню со сквозным арочным проходом в первом ярусе. Накрыта шатровой крышей. Ниши на фасаде по форме аналогичны нишам, прорезающим стены церкви. 

http://sobory.ru/article/?object=10017

Хорев. Церковь Онуфрия Великого. Онуфриевская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Деревянная церковь возведена на средства прихожан в 1876 году, вероятно, вместо предыдущей. Считают, что иконы в иконостасе датированы концом XVII века и принадлежат кисти известного художника Иова Кондзелевича (возможно, что иконостас перенесли из старой церкви). В 2012 году внутри церкви велись реставрационные работы. Памятник архитектуры местного значения. В пользовании общины УПЦ МП. Церковь располагается в северной части Хоровая, у перекрестка дорог, на возвышении. Крещатая в плане, световой восьмерик, покрытый куполом. К западному фасаду пристроена деревянная трехъярусная колокольня. Кроме западного входа через колокольню есть боковой вход с юга. Снаружи церковь в хорошем состоянии. http://decerkva.org.ua/vol/khoriv.html Село Хоров (Хорев) расположено при небольшой речке, местность гористая, отчасти лесная. Деревянный храм Онуфрия Великого построен в 1876 г. и в 1911 г. ремонтирован, украшен благолепно. Прихожан 1310 душ. Причт: священник и псаломщик. Причтовые помещения вблизи церкви, все постройки ветхие, исключая амбар, погреб и конюшню с возовней у священника. Есть небольшой сад и огород. Земли 69 дес. в 9 кусках, расположена в 1 – 4 верстах от дома: пахотной 58 дес., сенокосной 7 дес., усадебной 3 дес.; план земли есть. В приходе имеется церковно-приходская школа, здание ветхое, требует ремонта. Приписная деревня Кремеш в 4 верстах. Приписное село Цевеличи в 3 верстах; в селе церковь св. апостолов Петра и Павла; богослужения совершаются через две службы в третью. Имеется церковно-приходская школа, здание ветхое. «Справочная книга о приходах и монастырях Волынской епархии» К. В. Переверзев, Житомир. Электрическая типография М. Дененмана, 1914 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=43311

Онуфриевское, урочище. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воздвижения Креста Господня , Симеона и Анны , Онуфрия Великого Год постройки:не позже 1810. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ярославская область, Борисоглебский район, урочище Онуфриевское. Координаты: 57.208739, 38.957232 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание На месте утраченного храма построена часовня Онуфрия Великого Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Онуфриевское. Церковь Крестовоздвиженская, построена в 1810 году, каменная, одноэтажная, с тремя престолами: летняя в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня, в зимней церкви на правой стороне в честь Онуфрия Преподобного (12 июня), на левой стороне во имя Праведных Симеона Богоприимца И Анны Пророчицы (3 февр.). Церковь построена иждивением прихожан. Церковной земли 36 дес. и 172 кв. с. Дома церк. для священника и псаломщика деревянные. Церковный капитал 202 рубл., капитал причта 2781 р. 42 к. Прихожан в селе Онуфриевском духовного звания муж. 13, жен. 6 д. Прудищ м. 71, ж. 84, в 1-й в. от церкви, Пысково м. 107, ж. 117, в 2-х в., Ляхово м. 159, ж. 199, в 2½ в., Волосово м. 61, ж. 66, в 3 в., Ермолино м. 63, ж. 79, в 3 в., Туксаново м. 15, ж. 19, в 1 в., Гнильево м. 29, ж. 27, в 1 в., Березники Рыжковый м. 114, ж. 135, в 2½ в. Всего м. 619, ж. 726. Село Онуфриевское при реке Сотьме, на горе. Почтовый и телеграфный адрес: Борисоглебские слободы. При селе Онуфриевском земская школа. По штату положено быть священнику и псаломщику. Капитала причта 3130 р. Источник: Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. - Ярославль : тип. Губ. земск. управы, 1908. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58117

Архив Пн В Киево-Печерской лавре прошли торжества по случаю дня тезоименитства Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия 25 июня 2019 г. 20:52 25 июня 2019 года, в день памяти преподобного Онуфрия Великого, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию на площади перед Успенским собором Киево-Печерской лавры .  В торжествах по случаю дня тезоименитства, пятилетия Предстоятельского служения и 75-летия Его Блаженства приняли участие сонм архипастырей и духовенства Украинской Православной Церкви, а также представители Поместных Православных Церквей.  Его Блаженству сослужили:  митрополит Одесский и Измаильский Агафангел ,  митрополит Хустский и Виноградовский Марк ,  митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион ,  митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор , наместник Лавры  митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , управляющий делами Украинской Православной Церкви  митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии  митроп олит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий ,  митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней ,  митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан , митрополит Ровенский и Острожский Варфоломей , митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий , Патриарший экзарх Западной Европы  митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний , архиереи и духовенство Украинской Православной Церкви. В богослужении участвовали представители Поместных Православных Церквей: митрополит Карфагенский Мелетий ( Александрийская Православная Церковь ), митрополит Вострский Тимофей ( Иерусалимская Православная Церковь ), митрополит Ловчанский Гавриил ( Болгарская Православная Церковь ), митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия ( Кипрская Православная Церковь ), архиепископ Пражский и Чешских земель Михаил ( Православная Церковь Чешских земель и Словакии ),  епископ Моравичский Антоний  ( Сербская Православная Церковь ), епископ Гайновский Павел ( Польская Православная Церковь ).

http://patriarchia.ru/db/text/5460212.ht...

Хорошо известна знаменитая колокольня Спасо-Вознесенского монастыря, так называемая " Русская свеча " . Это самая высокая точка Иерусалима, ее высота 64 метра. В часовне на месте первого и второго обретения главы Иоанна Крестителя гости приложились к почитаемому месту и пропели тропарь. Митрополит Варсонофий и паломники побеседовали с на настоятельницей монастыря игуменией Варварой (Новиковой). Петербуржцы посетили монастырь Малая Галилея в северной части Елеона. Он назван так, поскольку в евангельские времена здесь была гостиница для приходивших в Иерусалим на праздники галилеян. В ней часто останавливались апостолы. До 1980 года в монастыре располагалась резиденция Патриархов Иерусалимских. Некоторые из них похоронены в обители. Паломники помолились в главном храме Явления Христа апостолам. Был прочитан отрывок из Евангелия от Луки о том, как Христос по Воскресении Своем явился ученикам (Лк. 24:36-49). В алтаре храма находится крест из Кувуклии. Его перенесли сюда после пожара 1808 года в храме Гроба Господня. На территории монастыря расположена церковь, построенная на месте явления Богородице архангела Гавриила перед Ее Успением. В ней каждый день Успенского поста служится ранняя Божественная литургия. За алтарем находится место погребения архимандрита Серафима, принесшего на Святую землю мощи преподобномучениц великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары. Затем верующие отправились на место, где, по преданию, стоял дом первосвященника Каиафы, куда привели Христа после пленения в Гефсиманском саду. Здесь апостол Петр трижды отрекся от своего Учителя. Сейчас на этом месте стоит католическая церковь святого Петра, где служат монахи из ордена ассумпционистов. Здесь же группа посетила смотровую площадку с видом на Иерусалим. После этого петербуржцы отправились в православный женский монастырь Онуфрия Великого, основанный на месте, где в IV веке жил и молился подвижник. Монастырь принадлежит Иерусалимской Церкви. Храм Онуфрия Великого занимает высеченную в скале пещеру с погребальными нишами. Впоследствии к ней пристроили надземную часть. Сохранилась пещера и самого преподобного Онуфрия. Паломники пропели тропарь святому.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010